Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

Тест двух японских седанов класса C. Какой из них окажется лучшим с точки зрения потребительских качеств?

Внешность

Ни Мазда, ни Хонда не выделяются чем-то особенным в автомобильном потоке, но тем не менее, у них есть «изюминки».Мазда 3 выглядит компактно, но с намеком на спортивность.Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор Изящные линии кузова гармонично сочетаются с коротким багажником и длинным капотом, а большая фальшрадиаторная решетка придает экстерьеру агрессии. Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выборВ образе присутствует некая динамичность.Хонда Сивик, в отличие от конкурента, не стремится показать, какой он «злой». Довольно спокойный дизайн кузова, без выпуклых элементов, подойдет большому кругу покупателей.Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор Фары с характерным хондовским «прищуром» не имеют светодиодов.

Салон Хонда Сивик

Несмотря на невыразительную внешность, Хонда удивляет двухуровневой панелью приборов и цифровым спидометром, что подсвечивается синим цветом. Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выборСправа от дисплея, проектирующего скорость, расположился экран бортового компьютера, который показывает время, моментальный расход топлива и другую необходимую информацию. Имеются выходы AUX, USB и розетка. Качество материалов на должном уровне, однако пластик жестковат.Водительское кресло простовато на вид, но хороший профиль и боковая поддержка позволяют удобно расположиться за рулем даже тучному человеку.Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор Задний диван рассчитан на двоих, но при желании примет и третьего пассажира ввиду отсутствия центрального тоннеля.

Салон Мазда 3

По сравнению со своим конкурентом, не может похвастаться футуристичными решениями в интерьере.Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор Но, панель приборов, утопленная в колодцы, также выдает цифровой спидометр и оригинальный маршрутный компьютер. Вообще, салон «трешки» — антипод хондовскому: центральная консоль лаконична и предлагает только блок климатической установки, остальными функциями можно управлять только посредством цветном дисплея, что возвышается над торпедо. Качество отделки салона значительно выше, чем у конкурента.Сиденье водителя имеет неплохую обшивку, и хорошо держит в поворотах.Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор Сзади пассажирам будет тесно — ниспадающая крыша давит на затылок, а колени упираются в спинки передних кресел.Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выборТаким образом, оба автомобиля получают паритет. Хонда более оригинальная и просторна, а Мазда качественней и продуманней.

Ходовые качества Хонда Сивик

Двигатель Сивика развивает 142 лошадиные силы при объеме 1,8 литра и работает в паре с автоматической пятидиапазонной трансмиссией. Разгон до первой сотни занимает 10,6 секунды, а 200 км/ч являются максимальной скоростью этого седана.

Двигатель резвый на средних и высоких оборотах, но на «низах» ему не хватает тяги.Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор Автомат усугубляет динамику растянутыми передаточными числами и не всегда логичными переключениями. У коробки есть ручной режим выбора передач — им можно поиграться, но особого эффекта это не даст.Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выборУправляемость азартная. Руль чувствительный, обратная связь — не выраженная, однако информативность находится на хорошем уровне. Автомобиль с большим удовольствием штурмует крутые повороты и не досаждает кренами, которые незначительны.Подвеска вполне достойно справляется с неровностями, но большие ямы пробивают стойки амортизаторов. Шумоизоляция могла бы быть и получше — двигатель отчетливо слышен в салоне, а на высоких скоростях спокойствие седоков нарушает свист ветра.

Ходовые качества Мазда 3

Агрегатируется двухлитровым атмосферным двигателем Скайактив и мощностью 150 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает чуть более девяти секунд, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 215 км/ч. Автомат — шестиступенчатый.По динамике тройка явно превосходит своего оппонента.

Подхват мотора ярко выражен на средних оборотах, а прекрасная тяга сохраняется вплоть до перехода на следующую ступень. Автомат не думает при переключениях — он прекрасно отрабатывает команду «кикдаун» и тормозит двигателем.Подвеска Мазды более жесткая, нежели у Хонды, и этот факт положительно сказался на управляемости.

Нет, Сивик очень послушен и хорошо управляется, но и трешка — тоже не промах. Автомобиль ввинчивается в повороты, при отсутствующих кренах. Игриво откликается на повороты рулевого колеса, и прекрасно держит траекторию.О ездовом комфорте в таком случае можно забыть.

Но, подвеску, в отличие от хондовской, здесь не пробивает даже на крупных выбоинах.

Вердикт

Автомобили очень схожи по своей сути. Но Хонда Сивик — более универсальный автомобиль, а Мазда 3 заточена под потребности водителя.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.

Honda Civic 4D или Mazda 3? — Honda Civic, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Привет всем, кто следит за моим бортом!

После выборов взял небольшую паузу, это связано с большой занятостью и желанием взять передышку, как то эмоционально прошли для нас первые выборы, которые застали врасплох из-за угла. Так же это связано с моей ленью в написании данного поста 🙂

С машиной за это время произошли кардинальные изменения, после которых, я уверен, что получу комментарии людей которые меня поймут, и конечно же порцию критики 🙂 В общем пока я приготовлю пакетик для дерьма — придётся подождать.Об этом изменении я обязательно напишу позже т.к. этот пост должен быть раньше и будет правильно его написать именно в такой очередности.

Все дело в том, что я пообещал своему подписчику Camidzu сделать небольшое сравнение автомобилей Honda Civic 4D и Mazda 3, он хочет продать мазду и купить хонду и его заинтересовало мое мнение исключительно как бывшего владельца Мазды 3.

Сразу хочу сказать, что это сравнение сугубо мое личное мнение и на истину не претендует. Обещаю быть объективным и писать правду и ничего кроме правды. Погнали…Что выбрать Honda Civic 4D или Mazda 3?

Поскольку Mazda 3 была не в полной комплектации, а Honda в полной, то на это будет сделана скидка, так же рассматривать моторы и динамические характеристики этих авто я не буду, это будет не корректно.

Решил сравнить по трем пунктам:

1. Кузов.2. Салон.

3. Управляемость.

  • В каждой категории будет присвоен один бал за победу и по итогу мы получим победителя.
  • Кузов.
  • Honda Civic 4D и Mazda 3 относятся классу С и были ярыми конкурентами при старте своих продаж, безусловно были и другие, но многие, как и я, выбирали себе авто именно из этих двухИ так, что мы имеем по сухим тех характеристикам:

Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

Но вы конечно же можете сказать зачем нам тех характеристики мы и сами их можем посмотреть, но я их показал для того чтобы вы обратили внимание на то, что машины очень схожи своими габаритами кузова.

Но если посмотреть чисто визуально, то не знаю как вам, но мне Civic кажется длиннее, шире и в целом – больше. Mazda 3 как то визуально выглядит более компактным авто.

И когда я уже купил Хонду и сравнил размеры кузова по тех характеристикам, я был очень удивлен, т.к. Хонда мне показалась значительно больше Мазды.

Так же моё удивление вызвали данные по размеру багажника, т.к. при частых выездах на природу, с одним и тем же набором для пикника, в Хонду помещалось все точно также и оставалось больше места, чем при аналогичной загрузке в Мазду.

Клиренс при покупке Хонды меня больше всего настораживал, т.к. я уже писал выше – люблю выбираться за город на природу, и на Мазде я частенько задевал какие-то неровности дороги особенно порогами, а тут нужно опуститься еще ниже на 15 мм.

Все опасения развеялись когда я на Хонде проезжал не чиркая там, где задевал Маздой. После быстрого анализа причина стала понятна, у Мазды вся проблема в форме усилителя порога, он уходит вниз еще на добрых 1.5-2 см (точно не помню, а померить уже не могу)

Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

На этой фото хорошо видно низ порога и его усилитель.

Не знаю с ним считали клиренс или нет, но факт остается фактом, что машина цепляется этим порогом постоянно.

Продолжая тему кузовов, хотелось бы обратить внимание на жесткость и антикоррозийные свойства.

Я конечно понимаю, что всё очень зависит от хозяина и от того как он эксплуатировал и следил за состоянием своего авто, но Мазда 3 особенно в кузове «доресайл» (хотя встречал и «рестайлы») ужасно гниет, это касается арок, низа дверей, днища и порогов. Я честно сказать задолбался исправлять эти косяки на своей Мазде. С Хондой подобных проблем слава богу нет.

Читайте также:  Сравниваем Мазда 3 и Лансер 10: Выбираем победителя

Ну и самый главный ппц, на мой взгляд, в Мазде 3 подстерегает владельцев седанов (на хэтчах такого нет). Я честно сказать такого прикола от мазды не ожидал, такого даже у Вазов нет!Это расслоение и разрывание, в прямом смысле слова, задней полки усиления кузова. Что ведет к ужасным скрипам в задней части авто.

Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выборПодробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выборПодробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

  1. Владельцы варят (я кстати тоже варил), сверлят и ставят болты, клепают, и все равно не могут избавиться от этих разрывов и ужасных скрипов навсегда.
  2. У меня лично какое-то время после ремонта было тихо, а затем опять начало понемногу поскрипывать.
  3. Мой бал за кузов однозначно идет в пользу Хонды – 1:0.
  4. Honda Civic 4D – Mazda 3 — 1:0
  5. Салон.

По наруже все ясно. Что имеем внутри?

Внутри Civic и Мазда 3 отличаются кардинально. В мазде салон более классически выполнен. В Хонде все не стандартно, но очень классно.

В Мазде 3 на мой взгляд классная и красивая панель, классическое расположение приборов. Подсветка приборов выполнена в красном свете, смотрится очень достойно, одни стрелки спидометра и тахометра, которые смотрят вертикально вниз, — много стоят! Удобный руль и расположение приборов.

Карты дверей, как по мне тоже классно смотрятся. Так называемая «борода» панели идет в самый низ плавно переходя в туннель под кулисой кпп, а не обрывается как у Хонды. Обивка сидений выполнена в двух цветах. Основном сером или черном и цветными вставками.

У меня было вот такое исполнение:

Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

Описывать салон Хонды, хочу начать со своих первых ощущений, как я первый раз сел в Хонду после Мазды. Салон оказался просторнее и причем это отчетливо чувствуется, как будто сел в салон машины класса D после класса С. Такое же ощущение было у всех кто со мной ездил, не успев ещё забыть, как было в Мазде.

В Хонде очень своеобразный салон, а именно, я имею ввиду, панель и комбинацию приборов на ней.

Только ленивый не назвал исполнение этой панели «космической» или «как на космическом корабле» :)От себя скажу, что в 2006 году Honda Civic 4D очень смело – шагнула в будущее, да так хорошо это вышло, что Civic до сих пор выглядит интересно, в отличии, от похожих друг на друга, однояйцевых близнецов других производителей, с их общими платформами.

Честно признаюсь, что при выборе авто меня настораживала именно панель, где не было привычных приборов на привычных местах, но как только я сел внутрь и взялся за руль, я понял, что это моё. И эта огромная панель которая на фото кажется какой-то непонятной, в реальности просто офигительна.

Очень красивая подсветка приборов и элементов торпеды. Отдельно вынесенный спидометр, во время движения всегда перед глазами и одновременно абсолютно не мешает обзору. Продуманно все очень классно и все находиться на своих местах.

Руль на Цивике меньше чем на мазде, но он очень удобен и на мой вкус — красив.

Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

Подводя итог по салонам я не могу кому-то отдать победу. Оба салона по своему хороши. И хотя я уже на Сивике, мне все равно очень нравиться панель Мазды 3 и салон в целом. Поэтому все получат получают по одному баллу — 1:1.

Honda Civic 4D – Mazda 3 — 2:1Управляемость.

Ну и как по мне, самое интересное это управляемость данных автомобилей. Обе управляются классно и могут похвастаться в подвеске сзади «многорычажкой». На Мазде 3 стояли еще родные амортизаторы, за Хонду врать не буду — не знаю.

Начну с Мазды 3 подвеска у которой, я бы сказал, в меру жесткая, позволяет классно перестраиваться и входить в повороты с минимальными кренами.

В Мазде 3 стоит прекрасный гидро/электро усилитель который позволяет стоя на месте крутить руль с легкостью, а на скорости приятно наливается. Реакция на движение рулем на скорости просто молниеносная.

Управлять Маздой на скорости и входить в повороты доставляет одно удовольствие.

Хонда управляется более плавно, реакция на резкое движение руля не такая молниеносная как на Мазде 3, но вполне достаточная, и сказать, что машина тупит язык не повернется. Едет Civic просто отлично, в меру мягко и в меру жестко одновременно, мне очень импонирует такое поведение авто.

Единственное, что мне не нравится это крены в поворотах и при резком перестроении. Но уверен это лечится другим комплектом более жестких амортизаторов.У меня стоит гидроусилитель электроусилитель который полностью меня устраивает, да конечно мизинцем стоя на месте руль не покрутить, но зато на скорости приятно дубеет сохраняя четкую курсовую устойчивость.

Как бы классно не управлялась Хонда, но мой голос – Мазде 3 — 0:1

Итог.

Honda Civic 4D – Mazda 3 — 2:2

Подводя итог скажу, что было много факторов которые, я не описал и не затронул. Попробую вкратце затронуть некоторые. Расход топлива у обеих машин приблизительно одинаковый, но Хонда на автомате и может похвастаться движком 1.8, против движка 1.6 который стоял на моей Мазде, и к слову едет на свои 105 л.с. очень достойно.

Вот собственно, наверное и всё, что я хотел вам написать. По моему обзору из трех критериев получилась ничья. Напомню, что это просто мое мнение, которым я с вами поделился.

P.S.

  • Если бы мне задали вопрос, что я посоветовал бы вам купить Honda Civic 4D или Mazda 3?
  • Мой ответ очевиден, и мой выбор в моём гараже — Honda Civic 4D и никак по другому!
  • Она лучше, она больше, она комфортнее, она вся до мелочей классная и располагает к себе, это не передать никаким обзором, это нужно прочувствовать, сесть за руль и почувствовать!

Honda Civic или Mazda 3 – что выбрать

Автомобили Honda Civic и Mazda 3, несомненно, принадлежат к мировой элите современных автомашин.

По подавляющему большинству своих функциональных качеств и параметров они заслуживают высшей похвалы, снискав себе огромную популярность во множестве стран.

У этих седанов немало общего: у них по 5 мест и 4 дверцы, примерно одинаковая масса – около 1270 килограммов. Хотя Honda немного быстрее, сравнивать таких двух красавцев очень сложно.

Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

Honda Civic и Mazda 3

И всё же спор об том, какой из них лучше, не утихает. При этом высказываются два разных мнения: убеждённые поклонники есть как у одной, так и другой машины.

Данная статья попытается выяснить истину, однако не на эмоциональном уровне, как это зачастую бывает у неискушённых водителей, а сугубо профессионально, с аргументами и доказательствами в руках, сравнивая наиболее важные нюансы. После чего вы сами дадите себе объективный ответ.

Сравнение дизайна

Следует начать с того, что, как правило, чаще всего является отправной точкой при сравнении двух автомобилей: с их дизайна. Так и здесь: выясним, кто и почему привлекательнее внешне, эстетически: Honda Civic или Mazda 3.

Ни одному из этих авто в изысканной красоте не откажешь, однако у каждого есть свои, только ему присущие особенности.

Civic 10-го поколения, родившийся по линии Honda сравнительно недавно, по его внешним очертаниям никогда не спутаешь с его другими собратьями этого же класса.

Может быть, такой дизайн придётся по душе не каждому, но равнодушным он точно не оставит никого, так как есть в нём что-то возвышенное, космическое, поражающее воображение.

Тем не менее многие эксперты считают, что в плане дизайна у Mazda сторонников куда больше, поскольку она уже успела широко заявить о себе, имеет свою сполна оцененную многими «историю красоты», которая у Civic только начинается. К тому же, недавно она подкрепилась основательным лифтингом. В общем, по первой оценке программы (дизайн) с небольшим перевесом лидирует Mazda — «тройка».

Интерьер

По своему интерьеру эти автомобили тоже заметно разнятся. Внутреннее оформление Mazda тяготеет к классическим формам: у него больше прямых линий, чем изгибов и прочих округлостей.

Посреди передней панели эффектно расположен экран мульмедийной системы, невольно напоминая салон самолёта. В то же время Honda считают лучшей в плане внутреннего пространства.

Читайте также:  Чехлы из экокожи на сидения Хендай Солярис: как выбрать, как правильно надеть

По привлекательности оформления салона, сидений для водителя и пассажиров обе машины примерно на одном уровне комфортности, однако Honda оснащена более мягкими обивками, а Mazda – более жесткими.

Вместительность салона и багажника

Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

Салон Mazda 3

При всем различии автомобилей у них есть одна общая странность: при длине обоих кузовов в 4,5 метра на задних сидениях-диванах пассажирам приходится тесновато. Если их рост 190 сантиметров, возникнут неудобства.

У Honda они будут упираться головами о крышу, а в обеих машинах их колени, скорее всего, упрутся в передние сиденья.

Тем не менее у Mazda степень комфортности будет чуть выше: в ней нет проблемы с потолком и больше места для колен и ног.

Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

Салон Honda Civic

Примерно одинаковая у них и вместительность небольших багажников: у Honda он всего на 10 литров больше, но его крышка оснащена петлями, что не всегда удобно при погрузке грузов: петли порой прижимают их. Поэтому сравнение того, что в пользовании удобнее Honda Civic или Mazda 3, даёт, по мнению многих специалистов, миниатюрный перевес последней машине.

Силовые агрегаты

У Honda объём двигателя на 200 кубиков больше и на 37 лошадиных сил мощнее, нежели 1,6-литрового мотора Mazda. Помимо того, Honda оснащена более современной АКП с 5 передачами, поэтому набирает скорость стремительно, быстрее Mazda с её 4 передачами.

Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

Двигатель Honda Civic

Ходовые качества

За счёт более мощного двигателя Honda набирает крейсерскую скорость в 100 километров за 10,7 секунды, а Mazda – лишь за 13,1 секунды. У первого автомобиля максимальная скорость – 200 километров в час, тогда как у его соперника – на 23 километра меньше.

Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

Двигатель Mazda 3

Однако изумительная работа отлично отрегулированного двигателя позволяет Mazda практически не уступать Honda при поездках по городу. Кроме того, у неё меньший радиус разворота: 10,9 метра против 11,6 метра.

Однако Honda даёт Мазде заметную фору при движении по разбитым дорогам: в ней изъяны дорожного покрытия, даже большие ямы и ухабы, практически не ощущаются.

Чего не скажешь о Mazda, в которой все недостатки неухоженных отечественных автодорог ощущаются с лихвой.

Экономичность

По оценкам многих знатоков автомобильного мира, Mazda имеет определённое преимущество по сравнению с Honda за счёт, главным образом, великолепного качества работы двигателя. Однако на 100 километров пробега она всё же тратит больше горючего: 5,8 литра того же бензина марки А-95. Тогда как у Honda этот показатель составляет всего лишь 5,1 литра.

Безопасность

В плане безопасности пассажиров и водителя во время движения многие эксперты сходятся в том, что по этому важному вектору обе машины практически равноценны. Что, впрочем, характерно для подавляющего большинства выпускаемых за рубежом автомобилей.

Стоимость моделей

Естественно, что за счёт более мощного, а поэтому и более дорогого двигателя Honda обходится покупателям дороже. Эта разница в цене составляет заметный диапазон примерно от 60 до 120 тысяч рублей.

Итоги сравнения

Итак, сравнивая два автомобиля и определяя, что лучше, в статье буквально всё разложено по полочкам. Как видно, у каждого из них есть свои несомненные «плюсы», а одновременно и недостатки.

Поэтому чтобы ответить на вынесенный в заглавие статьи вопрос, вам достаточно просуммировать оценки в данном материале по каждому из предыдущих разделов и сделать окончательный вывод.

Помня, естественно, мудрую поговорку о том, что «На вкус и цвет товарищей нет»: у каждого из нас свои вкусы и симпатии. Но мы уверены, что ваш выбор для вас будет однозначно правильным!

Тест-драйв Honda Civic 1.8 и Mazda3 2.0: японские борзые

Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

Cемейная машина из Honda Civic вышла неважная — мы выяснили это в предыдущем сравнительном тесте. Предположив, что сильные стороны седана должны проявляться в чем-то ином, мы направились на гоночный ледяной трек, прихватив с собой близкий Хонде по духу седан Mazda3.

Компании-производители уверяют, что и Mazda3, и Honda Civic — настоящие генераторы водительского удовольствия. И ряд испытаний машин данного сегмента, проведенный порталом Kolesa.

Ru, свидетельствует о том же: хотите недорогую зажигалку – вам именно к этим «японцам». Оба они имеют схожие по мощности двигатели и близкие потребительские характеристики, то есть являются самыми прямыми конкурентами.

Ледяная трасса покажет, кто же из них окажется борзее.

Если судить по внешности, то Honda Civic 4D ни в чем таком не заподозрить. Разве что по приземистому силуэту с покатой крышей. А так, с виду – самый обычный седан. Не образец гармонии и стиля, но вполне симпатичный, особенно в серо-голубом цвете.

Во многом такое поведение – следствие настройки пятиступенчатой автоматической трансмиссии. В «мозгах» коробки, в отличие от Civic, лишённой спортивного режима, главный приоритет – комфорт. Можно, конечно, поиграться ручным переключением, поддерживая двигатель в тонусе, но щелкать кнопками быстро надоедает. А «трешек» с двухлитровым мотором и «механикой» в России просто нет.

С другой стороны, Mazda3 остаётся очень понятной и послушной машиной. Плотная подвеска и более «тяжёлый», чем у Цивика руль, позволяют точно направлять седан в виражи, от начала и до конца контролируя траекторию прохождения поворота. Но в движении это дарит ощущение не азарта, а, скорее, спокойствия, безопасности… Та же история и при срыве с траектории.

Занос на Mazda3 развивается плавно, а выход из него, в отличие от Цивика, сопровождается постоянным поиском оптимальной тяги на ведущих колесах. Чуть перегазовал – и Мазда стремится уткнуться носом во внутренние покрышки-отбойники, недогазовал – и «трешку» несёт на сугробы внешнего края трассы. Кстати, корректировать траекторию «ручником» сподручнее опять-таки в Хонде.

В Mazda до рукоятки приходится тянуться через центральный тоннель.

сравнительные Honda Honda Civic Mazda Mazda Mazda3 Sedan

Honda Civic против Mazda 3

Автомобили «гольф»-класса для многих компаний — это основная рабочая сила — именно они помогают зарабатывать деньги. Но каждому рынку нужна своя машина: где-то в чести хэтчбеки, а где-то с ума сходят по седанам.

Работая над новым «Сивиком», инженеры «Хонды» сделали сразу две машины: хэтчбек от седана отличается чуть менее, чем радикально. В «Мазде» же не решились копать бездонную пропасть между автомобилями с разным количеством дверей. Чей путь оказался более верным?

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06

Новый седан «Сивик» на фоне одноименного хэтчбека, наделенного футуристичной внешностью, выглядит весьма сдержанно — если не сказать обыденно. Да-да, несмотря на то, что обе этих «Хонды» считаются одной моделью, это на самом деле два абсолютно разных автомобиля.

И, кстати сказать, ни один из них не является японским! Хэтч, разработанный с четкой ориентацией на Европу, выпускают в Великобритании, а производством седана занимается завод в Турции.

Идеологически же оба кузова разведены еще дальше — фактически по обе стороны Атлантики: по большому счету, седан — это североамериканская версия модели.

И, к слову сказать, оба варианта — четырех- и пятидверная — пересекаются далеко не на всех рынках: например, в странах Западной Европы «Сивик-4D»не продается, равно как и в США нельзя приобрести «Сивик-5D».

«Мазда-3» кажется более честной. Она с ног до головы японская: все без исключения машины производятся на исторической родине марки.

Несмотря на то что «матрешка» появилась на свет несколько лет назад, она по-прежнему производит очень приятное впечатление своей аккуратной внешностью.

Конечно, «Мазда» не способна оглушить неподготовленного зрителя своей наружностью, как это пытается сделать хэтчбек «Сивик», однако она куда более приятна глазу, чем седан от «Хонды». В общем, золотая середина — вне зависимости от цвета кузова.

Сразу оговоримся: сравнивать мы будем именно седаны, которые стоят дешевле. Правда, если у «Мазды» оба типа кузова разделены тонкой прослойкой в 10 000 рублей, то разрыв между двумя «Сивиками» куда более значителен — аж сто тысяч! Впрочем, такой расклад довольно точно отображает существенную разницу между этими действительно непохожими машинами.

Внутренний космос

Нынешний «Сивик» подхватил эстафету, начатую предшественником, и обзавелся столь же выпендрежным салоном с разложенными по полочкам приборами. Хотя, конечно, правильнее будет говорить не об одном и том же салоне, а о разных: 4D и 5D и здесь изрядно отличаются.

Машины выдержаны в одном стиле, но в деталях между ними нет ничего общего — кроме разве что рулевого колеса. У седана в верхнем «гроте» живут цифры спидометра, которые обрамлены указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а в нижней пещере поселился тахометр.

Читайте также:  Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

У хэтчбека же тахометр и указатели разместились в трех круглых колодцах. Центральная консоль, форма вентиляционных «шахт» и блоки управления климат-контролем — без совпадений.

Да и качество материалов также заметно разнится: пятидверка с мягкой центральной панелью, перетекающей на дверные панели из благородного пластика, на голову выше седана, внутренности которого целиком сделаны из пластиковой «жести». Такого разнообразия пластмасс вы не найдете ни в одной другой машине!

«Мебель» турецкого «Сивика», обтянутая не слишком приятным плюшем, оказалась еще и не слишком удобной: в водительском кресле спина в области лопаток ощущает определенный дискомфорт. В «Мазде» посадка намного более человечная, да и светлая обивка сидений приятнее на ощупь.

По качеству проработки интерьера «матрешка» оказалась где-то посередине между четырех- и пятидверным «Сивиком»: большая часть торпедо у нее мягкая, а ужесточающиеся «подоконники» не портят общее впечатление.

Пожалуй, только пластик центральной консоли и блока управления стеклоподъемниками на водительской двери заставляет интерьер «Мазды» выглядеть дешевле, чем хотелось бы. Однако это не слишком бросается в глаза. А вот разноцветие дисплеев сразу же обращает на себя внимание: расположенные рядом экраны отличаются и графикой, и интенсивностью свечения.

И если говорить об удобстве управления мультимедийной системой, то «Хонда» кажется на порядок современнее. Но если бы мы сравнивали 5-дверные модификации, то «матрешка» проиграла бы «Сивику» по всем статьям. А так разница не слишком велика.

Потеснитесь!

Если смотреть со стороны, «Хонда» кажется основательно вытянутой в длину, а салон седана словно подвинут к передней оси. Машина строилась вокруг пассажиров? Действительно, обитателям передних кресел и впрямь может так показаться: о каком-либо дефиците пространства речи не идет. Но вот о  диване этого не скажешь.

Мало того, что на уровне плеч задний ряд «Сивика» заметно теснее, чем передний, так еще и потолок заканчивается раньше, чем того хотелось бы: даже невысокие пассажиры легко подопрут макушками стык крыши и стекла.

Единственное место, которое инженерам «Хонды» удалось безусловно, — это практически ровный пол с атрофированным центральным тоннелем.

«Мазда» куда приветливее к пассажирам. Проблем с низким потолком у нее нет, запас по коленям более заметен, а места для ног больше, чем в «Сивике»: ступни легко помещаются под передние сиденья.

Да, центральный тоннель у «матрешки» присутствует весьма зримо, однако каких-либо неудобств это не вызывает, если диван делят между собой пара пассажиров. А третий будет лишним и в «Хонде», и «Мазде».

Не литражом единым

Оба седана не могут похвастаться вместительными багажниками, хотя формально «Сивик» на десять литров объемнее. Однако это не дает ему преимуществ.

Фиксаторы спинки дивана освобождаются при помощи рукояток в багажнике, а вот складывать их уже приходится из салона.

Но проем, который образуется между «трюмом» и «каютой», имеет множество геометрических ограничений, крышка же  багажника наделена петлями, которыми можно больно придавить груз. И это — серьезный недочет.

У «матрешки» петель нет: крышка удерживается компактными газовыми упорами, никак не ограничивающими внутреннее пространство багажника, который, кстати говоря, имеет более правильную форму.

Грузовой «проход» в салон также организован более грамотно, а все манипуляции со спинкой дивана следует производить непосредственно из салона.

Но сам проем багажника у «Мазды» с ее куцым задом кажется уж совсем скромным.

Изо всех сил

Двигатель «Хонды» на двести кубиков объемнее и на 37 сил мощнее, чем 1,6-литровый мотор «Мазды». К тому же «Сивик» располагает более современным «автоматом», в котором нашлось место для пяти передач. Посему нет ничего удивительного в том, что японский седан из Турции набирает скорость довольно весело.

Однако за свои услуги автоматическая коробка требует весомую дань: чтобы разменять первую сотню, «автоматизированному» «Сивику» понадобится на две секунды больше времени, чем «ручному».

Любопытно, что хэтчбек, оснащенный той же самой силовой установкой, по ощущениям куда более тяжел на разгон, хотя на бумаге разница между двумя «Сивиками» составляет всего 0,2 секунды.

Конечно, менее мощной «Мазде» разгоны даются тяжелее, чем «Хонде»; да и в «автомате» у нее всего 4 ступени. Однако инженеры сумели весьма грамотно распорядиться имевшимся в их распоряжении «железом»: «матрешка» изо всех сил старается компенсировать свои ограниченные возможности каким-то сверхъестественным усердием, выжимая из мотора с коробкой все соки.

Мотор отлично крутится, а коробка ловко жонглирует передачами, обеспечивая, быть может, и не самый бойкий разгон, зато абсолютно понятное и удобное управление тягой. И в городе «Мазда» не сильно уступает «Хонде». Недостаток сил сказывается по большому счету лишь при обгонах на загородных шоссе и при наличии попутчиков: «трешка» весьма чувствительна к нагрузке.

Этих недостатков лишен 2-литровый мотор, но он существенно дороже.

«Матрешкин» драйв

«Сивик» едет хорошо, но не слишком азартно. Он отлично держит прямую, а в поворотах не досаждает кренами. Но — не заводит. А самая главная претензия к настройкам шасси — отсутствие внятной информации на руле, который не дает должного чувства нуля.

Кроме того, он получился излишне легким и недостаточно острым. Кстати сказать, хэтчбек рулится немногим азартнее: он с большим энтузиазмом откликается на руль и более точно и прицельно следует по намеченной траектории.

Но за обнажение чувств приходится расплачиваться худшей плавностью хода.

«Трешка» еще жестче, чем 5-дверный «Сивик», и гораздо чувствительнее к неровностям, чем «хондовский» седан. Но и рулится «Мазда» так, что не хочется вылезать из водительского кресла.

«Хонда» отдыхает! Острый, но хирургически точный руль, на который машина реагирует молниеносно, почти полное отсутствие кренов и какое-то совершенно фанатичное поклонение поворотам: «матрешка» ускоряется в них с совершенно непередаваемым удовольствием.

Блеск! Такое шасси хочется украсить более мощным мотором, благо в арсенале японской фирмы таковые имеются: это не только 2-литровый 150-сильный агрегат, к которому приставлен 5-ступенчатый «автомат», но и 260-сильная версия MPS на «руке». Жаль только, что стоят такие модификации весьма и весьма недешево.

Равнение на «Хонду»

О том, с какой легкостью седан по имени «Сивик» распрямляет российский асфальт, скоро будут слагать легенды.

Редкий автомобиль может сравниться с «Хондой» по способности поглощать все изъяны дорожного покрытия: даже по откровенно убитой дороге седан едет так, будто под колесами что-то вполне приличное.

При этом подвеска тянет лямку без единой жалобы: энергоемкость впечатляет ничуть не меньше. И, что не менее важно, топчет неровности «Сивик» безо всякой акустической драмы: звуковое сопровождение неровностей сведено к минимуму.

«Мазда» же разбазарила всю плавность хода на ездовые манеры, оставив на комфорт далеко не самую значительную часть.

При том что «матрешка» была обута в колеса той же размерности, что и «Хонда», она не стеснялась демонстрировать недовольство дорогами Москвы: стыки, рельсы, ямки, крошка асфальта, срезанного на время ремонта, — все обнаруживается в салоне веселой перкуссией.

И на этом ударном фоне солирует мотор, которому приходится крутиться изо всех сил, заставляя машину скользить по дорогам со скоростью потока. Шумно!

Битва подушками

По версии «ЕвроNCAP» разбился только 5-дверный «Сивик», причем сделал это максимально качественно — на пять звезд. Оно и понятно: все возможные подушки заботливо сложены в базовую комплектацию.

Ровно столько же эйр-бэгов и в седане, который прошел испытания на прочность в Северной Америке и также получил наивысший рейтинг. Кстати, и ABS, и система динамической стабилизации у «Хонды» уже в базе.

Начальным версиям «матрешки» стабилизация не положена, однако ее можно получить в комплектации «Туринг-Плюс», которая все равно дешевле самого доступного «Сивика». ABS положена всем без исключения комплектациям, равно как и шестерка подушек безопасности. И такого арсенала ей вполне хватило для того, чтобы в 2009 году получить пять звезд от экспертов «ЕвроNCAP».

Дорогие двери

Неплохая базовая комплектация, достаточно мощный мотор и высокое реноме марки — вот три главных причины, из-за которых «Хонда» не хочет казаться доступной.

Базовый седан «Элеганс» с МКП оценивается в 749 тысяч и подразумевает наличие кондиционера, полного набора средств безопасности, МР3-аудиосистемы, обогрева сидений, электропакета и центрального замка.

Но разумнее доплатить еще 50 000 за датчики дождя и света, диски из легкого сплава, «противотуманки», USB-вход, сигнализацию и климат-контроль. Доплата за «автомат» — умеренные 30 000 рублей. Хэтчбек в аналогичной комплектации на 50 тысяч дороже. Но даже у такой машины руль не будет обшит кожей!

Базовая «Мазда» лишена кондиционера, зато стоит всего 628 000 рублей — на 121 тысячу дешевле самого дешевого «Сивика»! К тому же кондей можно получить, доплатив 32 500 рублей, а передние электростекла, центральный замок с ДУ, 6 подушек, ABS и бортовой компьютер положены по умолчанию любой из «трешек».

Самая доступная версия с «автоматом» и кондиционером оценивается в 675 тысяч, а отдельно АКП стоит те же 30 тысяч. Кроме того, «матреха» позволяет заказывать отдельные опции пакетами, в то время как у «Хонды» все версии жестко фиксированы. Наконец, мощный 2-литровый седан с «автоматом» стоит 907 000 рублей, а хэтч на десять тысяч дороже.

Для полного же счастья «Мазде» не хватает «промежуточного» мотора объемом 1,8 литра (который, между прочим, у японцев в загашнике имеется).

МЫ РЕШИЛИ:

Новый «Сивик» нам нравится за смелость, но это скорее относится к хэтчбеку, на фоне которого седан выглядит уж слишком незамысловато.

Тем не менее у него есть интересные стороны, а главным козырем машины следует признать всепрощающую подвеску и довольно задорный мотор, который особенно хорош в сочетании с механической коробкой.

Впрочем, и «автомат» не сильно притупляет его бойцовские качества. Но в мелочах «Сивик» обнаруживает досадные недостатки, а главным промахом является цена машины.

«Мазда» же, несмотря на свой возраст, по-прежнему выглядит достойным соперником — настолько достойным, что даже выиграла бой с новейшей из «Хонд».

В активе очаровательной «матрешки» значатся замечательная управляемость и обилие довольно бюджетных комплектаций.

Кроме того, «Мазда» обладает еще одним качеством, которое для многих может оказаться главным аргументом в ее пользу, — это безупречная японская сборка.

Honda Civic против Mazda 3Honda Civic против Mazda 3

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector