Hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Двигатель > Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис

Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены. Из-за особенностей конструкции автомобиля снять двигатель удобно в сборе с коробкой передач. Операции выполняем на смотровой канаве.

Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя (см. Сброс давления в системе питания).

Отсоединяем от топливной рампы фланец трубки подвода топлива (см. Снятие топливной рампы и форсунок). Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра). Снимаем аккумуляторную батарею (см. Снятие аккумуляторной батареи) и ее площадку (см. Снятие блока ABS). Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра в двигателе) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Отсоединяем фланец промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов от фланца катколлектора (см. Снятие промежуточной трубы). Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата). Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера). Отсоединяем от насоса гидроусилителя рулевого управления трубки наливной и нагнетательной магистралей (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления). hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

Накидным ключом «на 14» отворачиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, который также крепит наконечник провода «массы» к головке блока цилиндров двигателя. Отсоединяем от дроссельного узла шланг подвода воздуха (см. Снятие дроссельного узла).

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга 1 системы вентиляции картера, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг со штуцера головки блока цилиндров. Аналогично отсоединяем шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов катушек зажигания.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

Отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя. Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Снятие вентилятора и радиатора) и конденсатор кондиционера (см. Снятие конденсатора кондиционера).

Отсоединяем от компрессора кондиционера трубки подвода и отвода хладагента (см. Снятие компрессора кондиционера). Перед снятием рамки радиатора необходимо отсоединить трос привода замка капота, закрепленный на верхней поперечине рамки (см.

Снятие замка капота и его привода).

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

Выводим держатель переднего жгута проводов из отверстия рамки радиатора.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

Головкой «на 12» отворачиваем с каждой стороны рамки по два болта ее крепления к лонжеронам…

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

…и снимаем рамку радиатора. Отсоединяем наконечники и колодки переднего жгута проводов от стартера (см. Снятие и проверка стартера) и генератора (см. Снятие генератора).

Отсоединяем колодки переднего жгута проводов от форсунок; блока управления дроссельной заслонкой; электромагнитной муфты компрессора кондиционера; клапанов: продувки адсорбера, системы изменения фаз газораспределения; датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, детонации, концентрации кислорода, сигнализатора недостаточного давления масла, давления рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, скорости автомобиля; выключателя света заднего хода.

Отсоединяем наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач).

Отсоединяем от коробки передач кронштейн тросов управления коробкой передач и наконечник провода «массы» (см. Снятие коробки передач). Отсоединяем рабочий цилиндр сцепления от коробки передач, не разъединяя гидропривод сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления). Отводим передний жгут проводов в сторону от двигателя и коробки передач. Подкатываем под силовой агрегат четырехколесную тележку так, чтобы агрегат был на ней надежно зафиксирован. Головкой «на 17» отворачиваем…
hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

…болт и две гайки крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к кронштейну двигателя…

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

…и три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя к картеру коробки передач. Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля до тех пор, пока шпильки кронштейна двигателя не выйдут из отверстий кронштейна правой опоры силового агрегата.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

Придерживая силовой агрегат от падения, выкатываем его на тележке из моторного отсека. При этом необходимо контролировать – все ли шланги, трубки и провода отсоединены от силового агрегата и отведены в сторону. Отвернув болты крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, снимаем коробку передач. Собираем и устанавливаем силовой агрегат в обратной последовательности.

Снятие и установка двигателя Хёндай солярис

Снятие и установка двигателя Хёндай солярис

  • развернуть | свернуть

  • Двигатель Hyundai Solaris c 2017 г. Силовой агрегат в сборе

    Защитный поддон моторного отсекаСнятие и установка защитного поддона моторного отсека 1. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон моторного отсека (А).hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкцияПримечаниеМомент затяжки болтов крепления защитного поддона моторного отсека: 3,9-5,9 Н-м.Монтажные опоры силового агрегатаhyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкцияСнятие и установка маятниковой опоры 1. Отвернуть болты крепления и снять маятниковую опору (А).hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкцияПримечаниеМомент затяжки болтов маятниковой опоры:- Болт (В): 49.0-63.7 Н м.

    — Болт (С): 107.9 — 127.5 Н м.

    2. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн маятниковой опоры (А).hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкцияhyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция ПримечаниеМомент затяжки болтов крепления кронштейна маятниковой опоры: 49.0 — 68.6 Н м. 3. Установка производится в порядке, обратном снятию.Снятие и установка монтажной опоры двигателя 1. Установить домкрат под край верхней части масляного поддона, чтобы подпереть двигатель.ПримечаниеПоместить резину между домкратом и масляным поддоном. 2. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкцияПримечаниеМомент затяжки креплений монтажной опоры двигателя: — Гайки и болт (В): 58.8 — 73.5 Н-м. — Гайка (С): 88.3 — 107.9 Нм. 3. Отвернуть болты крепления и снять монтажную опору (А).hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкцияПримечаниеМомент затяжки болтов крепления монтажной опоры двигателя: 49.0 — 63.7 Н м. 4. Установка производится в порядке, обратном снятию.Снятие и установка монтажной опоры коробки передач 1. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»), 2. Снять аккумуляторную батарею (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»), 3. Снять блок управления двигателем (ЕСМ) (см. главу 10 «Система управления двигателем»), 4. Снять лоток аккумуляторной батареи (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»), 5. Установить домкрат под край коробки передач. 6. Удалить сервисную крышку (А),hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция 7. Отвернуть болты крепления коробки передач (А).hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкцияПримечаниеМомент затяжки болтов крепления коробки передач: 88.3 — 107.9 Н м. 8. Отвернуть болты крепления и снять монтажную опору коробки передач (А).hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкцияПримечаниеМомент затяжки болтов крепления монтажной опоры коробки передач: 49.0 — 63.7Нм. 9. Установка производится в порядке, обратном снятию.ПримечаниеПод силовым агрегатом подразумевается двигатель с коробкой передач в сборе. Примечание- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

    — Для сброса давления в топливной системе перед снятием силового агрегата нужно запустить двигатель при снятом реле топливного насоса. После того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание.

    1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше в данной главе). 3. Выкрутить пробку сливного отверстия и слить охлаждающую жидкость, дополнительно сняв крышку радиатора для ускорения слива. 4. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»), 5. Снять аккумуляторную батарею (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»), 6. Снять блок управления двигателем (ЕСМ) (см. главу 10 «Система управления двигателем»), 7. Снять лоток аккумуляторной батареи (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»), 8. Отсоединить топливный шланг (А) и шланг продувочного клапана системы принудительной вентиляции картера PCSV (В). 9. Отсоединить разъемы и зажимы электропроводки, после чего снять кронштейны разъемов вокруг двигателя и коробки передач. 10. Снять разъемы жгута проводов коробки передач и трос переключения (в зависимости от версии см. главу 14a «Механическая коробка передач» или главу 14b «Автоматическая коробка передач»). 11. Отсоединить положительный провод (А). 12. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А). 13. Отсоединить шланги отопителя (А). 14. Отсоединить верхний шланг радиатора (А). 15. Отсоединить нижний шланг радиатора (А). 16. Версии с автоматической коробкой передач: отсоединить шланги охлаждения рабочей жидкости автоматической трансмиссии ATF (см. главу 14Ь «Автоматическая коробка передач»). 17. Версии с механической коробкой передач: снять выжимной цилиндр сцепления (см. главу 13 «Сцепление»). 18. С помощью заправочной станции удалить хладагент из системы, после чего снять магистрали высокого и низкого давления системы кондиционирования (см. главу 21 «Система кондиционирования и отопитель»). 19. Снять передний глушитель (см, главу 11 «Система впуска и выпуска»). 20. Отвернуть соединительный болт рулевого вала (см. главу 18 «Рулевое управление»). 21. Отвернуть болты крепления и снять маятниковую опору (А).ПримечаниеМомент затяжки болтов крепления маятниковой опоры:- Болт (В): 49.0-63.7 Н-м.

    Читайте также:  Сигнализация на хендай солярис

    — Болт (С): 107.9 — 127.5 Н-м.

    22. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн маятниковой опоры (А). ПримечаниеМомент затяжки болтов крепления кронштейна маятниковой опоры: 49.0 — 68.6 Н-м. 23. Подперев домкратом, снять передний подрамник (см. главу 16 «Подвеска»). 24. Отсоединить шину массы двигателя (А).ПримечаниеМомент затяжки болта шины массы двигателя: 10.8 — 13.7 Н-м. 25. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).ПримечаниеМомент затяжки креплений кронштейна монтажной опоры двигателя: — Гайки и болт (В): 58.8 — 73.5 Н м. — Гайка (С): 88.3 — 107.9 Н м. 26. Отсоединить шину массы коробки передач (А).ПримечаниеМомент затяжки болта шины массы коробки передач: 10.8 — 13.7 Н-м. 27. Удалить сервисную крышку (А). 28. Отвернуть болты крепления коробки передач (А).ПримечаниеМомент затяжки болтов крепления коробки передач: 88.3 — 107.9 Н-м. 29. Снять двигатель с коробкой передач в сборе, подняв автомобиль на подъемнике.Примечание- Перед демонтажем силового агрегата убедиться, что отсоединены все шланги и разъемы проводов.

    — При снятии силового агрегата следить за тем, чтобы не повредить окружающие части и компоненты кузова.

    Установка силового агрегата Установка производится в порядке, обратном снятию. После установки необходимо выполнить следующее: — Отрегулировать управляющие тросы коробки передач (см. главу 14a «Механическая коробка передач» или 14b «Автоматическая коробка передач»). — Заправить двигатель моторным маслом (см. главу 8 «Система смазки»). — Заправить коробку передач трансмиссионным маслом (см. главу 14a «Механическая коробка передач» или 14b «Автоматическая коробка передач»). — Заправить радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью (см. главу 7 «Система охлаждения»). — После установки топливопроводов включить зажигание (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал в течение примерно двух секунд для нагнетания давления в топливной системе. Повторить процедуру два или три раза, после чего проверить наличие утечек на всех участках топливной системы. — Поместить рычажок управления отопителем в положение максимального обогрева. — Удалить воздух из системы охлаждения (см. главу 7 «Система охлаждения»). — Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах до рабочей температуры (вентилятор радиатора должен запустить три или четыре раза). — Выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. По мере надобности долить охлаждающую жидкость. Это позволит воздуху покинуть систему охлаждения. — Плотно затянуть крышку радиатора, после чего снова проверить двигатель на наличие течей. — Очистить выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов наждачной бумагой, подсоединить провода и нанести на контакты смазку для предотвращения коррозии.

    Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

    Hyundai Solaris manual > Двигатель > Снятие и двигателя установка Хёндай Солярис

    Работу проводим при необходимости двигателя ремонта или его замены. Из-за особенностей автомобиля конструкции снять двигатель удобно в сборе с передач коробкой. Операции выполняем на смотровой канаве.

    давление Сбрасываем топлива в системе питания двигателя (см. давления Сброс в системе питания).

    Отсоединяем от топливной фланец рампы трубки подвода топлива (см. Снятие рампы топливной и форсунок). Снимаем воздушный фильтр (см. воздушного Снятие фильтра). Снимаем аккумуляторную батарею (см. аккумуляторной Снятие батареи) и ее площадку (см. Снятие блока Сливаем). ABS из двигателя масло (см. Замена масла и фильтра масляного в двигателе) и охлаждающую жидкость (см. Замена жидкости охлаждающей). Отсоединяем фланец промежуточной трубы выпуска системы отработавших газов от фланца катколлектора (см. промежуточной Снятие трубы). Снимаем приводы передних Снятие (см. колес приводов передних колес). Снимаем опору заднюю силового агрегата (см. Замена опор агрегата силового). Снимаем передний бампер (см. Снятие бампера переднего). Отсоединяем от насоса гидроусилителя рулевого трубки управления наливной и нагнетательной магистралей (см. Снятие гидроусилителя насоса рулевого управления). hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

    Накидным ключом «на 14» болт отворачиваем крепления насоса гидроусилителя рулевого который, управления также крепит наконечник провода «головке» к массы блока цилиндров двигателя. Отсоединяем от узла дроссельного шланг подвода воздуха (см. Снятие узла дроссельного).

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

    Сжав пассатижами концы хомута шланга крепления 1 системы вентиляции картера, сдвигаем шлангу по хомут и снимаем шланг со штуцера головки цилиндров блока. Аналогично отсоединяем шланг 2 вакуумного тормозов усилителя от трубки подвода разрежения из впускного Нажав.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

    трубопровода фиксатор колодки переднего жгута отсоединяем, проводов колодку от колодки жгута проводов зажигания катушек.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

    Отсоединяем шланги системы охлаждения от радиатора патрубков отопителя. Снимаем радиатор системы Снятие (см. охлаждения вентилятора и радиатора) и конденсатор кондиционера (см. конденсатора Снятие кондиционера).

    Отсоединяем от компрессора кондиционера подвода трубки и отвода хладагента (см. Снятие компрессора Перед). кондиционера снятием рамки радиатора необходимо трос отсоединить привода замка капота, закрепленный на поперечине верхней рамки (см.

    Снятие замка капота и привода его).

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

    Выводим держатель переднего жгута отверстия из проводов рамки радиатора.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

    Головкой «на 12» отворачиваем с стороны каждой рамки по два болта ее крепления к снимаем…

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

    …и лонжеронам рамку радиатора. Отсоединяем наконечники и переднего колодки жгута проводов от стартера (см. Снятие и стартера проверка) и генератора (см. Снятие генератора).

    Отсоединяем переднего колодки жгута проводов от форсунок; блока дроссельной управления заслонкой; электромагнитной муфты компрессора клапанов; кондиционера: продувки адсорбера, системы изменения газораспределения фаз; датчиков: положения коленчатого вала, распределительного положения вала, абсолютного давления и температуры впуске на воздуха, температуры охлаждающей жидкости, детонации, кислорода концентрации, сигнализатора недостаточного давления масла, рабочей давления жидкости гидроусилителя рулевого управления, автомобиля скорости; выключателя света заднего хода.

    наконечники Отсоединяем тросов включения и выбора передач от механизма рычагов переключения передач (см. Замена тросов управления механизма коробкой передач).

    Отсоединяем от коробки кронштейн передач тросов управления коробкой передач и провода наконечник «массы» (см. Снятие коробки передач). рабочий Отсоединяем цилиндр сцепления от коробки передач, не гидропривод разъединяя сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра сцепления гидропривода). Отводим передний жгут проводов в двигателя от сторону и коробки передач. Подкатываем под агрегат силовой четырехколесную тележку так, чтобы был агрегат на ней надежно зафиксирован. Головкой «на 17» болт… hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

    …отворачиваем и две гайки крепления кронштейна опоры правой силового агрегата к кронштейну двигателя…

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

    …и болта три крепления кронштейна левой опоры картеру к двигателя коробки передач. Поднимаем на домкратах часть переднюю автомобиля до тех пор, пока кронштейна шпильки двигателя не выйдут из отверстий кронштейна опоры правой силового агрегата.

    Читайте также:  Воздушный фильтр нулевого сопротивления

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

    Придерживая силовой падения от агрегат, выкатываем его на тележке из моторного При. отсека этом необходимо контролировать – все ли трубки, шланги и провода отсоединены от силового агрегата и сторону в отведены. Отвернув болты крепления картера передач коробки к блоку цилиндров, снимаем коробку Собираем. передач и устанавливаем силовой агрегат в обратной Снятие.

    последовательности и установка двигателя Хёндай солярис

    • бумажную Заказать книгу «Hyundai Solaris руководство по Скачать»
    • ремонту электронную книгу «Hyundai Solaris ремонту по руководство»
    • Источник

    Снятие, Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка, Установка

    СНЯТИЕ

    Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

    • Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
    • Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.
    • Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
    • Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

    • Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
    • Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень №1 оказался в верхней мертвой точке.
    1. Снимите цепь привода ГРМ

    (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

    2. Снимите выпускной коллектор в сборе (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
    3. Снимите впускной коллектор в сборе (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
    4. Отсоедините разъем (А) от датчика положения распределительного вала (CMP), снимите кронштейн (В) электромагнитного клапана системы удаления топливных паров (PCSV) и кронштейн (С) крепления модуля.
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция
    5. Снимите крышки подшипников (А) распределительных валов в порядке, указанном на следующем рисунке.
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция
    6. Снимите узел контроля температуры воды и клапан контроля масла (OCV).
    7. Открутите болты головки блока цилиндров и снимите головку.
    (1) За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция

    При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.

    (2) Снимая головку блока цилиндров с блока, поднимите ее и опустите на деревянное основание.

    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.

    РАЗБОРКА

    Во время снятия помечайте механические устройства регулировки зазора (MLA), клапаны и пружины клапанов, чтобы при повторной сборке каждый компонент можно было установить в первоначальное положение.

    1. Снимите механические регуляторы зазора MLA (A).

    Снимая механические регуляторы зазора (MLA), нанесите на них метки для последующей установки.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Снятие и установка двигателя Хёндай Солярис инструкция (1) Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и снимите фиксатор тарелки.

    (2) Снимите держатель пружины.
    (3) Снимите пружину клапана. (5) Снимите уплотнение штока клапана
    (6) С помощью какого-либо магнитного стержня снимите опорную втулку пружины.

    • Повторная установка маслосъемных колпачков клапанов не допускается.
    • ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

    Головка блока цилиндров
    1. Выполните проверку плоскостности.

    1. С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.
    2. Отклонение от плоскостности поверхности прокладки головки блока цилиндров Нормативное значение: менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)

    2. Выполните проверку на наличие трещин.

    Проверьте камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин замените головку блока цилиндров.

    КЛАПАН И ПРУЖИНА КЛАПАНА

    1. Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.
    (1) Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.

    Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5,500 ~ 5,512 мм (0,2165 ~ 0,2170 дюйма)

    (2) Измерьте с помощью микрометра внешний диаметр стержня клапана.

    Наружный диаметр штока клапана Впускной: 5,465 ~ 5,480 мм (0,2152 ~ 0,2157 дюйма) Выпускной: 5,458 ~ 5,470 мм (0,2149 ~ 0,2154 дюйма)

    (3) Вычтите внешний диаметр стержня клапана из внутреннего диаметра его направляющей.

    Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана Впускной: 0,020 ~ 0,047 мм (0,0008 ~ 0,0019 дюйма) Выпускной: 0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма)

    Если зазор превышает нормативное значение, замените клапан или головку блока цилиндров.

    2. Проверьте техническое состояние клапанов.
    (1) Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.
    (2) Проверьте износ поверхности клапана.

    Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.

    (3) Проверьте толщину края тарелки клапана.

    • Если толщина края меньше минимально допустимой, замените клапан.
    • Высота вертикального пояска кромки клапана Стандартный вариант Впускной: 1,1 мм (0,0433 дюйма) Выпускной: 1,26 мм (0,0496 дюйма)

    (4) Проверьте длину клапана.

    Длина клапана Стандартный вариант Впускной: 93,15 мм (3,6673 дюйма) Выпускной: 92,60 мм (3,6457 дюйма)

    (5) Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа.

    Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.

    3. Проверьте техническое состояние седел клапанов.
    (1) Проверьте седло клапана на следы перегрева и неплотной посадки клапана. Если седло клапана изношено, замените головку блока цилиндров.
    (2) Проверьте направляющую втулку клапана на износ. Если направляющая втулка клапана изношена, замените головку блока цилиндров.
    4. Проверьте техническое состояние пружин клапанов.
    (1) С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.
    (2) Измерьте штангенциркулем длину свободной пружины клапана.

    1. Пружина клапана Стандартный вариант Высота в свободном состоянии: 45,1 мм (1,7755 дюйма) Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°
    2. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

    1. Проверьте высоту кулачков.

    • С помощью микрометра измерьте высоту кулачков.
    • Высота кулачка Впускной: 43,85 мм (1,7264 дюйма) Выпускной: 42,85 мм (1,6870 дюйма)
    • Если высота выступа кулачков менее нормативного значения, замените распределительный вал.

    2. Проверьте зазор шейки распределительного вала.
    (1) Почистите крышки подшипников и шейки распределительного вала.
    (2) Поместите распределительные валы на головку блока цилиндров.
    (3) Положите по полоске пластигейджа поперек каждой шейки распределительного вала.

    (4) Установите крышки подшипников и затяните болты требуемым моментом.

    1. Момент затяжки Болты М6: 11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут) Болты М8: 18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунтов на фут)
    2. Не проворачивайте распределительный вал.

    (5) Снимите крышки подшипников.
    (6) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

    Масляный зазор подшипников Нормативное значение: 0,027 ~ 0,058 мм (0,0011 ~ 0,0023 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,1 мм (0,0039 дюйма)

    Если масляный зазор превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.

    3. Проверьте осевой люфт распределительного вала.
    (1) Установите распределительные валы.
    (2) С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой люфт при перемещении распределительного вала назад и вперед.

    Осевой люфт распределительного вала Стандартное значение: 0,1 ~ 0,2 мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма)

    Если осевой люфт превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.

    (3) Снимите распределительные валы.

    Модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT) в сборе

    1. Проверьте модуль непрерывного переменного газораспределения Hyundai Solaris (CVVT) в сборе
    (1) Зафиксируйте модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT) с распределительным валом в тисках.
    (2) убедитесь, что модуль CVVT в сборе не вращается. Если модуль не вращается, он исправен.
    (3) Нанесите виниловую ленту на все части, кроме одного отверстия.
    (4) С помощью воздушного пистолета, вставленного в отверстие, создайте давление 147,10 кПа (1,5 кг/см², 21,33 фунтов/кв. дюйм). Таким образом стопорный штифт будет находиться в максимально высвобожденном состоянии.

    Читайте также:  Как правильно удалить забитый катализатор автомобиля

    • Протрите область вокруг него промышленной ветошью или аналогом, так как разбрызгивается масло.
    • После высвобождения штифта можно вращать модуль CVVT в сборе рукой.
    • Если возникает чрезмерная утечка воздуха, штифт может не быть высвобожден.
    (5) Когда выполняется условие 3), поверните модуль CVVT на угол опережения рукой.
    A. В зависимости от давления воздуха модуль CVVT может быть повернут на угол опережения.
    B. Однако, в условиях чрезмерной утечки воздуха стопорный штифт может быть не высвобожден.
    (6) За исключением ситуации, когда соприкосновение со стопорным штифтом происходит в положении угла максимального запаздывания, дайте узлу системы CVVT поворачиваться назад и вперед и проверьте диапазон перемещения, а также убедитесь в отсутствии препятствий.

    СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ :вращается плавно в пределах 25°

    (7) Поверните модуль CVVT рукой против часовой стрелки и зафиксируйте его в положении максимального запаздывания.

    Повторная сборка

    • Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.
    • Перед установкой элементов нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.
    • Замените сальники на новые. (1) Установите опорные втулки пружин.
    (2) Используя специальный инструмент (09222-2B100), втолкните новый сальник.

    • Не используйте маслосъемные колпачки повторно.
    • Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

    Тип уплотнения штока впускных клапанов отличается от типа уплотнения штока выпускных клапанов. Устанавливайте уплотнения на свои места.

    (3) Нанесите моторное масло на концы каждого клапана, затем установите клапан, пружину клапана и тарелку пружины.

    При установке пружин клапанов часть, покрытая эмалью, должна быть направлена в сторону тарелки пружины клапана.

    2. Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и установите фиксатор тарелки.

    1. После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверяйте правильность установки фиксатора тарелки.
    2. При установке специальных инструментов применяйте момент силы 1,2 кгсм или менее.

    3. Слегка стукните по торцу штока каждого клапана два-три раза деревянной ручкой молотка, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и стопора держателя на место.

    4. Установите механические устройства регулировки зазора (MLA).

    • Убедитесь в том, что механическое устройство регулировки зазора плавно поворачивается рукой.
    • Все механические регуляторы зазора (MLA) должны быть установлены в исходное положение.
    • УСТАНОВКА

    • Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.
    • Всегда используйте новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора.
    • Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.
    • Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть ее.
    • Вращая коленчатый вал, установите поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ.
    1. Установите сборку головки цилиндра .
    (1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров.
    (2) Перед установкой уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность блока цилиндров. Установите уплотнитель в течение 5 минут после этого.

    Инструкции по нанесению герметика см. на рисунке.

    Ширина:2,0 ~ 3,0 мм (0,0787~0,1181 дюйма) Расстояние:1,0 ~ 1,5 мм (0,0394~0,0591 дюйма) Технические характеристики:TB 1217H или LOCTITE 5900H

    (3) После установки уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность уплотнителя головки блока цилиндров. Произведите сборку в течение 5 минут после этого.
    2. Аккуратной устанавливайте головку блока цилиндров, чтобы не повредить уплотнитель.
    3. Разместите болты и шайбы головки блока цилиндров.
    (1) За несколько подходов затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

    1. Момент затяжки 17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 90~95° + 100~105°
    2. Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

    4. Установите клапан (А) управления подачей масла (OCV).

    Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

    5. После установки трубки отопителя затяните болты крепления узла термостата (А).

    Момент затяжки Болты М6: 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут) Болты М8: 18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)

    6. Подсоедините разъем (А) к датчику положения распределительного вала (CMP), установите кронштейн (В) электромагнитного клапана системы удаления топливных паров (PCSV) и кронштейн (С) крепления модуля.

    7. Установите распределительные валы.
    (1) перед установкой нанесите моторное масло на шейки.

    Не допускайте попадания масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

    (2) После установки проверьте зазоры клапанов.
    8. Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

    Момент затяжки Болты М6: 11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут) Болты М8: 18,6~22,6 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунтов на·фут)

    9. Установите впускной и выпускной коллекторы

    (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).

    10. Установите цепь привода ГРМ

    (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

    Нюансы ремонта мотора хендай солярис Часть 1 — блок

    За последний год, большинство двигателей было отремонтировано нами именно на этих автомобилях… причины одни и те же — жор масла или стук. Когда только начинали ими заниматься, упирались «В дуб» почти везде.. в этой части расскажу про блок двигателя…

    Проблема естественно — задиры цилиндров. У кого катализатор засосало, у кого перегрев, не важно.. Блок двигателя на данном автомобиле, как у многих сейчас, легкий, выполнен из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами.. Вариантов ремонта 2 — гильзование или расточка.. И вот тут начинается самое веселое..

    Знакомый официальный дилер Хендай, в случае гарантийного ремонта прибегает к гильзованию… по тому что они должны использовать только оригинальные запчасти… а официально в нашу страну, оригинальные ремонтные поршни, не поставляются!!! Как и кстати масло Хендай.. по этому льют Shell..

    Вот и покупаются гильзы от «тазов», дорабатываются, и устанавливаются .. и по их словам, эти гильзы явно прочнее чем заводские.. По скольку мы не официалы, и нашим клиентам гильзование дороговато, решили попробовать расточить .. После долгих поисков, наткнулись на поставщика запчастей из Кореи.. Не знаю какой контрабандой их возят, не суть.

    . купили 2 комплекта поршней, поехали точить.. и вот тут Токарь обрадовал! Поршни неправильной формы.. Юбка уже днища…По его мнению, это нарушение технологии охлаждения поршней на заводе.. И что делать?!.. Первый блок мы всё-таки расточили под эти поршни..

    Недостаток формы компенсировали уменьшенным тепловым зазором, из-за этого сами обкатывали мотор, что бы владелец не смог его »запороть» .. вот эти самые поршни:

    Итог! Больше года уже прошло, мотор в порядке, летом в Крым гонял, но больше решили не использовать эти поршни, что бы спать спокойно.. на тот момент не было выбора, на Сегодняшний день достаточно производителей что бы выбрать качественные комплектующие.. Итог! Больше года уже прошло, мотор в порядке, летом в Крым гонял, но больше решили не использовать эти поршни, что бы спать спокойно.. на тот момент не было выбора, на Сегодняшний день достаточно производителей что бы выбрать качественные комплектующие..

    Совет! При покупке корейского автомобиля с мотором семейства Gamma, стоит Внимательнее диагностировать двигатель, на предмет жора масла, стуков от перекладки поршней, и следов ремонта «на продажу» .

    В следующей части расскажу что ожидает с коленвалом и шатунами.. там ещё веселее…

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector