Механики против Автомата!solaris 2017 vs ДОРЕСТ!

Если включить в голове калькулятор и поискать выгоду в лоб, проштудировав прайс-листы на предмет минимальных цен, уверенное превосходство покажет Hyundai.

Пусть российский офис «Шкоды» внезапно пересчитал стоимость «Рапида» в сторону уменьшения, дешевле 792 000 рублей чешский автомобиль калужской сборки (1.6, 90 л.с., механика) не предлагают.

В то время как за начальный Solaris из-под Питера (1.4, 100 сил, МКП) просят от 775 тысяч.

Разумеется, это полумифические цены для рекламных плакатов. Ну, или для убежденных аскетов. Ведь в базовом «Рапиде» даже кондиционера нет, а в «Солярисе» – еще и музыки. Но и дальше вверх по «социальной лестнице» Hyundai имеет преимущество. Нормальные моторы 1.

6 за сотню сил и разумно-достаточное наполнение – 881 000 рублей за «корейца» против 883 000 за «Шкоду». Версии с автоматической коробкой – от 896 000 и 933 000 соответственно.

И если Solaris останавливается на отметке 1 206 000 (плюс еще шесть тысяч за цвет металлик), то Rapid можно нашпиговать отдельными опциями вроде системы автоторможения еще тысяч на сто.

Так что если рассматривать покупку с позиции прагматичного менеджера корпоративного автопарка, то выбор, пожалуй, очевиден, поскольку за гуманный счет из автосалона начальство точно похвалит, а стоимость содержания бюджетных моделей сопоставимая. С точки же зрения пользователя, когда, помимо денег, важны еще личный комфорт, удобство, удовольствие и настрой семьи да любимой собаки в конце концов, все не так очевидно.

За рулем: Solaris вырывается вперед

Фильтр в приложении каршеринга разумно поставить на Solaris. Живая машина! И вроде бы связка 1,6-литрового атмосферника Gamma MPI (123 л.с.

) с шестиступенчатым автоматом давно изучена вдоль и поперек, да и ходовая глобально прежняя, однако калибровки электроники при рестайлинге, похоже, изменили.

Теперь Hyundai без труда находит способы потешить не накопившее на спорткар водительское эго.

Галерея: Hyundai Solaris (2020) в деталях

Механики против Автомата!solaris 2017 vs ДОРЕСТ!

33 Фотографии

Механики против Автомата!solaris 2017 vs ДОРЕСТ! Механики против Автомата!solaris 2017 vs ДОРЕСТ! Механики против Автомата!solaris 2017 vs ДОРЕСТ! Механики против Автомата!solaris 2017 vs ДОРЕСТ! Механики против Автомата!solaris 2017 vs ДОРЕСТ! Механики против Автомата!solaris 2017 vs ДОРЕСТ! Механики против Автомата!solaris 2017 vs ДОРЕСТ!

Седан энергично следует за правой педалью; коробка словно живет в ожидании момента, чтобы взбодрить мотор передачей пониже – осечки в разгоне редки. Нет спортрежима? Ну и пусть – все равно сколько нажал, столько получил.

А под сброс газа Hyundai активно тормозит двигателем.

Да и в целом шасси отрабатывает драйверский номер без фальши: упругое усилие на руле, хваткие тормоза, адекватная работа подвесок – обутый в бюджетные покрышки Nexen N’Fera SU4 195/55 R16 «Солярис» едет честно, цельно.

Медлительная Skoda (здесь и далее на слайдерах слева) отыгрывается в экономичности – средний расход у нас составил чуть меньше восьми литров на 100 км, в то время как Hyundai требовал около девяти. Правда в Solaris можно лить 92-й бензин, а Rapid допускает его только в исключительных случаях – при отсутствии 95-го.

110-сильный Rapid 1.6 MPI на этом фоне демонстрирует непоследовательность. Поначалу Skoda на породистых шинах Continental ContiPremiumContact 5 той же размерности 195/55 R16 подкупает более благородным ходом.

Хочется сказать – наконец-то! На малых и средних скоростях лифтбэк ровнее идет по волнам асфальта корявых городских улиц, чище отрабатывает стыки, меньше раскачивается.

Тем обиднее внезапно получить пробой на, казалось бы, неопасной кочке – за рельефом и после модернизации приходится следить.

В «Солярисе» сильнее слышны шины и двигатель, Rapid же расстраивает ощутимыми на руле, педалях и кресле вибрациями на холостом ходу, особенно при прогреве.

С динамикой беда – словно при переделке оперения кузова машине закинули балласт в скрытые полости (Skoda и правда тяжелее на полцентнера). «Да сколько ж нажать, чтобы ты поехал!» – однажды выпалил в сердцах наш Миша Кулешов.

И был прав: педаль газа «Рапида» настойчиво сопротивляется перемещению, а склонный к высоким передачам автомат – шестиступенчатый, как у «Соляриса» – не спешит подгонять мотор пониженной, да и щелкает ступенями грубовато.

Грустная история.

Есть, конечно, спортрежим, но настройки резковаты – постоянно так ездить не будешь, устанешь от шума мотора.

И даже если потерпеть, догнать Solaris все равно не получится – тот без всяких ухищрений набирает сотню примерно за 11 с, в то время как на «Рапиде» за удачу уложиться в 12 (паспортные показатели – 11,2 и 11,8 с соответственно).

Разница, впрочем, небольшая, абсолютные результаты тоже не впечатляют. И это наглядная иллюстрация того, что как бы дуэлянты не бодрились в городе, на трассе обе машины – не бойцы. Во всяком случае, когда речь идет о версиях с моторами 1.6.

Капоты приходится фиксировать по старинке – раскладными упорами, зато омывайку удобно заливать в обе машины.

Ведь в отличие от «Соляриса» Rapid имеет в прямом смысле сильный козырь в рукаве: 125-сильную версию 1.4 TSI с максимальным крутящим моментом 200 Нм против 155 «ньютонов» у 1.6 MPI.

Вот только стоит такая машина за миллион, а ликвидность у нее пожиже.

Как ни крути, а наш народ связке турбированного двигателя и робота DSG до сих пор доверяет меньше, чем привычной паре атмосферник плюс гидромеханический автомат.

Пассажиром: Rapid отыгрывается

Фанатам такси следует охотиться на Rapid. Насколько очевидно Skoda сливает «Солярису» в скоростных упражнениях, настолько уверенно подавляет соперника в «пассажирском» зачете.

Вот вам иллюстрация из жизни: если я при росте 185 см сперва отрегулирую под себя водительское кресло, то в Hyundai на второй ряд приходится буквально протискиваться и беречь голову от контакта с крышей, хотя в чешском лифтбэке колени даже не касаются спинки.

Обе модели предлагают задним пассажирам двухступенчатый подогрев дивана и USB-розетки (у «Шкоды» две, но непопулярного С-формата), однако Rapid дополнительно имеет подлокотник и аж три подстаканника.

И это при одинаковой колесной базе: преимущество «Шкоды» символическое – 2602 мм против 2600. Седан парирует разве что почти ровным полом, который в теории должен оценить средний задний пассажир. Если такой смельчак вообще найдется – в плечах Solaris тоже ощутимо теснее.

Совсем туго у «корейца» с багажником. Причем проблема не в объеме – формально помещается в Hyundai достаточно. Другое дело, что на практике узкий проем просто не пропустит громоздкий предмет.

А у «Рапида» крышка поднимается вместе со стеклом, поэтому даже пакеты доставать удобнее.

Кстати, в «Шкоде» по традиции хватает приспособлений для грамотного хранения: от сеток, крючков и розетки на 12 вольт до организованного подполья и ограничителей на липучках.

Спинка заднего дивана как в седане, так и в лифтбэке разделена в пропорции 60:40, при складывании образуется ступенька. Однако Skoda отчасти компенсирует это лючком для длинномеров.

Solaris парирует лишь эластичными фиксаторами в левой боковой нише (подойдут для крепления канистры незамерзайки). Отделка отсека куда скромнее – в Hyundai больше голого металла, запаска (как и у «Шкоды» полноразмерная) просто лежит в выемке пола без намека на попытку с пользой обустроить пространство.

Зато убедительный, на мой взгляд, ответный аргумент – система открытия «без рук»: если постоять у кормы машины пару секунд с ключом в кармане, крышка автоматически отопрется. Хотя есть у опции и хейтеры.

Велик, мол, риск ложного срабатывания. Но при желании функцию можно отключить через меню настроек.

В целом бесключевой доступ у «Рапида» современнее: чтобы открыть замок, достаточно просто потянуть за ручку – Hyundai требует прежде нажать кнопку.

Внезапный поворот

В плане социального престижа вроде бы паритет. И Hyundai, и Skoda недавно модернизировали бюджетные модели (хотя сами автопроизводители предпочитают называть их новыми), на дорогах они еще не примелькались. Но возможностей выделиться у владельца «Рапида» побольше.

Посмотрите на тестовый автомобиль с дизайн-пакетом Black Edition: черные крыша, спойлер и колеса в сочетании с благородно-синим кузовом смотрятся интереснее топового «Соляриса». Характерный штрих: даже задняя буксировочная проушина изящно прикрыта пластиковым чехлом.

Причем это еще не все шкодовские «визуальные» опции, а вот Hyundai достиг предела стиля.

К российским погодным условиям дуэлянты подготовлены основательно: есть подогревы всего и вся, включая руль и ветровое стекло. Solaris к тому же заводится дистанционно – с ключа.

А вот с дорожными невзгодами чуть проще бороться на «Рапиде»: при том же реальном клиренсе порядка 15 см у «Шкоды» выше расположены пороги и удачнее – задняя буксировочная проушина.

Читайте также:  Сравнение краш-тестов KIA RIO 3 и VW POLO sedan

Моторные отсеки обеих моделей прикрыты снизу пластиковыми щитками лишь частично.

Аналогичная история с интерьерами. «Кореец» не выпендривается: обустроен по-свойски, без прикрас. Особо и отметить нечего, потому как глаз цепляется разве что за слегка развернутую к водителю центральную консоль да красную строчку на руле и столь же яркие вставки в дверных картах (особенности спецверсии Prosafety).

А вот Rapid приятно удивил прогрессом в качестве жизни. Эклектика фактур удачно скрадывает бюджетность отделочных материалов (в «Солярисе», к слову, тоже везде жесткий пластик).

Сочные краски большого дисплея опциональной мультимедийки Bolero заставляют поверить, что жизнь не такая уж серая, а камера заднего вида – реально полезный аксессуар.

И самый шик – рельефный руль с хромированными барабанчиками переключателей, которыми так и хочется щелкать.

Приятно впечатлили спортивные кресла с интегрированными подголовниками и цепкими вставками из замши. Выглядят отлично, основную задачу выполняют соответствующе: сидишь как влитой. Иными словами, Skoda сделала акцент на тех вещах, с которыми чаще всего соприкасается водитель. И не прогадала.

Бюджетность даже топовых версий и «Рапида», и «Соляриса» проявляется в мелочах: климат-контроли однозонные, автоматический режим имеют только водительские стеклоподъемники.

Эргономика «Соляриса» тоже без серьезных промахов (со странной блекло-фиолетовой подсветкой все уже свыклись), но на контрасте с «Рапидом», например, примитивность профиля корейских кресел очевидна, даром что рестайлинг принес «корейцу» регулировку поясничного подпора с электроприводом. Зато ответный удар Hyundai наносит там, где меньше всего ожидаешь провала «Шкоды».

Да-да, бытовые мелочи в седане внезапно продуманы лучше. А в чешском лифтбэке, несмотря на приятные фишки Simply Clever вроде портативных «мусорок» и ящика для зонта под правым передним креслом, даже подстаканник нормальный сделать не смогли: высокая тара нажимает на кнопки консоли, за низкой же посудой неудобно тянуться – мешает селектор автомата.

Галерея: Skoda Rapid (2019) в деталях

42 Фотографии

И телефон пристроить некуда. А верх недоразумения – неуместная игра в новаторство: спереди и сзади по паре USB-слотов, вот только все они продвинутого С-формата.

Что мешало хотя бы микс сделать из старых и новых разъемов? В «Солярисе» мест для хранения больше, устроены они грамотнее, USB привычного стандарта. Кроме того, за доплату можно получить систему Яндекс.

Авто с навигатором и прочими привычными по смартфону сервисами.

Первые встречи с дуэлянтами:

Вот и получается, что Rapid разницу в цене оправдывает статусными мелочами: «Шкоду» и внешне принарядить можно, и с оснащением поиграть вдоволь. При этом семья против не будет – универсальный перевозчик из лифтбэка отменный. Наравне с экономичностью оценят это и таксисты.

А вот «Солярису» хозяйственности как раз недостает, зато для лихого драйвера-одиночки, адепта каршеринга или молодой пары, незамороченной детскими проблемами и поездками в «Ашан» по выходным, корейский седан будет в самый раз. За скромные деньги Hyundai дарит больше водительских радостей.

Hyundai Solaris 2021 vs Solaris 2017 — Технолог Тест Обзор — Автомир Юбус

Механики против Автомата!solaris 2017 vs ДОРЕСТ!

Промокод для скидки: Технолог.

Текстовая версия

Сегодня у нас на тесте solaris 2020 года рестайлинг. И вообще-то это solaris 2020 года креста или тобин а но для теста нам потребуется 3 solaris и в этом выпуске solaris.

Стал просто мега спортивным автомобилем куда вырывается. На крыло где-то полкорпуса я думаю что союз справиться с этим тестом пробуем составил я конечно же на механику.

Не выстоим этот solaris против серьезных соперников уже все об этом сказали все кому не лень все кто получил хендай солярис: На обзор уже рассказали что капот крылья с одной и с другой стороны одни и те же чтобы не менять штамповку.

Hyundai solaris

И здесь они молодцы что сэкономили в принципе и немного видоизменили внешние. У нас поменялась оптика решетка радиатора вместе с бампером но это как и единый цельный элемент зеркала они теперь имеют.

У нас повторителей поворотников сзади поменялись только внутренние компоненты. Самого фонаря то есть как фонарь и выглядел так он и выглядит теперь для ребят которые на дорестайлинге будет возможность.

За рестайлинг свой автомобиль и я не замечал на дорестайлинг версиях 2 solaris! Чтобы на бамперах были вот вот эти вот декоративные. Элементы которые имитируют ground эффект если вы выбираете и литье теперь.

Новый hyundai solaris 2020

Вы получаете футуристичные диски слышал уже много разговоров о том что второй. Solaris дорестайлинг версия у него было более злая оптика когда были фонари где-то. Немножечко внутри бампера но хочу заметить что сейчас при ночном!

Освещении когда просто у нас включены габариты со стороны сдали к кажется что это какие-то рашкина оптики добавляет:

Именно в ночное время некоторые такой злой вид нашими хендай солярис: Такой хитрый хитрый ход который до but please этом остановить при нажатии на кнопки ход на ключах автомобиль должен завестись: Но он не заводится сириус патронус шпильки.

Hyundai

8 петель из них она не подходит для делается это очень: Неоднозначно в чем заключается специфика заводке автомобиля через. Ключ получается нажимаем зажимаем кнопку закрытия автомобиля и в тот момент как мы выяснили когда лампочки.

Еще горят нужно зажать кнопку холод удержание на ключе и тогда через. Несколько секунд должен автомобиль у нас завестись вот собственно так и происходит но есть некоторые нюансы автомобиль никак не посылает сигнал помощью любого осветительного!

Устройства и нет на ключе никакой индикации.

Версус

Я считаю что все мы могли чуть-чуть доработать я надеюсь что они это сделают и сделать какую-то индикация. Того что автомобиль получил связь и завелся на ключе живите есть лампочка можно же было сделать так чтобы эта лампочка. Мерцала и показывала что автомобиль у нас работает но теперь?

Мы переместимся на специальности дианы трек и выставит от solaris против.

Серьезных соперников один из пунктов сравнения наших сегодняшних solaris of дорестайлинг и рестайлинг все наши solaris и 16 но наш solaris. На автомате один из solaris авто же на автоматике и следующий solaris у нас на механическая кпп все 6 ступенчатый все сто двадцать.

Хендай

Три лошади но это у нас еще свеженькие а те уже при катаные машинки поставим их на 402 метра и я вам скажу точно одно.

Победит solaris в принципе логично вы скажете.

Что это то есть проплаченные куплены на самом деле мы решили сделать что-то экстраординарное интересный выставить против. Solaris solaris механика против автоматов все готовых старта все я готов и есть так срывается.

Хёндэ

Наш автомат чуть чуть лучше чем механики уходит сразу зарывается после 50 метров вперед и держится в корпус наверное.

От механики не догоняет механика на отметке 402 метра и все равно победа есть победа за автоматом. Я не знал что так получится ставил я конечно. Же на механику но именно автомат здесь сыграл лучше наш новый solaris первом.

Заезде победил примерно в корпус может быть полтора. Но solaris на механической кпп стартовал без без оборотов но по сути я стартовал без оборотов! То есть как бы равная ситуация была сейчас мы попробуем запустить solaris на механике чуть-чуть с оборотов может.

Читайте также:  Свечи зажигания для газа и бензина, рейтинг моделей, адаптированных к работе на газу

Солярис 2

Быть ему это поможет но возможно он может зарыться на старте и со шлифом уже с оборотов на механике стартует. Solaris двигай продуктов к с первой на вторую передачу сразу за счет того что с оборота стартовал вырывается. Вперед сначала после 50 метров на полу корпуса!

И потом начинает уходить намного тяжелее догнать в томатном solaris. У и примерно корпус полтора в этот раз уже механически solaris приезжает нашему автоматную solaris ну почти одинаковый старт был очень равная борьба. И за счет именно того с оборотов стартовал столик на мехе у него получилось лучше наш заезд наш solaris на автомате.

123 1 и 6 против дорестайлинг solaris 123 1 и 6 соответственно в принципе это одна и та же машина просто. Наша машина пояснив ты чуть-чуть свежее все готовы и почти равномерно получился star чуть-чуть сразу перехватывает инициативу solaris! У нас дорестайлинг и вот нос к носу виду ты мне кажется чуть-чуть начинает!

Солярис

Догонять повышали совсем быстро чуть-чуть уже вырывается на крыло да где то пол корпуса крыло. Есть победа не интересный получился заезд почти.

Одинаковые было старт мне казалось что оба уснули системы вроде бы выключены антипробуксовочной не все равно немножко глушат.

Автомобиль поэтому как интересно получилось то есть самом начале: Старый solaris на как дорестайлинг получается вырывается вперед.

Новый солярис

А потом потом потом потом новый ролик начинает настигать и проходить вообще неожиданная плотная красивая борьба получилась итак. Следующий заезд и поехали одновременно равномерный старт получился и вот едут нос к носу 2 solaris ровный четкий старт вышел. Непонятном никто из нас впереди возможно мне кажется я возможно нет ну судя по водителю нет это одинаково.

Прям вот четко вышла нос к носу но я думаю в этом заезде прямо.

Ничья можно подвести итог итог заключается в том что не важно какого года ваш solaris 2017. Или 2020 года криста аллен конечно ни на что не повлиял в техническом.

Солярис 2020

Плане мы это в этом убедились и поняли все конечно.

Зависит от молниеносность ее реакции водителей но юмора ради мы поставим.

Против нового solaris спара solaris второе поколение против первого поколения: Рестайлинг против рестайлинга и посмотрим что жизнь их быстрее и одновременный старт нового. И старого solaris нос к носу идут делится друг друга но сразу же после 50 метров.

Технолог

Новенькие то начинает вырываться и вырывается очень даже хорошо примерно на горку с уже отходит от старого. Solaris и молодняк вырывается победителем в этом заезде и скорость на выходе около 110 думал я что solaris возрастом. Едет ещё быстрее но оказалось не так и свежие solaris едет все-таки шустрее возрастного салика дорогие друзья благодарим учебный.

Видео: Новый Солярис 1.4 не едет? Заезд против 1.6, разгон до 150 км/ч

Механики против Автомата!solaris 2017 vs ДОРЕСТ!

Центр вектор за предоставленные solaris и ссылочка будет в описании ну а если в вашем городе нет у этого учебного центра. У ребят есть франшиза а по промокоду!

Технолог будет скидочка в общем для нас этот солярий в любом случае но мы не видели предыдущего solaris?

Обзор

Никогда не тестировали другие solaris и мы видим разницу. Что здесь у нас такие старого образца вентиляторы орган управления климатом контроля на новом солярисе у нас уже все такое. Более эргономично и дисплея у нас маленький и еще на старом solaris и немного отличаются дефлекторы они такие попроще.

Немножко сейчас они уже более с пафосом простое черное табло без современной.

Насечки под карбон на обновленном солярисе но в целом в остальном все так же все тоже самое и конечно. Же один из моментов в новом солярисе у нас есть специальное место для хранения очков бокс для очков 0 очков attack.

A box ну а про все фишки нового solaris отлично от этого расскажем вам прямо сейчас я вижу что вытянулся. Дисплей электронный он стал чуть чуть выше но в отличии от той версии которые мы сегодня наблюдали дисплее мультимедии мы видим что огромный его вынесли вперед для того. Чтобы большой дисплей поместился есть ругательства по этому поводу что как это теперь.

Как планшет какой-то смотрится но если мы посмотрим на немецких: Представителей то у них там тоже далеко не кайфовое такие же планшет?

И которые просто торчат у них давным-давно. Имеет используются почему выделяется монитор потому что облицовочная рамка осталась прежней solaris не стал ничего. Менять за счет этого пришлось вынести вперед сам монитор теперь на солярисе есть складывание.

Дополнительные материалы

Novyy solyaris 2017 avtomat ili mehanika kto bystree

Тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017: автомат или механика?.Подробнее

Новый Солярис 1.4 не едет? Заезд против 1.6, разгон до 150 км/чПодробнее

Двойной тест-драйв: Solaris 2017 VS 2020Подробнее

Hyundai Solaris 2020 vs Solaris 2017 — Технолог Тест ОбзорПодробнее

На что способен Hyundai Solaris 1.4 АКПП?? Тест-ДрайвПодробнее

Как едет новый Hyundai Solaris — не тот автомобиль Рапидом назвали. Разгон 0 — 100Подробнее

Тест-драйв и обзор Hyundai Solaris 2017 // АвтоВести OnlineПодробнее

Hyundai Solaris 2017 1.6 MPi AT — Разгон 0-100 км/ч. Реальная динамика нового солярис 17. RacelogicПодробнее

Hyundai Solaris 2017 | 200 КМ/Ч | РЕЖИМ КОРОБКИ МЕХАНИКА И АВТОМАТ |Подробнее

Новый Хендай Солярис 2017 хочет быть первымПодробнее

Псс, покупатель, МИЛЛИОН есть?! СОЛЯРИС 2020 против ВЕСТЫ с вариаторомПодробнее

Hyundai Solaris — разгон от 0 до 100, чего ожидать?Подробнее

Kia Rio — Hyundai Solaris для молодых! Разгон 0 — 100Подробнее

ПОЛО ПРОТИВ СОЛЯРИСА. КТО КОГО?Подробнее

Коробка автомат или механика — мое мнениеПодробнее

ОБЗОР ОТ ВЛАДЕЛЬЦА 2017 Solaris 2 ЖЕСТКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯПодробнее

Hyundai Solaris 2020 — турбо нет, мощность есть. Разгон 0 — 100, замерПодробнее

Solaris 2017 — судный деньПодробнее

Фольксваген Поло, Шкода Рапид или Солярис? Сравнительный тест. Покупать или ждать новый Киа Рио?Подробнее

Кто лучше в классе? Vesta, VW Polo, Rapid, Solaris. Anton Avtoman.Подробнее

Solaris 2017 vs Vesta. Искушение патриотов

Соперничество обострилось до предела. Если в прошлом году Vesta была в роли догоняющей, то с тех пор Solaris сменил поколение и подорожал. И пусть по итогам первого месяца продаж он все равно обогнал «Весту», полуторократного превосходства уже нет. Справедливо ли утверждать, что Vesta — это тот же Solaris, только дешевле?

А разница в цене  за последний год выросла. Так, например, Lada Vesta 1.6 Comfort Multimedia стоит почти на 150 тысяч рублей дешевле Hyundai Solaris 1.6 Comfort MT (770 тысяч против 623 тысячи). И, к слову, комплектация Vesta лучше, например, есть парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль.

Solaris позволяет сэкономить порядка 25 тысяч рублей, если выбрать двигатель 1.4 (100 л.с.), что отчасти справедливо — по динамике он близок к Vesta 1.6. И все равно российская модель предлагает «дисконт» в 100 с лишним тысяч. Полные прайс-листы для Hyundai Solaris и Lada Vesta под ссылками.

Цена тестового Solaris — 1,016 млн рублей: версия Comfort 1.6 AT дополнена пакетами Advanced, Winter, Safety, Prestige, Style. Тестовая Vesta была в версии Lux Multimedia 1.6 5AMT за 711 тысяч.

Мотор 1.6 (123 л.с.) у Solaris бодрее российского 1.6 (106 л.с.), плюс у него приятнее голос: если Vesta по-вазовски клокочет, булькает и шелестит, то у «корейца» тембр выхлопа легкомысленный и задорный.

Двигатель ВАЗ-21129 – это адаптация для Vesta 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 (106 л.с.), который устанавливается на Granta, Kalina, Priora. Главное отличие – более высокий экологический класс «Евро-5». Оба мотора – эволюция 98-сильного двигателя ВАЗ-21126: прибавка мощности достигается за счет регулируемого впускного коллектора. Блок цилиндров – чугунный, фазы газораспределения не изменяются, привод ГРМ – ременный. Альтернативным двигателем для Vesta является 1.8 (122 л.с.) по цене от 649 тысяч рублей. Удивительно, но моторный отсек Solaris оформлен проще. В нем — модернизированный мотор 1,6 серии Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению, но с двойными регулировками фаз газораспределения, измененной поршневой и впускным коллектором переменной длины. 1,4-литровый мотор новый для российских Solaris (семейство Kappa). Мощность снижена до удобных 100 л.с. Оба мотора Solaris потеряли в крутящем моменте — экология.

Читайте также:  Установка сигнализации своими руками

Впрочем, главную разницу в динамике обеспечивают автоматические трансмиссии. Робот АМТ у Vesta по меркам своего класса отнюдь неплох, и провалы тяги при разгоне не вызывают желания нажать кнопку SOS и вызвать техничку. Другое дело, что к нему все равно нужно привыкать.

Старт с места получается рассеянным, разгон рвется паузами на «скушать твикс», а заявленная адаптивность требует отдельного исследования. Иной раз прижмешь педаль, и трансмиссия метнет стрелку тахометра к красной зоне.

А другой раз не происходит ничего: сначала Lada висит на повышенной передаче, затем тяга пропадает вовсе — это коробка подключает пониженную. Это не коробка адаптируется к тебе, а ты к ней.

Впрочем, при спокойном ритме робот Vesta почти ничем не раздражает, поэтому для печальной городской езды его можно рекомендовать. Ну почти.

Двухпозиционный селектор «робота» — это современно и удобно. А вот невнятный «ноль» — это плохо, равно как и отсутствие блокировки селектора. Неудачно повернулся и перевел его в режим A… Хорошо хоть при отпущенной педали газа машина в принципе не едет. У Solaris теперь все автоматы — шестиступенчатые.

Но шестиступенчатый автомат Solaris все равно интуитивнее и сама педаль газа острее, за счет чего он кажется без пяти минут зажигательным. Бывает, конечно, и гидромех замешкает с выбором пониженной передачи, но не выходя за рамки жанра. Большую же часть времени он плавен, точен и спор, а значит с точки зрения женщин уверенную победу одерживает…

Впрочем, не забудем о цене вопроса: «робот» Vesta дороже механики всего на 25 тысяч рублей — одна из самых доступных автоматических трансмиссий на рынке. У Solaris доплата за «гидромех» тоже разумная, но все-таки это 40 тысяч.

Подвески обоих автомобилей понравились. Vesta чуть подробней на средних неровностях, Solaris — умиротворен, но иногда проявляет легкую раскачку.

Впрочем, именно легкую — эффекта «гамака» больше нет, а еще возросли комфорт и энергоемкость.

Ради этого пришлось перекроить заднюю подвеску, унифицировав ее с таковой от Elantra, зато теперь Solaris можно рекомендовать и для дорог средней паршивости.

Красивая ниспадающая крыша съела высоту второго ряда

Vesta более интуитивна в управлении: ее тяжеловатый на малых скоростях руль при активной езде подкупает прямотой реакций, машина кажется приятно острой и вообще провоцирует (эх, если бы не «робот»…). Solaris, если озадачить его скоростным поворотом, тоже демонстрирует стойкость, но руль кажется более вязким, а сами настройки расслабленными. К слову, ESP в базовой комплектации — у обоих.

На грунтовке, понятно, лидерство за «Вестой»: и просвет больше, и подвески лучше готовы к апперкотам. Solaris по-прежнему низковат, поэтому там, где Vesta шла ходом, Solaris — с пешим штурманом впереди.

Короче говоря, Vesta кажется более бойкой, Solaris — чуть более комфортным, но в целом между машинами паритет.

А вот по качеству шумоизоляции Vesta проигрывает: хрюкает мотор, свистит ветер… Solaris тише, но у него тоже есть ахиллесова пята — довольно отчетливый шум колес. Возможно, его громкость преувеличена за счет лучшего глушения остальных шумов. И конечно, в «Весте» расстраивают посторонние звуки: то подвеска вздохнет на лежачем полицейском, то где-то на втором ряду зазвенит обшивка.

Если уж говорить о субъективном восприятии качества, то Solaris переигрывает Vesta начиная от более солидного звука закрывания дверей и заканчивая отделочными материалами.

Что интересно, оформление салонов поразительно похоже, словно корейские инженеры копировали архитектуру Vesta, сделав ее чуть отчетливей.

Оба автомобиля имеют современную эргономику, рулевые колонки настраиваются по вылету, расположение органов управления — логичное.

Мне больше подошло симпатичное сиденье «Весты», и пусть его профиль плосковат (но поясничный подпор можно настроить), зато оно равномернее держит спину по высоте. У Solaris — азиатские лекала, которые держат плечи, если порядочно откинуться назад.

Экран Solaris меньше бликует, а трехярусная «борода» симпатична и удобна. Впрочем, глянцевый пластик здорово пылится.
В случае с «Вестой» разработчики поверили в сенсорный экран, доверив ему слишком много функций. На ходу весьма сложно тыкать виртуальную кнопку нужной радиостанции. Отделочный пластик у Vesta победнее, равно как и общее ощущение от интерьера.
У обоих машин были камеры заднего вида, причем Solaris (на фото) имеет камеру более низкого разрешения

Но если по эргономике Vesta не уступает Solaris, то в мелочах чувствуется разница.

В российской машине сильнее химический запах, грубее пластик, сильнее бликует экран… У Solaris интерьер напротив подкупает и глаза, и кончики пальцев: такого оформления не постесняется и автомобиль на два класса выше. Другое дело, что эффект от Solaris преувеличен его большей ценой, тогда как в базовых версиях, понятно, салон менее наряден.

Но Vesta дает сдачи едва пересаживаешься на второй ряд — как здесь просторно! Первое впечатление не было обманчивым, и по пространству для пассажиров Vesta бросает вызов даже C-классу.

Из придирок — плоская форма спинки и отсутствие центрального подлокотника.

Зато слева есть удобный подлокотник на двери, в спинках передних сидений — пара карманов (у Solaris один и куцый), а проем двери шире.

Фишка «Соляриса» — двухступенчатый подогрев задних сидений

Solaris стал просторнее самого себя, но все еще уступает Vesta. И особенно — по высоте салона, потому что даже я при росте 180 см подпираю верх заднего стекла. У Vesta потолок тоже низковат, но пара сантиметров над головой успокаивает.

Чтобы вытащить что-то из дальней части багажника в обоих случаях потребуется определенная ловкость или откидывание спинок сидений

По объему багажника автомобили идентичны — 480 литров.

В обоих случаях воспользоваться большим литражом помешает небольшой проем, высокий порог и вдвижные петли, зато запаски — полноразмерные, а спинки задних сидений складные.

И чтобы выявить лидера по практичности придется открыть бардачок — здесь явный перевес на стороне «Весты», хотя Solaris чуть отыгрывается за счет более солидного центрального подлокотника с боксом.

Теперь суммирую. Если не обращать внимания на цену, то Solaris выглядит автомобилем на полградуса более высокого класса, чем Vesta — это касается и лучшей динамики, и внимания к мелочам, и шумоизоляции. Настоящий искуситель патриотических чувств.

Vesta выигрывает по практичности, хорошо приспособлена к плохим дорогам, азартна и честна в управлении, а, главное, ощутимо дешевле. Во многих же дисциплинах, например, по ездовому комфорту или эргономике, машины и вовсе близки настолько, что победителя определите вы сами исходя из личных предпочтений.

Новый Solaris уже не назовешь бюджетным автомобилем. Но он в самом деле поднял планку и по совокупности качеств сегодня близок к автомобилям гольф-класса. Что касается Vesta, то ее конкуренция с иномарками в сегменте В+ абсолютна честна, и если она уступает в отдельных дисциплинах, то в целом близка к ним, как никогда.

Думаю, перетягивание каната между «Вестой» и «Солярисом» продолжится в течение года. Особенно если Весту-универсал оценят в разумные деньги и увеличат объем выпуска.

О детских болячках Lada Vesta

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector