Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Как завести машину без ключа, такой вопрос может возникнуть у автовладельца потерявшего ключи от своего автомобиля, а это происходит как всегда в самый неподходящий момент.

В этой статье будут даны рекомендации по последовательности действий, как ничего не испортить и завести двигатель вашей машины, не имея в наличии ключ зажигания, чтобы иметь возможность добраться до гаража или автосервиса.

Для начала следует отметить, что чем старее год выпуска автомобиля, тем проще завести его двигатель без ключа. И наоборот, чем свежее машина по году выпуска, тем больше в ней электронных компонентов и всевозможных электронных блокировок и тем сложнее завести её двигатель, не имея в наличии родного ключа зажигания.

Поэтому владельцам самых свежих иномарок, напичканных электроникой, стоит беречь штатные ключи с особой тщательностью, особенно если нет дубликата. А если нет дубликата (запасного ключа), который как правило входит в комплект нового автомобиля, то обязательно стоит его заказать в специализированной фирме.

Как завести машину без ключа — последовательность действий.

Разумеется прежде чем пытаться завести машину, не имея в руках ключа зажигания, следует сначала открыть водительскую дверь и попасть во внутрь (в салон), чтобы иметь возможность добраться до замка зажигания. Как открыть двери машины не имея ключей, и при этом ничего не испортить, я уже описывал несколько способов и подробно об этом вот тут.

Надеюсь вы всё сделали правильно, открыли двери и уселись поудобнее в водительское сиденье. Далее предстоит внимательно осмотреть пластиковый кожух замка зажигания, чтобы выявить где находятся удерживающие его винты.

На более свежих машинах винты могут быть закрыты пластиковыми заглушками и первым этапом работы будет удаление этих пробок.

Затем берём подходящую отвёртку и выкручиваем винты, которые удерживают именно пластиковый кожух, закрывающий замок зажигания и провода, приходящие к нему.

После откручивания винтов и снятия кожуха облицовки замка, вашему взору откроется приходящий к замку жгут из проводов. И дальнейшим этапом будет выявление именно тех проводов, которые соединяет (коммутирует) замок зажигания, при повороте ключа зажигания.

Новичкам прежде всего желательно понять, что на любой машине, замок зажигания (при повороте ключа) соединяет плюсовой провод, приходящий к замку от аккумуляторной батареи, с проводами идущими от катушки зажигания, коммутатора (если он есть) и от реле стартера, чтобы запитать их для возможности запуска двигателя.

На дизельных машинах разница в том, что замок зажигания (при повороте ключа) соединяет плюсовой провод от батареи с проводом идущим от электро-клапана, перекрывающего или открывающего поток топлива в ТНВД. А так же замок зажигания на дизелях, при повороте ключа, соединяет плюсовой провод от батареи с плюсовой клеммой реле свечей накаливания (подаёт питание). Надеюсь с этим понятно.

К замкам зажигания некоторых машин и мотоциклов могут приходить и другие провода, которые коммутируются в другом положении ключа зажигания, например провода стояночного света, минусовой провод и другие, зависящие от конструкции электросхемы машины.

Но главные провода, которые следует выявить — это провода отвечающие за запуск мотора, то есть провода запитывающие (при повороте ключа) катушку зажигания, коммутатор и стартер — то есть те электрические компоненты, которые отвечают за запуск мотора.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?Поняв то, что описано выше, далее будет намного проще. К замку зажигания, на большинстве машин и мотоциклов, жгут проводов приходит и соединяется через клеммную колодку (см. фото слева) которую следует отсоединить от проводов замка зажигания (отщёлкиваем защёлку клеммы и отсоединяем колодку).

Для начала следует в жгуте (точнее в клеммной колодке, соединённой с жгутом) выявить минусовой провод, чтобы в дальнейшем не замкнуть его случайно с другими (плюсовыми) проводами, желательно минусовой провод (его клемму) сразу изолировать изолентой. Минусовой провод несложно выявить, так как он на большинстве машин выполнен чёрного или зелёного цвета.

Но можно выявить минусовой провод и с помощью тестера (мультиметра), выставленного в режим зуммера (пищалки). Одним щупом тестера касаемся клеммы провода, а вторым массы (железа руля, рулевого вала или кузова). И если тестер запищит, то это и есть минусовой провод.

Далее следует выявить провод, приходящий к колодке замка от плюсовой клеммы аккумулятора, то есть провод запитывающий через замок компоненты системы зажигания. На большинстве машин этот провод более толстый и красного цвета (см.

фото выше, где красный плюсовой провод указан), но на некоторых машинах или мотоциклах может быть и жёлтого цвета.

Следует учесть, что красный более толстый провод на многих машинах идёт на стартер и включает стартер при соединении этого провода с клеммой 30 замка зажигания.

Проще всего выявить нужные провода, если найти электросхему вашего автомобиля и выявить провод по номеру (минусовой провод и остальные тоже).

Так как каждая клемма замка зажигания пронумерована и по номеру клеммы легко выявить нужный провод, сверяясь с электро-схемой вашего автомобиля.

Например на отечественных Жигулях, провод приходящий от плюсовой клеммы батареи к замку зажигания, приходит на клемму замка под номером 30.

А провод, который приходит на катушку зажигания (и другие потребители) и который замок зажигания коммутирует с 30-ой клеммой (при повороте ключа) подсоединён к клемме №15 замка зажигания.

Ну а провод, который замок зажигания коммутирует с 30-ой клеммой при повороте ключа на пуск стартера, приходит на клемму замка под номером 50.

На других машинах может быть другая маркировка клемм и поэтому желательно иметь электросхему вашего автомобиля, которая поможет быстро выявить нужный провод (особенно если электро-схема цветная и провода на ней таких же цветов как и на автомобиле).

Но у кого нет электро-схемы, или кто затрудняется их читать, следует опять же воспользоваться тестером или лампочкой на 12 вольт. Один провод от лампочки подсоединяем к красному (или жёлтому) проводу, а второй провод подсоединяем к минусовому чёрному (или зелёному) проводу, а если он уже заизолирован, то к массе машины (кузову, рулевому валу и т.п.).

Если лампочка загорится, значит плюсовой провод, приходящий от плюса батареи и находящийся под напряжением вне зависимости от положения ключа зажигания — выявлен.

Точно также выявляем провод и с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра (замера постоянного тока). Тестер покажет бортовое напряжение 12,5 — 12,8 вольт, если плюсовой провод, приходящий от батареи к замку зажигания найден.

После этого запоминаем цвет провода или помечаем выявленные провода с помощью малярного скотча и маркера.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?Теперь остаётся выявить провода, которые идут от замка зажигания к стартеру и катушке зажигания (и к коммутатору, если у вас машина с электронным зажиганием). Для этого по очереди начинаем кратковременно соединять оставшиеся провода из жгута в колодке с плюсовым проводом от батареи, который вы выявили (красный или жёлтый).

При соединении удобно пользоваться перемычкой, сделанной из кусочка провода (как на фото слева), и на каждый конец этого провода советую надеть и обжать клеммы «мама» которые надеваем поочерёдно на клеммы «папа» в колодке замка зажигания. Если же колодка имеет другие клеммы (например как на фото слева, а не как на фото выше) то концы провода просто оголяем от изоляции и скрутив кончики вставляем в клеммы.

При проверке, в целях безопасности, обязательно поставьте коробку передач в нейтральное положение, так как электростартер может внезапно заработать, при очередном подсоединении провода.

Если при очередном подсоединении какого то провода к красному плюсовому обнаружится, что стартер заработал, то это и есть питающий провод стартера и его следует пометить — он пригодится когда двигатель машины нужно будет запустить.

Но прежде чем пытаться прокручивать стартер замыканием проводов, следует соединить скручиванием, или лучше перемычкой,  красный (или жёлтый) питающий провод (от батареи который вы выявили) с другими проводами, приходящими к катушке зажигания и коммутатору.

Эти остальные провода, приходящие к замку (кроме проводов стояночного света), отвечают за питание не только катушки зажигания, но и других электроприборов машины. И как правило соединение этих проводов с плюсовым красным проводом, подтверждается наличием на клемме катушки и клемме коммутатора (под номером 4 на схеме ниже) бортового напряжения 12,5- 12,8 вольт.

Наличие напряжения на клеммах катушки или коммутатора легко проверить с помощью тестера (вольтметра) или лампочки, подсоединив один щуп или контакт лампочки к клемме катушки, а второй контакт от лампочки или щуп от тестера к массе (кузову автомобиля). Соединив (скрутив) плюсовой (красный или жёлтый) провод с остальными проводами замка зажигания, кроме провода стартера, остаётся кратковременно соединить и провод от стартера, пока двигатель машины не заведётся.

После заводки двигателя разумеется провод от стартера отсоединяем и изолируем изолентой или кембриком, чтобы в процессе движения он случайно не замкнулся (чтобы исключить запуск стартера во время работы двигателя). Также следует обернуть скотчем или изолентой, ну и остальные провода (кроме минусового) чтобы в процессе движения не замкнуть провода с массой машины (корпусом замка зажигания, рулевым валом и т.д.).

Чтобы заглушить двигатель после остановки машины, следует разъединить красный плюсовой провод (идущий от батареи) от других проводов, идущих к катушке зажигания, комутатору (или к электромагнитному клапану на дизельной машине).

Как завести машину без ключа, не вскрывая пластика замка зажигания.

Это более простой способ, так как не нужно будет возиться с снятием пластика и выискивать нужные провода в жгуте, приходящем к замку зажигания. Но если же на вашей машине имеется блокировка руля и руль заблокирован, то пластик всё равно придётся разбирать, чтобы разбирать замок и разблокировать руль.

Если же блокировки нет, то этот способ подойдёт лучше, чем первый (описанный выше). И здесь разумеется тоже следует сперва открыть двери машины, чтобы проникнуть в салон, для открытия капота и для дальнейшего движения. Понадобится отрезок провода метра полтора-два и отвёртка.

Открыв капот, соединяем отрезок провода с плюсовой клеммой аккумулятора, а второй конец провода подсоединяем к одной из клемм катушки зажигания. На машинах с бесконтактной электронной системой зажигания следует запитать от плюса батареи ещё и клемму датчика Холла и клемму коммутатора, но на большинстве машин это не нужно.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?Так как электросхема большинства автомобилей связывает плюсовую клемму катушки зажигания и питающую клемму коммутатора одним общим проводом (или дублирующим проводом — см. электросхему слева, где показано, что плюсовой красный провод катушки зажигания и плюсовой провод коммутатора под номером 4 соединены вместе и идут на замок зажигания) и коммутатор отдельно запитывать от батареи не нужно, а только лишь катушку.

После того, как на клемме катушки зажигания появится бортовое напряжение (от подключенного вами отдельного провода с батареи), можно теперь прокручивать коленвал мотора электростартером, чтобы завести двигатель.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?Чтобы стартер заработал, для этого есть два способа: первый из которых это подача напряжения от плюсовой клеммы батареи с помощью ещё одного дополнительного провода (провод следует взять потолще) на клемму 50 втягивающего реле стартера, после чего электростартер заработает. После запуска мотора дополнительный провод отсоединяем от клеммы 50.

И второй более простой способ, чтобы не тянуть дополнительный провод — это замыкание силовой контактной шпильки стартера (к которой приходит толстый провод от батареи) и клеммы 50 с помощью мощной отвёртки.

Читайте также:  Загорелась лампочка неисправности двигателя: что делать

Но лучше всё же воспользоваться первым способом, так как при замыкании медной шпильки стартера, резьба шпильки может быть испорчена (да и отвёртка тоже). Поэтому следует стараться замыкать именно гайку, а не шпильку, или воспользоваться первым способом.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?Ну а если вы не хотите возиться с подключением стартера, да к тому же у вас полный салон пассажиров (или ваш автомобиль стоит на спуске), то можно после запитывания катушки зажигания отдельным проводом, просто толкнуть машину и завести её с «толкача». Ну а чтобы заглушить двигатель после поездки, нужно будет скинуть дополнительный провод (идущий к катушке зажигания) с клеммы аккумуляторной батареи.

Если у вас инжекторная машина, то тогда следует подать напряжение и на блок управления, а так же на форсунки, датчики, но чтобы не ошибиться и не вывести из строя блок, следует тщательно изучить электросхему вашей машины. Но лучше всё же изготовить дубликат ключа заранее.

Как завести машину без ключа имеющую дизельный двигатель.

Чтобы завести дизельную машину, следует действовать почти также, как было описано выше, только пускать дополнительный провод от клемы батареи следует к клемме 6 электромагнитного запорного клапана 8, находящегося над ТНВД (см. фото чуть ниже). Подробно я об этом уже писал в статье «Что делать если дизель внезапно заглох» (статья находится вот тут).

Потеряли ключ? Как завести машину без него?После подачи напряжения (с помощью дополнительного провода) от плюсовой клеммы батареи к клемме запорного клапана он откроется (будет слышен щелчок), доступ топлива в ТНВД будет открыт и далее можно будет замыкать отвёрткой клеммы стартера, чтобы прокрутить коленвал для запуска дизеля (ну или кинув дополнительный провод от батареи на пусковую клемму втягивающего реле, чтобы не замыкать отвёрткой).

Если же погода холодная, то тогда следует ещё запитать дополнительным проводом (от плюса батареи) и плюсовую клемму реле свечей накаливания, чтобы подать напряжение на свечи накаливания и подогреть форкамеры дизельного мотора для успешного пуска.

Запитывать свечи можно и не задействуя реле свечей, а напрямую (если вы не знаете где находится реле свечей накаливания).

Но тогда потребуется кинуть от плюсовой клеммы батареи более толстый провод на плюсовой контакт планки свечей (подробнее об этом и о проверке свечей накаливания читаем вот здесь).

После запуска дизельного двигателя отключаем провод от стартера (если отвёртка не использовалась и провод был подключен к пусковой клемме втягивающего реле) и от свечей накаливания, оставив подсоединённым только провод на клемме запорного электромагнитного клапана, который надо будет отсоединить только когда вам нужно будет заглушить дизель.

Для  запуска самых современных дизелей, кроме запорного клапана и свечей накаливания, следует подать напряжение и на блок управления (и на форсунки, датчики), но чтобы всё правильно подключить, следует тщательно изучить электросхему машины, а для многих это не так просто. Поэтому всё же владельцам самых современных автомобилей, как с системой впрыска (инжекторных), так и современных дизелей, следует заранее изготовить запасной ключ, если его нет, и бережно хранить.

  • И последнее — если вы смогли завести свою машину без ключа, то и злоумышленникам это не составит труда, но если вы хотите поставить их в тупик и обезопасить свой автомобиль, то следует доработать электропроводку вашего автомобиля совсем несложным способом, описанным вот в этой статье.
  • Вот вроде бы и всё, надеюсь, что многие новички теперь имеют понятие, как завести машину без ключа, а те водители, кто совсем не дружит с электрикой, надеюсь поняли, что не стоит терять ключ зажигания и иметь его дубликат, успехов всем.

Как завести машину без ключа? 3 эффективных способа, советы + видео

Большинство современных автомобилей устроены так, что конструкция рулевой колонки не позволяет запустить автомобиль без ключа.

При этом вопрос, как завести машину без ключа зажигания, если она выпущена до середины 90-х годов, практически не возникает.

Во многих фильмах мы видим, как один из героев открывает дверь чужого автомобиля и, доставая какие-то контакты и скрещивая их, заводит двигатель. Потребность в запуске двигателя без ключа может возникнуть при его утере.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Методы запуска двигателя без ключа

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как правильно завести машину.

Также советуем внимательно изучить полезные рекомендации, которые позволят решить проблему, как завести машину в мороз.

Соединение проводов в рулевой колонке

Соединив между собой контакты, находящиеся в рулевой колонке, вы можете запустить двигатель. Перед данной операцией необходимо изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы не перепутать контакты и не повредить конструкцию автомобиля.

  • Также необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, чтобы избежать удара электрическим током.
  • Данным методом не стоит пользоваться, если автомобиль принадлежит не вам, так как вы рискуете нести ответственность за повреждения, полученные в результате ваших действий.Потеряли ключ? Как завести машину без него?
  • Чтобы завести двигатель, соединив контакты, необходимо выполнить ряд действий.
  1. Сядьте в автомобиль (читайте о том, как открыть дверь автомобиля). Описанный метод работает только для моделей, которые были выпущены до середины 90-х годов. Большинство современных моделей оснащено специальными блокировочными механизмами, исключающими такую возможность. Применяя этот метод на современной модели, вы добьётесь только запуска сигнализации и блокировки стартера. После этого запустить двигатель будет очень сложно даже обычными методами. Поэтому, приступая к соединению контактов, убедитесь при помощи инструкции в наличии нужных контактов и возможности такого запуска. В случае, если вы некорректно соединили контакты в старой модели, может повредиться механизм переключения передач и рулевой колонки.
  2. Снимайте пластиковую крышку рулевой колонки. С помощью скрытых пистонов крепления либо болтов с так называемым крестообразным шлицом Филлипса крышка прикрепляется к корпусу автомобиля. Удалив крышку, вы получите доступ к панели. Если речь идёт о более устаревших моделях, то можно просто сломать запирающие штифты на зажигании. Сделать это можно при помощи молотка, забивая им отвёртку с плоским сечением в скважину и поворачивая её. Этот метод ещё более рискованный, поэтому применяйте его в крайнем случае.
  3. Отыщите соединитель жгута проводки. После снятия с рулевой колонки крышки панелей вы увидите перед собой пучки контактов электропроводки. С помощью инструкции научитесь определять нужный пучок. Как правило, существует три основных пучка проводки: проводка, проложенная к кнопкам на боковой части рулевой колонки там, где располагается кнопка фар, круиз-контроль и прочие индикаторы; проводка, проложенная к кнопкам на противоположной стороне рулевой колонки (кнопки подогрева сидений и стеклоочистителей); проводка, проложенная к стартеру, батарее или механизму зажигания в верхней части рулевой колонки.
  4. Найдите пучки, проложенные к стартеру, батарее и механизму зажигания, и отодвиньте их в сторону. Один из данных пучков отвечает за источник питания для ключа зажигания, другой будет выполнять роль проводов зажигания, а третий — роль стартера. Провода других цветов различаются в зависимости от установленных параметров, описанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Порой провод зажигания может быть окрашен в коричневый цвет, а стартера — в жёлтый. Провод аккумулятора всегда окрашен в красный цвет.
  5. Оголяйте 2,5 сантиметра изоляционного покрытия батарейных проводов и скрутите их между собой. После скручивания обязательно обмотайте проводку изолентой во избежание короткого замыкания, причиной которого могут быть металлические детали автомобиля. После соединения этих проводов будет обеспечена подача электрического тока компонентам зажигания. Двигатель таким образом запускается при включении стартера (читайте о том, почему не заводится машина и стартер не крутит).
  6. Присоедините провод, контролирующий зажигание к проводу аккумулятора. Когда это произойдёт, загорится характерная подсветка на щитке и активируются остальные электронные компоненты. Если вы не собираетесь совершать поездку, а лишь воспользоваться мультимедийными системами автомобиля, то совершённых действий будет достаточно. Если же нет, то необходимо добиться появления искры на проводе стартера.
  7. Соблюдая максимальную осторожность, оголяйте провод стартера на один сантиметр. На провод будет подаваться ток, поэтому необходимо зафиксировать оголённые провода. Конец провода необходимо подвести к соединённым концам проводов аккумулятора и добиться появления искры.
  8. Разгоняйте двигатель на холостом ходу. Это необходимо для избежания остановки двигателя. После этого можно убирать провод стартера. Открутите провода аккумулятора от проводов зажигания чтобы заглушить двигатель.
  9. Разблокируйте замок рулевой колонки. Несмотря на то, что двигатель уже заведён, рулевое колесо всё ещё заблокировано. Чтобы получить рулевое управление, необходимо отковырнуть замочную скважину и высвободить пружину. Замок будет сломан. Если до этого вы проводили действия с отвёрткой, то замок уже должен быть сломан. На некоторых моделях понадобится применение физической силы. Необходимо сильно повернуть рулевое колесо до отказа. Можно использовать молоток для фиксации рулевого колеса и пользоваться им как рычагом. Рулевое колесо будет доступно для использования после треска ломающейся блокировочной конструкции.

Сверление запирающих штифтов

Для данной операции вам понадобится дрель. Заранее позаботьтесь об источнике питания для неё. Дрель необходимо расположить на замочной скважине на расстоянии более половины от её верхнего края.

Ваша задача — разрушить запирающие штифты и запустить двигатель при помощи отвёртки. Отверстие сверлится относительно глубины ключа. Каждый из запирающих штифтов снабжён двумя секциями, за которыми расположена пружина.

Понадобится сверлить не один раз чтобы фрагменты замка встали на место.

Далее отвёртка вставляется таким образом, как будто это утерянный ключ. Её необязательно глубоко просовывать внутрь, так как штифты вы уже сломали.

Проверните отвёртку внутри по часовой стрелке на четверть оборота (повторяя движения с ключом). Таким образом пытайтесь завести двигатель.

Важно понимать, что, если вы ломаете замок зажигания, то ваш автомобиль уже никак не будет защищён от угона (читайте о том, что такое центральный замок с дистанционным управлением).

Любую достаточно подобную по размером отвёртку или другую мелкую деталь (даже обычный ключ) можно будет использовать для запуска двигателя.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Подача электропитания на щиток

Ещё один из способов запустить двигатель без ключа. Для этого откройте капот и поищите красный провод от катушки зажигания. Провода от катушки зажигания и свечи расположены в задней части практически любого двигателя V8. В двигателях с четырьмя цилиндрами они расположены справа, то есть в средней части двигателя.

В случае с двигателем, имеющим 6 цилиндров, провода расположены слева в средней части двигателя. Необходимо достать провода, чтобы запустить внешний источник питания. Провода подсоединяются к положительной клемме батареи и к катушке для запуска внешнего источника.

Щиток таким образом получает необходимое для запуска двигателя электропитание.

Далее отыщите катушку зажигания. К примеру, у автомобилей производства компании Ford катушка находится возле батареи у правого крыла. В автомобилях корпорации General Motors катушка находится под рулём в стартере.

После всего необходимо разблокировать рулевое колесо. Для этого сверху вставляйте отвёртку с плоским сечением в середину рулевой колонки и надавливайте между ней и рулевым колесом.

Штифты при этом не должны ломаться и активировать сигнализацию (читайте подробнее о сигнализации Аллигатор).

В конце соединяйте катушку с положительной клеммой батареи. Сверху на катушке расположен положительный провод аккумулятора под другим небольшим проводом. Снимайте провод замка зажигания и, пользуясь отвёрткой с диэлектрической ручкой, подключайте положительную клемму катушки к клемме, с которой соединён замок зажигания (читайте о том, как происходит ремонт замка зажигания).

Читайте также:  Тест-драйв обновленной Мазда 6: Спортивные нотки в каждой детали

12 вольт при этом будет подключено непосредственно от аккумулятора. Это должно привести в действие катушку. Стартер после этого должен будет запустить двигатель.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Полезные советы и предупреждения

Принимаясь за такого вида монтажные работы, будьте готовы к появлению непредвиденных обстоятельств.

Пользуйтесь вышеперечисленными методами только в крайних случаях, так как почти все они приводят к необратимым изменениям в конструкции автомобиля, устранить которые можно будет лишь путём ремонтных работ.

В случае некорректных действий автомобилю может быть нанесён такой ущерб, который не смогут устранить даже специалисты.

После запуска двигателя никогда нельзя оставлять скрученными провода зажигания. Система зажигания двигателя из-за этого может быть сильно повреждена, а аккумулятор разряжен.

У большей части автомобилей при неверном запуске без ключа активируется сигнализация.

А модели автомобилей с компьютерным чипом в замке зажигания без ключа никак не заведутся, потому что он контролирует работу модуля электронного управления. Этот модуль напрямую отвечает за запуск двигателя.

Если во время вождения разъединяются провода зажигания, то двигатель моментально останавливается, а автомобиль может оказаться обесточенным (читайте о том, как заменить контактную группу замка зажигания).

Рулевое управление и тормоза при этом тоже могут отказать, поэтому не стоит допускать разъединения проводов. Чтобы избежать удара током, используйте диэлектрические перчатки.

Но даже в этих перчатках не стоит прикасаться к оголённым контактам.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Выводы

Как говорилось ранее, вышеперечисленные методы не являются обыденными, поскольку связаны с изменениями в конструкции автомобиля. В случае, если автомобиль принадлежит вам, то вы сами несёте ответственность за все монтажные работы. Если же вы используете методы запуска двигателя на чужом автомобиле, в том числе с целью его угона и хищения, то вы будете нести уголовную ответственность.

Если вы решили запустить двигатель чужого автомобиля без ключа, спросите разрешения у его владельца на подобные действия.

Объясните владельцу все риски, связанные с нетривиальным запуском двигателя.

В случае с современными автомобилями другого выхода, кроме как поиска утерянного ключа или изготовление его дубликата, не будет.

Все современные модели оснащаются противоугонными механизмами защиты от подобных действий. Вручную остановить действия подобных механизмов, не повреждая автомобиль, не получится. Удачи и лёгких дорог!

Загрузка…

Что делать, если потерял ключи от машины

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Берем «горячий» след

В описанной ситуации многих владельцев машины «клинит» и они совершенно не понимают, как найти потерянный ключ от машины, куда бежать или наоборот стоять на месте, ожидая помощи.

Прежде всего, необходимо успокоится и привести мысли в порядок. Варианты «начального» поиска можно разбить на несколько етапов.

Для начала еще раз перепроверьте все карманы и сумки, возможно, вы положили ключи в нехарактерное для этого место, возможно они упали за подкладку или вы забыли ключи в машине.

Постарайтесь мысленно представить весь ваш путь к машине, а потом пройдите его пешком, внимательно изучая обратный путь. Учтите, что радиус поиска нужно увеличить на 2-3 метра, ведь случайный прохожий мог его откинуть ногой.

Если вы недалеко от дома, тогда перезвоните родным и уточните, не оставили ли вы ключи дома. В случае потери в магазине, на рынке, супермаркете – обязательно дайте аудио сообщение (объявление), с точным описанием потерянного предмета и указанием суммы вознаграждения. Оставьте свои контактные данные, чтобы с вами смогли связаться.

Решаем проблему

Ну что ж, вы все-таки потеряли ключи от автомобиля и теперь необходимо его как-то открыть, тем более, если часть вещей осталась внутри салона.

Первый вариант решения проблемы – взломать машину, но при этом сработает сигнализация вашего авто. Проводить «операцию» можно, как самостоятельно, тем более в сети можно найти множество способов, как открыть машину без ключа, так и с привлечением профессионалов.

Если с утерей ключа с наличием дубликата все как бы понятно, но если потерян чип ключ от машины, что делать в этом случае? Как быть, если потерял единственный ключ от машины, что поможет тогда? Ведь даже открыв дверцу, завести машину вы все равно не сможете. Единственный выход – вызов эвакуатора и отбуксировка авто на станцию технического обслуживания или к адресу проживания владельца авто.

Обратите внимание, при вызове эвакуатора вам необходимо будет предъявить документы, подтверждающие ваше право на транспорт.

Статья в тему:  Как припаять щетки стартера или приварить

Восстанавливаем ключ

Мастера техобслуживания, в случае потери единственного ключа от зажигания или чипованного варианта, рекомендуют провести замену личинки замка зажигания. Единственный минус такой процедуры – стоимость.

В зависимости от марки авто стоимость замен личинок дверей, куда входит сами личинки и ключ, может варьироваться от 40 до 200 долларов без учета стоимости работы специалиста.

Сэкономить в этом случае получиться лишь при покупке запчастей на автомобильных разборках и только в случае, если марка вашего авто выпускается уже давно.

Вторым вариантом, как восстановить ключ от машины, если потерял, является производство дубликата ключа по личинке замка. Такой способ возможен, поскольку практически все современные автомобили выпускаются с одинаковыми личинками замков.

Что делать с современными авто

А вот как открыть машину, если потерян ключ, имеющий микросхему? Так званный «чип – ключ», который имеет определенный код или комбинацию кодов? Главным отличием таких ключей является массивное основание с кнопками. Не уверенны, что ваш именно такой? Оберните головку несколькими слоями обыкновенной фольги (алюминиевой) попробуйте завести машину. Если результат негативный – будьте уверены, в ваших руках «чип – ключ».

Главной проблемой производства дубликата, если потерян ключ от машины с иммобилайзером, является перекодировка блока управления двигателем. Так что при покупке авто сразу делайте дубликат, чтобы потом не возникало подобных ситуаций.

Статья в тему:  Аккумулятор Ваз 2107

Заводим машину без ключа

 

Многих интересуются, как завести машину, если потерял ключи, вариантов достаточно:

  • нейтрализуем блокиратор руля. Для этого нужно провернуть руль несколько раз вправо – влево, после чего выверните руль влево до конца, а потом резко дерните вправо;
  • соединяем клеммы. Соедините клеммы, плюсовые, катушки зажигания и аккумуляторной батареи, параллельно соедините клемму на стартере и аккумулятора.

Обратите внимание, что эти способы не подойдут к машине с «чип – ключом»!

Как открыть двери

Способов, как открыть дверь автомобиля, не имея ключа, в сети ходит множество, так что смотрите на свои возможности:

  • разбить стекло, желательно краснее со стороны пассажира;
  • сделать петлю из веревки или гибкой лески;
  • использовать линейку и т.д.

Сработала сигнализация, что делать

А что делать, если потерял ключи от авто, которая снабжена сигнализацией.

При открытии двери не родным ключом или взломе машины сигналка, скорее всего сработает, возникает вопрос, как отключить сигнализацию автомобиля? Чтобы успокоить сирену для начала необходимо отключить «массу» на аккумуляторной батарее, и в это время нужно отыскать сервисную кнопку «Valet» и удерживать ее на протяжении пары секунд.

После покупки нового ключа необходимо наново запрограммировать сигнализацию по – новому, нажав 5 раз на сервисную кнопку и 2 раза на брелоке ключа. Надеемся, что наши советы помогут вам в экстренной ситуации, когда потерян ключ от автомобиля, что делать, куда обращаться без ненужных нервов и траты лишних сил.  

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Потеряли ключ? Как завести машину без него? Потеряли ключ? Как завести машину без него? Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Как завести машину без ключа

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Самая распространенная причина это потеря ключа, он часто слетает с колечка на брелке, теряется сам по себе или вместе с барсеткой, сумочкой и так далее. Еще одна причина-поломка ключа прямо в замке зажигания. И еще одна распространенная причина — не включается зажигание при повороте ключа.

Что касается завода машины в третьем случае, то каждый знает что делать. Надо попытаться завести машину с толкача. Если, конечно, причина не в севшем аккумуляторе или неисправности в стартере.

Для проверки необходимо посмотреть, есть-ли искра, и если она есть, попытаться толкнуть машину. Одному это сделать проблематично, а вот если попросить помощи, можно легко завести автомобиль с толкача.

Для этого вначале переключатель скоростей ставится на нейтралку, а после разгона поворачивается ключ зажигания, вжимается сцепление, включается вторая скорость и отпускается сцепление. Как правило, машина быстро заводится.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

В случае же отсутствия ключа зажигания есть несколько способов. Желательно в машине на всякий случай иметь небольшую плоскую отвертку. Отверткой откручивается та часть панели, которая закрывает доступ к замку зажигания.

Удаляются весь крепеж, соединяющий замок зажигания и рулевое управление. Разъединение разблокирует рулевое колесо, это самый первый этап — разблокировка рулевого колеса. Затем выкручиваются шурупы, соединяющие две части замка зажигания — механическую и электрическую.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Внимание! Шурупы надо только вывинтить, ничего не разъединять.

После этих несложных процедур отвертка вставляется в то отверстие, которое предназначается для ключа от замка зажигания и поворачивается в том же направлении, в котором обычно поворачивается ключ. После этого автомобиль должен завестись.

  • А вот как завести машину без ключа, если нет под рукой подходящей отвертки?
  • Все, наверное, не раз видели как лихие угонщики и крутые парни моментально заводят машину, соединив два проводка между собой.
  • На самом деле все не так уж и просто и такие манипуляции могут сделать очень профессиональные люди, которые знают в электрики автомобиля ВСЁ.

Надо знать какие именно проводки соединять между собой. Как правило, лучшим помощником здесь послужит наипростейший мультитестер, который, как и отвертку, рекомендуется иметь в каждом автомобиле. Но это в теории, на практике его обычно почти ни у кого нет.

Но если все-таки мультитестер имеется, тогда действительно все просто. Повторив все действия, описанные выше, начиная со снятия кожуха под рулевой колонкой и освободив проводку, идущую на замок зажигания, необходимо в первую очередь найти заземление и заизолировать его.

Кстати, возможно поблизости найдется маленькая лампочка, она так же покажет какой проводок «земля». Если нет ни лампочки, ни тестера, можно догадаться по цвету провода, заземление как правило провод черного или зеленого цвета.

Остальные провода под напряжением можно коротнуть поочередно на землю, но только на максимально короткое время, чтобы не сжечь проводку. Если есть мультитестер или лампочка, выявить все их не составит труда просто соединяя через прибор поочередно с «землей».

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Все провода под напряжением надо аккуратно собрать в пучок и проследить чтобы они не коротнули на корпус. Третьим будет провод стартера. Найти его легко, но прежде всего необходимо поставить машину на ручной тормоз и нейтралку.

Поочередно оставшиеся свободные провода надо замыкать на группу под напряжением. Который заведет стартер. тот и нужен.

Далее останется только соединить эти провода, и машина заведется. После этого провод стартера отомкнуть от первых двух групп и по возможности заизолировать. Для остановки двигателя потом достаточно разомкнуть «землю» и «напряжение».

Как единовременная меря эти методы могут использоваться, но следует помнить, что электропроводка довольно опасна для использования без изоляции.

По неопытности или по неосторожности можно испортить всю проводку. Лучше всего иметь в машине припрятанным второй ключ на всякий случай и не доводить до крайностей.

Все варианты приемлемы только для тех, кто уверен в своих силах и знаниях. Желательно иметь в машине дежурный набор, состоящий из мультитестера, маленькой лампочки от фонарика, изоляционной ленты, набора свечей и запасного ремня.

Читайте также:  Открытие капота или дверей если аккумулятор сел - "Моя Соната"

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Эта статья относится к подразделу Зажигание.

Необходимость завести машину без ключа может возникнуть в нашей жизни достаточно часто. Конечно, речь не идет о противоправных действиях. В повседневной жизни водителя случаются разные ситуации — ломается или теряется ключ зажигания, выходит из строя замок, нарушается целостность или правильное соединение электрической проводки.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Все эти случаи заставляют нас вспомнить, как герои голливудских фильмов лихо вскакивают в любой автомобиль, достают из-под панели целый набор проводов, соединяют красный с зеленым или желтым и спокойно уезжают. Но в жизни все не так просто.

Меры предосторожности — что сделать перед пуском двигателя

Прежде чем рассказать, как завести машину без ключа, мы считаем необходимым предупредить читателя о возможных последствиях. Для начала учтите, что далеко не каждый автомобиль можно завести без использования ключа зажигания.

Современные авто используют систему доступа в салон без ключа и пуска двигателя кнопкой. Проникнуть внутрь и завести силовой агрегат удастся только в том случае, если в кармане водителя лежит заветный ключ.

При поломке системы зажигания в таких автомобилях придется ждать аварийной помощи.

Так что считаем, что в нашем распоряжении машина с обычным замком зажигания. Но и здесь все не так просто, как хотелось бы:

  • замок руля сработает при первом же повороте «баранки» без вставленного в замок ключа зажигания;
  • на машине возможно использование дополнительных мер предосторожности, которые также отключаются ключом (к примеру, замок на КПП);
  • на современных авто брелок сигнализации находится на ключе, так что во время попыток завести автомобиль и в последующем будет срабатывать сигнализация.

Но с этими проблемами можно бороться. Замок на руле можно сломать энергичным рывком руля. Правда, в последующем замок зажигания вместе со всей контактной группой придется поменять. Если же у вас один ключ для замка зажигания и дверей, то придется менять и личинки замков дверей. Это весьма затратный процесс.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Если же на автомобиле стоит замок КПП, единственным разумным вариантов будет поиск ключа или изготовление нового — снять действие этой системы по-другому не получится. Вы ведь сами хотели обезопасить свой автомобиль от злоумышленников.

Проблему сигнализации можно решить нажатием на кнопку аварийного отключения сигнализации. Другой вариант — снять клеммы питания с динамика сигнализации, который обычно находится под капотом.

Так вы решите основные проблемы и подготовите автомобиль к поездке. Но учтите, что затраты на будущее восстановление транспорта могут оказаться очень весомыми.

Разбираемся с проводами

Необходимо снять пластиковую защиту с рулевой колонки, чтобы получить доступ к проводам контактной группы. Вашим объектом внимания будут провода, которые подведены к замку зажигания. Зачастую они делятся на три группы:

  • входящее на замок питание — провод, который идет с аккумулятора;
  • распределение питания по основным системам автомобиля;
  • подведение питания к стартеру.

Также среди этого пучка проводов обязательно будет провод заземления, который мы ищем в первую очередь. Этот провод единственный черного окраса. Если же в вашем авто использована альтернативная схема электрической проводки, провод заземления будет зеленого цвета.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Далее отправляемся на поиски провода питания. Зачастую он имеет желтый или красный окрас — самый яркий и объемный провод из всей контактной группы. Для уверенности в правильном выборе проводов отлично будет воспользоваться мультитестером или обычной лампочкой. Если проводов питания несколько, то завести автомобиль получится, лишь связав их все в один пучок.

Самым сложным процессом является поиск провода, который подает питание на стартер. Для этого есть лишь один способ: проверить каждый провод поочередно.

Необходимо подсоединить оставшиеся провода с питанием и посмотреть на результат. От одного включится освещение, другой инициирует аварийную сигнализацию и так далее.

Так вы доберетесь до провода стартера, который нужно как-то пометить.
Далее следует самый ответственный момент.

Правильное соединение проводов

Когда все провода найдены, осталось только грамотно соединить их и заводить автомобиль. Для этого стоит выполнить следующие действия:

  • провода заземления и стартера оставьте несоединенными;
  • остальные провода, отвечающие за питание разных систем авто, соедините с питающим проводом;
  • приставьте провод стартера к питанию и дождитесь, пока автомобиль заведется;
  • как только двигатель запустится, уберите провод стартера от группы проводов под напряжением;
  • вы получите в ваше распоряжение заведенный автомобиль с рабочими системами для транспортировки.

Помните, что соединять провода с питанием нужно достаточно надежно. По дороге контакт может ослабиться, и вы останетесь без головного света, к примеру.
После транспортировки автомобиля сразу же займитесь его ремонтом и приведением в нормальное состояние.

Как видите, завести автомобиль, потеряв ключи, возможно. Но последствия этого весьма непредсказуемые. Лучше всегда иметь запасной ключ от автомобиля или оставить авто, а самому отправится на поиски решения проблемы.
Часто неквалифицированное вмешательство в электрическую систему автомобиля становится причиной выхода из строя самых разных узлов и агрегатов.

Будьте внимательны к своему транспортному средству и не используйте крайних мер без явной необходимости.

Потерял ключи от машины: что делать если нет запасных, как восстановить

Вы захлопнули дверь в машине, а ключ остался в замке зажигания. Ключ пропал или украден, и нет возможности открыть авто, стоящее на сигнализации. Дверь автомобиля закрыта, а у вас нет запасного комплекта ключей. Любая из перечисленных ситуаций неприятна, но не безнадежна. Вместо того, чтобы нервничать, попробуйте несколько проверенных способов вскрыть автомобиль без ключа.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Поиск утерянного комплекта ключей

Если вы не видите сквозь стекло торчащий в замке зажигания или лежащий на сидении кресла ключ, значит, он находится снаружи. Вам следует:

  • тщательно обыскать карманы и подкладку одежды, сумки и т.д.;
  • позвонить домой и уточнить, не оставили ли вы ключ там;
  • попытаться вспомнить, когда ключ был с вами в последний раз и вернуться по маршруту, по которому пришли к своему авто;
  • обыщите прилегающие к парковке территории на 2-3 метра в стороны от своего маршрута движения.

Очень часто ключ от машины находится быстро. Но если он украден, то вы его, естественно, не найдете. Если же подозреваете, что потеряли его в людном месте (торговый центр, кинотеатр, рынок и т.д.

), то можно организовать поиск ключа, дав объявление об утере и денежной компенсации. Можно также дать объявление об утере в социальных сетях, на онлайн-досках объявлений в местные СМИ.

В 30% случаев потеря находится.

Если и это не помогло, у вас есть второй комплект ключей, который вам могут привезти, пока вы присматриваете за машиной. Кроме того, позже вы сможете в спокойной обстановке заказать дубликат утерянного ключа по запасному комплекту или чип-карте.

Но что делать, если запасного комплекта нет? Здесь есть несколько способов.

Вскрыть авто самостоятельно

Бывают ситуации, когда ключа нет, а вскрыть машину нужно срочно: в салоне остались домашние животные, маленькие дети, ценные вещи или документы. Ждать помощи некогда, особенно, если вы вдруг оказались далеко от дома. Придется решать проблему своими силами: то есть, вскрыть машину подручными средствами.

В отличие от новых иномарок, отечественные автомобили и старые иностранные модели машин вскрыть не так сложно. Для этого есть несколько способов:

  • Если флажок фиксатора замка двери имеет расширенную верхнюю головку, можно попытаться подцепить его и вытянуть вверх тонкой проволочкой или шнурком с самозавязывающейся петлей. Следует чуть оттянуть и зафиксировать угол двери, протянуть в щель петлю, зацепить флажок и открыть дверь.
  • Если под рукой есть насос, можно поднять флажок фиксатора дверного замка сильной струей воздуха, которую надо нагнетать через наружную замочную скважину.
  • Если автомобиль старый, он не имеет пластикового кожуха на дверном замке, и его можно попробовать открыть металлической линейкой. Сдвиньте уплотнительную резину на окне, вставьте в щель между стеклом и дверью линейку, опустите ее вниз и нажмите на замочную тягу.

Открыть новую иномарку для непрофессионала – задача практически нерешаемая. Но попробовать можно.

Для этого можно использовать тонкую жесткую проволоку с крючком, которую можно просунут между дверью и уплотнителем стекла, чтобы зацепить замочную тягу или ручку стеклоподъемника. Либо откроется замок, либо опустится стекло.

Как вариант (для седанов) – если не закрыт багажник, можно проникнуть в салон, опустив заднее сиденье специальной кнопкой.

Потеряли ключ? Как завести машину без него?

Помощь специалистов

Если ситуация не критична, и время позволяет, лучше вызвать специалиста по открыванию замков (профессионал-медвежатник). Но есть одно но! Мастер откажется вскрывать двери, если у вас нет с собой техпаспорта, подтверждающего, что владелец машины – именно вы.

Услуги специалиста недешевы, но установка нового замка или разбитого стекла при открывании дверей машины – точно обойдутся вам дороже. Помощь медвежатника – решение, когда ключ точно находится в запертом салоне. Вскрывать дверь, если ключ утерян, не имеет смысла. А если ключ был с чипом, вы все равно без него не заведете машину.

В этом случае проще обратиться к услугам эвакуатора, который перевезет автомобиль к вам под дом, где будет в безопасности, пока вы будете решать вопросы поиска старых ключей, или изготовления нового комплекта.

Как вариант – доставка запертого авто на СТО, где двери откроют профессиональным инструментом. Если ключ внутри машины, просто откроют дверь, если нет, то придется заменить личинку замка под новый комплект ключей.

Ключи с иммобилайзером

Самая сложная и трудоемкая ситуация, так как придется полностью менять замок зажигания и дверные замки под новый комплект ключей. Работу можно выполнить на СТО или вызвать мастеров на дом.

Это стоит недешево, занимает не менее 2-3 часов и выглядит следующим образом:

  • сначала сверятся документы автовладельца и на машину, чтобы убедиться, что она принадлежит именно вам;
  • вскрытие запертого замка;
  • подбор и нарезка ключа по личинке замка;
  • изготовление и программирование чипа транспондера.

После этого данные старого ключа стираются в памяти бортовой системы, а новый ключ прописывается в ней. Никакого другого способа восстановить утерянные ключи с чипом и совместить с иммобилайзером, чтобы можно было отпирать двери и заводить авто, не существует.

Если у вас новый автомобиль из официального салона, проблему с восстановлением ключа с чипом можно решить быстрее: новый комплект нужно просто заказать у дилера, продавшего вам автомобиль.

Эта процедура требует некоторого времени и будет стоить немало, но имеет смысл если ваше авто на гарантии, сделать дубликат ключа нет возможности, есть в наличии чип-карта.

Кроме того, процесс упрощается тем, что некоторые дилеры восстанавливают ключи по VIN-коду машины (снимать и менять замки не потребуется).

В заключении следует отметить, что утеря или кража ключа от автомобиля – не настолько неприятна и проблемна, как кажется.

Автопроизводители, конечно, защищают свои машины от простого взлома, однако существуют способы открыть авто без ключа своими силами, подключить специалистов по вскрытию замку или доставить запертую машину на СТО, чтобы подобрать ключ или произвести полную замену личинку замка под новый комплект ключей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector