Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса

Главная › Тюнинг ›

Hyundai Solaris – хорошо известный автомобиль на просторах российской федерации и не только. За свои технические характеристики и компактность он получил множество положительных отзывов среди покупателей.

В данном информационном материале мы ответим на популярный вопрос пользователей о том, какой дорожный просвет (клиренс) имеет данная машина. Также приведем примеры этого параметра среди моделей разных годов выпуска, а также комплектаций кузова.

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса

Клиренс Хендай Солярис 2018

Модельный год 2018 характеризуется незначительными доработками, которые были обнаружены в процессе эксплуатации данного автомобиля. Что касается габаритных параметров авто, то они следующие:

  • Длина – 4410 мм.
  • Ширина – 1730 мм.
  • Высота – 1470 мм.
  • Колесная база – 2600 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) составляет 160 мм. или 16 см.

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса

Хендай Солярис 2018

Клиренс Хендай Солярис 2017

В 2017 году машина также претерпела существенные изменения. Конструкторы завода внесли корректировки в кузов и силовой агрегат авто. При этом габариты составляют:

  • Длина – 4380 мм.
  • Ширина – 1728 мм.
  • Высота – 1460 мм.
  • Колесная база – 2600 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) равен 160 мм.

Клиренс Хендай Солярис 2015

Технические характеристики этого поколения не сильно отличаются от последующих. Рассмотрим их подробней:

  • Длина – 4375 мм.
  • Ширина – 1700 мм.
  • Высота – 1470 мм.
  • Колесная база – 2570 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) остался неизменным и составляет 160 мм.

Клиренс Хендай Солярис хэтчбек

Достаточно красивое исполнение кузова характеризуется несколько другими габаритными размерами, но при этом дорожный просвет такой же, как и у остальных серий 160 мм.

Увеличение клиренса Хендай Солярис

Для наших дорог зачастую заводского дорожного просвета недостаточно: кочки, ямы и бездорожье затрудняют передвижение автомобиля. Это касается также Соляриса. Однако из этой ситуации есть выход – установка проставок под пружины.

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску солярисаВот так выглядят проставки на Солярис

На данный автомобиль подходят проставки: перед – 2 см, зад – 2 см.

Плюсы использования:

  1. Машина не теряет управляемость как многие утверждают.
  2. Автомобиль становится заметно выше. Бордюры не становятся преткновением для бампера при парковке.
  3. Уверенное преодоление существенных бугров и ям.

Минусы использования:

  1. Появляется качка на неровных участках дороги.
  2. Повышенная чувствительность подвески к ускорению и торможению.
  3. Нарушение эстетического вида автомобиля (необходимо менять диски на больший размер).
  4. Возможные проблемы с КПП, которые приведут к сервису (правая часть привода длиннее левой, поэтому она при увеличении клиренса упирается в рычаг, поэтому на ямах происходит их соприкосновение и выбивает привод).

Таким образом следует внимательно подходить к решению про установку проставок и взвесить все «за» и «против».

Клиренс Хендай Солярис Ссылка на основную публикацию Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса

Увеличение клиренса Хендай Солярис: высота клиренса Hyundai Solaris

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса

Хендай Солярис распространенная марка авто, часто встречается на Российских дорогах. Маневренность автомобиля осложнена не высоким клиренсом. Водители модифицируют дорожный просвет самостоятельно или в автосервисах, получая более комфортный для перемещения вариант автомобиля.

Что такое клиренс и как его измерить

Согласно нормативным документам дорожный просвет или клиренс измеряется от низшей точки центральной части автомобиля до опорной поверхности (дорожного покрытия).

Невысокий дорожный просвет используют в спорт машинах, это позволяет автомобилю увеличивать сцепление на высоких скоростях. Внедорожники же отличаются высоким клиренсом и, соответственно, проходимостью.

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса

Простыми словами, клиренс – расстояние от дороги до низа автомобиля. Исходя из этого параметра можно определить высоту проходимости.

Какова высота штатного клиренса Hyundai Solaris

По заводским показателям высота дорожного просвета Хендай Солярис составляет 160 мм. Однако данные замеры проводятся при разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством бензина в баке и без багажа. Расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера в 25 мм уменьшает высоту клиренса до реальных 13,5 см.

Высота клиренса уменьшается на 2-3 см при увеличении нагрузки на подвеску. Перевозка крупного багажа занизит автомобиль.

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса

Как увеличить клиренс Хендай Солярис: все возможные способы

Величина клиренса зависит от размера резины, диаметра колесных дисков, особенности подвески (пружины, вставки). Меняя какой-либо из этих частей автомобиля, можно увеличить дорожный просвет.

Важно помнить, что увеличивая клиренс даже на 10 мм, нагрузка на ходовую часть, систему тормозов будет выведена в нештатное рабочее положение. Что может быть небезопасным.

Рассмотрим все существующие способы приподнять машину на 2-3 см:

  • Нестандартные шины. Увеличенный размер колес позволяет приподнять автомобиль на 1 см в соответствии с радиусом. Замена на R15 увеличит клиренс, но при увеличении нагрузки возможно задевание заднего подкрылка. В таком случае необходимо проверить пружины на износ и заменить их либо расправить подкрылок с помощью нагрева.
  • Вставки для пружин и стоек. Вставки из полиуретана, металла или плотной резины устанавливаются между кузовом и стойками. Увеличить клиренс удастся на 10-12 мм. Так же многие автолюбители выбирают бюджетный вариант установки межвитковых полиуретановых проставок.
  • Новые пружины. Когда дорожный просвет значительно занижен и это видно, даже не измеряя его. Необходимо проверить пружины и амортизаторы. Скорее всего они просто износились. Таким образом автовладелец вернет размер заводского клиренса в 16 см, но не увеличит его.

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса

Модификации клиренса хоть и относятся к безобидным изменениям, но ведут к ускоренному изнашиванию элементов конструкции автомобиля. Страдают шарниры и ходовая часть машины.

На какую величину возможно увеличить клиренс

Заводские расчеты дают зазор 20-30 мм для безопасного увеличения дорожного просвета. Таким образом автомобиль не потеряет маневренность, устойчивость и не будет нарушена аэродинамика.

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса Есть вопросы по покупке и перегону автомобиля?

Напишите мне, с удовольствием проконсультирую. Сергей

Задать вопрос

Клиренс Хендай Солярис: описание, показатели, данные

Клиренс Хендай Солярис — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.

Клиренс

Высота дорожного просвета у Хендай Солярис составляет 160 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса

Технические показатели.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Hyundai Solaris 2017, седан, 2 поколение

Комплектации Клиренс, мм
1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Active Plus 160
1.4 MT Active 160
1.4 AT Active Plus 160
1.4 AT Comfort 160
1.6 MT Elegance 160
1.6 MT Comfort 160
1.6 MT Active Plus 160
1.6 AT Comfort 160
1.6 AT Active Plus 160
1.6 AT Elegance 160

Клиренс Hyundai Solaris рестайлинг 2014, седан, 1 поколение

1.4 MT Active 160
1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Elegance 160
1.4 MT Super Series 160
1.4 MT Super Series 2 160
1.4 AT Active 160
1.4 AT Comfort 160
1.4 AT Elegance 160
1.4 AT Super Series 160
1.4 AT Super Series 2 160
1.6 MT Active 160
1.6 MT Comfort 160
1.6 MT Elegance 160
1.6 MT Special Edition 160
1.6 MT Super Series 160
1.6 MT Super Series 2 160
1.6 MT Super Series 3 160
1.6 MT Super Series 4 160
1.6 AT Active 160
1.6 AT Elegance 160
1.6 AT Comfort 160
1.6 AT Special Edition 160
1.6 AT Super Series 160
1.6 AT Super Series 2 160
1.6 AT Super Series 3 160
1.6 AT Super Series 4 160
Читайте также:  Шины на Хендай Солярис

Клиренс Hyundai Solaris рестайлинг 2014, хэтчбек, 1 поколение

1.4 MT Active 160
1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Elegance 160
1.4 AT Active 160
1.4 AT Comfort 160
1.4 AT Elegance 160
1.6 MT Active 160
1.6 MT Comfort 160
1.6 MT Elegance 160
1.6 AT Active 160
1.6 AT Elegance 160
1.6 AT Comfort 160

Клиренс Hyundai Solaris 2010, хэтчбек, 1 поколение

1.4 MT Style 160
1.4 MT Active 160
1.4 MT Classic 160
1.4 AT Style 160
1.4 AT Active 160
1.4 AT Classic 160
1.6 MT Dynamic 160
1.6 MT Style 160
1.6 MT Active 160
1.6 MT Classic 160
1.6 AT Dynamic 160
1.6 AT Style 160
1.6 AT Active 160
1.6 AT Classic 160

Клиренс Hyundai Solaris 2010, седан, 1 поколение

1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Optima 160
1.4 MT Classic 160
1.4 AT Comfort 160
1.4 AT Optima 160
1.4 AT Classic 160
1.6 MT Family 160
1.6 MT Comfort 160
1.6 MT Optima 160
1.6 MT Classic 160
1.6 AT Family 160
1.6 AT Comfort 160
1.6 AT Optima 160
1.6 AT Classic 160

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Солярис стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса

Увеличесние клиренса методом добавления проставок.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно найти на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  1. Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  2. Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  3. Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  4. Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  5. Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Хендай Солярис на 15-20 мм.

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса

Проставки.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Солярис — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Вывод

Клиренс Хендай Солярис для всех типов кузова один и составляет 160 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.

Клиренс Хендай Солярис, увеличение дорожного просвета Hyundai Solaris

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета || Поднять подвеску соляриса

Дорожный просвет Хендай Солярис или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах.

Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Hyundai Solaris и возможностью увеличение дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Хендай Солярис может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой.

Официальный клиренс Хендай Солярис нового поколения составляет 160 мм, на первом поколении данный показатель был тем же — 16 сантиметров. В этом плане мало что изменилось. Однако с учетом защиты моторного отсека реальный дорожный просвет не превышает 150 мм.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в «пустом» автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим.

Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их «проседание» от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Хендай Солярис.

Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться «лифтом» дорожного просвета Хендай Солярис, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины.

Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов.

С точки зрения проходимости большой дорожный просвет Hyundai Solaris в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

  • Видео измерения реального просвета на Солярисе.
  • Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Hyundai Solaris.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с «высокой» резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь «гранатам» придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Клиренс Хендай Солярис, увеличение дорожного просвета Hyundai Solaris

Существующие проблемы

На всех форумах, посвященных Хендай Солярис, автовладельцы обсуждают конструктивные недоработки задней подвески. Автопроизводитель уверяет, что в после Подвеска Hyundai Solaris

дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.

Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков.

После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться.

Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.

Установлены амортизаторы под определенны углом, что вызывает неизбежное повышение нагрузок и сил инерции. Монтаж амортизаторов строго вертикально снизит ход подвески, но снизит нагрузки и инерционные моменты. Эти несложные переделки обычно и предполагают модернизацию подвески Соляриса автовладельцами.

  Nissan Qashqai J11. У кого НЕ стоит покупать машины?

Технические характеристики и отличия модификаций каждого поколения

Хендай Солярис (седан, хэтчбек) 2011 года

Несмотря на впечатляющий возраст, более 7.5 лет, Солярис и ныне смотрится вполне роскошно, элегантно. Машина — идеальное решение для крупных мегаполисов. Небольшая масса в 1150 кг, компактные размеры (4115х1700х1470 мм), клиренс в 160 мм делают его маневренным на разных скоростных режимах.

Читайте также:  Отличия нового Хендай Солярис 2017 года от старого

Минимальный радиус поворота всего 5.25 метра. Ближайший соперник Ниссан на 0.5 метра больше. Полезное пространство багажного отсека оценивается в 370 литров. Чего вполне достаточно для размещения нескольких вещевых чемоданов при поездке на дальние дистанции.

Рекомендованный изготовителем тип покрышек: 185/65 R15, передние, задние тормоза дискового типа.

Hyundai Solaris в новом кузове хэтчбек представлен также как и седан с двумя типами силовых агрегатов 1.4 и 1.6 литра. Трансмиссия на выбор покупателя: четырехдиапазонный автомат или пятиступенчатая механика.

Максимальная скорость у хэтчбека и седана идентичная — 190 км /час. Тип горючего: АИ -95. «Аппетит» на трассе 4.6 литра, в черте города 7.4 литра.

Hyundai Solaris второго поколения

Старт продаж начался в конце 2021 года. Модель полностью идентичная Hyundai Verna, которая изготавливается для китайского рынка, где и реализовывается.

Второе поколение выпускается с опцией «KeyLess go», что позволяет запускать мотор без ключа. Гамма двигателей вся та же 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.).

Тип трансмиссии на выбор покупателя: шестиступенчатая механика или автомат. У первой генерации такого ассортимента не было.

Впервые центральная консоль повернута в сторону водителя на 3°. Это сделано для лучшей эргономики, оперативности управления функционалом, климатической установкой.

На территории СНГ, РФ, в том числе, новый Солярис представлен в четырех комплектациях:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance

В базовой версии аудиоподготовка, четыре динамика. Передний ряд сидений регулируется по высоте, наклон спинки. Полный электропакет, светодиодное освещение механических кнопок.

Начиная с версии Active Plus предустановлен кондиционер, полноценная аудиосистема с возможностью подключения USB/AUX. Подогрев передних сидений, электрический привод боковых зеркал также включен в оснащение.

В Comfort добавлено элементы кожаной отделки на рулевом колесе. Дополнительно установлен Bluetooth, сигнализация, помимо центрального замка.

  Mazda CX-7 2.3, 2.5 расход топлива на 100 км.

Впервые в версии Elegance предустановлены легкосплавные диски, система навигации, обогрев лобового стекла, топливных форсунок. А также, светодиодные огни, хромированные вставки на ручках, повторители поворотников на боковых зеркалах.

Самый «слабый» силовой агрегат в 1.4 литра (107 л.с.), но и его вполне достаточно при умеренном стиле вождения. Максималка 185 км / час, «сотня» за 12.2 сек. Расход в смешанном цикле в 6.4 литра.

Топовая версия мотора в 1.6 литра (123 л.с.) развивает предельную скорость в 192 км/ час, а «сотня» за 11.2 сек. Среднее потребление горючего на уровне 6.6 литра / 100 км.

Тип передней и задней подвески классические: Макферсон и многорычажная независимая, соответственно. Во втором поколении ширина колесной балки увеличена на 3.0 см.

В штатную комплектацию включен электроусилитель рулевого колеса. Это положительно отобразилось на эффективности управляемости. Передний контур тормозной системы дисковый, задний барабанного типа, за исключением индивидуального пакета «Safety».

По умолчанию покрышки размером 185/65 R15, однако, можно вместить 195/55 R16. Полезное пространство багажного отсека на уровне 480 литров.

Безопасность водителя и пассажиров представлена двумя подушками безопасности, системами ABS, ESP, TCS, а также рядом других электронных помощников. Не забыл изготовитель об ЭРА-ГЛОНАСС, которой теперь оснащают все серийные модели автомобилей.

Также «порадуют» водителя такие опции как датчик света, парктроник, фары с подсветкой поворотников. За дополнительную плату можно установить боковые подушки безопасности.

Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками

Производитель утверждает о клиренсе в 160 мм. Но он немножечко лукавит. Читайте ниже почему.

Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.

160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным.

Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.

Понятно, что величина дорожного просвета зависит от нескольких факторов — это и размер резины, и диаметр колёсных дисков, и от особенностей элементов подвески. В ходе дорожных испытаний Соляриса был установлен оптимальный клиренс, а это значит, что центр тяжести автомобиля в варианте нашей сборки был поднят на максимально возможную высоту для безопасной эксплуатации.

Клиренс у заднего колеса. Было 16 см, после 20 см.

  Технические характеристики Nissan X-Trail T31

Клиренс Хендай Солярис 2021

Модельный год 2021 характеризуется незначительными доработками, которые были обнаружены в процессе эксплуатации данного автомобиля. Что касается габаритных параметров авто, то они следующие:

  • Длина – 4410 мм.
  • Ширина – 1730 мм.
  • Высота – 1470 мм.
  • Колесная база – 2600 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) составляет 160 мм. или 16 см.

Хендай Солярис 2018

Как проявляются недоработки?

Доработанные пружины

Многие владельцы корейских автомобилей приступают к модернизации подвески Хендай Солярис с целью повышения устойчивости на высоких скоростях.

Особенно много нареканий вызывает рыскание задней оси, увод в стороны при боковом ветре или при проезде навстречу большегрузного транспорта. Все это последствие конструктивной недоработки, которую можно своими руками исправить.

Связана проблема с неправильно подобранным углом установки задних амортизационных стоек.

Ещё по теме: Размеры шин Hyundai Solaris — Таблицы размеров

Как доработать подвеску Hyundai Solaris?

Необходимо перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора.

Это позволит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса повышает шансы пробить подвеску.

Исключить это можно, установив другие пружины.

Изменение угла стойки

Изначально во избежание пробоя владельцы автомобилей делали вставки из плотной резины, вставляя их между витками штатных пружин, но это решение не отличалось эффективностью.

После экспериментов с пружинами разных марок от других авто оптимальных результатов удалось достичь с помощью пружин от ВАЗ 2108 и 2110.

Их следует слегка укоротить, отрезав примерно 2,7 части витка и подогнув внешнюю часть обрезанного витка.

Эта модернизация дает хорошие результаты, но важно установить нижние отбойники для пружин, которые станут центром для них. монтаж цилиндрических пружин для Хендай Солярис штатных бочкообразных существенно улучшает технические характеристики ходовой части. В зависимости от необходимого дорожного просвета обрезать пружины можно чуть больше или меньше.

Переделка задней подвески сразу помогает выявить слабости передней оси машины. С передними стойками поступают точно так же: их снимают с авто и разбирают, а вместо штатных устанавливаются новые, которые также следует взять от ВАЗ 2106, обрезав их на 2,9 части витка. От этой модели надо взять также резиновые прокладки для пружин.

Читайте также:  Ремонт прикуривателя своими руками

Новый кросс-седан Hyundai Solaris: каким он может быть

Solaris второго поколения производится с 2021 года, а в начале этого года автомобиль заметно обновился. Сегодня он представлен в единственном варианте кузова, и кросс-версии у него нет и никогда не было. Однако таковой обладает один из главных конкурентов на российском рынке – Lada Vesta.

Стоит признать, что это, по сути, единственный кросс-седан в продаже, но не будет ничего удивительного, если такие автомобили будут появляться в будущем у других производителей.

Во-первых, седан в кросс-версии становится более практичным за счёт высокого дорожного просвета, а во-вторых – преображается внешность автомобиля, что позволяет ему выделяться на фоне большинства конкурентов.

Представленный на рендерах седан получил накладки на колёсные арки и пороги из неокрашенного пластика. В дополнение к ним изменились передний и задний бампера в нижней части, имеющие теперь как чёрные пластиковые элементы, так и серебристые декоративные вставки. В серебристом же цвете выполнены корпуса боковых зеркал.

Как уже говорилось, клиренс седана стал больше: если обычная модель располагает дорожным просветом в 160 мм, то показатель кросс-седана может составить порядка 20 см (Lada Vesta Cross располагает клиренсом в 203 мм).

Не в последнюю очередь этого можно добиться за счёт установки колёс большего диаметра, которые также положительно скажутся на внешнем виде автомобиля.

Обновлённый Solaris представлен с двумя вариантами моторов. Базовый 1.4 развивает 100 «лошадок», однако для кросс-версии больше подойдёт 123-сильный 1.6. Коробка передач может быть как механической, так и «автоматом», оба варианта имеют 6 ступеней.

Привод у седана исключительно передний, такой же могла бы получить и кросс-версия, ведь полноприводная трансмиссия оказалась бы слишком дорогой, да и увеличенного дорожного просвета в этом классе автомобилей было бы вполне достаточно для прибавки в практичности.

  • Обновлённый Hyundai Solaris
  • 1 / 2
  • Обновлённый Hyundai Solaris
  • 2 / 2

Сегодня в России цены на рестайлинговый Hyundai Solaris начинаются с отметки в 780 тысяч рублей за модификацию с вышеупомянутым мотором 1.4 и «механикой». 123-сильный вариант 1.6 с «автоматом» обойдётся минимум в 926 тысяч.

Разумеется, кросс-версия была бы подороже, для сравнения, Lada Vesta Cross со 106-сильным мотором 1.6 и механической коробкой в комплектации Comfort на 79 тысяч дороже аналогичного обычного седана (814 900 против 735 900 рублей).

  1. Между тем, на днях стало известно, что на российский рынок придёт флагманский кроссовер Hyundai Palisade.
  2. Опрос
  3. Купили бы себе кросс-седан Hyundai Solaris?
  4. Ваш голос

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета

Корейские производители смело заявляют о том, что их автомобили полностью адаптированы под условия эксплуатации в восточноевропейских странах, в России, в том числе. Мы имеем в виду основных массовых корейских производителей, которые пообещали завалить страну недорогими и надёжными автомобилями, Хендай Моторз.

Автомобилю, в принципе, все равно где и как его будут эксплуатировать, только не учитывая цены, дороги и качество топлива, адаптация на рынке невозможна.

Измеряем клиренс на Хендай Солярис

Производитель утверждает о клиренсе в 160 мм. Но он немножечко лукавит. Читайте ниже почему.

Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.

160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным.

Тем не менее корейцы заявляют, что на всех Солярисах российской сборки 160-миллиметровый клиренс гарантирует приличную проходимость.

Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.

С чем его едят?

Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние от опорной поверхности до самого низкорасположенного элемента конструкции.

Клиренс может быть ниже заводского. Зависит от усталости подвески.

В некоторых случаях им может быть защита картера, в некоторых — редуктор моста, глушитель, коробка передач, элементы подвески.

Номинальных 16 см на Солярисе можно зафиксировать только тогда, когда не принимать во внимание 25-миллиметровое расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера.

Следовательно, 135 мм и будет реальным показателем дорожного просвета. При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке.

Побороть заниженный клиренс удалось только тогда, когда на российские Солярисы начали устанавливать более жёсткие двухтрубные амортизаторы и более жёсткие пружины. Следовательно, в зависимости от года выпуска автомобиля, расстояние от опорной поверхности до крайних нижних точек составляет:

  • нижняя точка защиты картера двигателя — 135-140 мм;
  • лонжероны кузова — 160 мм;
  • проушины крепления заднего амортизатора — 147 мм;
  • торсионная балка заднего моста — 152 мм.

Клиренс Соляриса на заднем бампере

Эти данные получены на автомобиле на стоковой резине и с двигателем 1,6 л. На 1,4-литровом моторе расстояние от опорной плоскости до защиты на 10–12 мм меньше.

Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками

Понятно, что величина дорожного просвета зависит от нескольких факторов — это и размер резины, и диаметр колёсных дисков, и от особенностей элементов подвески. В ходе дорожных испытаний Соляриса был установлен оптимальный клиренс, а это значит, что центр тяжести автомобиля в варианте нашей сборки был поднят на максимально возможную высоту для безопасной эксплуатации.

Клиренс у заднего колеса. Было 16 см, после 20 см.

Кроме того, при увеличении клиренса даже на 10 мм, увеличивается нагрузка на элементы ходовой части, рулевого управления, тормозная система будет работать в нештатном режиме. Все это, безусловно, скажется на ресурсе ходовой части, не говоря о безопасности.

Нестандартные шины

Для увеличения клиренса можно использовать шины увеличенного размера. Например, 185/65 R15. Но в этом случае при полной загрузке возможно чирканье заднего колеса об подкрылок. Зависит от того, насколько сильно просели пружины. В этом случае можно подпилить задний подкрылок.

Проставки для увеличения

Клиренс автомобиля до увеличения и после. Справа на фото Солярис с проставками.

К примеру, установив проставки под пружины передних стоек и под задние пружины, можно добиться увеличения клиренса на 10–12 мм.

При этом управляемость на высоких скоростях будет совсем не такой, как на стоковой подвеске, шарниры равных угловых скоростей будут работать в нештатном режиме и изнашиваться быстрее.

Замер клиренса на земле. ДО и после использования проставок.

Пружины и амортизаторы также незначительно изменят алгоритм работы, поскольку диапазон смещения штока амортизатора и пружин будет меньше и он будет смещён в верхнюю зону.

Выводы

Поскольку Хендай Солярис далеко не внедорожник и разрабатывался с учётом городских условий эксплуатации, стоковых 13–15 см дорожного просвета вполне достаточны как зимой, так и летом, для безопасной и комфортной езды. Ровных всем дорог и приятных путешествий!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector