Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер?

Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер?

Кроссовер Mazda CX-5

Успех современных автопроизводителей напрямую зависит от того, насколько быстро обновляются существующие модели и насколько быстро пополняется модельный ряд новыми представителями. Без соблюдения этих двух основных принципов компания вряд ли будет пользоваться популярностью у автолюбителей и вряд ли сможет привлечь потенциальных клиентов.

А когда речь идет о внедорожниках и кроссоверах, то следует быть еще более «изощренным»: как правило, данный сегмент рынка занимают уже проверенные и маститые производители, которые зарекомендовали себя уже много лет назад и выпускают уже не первое поколение автомобилей с повышенной проходимостью.

Тем не менее, японской компании Mazda удалось с легкостью войти в этот сегмент рынка во второй половине 2000-х годов, а новое десятилетие ознаменовать презентацией нового легкого внедорожника – Mazda CX-5.

В марте 2011 года был представлен прототип СХ-5, после этого, во Франкфурте, в сентябре 2011 года мир увидел полностью готовый к выпуску новый кроссовер Mazda CX-5, а в феврале 2012 года автомобиль появился и на отечественных автомобильных рынках.

Стоит отметить, что этот кроссовер сразу же стал популярен, причем не только за границей, но и среди наших автолюбителей. В чем секрет? Конечно же, в отличных динамических характеристиках, экономичности, удобству и, безусловно, внешнему виду. Именно о последнем и будет вестись речь в рамках нашего обзора.

Внешний вид Mazda CX-5

Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер?

Кроссовер Mazda CX-5

Учитывая уровень современной глобализации на автомобильном рынке, не стоит удивляться, что на совершенно разных автомобилях могут просматриваться одинаковые черты.

Вот и кроссовер СХ-5 не стал исключением – в нем видны элементы Toyota RAV4, Hyundai ix35, VW Tiguan.

Однако есть и свои собственные, фамильные черты, которые придают модели того обаяния и стиля, который присущ всем моделям компании Mazda.

По традиции, в первую очередь осмотрим переднюю часть. Этот кроссовер является первым автомобилем, который в дальнейшем определил корпоративный стиль и направление дизайна компании. Во-первых, он стал обладателем оригинальной пятиугольной решетки радиатора, которая позже перекочевала и на другие модели.

Во-вторых, кроссовер стал обладателем стильной и примечательной головной оптики. Интересно то, что она обычная, даже можно сказать, что заурядная – стандартные формы, точно такие же рефлекторы и их дизайн… Но почему-то складывается впечатление, что кроссовер смотрит проницательным взглядом на наблюдателя. В общем, оптика получилась удачной.

Столь же удачным получился и передний бампер, на котором расположились большие воздухозаборники со стандартными круглыми противотуманными фарами. Внешний вид передней части Mazda CX-5 – это проявление такого дизайнерского решения, как «кодо» или, в переводе с японского, «дух движения».

И при первом же взгляде становится понятно, что автомобиль будет притягивать взгляды не меньше, чем любой внедорожник премиум-класса.

Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер?

Кроссовер Mazda CX-5

Профиль авто не отличается какими-либо дизайнерскими новшествами или изысками. Видимо, такая у японцев фишка – тщательно прорабатывать корму и переднюю часть, но при этом мало внимания уделять профилю.

Тем не менее, новый кроссовер имеет очень динамичный внешний вид даже при взгляде с профиля – скошенная вниз боковая линия стекол, аккуратная выштамповка на боковой поверхности и небольшие зеркала заднего вида, которые гармонично вписываются в общий дизайн автомобиля.

Корма Mazda CX-5 имеет традиционный внешний вид для всех кроссоверов: высоко расположенные габаритные огни, небольшое стекло задней двери и плавный переход с крыши в задний бампер. Снизу задний бампер покрыт черненым пластиком, который призван защищать кроссовер от царапин, ударов и прочих повреждений.

Такая же защита имеется и на переднем бампере, но, что немаловажно, практически незаметна. Задняя светотехника аккуратная, небольших размеров, стоп-сигналы гармонично сочетаются с поворотниками и создают благоприятное впечатление с первого взгляда. В целом, кроссовер хорош как спереди, так и сзади – придраться не к чему.

Все очень аккуратно, по-японски стильно, собрано и утонченно.

Салон и дизайн интерьера Mazda CX-5

Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер?

Интерьер Mazda CX-5

Салон Mazda CX-5 не менее хорош, чем внешний вид. Абсолютно новый дизайн, новые материалы отделки и компоновка органов управления. С другой стороны, разве могло быть иначе, учитывая то, что это первый малогабаритный кроссовер, выпущенный компанией? Вряд ли. Однако, как и у каждого автомобиля, Мазда имеет как свои преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

В первую очередь стоит обратить внимание на центральную консоль и переднюю часть авто в целом. Как передняя панель, так и верхние вставки передних дверей мягкие на ощупь, выполнены из мягкого и качественного пластика.

Приборная панель информативна и в то же время лаконична, однако имеется один небольшой недостаток: дисплей часов располагается на центральной консоли, поэтому во время поездки приходится иногда косить взглядом, что небезопасно.

Эргономика салона хорошая, диапазон регулировок кресел и рулевой колонки (по наклону и вылету) вполне хватает для того, чтобы мог комфортно разместиться человек с любой комплекцией. Водительское и пассажирские кресла удобные и позволяют расслабиться даже в дальней дороге – спина не напрягается и не устает.

Кстати, водительское сидение отличается хорошими показателями удержания на поворотах, имеет электронную регулировку и регулировку поясничного подпора. Все сидения Mazda CX-5 имеют функцию подогрева и даже при очень низких температурах комфорт от поездки остается на высшем уровне.

Кстати, это также достигается за счет того, что сидения обшиты высококачественной кожей. Переводим взгляд ниже и видим селектор трансмиссии, на котором расположился джойстик управления мультимедиа. Пожалуй, это один из инженерных излишков – по отзывам автолюбителей, довольно удобная штука, но бесполезная: сенсорного экрана, который располагается на передней панели, хватает с головой.

Салон отличается вместительностью, и это даже несмотря на то, что новый кроссовер СХ-5 является малогабаритным. На задний сидениях более чем достаточно места, кресла такие же удобные, как и на переднем ряду.

Однако имеется ряд небольших недостатков: во-первых, отсутствуют воздуховоды, что для такого автомобиля как минимум странно.

Во-вторых, отсутствует регулировка сидений по наклону и движению – у того же VW Tiguan, который находится в одном сегменте с СХ-5, такая функция присутствует.

Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер?

Интерьер Mazda CX-5

Рассмотрев все технические и инженерные особенности интерьера, можно перейти к осмотру его дизайна. Конечно, нельзя сказать, что дизайнерские решения делают эту машину уникальной. Скорее даже так: больше всего внимания уделялось разработке комфорта, безопасности и функциональности, а дизайн интерьера в данной модели – дело второстепенное.

Стандартное трехспицевое рулевое колесо небольших размеров, простенький дизайн передней панели, аккуратные показатели приборов и датчики. Практически все элементы интерьера выполнены в одной цветовой гамме, нет каких-то необычных расцветок, вставок «под дерево» или большого количества хромированных накладок.

Все просто, лаконично, но в то же время стильно и утонченно.

В заключении хотелось бы добавить, что Mazda CX-5 – это типичный городской автомобиль с повышенной проходимостью, который успешно справляется со многими препятствиями.

Однако это не внедорожник, на котором можно проходить практически любой участок дороги и бездорожья.

Поэтому если вам нужен «стальной конь», который бы отличался сочным, ярким внешним дизайном и хорошими техническими характеристиками, то СХ-5 – это один из самых удачных вариантов.

Технические характеристики кроссовера Мазда CX-5

Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер?

Фото интерьера и экстерьера кроссовера Мазда CX-5

Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер? Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер? Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер? Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер?

Тест Mazda CX-5 с мотором 2.5

Тест Mazda CX-5 дизель 2.2

Alex

Испытываем Mazda CX-5. Подходит ли популярный кроссовер для дальних поездок

Вообще, одного взгляда на CX-5, особенно в новом ярко-красном цвете Soul Red Crystal, достаточно, чтобы понять, почему ей поют дифирамбы с самого момента рождения и до сих пор. Нет, в самом деле эта японка чертовски привлекательна.

Нам не повстречался ни один человек, который назвал бы ее внешность банальной или скучной. В Mazda сообщают, что с окраской Crystal машина выглядит ярче на 20%. И с этим трудно не согласиться — на любой парковке ее трудно не зацепить взглядом.

Во-первых, взоры притягивает головная оптика, которая в новой модели приобрела томный узкий прищур. Во-вторых, ячеистая решетка радиатора, выделенная массивной, но все-таки ненавязчивой хромированной окантовкой. Ну и в третьих, большая нависающая крышка капота.

Все вместе это придает облику динамизма, выдает живой яркий характер, а с другой стороны — ее утонченность и шарм. Да что уж говорить, порой просто тянет подойти к окну и полюбоваться этой красоткой.

Все комплектации Mazda CX-5 комплектуются адаптивными светодиодными фарами, с системой автоматической коррекции уровня светового потока. Управлять автомобилем в ночное время весьма комфортно — уж очень широко, размашисто освещается дорога.

На скорости свыше 95 км/ч свет фар дополнительно поднимается — это происходит автоматически, если система не видит препятствий в виде встречных машин. Однако, справедливости ради — были ситуации, когда встречный автомобиль нервно моргал дальним светом, явно не имея в виду предупредить меня о радаре контроля скорости.

Читайте также:  Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт

Из чего можно сделать вывод, что фары не всегда успевают быстро среагировать на изменение дорожной обстановки.

Зато ездовые качества CX-5 меня порадовали безоговорочно. Во-первых, не могу согласиться с утверждениями, что бестселлеру Mazda не хватает силенок. Правда, речь в моем случае идет о топовом движке объемом 2,5 литра и мощностью 194 л.с. вкупе с шестиступенчатым автоматом (еще есть вариант с двухлитровым двигателем на 150 л.с.

и выбором между автоматической или механической коробкой передач). Мне мощности и четкости коробки вполне хватило, чтобы даже при условии трех человек в салоне и нагруженного багажника легко обгонять не только нескончаемый поток фур, но и вполне респектабельных одноклассников.

Другое дело, что при старте с многочисленных светофоров в окрестностях Балашихи действительно приходилось изрядно давить на газ и раскручивать мотор до высоких оборотов, чтобы оправдать свое нахождение в крайнем левом ряду. Ну или вручную переключаться в спортивный режим — благо такая возможность у владельцев Mazda есть.

А вообще, никто изначально не обещал крутой динамики: заявленное время разгона с нуля до ста километров в час — 9 секунд. Зато посмотрите на расход топлива — 7,7 литра за почти 2000 пройденных километров. Приятный результат, как ни крути.

CX-5 отлично держит дорогу и залихватски входит в повороты, а подвеску язык не поворачивается назвать жесткой, хоть и предупреждали меня владельцы предыдущих поколений кроссовера, что тут есть о чем поспорить. Но те проблемы, похоже, остались в прошлом.

Сейчас можно проехать несколько километров по участку со снятым асфальтовым покрытием и не разбудить ребенка. Зато он тут же проснется, когда тебя остановит сотрудник ГИБДД, ты опустишь стекло и в салон ворвется тот шумовой ад, который творится за окном.

Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер?

Длительный тест-драйв Peugeot Traveller: Знакомство

Отдельного упоминания заслуживает руль. Он настолько отзывчив и точен, что через полусотню пройденных километров начинаешь ощущать себя естественным продолжением машины. Идиллию периодически нарушает только система удержания в полосе.

Захотел объехать выпирающий стык на мосту — не тут-то было, автоматика включится и обратным усилием начнет возвращать тебя в полосу, не позволяя наступить на разметку. В какой-то момент это начинает даже нервировать. Функцию можно отключить в настройках, но только до следующего включения двигателя.

Ну и автоматике, кстати, не понравится, если в порыве чувств вы решите совсем отпустить рулевое колесо — оно будет исправно подруливать самостоятельно, и одновременно громко требовать вернуть руки на место.

Кстати, мы попробовали CX-5 и на относительном бездорожье. Глубоких луж и приличной грязи (спасибо невероятному лету) найти не удалось, а в откровенное болото сунуться мы все-таки не решились.

В этой «Мазде» нет каких-то отдельных внедорожных режимов или помощников, а заявленный клиренс в 193 мм хоть и немал, но на подвиги не поднимает. Кстати, такой дорожный просвет — только с шинами 19-го радиуса. В варианте с R17 просвет будет меньше — 185 мм.

Зато есть интеллектуальная система полного привода, поэтому хотя бы о пробуксовках волноваться не стоит. А в целом — проехать через мокрый лес по щебеночным лужам или выбраться в поля за ягодами вполне хватит.

Чем обычно заканчивается многочасовая и практически безостановочная поездка, да еще и под занавес отпуска? Понятно чем — затекшими ногами, болью в спине и плечах, жутким раздражением, готовым тут же выплеснуться всем своим напором на первого соседа по потоку, не дай тому бог совершить мало-мальски резкий маневр. В новой Mazda CX-5 этого почти не было. Было бы преувеличением сказать, что семь сотен километров, пройденные фактически за один присест, не вызвали никакой усталости. Но тот микроклимат, который создан в обновленной CX-5, позволяет путешествовать в максимально возможной миролюбивой и здоровой обстановке. 

Главное, здесь очень тихо. Создатели машины кардинально переделали шумоизоляцию — сейчас можно спокойно, не повышая голоса, разговаривать или сосредоточенно и вдумчиво молчать, а пассажиры, как уже было упомянуто, могут беспробудно спать.

Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер?

Toyota C-HR: Каким получился самый доступный кроссовер японской марки

Конечно же, кресла. Водительское регулируется в 10 диапазонах и способно запоминать положения — сложно не подобрать себе оптимальное.

Наклон спинок задних сидений возможен в двух вариантах, подушки кресел анатомически повторяют силуэт тела человека, здесь более глубокая посадка — одним словом, в них уютно и мягко, как в киношных креслах, только что не раскачаешься.

А еще у задних пассажиров свои воздуховоды климат-контроля и центральный подлокотник, под которым прячутся USB-порты и розетка. Белый цвет салона задает настроение. Непрактично, скажут многие. И, может быть, будут неправы — наша тестовая «пятерка» исколесила уже без малого 12 000 км, а все еще сохраняет практически первоначальную чистоту.

В центре торпедо красуется новый 7-дюймовый экран с навигацией, управлением медиасистемой (в Mazda CX-5 доступна премиальная аудиосистема BOSE с 10 динамиками!) или смартфоном, а также настройками автомобиля. Шайба, она же своего рода «мышка», размещена на тоннеле трансмиссии.

Среди несомненных плюсов экрана — почти не бликующий экран, с четким изображением. Минус — несет на себе все следы прикосновений, что несколько портит эффект абсолютной опрятности нашей знакомой.

Еще один информационный ЖК-дисплей находится в правой части приборного щитка — сюда выводится полезная информация о поездке.

Но наиболее полезным лично для меня стал проекционный дисплей на лобовом стекле — удобно контролировать скорость и следить за дорожными знаками — машина сама считывает их с трассы, хоть в дневное, хоть в ночное время, порой справляясь с этим лучше водителя.

Не уставать за рулем помогают и многочисленные электронные помощники — помимо уже перечисленных есть система мониторинга мертвых зон и система безопасного торможения в городе, которая помимо прочего включает в себя функцию распознавания пешеходов.

Система мониторинга усталости реагирует на изменившееся поведение водителя, подавая громкий звук и сообщение о необходимости сделать перерыв на кофе.

Насколько мне удалось понять, этого предупреждения стоит ожидать спустя полтора-два часа поездки в случае резких движений рулем. 

Пару слов о багажнике. Он не кажется большим, хоть его объем и был увеличен до 506 л. При путешествии с ребенком на две недели он забивается под завязку и заставляет отказаться от идеи захватить с собой и детский велосипед.

С другой стороны, все необходимое он вмещает, а если сложить задние сидения в пол, — позволит утащить на дачу целый книжный шкаф.

Удобно, что дверь багажника можно открыть с помощью электропривода, а также задать высоту открытия с кнопки брелока.

Теперь о главном. С 2,5 литровым двигателем, «автоматом» и всеми электронными помощниками, а также люком с электроприводом, то есть в самой топовой комплектации новая Mazda CX-5 стоит на сегодняшний день 2 273 600 рублей. В чуть более простой версии с этим же мотором и коробкой — 1 903 000 рублей.

В базовом варианте с двухлитровым двигателем и «механикой» — 1 491 000, но в нем нет практически ничего интересного и по-настоящему нужного, а пакет дополнительных опций здесь докупить не получится.

Поэтому если динамика и скорость — не главные ваши параметры при выборе автомобиля, то оптимальным представляется плясать от двухлитровых конфигураций на 1 688 000 и 1 788 000 рублей с механической или соответственной автоматической КПП.

Клиренс Мазда cx-5: Внедорожник или кроссовер?

Последний тест-драйв: Почему Peugeot 308 покидает российский рынок

Справедливо будет отметить, что подобный набор электронных помощников водителя,  привлекательный интерьер, включающий в себя планшет с хорошим экраном и дорогую аудиосистему, соответствует автомобилям куда более высокого премиального сегмента. По сравнению с их ценовыми уровнями даже топовая комплектация Mazda CX-5 не кажется неприступной. Мне же после двухнедельного общения было искренне жаль расставаться с этой красно-белой красавицей.

Характеристики кроссовера Mazda CX-5, отзывы Мазда СХ 5, проблемы, размеры, клиренс, расход СХ5, двигатель, стоимость Россия

Так получилось, что автомобилем, который означает новую веху в истории развития компании Mazda, стал первый компактный кроссовер марки: Mazda CX-5. Именно он первым воплотил самые передовые дизайнерские и технические решения и, конечно же, новый стиль KODO, что в переводе с японского означает «Душа движения».

По заявлению дизайнера, под руководством которого и был «нарисован» кроссовер, на создание силуэта машины их вдохновили видео кадры с бегущими гепардами.

Инновационный кроссовер выпускается с 2011 года и, приобрел массу поклонников по всему миру, но для того, что бы подогреть интерес к нему — состоялось обновление (рестайлинг) автомобиля.

Читайте также:  Рейтинг заправок по качеству бензина: ТОП-15 лучших АЗС, плюсы, минусы и цены на топливо

Изменения внешности

В обновленном виде новый мазда сх-5 2013 предстал перед зрителями на автосалоне в США, в Лос-Анджелесе. Японские инженеры традиционно быстро реагируют на критику и стараются исправить все недочеты, в данном случае к кроссоверу было не много вопросов. Например, вопросов к внешности не было ни у кого — и она осталась абсолютно той же.

К разочарованию многих — ни бампера, ни светотехника не поменялись. Спорное решение, но исходя из статистики продаж сх-5, покупателей устраивает все. Тем более, на фоне основных конкурентов, таких как VW Tiguan, Honda CR-V, Toyota RAV4 он смотрится свежо и динамично.

Чтобы отличаться от предыдущих версий, можно использовать только новые варианты цветов:

  • Soul Red — фирменный красный цвет от Mazda 6 теперь доступен и для сх-5.
  • Jet Black MC — черный металик.
  • Meteor Gray MC — серый металик.

Mazda CX-5 2020 фото

  • Читайте далее: Mazda RX-7
  • Mazda RX-7
  • Как будет выглядеть первый электромобиль Mazda?
  • История компании Haima
  • Рейтинг доступных кроссоверов 2015

Изменения в интерьере

Изменения интерьера заметны с первого взгляда.

  • Ушли в прошлое тряпичные подлокотники в дверях, на которые так жаловались владельцы «пятаков». Теперь подлокотники в дверях обиты кожзаменителем, даже в версии с тряпичным салоном, по примеру седана mazda 6.
  • Серьезной доработке подверглось головное устройство, к нему как раз таки было много претензий. Теперь музыка с «флешки» будет играть с того же момента, на котором остановилась, добавилась функция чтения смс-сообщений и улучшена прокрутка меню. В довершение ГУ обрамлено новой хромированной линией, вместо серого пластика.
  • Сидения получили большую боковую поддержку, в салоне с комфортом разместятся 5 человек, но наиболее удобно будет четверым из них, так как задний диван спрофилирован все таки под двух седоков.
  • Визуально на тахометре заметно, что красная зона отошла чуть выше.

Все элементы комфорта, включая люк с электроприводом, навигацию, камеру заднего вида, кожаный салон и другие элементы роскоши перекочевали с до-рейсталингвой модели без изменений.

Технические характеристики

Обновленная Мазда сх-5 2013 года является очень высокотехнологичным автомобилем, совокупность всех инноваций создает облик той самой технологии SkyActive.

В свое время над его разработками трудились инженеры из мазда и форд, поэтому технически есть прямая родственная связь с Форд Куга. Специально для этой модели были созданы уникальные двигатели и трансмиссии.

Уникальность двигателей в первую очередь заключается в нехарактерной для бензиновых и дизельных моторов степени сжатия. Бензиновых двигателей у кроссовера два:

  • 2.0 литра с мощность 150 л.с (210 Нм крутящего момента). Данный агрегат разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9, 3 секунды на переднем приводе. И за 9, 8 секунды с полным приводом и коробкой автомат. В европейских версиях этот мотор выдает 165 л.с, но Мазда провела де-форсировку, с целью уменьшить транспортный налог и приспособить двигатель к отечественному топливу.
  • 2.5 литра с мощность 192 л.с. (256 Нм крутящего момента). С таким двигателем сх-5 разменивает первые 100 км/ч за 7, 9 секунды.

Оба двигателя при выдающихся характеристиках являются экономичными, средний расход топлива у двухлитровой версии всего 8, 3 литра, топовая версия потребляет 9.0 литров. Изюминкой этих двс является степень сжатия на уровне 14 к 1.

Такая степень сжатия встречается только в спортивных автомобилях, на массовых серийных авто такая степень сжатия применена впервые. Кроме бензиновых моторов у сх-5 есть один дизель. До обновления кроссовера мы могли видеть его только в Европе.

Теперь он приедет и к нам в Россию. Его технические характеристики:

  • 2.2 литра с мощностью 175 л.с (420 Нм) с двухступенчатым турбонагнетателем. Средний расход топлива составляет всего 6 литров. Его особенностью является также сверхнизкая степень сжатия для дизельных двигателей, которая составляет 14 к 1. У обычных дизелей степень сжатия начинает от 16-17 к 1.

Все три двигателя агрегатируются 6-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом. До рестайлинга «пятак» был не самым отзывчивым на педаль газа. Теперь же у него появилась кнопка Кик-Дауна, которая в любом режиме позволяет ускориться максимально быстро. При отсутствии спортивного режима кнопка Кик-Дауна играет важное значение.

В настройки 2-х литровой бензиновой версии были внесены изменения, отодвинувшие красную зону на 200 пунктов вверх. К слову, при использовании кнопки под педалью газа, происходит совсем маленькая задержка, в пределах половины секунды, после чего тахометр мечется около красной зоны, отсчитывая передачи. Так же был обновлен модуль управления всех трех двигателей и коробки передач.

Были вопросы со стороны владельцев и к автоматической коробке переч. Для хорошего разгона надо очень сильно давить на педаль газа, а коробка в это время неохотно скидывает передачи вниз. Большинство покупателей в России ставили специальный электронный прибор, ускоряющий обмен информации между педалью и двигателем. Теперь такая необходимость отпала, и машина сама эффективно разгоняется.

Как и прежде все машины продающиеся на нашем рыке будут произведены на Дальне Востоке, в г. Владивосток. Маркировка новых автомобилей теперь начинается с букв KF, ранее было KR.

Отзывы владельцев

Неплохие для компактного кроссовера параметры CX-5 подтверждаются и его владельцами.

Многие отмечают такие преимущества модели как вместительный салон, большой перевозимый вес (не меньше 500 кг) надёжную работу дизельного мотора и сравнительно небольшое потребление топлива – даже при повышении этого показателя в реальных условиях. Плюсом считают и отличную проходимость первого поколения авто – хотя второе тоже легко преодолевает просёлочные дороги и небольшие препятствия.

Рис. 6. Кроссовер на бездорожье.

Отрицательных отзывов новый автомобиль практически не получает. К минусам первого поколения относят сравнительно небольшой багажник. Среди претензий ко второму поколению – отсутствие дизельных вариантов и снизившаяся динамика.

Комплектации и цены

На нашем рынке мазда сх 5 2 2013 года представлен в восьми комплектациях:

  • Drive 2.0 SKYACTIV, бензин, 150 л.с. передний привод, 6-скоростей МКП;
  • Active 2.0 SKYACTIV, бензин 150 л.с., передний привод, 6- скоростей АКП;
  • Active 2.0 SKYACTIV, бензин 150 л.с., полный привод, 6- скоростей АКП;
  • Supreme 2.0 SKYACTIV, бензин 150 л.с. полный привод, 6- скоростей АКП;
  • Active 2.5 SKYACTIV, бензин, 192 л.с. полный привод, 6- скоростей АКП;
  • Supreme 2.5 SKYACTIV бензин 192 л.с. полный привод, 6- скоростей АКП;
  • Active+ 2.2 SKYACTIV-D, дизель, 175 л.с. полный привод, 6-ти АКП;
  • Supreme 2.2 SKYACTIV-D, дизель 175 л.с. полный привод, 6-ти АКП.

Все версии друг от друга отличаются двигателями, приводом и коробкой передач, а так же уровнем технического оснащения. Наиболее доступная версия Drive с 2-х литровым двигателем, передним приводом и механической коробкой передач стоит 949 000 рублей. Базовая версия включает в себя:

  • тканевый салон,
  • кондиционер,
  • 17-е стальные диски,
  • радио с 4-мя динамиками,
  • центральный замок с ДУ,
  • регулировка руля по вылету и наклону,
  • датчик уровня омывающей жидкости,
  • датчик давления в шинах, боковые
  • зеркала с электроприводом и обогревом,
  • и все системы безопасности: ABS, EBA, EBD, TCS — противобуксовочная система, DSC — система динамической стабилизации.

Мазда сх 5 2013 цена в следующей комплектации Active составляет от 1 069 000 до 1 199 000 в зависимости от наличия полного привода. Данная комплектация заметно богаче и в дополнение к базовому оснащению включает:

  • 2-х зонный климат-контроль,
  • зеркало заднего вида с автозатемнением,
  • регулировка поясничного подпора,
  • цветной дисплей 5, 8 на центральной панели,
  • круиз контроль,
  • мультифункциональный руль,
  • датчик дождя и света,
  • противотуманные фары,
  • легкосплавные 17-е диски,
  • аудио система с 6-ю динамиками и функцией bluetooth,
  • руль и кпп с отделкой из кожи.

Топовая версия Supreme дополнена следующими элементами:

  • комбинированная отделка салона кожей,
  • сидения с электроприводом,
  • Smart Card,
  • датчики парковки спереди и сзади,
  • 19-е легкосплавные диски,
  • камера заднего вида.

Начальная стоимость в таком исполнении — 1 329 000 рублей.

Цены на сх-5 с двигателем 2, 5 литра в зависимости от комплектации составляют 1 274 000 (Active) и 1 404 000 рублей (Supreme). Дизельная версия предлагается в двух вариантах — Active+ и Supreme с ценами 1 389 000 и 1 511 000 рублей соответственно.

Перечисленные выше цены — базовые, но любую из них можно увеличить с помощью опциональных пакетов. Опции, не включенные в базовые цены:

  • биксеноновые фары с автоматическим корректором света ASF (с авто переключением ближний-дальний),
  • полностью кожаный салон,
  • люк с электроприводом,
  • система мониторинга слепых зон,
  • аудиосистема BOSE с 11-ю динамиками,
  • навигационная система,
  • система безопасного торможения в городе,
  • электропривод передних сидений.

Обзор разновидностей Мазда СХ 5

Стоимость Мазда СХ 5 на прямую зависит от комплектации. В таблице ниже приведена цена на новые и поддержанные автомобили, которые присутствуют на отечественном рынке.

Таблица — Ориентировочная стоимость модельного ряда Мазда СХ 5

Читайте также:  Замена подшипника насоса гидроусилителя руля на хундай солярис
Модель и комплектация Примерная цена за новое транспортное средство, тыс. рубль Стоимость поддержанного автомобиля, тыс. рубль
2WD MT6 Drive 1400-1500 300-900
2WD AT6 Active 1600-1700 400-950
4WD AT6 Active 1700-1800 500-1300
2.5 4WD AT6 Active 1800-1900 580-1500
4WD AT6 Supreme 1900-2000 700-1600
2.5 4WD AT6 Supreme 2000-2100 750-1700

В первые автомобиль Mazda CX 5 был представлен в сентябре 2011 года. Для машины был разработан новый кузов в согласии с идеологией «дух движения». Рестайлингу транспортное средство подверглось в 2014 году. Новая Мазда СХ 5 получила улучшенную комплектацию, которая включает в себя:

  • боковые зеркала, улучшающие обозреваемость сзади;
  • решетка радиатора, устойчивая к мелким камушкам;
  • более прочные колесные диски;
  • улучшенная шумоизоляция моторного отсека и колесных арок;
  • светодиодные задние фонари;
  • спортивный режим АКПП;
  • светодиодные противотуманки и фары;
  • электронный стояночный тормоз;
  • новая развлекательно-информационная система;
  • видоизмененный климат-контроль.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

2013 Toyota RAV4 против 2014 Mazda CX-5 :: Сравнение кроссоверов

 

Эксперты нескольких зарубежных популярных изданий протестировали две популярные модели кроссоверов Toyota RAV4 2013 года и 2014 Mazda CX-5. Как Вы думаете, кто заработал больше положительных оценок? Какой кроссовер оказался лучше? Читайте подробный тест-драйв сравнение этих двух автомобилей в нашем обзоре.

В битве двух кроссоверов учувствовали практически два равных автомобиля по характеристикам и оснащению. Перед началом тестирования автомобиль Toyota RAV4 имел некоторое преимущество за счет более сложной системы полного привода.

Эксперты решили не испытывать эти средне-размерные внедорожники на обычном круглом авто треке, а выбрали более сложную трассу для того чтобы действительно выяснить на разных участках дороги, какой все-таки кроссовер лучше справляется с не очень легкой трассой и заслуживает награды за динамику движения.

 

В тесте участвовали оба автомобиля, оснащенные 2,5 литровыми четырехцилиндрованными двигателями и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. CX-5 имеет несколько больше мощности 192 л.с. и максимальный крутящий момент 256 Н.м. по сравнению с  RAV4, мощностью 180 л.с. и максимальным крутящим моментом 233 Н.м.

Помимо схожих характеристик двигателя оба кроссовера имеют практически одинаковую полную массу: RAV4 весит 2130 кг, CX-5 на 85 кг легче – 2045 кг. Расход топлива у автомашин также практически идентичен: CX-5 расход топлива в смешанном цикле составляет 7,3л/100км, когда как у RAV4 расход немногим ниже 6,8л/100км. 

Какой кроссовер имеет преимущества?

 

Благодаря более интеллектуальной системе полного привода Toyota RAV4 передает мощность на задние колеса гораздо лучше, чем Mazda CX-5. Не смотря на то, что обе модели основаны на переднем приводе кроссовер RAV4 более эффективно посылает крутящий момент на заднюю ось.

Так в спортивном режиме РАВ4 посылает на задние колеса до 10 процентов мощности больше, чем Мазда, как только водитель поворачивает рулевое колесо.

Также интеллектуальная система полного привода Toyota RAV4, определяя, что автомобилю не хватает управляемости, может передавать до 50 процентов мощности на задние колеса. Но и это еще не все. Ключевое отличие Тойоты от Мазды это то, что РАВ4 имеет одинаковую мощность на все четыре колеса перед входом в поворот. 

Эксперты отметили этот факт перед тестированием на треке, что РАВ4 должен иметь преимущество перед СХ-5 на поворотах. Так ли это на практике, выяснилось при тестировании.

С этой впечатляющей технологией полного привода Toyota RAV4 должна была безоговорочно выиграть у Mazda CX-5, пройдя тестирование на треке намного быстрее. Но на деле вышло совершенно наоборот. В результате теста на трассе с поворотами RAV4 уступил 1,5 секунды CX-5. И это с таким преимуществом технологии полного привода.

Mazda CX-5 SKYACTIV

 

Mazda действительно заслуживает особой похвалы. В отличие от Тойоты, бюджет всей компании Мазды в несколько раз меньше.

Но, не смотря на это, Мазда делает очень качественные автомобили, которые занимают на мировом рынке не последнюю роль.

Поэтому факт того, что кроссовер CX-5 оказался по динамическим характеристикам лучше RAV4, в разработку которого были вложены гораздо больше денег, чем в Мазду, вызывает уважение.

RAV4 чувствует себя намного тяжелее на поворотах, чем CX-5. Но стоит отметить, что оба кроссовера на поворотах имеют тенденцию значительно крениться, чем хотелось бы. Но кроссовер Мазда, как отметили эксперты, внушает больше доверия и чувство безопасности при прохождении поворотов на скорости.

Также жесткая подвеска Mazda CX-5 ведет себя менее напряженной, чем у Toyota RAV4. Хотя эти два автомобиля и используют одинаковую независимую переднюю подвеску, (Макферсон) но на тех участках дороги, где РАВ4 чувствует себя расплывчато и очень мягко, СХ-5 отрабатывает дорогу предельно точно.

Сравните автомобили

  VS Автомобиль 2013 Toyota RAV4 Преимущество 2014 Mazda CX-5
Двигатель  2,5 л 4 цилиндра,  рядный 2,5 л 4 цилиндра, рядный
Трансмиссия  6-ступенчатая  автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
Мощность  180 л.с. Mazda CX-5 192 л.с.
Максимальная скорость  180 км/час Mazda CX-5 194 км/час
Разгон с  0-100 км/час  9,4 секунд Mazda CX-5  7.9 секунд
Макс.Крутящий момент 233Нм(4100 об.) Mazda CX-5 256Нм(4000 об.)
Расход топлива город/шоссе 11,4л./8,5л. Mazda CX-5 9,3л./6,1л.
Реальный расход топлива 9.4л/100км. смешанный режим Mazda CX-5
  • 8,8л/100км.
  • смешанный
  • режим
Вес  2130 кг. Toyota RAV4 2045 кг.
Тип топлива  95 Аи —   95 Аи
Емкость топливного бака  60 литров Toyota RAV4   58 литров
Длина 4570 мм. Toyota RAV4 4540 мм.
Ширина 1845 мм. Toyota RAV4 1840 мм.
Высота 1715 мм.  Toyota RAV4  1670 мм.
Объем багажника 506 литров Toyota RAV4 403 литров
Дорожный просвет 165 мм. Mazda CX-5 210 мм.
Стартовая цена 1,478,000 руб. Mazda CX-5 1,404,000 руб. 

Перед тестированием этих популярных кроссоверов 2013-2014 года, эксперты ставили на РАВ4, еще вот по какой одной причине. В отличие от РАВ4 в  CX-5 нельзя полностью отключить систему контроля устойчивости, которая при более агрессивном стиле управления автомобилем не дает полностью использовать спортивный стиль вождения.

Так отключив в RAV4 эту систему, водитель кроссовера снимал электронное ограничение на максимальный разгон, что способствовало развитию максимальной мощности автомобиля.

Напротив, у CX-5 из-за невозможности отключения электронной системы контроля устойчивости, система не давала возможности развивать максимальную мощь, так как при малейшем уменьшении сцепления с дорогой, система снижала обороты двигателя, не давая в полной мере водителю максимально быстро проходить повороты.

 

Стоит отметить, что кнопка отключения контроля устойчивости в CX-5 все таки есть, но, во-первых надолго отключить эту систему у Вас не получится, так как она автоматически включится через некоторое время.

Также при отключении системы в случае малейшей потери сцепления с дорогой хотя бы одного колеса, система автоматически включится для того чтобы выровнить автомобиль за счет уменьшения оборотов двигателя и перераспределения крутящего момента между всеми колесами автомобиля.

 

При тестировании эксперты отключали не надолго электронную систему устойчивости Мазды, что приводило к еще более заметному преимуществу СХ-5 по сравнению с РАВ4.

Также стоит отметить, что Мазда СХ-5 имеет гораздо лучшую заднюю подвеску, которая на много мягче, чем у Тойоты. На кочках и ухабах задняя подвеска RAV4 из-за своей жесткости не предоставит комфорта задним пассажирам. По всей видимости компания Тойота за счет жесткой задней подвески решила таким не дорогим способом увеличить управляемость кроссовера. 

  1. В результате этого, Мазда по сравнению с РАВ4 выглядит более спортивной, динамичной и более удобной для комфортной езды по неровной дороге.
  2. При тестировании на небольшом спуске по прямой линии Mazda CX-5 с легкостью вышла победителем из-за преимущества в динамике разгона и более лучшей настроенной подвески.

ИТОГ: 2014 Mazda CX-5 лучше, но не во всем

В сравнении внешности двух кроссоверов безусловным победителем является 2014 Mazda CX-5. Но внутренний интерьер бесспорно за 2013 Toyota RAV4. Помимо более качественной отделки Тойоты, в RAV4 больше места для задних пассажиров и более большая грузоподъемность. 

Но в большинстве оба автомобиля практически одинаковы. Если Вы цените спортивную динамику и внешний стиль кроссовера то выберите CX-5. Если же Вы больше озабочены объемом грузового пространства багажника и более стильным интерьером салона автомобиля, то Вам стоит выбрать  RAV4 — ,но правда придется смириться с жесткой подвеской.

Так что не смотря на многие технические преимущества системы полного привода Toyota RAV4, в номинации лучший кроссовер со спортивным характером, среди не дорогих автомобилей, стал, по мнению ряда зарубежных авто экспертов, кроссовер Mazda CX-5.

2013 Toyota RAV4

Плюсы

  • Хорошая система полного привода
  • Спортивный режим улучшает управляемость
  • Комфортный салон и большой багажник
Минусы

  • Жесткая подвеска
  • Медленное ускорение
  • Дорожный просвет
  • Управляемость

2014 Mazda CX-5

Плюсы

  • Управляемость
  • Привлекательный внешний стиль
  • Мощное ускорение на прямой
  • Большой дорожный просвет
Минусы

  • Не стильный интерьер салона
  • Недостатки спортивного режима
  • Теснота в салоне
  • Не достаточно большой багажник

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector