Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Можно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil,  Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW.

Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО.

Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Немного теории

Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

Первый  параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла.

Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится.

В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора.

Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся.

Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может.

Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе.

Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и  следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.

Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах.

Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук.

С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

О кривых

Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

Первый график показывает нам линейную зависимость вязкости от температуры. Как вы видите, в диапазоне приблизительно от 70 до 100 градусов все линии совпали. То есть, в рабочем диапазоне вязкость всех масел приблизительно одинаковая. Но вот при отрицательной температуре начинаются расхождения. И чем температура ниже, тем больше оказывается разница между жидкостями.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Вот второй график, тут мы приблизили интересующий нас температурный диапазон.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Тут у нас из гонки сразу выбывают ATF от ТНК, продукция StepUp и Dexron III от Mannol.

В целом, огромное отставание Дексронов II и III понятно: это не жидкости для гидроусилителя, требования к ним другие, и заливать их в ГУР, строго говоря, не стоит.

А вот StepUp удивил: вроде, известный производитель, а такие вытворяет вещи… Кстати, чтобы узнать, какие именно вещи, посмотрим на логарифмический график.

Максимально допустимая с точки зрения долговечности работы кинематическая вязкость масла для насоса ГУРа — около  800 мм2/с. У нас на графике отображена динамическая вязкость, поэтому нам нужно ориентироваться приблизительно на 900 mPa*s. Тут мы видим, что три предыдущие жидкости укладываются в нормы только до -15. Если в вашем регионе зимой бывают температуры ниже — их заливать не стоит.

Dexron VI от Mobil тоже не сильно подходит на роль масла ГУРа, он не подходит для работы в ГУРе уже приблизительно при -22. И только до -30 справляются со своей работой жидкости Hyundai и Toyota и, как ни странно, Pentosin CHF 11S, который (забегая вперёд) в других тестах действительно выглядел неплохо.

В явных лидерах оказываются жидкости Volkswagen, Swag, Febi и отечественный Glow PSF.

Конечно, график это — точно. Но мы хотим увидеть наглядно, что происходит с жидкостями при низких температурах. Для этого заморозим их, а потом посмотрим, сохранит ли хотя бы одна жидкость при температуре -42 способность течь.

Ой, мороз…

Тут наш опыт выглядит не так научно, но хотя бы показательно. Открываем морозильную камеру и вытаскиваем все колбы по очереди и сразу наклоняем их приблизительно на 45 градусов. И смотрим, потечёт там что-нибудь или нет.

Как и ожидалось, почти всё замерзло. На глаз было заметно смещение уровня только у Volkswagen (совсем немного), Febi, Pentosin CHF 11S и — с огромным отрывом —  Glow PSF от ВМПАВТО. Удивительно, что в этот ряд попал Pentosin CHF 11S, который был в числе уверенных середнячков, но не лидеров.

Теперь, после двух тестов, подведём промежуточный итог. Явно не стоит заливать в ГУР Dexron III и Dexron II: они для этого не подходят. Разве что в тёплом климате, если температура не падает ниже -10, в крайнем случае — 15 градусов. Удивительно, но не стоит покупать жидкость StepUp, которая по поведению при низкой температуре повела себя даже хуже, чем Dexron III.

Бесспорно, можно доверять тому, что заливают дилеры под маркой автопроизводителя и дорогому Pentosin CHF 11S.

Ну, а в лидерах пока уверенно держатся Swag, Febi и Glow PSF. Но впереди — самое важное испытание: проверим, что лучше спасает детали системы от износа. И сделаем мы это на машине трения.

Читайте также:  Апгрейд руля 3. имплантация шлейфа в улитку.

Три, три, три…

Работает четырехшариковая машина трения (ЧМТ) просто. В обойму ставим три металлических шарика, заполняем её маслом и ставим её под четвёртый шарик, который будет давить на них с усилием 40 кгс, вращаясь при этом с частотой 1 450 об/мин. Процесс займёт ровно 60 минут, после чего мы извлечём шарики и замерим пятно износа, получившееся в результате трения.

Чем оно меньше — тем меньше будет и износ деталей. Измеряют эти очень небольшие, практически незаметные глазу пятна с помощью специального микроскопа со шкалой. И затем их можно рассмотреть на большом микроскопе.

Ну что, потрём шары?

Вот, что у нас получилось.

Лучшие результаты — у Pentosin CHF 11S и… Hyundai! С минимальным отрывом расположились Glow PSF, ATF от Mobil и ТНК, жидкости StepUp и Volkswagen. А вот жидкость Toyota показала не слишком высокий результат и много в наших глазах потеряла. Хуже всех показали себя одни из лидеров “морозных” испытаний Swag и Febi, и не намного лучше на их фоне выглядит третий Dexron.

Вот теперь у нас достаточно данных, чтобы построить рейтинговую таблицу.

Откинем явных аутсайдеров, показавших худшие результаты на предыдущих тестах.  Во-первых, откажемся от всего, что замерзает до 30 градусов: такие температуры бывают почти везде. Кроме разве что совсем юга — там требования могут быть снижены. А мы отказываемся от всех ATF и продукции StepUp. На первое место ставим Volkswagen, Swag, Febi и Glow PSF.

В испытании холодом аутсайдеров нет: при -42 замёрзли почти все, а никаких конкретных цифр мы не получали. Зато отметим тех, кто сохранил текучесть. Это Volkswagen, Febi, Pentosin CHF 11S и Glow PSF. По результатам двух тестов впереди оказываются Volkswagen, Febi и  Glow PSF.

И, наконец, проверка в машине трения. Для Febi — просто минута позора: диаметр пятна износа получился 0,54 мм, тогда как среднее значение всех остальных (кроме Swag) не перевалило за 0,45 мм. Среди лучших — Volkswagen и Glow PSF. Давайте выбирать чемпиона.

Кто победил?

Во-первых, сравним цену. Сравниваем цены, за которые были приобретены VAG PowerSteering G 004 000 и Glow PSF. Первый нам обошёлся в 885 рублей, второй — в 643 рубля. Но у Volkswagen есть один более существенный недостаток.

Разумеется, этот уважаемый немецкий концерн никакого отношения к жидкости ГУР не имеет. Что на самом деле залито в бутылку, мы выяснять не стали. Жаль, что защита от подделки у этого продукта не самая лучшая: заказать такую пластиковую бутылку никакого труда не составит, да и залить туда можно всё, что угодно. В итоге поиск оригинальной жидкости может превратиться в испытание нервов.

Не совсем ясно, можно ли долить это масло в машину, если такое потребуется из-за снижения уровня. Теоретически — можно, но никакой подтверждающей информации нет.

Glow PSF производится в России компанией ВМПАВТО. Упаковка — выше всяких похвал: металлическая канистра с типографским нанесением, а не бумажной этикеткой. Такое подделать трудно. Да и вряд ли у кого-то появится желание подделывать недорогую (хотя и очень качественную) жидкость. Помимо этого, производитель уверяет, что это масло совместимо с любыми другими.

Интересная “фишка” — умение жидкости светиться в ультрафиолетовом свете, что может помочь при поиске утечек в системе.

Суммируя всё вышесказанное, победу отдадим именно Glow PSF. Оно значительно дешевле, по характеристикам и сравнении в тестах в лабораторных условиях — одно из лучших, хорошо защищено от подделок, и его можно смело использовать “на долив”. Кажется, победа вполне заслуженная.

Опрос

Перед тем как покупать масло, вы сравниваете варианты по тестам и отзывам?

Список масел какие льют в гидроусилитель руля. Какую лучше залить гидравлическую жидкость в ГУР

Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее).

Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом.

По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

О чем мы расскажем:

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Жидкость PSF для ГУР

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

Что лить в ГУР

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

GM ATF DEXRON III

  • Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
  • Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70…80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Читайте также:  Сравнение Шкода Рапид и Хёндай Солярис: что лучше выбрать?

Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.

Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”.

Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет.

Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.

Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для ГУР. Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа

Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае).

В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси.

При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.

А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.

Жидкости можно условно разделить на три группы, в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые).

На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.

Признаки утечки жидкости ГУР

Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:

  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
  • появление подтеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
  • появление стука в рулевой рейке при езде:
  • чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий;
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в рулевом колесе появился значительный люфт.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.

Эксплуатировать машину без жидкости для ГУР нельзя, поскольку это не только вредно для нее, но и небезопасно для вас и окружающих людей и машин.

Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины.

Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР.

Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Какую жидкость нужно заливать в ГУР

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля 12.11.2021

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Типы жидкостей для ГУР по составу
  • Виды масел для ГУР по классу
  • Цветовая градация масел
  • Какую жидкость заливать в ГУР
  • Соответствие марок автомобилей и жидкостей ГУР
  • Периодичность замены масла в ГУР
  • Процесс заливки масла в ГУР
  • Стоит ли смешивать жидкости для ГУР: мнения автовладельцев

Вопросом, какую жидкость заливать в ГУР, то есть гидроусилитель руля, задаются многие автомобилисты. Дело в том, что разновидностей масел достаточно много, и далеко не каждое из них подойдет для конкретной машины. Приходится искать варианты.

Кто-то выбирает жидкость для ГУР по цвету, кто-то по составу. В обоих подходах есть свои тонкости, о которых обязательно следует знать, чтобы не нанести «железному коню» вред. С другой стороны, если вникнуть в детали, то все оказывается куда проще, чем это кажется изначально.

Типы жидкостей для ГУР по составу

Чтобы выбрать, какую жидкость заливать в ГУР, необходимо понимать, что они подразделяются на несколько типов в зависимости от цвета и состава.

По составу гидравлические жидкости бывают минеральные, полусинтетические, а также синтетические. Компоненты, из которых состоит смазка, определяют ее свойства, а именно вязкость, смазывающие, температурные и гидравлические характеристики, способность защищать элементы от ржавчины, а также устойчивость к пенообразованию.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Такое масло является высокотехнологичным, производится по ультрасовременной технологии с добавлением всевозможных присадок. Чтобы сделать синтетическую жидкость, нефтяные фракции очищают с помощью гидрокрекинга.

За счет добавления полиэфиров, многоатомных спиртов и комплексов присадок удается получить следующие характеристики: широкий диапазон рабочих температур, устойчивость масляной пленки, длительный эксплуатационный срок.

Однако в гидроусилитель, который предназначен для минеральных смазок, запрещено заливать синтетику. Причина кроется в том, что такая жидкость агрессивно влияет на детали из резины, а их в данном навесном оборудовании достаточно много. В ГУР для синтетики используется резина с иным составом, на основе силиконов, поэтому она устойчива к воздействию химических веществ.

  • Полусинтетический лубрикант

Получается путем смешивания синтетики и минералки, поэтому свойства жидкости улучшаются. У полусинтетики снижено пенообразование, повышена текучесть и теплоотводящие характеристики. Какую жидкость лучше залить в ГУР, если вы выбираете из полусинтетики? Отдавайте предпочтение проверенным брендам, к примеру Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III.

Она на 85-98 % состоит из нефтяных фракций, в которые добавлены присадки, улучшающие свойства масла.

Такая гидравлическая жидкость подходит для ГУР, в которых есть резиновые уплотнители и элементы.

Объясняется это тем, что минералка нейтральна, она не оказывает негативного воздействия на детали из резины (чего нельзя сказать о синтетике). Смазки на минеральной основе являются бюджетными, однако их приходится чаще менять.

Наиболее популярные у автомобилистов следующие бренды: Mobil ATF 320 Premium, смазки Dexron (до маркировки IID включительно).

Виды масел для ГУР по классу

Dexron – является отдельным классом гидравлических жидкостей, которые выпускаются начиная с 1968 г. Необходимо отметить, что этот бренд может производиться как на заводе General Motors, так и по лицензии другими компаниями.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – трансмиссионные жидкости, чаще всего встречающиеся на авто, произведенных в Японии, а также в гидроусилителях руля.

PSF (Power Steering Fluid) – в переводе с английского означает «жидкость гидроусилителя руля».

Multi HF – смазки являются универсальными, их можно заливать в ГУР автомобилей практически всех марок. Так, жидкость СHF, которую производит компания Pentosin в Германии, имеет допуски от БМВ, «Форда», «Крайслера», «Порше», «Сааба», «Вольво», «Доджа».

Цветовая градация масел

Многие автомобилисты при выборе того, какую жидкость нужно заливать в ГУР, ориентируются только на оттенок смазки. Специалисты не рекомендуют поступать таким образом. Также является ошибочным мнение, что определенного цвета жидкости можно смешивать, а другие нельзя. Разберемся, как дела обстоят на самом деле.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Действительно, некоторые жидкости смешивать нельзя, но ориентироваться здесь нужно по составу, а не оттенку. Дело в том, что сегодня в продаже можно найти минеральные или синтетические смазки любого цвета. Чтобы не допустить ошибку, нужно быть предельно внимательными.

Так, ATF красного оттенка чаще всего является синтетикой, эталон такой жидкости – Dexron от GM. Какие еще жидкости можно заливать в ГУР? Многие автомобилисты доверяют таким брендам, как Revenol, Motul, Shell, Zic и т. д.

Смазка желтого оттенка, изготовленная на заводе Daimler (либо по лицензии), применяется в ГУР на авто марки «Мерседес-Бенц». Подразделяется на два типа: синтетика и минералка.

Читайте также:  Полная замена коробки на hyundai solaris или ремонт АКПП Хендай Солярис – доступная цена в СПб

Смазка зеленого оттенка чаще всего является многофункциональной и универсальной. В зависимости от состава бывает на синтетической либо минеральной основе. Подходит для ГУР, подвески и иных механизмов, работающих на жидкостях.

Обратите внимание! Запрещено смешивать такую смазку с жидкостями других цветов. Исключение составляют те ситуации, когда в инструкции указано, что смазка полностью совместима. Примером может служить Comma PSF MVCHF, такую жидкость можно смешивать с Dexron.

Какую жидкость заливать в ГУР

Чтобы не ошибиться при выборе жидкости для ГУР, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя. Не стоит экспериментировать. В противном случае, если залить неподходящую смазку, гидравлический усилитель руля придет в негодность.

Какую жидкость заливать в ГУР? При выборе учитывайте следующие моменты:

  1. Изучите инструкцию по эксплуатации вашего авто. Не рискуйте своей машиной, выбирая неподходящее масло.
  2. Если потребуется смешать разные виды гидравлической жидкости, используйте только совместимые составы. Не рекомендуется длительное время ездить на таких смазках. Поэтому как можно скорее заменить жидкость в ГУР на ту, которую рекомендует автопроизводитель.
  3. Важно, чтобы масло было текучим. Иначе насос станет работать на износ и быстро сломается.
  4. Выбирайте смазку, способную выдерживать высокую температуру. Летом жидкость нагревается до температуры кипения и даже выше.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Некоторые автомобилисты спрашивают, что будет, если залить в гидроусилитель руля трансмиссионную либо моторную смазку? Запомните: масло для двигателя не подходит для ГУР. Что касается ATF-жидкости, в ряде случаев допускается ее использовать.

Чаще всего применяются такие трансмиссионные жидкости, как Dexron и Power Steering Fuel (PSF). «Декстрон» завоевал настоящую популярность у автовладельцев. Многие из них предпочитают смазки, которые соответствуют стандартам Dexron II и Dexron III.

«Какую жидкость лить в ГУР: разбираем все мифы» Подробнее

Эти жидкости были разработаны компанией GM и производятся на этом заводе. Однако в настоящее время многие фирмы изготавливают Dexron II и Dexron III по лицензии. Отличия между этими смазками заключаются в допустимом температурном диапазоне.

Концерн Daimler, расположенный в Германии, в который входит «Мерседес-Бенц», создал смазку для гидроусилителя руля желтого оттенка. Позднее по всему миру другие фирмы стали производить такую жидкость по лицензии.

Учитывая вышеперечисленные нюансы, чтобы избежать ошибок при выборе смазки, следует отдавать предпочтение тем составам, которые рекомендует автопроизводитель. На многих машинах, чтобы узнать, какую жидкость заливать в ГУР, необходимо осмотреть расширительный бачок либо крышку, где указана эта информация.

Когда у вас нет возможности изучить инструкцию по эксплуатации авто, следует уточнить эти данные в дилерском центре. Ни в коем случае нельзя экспериментировать, иначе ГУР выйдет из строя, может произойти авария во время движения.

Соответствие марок автомобилей и жидкостей ГУР

Как узнать, какая жидкость залита в ГУР? Внимательно изучите следующую таблицу, и тогда вы сможете подобрать оптимальный состав для своего авто.

Марка машины Какую жидкость заливать в ГУР
Ford Focus 2 WSS-M2C204-A2 (зеленого цвета), WSA-M2C195-A (красная)
Renault Logan Elf Renaultmatic D3 либо Elf Matic G3
Chevrolet Cruze Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1(зеленый цвет), Dexron 6 GM(красный цвет)
Mazda 3 Оригинальная ATF M-III или D-II
ВАЗ «Приора» Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
Opel Dexron разных типов
Toyota Dexron разных типов
KIA DEXRON II или DEXRON III
Hyundai RAVENOL PSF
Audi VAG G 004000 М2
Honda Оригинальные PSF, PSF II
Saab Pentosin CHF 11S
Mercedes  Daimler (жидкость желтого цвета)
BMW Pentosin CHF 11S (оригинальная), Febi 06161 (аналог)
Volkswagen VAG G 004000 М2
Geely DEXRON II либо DEXRON III

В случае если у вас автомобиль другой марки, необходимо запросить нужную информацию у автопроизводителя или задать этот вопрос фирме, которая изготавливает масла. Также можно изучить веб-сайты этих компаний, чтобы подобрать подходящую смазку для гидроусилителя на вашей машине.

Периодичность замены масла в ГУР

Многие производители авто утверждают, что заливать новую жидкость в ГУР не требуется: смазка сохранит свои свойства в течение всего эксплуатационного срока авто. В реальности все обстоит несколько иначе. Смазка для гидроусилителя является расходным материалом, который требуется периодически менять, поскольку со временем он изменяет свои характеристики.

Оптимальный срок замены составляет 1-2 года. Такое бережное отношение к авто позволит сохранить в идеальном состоянии гидронасос, при этом руль будет крутиться легко. Чтобы понять, нужно ли заливать новую смазку, учитывайте условия эксплуатации машины. Если нагрузка большая, замену следует производить чаще.

В каких случаях потребуется залить новую смазку раньше положенного срока? Такое может произойти, если ГУР вышел из строя. Если вы заменили какую-либо деталь в гидроусилителе, придется заливать новую жидкость. Только в этом случае узел будет нормально функционировать.

Кроме того, нужно регулярно проверять уровень лубриканта в бачке гидроусилителя, а именно каждые 3 месяца.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Заметили, что уровень жидкости упал? Это говорит о том, что ГУР разгерметизировался. Чтобы устранить поломку, придется выполнить опрессовку системы, найти протечку и залить новое масло.

Процесс заливки масла в ГУР

Если вы решили залить новую жидкость в ГУР, работайте аккуратно, чтобы не допустить ошибку. Алгоритм действий следующий:

1. Доливаем лубрикант.

Чтобы добавить жидкость, купите универсальный состав Multi HF, его можно смешивать с любыми смазками. Последовательность действий при доливке:

  • Осматриваем бачок ГУР, а также сам гидроусилитель, чтобы обнаружить течь. При ее обнаружении устраняем протечку.
  • Проверяем уровень смазки в бачке гидроусилителя.
  • Снимаем заглушку, доливаем лубрикант до максимального уровня.
  • Запускаем мотор, прокручиваем рулевое колесо в крайнее левое, затем в крайнее правое положение.
  • Снова проверяем уровень жидкости в бачке, если потребуется, доливаем еще.

2. Полностью меняем смазку.

При выполнении этой работы действуйте осторожно и не торопитесь. Внимательно подбирайте жидкость, которая подходит для ГУР в вашем авто.

  • Вывешиваем машину, это необходимо, чтобы облегчить вращение руля, когда мотор будет заглушен.
  • Подготавливаем шприц, с помощью которого получится удалить смазку из бака ГУР.
  • После того как вы ослабите хомуты на шлангах, их необходимо снять, выполнить промывку емкости.
  • Обратку (шланг рулевой рейки) направляем в таз, чтобы слить жидкость из рейки.
  • Далее нужно провернуть руль, так вы сможете удалить смазку из ГУР полностью. Важно достаточно интенсивно выполнить протяжные движения рулем.
  • Когда смазка полностью вытечет, промойте рейку новой жидкостью. Чтобы сделать этого, вставляем во второй шланг воронку и наполняем его.
  • Затем еще раз прокручиваем руль. После того как из шланга обратки перестанет вытекать смазка, завершаем процедуру.
  • В обратной последовательности выполняем сборку ГУР.
  • Добавляем в бачок гидроусилителя смазку по уровню.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

  • Когда система будет заполнена, прокрутите рулевое колесо в крайнее левое, а затем крайнее правое положение. При этом мотор должен быть заведен.
  • Теперь можно заглушить мотор, опустить авто, убедиться, что все соединения герметичны, долить смазку в бак ГУР до максимальной отметки.

Стоит ли смешивать жидкости для ГУР: мнения автовладельцев

  1. Можно, но осторожно!

    «Первые признаки неисправности были следующие: при поворотах гидроусилитель гудел, рулевое колесо поворачивалось с трудом. Решил проверить уровень, смазка – на минимуме. Почитал форум, выяснил, что подходит жидкость зеленого цвета, поехал покупать.

    Консультант поинтересовался, какая жидкость залита в моем авто? Но я сам-то не знаю. Уже собирался зеленую смазку покупать, но консультант порекомендовал взять универсальную жидкость. После доливки машина стала нормально управляться, никаких посторонних шумов.

    Вывод: если планируете смешивать жидкость, будьте предельно внимательны».

  2. Есть определенные правила

    «Никогда не смешивайте минеральную, синтетическую и полусинтетическую смазку, не важно, какого она цвета. Дело в том, что у многих производителей оттенок не совпадает. Чтобы узнать, какая смазка подходит вашему авто, уточните эту информацию у официального дилера. Менеджер посмотрит в каталоге и порекомендует такой состав, который устроит вас по цене».

  3. Зачем рисковать?

    «Никому не советую экспериментировать при выборе жидкости для ГУР. Чтобы машина была в порядке, заливайте родную смазку, и никаких проблем не будет. Не нужно доливать универсальные составы».

    «Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать и что заливать» Подробнее

  4. Многое от ситуации зависит

    «В случае, если вы купили авто с рук, не знаете, какая жидкость залита в гидроусилитель, и по цвету определить, что за смазка, тоже не получается, потому что она стала уже графитового оттенка, выход один: сливаем старую смазку, покупаем ту, которую рекомендует автопроизводитель».

  5. И на состав смотреть надо

    «Я долил смазку, отъездил на машине больше года, все в порядке. Конечно, доливку выполнял, заранее изучив, какая жидкость подходит. Например, когда в ГУР красная смазка, то доливаем тоже красную, если зеленая – то зеленую. При этом внимательно изучаем состав, чтобы жидкости были совместимыми».

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Подытоживая, отметим: чтобы не ошибиться при выборе того, какую жидкость заливать в ГУР, учитывайте рекомендации автопроизводителя.

Помните о том, что даже смазки разного оттенка могут быть совместимыми, главное, чтобы они были одного типа, к примеру синтетику нельзя смешивать с минералкой. Регулярно доливайте смазку и производите полную замену жидкости.

Не допускайте такого, что в ГУР было недостаточно лубриканта. Время от времени проверяйте, в каком состоянии находится жидкость, она не должна быть темного цвета.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector