Hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Так уж вышло, что именно автомобили бюджетного сегмента пользуются наиболее высоким спросом во многих странах. Радует только то, что на 2021 год эта ниша наполнена множеством автомобилей. Имеются даже автомобили от именитых брендов, которые предлагают автомобили хотя бы с намеком на какой-то комфорт.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

В данной статье рассмотрим двух самых ярких представителей данного сегмента, между которыми часто приходится выбирать покупателю. Сравним два этих автомобиля и попробуем узнать, что лучше: Volkswagen Polo или Hyundai Solaris. Автомобили в 2020 году обновились, Поло перешел в новое поколение, а Солярис прошел рестайлинг.

Техническая часть

Автомобили во многом схожи, а различия, которые иногда встречаются, не являются существенными. базовые технические параметры представлены в таблице.

Автомобиль Хендай Солярис Фольксваген Поло лифтбек
Средняя цена новой машины ~ 1 026 000 ₽ ~ 1 033 900 ₽
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Тип кузова Седан Лифтбек
Тип трансмиссии МКПП 6 МКПП 5
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1591 1598
Мощность 123 л.с. 90 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 155 (16) / 4200 155 (16) / 3800
Объем топливного бака, л 50 55
Число дверей 4 5
Объем багажника, л 480 530
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3 11.4
Масса, кг 1221 1185
Длина кузова 4405 4469
Высота кузова 1470 1471
Колесная база, мм 2600 2591
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 160 170

Относительно моторов и коробок выбор не богат. Немецкая модель в недорогих версиях может работать за счет атмосферного мотора на 1.6 литра, в паре с автоматом на 6 скоростей или же механикой на 5. Мощность простых версий Поло находится в диапазоне от 90 до 110 сил. Топовый Поло оборудован турбомотором на 1.4 литра и работает в паре с коробкой DSG, что уже позволяет лифтбеку выдать 125 сил.

В Хендай все проще, здесь два атмосферных мотора на 1.4 и 1.6 литра. Двигатели позволят седану показать 100 и 123 силы соответственно. Коробки тоже две: механика и автомат и обе на шесть ступеней.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Ощущения в дороге

С некоторыми плохими дорогами автомобили, конечно, могут справиться, если же дело дойдет до более-менее серьезного оффроуда, то тут все крайне печально, но вполне ожидаемо. Всему виной отсутствие полноприводных версий и откровенно городской клиренс. Но в городе и на трассе автомобили точно оправдают все ожидания или превзойдут их.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Новый Поло стал совсем немного лучше предыдущих версий, так как они были крайне удачными сразу. Авто прекрасно держит дорогу, лифтбек способен спокойно пройти сложный поворот даже на большой скорости, сохранив при этом комфорт для водителя и пассажиров. Также автомобиль показывает отличную реакцию даже на небольшие движения руля.

Подвеска Поло выстроена по популярной схеме для данного сегмента: спереди находится пружинная схема McPherson со стабилизаторами, сзади — полунезависимая пружинная система. Стоит отметить, что на всех поколениях Поло подвеска радует надежностью. В плане тормозов удивить нечем, спереди стоят диски, сзади барабаны, но имеются версии, где сзади будут также установлены диски.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

А вот по Солярису ранее были вопросы, но с рестайлингом много из них можно считать решенными. Пропали паузы между поворотом руля и колес. Подвеска построена по аналогичной с Поло схеме, только она немного жестче, но на дорогах с дефектами (а таких в России много) это даже помогает. Тормоза также выполнены по схеме, аналогичной Поло.

Цены

Говорить о комплектациях отдельно не имеет смысла, с ними можно внимательно ознакомиться на официальных сайтах. Стоит отметить, что в базовой версии Поло предлагает немного больше, чем кореец. Дальнейшие версии выглядят примерно одинаково и там, и там.

Стоит отметить, что оба производителя предлагают много полезных функций, что свойственно не всем бюджетникам. Также стоит отметить, что корейцы все же дают больше возможностей выбора для покупателя, так как здесь предусмотрено больше пакетов с дополнительными опциями.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

По ценам автомобили отличаются мало чем, в зависимости от версий каждый авто может стоить дороже или дешевле конкурента в таком же оснащении. В базе Солярис обойдется совсем чуть-чуть дешевле, но существенной экономией эту разницу точно не назовешь.

Содержание

И тот и тот автомобиль полноценно соответствует статусу бюджетного авто. Они точно не принесут неприятных финансовых сюрпризов в процессе обслуживания. По некоторым позициям кореец обойдется немного дешевле.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Также стоит отметить топливный момент. Да, расход у них номинально плюс-минус одинаковый, только немцы категорически настаивают на использовании только 95 бензина, при этом корейцы допускают использование АИ92. Правда, по факту расход у Соляриса на 92-м несколько выше.

Дизайн и вместительность

И здесь все практически равно. В 2020 кореец изменился не сильно, так как прошел всего лишь рестайлинг. А вот Поло получил долгожданное полноценное обновление. Оба автомобиля выглядят стильно, но яркими и заметными их назвать сложно.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седанhyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Внутри все весьма современно, но стоит отметить, что Поло все же выглядит чуть строже. (субъективно). Также роль играет тип кузова (лифтбек и седан). Это сказывается на багажнике, кореец предоставит 480 литров, а Поло — на 50 литров больше.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Заключение

Оба автомобиля можно смело назвать удачными, и выбирать что-то действительно очень трудно. Они практически полностью идентичны. Если какой-то из них вырывается немного вперед за счет преимущества по какому-то критерию, то конкурент ответит преимуществом в чем-то другом. Это тот случай, когда машины действительно равны и выбирать смело можно то, к чему больше лежит душа.

Сравниваем Hyundai Solaris и Volkswagen Polo

Solaris 2018 года – наименее дорогой автомобиль Hyundai, субкомпакт, который конкурирует с такими моделями, как Honda Fit, Toyota Yaris, Ford Fiesta и Chevrolet Sonic.

Hyundai Solaris является совершенно новым для 2018 года, и благодаря обновлению 5-го поколения приобретает первоклассный внешний вид, ключевые технологии, такие как интеграция Apple CarPlay и Android Auto, больше функций безопасности и немного улучшенную экономию топлива.

То, что это теряет, является доступностью модели хэтчбека, поскольку этот новый Solaris предлагается только как седан. Как и его двоюродный брат Kia Rio, Hyundai Solaris имеет исключительную гарантию, которая включает 10 лет/100000 км для трансмиссии.

Как и в случае с другими экономичными автомобилями, Solaris лучше всего подходит для городских поездок, что делает его отличным выбором для студентов и других людей с ограниченным бюджетом.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Volkswagen Polo был запущен в продажу ещё в 2010 году.

Сейчас 2019 год, и дизайн и стиль остались более или менее похожими даже после рассмотрения улучшений, которую он получил в 2014 году, и многочисленных Sport, Pace, Anniversary, Crest и многих других изданий.

Тем не менее, это не преувеличение, что Volkswagen является одним из немногих автопроизводителей, которые утолили жажду энтузиастов хэтчбека в России с запуском GT TSI и GT TDI вариантов. Вот некоторые плюсы и минусы хэтчбека.

Hyundai Solaris Volkswagen Polo
2018 год выпуска 2018 год выпуска
Седан Седан
Объём багажника, литров 480 460
Место рождения бренда Корея Германия
Габариты авто и их элементы
Длина, мм. 4405 4390
Высота, мм. 1470 1467
Ширина, мм. 1729 1699
Клиренс, мм. 160 163
Колёсная база, мм. 2600 2553
Размеры колёс 185/65 R15 175/70 R14
Характеристики
Снаряжённая масса, кг. 1198 1163
Передняя подвеска зависимая зависимая
Задняя подвеска полунезависимая полунезависимая
Передний подлокотник есть нет
Регулировка угла поворота рулевого колеса есть есть
Ходовые качества
Расход топлива в городе, л/100 км 7,2 7,7
Расход топлива по трассе, л/100 км 4,8 4,5
Комбинированный расход топлива, л/100 км 5,7 5,7
Ёмкость топливного бака, л. 50 55
Запас хода с полным баком, км. 887 964
Максимальная скорость, км/ч 185 178
Время разгона до 100 км/ч, с. 12,2 11,2
Привод передний привод передний привод
Коробка передач Механика/автомат механика
Параметры двигателя
Расположение двигателя передний поперечный передний поперечный
Экологический стандарт Евро 5 Евро 4
Объем двигателя, мл 1368 1598
Мощность, л. с. 100 107
Крутящий момент, Нм 132 155
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 16 16
Рекомендуемое топливо E87 E89

Особенности моделей

Если вы столкнулись с выбором Polo или Solaris, обратите внимание на особенности авто. Если вам нужен маленький экономичный седан с отличной гарантией и стильным внешним видом – Hyundai Solaris 2018 года станет отличным выбором.

Apple CarPlay и Android Auto, стандартные в двух высших комплектациях, подойдут практически любому, у кого есть смартфон. Если вам нужен более универсальный хэтчбек вместо седана, вам придётся повысить класс до Hyundai Elantra GT или Kia Rio, Honda Fit, Nissan Versa Note или других конкурентов.

Solaris предлагает автоматическое экстренное торможение, но только в верхней комплектации, в то время как у Toyota Yaris оно предлагается по умолчанию.

Solaris является совершенно новым для 2018 года. Доступный только как малолитражный седан, он создаёт стильный и высококлассный внешний вид своих больших братьев и сестёр, а теперь предлагает большую эффективность, автоматическое экстренное торможение и интеграцию смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

Polo поставляется с различными вариантами двигателя – 1,0-литровый бензин, 1,5-литровый дизель (в двух разных состояниях) и 1,2-литровый бензин TSI.

Читайте также:  АКПП, МКПП на Хендай Солярис: расход топлива, отзывы

Polo GT TDI обладает мощностью 105 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, что обеспечивает лучшую в своём классе производительность. Крутящий момент в 250 Нм достигается с 1500 оборотов в минуту, что позволяет абсолютно легко обгонять, независимо от того, на какой передаче вы передвигаетесь.

Внешний вид

Solaris 2018 года с 5 пассажирами хорошо спланирован и, как и его внешний вид, выглядит лучше, чем предполагает его цена. Только когда сядете и почувствуете материал, вы поймёте, что это по-прежнему ориентированный на ценность автомобиль. Здесь много твёрдого пластика.

Помимо гаджетов, стоит выделить центральный сенсорный экран, который управляет функциями аудио и телефона, а также легкодоступные циферблаты для климат-контроля.

Мы предлагаем пропустить базовую модель SE по нескольким причинам, в том числе из-за того, что рулевое колесо имеет только наклонный механизм без телескопического, как в вариантах SEL и Limited.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Для сравнения хэтчбек имеет очень утончённый и стильный вид с хромированной передней решёткой и значками GT, дымчатыми фарами и черно-хромовой отделкой на переднем бампере. Несмотря на свою старость, Polo не выглядит устаревшим.

Заднему сидению Polo не хватает места для ног, а горб трансмиссионного туннеля делает Polo строго 4-местным. Автомобиль поставляется с хорошим качеством езды, но пассажирам на задних сидениях не хватает комфорта. Помимо места (места для ног), большой горб пола в центре слишком большой и создаёт проблемы для третьего пассажира на заднем сиденье.

Салон и багажник

Экстерьер – одна из лучших особенностей нового Solaris. Посмотрите на эту большую (но не навязчивую) решётку, чёткие линии и крепкий металл. Как мы уже упоминали, этот совершенно новый Solaris доступен только как седан, а не в варианте с кузовом хэтчбек, как раньше.

По умолчанию Solaris длиннее, чем конкуренты с люками, таких как Honda Fit. Выберите верхнюю лимитированную отделку, и вы получите ещё более привлекательный Solaris, в который встроены поворотники в боковые зеркала, хромированная решётка радиатора и ручки дверей, а также 17-дюймовые легкосплавные диски.

Модель Limited также оснащена багажником, который автоматически разблокируется при приближении с помощью ключа.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Салон Volkswagen Polo

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Салон Hyundai Solaris

Двигатели и трансмиссии

Все Hyundai Solaris 2018 года используют 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель. В последнем поколении он потребляет немного меньше топлива, чем в предыдущей модели, но, наоборот, немного более эффективен.

Модели Base SE используют 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Большинство покупателей, однако выберут автоматическое с 6 скоростями, которая является дополнительной на отделках SE и стандартной на SEL и Limited.

В сравнении Volkswagen предлагает 7-ступенчатую трансмиссию DSG с дизельными вариантами Ameo и Vento, в которых используется тот же двигатель, что и на Polo, но Polo пропускает вариант с дизельным AT, что очень печально.

Динамика и расход топлива

Solaris лучше для более коротких поездок на работу и лёгкой парковки. На открытой трассе качество езды на высоких скоростях не такое же гибкое, как у более крупного автомобиля, хотя и при этом не дёргается, если не выходит за допустимые пределы.

Задняя подвеска, хотя и остаётся основной торсионной балкой, была переработана для обеспечения плавности хода. Точно так же, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач готова сработать при необходимости.

Есть кнопка для включения спортивного режима, но даже когда она активирована, она не может волшебным образом сделать Solaris динамичным.

Понять, какая машина лучше, поможет увеличенный объём бака в Polo. Автомобили имеют одинаковый расход топлива в смешанном типе управления. При этом Polo на полном баке может проехать дальше 964 км против 887 у Solaris.

Управляемость и проходимость

Новый Hyundai Solaris, безусловно, разделяет красиво одетый стиль своих братьев-седанов Elantra и Sonata, но не совсем их качество езды. Это реальность автомобилей этого малолитражного класса.

Как и другие в этом сегменте, Solaris 2018 имеет короткую колёсную базу и меньшие габариты, а также оснащён двигателем, который способствует повышению эффективности использования топлива.

Таким образом, Solaris более чем подходит для езды по городу.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Hyundai Solaris

Никто не может отрицать тот факт, что Volkswagen Polo – это очень резвый автомобиль. Рулевое управление очень точное, нет крена кузова, и Polo сохраняет свою линию, как будто он движется по рельсам. Повороты в этом автомобиле доставляют удовольствие, а резкая динамика в сочетании с мощными двигателями делают Polo привлекательным автомобилем.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Volkswagen Polo

Безопасность

ANDROID AUTO и APPLE CARPLAY – эти две системы смартфонов быстро переходят от «приятно иметь» к «обязательно иметь» в автомобилях, и после того, как вы испытаете их плавную интеграцию в Solaris, трудно вернуться назад. В то время как другие производители автомобилей всё ещё внедряют их даже в более крупные и более дорогие модели, Hyundai делает его легко доступным в своём наименее дорогом автомобиле.

Автоматический аварийный тормоз – ещё одна система, которая становится всё более распространённой в автомобилях Polo, она способна предотвращать аварии и даже спасать жизни.

Благодаря использованию радара он может предупредить водителя о вероятности столкновения.

Если водитель не предпринимает никаких действий, автомобиль может в конечном итоге применить тормоза, чтобы уменьшить или предотвратить столкновение.

Цена всех комплектаций

Hyundai Solaris 2019 года предлагается в трёх комплектациях: SE, SEL и Limited. Кроме автоматической коробки передач на базовых моделях SE, нет никаких основных опций или пакетов.

Это делает его очень простым для выбора правильного Solaris: просто посмотрите, что у каждого есть, и определите, хотите ли вы этого и можете ли себе позволить.

Наименее дорогой Solaris включает в себя такие основы, как кондиционер, электрические стеклоподъёмники и дверные замки, а также круиз-контроль и камеру заднего вида.

Его информационно-развлекательная система оснащена 5-дюймовым сенсорным экраном и 4-колоночным AM/FM-радио с возможностью подключения Bluetooth и USB/вспомогательными портами. Как и все новые авто марки, Solaris имеет отличную гарантию: 5-летнюю/100000 гарантию на новый автомобиль, а также трансмиссию, гарантированную на 10 лет или 100000 км.

С рекомендованной розничной ценой производителя (MSRP), начиная с 15880 долларов, Solaris 2019 года является наименее дорогим автомобилем Hyundai.

В действительности, ожидайте заплатить по крайней мере на 1000 долларов больше, поскольку вы, вероятно, захотите автоматическую коробку передач. Большинство покупателей захотят перейти к модели SEL или Limited по цене 18180 и 19780 долларов соответственно.

В эпоху, когда средняя цена нового автомобиля превышает 30000 долларов, цена Solaris остаётся приемлемой. Даже среди конкурентов, он всё ещё является довольно ценным.

В 2018-2019 модельном году Volkswagen представил свою самую продаваемую модель в России Polo sedan четырьмя комплектациями: Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline; и тремя специальными версиями JOY, Drive, GT. Согласно последним новостям, комплектации и цены Volkswagen Polo 2019 могут быть оглашены в конце этого года.

Какой машине отдать предпочтение

Если ваш бюджет не привязан к базовой модели или вы не хотите использовать механическую коробку передач, лучше пропустить Solaris SE и перейти на SEL или Limited.

Модели SEL средней отделки обретают такие важные функции, как обновлённая 7-дюймовая информационно-развлекательная система с CarPlay/Android Auto и распознаванием голоса, задние дисковые тормоза, автоматические фары, легкосплавные диски, боковые зеркала с подогревом и рулевое колесо, которое наклоняется и выдвигается. В верхней части Solaris Limited есть люк на крыше, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений, бесконтактный ключ с кнопкой включения, а также кожаный руль и ручка переключения передач. Если вам нужна система предупреждения о столкновении с автоматическим торможением – это единственный способ её получить.

Хэтчбек Polo премиум-класса отличается высоким качеством сборки. Независимо от того, является ли это внешним видом транспортного средства или внутренним, его посадка и отделка просто великолепны, и Volkswagen повсеместно использовал материалы хорошего качества, придавая автомобилю приятные ощущения.

Volkswagen Polo следующего поколения, основанный на платформе MQB, доступен на других рынках. Мы очень надеемся, что VW вскоре представит новую машину в России.

Volkswagen предоставил Polo бесчисленное множество обновлений, в которых хэтчбек сохранил все больше и больше функций, но он всё ещё отсутствует на некотором оборудовании, таком как подлокотник водителя, раздельные задние сиденья 60:40, освещение в багажнике и переднем бардачке, фары проектора и светодиодные ДХО, большинство из которых предлагаются у его конкурентов.

Hyundai Solaris vs. Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo седан и Hyundai Solaris стали настоящими первопроходцами на российском рынке. Именно на эти модели немецкий и корейский автопроизводители сделали главную ставку и не прогадали.

Читайте также:  Датчик положения дроссельной заслонки (tps)

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Анонсировав оба автомобиля, как модель, специально созданную для российского рынка и устроив громкие дебаты по выбору названий, автоконцерны обеспечили повышенный интерес к своим новинкам еще до их появления. Благодаря доступной цене, определяющей и Polo и Solaris в бюджетный класс, обе модели заранее зачислили в стан бестселлеров российского рынка. Что и подтвердилось.

Результат не заставил себя долго ждать. По итогам рейтинга продаж за первое полугодие обе модели прочно закрепились в лидирующей 20-ке.

И если VW Polo седан с результатом 20 тысяч проданных автомобилей (включая импортируемый Polo хэтчбек) занял позицию середнячка, то Hyundai Solaris, который разошелся тиражом более 40 тысяч штук, вплотную приблизился к самой популярной российской иномарке Renault Logan.

А начало производства автомобилей в кузове хэтчбек и запуск дополнительной смены на заводе Hyundai выведут его в список лидеров продаж иностранных моделей в России уже в ближайшее время.

На этом сходства Polo седана и «Соляриса» не заканчиваются. Фактически одинаковые размеры, схожие технические характеристики и цена делают их прямыми конкурентами. Итак, у нас на тесте оказались седаны VW Polo и Hyundai Solaris.

Так как ажиотаж вокруг этих моделей не спадает до сих пор, то найти автомобили в равных комплектациях не удалось.

В результате немецкий седан нам достался с 1,6-литровым мотором и АКПП, а под капотом корейца был двигатель объемом 1,4 литра, работающий в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Volkswagen Polo седан — типичный европеец. Внешний вид выполнен в соответствии с последними тенденциями моды, которой следуют все последние модели немецкого концерна. Черненые передние фары, выраженные колесные арки, спокойные линии задних фонарей. Строгие пропорции, выверенные линии — немецкие корни «Поло» видны невооруженным взглядом.

Hyundai Solaris цепляет взгляд азиатским прищуром головной оптики, рельефным капотом и бумерангами передних противотуманок. Элегантность линий, мускулистые боковые выштамповки, сильно заваленные задние стойки и раскосые фонари — дизайн Hyundai оригинален и свеж. Они оба по своему выгодно смотрятся на фоне ближайших конкурентов по бюджетному классу.

Сдержанный дизайн «Фольцвагена» нашел свое продолжение и в салоне. В отличие от отделки импортируемого из Испании хэтчбека, пластик интерьера Polo седана жесткий.

Несмотря на отточенную немецкую эргономику грубая фактура материалов отделки и незамысловатость линий производят унылое впечатление.

В остальном все на уровне: посадка удобная, руль регулируется в двух плоскостях, а удобный центральный подлокотник — по высоте.

Дизайн интерьера Hyundai веселее и современнее, двери закрываются с благородным звуком. Однако передние кресла не такие удобные, а пластик отделки хоть и обладает более приятной фактурой, на ощупь такой же жесткий.

Кроме того, рулевая колонка «Соляриса» регулируется только по высоте. Зато в комплектации Solaris есть разъемы для подключения USB и iPod, а отделка салона качественней и дороже.

Приборные панели обоих читаются одинаково хорошо, но ядовитая синюшная подсветка Hyundai начинает раздражать в темное время суток.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Наличием дополнительных удобств для пассажиров заднего ряда ни Volkswagen ни Hyundai похвастать не могут. У обоих автомобилей отсутствуют подлокотники и дополнительные воздуховоды.

Polo выгодно отличается наличием задних стеклоподъемников уже в базовой версии, тогда как на стороне Hyundai отсутствие центрального тоннеля, что существенно облегчает посадку троих пассажиров. Кроме того, «Фольцваген» предлагает хоть какой, но подстаканник и карманы в задних дверях присутствуют.

Hyundai ни тем ни другим похвастать не может. По количеству пространства с небольшим перевесом лидирует Volkswagen Polo седан: здесь чуть больше места для ног и головы.

Объем багажников фактически одинаковый (460 литров у Volkswagen Polo седан и 454 литра и Hyundai Solaris).

У обоих автомобилей спинка заднего дивана раскладывается в пропорции 40:60, однако ровного пола при этом нет ни у «Соляриса», ни у «Поло седана». На стороне Volkswagen существенно больший проем, образуемый после раскладывания спинки.

Поэтому разложив сиденье в багажнике Polo можно спокойно перевезти, например, велосипед, тогда как у Hyundai с этим явно возникнут сложности.

1,4-литровый бензиновый двигатель Hyundai Solaris выдает 107 л.с. и 135 Нм крутящего момента. Объем мотора Polo седан больше — 1,6 литра, мощность составляет 105 л.с., а максимальный крутящий момент — 153 Нм. Притом, что тестовый Hyundai Solaris был оснащен 5-ступенчатой механикой, а «Поло» 6-скоростным «автоматом», паспортный разгон до 100 км/ч у них одинаковый — 12,1 секунды.

На низах мотор «Соляриса» спит, но как только стрелка тахометра подбирается к 4000 об/мин Hyundai оживает. Для размеренной городской езды такой динамики вполне хватает, тем более что средний расход при этом держится около 7 литров на 100 км. Механическая трансмиссия работает четко. Не хватает лишь благородного немецкого усилия, да и ходы рычага могли быть поменьше.

Динамика 105-сильного VW Polo седан схожая, но отклики на педаль газа менее резкие, от чего управлять разгоном проще и удобнее. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач работает четко, переключается своевременно.

Переключения вниз происходят быстро. Задержка ощущается только в том случае, если АКПП должна перескочить сразу на две ступени.

Расход топлива также не подвел: для авто с АКПП 9-10 литров на 100 км пути — цифра вполне нормальная.

На прямой уверение себя чувствует Volkswagen Polo. Седан четко держит прямую, охотно откликается на действия рулем и не требует корректирующих движений «баранкой».

По остроте руля Hyundai лишь немногим уступает немцу, ровную прямую держит не хуже, но как только появляются волны асфальта, кузов «Соляриса» начинает качаться как яхта в шторм, при этом корма «гуляет» из стороны в сторону с устрашающей амплитудой.

Огрехи в задней подвеске проявляются и в повороте, когда Hyundai то и дело норовит махнуть хвостом. Volkswagen более стабильнее на вираже и меньше кренится в повороте.

Но как только асфальт заканчивается и оба автомобиля оказываются на грунтовке, Solaris берет плавностью хода. Шасси корейца с аппетитом глотает большинство средних и мелких неровностей, тогда как уровень комфорта в салоне Volkswagen резко снижается.

При этом даже на плохой дороге при худшей плавности хода, управляется Polo седан по-прежнему четче и стабильнее.

hyundai solaris vs. volkswagen polo седан

Тормоза Volkswagen и Hyundai особых нареканий не вызвали. У обоих автомобилей слишком большой перепад высот между педалями газа и тормоза. Из-за слишком нервной реакции на тормоз корейца дозировать усилие лучше получается на Polo седане. Зато уже в базовой комплектации Hyundai оснащается дисковыми тормозами всех колес, тогда как Volkswagen Polo довольствуется задними барабанами.

Volkswagen Polo седан доступен с одним двигателем, 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач в трех исполнениях: Trendline, Comfortline и Highline.

Цена варьируется от 424 700 до 568 000 рублей.

За доплату доступны различные опции, включая климат-контроль, систему стабилизации, боковые подушки безопасности, парктроник, продвинутую аудиосистему и многое другое.

Выбор модификаций Hyundai Solaris значительно шире. Доступны два двигателя объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) и две коробки передач: 5-ступенчатая «механика» и 4-скоростной «автомат».

Каждая из этих модификаций предлагается в четырех комплектациях: Base, Classic, Optima и Comfort. Цена варьируется от 399 000 до 639 000 рублей.

Для бюджетных комплектаций предусмотрены различные пакеты дополнительных опций, а совсем недавно появилась и опциональная навигационная система стоимостью 28 000 рублей.

Руслан Галимов

Сравнительный тест Hyundai Solaris (поколение II), Volkswagen Polo Sedan (поколение II) — Стар и млад

Hyundai Solaris второго поколения вслед за моделью-предшественницей стремится стать бестселлером на российском рынке. Естественно, мы не могли не устроить ему очную ставку с признанным авторитетом – седаном Volkswagen Polo

В новом поколении Solaris повзрослел. Седан и в габаритах вырос, и дизайн его стал солиднее: в некоторых ракурсах автомобиль напоминает старшую по рангу модель Elantra.

На его фоне Volkswagen Polo, недавно получивший сугубо косметические обновления, смотрится несколько старомодно – возраст берет свое. В ближайшие год-два появится модель новой генерации, и до тех пор «старичку» будет нелегко.

Посмотрим, сможет ли старый «немец» справиться с молодым «азиатом».

Как думаете, сколько стоит Solaris второго поколения? Молодой человек в новом Ford Mondeo, заинтересовавшийся нашим тестовым автомобилем, высказал предположение, что «упакованная» комплектация обойдется не меньше миллиона.

На самом деле самый продвинутый вариант с 1,6-литровым 123-сильным двигателем и 6-диапазонным «автоматом» можно приобрести всего за 764 900 рублей. А стартовая модификация, оснащенная 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с.

и 6-ступенчатой механической коробкой передач, стоит и того меньше – 624 900 рублей.

Однако седан VW Polo можно приобрести еще дешевле! За версию c 90-сильным 1,6-литровым атмосферным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» просят от 599 900 рублей.

Зато самая дорогая комплектация, с 1,4-литровым 125-сильным турбомотором и 7-ступечатым «роботом» с двумя сцеплениями, стоит довольно дорого – от 863 900 рублей.

Помимо этих двух силовых агрегатов есть еще один, промежуточный, – 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 110 л.с. Именно такая модификация, оснащенная 6-диапазонным «автоматом», побывала у нас на тест-драйве.

А вот Hyundai Solaris оказался со 123-сильным мотором и механической коробкой передач. Впрочем, сравнить эти модели вполне можно, тем более что стоят они практически одинаково: за такой Volkswagen просят от 725 900 рублей, а за Hyundai – от 724 900 рублей.

Читайте также:  Номер двигателя. Номер двигателя

Возраст простору не помеха

Интерьер у Volkswagen, простите за тавтологию, фольксвагеновский: идеально эргономичный и немного скучный.

У водителя возникает ощущение, что он ездил на этом автомобиле всегда, – правая рука сама находит гнездо для запуска двигателя, а левая ложится на джойстик регулировки зеркал. Все здесь расположено именно там, где и должно быть, оттого и скучно.

Даже электричес-кие стеклоподъемники – как у «взрослых», с автоматическим режимом у всех четырех дверей. А между передними креслами находится удобный подлокотник с регулировкой по высоте.

У Hyundai подлокотник тоже имеется, но вверх-вниз не настраивается, зато ездит вперед-назад. Автоматический режим – только у водительского стеклоподъемника. Но в целом эргономика хороша и здесь. А всяких розеток и USB-разъемов у Solaris больше, чем у соперника. Дизайн интерьера веселее, чем у «немца», зато качество отделочных материалов и сборки на сопоставимом уровне.

В корейском седане водитель располагается выше, чем в немецком автомобиле, причем седоки ростом выше 180 см уже жалуются на близость потолка.

В Polo таких проблем нет, да и в целом диапазоны регулировок сиденья и руля превосходят те, что у «корейца». Кресла нам тоже больше понравились у немецкого седана, хотя идеальным их профиль не назовешь.

В обеих машинах водительские места не имеют поясничного подпора, а переднее пассажирское сиденье лишено регулировки по высоте.

В новом поколении Solaris на заднем диване стало на 24 мм больше места для ног по сравнению с моделью-предшественницей.

Это значит, что, если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, перед его коленями останется около 5–6 см. То есть небольшой запас есть.

Над головой пассажира остается сантиметра три-четыре, но откинуться на подголовник не получится, потому что макушка упрется в потолок.

У немецкого седана дела обстоят лучше. Так, места перед коленями вдвое больше, под потолком тоже пара дополнительных сантиметров, но, главное, здесь спокойно можно положить голову на подголовник без контакта с крышей.

Да и диван у Volkswagen значительно удобнее. Зато у «корейца» задние места имеют двухступенчатый подогрев, а у «немца» его вообще не наблюдается.

Заметим, что на втором ряду у обоих седанов отсутствуют центральные подлокотники.

Багажник Solaris на 20 л превосходит соперника по объему. Под полом у обоих имеется по полноценному запасному колесу. И, опять же, оба автомобиля могут похвастаться раскладной спинкой заднего дивана (в пропорции 40:60). Если диваны сложить, у корейского седана образуется высокая ступенька. У «немца» она меньше, но спинка горизонтально не ложится – только под углом.

Противоположности

Основное ощущение при управлении корейским седаном – легкость. Мягко срабатывает сцепление, легко и четко включаются передачи, а невесомая педаль акселератора живо откликается на нажатие. Рулевое колесо при выезде с парковки можно крутить одним пальцем.

В результате кажется, что автомобиль ничего не весит. Двигатель в любых режимах работает предельно плавно и выдает тягу равномерно, выраженных провалов и подхватов нет. Седан разгоняется очень резво, хотя… модель-предшественница была быстрее.

Видимо, дело в модернизации силового агрегата с целью улучшения экологических показателей.

Volkswagen другой. На холостых оборотах его мотор подрагивает, педаль «газа» тяжелее, и руль на низких скоростях обладает нешуточным реактивным действием. От всего этого немецкий седан ощущается более основательным, мускулистым.

Двигатель тут не такой мощный, хотя по максимальному крутящему моменту превосходит соперника. Динамику разгона скрадывает автоматическая коробка передач, которая, впрочем, выполняет свою работу неплохо.

Разве что в «спортивном» режиме мы заметили рывки при переключениях вниз, но, вполне возможно, что это результат экстремальной эксплуатации в пресс-парке. Дело в том, что наш тестовый экземпляр прошел уже 30 тыс. км, и эти километры были, мягко говоря, нелегкими.

В целом же динамики вполне хватает и здесь, и даже на фоне бодрого соперника Polo медлительным не назовешь.

С ростом скорости баранка корейского седана наливается приятной тяжестью. Solaris хорошо держит прямую на высокой скорости и очень неплох в поворотах.

Его рулевое управление довольно острое (около 2,75 оборота от упора до упора) и отличается высокой точностью откликов на управляющие действия. И с информативностью порядок. Опять же, если сравнивать с моделью предыдущей генерации, – небо и земля.

Крены есть, но они не портят впечатления от управляемости автомобиля. Готовы утверждать: новый Solaris способен доставить водителю удовольствие на извилистой дороге!

Но пересаживаешься в Volkswagen Polo, и Solaris меркнет на фоне его отточенных ходовых качеств. Рулевое управление в немецком седане не такое острое (2,9 оборота от упора до упора), но на действия рук водителя автомобиль отзывается быстрее и держит траекторию точнее.

Реактивное действие здесь более натуральное, и информативность лучше. На скоростной прямой, которую, к слову, Polo держит увереннее, чем Solaris, у «немца» присутствует более четкое нулевое положение.

А в повороты Volkswagen заезжает в своем фирменном стиле – «как по рельсам».

За отточенную управляемость, как известно, приходится платить – обычно комфортом. Правда, поначалу плавность хода немецкого автомобиля кажется образцовой. Потому что мелкие неровности, заплатки и трещинки дороги Polo проходит благородно, словно какой-нибудь премиум-седан парой классов выше.

Но стоит попасть под колеса кочке покрупнее, как следует резкий, неприятный удар. Даже самые безобидные пологие «лежачие полицейские» водителю приходится проезжать ползком, дабы не слышать нелицеприятных высказываний в свой адрес от пассажиров (типа «не дрова везешь»).

А уж на втором ряду и вовсе беда – заднюю ось подбрасывает еще сильнее, чем переднюю.

Задняя подвеска Hyundai тоже настроена жестче, чем передняя, но в отличие от немецкого седана седоки второго ряда на дискомфорт не жалуются даже на разбитом асфальте. А водитель и передний пассажир и вовсе в восторге – от идеального сочетания мягкости и энергоемкости шасси.

Обычно если подвеска хорошо держит удар, то мягкостью она не отличается, и наоборот, мягкие настройки ходовой части на разбитой дороге приводят к пробоям подвески. Именно таким недугом страдал Solaris первого поколения, и вылечить его удалось, лишь зажав сверх меры заднюю подвеску.

Модель же нового поколения от этой болезни полностью излечилась.

Но вот над шумоизоляцией, особенно колесных арок, инженерам Hyundai надо еще поработать – очень уж гудят шины. А когда на корейском автомобиле попадаешь в лужу, шум возникает такой, словно днище и арки этого седана выполнены из тонкого картона.

По сравнению с ним Volkswagen просто тихоня. Шины у «немца» тоже работают «первой скрипкой» на фоне остальных шумов, но звучат они не в пример тише.

А уж при передвижении по лужам разница с «корейцем» просто колоссальная – словно это не Polo, а Passat.

Выиграл ли новый Hyundai Solaris у «старичка» Volkswagen Polo? Мы бы так не сказали. Потому что у немецкого седана более просторный салон с точки зрения задних пассажиров, лучшая управляемость и более эффективная шумоизоляция.

А в числе однозначных плюсов корейского соперника – только «всеядная» подвеска. Впрочем, для российских направлений это настоящий козырь, и в дальнее путешествие никто из наших экспертов на Polo не поехал бы, если бы ему предложили выбор между ним и Hyundai.

Так что если уж первый Solaris был лидером продаж, то модели нового поколения забвение точно не грозит.  

Технические характеристики Hyundai Solaris 1.6 6МT Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4405х1729х1469
2600
10,4
160
480
1160
бензиновый L4
1591
123/6300
151/4850
передний
6-ступенчатая механическая
185/65R15
193
10,3
6
50
Технические характеристики Volkswagen Polo 1.6 AT Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4390х1699х1467
2553
10,8
163
460
1208
бензиновый L4
1598
110/5800
155/3800–4000
передний
6-диапазонная автоматическая
185/60R15
184
11,7
5,9
55

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector