Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

Олег Северин

Таблица совместимости разболтовки колесных дисков позволяет определить основные параметры оборудования и подобрать наиболее подходящие колеса в случае необходимости? Что такое разболтовка и как самостоятельно узнать размеры колеса и крепежных отверстий, читайте далее.

Что это такое

  • Разболтовка колесных дисков– это перечень всех параметров колеса, которые необходимо знать для подбора нового оборудования.
  • В данный перечень входят:
  • количество отверстий, предназначенных для крепежных элементов (маркируется буквами LZ). В большинстве случаев легковое автотранспортное средство имеет по 3 – 6 крепежных отверстий для фиксации колеса, а грузовой транспорт – от 12 до 15 штук. Четное количество шпилек (4 штуки) имеется практически на всех автомобилях ВАЗ, за исключением нивы и всех моделях среднего класса
  • расстояние между крепежными отверстиями
  • PCD или диаметр окружности, по которой располагаются отверстия под крепежи
  • диаметр ступичного (центрального) окна (маркировка – DIA)
  • степень вылета колесного диска (ET). Вылет – это расстояние между плоскостью соприкосновения колесного диска со ступицей и плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска. В зависимости от направления отклонения вылет может быть положительным или отрицательным
  1. Использование шин, не соответствующих по размеру конструкции автомашины, может привести:
  • к образованию погрешностей в измерениях таких приборов, как спидометр и одометр. Закономерность измерения данных приборов следующая: чем больше ширина колеса, установленного на транспортном средстве, тем больше максимальная скорость автомашины и меньше динамика его разгона и наоборот
  • к возникновению поломок. Колеса большего размера могут привести к выходу из строя рулевого управления и некоторых узлов подвести. Разбитая подвеска или проблемы с рулем так же могут стать причиной дорожного происшествия
  • к потере колеса при езде, что может причинить вред не только собственному автомобилю, но и иным участникам дорожного движения
  • к снижению/увеличению клиренса. Установка колесных дисков меньшего диаметра может стать причиной повреждения автотранспортного средства в результате постоянного взаимодействия с бордюрами. Увеличенный клиренс становится причиной дополнительного расхода топлива

Таким образом, использование колесных дисков большего или меньшего размера приведут к снижению общего уровня безопасности при эксплуатации транспортного средства и снижению срока службы техники.

Где посмотреть маркировку дисков и что она обозначает

Маркировка колесного диска наносится непосредственно на колесо и может располагаться:

  • на лицевой стороне
  • на оборотной стороне
  • на ободе (крайне редко)

Преимущественное место расположения маркировки – оборотная сторона диска, так как дополнительные символы не портят внешний вид.

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналогиМесто расположения маркировки

Маркировка наносится в соответствии с едиными стандартами Евросоюза UN/ECE 124.

Например, маркировка имеет следующие параметры: 7,5J х 15 H2 5х100 ЕТ 40 DIA 54,1. Это обозначает, что:

  1. Ширина обода (расстояние между краями обода) диска составляет 7,5 дюймов. Данный параметр учитывается при выборе покрышки.
  2. Форма закраины обода J. Параметр определяется в соответствии с радиусом закругления обода, формой контура, высотой и углом наклона полок. На иных транспортных средствах могут встречаться и иные модификации:
  1. Монтажный диаметр (в примере 15 дюймов) определяет радиус диска. Данный параметр должен полностью соответствовать диаметру покрышки.
  2. С двух сторон обода располагаются кольцевые выступы (Н2). На иных автомобилях могут быть:
  • один выступ (Н)
  • выступы плоской формы (FH)
  • ассиметричные выступы (АН) и так далее
  1. Колесо крепится при помощи 5 болтов, расположенных на окружности диаметром 100 мм.
  2. Величина вылета – 40 мм.
  3. Диаметр ступичного окна составляет 54,1 мм.

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

Определение разболтовки самостоятельно

Если маркировка на диске отсутствует (повреждена, затерта и так далее), то необходимые для подбора параметры можно измерить самостоятельно. Для проведения работы потребуются линейка или штангенциркуль.

Универсальный способ измерения следующий:

  1. Визуально определяется количество крепежных отверстий.
  2. В зависимости от количества крепежей подбирается поправочный коэффициент для дальнейших расчетов.
Количество отверстий для крепежа колеса Значение коэффициента
3 1,155
4 1,414
5 1,701
6 2
10 3,326
  1. Мерительным инструментом определяется расстояние между соседними крепежными отверстиями.
  2. Чтобы определить диаметр окружности, на которой расположены крепежи необходимо полученное расстояние умножить на поправочный коэффициент.

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

  1. Диаметр ступичного окна и размер вылета определяются мерительным инструментом.

Можно ли ставить колёса с неподходящей разболтовкой

Любое транспортное средство можно оборудовать колесными дисками разных размеров. Современные мастера могут выполнить частичное переоборудование автомобиля в короткие сроки.

Однако перед принятием решения о выборе больших или меньших размеров требуется учитывать все факторы, в том числе и риск повреждения автомобиля, а так же снижение уровня безопасности.

К каким последствиям может привести использование колес нестандартных размеров, рассказано выше.

Таблица совместимости

Вычисления по приведенным ранее схемам используются автолюбителями и специалистами крайне редко, так как разработаны специальные таблицы совместимости, позволяющие определить необходимые параметры.

Наиболее популярные разболтовки имеют следующие марки автомобилей:

Параметры разболтовки Рисунок Марки автомашин
4×98 Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги Alfa Romeo 33, 155, 164,  FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada
4×100 Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno,  Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440
4×108 Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850
4×114,3 Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40
5×100 Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle
5×108 Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780
5×112 Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4
5×114,3 Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4
5×120 Range Rover, Rolls Royce
5×139,7 Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ

Подбираем диски правильно: разболтовка, вынос, диаметры

Мы привыкли создавать сложности на ровном месте. Или наоборот, упрощать важное. Чаще всего это происходит от незнания, недостатка информации или нежелания знать. Не факт, что каждый третий водитель знает какая разболтовка дисков на его автомобиле.

Однако по статистике каждый третий хоть раз за период владения менял штамповки на литые диски или наоборот. Подбор колёсных дисков по марке машины несёт в себе кучу мелких нюансов, а игнорирование простых правил выбора может обернуться крупной аварией.

О вкусах не спорят, поэтому резонность установки литых колёсных дисков вместо штатных стальных не рассматривается, а все покорёженное литье и разорванные дорогие слимы пусть останутся на совести Укравтодора. Если человек решил поменять стандартный диск на легкосплавный, его ничем не остановишь. Раз так, то подбор диска должен проводиться с учётом всех мелочей, а их хватает.

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

Все стандартные штампованные диски на вид одинаковые, на глаз мы можем заметить только количество крепёжных отверстий и диаметр, если есть с чем сравнивать. Все остальные параметры зашифрованы в маркировке, которую необходимо уметь читать.

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналогиМаркированный диск BBS

Если в том месте, где пишется разболтовка на диске, нет маркировки, такие изделия обходим стороной, поскольку любой порядочный производитель даже кастомных колес обязательно укажет все параметры по подбору. Впрочем есть способы узнать разболтовку и самому, но об этом позже. Для начала — основные параметры.

Читайте также:  Какие лампы ставят на солярис — moreremonta

Интересное по теме:  Наш Ланос: замена задних ступичных подшипников

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналогиОсновные параметры колесных дисков

  • При проектировании диска учитывается куча нюансов — применяемость резины, вес диска, предпочтительный материал, условия эксплуатации и много всего другого:
  • Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги количество крепёжных отверстий и их конфигурация;
  • Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги посадочный диаметр покрышки, не учитывает высоту закраин;
  • Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги расстояние между центрами крепёжных отверстий, параметр PCD или С, о нем поговорим позже;
  • Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги диаметр посадочного отверстия на ступицу (DIA или d), один из основных параметров при подборе, должен точно соответствовать ;
  • Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги ширина диска;
  • Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги вылет диска (ЕТ);
  • Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги особенности крепления, количество упорных колец для бескамерных покрышек (Н), количество хампов, которые не дают выпускать воздух из покрышки при сильных боковых смещениях;
  • тип профиля закраины обода (J, JJ, F и другие).

Размеры литого диска

Понятнее будет, если мы возьмём в руки первый попавшийся диск и найдём, где пишется разболтовка. Как правило, её указывают ближе к ступичному отверстию, но определённых стандартов нет. Нам попался стандартный диск от Ford Focus II с маркировкой 6,5Jx17H2 ET50 PCD: 5х108 d 63.3. На этом примере мы быстро поймём, что такое разболтовка дисков и как пользоваться маркировкой:

  1. 6,5J. Ширина стокового диска — 6,5 дюймов, а один дюйм — это 254 мм. Уделяем внимание литере J. Она указывает на применяемость буртика диска для полноприводных автомобилей..
  2. 17 — диаметр диска в дюймах.
  3. Н2 — указывает, что этот диск предназначен для бескамерных покрышек, на нем есть два хампа для удержания шины при боковом смещении. Может быть другая маркировка, СН, АН, FН, но эти тонкости интересуют только экспертов. Нам, чайникам, они ни к чему.
  4. ЕТ50 — вылет диска. Важнейший параметр, указывается в миллиметрах. Он определяет расстояние от привалочной плоскости колёсной ступицы до геометрического центра диска. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным, центр диска может быть смещён внутрь кузова или же наружу. Бывают диски с нулевым выносом.
  5. PCD 5×108. Указано количество отверстий и диаметр, на котором расположены их центра. Собственно, это и есть та самая пресловутая разболтовка. Измеряется в миллиметрах. В нашем случае диск имеет пять крепёжных отверстий, центра которых расположены на диаметре 108 мм на равном расстоянии друг от друга.
  6. D63,3. Несложно догадаться, что это посадочный ступичный диаметр. Измеряется в миллиметрах. При малейшем, миллиметровом несовпадении этих параметров, диск в жизни не сядет на ступицу правильно. В любом случае будет перекос, лишние внутренние напряжения, биение со всеми вытекающими последствиями. Если диски уже куплены, но посадка оказалась больше, чем ступица, можно выточить проставку. Учтём, что это крайний случай и применять его крайне нежелательно. Точность выполнения проставки, металл, из которого она сделана играют большую роль.

Вот и все параметры. Ничего сложного в подборе диска по параметрам нет, а базовые данные, которые для автомобиля оптимальны, всегда можно найти на заводском диске или же в таблице совместимости колёсных дисков по маркам и моделям автомобилей. Этих таблиц бесчисленное множество в свободном доступе, одна из которых, дополненная моделями 2018 года, находится здесь.

Как правило, параметры диска указываются ближе к посадочному ступичному отверстию

Важнее разобраться в том, что делать с диском, на котором не указано ничего: как узнать разболтовку и другие параметры, как узнать можно ли его ставить на конкретный автомобиль, об этом — дальше.

Pitch Circle Diameter — это и есть разболтовка, а по большому счёту, это один из многих важных параметров. Сложность вычисления PCD в том, что её нельзя вот так взять и измерить рулеткой. Хотя ничего сложного в определении разболтовки нет. Одно условие — нам необходим диск для замеров под руками.

Вычисляем PCD самостоятельно

  1. Этим способом можно запросто посчитать разболтовку при покупке диска и гарантированно обезопасить себя от неприятных ситуаций с возвратами покупки продавцу. Если мы точно знаем допустимые параметры диска для своего автомобиля, сравниваем их с замерами:
  1. Считаем отверстия на диске.

  2. Штангенциркулем (рулетка не проходит) измеряем расстояние между крайними левыми точками соседних отверстий. Измеряем диаметр отверстия под болт или шпильку и складываем эти два параметра. В результате получаем расстояние между центрами отверстий.

  3. Умножаем расстояние между центрами на коэффициент, который зависит от количества отверстий:
    1. Для дисков с тремя отверстиями 1,55.
    2. Для колес с 4 отверстиями — 1,414.
    3. Если отверстий 5, коэффициент составит 1,701.
  4. Полученное число и есть параметр PCD, разболтовка или сверловка.

    Если число получилось дробное, округляем в сторону увеличения.

Если же разболтовка указана производителем, просто сравниваем её по таблице с допустимыми значениями для своего автомобиля. Всем удачного выбора и ровных дорог!

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

В лучшем случае некачественные покрышки разболтовка колесных дисков мазда 3 негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем может привести к аварии. Таблица Для более простого и правильного подбора параметра сверловки для машин были созданы специальные таблицы. Различные поколения автомобилей могут иметь разные параметры и допустимые размеры.

Обратите внимание!

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

В связи с тем, что производителем установлены точные допустимые размеры разболтовка колесных дисков мазда 3 устанавливаемых компонентов, то важно их соблюдать для нормальной эксплуатации машины.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия должны быть соблюдены в точности. Возможно допустить лишь небольшое колебание по размеру вылета обода до десяти миллиметров в ту или иную сторону.

Таблица соответствия параметров для Mazda 3 Данная ссылка позволяет найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей.

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

Выбрав необходимую модель машины, например, Mazda 3, и год ее выпуска, можно определить все искомые размеры. Данные, предоставленные в сети интернет, не всегда соответствуют заводским. Для получения полной уверенности рекомендуется проверить параметры сверловки для искомой марки.

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

Они отображены в инструкции по эксплуатации и другой технической документации, которая поставляется в комплекте с транспортным средством. Однако, зная основные требования, можно определить и подобрать необходимый комплект колес для любого года выпуска транспортного средства.

Разболтовка дисков Мазда 3 II

Для этого нужно знать, в чем состоит различие основных параметров: Диаметр обода, который измеряется в дюймах; Ширина обода, также в дюймовой системе. Это расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска; Количество отверстий для крепления с помощью гаек и болтов, или просто разболтовка; Отверстие под разболтовка колесных дисков мазда 3 и его размеры.

Маркируется как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

Возможны ситуации, когда вы имеете неизвестный диск без маркировки и нужно как-то узнать значение разболтовки этого диски.

Это кажется сложным, но все гораздо проще. Рассмотрим простой метод. Количество крепежа можно определить простым подсчетом разболтовка колесных дисков мазда 3. Так, в Мазда 3 их пять штук.

Чтобы определить диаметр окружности, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, а разболтовка колесных дисков мазда 3 к этому значению прибавить диаметр самого отверстия. Возможные аналоги и установка других размеров Вы можете купить эксклюзивные диски для Мазда 3 с такими же характеристиками, как у заводских колес.

О разболтовке и размерах колес для Мазда (Mazda)

Или вы можете пойти по пути тюнинга, поставив колеса больше, шире и с меньшим вылетом для придания автомобилю действительно оригинального внешнего вида.

Если разболтовка колесных дисков мазда 3 меньше стандартного, например, 40 спереди и 45 сзади, требуется установить проставки для дисков 15 мм Мазда 3.

Обязательным условием при этом должно быть наличие выступов под центральное отверстие, чтобы снижалась нагрузка со шпилек на ступичный подшипник, и колеса нормально центрировались.

Советуем прочитать:

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

Разболтовка Мазда 3

Мазда 3 седан, впрочем, как и хетчбэк — весьма популярные модели для тюнинга.

И первым делом начинающим водителям или молодежи приходит в голову улучшить внешний вид автомобиля, заменив колесные диски. В идеале все мечтают о хромированных, сделанных на заказ, крутых и блестящих.

Но — в поисках нужной модели неопытные «тюнингисты» натыкаются на вопрос от продавцов: какая разболтовка и вылет нужны?

Что такое разболтовка?

Выражаясь простыми словами, обозначение в паспорте автомобиля, описывающее разболтовку, означает:

  • количество болтов;
  • диаметр окружности, на которой они расположены.

К примеру, у Мазда 3 множество модификаций и моделей, для одной из которых разболтовка звучит как PCD 5×114.3. Это означает, что диск крепится на пять болтов, расположенных вдоль окружности, чей диаметром составляет 114,3 мм.

Как самостоятельно определить разболтовку?

Часто бывают ситуации, когда маркировка на диске стерлась, инструкции к самому автомобилю утеряны. Встает вопрос о технике самостоятельного определения значения разболтовки.

Разболтовка дисков Мазда 3: Самостоятельно подбираем аналоги

На сегодня существует множество способов, однако один из них наиболее понятен и прост в использовании. Первую цифру — количество болтов — определяют простым подсчетом. А конкретное значение диаметра (вторую цифру) необходимо определить очень точно. Делается это следующим методом:

  • замеряется расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий;
  • к полученному значению прибавляется диаметр самого отверстия.

Обозначим полученную цифру как А. Тогда искомый диаметр (вторая цифра в обозначении разболтовки) будет равен:

  • для трехболтового крепления — 1.155хА;
  • четырехболтового — 1.414хА;
  • пятиболтового — 1.701хА.

Вот таким простым способом можно определить искомое обозначение разболтовки, чтобы выбрать подходящий диск для установки на конкретный кар. Использовать изделие с точно подходящей маркировкой чрезвычайно важно, ведь от этого, в первую очередь, зависит соосность установки колеса и его балансировка, а значит, безопасность движения по дороге.

Размеры колес и дисков для Mazda Mazda3 2005

По машине По размеру шин По размеру дисков

Acura Alfa Romeo Alpine ARO Aston Martin Audi Bentley BMW BMW Alpina Borgward Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroën Cupra Dacia Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng DS Eagle FAW Ferrari Fiat Fisker Force Ford Geely Genesis GEO GMC Great Wall Haima Haval Hindustan Holden Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Iveco JAC Jaguar Jeep Jinbei Kia Lamborghini Lancia Land Rover LDV LEVC Lexus Lifan Lincoln Lotus Mahindra Maruti Maserati Mazda McLaren Mercedes-Benz Mercury MG MINI Mitsubishi Mosler Nissan Oldsmobile Opel Panoz Perodua Peugeot Plymouth Polaris Pontiac Porsche Proton Qiantu Ram Ravon Renault Renault Samsung Roewe Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tata Tesla Toyota Vauxhall Venucia Volkswagen Volvo Vortex ZAZ Zotye ВАЗ ГАЗ Лада ТагАЗ УАЗ 115 125 135 145 155 160 165 175 185 190 195 200 205 215 220 225 235 240 245 255 265 275 285 295 305 315 320 325 335 345 355 365 / R 10 12 13 14 15 16 16.5 17 18 19 19.5 20 21 22 23 24

Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены

Модификации European domestic market (EUDM)

1.4i 1.6 DI Turbo 1.6i 2.0i

Поколение: BK [2003 .. 2009] Мощность: 83 hp | 62 kW | 84 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2003 .. 2009]

Шина Диск Сверловка Давление
195/65R15 6Jx15 ET52.5 5×114.3 2.2 (32)
205/55R16 6.5Jx16 ET52.5 5×114.3 2.2 (32)
205/50R17 6.5Jx17 ET52.5 5×114.3 2.4 (35)

Поколение: BK [2003 .. 2009] Мощность: 107 hp | 80 kW | 109 PS Двигатель: I4, дизель Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2004 .. 2009]

Шина Диск Сверловка Давление
195/65R15 6Jx15 ET52.5 5×114.3 2.2 (32)
205/55R16 6.5Jx16 ET52.5 5×114.3 2.2 (32)
205/50R17 6.5Jx17 ET52.5 5×114.3 2.4 (35)

Поколение: BK [2003 .. 2009] Мощность: 103 hp | 77 kW | 105 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2003 .. 2009]

Шина Диск Сверловка Давление
195/65R15 6Jx15 ET52.5 5×114.3 2.2 (32)
205/55R16 6.5Jx16 ET52.5 5×114.3 2.2 (32)
205/50R17 6.5Jx17 ET52.5 5×114.3 2.4 (35)

Поколение: BK [2003 .. 2009] Мощность: 148 hp | 110 kW | 150 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2003 .. 2009]

Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET52.5 5×114.3 2.2 (32)
205/50R17 6.5Jx17 ET52.5 5×114.3 2.4 (35)
205/45R18 7Jx18 ET48 5×114.3 2.4 (35)

Модификации US domestic market (USDM)

2.0i 2.3i

Поколение: BK [2003 .. 2009] Мощность: 148 hp | 110.4 kW | 150 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2004 .. 2009]

Шина Диск Сверловка Давление
195/65R15 6Jx15 ET52.5 5×114.3 2.2 (32)
205/55R16 6.5Jx16 ET52.5 5×114.3 2.2 (32)
205/50R17 6.5Jx17 ET52.5 5×114.3 2.4 (35)

Поколение: BK [2003 .. 2009] Мощность: 160 hp | 119.3 kW | 162 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2004 .. 2006]

Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET52.5 5×114.3 2.2 (32)
205/50R17 6.5Jx17 ET52.5 5×114.3 2.4 (35)
205/45R18 7Jx18 ET48 5×114.3 2.4 (35)

2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Разболтовка дисков авто – 1, но верный способ расчета

Автор temass On Ноя 16, 2017

Разболтовка это размер отверстий, который предназначен для крепления дисков болтами, а также их количество.

Как правило, автолюбители, особенно новички, не обращают особого внимания на эти параметры и думают, что главное, чтобы штифты входили в отверстия.

Следует учитывать, что разболтовка колесных дисков у каждой модели авто своя. Для ее обозначения используют аббревиатуру PCD.

Если неправильно подобрать изделие, это чревато разбитой подвеской, разболтанным рулевым механизмом или, что гораздо хуже, колесо может отвалиться прямо на ходу.

Параметры колесных дисков абсолютно одинаковы как для литых, так и для штампованных изделий.

В маркировке указывается:

  • ширина обода – первая цифра. Указана в дюймах. Если рядом стоит буква J это говорит о том, что диски подходят для моноприводных авто. Полноприводным надо искать буквенное обозначение JJ;
  • диаметр диска (следующая цифра) – измеряется также в дюймах. Буквенное значение Н2 больше для специалистов, оно обозначает, что на ободе есть два выступа;
  • цифры 4 на 98 это и есть разболтовка колес, где 4 – количество болтов, а 98 – размер отверстий. Это минимальные значения они колеблются в пределах от 4-6 и 98 – 139,7. «На глаз» определить эти значения практически невозможно. Даже если разница будет составлять всего 1-2 мм, это может вызвать перекос колеса.
  • вылет диска – обозначается в мм. Может быть положительным (ЕТ30), отрицательным (ЕТ-40) или нулевым. Должен обязательно соответствовать рекомендациям изготовителя, иначе диск может разломаться под действием сил, которые действуют на подвеску;
  • центральное отверстие (диаметр) — обозначен в мм. В легковых авто может быть от 50-70. Если эта величина не соответствует размерам посадочного цилиндра, всегда можно выйти из ситуации – достаточно приобрести проставочные колеса и подогнать элементы.

Как вычислить разболтовку?

Разболтовка дисков – важный фактор безопасности. Если хотя бы один параметр не будет соответствовать требованиям производителя, это может привести к ускоренному износу шин, а также вызвать проблемы с управляемостью машины.

Узнать размеры колесных дисков по модели авто можно из специальных таблиц совместимости. Если такой возможности нет, параметры можно просчитать самостоятельно. Размер отверстий на дисках можно вычислить следующим способом:

  1. Просчитать количество отверстий.
  2. Если их три, то следует замерять расстояние между ними и умножить на 1,155. Полученное число и будет размером диаметра.
  3. При четырех креплениях меряется длина между противоположными отверстиями и множится на 1,414.
  4. Для пяти – померять расстояние через одно и умножить на 1,701.

Сверловка колесных дисков (PCD) особой сложности не представляет, но лучше обратиться к дилеру или в автомастерскую для уточнения данных.

Необходимо помнить, что некоторые производители выпускают изделия с двойной сверловкой. Это значит, что количество крепежных элементов у них больше.

Величина вылета

Вылет не менее важная величина. Обозначается как  DEPORT или OFFSET и выражается в мм.

Дисковый вылет бывает трех видов:

  1. Положительный – диск как бы утапливается в середину колесной арки.
  2. Отрицательный – большая часть диска выходит наружу, при этом посадочное место «утоплено» глубоко внутрь самого диска.
  3. Нулевым – когда обе плоскости (воображаемая и привалочная) совпадают.

Если диск куплен без соответствия с вылетом, его попросту не удастся установить, поскольку элементы подвески не позволят это сделать.

Таблица совместимости

Чтобы не ошибиться в расчетах или вы не знаете всех параметров, поможет таблица совместимости разболтовки колесных дисков. Они содержат всю информацию по всем моделям авто. Однако стоит учесть, что информация носит сугубо рекомендательный характер и перед покупкой дисков лучше обратиться к специалистам.

Разболтовка колесных дисков по маркам сильно различается. Изделия с параметрами 5×112 на машинах Ауди, Фольксваген и Бентли.

Если интересует разболтовка 4×100 на машинах, то сюда можно отнести большую часть производителей. Их можно встретить практически на всех моделях авто Opel, Renault. А вот Toyota устанавливает такие диски лишь на одной модели.

присутствует практически на всех авто Ferrari, а также на некоторых моделях европейских производителей.

Таблица размеров дисков по автомобилю поможет уточнить параметры и правильно подобрать диски.

Форд

Для этих авто подойдет разболтовка 5 на 108 с диаметром ступицы 63,3 мм. Различия могут быть при покупке изделий различного диаметра.

Модель Разболтовка вылет диаметр отверстий
Bronco 5 x 139.7 86.9
Cortina 4 x 108 63.3
Cougar 4 x 108 35-38 63.3
Econovan 4 x 114.3 59.0
Escort 4 x 108 63.3
Explorer 6 x 139.7 0…-3 100.0
Fiesta 4 x 108 35-38 63.3
Focus 2 5 x 108 63.3
Galaxy 5 x 112 42-45 57.0
Granada 4 x 108 35-38 63.3
Ka 4 x 108 63.3
Maverick 6 x 139.7 0…-3 100.0
Mondeo (iki 2001 m.) 4 x 108 35-38 63.3
Mondeo (nuo 2001 m.) 5 x 108 35-42 63.3
Mustang 4 x 108 35-38 63.3
Orion 4 x 108 63.3
Probe (iki 1992 m.) 5 x 114.3 59.5
Probe (nuo 1992 m.) 5 x 114.3 67.0
Puma 4 x 108 63.3
Sierra 4 x 108 63.3
Scorpio (iki 1995 m.) 5 x 112 63.3
Scorpio (nuo 1995 m.) 4 x 108 63.3
Taunus 4 x 108 63.3
Transit (iki 1992 m.) 5 x 160 72.0
Transit (nuo 1992 m.) 6 x 180 138.8
Transit FT 75 5 x 160 115.0
Transit FT 100 5 x 160 115.0
Transit FT 100 L 6 x 169.9 130.0
Transit FT 130–190 (iki 1985 m.) 6 x 169.9 130.0
Transit FT 80–190 (nuo 1985 m.) 5 x 160 65.0
dWindstar 5 x 112 35-38 63.3

Шевроле

Beretta (nuo 1989 m.) 5 x 100 35-40 57.0
Blazer 6 x 139.7 109.5
Camaro (nuo 1993 m.) 5 x 120.6 38-50 70.5
Cavalier (nuo 1989 m.) 5 x 100 35-40 57.0
Celebrity (1986…1989) 5 x 115 38 70.0
Corsica (nuo 1989 m.) 5 x 100 35-40 57.0
Corvette (nuo 1993 m.) 5 x 120.6 38-50 70.5
Lumina (1989…1993) 5 x 115 38 70.0
Tahoe 6 x 139.7 109.5

Ниссан

100NX 4 x 100 35=42 59.0
200SX (iki 1994 m.) 4 x 114.3 66.0
200SX (nuo 1994 m.) 5 x 114.3 66.0
280ZX 4 x 114.3 73.0
300ZX 5 x 114.3 66.0
Almera 4 x 100 59.0
Bluebird 4 x 114.3 35-42 66.0
Cedric 5 x 114.3 35-42 66.0
Cherry 4 x 114.3 73.0
Gloria 5 x 114.3 35-42 66.0
Largo 4 x 114.3 65.9
Laurel 4 x 114.3 35-42 66.0
Maxima 5 x 114.3 35-42 66.0
Micra 4 x 100 35-42 59.0
Pathfinder 6 x 139.7 -15…-25 108.0
Patrol 6 x 139.7 100.0
Patrol 6 x 139.7 -15…-25 108.0
Patrol GR 6 x 139.7 -15…-25 112.0
Pick-Up 6 x 139.7 -15…-25 100.0
Prairie 4 x 114.3 35-42 66.0
Primera 4 x 114.3 35-42 66.0
Pulsar 4 x 100 59.0
Safari 6 x 139.7 109.6
Sentra 4 x 100 59.0
Serena 5 x 114.3 66.0
Silvia 4 x 114.3 66.0
Skyline 4 x 114.3 66.0
Skyline 5 x 114.3 66.0
Stanza 4 x 114.3 66.0
Sunny 4 x 100 59.0
Terrano 6 x 139.7 -15…-25 100.0
Terrano II 6 x 139.7 0…3 106.0
Trade 5 x 160 70.0
Urvan 6 x 139.7 100.0
Vanette 4 x 114.3 65.9
Violet 4 x 114.3 73.0

Рено

Renault 4, 5 3 x 130
Renault 8, 20, 30 3 x 150
Renault 9, 11, 19 4 x 100 35-38 60.0
Renault 21 4 x 100 35-38 60.0
Renault 21 Turbo 5 x 108 35 60.0
Renault 25 4 x 100 35-38 60.0
Alpine 4 x 100 35-38 60.0
Bellevue 4 x 100 60.0
Champion 4 x 100 35-38 60.0
Clio 4 x 100 35-38 60.0
Elysee 4 x 100 60.0
Espace 4 x 100 35…38 60.0
Grand Espace 5 x 108 35 60.0
Fuego 4 x 100 35-38 60.0
Kangoo 4 x 100 60.0
Laguna 4 x 100 35-38 60.0
Laguna 5 x 108 35 60.0
Master (iki 1998 m.) 5 x 190 141.5
Master (nuo 1998 m.) 5 x 170 130.0
Megane 4 x 100 35-38 60.0
Rapid 4 x 100 60.0
Safrane 4 x 100 60.0
Safrane 5 x 108 35 60.0
Scenic 4 x 100 35-38 60.0
Spider 4 x 100 60.0
Trafic 4 x 160
Twingo 4 x 100 60.0

Опель

Ascona 4 x 100 35-42 56.5
Astra 4 x 100 56.5
Bedford CF 230/250 5 x 152.4 110.0
Bedford CF 350 6 x 170 140.0
Bedford KTS/Campo 6 x 139.7 100.0
Calibra 4 x 100 35-42 56.5
Calibra V6 5 x 110 65.0
Calibra 4×4 5 x 110 65.0
Combo 4 x 100 56.5
Commodore 5 x 120 35-42 69.5
Corsa 4 x 100 42-45 56.5
Frontera 6 x 139.7 100.0
Kadett 4 x 100 42-45 56.5
Monterey 6 x 139.7 100.0
Monza 5 x 120 35-42 69.5
MV6 5 x 110 65.0
Omega 5 x 110 65.0
Rekord 5 x 120 69.5
Senator A 5 x 120 69.5
Senator B 5 x 110 65.0
Sintra 5 x 115 70.5
Tigra 4 x 100 35-42 56.5
Trans Sport 5 x 120.65 70.0
Vectra 4 x 100 56.5
Vectra V6 5 x 110 65.0
Zafira 4 x 100 56.5
Zafira 5 x 110 65.0

форд ауди

Audi 50 4 x 100 35-45 57.0
Audi 80 (iki 1986 m.) 4 x 100 57.0
Audi 80 (nuo 1986 m.) 4 x 108 35-42 57.0
Audi 80 Quattro 4 x 108 57.0
Audi 90 4 x 108 57.0
Audi 100 (iki 1992 m.) 4 x 108 57.0
Audi 100 CS, Quattro (iki 1992 m.) 5 x 112 57.0
Audi 100 (nuo 1992 m.) 4 x 108 57.0
Audi 200 5 x 112 35 57.0
Audi A3 5 x 100 30-40 57.0
Audi A4, S2, S4 5 x 112 35 57.0
Audi A6, S6 5 x 112 57.0
Audi A8, V8 5 x 112 57.0
Coupe 1.8, GL 4 x 100 35-45 57.0
Coupe GT (iki 1985 m.) 4 x 100 57.0
Coupe GT (nuo 1985 m.) 4 x 108 57.0
Coupe (nuo 1988 m.) 4 x 108 57.0
Coupe Quattro 4 x 108 57.0
Quattro 5 x 112 35-42 57.0
TT 5 x 100 28-30 57.0

Нива

На стандартную комплектацию подходят диски размера R15 со сверловкой 5 на 139,7. Вылет может быть от 40-48 мм.

ВАЗ

VAZ 2101—2107 4 x 98 35-38 58.5
Lada Alegro 4 x 108 52.0
Lada Niva 5 x 139.7 98.0
Lada Riva 4 x 98 58.5
Lada Samara 4 x 98 35-38 58.5

Разболтовка влияет на безопасность движения, поэтому этими параметрами не стоит пренебрегать. Если колес будет не точно установлено, не будет нормального момента затяжки, что постепенно привет к поломке или вообще к аварийной ситуации.

Таблица разболтовки колесных дисков по маркам поможет правильно подобрать изделие к своему автомобилю.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector