Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris

Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев. Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.

Наша рекомендация немного отличается: Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. Почему? Давайте разбираться.

  1. В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора — моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда он работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
  2. Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца. Запись странная, имеет основание только в случаe использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
  3. Еще один момент, который также имеет значение — чистота радиаторов. Имеется в виду не внутри, а снаружи — сами соты радиатора. Впереди у нас два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это также влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ее ресурс.

Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris Низ радиатора забит грязью

  1. Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.

Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris Без нее радиаторы забивает намного быстрей.

Как понять требует жидкость замены или нет?

Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег.

Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра — это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), то можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Почему-то многие считают, что можно залить любой лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.

Рекомендация: Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ — такой в котором вы будете точно уверенны! Если у вас машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.

Где посмотреть уровень и цвет жидкости

Если автомобиль холодный и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь. Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris

На прогретом автомобиле уровень жидкости можно посмотреть здесь.

Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris

Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и, тем более, понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае даже на прогретом автомобиле можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, то можно увидеть и цвет.

Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris

Как проверить качество нового антифриза?

К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Благо сделать это очень просто — достаточно нагреть жидкость до кипения и посмотреть, при какой температуре она закипит. Замечено, что всё бодяжное кипит очень рано, а качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.

Температуру можно замерить используя нампример мультиметр или инфракрасный термометр

Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris Инфракрасный термометр может давать погрешность в диапозоне от 3 до 7 градусов. Это нужно иметь ввиду. Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris Всего 95, иногда попадаются и ниже 90

Если вы не стали проверять жидкость по температуре, контролируйте ee визуально по цвету. Контрафакт как правило, всегда очень быстро теряет первоночальный цвет, становится бесцветным или коричневым.

Повод подумать о замене

Если вам не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жижей, систему нужно промывать. Как это сделать, написанно ниже.

Замена антифриза

Замену производите на холодном двигателе. Если слив жидкости производится не по причине замены, а в целях ремонта и в дальнейшем будет использоватся повторно, тогда ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА!!!.

Разбухший шланг, как раз из-за масла

1) В телевизоре для слива жидкости, предусмотренно специальное отверстие. Если полностью не выкручивать пробку, антифриз сольется аккуратно

После можно снять нижний шланг радиатора. В нем тоже остается немного старого антифриза, но это уже не обязательно.

2) Теперь нужно удалить остатки старого антифриза из расширительного бачка. Сделать это можно грушей с длинным носиком или шприцом со шлангчиком.

3) Перед тем как залить новый антифриз, может возникнуть вопрос : Нужно ли промывать систему? Если соблюдались допуски и рекомендации производителя, и вы не видите чего-то подобного на фото ниже, можно сразу заливать новый антифриз.

Если у вас что-то подобное, систему желательно промыть. Способов и методов очень много. Здесь будет описан самый дешевый и доступный. Его как правило достаточно.

Другие могут понадобиться только при `глобальных происшествиях`: например, когда в антифриз попадает масло из двигателя или герметик для ремонта радиатора. Такого способа ремонта нужно избегать, т.

к он способен забить всю систему от радиатора, мотора и до самой печки.

Если требуется промывка, используйте дисцилированную воду. Приобретайте её с запасом, т.к возможно процедуру промывки прийдется повторять не один раз.

  • 4) Заливаем новый антифриз или дисцилированную воду(если требуется промывка).
  • 5) Когда уровень в горловине достигнет верха, переходим к расширительному бачку и доливаем до отметки F

6) Заводим машину. Если это промывка системы, греть машину до срабатывания вентилятора не обязательно, но прогреть до рабочей температуры нужно.

Сделать это можно прокатившись или просто на месте добавить обороты мотора, можно и на холостых оборотах, но прогреваться будет дольше. ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ПОМПУ, работающую в этот момент на воде НЕ НУЖНО.

С НЕЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Промываем систему до тех пор, пока вода в ней не станет чистой.

Если это не промывка, то прогреваем мотор уже до срабатывания вентилятора. Сработать он должен на 96 грасах. На приборной панели температура выводится в прямоугольниках. Наша задача следить за тем чтобы они оставались в районе середины. Если они стремятся вверх к букве H и вентилятор при этом не срабатывает, мотор нужно глушить и разбираться с проблемой.

7) После остается еще раз долить антифриз в бачок до верхней отметки F и все, заменна антифриза оконченна.

Читайте также:  Стала известна цена нового кроссовера Мазда cx-4 в рублях

Видео ролик: Замена антифриза

На видeо замена производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис.

Перед началом работы переведите регулятор температуры в максимально горячие положение.

Устанавливаем регулятор в максимально горячие положение Ваш браузер не поддерживает формат 0710000400 — оригинальный корейский антифриз Hyundai/Kia в канистре 4л. 0710000200 — тот же самый антифриз, но в 2л канистре. R9000AC001K и R9000AC001H — оригинальные антифризы используемые в России. Последняя буква номера означает разницу в упаковке антифриза: К — Киа, Н — Хендай. Объем канистр 1 л.

Справочные данные

ПараметрЗначение
Цвет Зеленный
Объем 5.3 л
Допуски G11,G12,G12+,G12++
Вентилятор 96 вкл, 91-92 выкл

Антифриз для Hyundai Solaris: какой заливать и как заменить своими руками

Хладагент в Hyundai Solaris, как и любая технологическая жидкость, стареет и теряет свои первоначальные характеристики. Но прежде чем приступить к замене, следует выбрать, какой антифриз заливать в Солярис, и ознакомиться с тонкостями выполнения работ.

При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant.

Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай—Киа» MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110.

Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.

Периодичность замены

Завод-изготовитель установил срок службы для антифриза первой заливки 10 лет или 210 тыс. км пробега.

Но учитывая сложные условия эксплуатации автомобиля при широком диапазоне температур окружающей среды, интервал первой смены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс. км.

Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо впервые заменить антифриз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить намного чаще — раз в два года или через 30 тыс. км.

Признаки и причины необходимости срочной замены

Несмотря на долгий ресурс использования жидкости, иногда ее требуется менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке.

Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Фальсификатный продукт обычно быстро теряет цвет или наоборот становится почти черным.

Такую жидкость необходимо срочно слить с многократным промывом системы охлаждения.

Какую ОЖ заливать?

При выполнении работы у официального дилера в машину заливают оригинальные жидкости CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Неплохой альтернативой станет уже упоминавшийся Hyundai Long Life Coolant (артикул 07100-00200 и 07100-00400). Кроме них, можно использовать любые концентраты или готовые жидкости с соответствием стандарту G12+, G12++ и G13.

Некоторые владельцы ошибочно считают, что зеленый цвет корейского антифриза соответствует более распространенному «фольксвагеновскому» классу G11 и льют в систему охлаждения такие хладагенты. Заливать в Солярис антифриз стандарта G11 или Тосол категорически запрещено.

Не следует покупать очень дешевые жидкости, поскольку они могут оказаться невысокого качества.

Контроль уровня и необходимый объем

Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.

Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный).

Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе.

Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.

Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости

Возможные причины расхода ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости.

Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться.

Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.

При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.

Как поменять охлаждающую жидкость?

Замена антифриза не требует специальных навыков и может быть проведена владельцем своими руками. Время выполнения работ займет от 30 минут до часа и зависит от состояния машины и опыта владельца.

Инструменты и расходные материалы

Система охлаждения Солярис устроена таким образом, что для замены фактически не нужны никакие инструменты. Могут понадобиться только гаечные ключи для снятия защитных экранов под двигателем.

В процессе смены хладагента на машине 2011, 2012, 2013, 2015 и других годов выпуска понадобится:

  • новый антифриз в необходимом объеме;
  • дистиллированная вода, минимум 5 литров;
  • широкая емкость для слива старой жидкости (объем тары не менее 5 л);
  • резиновая груша или медицинский шприц с удлинителем;
  • ветошь для протирки;
  • перчатки;
  • небольшая воронка;
  • набор головок или гаечных ключей.

Как слить?

Первым этапом замены антифриза является удаление старой жидкости из системы.

На Солярисе для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на горизонтальной яме или подъемнике и дать остыть двигателю.
  2. Открыть заливные горловины на радиаторе и расширительном бачке. Горловина установлена на специальном тройнике мотора и патрубком соединена с радиатором. Открывать горловину нужно аккуратно, поскольку были случаи отламывания ее от основного корпуса.
  3. Протереть крышки горловин от грязи. Недопустимо попадание загрязнения на предохранительный клапан в пробке радиатора, поскольку это чревато разрывом элементов системы охлаждения.
  4. Демонтировать дополнительный защитный экран двигателя (при наличии его на автомобиле).
  5. Снять штатный брызговик защиты левой части моторного отсека.
  6. Под брызговиком будет видна нижняя часть радиатора с небольшим сливным краном. Подставить емкость и немного отвернуть кран (на полтора-два оборота). При манипуляциях с краном не следует прилагать больших усилий, поскольку можно его отломить или повредить уплотнительное кольцо.
  7. Слить жидкость из радиатора и блока. Остатки из расширительного бачка следует откачать грушей или большим медицинским шприцем с надетой на носик удлинительной трубкой. Собранный хладагент необходимо утилизировать. Выливать его в систему канализации запрещено.
Читайте также:  Как выбрать анифриз для Соляриса

При сливе жидкости ее количество редко составляет более 3,5 литра. Остальная часть антифриза остается внутри блока цилиндров и радиатора отопителя.

Замена жидкости на одноплатформенном с Хендай Солярис автомобиле Киа Рио III демонстрируется автором Хендай Солярис / Киа Рио.

Промывка системы

Перед заливкой свежего хладагента можно промыть систему дистиллированной водой, хотя эта процедура не является обязательной. Смысл промывки состоит в более полном вымывании остатков старой жидкости из системы. Существуют различные моющие средства для радиаторов и рубашек охлаждения, но их применение на современных автомобилях целесообразно только после ремонта системы.

Для выполнения работ на Солярис необходимо:

  1. Закрыть сливной кран, предварительно проверив состояние уплотнительной резиновой прокладки. Порванную деталь требуется заменить.
  2. Залить через горловину радиатора дистиллированную воду. При заливке необходимо периодически сжимать патрубки подачи жидкости в радиатор, тем самым удаляя воздушные пузыри из системы.
  3. После наполнения радиатора нужно закрыть его крышку. Затем следует лить воду в расширительный бачок до уровня F и закрыть крышку горловины.
  4. Запустить двигатель на 2-3 минуты, в процессе его работы нужно следить за уровнем воды в бачке.
  5. Остановить мотор и слить дистиллят по описанной выше процедуре.
  6. Учитывая, сколько жидкости остается не слитой, систему промывают водой еще несколько раз.

Как залить?

После слива старой жидкости или промывочной воды можно приступить к заливке свежего антифриза.

Для этого на машине следует выполнить действия:

  1. Закрыть кран слива.
  2. Провести заливку свежей охлаждающей жидкости по процедуре, идентичной заправке системы водой для промывки. Антифриз заливается на 3-4 см выше отметки L.
  3. Запустить двигатель и полностью его прогреть, при этом вентилятор системы охлаждения должен сработать не менее двух-трех раз. Необходимо следить за параметрами указателя температуры на комбинации приборов и количеством жидкости в бачке. Иногда при первичном прогреве агрегата после заливки свежего хладагента датчик температуры начинает указывать на перегрев мотора, но вентилятор на радиаторе не включается. В этой ситуации необходимо активировать отопитель на максимальную температуру и проверить, какой воздух подается в салон. Поступление горячего воздуха указывает на поломку системы включения вентилятора, а холодного — на завоздушивание системы. Для удаления воздуха следует заглушить двигатель, охладить его и открыть пробку радиатора. Затем нужно завести агрегат и воздушные пузыри выйдут из системы в течение нескольких минут.
  4. После прогрева двигателя следует долить антифриз в бачок до отметки F.
  5. Замена завершена. Через несколько дней нужно снова проверить уровень. В случае необходимости хладагент доливают до отметки F.

После замены жидкости необходимо некоторое время периодически оценивать ее внешнее состояние.

Последствия несвоевременной замены

Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в его состав. При этом возможно образование осадков или пены на поверхности хладагента в расширительном бачке.

Эти осадки забивают каналы для подачи жидкости в блоке и головке цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они вступают в различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями системы охлаждения.

Часто это приводит к разрушению элементов, появлению течей из системы и еще большему ее засорению.

Пример тройника из системы охлаждения, изношенного старой жидкостью

Стоимость замены

Покупка антифризов типа A-110 обойдется автовладельцу примерно в 900 руб. за канистру 5 литров. Если понадобится доливка, то емкость в один литр стоит около 200 руб.

Цена оригинального антифриза Хендай составляет 1300 руб. за канистру 4 л и 600 руб. — 2 л. Кроме того, необходимо не менее 15 литров дистиллированной воды, общая стоимость которой будет 150 руб.

Итоговая цена замены хладагента на Хендай Солярис составит от 1100 до 2100 руб.

 Загрузка …

Фотогалерея

На приведенных фото показаны некоторые шаги замены антифриза на Солярисе.

Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solarisСнятие штатного щитка под радиатором Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solarisОткрывание краника слива Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solarisСлив жидкости из радиатора Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solarisСнятие пробки радиатора Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solarisПолностью снятый краник с уплотнительным кольцом Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solarisЗаливка свежей жидкости

Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»

Автор Серега К производит замену жидкости на своем Солярис 2014 года выпуска.

Система охлаждения двигателя Hyundai Solaris

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатора с электровентилятором, радиатора отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания, дроссельный узел, радиатор отопителя (при низкой температуре) и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатооленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу левого бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине.

Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен шлангом с наливной горловиной радиатора.

Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.

При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При температуре (82±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Особенности системы охлаждения двигателя hyundai solaris

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем.

Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью.

Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 0.

Читайте также:  Как восстановить бампер: краткая инструкция для удаления трещин

Радиаторы Hyundai: надежное охлаждение горячего «сердца» автомобиля

Радиаторы Hyundai: надежное охлаждение горячего «сердца» автомобиля

Все модели Hyundai комплектуются двигателями жидкостного охлаждения, в которых отвод тепла в атмосферу осуществляется с помощью радиатора. Также радиаторы используются в системах кондиционирования салона. О том, какие радиаторы устанавливаются на авто Hyundai, об их конструктивных особенностях, применяемости и эксплуатации читайте в данной статье.

Типы и устройство радиаторов автомобилей Hyundai

  • В автомобилях Hyundai, оборудованных кондиционером, устанавливается сразу четыре различных радиатора:
  • • Радиатор охлаждения двигателя; • Радиатор отопителя салона; • Радиатор кондиционера (конденсатор);
  • • Испаритель кондиционера.

При этом радиатор кондиционера монтируется перед радиатором охлаждения двигателя в передней части моторного отсека, и зачастую два этих компонента являются единым узлом.

Испаритель кондиционера устанавливается в салоне автомобиля, под передней панелью.

Сегодня в автомобилях Hyundai используются радиаторы традиционной трубчато-ленточной конструкции: конструктивно радиатор представляет собой несколько рядов тонких трубок, расположенных в шахматном порядке, и припаянных к ним тонких металлических лент (ребер). Такая конструкция обеспечивает максимальную площадь охлаждения при минимальном объеме. Трубки и ленты изготавливаются из алюминия, меди и латуни, но в последние годы все чаще используются более дешевые алюминиевые сплавы.

Также в конструкции радиатора предусмотрено два бачка: верхний (расширительный) служит для компенсации температурного расширения охлаждающей жидкости, а нижний — для сбора охлаждающей жидкости из всех трубок радиатора. В верхнем бачке предусмотрена заливная горловина, в нижнем — сливной кран. Также в радиаторе имеются патрубки для соединения с водяной рубашкой двигателя.

  1. В целом, радиаторы Hyundai конструктивно не отличаются от радиаторов охлаждения других автомобилей, хотя и имеют некоторые особенности.
  2. На сегодняшний день существует два основных типа радиаторов охлаждения двигателя Hyundai:
  3. • С вертикальным потоком жидкости (трубки расположены вертикально); • С горизонтальным потоком жидкости (трубки расположены горизонтально).

Второй тип радиатора более совершенен, так как он создает меньшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости, что обеспечивает более равномерное и лучшее охлаждение. Радиаторы с горизонтальным потоком жидкости устанавливаются на модели Accent, Sonata, Santa Fe, Solaris и других. На моделях Porter, Getz, ранних Accent и многих других используются радиаторы с вертикальным потоком жидкости.

Другая особенность современных радиаторов — использование в них пластиковых частей, что делается в пользу экономичности, но может представлять некоторую проблему.

Например, на многих моделях (популярных Accent, Sonata и других) бачки изготавливаются не из металла, а из пластика, причем расширительный бачок зачастую вовсе выведен из состава радиатора — он расположен рядом, и соединен с радиатором с помощью трубки.

В соединениях пластиковых и металлических частей могут появляться протечки (что происходит из-за разных коэффициентов теплового расширения металла и пластика), а в пластиковых деталях из-за морозов или вследствие механических воздействий могут появляться трещины.

Других ярко выраженных особенностей радиаторы Hyundai не имеют.

Производители и применяемость радиаторов Hyundai

Радиаторы относятся к той категории компонентов, которые используются преимущественно на одной модели и модификации автомобиля, и практически не взаимозаменяемы. Однако здесь есть и исключения.

В частности, замене подлежат радиаторы охлаждения, используемые на одноплатформенных автомобилях.

Например, идентичные радиаторы устанавливаются на Hyundai Solaris и Kia Rio, Hyundai Elantra и Kia cee'd (а также Hyundai i30 и Kia Cerato) и на другие модели, созданные на единой платформе.

Номенклатура радиаторов, используемых в автомобилях Hyundai, довольно широка, и она включает в себя изделия большого числа производителей. Причем даже на разных модификациях одной модели можно встретить различные радиаторы. Например, на Solaris используется три типа радиаторов, на Getz — четыре, а на Tucson и вовсе восемь.

  • Компания Hyundai использует радиаторы от следующих поставщиков:
  • • Mobis (подразделение Hyundai по производству запчастей); • AVA Cooling Systems (европейский производитель с заводами в Германии, Бельгии и Словакии); • Body Parts (Тайвань); • Dong Nam (Южная Корея); • Frig Air (Италия, производственные мощности расположены в Китае и Венесуэле); • HCC (Halla Climate Control, Южная Корея); • HW (Тайвань); • Koyo (Япония); • LUZAR — Луганский Завод Автомобильных Радиаторов (производство расположено в Китае); • Nissens (европейский производитель с заводами в Дании, Словакии и Китае); • NT (подразделение компании Parts Mall, Южная Корея); • OE Germany (Германия); • Sakura (группа компаний ADR, Япония, производственные мощности расположены в Индонезии); • Termal (Дания);
  • • Valeo (европейская компания с заводами во многих странах Европы, обеих Америк и Азии).

Также на автомобилях Hyundai можно встретить радиаторы охлаждения, кондиционера и отопителя от других производителей. Поэтому перед покупкой нового радиатора обязательно необходимо уточнить его модель и каталожный номер.

Рекомендации по уходу и эксплуатации радиаторов

Обычно радиатор охлаждения двигателя, а также радиаторы отопителя и кондиционера не доставляют каких-то неудобств и проблем, и во время эксплуатации автомобиля практически не дают о себе знать.

Однако периодически они нуждаются в уходе, обслуживании и иногда в ремонте.

Об уходе за радиаторами кондиционера можно узнать в статье «Система кондиционирования салона», а здесь несколько слова скажем о радиаторе охлаждения.

В процессе работы двигателя его система охлаждения засоряется, происходит коррозия внутренних частей трубопроводов, водяной рубашки и радиатора. Поэтому периодически необходимо производить чистку, которая заключается в заливке в систему охлаждения специальной жидкости.

Необходимо периодически проверять радиатор на предмет его внешнего загрязнения, особенно это нужно делать после активных поездок за городом и по грязным дорогам. Обычно после таких поездок радиатор забивается пылью и грязью, а нередко на нем скапливается большое количество насекомых, что снижает эффективную площадь охлаждения радиатора.

Также нужно осматривать радиатор, особенно в случае ухудшения охлаждения двигателя — возможно, это вызвано повреждением радиатора, появлением трещин или пробоин.

Современные алюминиевые радиаторы подвержены коррозии, поэтому в них утечка появляются довольно часто.

При обнаружении повреждений радиатора необходимо обратиться в сервисный центр, так как самостоятельно решить эту проблему могут только опытные автовладельцы, имеющие навыки автослесаря.

При должном уходе радиатор служит долгие годы, обеспечивая надежное охлаждение двигателя.

Другие статьи

#Уплотнитель стекла

Уплотнитель стекла: прочная установка автомобильного стекла

17.11.2021 | Статьи о запасных частях

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

#Переходник ключа карданный

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector