Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Мотивом для замены втягивающего реле и бендикса стартера на машине Хендай модели Getz 1.3, были проблемы с зажиганием, автомобиль долго приходилось крутить чтобы запустить мотор, бывало доходило и до 10-20 попыток.

Что же потребуется для замены:
1. Качественные ключи и головки на: 8,10, 12, 13, 14, 17, 19(а лучше и другие, может что то забыли указать)
2. Обычный съемник
3.

Wd-шка, перчатки ну и конечно новое реле и бендикс(цена: 1800 рублей)

Тем кто живет в Москве, можно поискать запчасти на китайские авто в Asia Centr, которые аналогичны оригиналу, да только цена на них ниже. Там можно найти новый стартер в два раза дешевле оригинала.

Первое, что нужно сделать конечно, это снять аккумулятор и воздушный фильтр. Мы не будем подробно описывать этот процесс, но все довольно легко: снимаем контакты с аккумулятора на вашем Хендай Getz 1.

3, далее снимаем фильтр и хомуты корпуса, который тоже в последствии снимается.
Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Теперь придется взять в руки головку на 17 и 19, ими открутить защиту двигателя надо. Правда размер креплений может у вас быть другой, но мало вероятно.
Также, чтобы удобнее было пробраться до стартера, лучше было бы снять фиксатор кулисы, можно демонтировать еще и разъем на двигателе.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Идем под машину, сейчас либо понадобятся хорошие инструменты, либо очень тонкие руки. Ключом на 13 надо будет открутить клемму стартера, что довольно не просто.
Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Остаемся все в том же положении, ключ на 14 в руках и пытаемся открутить очередное крепление. Его легко увидеть, так как к нему идет еще один контакт стартера. Но открутить тот болт очень трудно, нам понадобился вот такой инструмент:
Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Удлинителем и головкой на 14 снимаем верхнее крепление, но это уже делаем под капотом. Советуем при этом удерживать стартер, дабы он не упал или повредился.
Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Часто слышим вопрос: как вытащить стартер легче? У нас это без проблем получилось, вытащили мы его около выхлопной и подушкой двигателя.
Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Вот в руках у нас находится стартер, больше половины пути пройдено. Теперь надо менять бендикс, для этого отбиваем стопорную гайку, снимаем кольцо отверткой.

После, советуем все хорошо почистить и смазать, и только после этого ставить новый бендикс на стартер и устанавливать кольцо и стопорную гайку.
Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Как только собрали все новые детали в корпус стартера, нужно его устанавливать обратно. Начинаем снизу, не забываем ставить клемму на нижний болт. Советуем вообще замену стартера производить с помощником, так как самому не очень удобно будет. Ставим аккумулятор и проверяем работу стартера вашего Хендай Гетза.

http://rushyundai.com/instrukciya-po-zamene-vtyagivayushhego-rele-i-bendiksa-startera-na-xendaj-getz-1-3/2017-03-06T23:10:43+03:00adminGetzМотивом для замены втягивающего реле и бендикса стартера на машине Хендай модели Getz 1.3, были проблемы с зажиганием, автомобиль долго приходилось крутить чтобы запустить мотор, бывало доходило и до 10-20 попыток. Что же потребуется для замены:
1. Качественные ключи и головки на: 8,10, 12, 13, 14, 17, 19(а лучше…adminadmin
dessdess@mail.ruAdministratorHyundai по-русскиИнструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Стартер Hyunai Getz

За запуск силового агрегата автомобиля Хендай Гетц отвечает стартер. Он крутит коленвал мотора до тех пор, пока двигатель не начнет самостоятельно работать. Под воздействием внешних факторов и естественного износа с течением времени стартер выходит из строя.

При появлении неполадок в узле запуск силового агрегата становится затруднителен, а порой и невозможен. Поэтому водителю следует обращать внимание на любые признаки неисправности стартера и своевременно производить его ремонт или замену.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Проблемы со стартером и их устранение

Если силовой агрегат не заводится, то виновником этого часто бывает стартер. Если другие системы не вызывают сомнений в своей работоспособности, то узел следует демонтировать для дальнейшей диагностики. Стартер требуется разобрать и визуально осмотреть состояние каждого элемента.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Слабым местом в механической части является шестерня. При слизывании или обломе ее зубьев требуется замена бендикса. Ремонтопригодность шестеренки низка, поэтому ее восстановление не имеет смысла.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

При ремонте, связанном с установкой нового бендикса, потребуется снятие и надевание шайбы с кольцом. Следует учитывать, что для того чтобы запрессовать шайбу потребуется использовать съемник, как на фото ниже. В противном случае данная операция будет весьма затруднительной.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Наиболее подвержены износу щетки. Важно проверить их остаточную длину. Если она составляет менее 1/4 от новых, то щетки подлежат замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

На автомобилях Хендай Гетц применяются стартеры с артикульными номерами 3610002560, 3610002555 и 3610002511. Новые фирменные узлы при продаже в розницу имеют стоимость от 4200 до 10000 рублей.

С учетом того сколько стоит новый оригинальный стартер, часть автовладельцев рекомендуют прибегать к покупке запчасти на авторазборках. Цена на бывшее в употреблении изделие составляет 1600-3200 рублей. Главной проблемой такого приобретения является невозможность определить точно остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера

Автовладельцы, которых не устраивает цена на оригинальный стартер, либо не желающие «играть в лотерею» с покупкой поддержанного узла, рекомендуют присмотреться к аналогам от сторонних производителей.

Среди них много как низкосортных изделий, так и достойной продукции, не уступающей по качеству и эксплуатационным характеристикам родной запчасти.

Наилучшие альтернативные варианты для родного стартера Гетц представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Хендай Гетц

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Krauf STA1303 3800-4200
Mando BN3610002555 4200-4500
REMA-PARTS JS1303 2600-3000
VALEO PHC TM000A37001 4600-5100
Bosch 986022601 3000-3200

Требуемые инструменты

Для замены стартера на Гетц необходимы инструменты представленные в перечне ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

НазваниеПримечание
Головки «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19»
Вороток С трещоткой
Удлинитель Несколько штук разной длины
Прочный провод Для предотвращения падения стартера
Рожковый ключ «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19»
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка Для очистки загрязнений

Снятие и установка стартера на Гетц является весьма трудоемким мероприятием из-за ограниченности рабочего пространства. В процессе замены требуется одновременно удерживать узел, откручивая его. Поэтому при возможности рекомендуется воспользоваться помощью напарника.

Читайте также:  Жесткость кузова на кручение таблица: Калина, Приора и лучшие иномарки

Так как откручивать стартер приходится в ограниченном пространстве, опытные автовладельцы рекомендуют предварительно подготовить ключ, как на фото ниже. Он позволит подлезть к креплениям узла и успешно провести демонтаж и установку.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

Снять и смонтировать стартер можно через верх моторного отсека. Для облегчения замены узла рекомендуется проводить часть работ со стороны днища автомобиля. Поэтому процесс демонтажа и установки стартера значительно облегчится при наличии смотровой ямы, подъемника или эстакады.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Гетц рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.

  • При проведении работ на подъемнике или эстакаде требуется зафиксировать автомобиль с помощью ручного тормоза.
  • Открыть капот.
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать АКБ.
  • Открыть корпус воздушного фильтра.
  • Извлечь фильтрующий элемент.
  • Ослабить хомут верхней части корпуса и демонтировать ее.
  • Открутить крепления корпуса воздушного фильтра и, вынув его из патрубка воздуховода, изъять из моторного отсека.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

  • Демонтировать элементы, мешающие доступу к стартеру.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

  • Снять фиксатор кулисы и один из разъемов на силовой установке.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

  • Отодвинуть жгуты с проводами.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

  • Отцепить клемму и силовой провод от втягивающего реле.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3

  • Удерживая стартер, например, подперев его удлинителем, подвязав на проволоке или попросив напарника, открутить нижнее крепление.
  • Между выхлопной трубой и подушкой двигателя вытащить стартер из моторного отсека.
  • Установить новый стартер.
  • Собрать все в порядке обратном демонтажу.
  • Провести пробный запуск двигателя внутреннего сгорания для проверки работоспособности смонтированного стартера.

Стартер Хендай Гетц: причины неисправностей пускателя

Корейский автомобиль Hyundai Getz относится к классу субкомпактных авто, выпускающихся в период 2002-2011 годы. Поступление в РФ прекращено в связи с выходом более бюджетного Солярис.

Getz — это хэтчбек, оборудованный бензиновым двигателем 1,3-1,4 литра и механической, автоматической коробками передач. Учитывая суровые российские условия эксплуатации, производитель оснастил машину передовым электрооборудованием.

Стартер Хендай Гетц мощный, аккумулятор надёжный, а проводка — с увеличенным внутренним сечением.

Когда стартер доставляет владельцам Getz неудобства

Содержание

  • 1 Когда стартер доставляет владельцам Getz неудобства
  • 2 Замена

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3Как правило, «барахлить» электродвигатель начинает после морозов ниже 25 градусов по Цельсию. Замена аккумулятора не поможет, если он будет маломощным, слабо заряжённым. Агрегат будет продолжать щёлкать, но не вращать. Если причина в батарее — её нужно правильно подбирать.

Вторая причина — втягивающее реле. У неисправного тягущего бывают подгоревшими внутренние контакты или пятаки. Подгоревшими — но не вышедшими из строя. Поэтому стартер заводится с 4-5 попытки.

Хотя двигатель может и не схватить. Чтобы убедиться в неисправном выжимном, надо сделать так. Взять монтировку (толстую отвёртку, ключ) и перемкнуть управляющие клеммы на стартере.

Если мотор Getz легко запустится, придётся ремонтировать либо менять реле.

Третья причина — износ щёток. Именно эти детали обеспечивают надёжный скользящий контакт с подвижным якорем. Щётки прижимаются к медному коллектору, образуя постоянную подачу тока на обмотки ротора при вращении.

Очевидно, что при неисправностях деталей электродвигатель нормально работать не будет.

Повреждаются данные элементы часто, так как подвергаются регулярным электрическим нагрузкам — в момент пуска по ним протекает ток диапазоном до 1000 ампер!

Четвёртая причина — втулки. Они повреждаются на старых, подержанных электродвигателях. Но при ударах, механических дефектах, их поломка случается и раньше. Представляют собой втулки металлические детали конусообразной формы. Их назначение — уменьшать трение в местах соприкосновения с якорным валом.

Он вращается во втулках свободно, без заеданий. Поломка деталей вызывается несколькими вещами — перекос роторного вала, брак на производстве, время. Износ подшипников качения приводит к заклину якоря, что вызывает часто замыкания внутри электродвигателя. Поэтому детали надо своевременно заменять.

Пятая причина — бендикс (называется также обгонной муфтой). Это основной элемент, первым включающийся в работу при повороте зажигания. Представляет собой небольшую шестерню. Назначение — делать запуск мотора бесшумным, давать маховику коленвала начальное кручение.

Также обгонная муфта отвечает за безопасность электродвигателя — после запуска двигателя обороты маховика сильно возрастают. Если стартер не выйдет из зацепления с ним, ему грозит поломка. Конструкция шестерни подразумевает автоматический реверс, как только скорость вращения маховика станет выше его собственной скорости.

При любом малейшем признаке неисправности бендикса, его работу нужно срочно диагностировать. Неисправный элемент заменить новым — ремонту деталь не подлежит.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3Другие факторы выхода из строя стартера на Хендай Гетц:

  • окисление клемм, соединений;
  • заедание якоря;
  • разрыв цепи питания.

Замена

Обычно вместо штатного устройства ставятся редукторные аналоги, но есть возможность установки отечественного СтартВольт. Оригинальный стартер идёт под каталожным номером 3610002550. Производится фирмой General Motors, стоит дорого — порядка 12-13 тыс. рублей.

Аналоги под замену:

  • Cargo 112322;
  • Krauf STA1303;
  • Nipparts J5210503;
  • Era 220348;
  • Bosch 0986022601;
  • Valeo 438101, 726076;
  • Hella 8EA 738 101-001.

Первые три дубликата можно купить за 5000 рублей. Остальные стоят дороже, почти так же как оригинал.

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на Хендай getz 1.3В сервисах Москвы за услугу поменять стартер просят не меньше 2000 рублей. Учитывая это, многие владельцы «корейца» меняют устройство пуска самостоятельно. Действовать в этом случае нужно по стандартной инструкции:

  • открыть капот машины;
  • разобрать, снять аккумулятор вместе с площадкой;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • скинуть фишку с датчика скорости;
  • открутить оба крепежа агрегата пуска, работая трещоточным приспособлением — рекомендуется сначала выкручивать нижний, чтобы стартер повис, и легче было скручивать верхний болт;
  • вынуть устройство наружу вместе с проводкой;
  • освободить от электрических кабелей старый, подключить новый стартер.

Если всё правильно сделать, процедура потянет не больше 1 часа.

Алекс-150 вчера приобретен, а сегодня установлен редукторный стартер Mando 36100-32640 на GETZ 1.4 AT 2008г.  подходит идеально, место для установки хватает. звук — сказка. кто сомневается или, как я, не может найти Тайваньские или болгарские аналоги — смело ставьте его.
Ддутти Кто-нибудь сталкивался со стартерами AMD? Какие отзывы? И, может быть, поможете разобраться — авто 1,4 АТ Элантроводы на форуме в качестве замены на этот движок предлагали AMD.EL 226 Экзист предлагает AMD.EL 218 Хз, кому верить???
Дэд отзывов по ним мало. недавно появились. на драйве.ру посмотри есть там кто их ставил.
Миник Dexel XST6053 вот что я купил Подошел на Гетц 2008 1,4 АКПП
Алексей Шац Интересно на каком пробеге люди стартер на новый меняют. По осени на пробеге 95 разбирал свой. Щетки были в таком состоянии что еще два раза по столько пройдут. Бендикс то-же в идеале оказался. Даже пластиковый рычажок-коромысло, который бендикс толкает и тот не истерся. Короче от грязи внутрянку отмыл (в основном от порошка с феродо), смазал, так и поставил ни чего не поменяв.
Бродилис тут бендикса нет)) ошибся темой.
Алексей Шац Как так? Куда же без бендикса то? Что-то новое… Неужто вал стартера постоянно связан с валом двигателя? Да еще и через редуктор…. Это-ж с какой частотой вал стартера раскручивается когда у двигателя 5тыщ оборотов… быстрее диска болгарки поди мотыляет Тут наверно и генератора нету — стартер все заменяет — чисто подал напругу, стартанул — завелся, а уж когда завелся — только успевай понижать ее… на 5тыщах поди под 300 вольт постоянки можно снять будет. А если серьезно, я не против редукторных стартеров как таковых. Преимущества неоспоримы (особенно звук такой «чух-чух-чух»). Просто всегда думал что стартер целиком вообще никогда не меняется… в крайнем случае бендикс, пластину медную, ну черт с ним пусть даже втягивающее целиком, особенно если оно не разборное… но весь стартер… что правда такие не надежные или у людей пробеги за 300?
ГеоргГеорг Поставил стартер Hyundai 36100-32640. (наклейка на корпусе стартера все равно mando) Машина 1,4 G4EE АКПП 2008. Родной стартер был valeo …-22855, который никак не бьется с 32640 как взаимозаменяемый по каталогам. Но в итоге действительно подошел на ура. Нашёл в Питере по цене 5600, что по нынешним меркам неплохо. В экзисте цены на этот стартер зашкаливают- от 12 и выше. Ни srt, ни dexel не было. Wai и проч. не рискнул. Звук классный, заводится лихо, но пока без морозов.
Татарин2008 Машина 1,4 G4EE АКПП 2007. Родной стартер был valeo …-22855 поставил Dexel XST6053 -5600руб
Менин Вот этот ставь STM1004 я сам поставил на АКПП 1,4 2010 года выпуска Ребята на днях ставил редукторный стартер STM1004 на АКПП 1,4 2010 года выпуска цена вопроса 3525, работает на ура
Чудо СТ С прошедшими праздниками коллеги! В связи с последними погодными событиями, вероятно спалил я сегодня свой родной стартер, а т.к. уже давно планировал покупку редукторного, то пришлось вернуться в эту ветку. Просмотрел несколько сообщений и не смог определиться с выбором, какой мне все-таки нужно взять? Последний из рекомендуемых Dexel XST6053, нигде не нашел. 1,4 АКПП 2006г.в. Может ли кто подсказать какой и где взять в Мос.обл. так чтоб и по цене нормально и по срокам не долго???
Гвардеец А какие симптомы? Спрашиваю т.к. буквально вчера звонит кум — не могу завестись — притянули на галстуке ко мне с таким симптомом: при повороте ключа слышно как щелкает реле под капотом а со стороны стартера — полная тишина. На всякий случай поменял реле кондея с реле стартера местами — по прежнему ноль. В общем лезу в яму с контролькой — говорю — давай дерни ключом и мы радостно слышим как стартер начинает крутить а я вижу вспышку контрольки перед глазами. Т.е. всего навсего пропал контакт на клемме втягивающего. Почистил контакт одел клемму назад Гетц 2008 АКПП. Постоянно пользуется автозапуском.
Жамбулат Птался сегодня заводить, айдын два раз провернул и все, патом саседской машин хател еще, крутил стартер тоже долго айдын, подождав некоторое время Решил забить и стал снимать акумлятор, почувствовал запах Давно уже хотел минять, а тут как раз повод
Гвардеец С такими симптомами и языком наверное проще поменять на новый.
Саник Неплохой вариант KRAUF STM1004. В автодоке, как я вижу он в наличие. Стоит сущие копейки. Что еще надо от этой жизни?
Жэка Промониторил варианты по замене штатного стартера на редукторный на 1,6 МТ 2006. 1. Unipoint STR-3556 1.2 кВт. Нашел в инет-магазинах за 6200-6400. Знакомый может привести на 10-15% дешевле. Гарантия хз как в обоих случаях. 2. В магазине стартеров-генераторов в наличии предложили Krauf 1.2 кВт, тоже редукторный. Артикул не сказали. Гарантия 3 месяца. Продавцы уверяли, что в случае поломки после окончания гарантии запчасти можно найти и в данный момент они (запчасти) у них есть. 3. Unipoint STR-3002 1.4 кВт. В конторах, представленных в нашем регионе, этих стартеров нет. Что скажете про Krauf, кстати это подразделение MotorHertz? Оправдана ли установка более мощного стартера на Гетц? Или достаточно 1,2 кВт?
Вадий более мощный — а смысл ? для проворачивания коленвала двигателя до 2 литров вполне достаточно и 1.2 КВт …более мощный будет только дороже …в редукторных и так на валу увеличенная мощность за счет понижающего обороты редуктора … указанная мощность — это мощность потребления электроэнергии …
Читайте также:  Замена лобового стекла hyundai solaris, бокового и заднего стекол хендай солярис

Стартер

В состав системы электропуска двигателя входят аккумуляторная батарея, стартер, тяговое реле, выключатель зажигания, выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с АКП), соединительные провода и провода аккумуляторной батареи.

При повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя ток аккумуляторной батареи подается в обмотку тягового реле стартера. При этом происходит смещение якоря тягового реле и рычага привода муфты свободного хода, шестерня привода входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Контакты замыкаются и включается электродвигатель стартера.

Наличие муфты свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря от разноса.

Регулировка зазора между торцом шестерни привода и упором

Рис. 7.16. Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором: 1 – выключатель; 2 – провод обмотки возбуждения; 3 –  стартер

Рис. 7.17. Зазор между торцом шестерни привода и упором: 1 – упор; 2 – зазор между торцом шестерни привода и упором; 3 – шестерня привода

Рис. 7.18. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер

Рис. 7.19. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения

Рис. 7.20. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода: 1 – стартер; 2 – угольный реостат; 3 – амперметр; 4 – вольтметр; 5 – аккумуляторная батарея

Рис. 7.21. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения

Рис. 7.22. Стартер: 1 – винт; 2 – крышка со стороны привода; 3 – стопорное кольцо; 4 – упорное кольцо; 5 – муфта свободного хода; 6 – коронная шестерня; 7 – солнечная шестерня; 8 – тяговое реле; 9 – сателлиты; 10 – шарик; 11 – обойма; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – щеткодержатель; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – стяжной болт

Читайте также:  Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт
Рис. 7.23. Крепление стартера к картеру сцепления

Рис. 7.24. Проверка биения коллектора в призмах

Рис. 7.25. Проверка износа коллектора

Проверьте диаметр коллектора (

Рис. 7.26. Проверка глубины пазов между пластинами коллектора: 1 – пластина коллектора; 2 – глубина паза

Проверьте глубину пазов между пластинами коллектора (

Рис. 7.27. Проверка щеткодержателя на короткое замыкание

Проверьте отсутствие короткого замыкания между опорной пластиной и щеткодержателем (рис. 7.27).

Проверка муфты свободного хода

Держа рукой корпус муфты свободного хода, вращайте шестерню привода. Шестерня должна плавно вращаться в одну сторону и не должна вращаться в противоположную сторону.

Если муфта работает неправильно, замените ее.

Проверьте шестерню привода на наличие износа или задиров на зубьях. При наличии износа или задиров замените муфту свободного хода в сборе. При повреждении шестерни привода проверьте также зубчатый венец маховика на наличие износа или задиров на зубьях.

Проверка втулок крышек со стороны привода и коллектора

Проверьте втулки на наличие износа или задиров на поверхностях трения. При их обнаружении замените крышку со стороны привода или коллектора.

Очистка деталей стартера

Не промывайте детали погружением в растворитель, так как это приведет к повреждению обмотки статора, тягового реле и/или якоря. Эти детали следует очищать только протиркой тканью.

Не погружайте в растворитель привод стартера. Растворителем смоется смазка, заложенная в муфту свободного хода при сборке.

  • Очищайте привод щеткой, смоченной растворителем, с последующей протиркой тканью.
  • Замена щеток и пружин щеток
  • Замените изношенные или замасленные щетки.
  • При замене щетки обмотки возбуждения сломайте изношенную щетку щипцами, стараясь не повредить провод щетки.
  • Зачистите конец провода щетки шкуркой для обеспечения надежной пайки.

Вставьте провод щетки в отверстие новой щетки и припаяйте его. Проследите за тем, чтобы провод не выступал и на поверхности щетки не было излишка припоя.

При замене «минусовой» щетки выньте щетку из щеткодержателя, отжав удерживающую пружину.

Снятие стартера Хендай Гетц

Замерз стартер Hyundai Getz

hyundai starter motor replacment

Инструкция по замене втягивающего реле и бендикса стартера на хендай getz 1.3 — hyundai по-русски

Снятие и установка стартера

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать двигатель до 300 об/мин. Это происходит только тогда, когда стартер работает безупречно и батарея достаточно заряжена.

Стартер состоит из корпусов привода, полюсов и коллектора. В корпусах полюсов и коллектора находится якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые являются изнашивающейся деталью.

При сильном износе угольных щеток стартер не может нормально работать.

В переднем корпусе привода размещен шестеренный привод. При включении стартера тяговое реле, находящееся на стартере, сдвигает шестерню к зубчатому венцу маховика. Когда шестерня доходит до упора, она надежно соединена с маховиком. Теперь стартер может разогнать двигатель до необходимого числа оборотов. Когда двигатель запускается, шестерня разгоняется двигателем и отходит от маховика.

Так как для запуска двигателя необходимо большое потребление тока, в рамках технического обслуживания необходимо следить за безупречным состоянием кабельных соединений. Корродированные контакты очистить и смазать защитной смазкой для полюсов.

В зависимости от двигателя на MAZDA 323 устанавливаются стартеры различной мощности: бензиновые двигатели: 0,85/0,95 кВт; дизельные двигатели: 1,4/2,2 кВт.

В зависимости от типа стартер может быть возвращаемым элементом, это значит, что стоимость старого стартера засчитывается при покупке нового, старый стартер должен быть сдан при покупке нового.

Снятие на бензиновом двигателе

  1. Снять батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
  2. Поднять автомобиль.
  1. Отвинтить крепление -2- впускного коллектора.
  1. Отсоединить кабель -3- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
  2. Отвинтить кабель -4- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
  3. Отвинтить стартер (3 болта). 6 = крепление стартера.

Установка

  1. Вставить стартер снизу, затянуть 3 болта с усилием 50 Нм. Момент затяжки для автомобилей до 9/89 г. вып.: 40 Нм.
  2. Привинтить провод к клемме 30 (В) с усилием 10 Нм.
  3. Подключить штекер к клемме 50 (3), он должен защелкнуться.
  4. Вставить опору впускной трубы и привинтить с усилием 50 Нм сверху и снизу. Затянуть болт крепления на креплении стартера с усилием 25 Нм.
  5. Опустить автомобиль, см. Главу Введение.
  6. Установить батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
  7. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

Снятие для дизельного двигателя

  1. Отключить кабель массы от батареи.
При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.
  1. Отвинтить резонансный канал, отсоединить воздушный шланг. Обе детали отложить в сторону.
  1. Отсоединить кабель -2- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
  1. Отвинтить кабель -3- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
  2. Отвинтить стартер -4- (2 болта) и вынуть вверх.

Установка

  1. Вставить стартер сверху, затянуть 2 болта с усилием 50 Нм.
  2. Привить провод к клемме 30 (В) с усилием 10 Нм.
  3. Подключить штекер к клемме 50 (S), он должен защелкнуться.
  4. Опустить и привинтить резонансный канал, надеть воздушный шланг.
  5. Подключить кабель массы к батарее.
  6. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector