Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Новую «шестерку» справедливо ругали и ругают за флегматичный характер. Два литра и 150 атмосферных сил для легкой машины в общем-то нормально. Но в случае с «шестеркой» что-то пошло не так, и перемещаться на двухлитровой версии могли и могут только люди крайне неспешные.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

С некоторым запозданием на рынок вышла модификация с мотором большего объема: 2,5 л, 192 л.с. и 256 нМ крутящего момента.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность
Мотор для «Мазды» новый — с непосредственным впрыском топлива, высокой степенью сжатия 13:1. В отличие от двухлитрового агрегата, сочетается только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией.

По паспортным характеристикам, отличия от двухлитровой версии не такие чтоб радикальные: разгон до сотни стал меньше на 2,8 сек. (7,8 сек.), да максимальная скорость (все равно недостижимая в нашем случае) повысилась на 16 км/ч — до 223 км/ч.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Но то — на бумаге. А как на деле? К сожалению, лишние 42 силы и 46 ньютонметров тяги ситуацию кардинально не улучшили. Если где-то Mazda 6 с прибавкой мотору в пол-литра и поехала бодрее, то только при ускорении в пол. По части перемещения в потоке характер прежний: некая отрешенность от акселератора, неохотное повышение оборотов вслед за продавливанием правой педали.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

И дело-то ведь тут не в мощности и объеме мотора, а в настройках трансмиссии.

Коробка по-прежнему навязывает низкие обороты и повышенные передачи мотору, который любит, чтоб все наоборот: передачи пониже, обороты — повыше. Ну не умеют атмосферники сколь-нибудь выразительно ехать при 1 600 об.

/мин. на пятой! Надо — вторую и четыре тысячи минимум! Вот там — и реакции, там и отзывчивость, там и эластичность в известной мере.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Но мера эта известная достижима разве что в ручном режиме. Выдрессировать адаптивный алгоритм под рваный пригородный трафик так и не удалось: стремление заскочить на ступень-другую повыше все равно остается. Так и приходится: либо при каждом маневре продавливать до упора, либо переходить в ручной режим и брать контроль на себя полностью. Благо, машина это позволяет.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Единственный момент, когда разница моторов 2,0 л и 2,5 л в плане разгонной динамики ощутима, — это при старте с места и в точку. В режиме «кикдауна» легкая (для своего класса) и проворная «шестерка» улетает — только в путь! Но вот незадача.

«В пол» я езжу редко. А вот «с ходу» ускоряться приходится часто. Здесь-то и кроется то противоречие между возможностями мотора и настройками трансмисии, о котором говорилось выше: тебе бы приемистости, а коробка шестую передачу держит.

Не найти нам с ней языка общего.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Но можно найти много общего в остальном. В удобстве посадки, например. У «шестерки» одно из лучших водительских сидений наших дней — изящное и уютное одновременно.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Консоль и шкалы приборов не потеряли своей свежести и по-прежнему радуют строгостью, лаконичностью и логикой. Извините, я опять вспомню BMW 3 серии. Mazda 6 ею отдает изрядно.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Сзади просторная. По рулежке хороша. Шумоизоляция достойная. Удачный так-то автомобиль. Невеселый только. Исцелили ли ее задумчивость 0,5 объема? Пожалуй, нет. Переплачивать ли за топовый мотор? Если со светофора любите улетать с визгом — да. В остальном — два литра везут похоже, но налога и бензина съедают за год меньше.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность
Расхождение фактического расхода с паспортным ожидаемое: на 8,5 в городе рассчитывать не приходится — минимум 12–14. Что до бензина, то производитель требует не ниже хорошего АИ-95.

Mazda 6 с мотором 2,5: комплектации и цены

Цена — по-прежнему один из козырей «Мазды 6»: с мотором 2,5 литра в первой комплектации она обойдется в 1 074 000 или в 1 198 000, если брать топовое исполнение.

С кожей, электроприводами сидений и прочими люками в крыше цену можно довести и до миллиона четырехсот. Но зачем, если би-ксенон, магнитола с Bluetooth, камера заднего вида и прочие нужные вещи уже есть в комплектации за 1,18 млн? Сейчас за эти деньги не каждую «Шкоду Октавию» купишь.

Mazda 6: выводы и ТТХ

+ Управляемость, шумоизоляция, интерьер
Эластичности мотора и моментальной отзывчивости на акселератор по-прежнему нет

Резюме: новый мотор кардинально характера машины не поменял, но резвости в определенных режимах добавил.

Данные приведены для Mazda 6 c мотором 2,5 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 499
Макс. мощность, л.с./об./мин. 192/5700
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 256/3250
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,8
Размеры, мм
длина 4 865
ширина 1 840
высота 1 450
колесная база 2 830
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 370
Шины 225/55R17 — 225/45R19
Объем багажника, л 483
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,5
Емкость топливного бака, л 62
  • Кирилл Зайцев
  • Фотограф: Николай Ковалевский
  • Иллюстрации, графики фирмы-производителя

Двигатель Mazda CX 5: мощный и экономичный

Силовая установка – ключевой элемент абсолютно в любом автомобиле, так как именно он обеспечивает качество передвижения транспортного средства.

Не удивительно, что каждый желающий приобрести новую машину первым делом, помимо экстерьера, оценивает характеристики технической базы понравившихся моделей. Одним из наиболее популярных автомобилей на отечественном рынке, несомненно, является именно кроссовер Mazda CX 5.

Японский бренд предлагает данный автомобиль в трех вариациях двигателей. Мы готовы рассказать вам подробнее о предложенных вариантах, их особенностях, и достоинствах, которые имеет мотор.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощностьСовременный и мощный кроссовер

Три основные модификации двигателей

Японский бренд подготовил на Мазда СХ 5 три ключевых силовых модификации двигателя. Данные модификации устанавливаются непосредственно на производственных объектах японской компании и адаптируются в полном соответствии заявленным параметрам выпускаемых кроссоверов.

Именно поэтому, модель может смело похвастаться достаточно мощным бензиновым двигателем, а также усовершенствованной трансмиссией. Все это обеспечивает хорошие динамические показатели модели, а также легкость управления для водителя.

Но и это далеко не все, потому, что топливная экономичность, а также крутящий момент на мазда сх 5 – это важнейшие характеристики, на которых производитель старается делать акцент.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощностьПроизводитель постоянно работает над усовершенствованием двигателя

На Mazda CX-5 установлена система под названием G-Vectoring Control. Такое решение было использовано для , чтобы увеличения объёма двигателя, улучшить отзывчивость машины, а также снизить нагрузку даже на самых сложных поворотах и плохом дорожном покрытии.

По сравнению с предыдущими моделями, огромный прорыв был сделан в совершенствовании жесткости кузова на кручение (больше, чем на 15 процентов).

Также были использованы достаточно крупные поршни амортизаторов для того, чтобы улучшить работу передней и задней подвесок.

Двигатели SKYACTIV: современное решение

В последних моделях, выпущенных компанией Мазда, активно используются двигатели SKYACTIV. Это смогло обеспечить улучшение параметров разгона не в ущерб экономичности расхода топлива.
Mazda CX-5 работает на бензине, имеющем номер двигателя G 2.0 и G 2.5 на выбор.

Абсолютно у всех автомобилей имеются 6-ти ступенчатые коробки передач SKYACTIV-Drive (автомат), а также SKYACTIV-MT (механика). Практически все выпущенные комплектации оснащены двигателями, емкостью 2 литра, показателями мощности – 150 лошадиных сил.

Но характерной особенностью СХ-5 является то, что водителю предлагается также и дизельный движок с увеличенным объемом двигателя, а также, конечно, мощностью (на 25 лошадиных сил больше). Если вы не знаете, какой двигатель выбрать, то будьте уверены, что этот вариант понравится всем, кто хочет иметь мощный автомобиль с невысокой затратой топлива.

Если еще каких-то 20 лет назад совместить эти два качества в одной машине было практически нереально, и покупателю приходилось выбирать, то сегодня, благодаря появлению новых технологий, это возможно.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощностьАвтомобиль на любые случаи жизни

Расход топлива

CX-5 имеющий объем двигателя 2,5 литра и коробкой автомат работает только на бензине и имеет достаточно не плохой ресурс. Производитель позиционирует данный автомобиль как спортивный кроссовер, но при этом, с невероятно низкими потребностями в топливе. В городе – до 9.3 л., на трассах – максимум 6.1 л.

Разгоняется модель до 194 километров /час и при этом уверенно держится на дороге. версия с автоматом и механикой доступна только с бензиновым, но при этом экономичном, двигателем.
Расход топлива: в городе – 8.2 л., трасса – 5.9 л. Разгоняется автомобиль до 187 километров/час.

И наконец, спортивный кроссовер MAZDA CX-5 2.5 с коробкой автомат является на порядок современней в плане технических характеристик. Такой двигатель мазда сх 5 работает на бензине, способен быстро набирать скорость в 100 км/час меньше, чем за 10 секунд. Максимально возможный разгон составляет 204 километра.

Расход топлива: 7 л. – в городе, 5,3 л. – на трассе.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощностьМощность и комфорт управления

Делаем выводы

Можно с уверенностью сказать, что двигатели SKYACTIV делают автомобили Мазда, а в особенности модель СХ 5 объем которой от 2 до 2,5 л., конкурентоспособной на автомобильном рынке. Такие кроссоверы порадуют своих владельцев не только простой управления, комфортом во время поездок, но и довольно-таки небольшим расходом топлива даже в городских условиях.

Если все основания утверждать, что и на этом компания MAZDA не остановится. Автомобили с небольшим «аппетитом» поначалу поставлялись только преимущественно в Азию, но так как в странах СНГ модель была оценена по достоинству, производитель в дальнейшем будет ориентироваться и на российский рынок.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощностьПрекрасный внешний вид, мощность и экономный расход – сильные стороны авто

Технические характеристики двигателей Mazda CX-5
Двигатели 2.0 MT (150 л.с.) 2.0 AT (150 л.с.) 2.5 AT (192 л.с.)
Объем двигателя, см3 1997 1997 2488
Тип двигателя бензин бензин бензин
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Количество цилиндров 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Тип наддува нет нет нет
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Степень сжатия 14.0 14.0 13.0
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83.5×91.2 83.5×91.2 89.0×100.0
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 / 6000 150 / 110 / 6000 192 / 141 / 5700
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 210 / 4000 210 / 4000 256 / 4000

Объём двигателя Mazda CX-5

Двигатель Мазда СХ-5 — силовой агрегат, устанавливаемый на японские кроссоверы. Мотор имеет маркировку MPS SUV. Существует два варианта силовых агрегатов, которые ставятся на данное транспортное средство.

Технические характеристики

Двигатели, которыми комплектуется Mazda CX-5, имеют два варианта — с пониженными мощностными характеристиками и повышенными. Первый мотор имеет бензиновую конструкцию, а также запас в 192 лошадиных силы, при объёме 2,5 литра. Второй вариант силового агрегата оснащён 2,0 литровым мотором с мощностью в 165 л.с. Достигается такой мощностной скачок за счёт наличия турбонаддува.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Мазда CX-5

Читайте также:  Мазда 3 седан 3 поколения: Обзор модели

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов Mazda CX-5:

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

Наименование Характеристика
Производитель Hiroshima Plant
Марка SkyActiv-G
Годы выпуска 2011-н.д.
Объём 2.0 литра (1997 см куб)
Мощность 165
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 83.5
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-4
Расход горючего 6.0
Количество масла 4.2
Маркировка масел 0W-20
5W-30
Ресурс 250 000 км

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5

Наименование Характеристика
Производитель Hiroshima Plant
Марка SkyActiv-G
Годы выпуска 2011-н.д.
Объём 2.5 литра (2488 см куб)
Мощность 192
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 89
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-4
Расход горючего 6.3
Количество масла 4.5
Маркировка масел 0W-20
5W-30
Ресурс 250 000 км

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Мотор CX-5

Обслуживание

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Диагностика мотора CX-5 SkyActive

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Двигатель CX-5 SkyActive

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Вывод

Двигатели Мазда СХ-5 является младшим братом легендарного CX-7 и считаются одни из самых надёжных силовых агрегатов марки. Мотор непростой в обслуживании и дорогостоящий в ремонте, а поэтому владельцы, зачастую, не жалеют денег на сервисное ТО.

Бензиновый двигатель Mazda СХ 5 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Двигатель Мазда СХ 5 объемом 2 литра, является основным мотором на нашем рынке. Это достаточно мощный и экономичный силовой агрегат. Японские инженеры постарались применить все передовые технологии на серийном моторе SkyActiv-G, при этом обеспечив ему большой моторесурс. Удалось избежать и «детских болезней». В нашей стране мотор выдает по документам 150 л.с.

, естественно мощность занизили ради меньшего дорожного налога. На самом деле движок легко выдает 165 л.с. То есть, просто заменив штатное программное обеспечения блока управления двигателем (чип-тюнинг) можно получить более динамичный автомобиль.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Устройство двигателя Mazda СХ 5

Мотор Скайэктив 2.0 Мазда СХ 5 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате.

Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ.

Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Коленчатый вал уложен в общую алюминиевую пастель. В алюминиевом блоке стоят так называемые «мокрые» чугунные гильзы. Так же есть система EGR (дожигание выхлопных газов). Мотор получил уникальную систему впуска и выпуска.

В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.

Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1!!! Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Гбц двигателя мазда сх 5 2.0

Головка блока цилиндров Mazda СХ5 выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.

Привод ГРМ двигателя Мазда СХ 5 2.0

Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему.

В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя.

Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Мазда СХ 5 2.0

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 83,5 мм
  • Ход поршня – 91.2 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 210 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 197 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 7.7 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.3 литра

  Мазда 626 — высокая надежность и престиж подержанного авто

Двигатель Скайэктив G порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке японский кроссовер сочетается как с механической, так и с автоматической трансмиссией. При этом привод может быть передним или полным 4х4.

Основным конкурентом кроссоверу Мазда на нашем рынке по прежнему является другой японец Тойота Рав4 2.0, правда не с таким мощным мотором.

Пол-литра для храбрости : Mazda CX-5 с двигателем объемом 2,5 л

Mazda CX-5 с двигателем объемом 2,5 л

Mazda CX-5 2,5 л (192 л.с.) 6AT цена: от 1 274 000 руб.

Как же надоел этот чадящий грузовик! И обогнать сложно: дорога узкая и извилистая. То повороты закрытые, то трафик встречный… Вот, кажется, есть окно, но и встречная машина уже видна. В другой ситуации я бы, может, и не решился на столь рисковый маневр, однако сейчас дополнительные поллитра объема и сорок лошадей мощности, скрытые под капотом Mazda CX-5, придают мне храбрости…

Пять меньше, чем семь. Это утверждение в доказательствах не нуждается. Так что когда на автосалоне в ЛосАнджелесе была впервые показана модель Mazda CX-5, многие решили, что она дополнит линейку кроссоверов, состоявшую на тот момент из CX-7 и CX-9.

Ан нет! Как оказалось, «пятерка» займет место не только Mazda Tribute, производство которой было завершено в 2011 году, но и вытеснит с конвейера «старшую сестричку» с индексом CX-7! Не возьму на себя смелость оценивать успешность такого решения во всемирном масштабе, но могу сказать, что российский покупатель отреагировал на этот номер вполне благосклонно.

Действительно, несмотря на то что «це-икс пятая» несколько компактней CX-7 (колесная база меньше на 50 мм, а кузов короче на 140), внутренние объемы у этих моделей вполне сопоставимы, равно как и уровень комфорта.

А если добавить в рассмотрение возможность получить комплект «электронных помощников», повышающих безопасность вождения, и успех технологий Skyactive, то рациональность такой замены и вовсе не будет вызывать сомнений. Общую благостную картину портило лишь одно обстоятельство: СX-5 с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с.

никак не могла унаследовать титул «самого динамичного кроссовера в пределах ценовой группы». А ведь справедливость того, что «какой же русский не любит быстрой езды», никаких сомнений не вызывает… Появление в гамме двигателей СX-5 более мощного мотора стало событием радостным и долгожданным. Таким двигателем стала рядная бензиновая «четверка» Skyactive-G 2.

5 PE-VPS, способная выдать на пике 192 л.с. и 256 Нм крутящего момента. Соответственно, и динамические показатели такой версии оказались на уровне — 7,9 с до «сотни» и максимальная скорость в 194 км/ч. Вот с такой машиной мы и ознакомились во время поездки из Челябинска до курортного озера Тургояк и обратно

Знакомство с автомобилем обычно начинают с рассказа о его внешности и обустройстве салона. Так вот, обо всем этом я рассказывать не буду по одной простой причине: никаких отличий топовая версия машины не имеет, причем совсем никаких, ни внутри, ни снаружи.

Нет даже шильдика, обозначающего, что перед нами более мощный и быстрый вариант. А вот это, с моей точки зрения, уже зря. К тому, что автомобиль в нашей жизни имеет не только транспортную, но и статусную функцию, можно относиться поразному, но отрицать это невозможно.

Так что о том, что владелец стоящей перед вами Mazda CX-5 приобрел более мощную версию и потратил лишних 75 000 руб., этому самому владельцу придется рассказать самому. Кому-то такое обстоятельство может показаться обидным…

Действительно, мощный двигатель позволяет CX-5 сравняться с CX-7 не только в потребительском, но и в статусном аспекте, но что это за статус, о котором никто не знает?

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность Едет же новинка действительно заметно лучше, чем «двухлитровая» версия. В трансмиссии стоит все тот же шестиступенчатый автомат, но дергаться при переключениях он стал значительно меньше — все же и мощность больше, и, что еще важнее, крутящий момент. Даже на скорости 120 км/ч, если продавить педаль газа, автомобиль начинает активно ускоряться, так что и обгоны на трассе, и перестроения в городе стали значительно проще. А вот аппетит у машины почти не вырос, по крайней мере если верить приведенным компанией данным. Разница в 0,9 л на «сотню» при городской езде и 0,6 л на трассе значимой не представляется.

Читайте также:  Ищем где находится щуп масла коробки передач Мазда cx-5

В компании надеются, что на «2,5литровую» версию придется как минимум половина продаж и что ее появление позволит серьезно поднять общий уровень и довести его до 19—20 тыс. автомобилей в год. Пожалуй, эти планы можно считать вполне обоснованными. Особенно если дизайнеры все же добавят шильдик с циферками 2.5…

Технические характеристикиМАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИДВИГАТЕЛЬТРАНСМИССИЯХОДОВАЯ ЧАСТЬЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИЦена, руб.От 1 274 000
Масса полная, кг 2050
Длина/ширина/высота, мм 4555/1840/1670
Колесная база, мм 2700
Колея спереди/сзади, мм 1585/1590
Дорожный просвет, мм 210
Шины спереди/сзади 225/65 R17
Объем багажника, л 403
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензиновый L4
Рабочий объем, см3 2488
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 192 (141) при 5700
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 256 при 4000
Коробка передач 6 АТ
Тип полного привода Подключаемый автоматически
Подвеска передняя/задняя Независимая макферсон / независимая многорычажная
Тормозные механизмы Дисковые вентилируемые / дисковые
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,9
Расход топлива город/трасса/смешанный, л/100 км 9,3/6,1/7,3
Топливо/емкость топл. бака, л АИ-95/58

текст: Андрей СУДЬБИН фото: фирма-производитель

SkyActiv 2.5

Производство Hiroshima Plant
Марка двигателя SkyActiv-G
Годы выпуска 2011-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 14
Объем двигателя, куб.см 2488
Мощность двигателя, л.с./об.мин 192/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 256/3250
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км
 — город
 — трасса
 — смешан.
8.5
5.0
6.3
Расход масла, гр./1000 км  до 800
Масло в двигатель Мазда 6 SkyActiv 0W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.5
При замене лить, л ~4.3
Замена масла проводится (в тяжелых условиях), км 15000
(7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя Скайактив, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике
н.д.
н.д.
Тюнинг, л.с.
 — потенциал
 — без потери ресурса
н.д.
  ~200
Двигатель устанавливался Mazda 6
Mazda CX-5

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощностьДвигатель Mazda SkyActiv 2.5, наряду с 2-х литровой версией, был один из первых представителей семейства Скайэктив. Мотор пришел на замену 2.3 и 2.5 литровым моторам, серии MZR модели L.

Новый большой Скайактив очень современный движок, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT, с гидрокомпенсаторами, непосредственным впрыском, легкой поршневой и самими поршнями особой формы, а с установленным пауком 4-2-1, просчитанной длины, с катализатором, вероятность возникновения детонации при СЖ 13, на 95-том бензине стремиться к нулю. Кроме того, заводской паук дает очень приятный, спортивный звук при ускорении, что владельцам обязательно понравится)).

Как и двухлитровый SkyActiv, здесь так же при прогреве есть легкий шумок и вибрация. Каких-то серьезных проблем и недостатков у мотора не наблюдается, причиной тому является их новизна, автомобили просто не успели накатать сколь-нибудь значимый пробег.

Тюнинг двигателя Мазда 3 Скайактив 1.5 л

Чип-тюнинг SkyActiv 1.5

Тюнинг 2.5 литрового движка схож с 1.5 литровым скайактивом, здесь только выбить катализатор и прошиться, конторы, занимающиеся тюнингом, обещают на выходе около 200-205 л.с. Отжать что-то большее не удастся, устанавливать турбину на SkyActiv 2.5 дело странное (по причине переделки ШПГ и потери сути технологии Скайактив) и финансово очень не выгодное, поэтому ограничимся чип-выхлопом.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4++

Двигатель Мазда СХ 5 характеристики, динамика, расход топлива Mazda CX 5

Двигатель Мазда Сx-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Двигатель Мазда СХ 5 обеспечивает отличную динамику и минимальный расход топлива. Эффективность силовых агрегатов обеспечивается технологией Skyactiv.

Сегодня на российском рынке представлены три варианта двигателя Mazda CX 5. Это 4-цилиндровые бензиновые агрегаты рабочим объемом 2 и 2.5 литра мощностью 150 и 190 л.с. Плюс дизельный турбо мотор мощностью 175 лошадиных сил объемом 2.

2 литра.

А теперь расскажем подробнее о каждом из силовых агрегатов.

Мощность двигателя Мазда СХ 5 2.0 литра составляет 150 л.с. (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм уже на 4000 оборотах.

Разгон до 100 км/ч занимает всего 9,3 секунды, максимальная скорость составляет 197 км/ч. Что касается расхода топлива, то в городском режиме расход составляет 7,7 литра, в смешанном 6,2, а по трассе вообще 5,3 литра.

В качестве топлива используется бензин марки АИ-95.

Двигатель Мазда СХ 5 2.5 литра обладает отличными характеристиками выдает уже уже 192 л.с. (141 кВт) при 5700 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 256 Нм при 4000 оборотах.

Динамические характеристики с этим мотором значительно лучше. Разгон до сотни занимает 7,9 секунд при максимальной скорости 194 км/ч. Расход топлива естественно больше, в городе 9,3 л., по трассе 6,1 л.

, а в среднем 7,3 литра бензина.

Пожалуй самый интересный мотор Mazda CX 5 дизель объемом 2.2 литра мощностью 175 л.с. (129 кВт) при 4500 оборотах.

Максимальный крутящий момент достигается уже с 2000 тысяч оборотов и составляет нереальные 420 Нм! Кроме такой мощности дизельный кроссовер обладает отменной динамикой и небольшим расходом топлива.

Так разгон до сотни занимает 9,4 секунды (Максимальная скорость 204 км/ч), а расход топлива в городе составляет всего 7 литров, по трассе и в смешанном режиме 5,3 и 5,9 литра соответственно.

Стоит особо отметить, что серия бензиновых моторов CX 5 Skyactiv-G имеет цепь в приводе ГРМ, что делает моторы очень надежными. Клапанный механизм, это обычный DOHC с 16 клапанами.

Как же производителю удалось сконструировать очень мощные и при этом экономичные моторы, без использования турбины. Ответ прост, степень сжатия в этих атмосферных двигателях увеличена до предела. Так у 2-литрового агрегата она составляет 14:1, а у 2,5 литрового 13:1.

Обычно у бензиновых моторов степень сжатия находится на уровне 10:1.

Двигатели Mazda Skyactiv: надежность, плюсы и минусы

Японская компания Mazda на фоне конкурентов всегда отличалась стремлением к внедрению в массовое производство обособленных решений. Достаточно вспомнить роторные ДВС на моделях серии RX, которые даже с учетом определенных недостатков все равно завоевали массу поклонников по всему миру.

Результатом стало появление агрегатов Mazda Skyactiv. При этом удалось не только вписать эти моторы в современные экологические нормы, но также значительно повысить мощность и экономичность двигателей нового поколения. Далее мы поговорим об особенностях конструкции указанных силовых агрегатов, а также постараемся ответить на вопрос, какой ресурс двигателя и надежность Skyactiv.

Двигатели Skyactiv: особенности конструкции и принцип работы

Итак, моторы Скайактив впервые появились под капотом популярного кроссовера Mazda СХ‑5. Бензиновая версия получила рабочий объем 2.0 литра, дизель Skyactiv с турбонаддувом имеет объем 2.2 литра.

Примечательно то, что степень сжатия как в бензиновой, так и в дизельной версии находится на одинаковой отметке 14. Если просто, для бензинового мотора это очень высокий показатель (обычной нормой является 10-12), тогда как для дизеля достаточно низкий. При этом инженеры Мазда в обоих случаях успешно решили целый ряд сложностей и проблем.

  • Начнем с бензинового Скайактив. Как известно, чем больше степень сжатия, тем выше будет температура и давление в цилиндре ближе к окончанию такта сжатия. Результат-смесь лучше сгорает, двигатель становится более мощным, повышается его КПД.

Но не все так просто. Увеличение степени сжатия также приводит к тому, что бензиновый мотор в этом случае получает склонность к возникновению детонации. Если говорить о спортивных авто, детонации можно избежать посредством использования высокооктанового бензина, однако для массовых ДВС это решение никак не подходит.

По этой причине бензиновый Skyactiv-G получил целый ряд серьезных доработок, что позволило данному мотору с высокой степенью сжатия нормально работать на простом 95‑ом бензине, при этом оставаться мощным, экологичным и экономичным.

  1. Проблему детонации позволил решить комплексный подход. Прежде всего, была изменена форма поршня, который теперь не плоский, а больше похож на трапецию. Также в середине появилось углубление, чтобы возле свечи смесь воспламенялась равномерно, тем самым уменьшая риски детонационного сгорания.
  2. Также в конструкции этого мотора применены особые ионные датчики на каждом отдельном цилиндре. Такие датчики высокочувствительны и встроены в катушки зажигания. В основу работы датчика положена фиксация колебаний ионного тока в зазоре свечи зажигания после воспламенения топливно-воздушной рабочей смеси. После сгорания заряда образуются ионы, что позволяет образовавшейся среде проводить ток. Датчик формирует электроимпульсы, посылает их на электроды свечи и далее производит замеры. Если просто, как только возникает риск детонации, датчики немедленно это фиксируют, после чего ЭБУ немедленно корректирует зажигание и другие параметры работы систем двигателя.
  3. Изменения коснулись и системы питания. Моторы Skyactiv имеют прямой (непосредственный) впрыск, ТНВД приводится от выпускного распределительного вала. При этом каждая форсунка получила вместо привычной одной целых 6 точек впрыска. Такое решение позволило не только улучшить распыл горючего и добиться полноценного сгорания топливного заряда, но и дополнительно охладить камеру сгорания  впрыснутым бензином. Также давление в системе было повышено до 200 бар, что обеспечило улучшенное смесеобразование.
  4. Еще следует отметить доработки выпускной системы. Система выпуска имеет «спортивный» коллектор 4-2-1. Такая схема позволяет снизить сопротивление во время выпуска отработавших газов. При этом следует отметить, что если в рамках тюнинга такой коллектор не предполагает наличия каталитического нейтрализатора, для серийного автомобиля инженеры Мазда использовали трубы увеличенной длины, расположив катализатор за ними.
  5. Дополнительным новшеством для моторов Скайактив стали особые электронные фазовращатели. Раньше компания использовала гидравлический фазовращатель, теперь в ДВС стала использоваться электронная муфта. Решение позволило гибко регулировать газораспределение и открывать клапана в строго заданный момент.
  6. Также выделяется возможность двигателя Skyactiv работать как по циклу Аткинсона, так и по циклу Отто. Что касается циклов Аткинсона и Отто, данная схема позволяет заметно понизить насосные потери, которые выражаются в сопротивлении поршня при сжатии смеси топлива и воздуха. По циклу Отто открытие клапанов на впуске и выпуске происходит по строгой последовательности. На моторе Скайактив этот режим задействован на средних и максимальных оборотах, то есть когда двигатель работает под нагрузкой. По циклу Аткинсона мотор начинает работать  на низких оборотах или в режиме ХХ, то есть когда не нужен высокий крутящий момент. Во время работы по такому циклу впускные клапана закрываются позже, то есть уже тогда, когда начинается такт сжатия, что позволяет часть воздуха сбросить  назад во впуск. В результате поршень часть пути проходит, не встречая сопротивления, так как не нужно сжимать смесь. Получается, снижена степень сжатия мотора и двигатель не тратит энергию, работая максимально экономично.
  7. Система смазки в двигателе Скайактив получила масляный насос, который способен изменять давление в 2 диапазонах с учетом режимов работы силовой установки. Такое устройство позволяет снизить механические потери на трение и гидравлические потери.
  8. Нужно добавить, что конструкторы стремились облегчить двигатель, для чего был изготовлен особый алюминиевый блок цилиндров, который не является цельным, а выполнен в виде двух составных частей. Также значительно облегчили и детали ЦПГ и КШМ. Общая масса двигателя по сравнению с предыдущими аналогами, которые использовались в качестве основы для Скайактив, уменьшилась на 10%, потери на трение снизились практически на треть. Прибавка в моментной характеристике составила около 15%, при этом значительно упала токсичность выхлопа.
Читайте также:  Аппетит Мазда Демио на 100 км -изучаем расход топлива

Дизельный мотор Skyactiv-D: конструктивные особенности

За основу инженеры Мазда взяли  хорошо зарекомендовавший себя турбодизельный агрегат MZR-CD. При этом понижение степени сжатия позволило заметно понизить температуру в цилиндре, а также показатель давления. В результате мотор стал отличаться более высоким КПД, однако возникли проблемы со смесеобразованием и воспламенением смеси «на холодную».

Для решения задачи были установлены специальные керамические свечи накала. Благодаря такому решению температура в камере сгорания за пару секунд повышается до 1 тыс. градусов, что значительно облегчает холодный пуск дизельного двигателя. Также дизель Скайактив получил систему изменения фаз газораспределения, что является довольно редким решением для агрегатов данного типа.

Еще инженеры доработали систему питания, оснастив топливную систему дизелного мотора особым блоком клапанов. Этот блок позволяет постоянно поддерживать высокое давление посредством управления подачей дизтоплива в ТНВД, также через него проходят топливные магистрали, по которым излишки топлива поступают обратно в бак.

Что касается наддува, двигатель имеет две турбины (большую и малую), которые размещены в едином корпусе. Установка турбин реализована последовательно, что позволяет получить быстрый отклик и уверенный подхват на низких оборотах благодаря малой турбине, после чего на средних и высоких оборотах подключается большой турбокомпрессор.

Еще отметим, что уменьшение степени сжатия дизельного мотора также снизила ударные нагрузки на ДВС, параллельно были уменьшены и насосные потери. Снижение нагрузок позволило облегчить дизель.

В результате (аналогично бензиновой версии) блок цилиндров стал алюминиевым.

Выпускной коллектор интегрирован прямо в ГБЦ, что также облегчило конструкцию, а еще позволило быстрее прогреть каталитический нейтрализатор.

Ресурс моторов Mazda Skyactiv и проблемы

Инженеры компании Мазда создали экономичные и одновременно производительные силовые агрегаты, при этом моторы соответствуют стандарту ЕВРО-6. Также особенностью бензиновой версии Скайактив можно считать то, что двигатель остался атмосферным.

На практике это означает, что в рамках эксплуатации не должно возникнуть типичных проблем, которые обычно свойственны бензиновым моторам с наддувом. Однако для достижения таких выдающихся показателей атмосферный двигатель от Мазда все равно получился сложным по конструкции.

Высокая степень сжатия означает, что значительно возрастают нагрузки на все детали, которые при этом были еще и облегчены для снижения веса. Если просто, облегченный тонкостенный алюминиевый блок сам по себе уже нельзя назвать самым надежным, а благодаря высокой степени сжатия металл фактически нагружен максимально.

Что касается дизельной версии, понижение степени сжатия до 14, напротив, указывает на снижение нагрузок на дизельный мотор. В этом случае двигатель  также стал сложнее, однако вполне можно рассчитывать на достаточно большой ресурс основных элементов ЦПГ и КШМ.

Вернемся к статистике и практической эксплуатации. Бензиновые моторы Skyactiv появились на территории СНГ около 5 лет назад. Если рассматривать двигатели Скайактив, проблемы с ними возникают, при этом  пока учет неполадок по этим ДВС не выявил массовых и глобальных поломок.

Другими словами, если рассматривать двигатели Mazda Skyactiv, неисправности таких агрегатов, которые зафиксированы, представляют собой следующие:

  • встречались случаи, когда необходимо было менять масляный насос, который давал сбой и не выходил на максимум производительности, в результате чего начинала давать сбои гидравлическая муфта для изменения фаз, установленная на на выпускном распределительном вале.
  • также была отмечена ситуация, когда двигатель Скайактив после запуска с первого раза через небольшой промежуток времени глох. Для нормальной работы агрегат приходилось перезапускать 2-3 раза, после чего мотор работал стабильно. Вероятно, проблема была не «механической», а связана с прошивкой ЭБУ, так как европейские версии с этим двигателем работали без подобных сбоев.
  • еще следует отметить, что на некоторых двигателях Скайактив встречается выработка кулачков впускного распределительного вала, в результате чего двигатель работает более шумно.

Как видно, на данном этапе еще можно говорить, что моторы Skyactiv вполне надежны. При этом все же не стоит забывать, что большинство из этих ДВС еще не прошли условной отметки в 100 тыс. км. Также важно учитывать, что такие агрегаты являются высокотехнологичными.

Хотя сам производитель озвучивает цифру ресурса около 300 тыс. км., при этом такой расчет предполагает идеальные условия эксплуатации, качественное топливо и моторное масло. Это значит, что до 100-150 тыс. км.

проблем с двигателем может и не возникать, однако далее сложный агрегат вполне может оказаться крайне дорогим в ремонте или даже неремонтопригодным. Также отмечено, что ближе к 100 тыс. выходят из строя катушки и ионные датчики.

На экземплярах, где использовалось топливо не самого лучшего качества, внимания может потребовать ТНВД, а также сами форсунки.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что бензиновый двигатель SKYACTIV-G имеет высокую степень сжатия. Это значит, что такой мотор склонен к детонации и крайне требователен к качеству топлива. В данный силовой агрегат лучше заливать бензин с октановым числом АИ-95 только в крайних случаях.

  • Чтобы мотор работал нормально и сохранялся его ресурс, топливо должно быть не ниже АИ-98. Многие владельцы Скайактив в СНГ утверждают, что агрегат лучше всего работает на 100 бензине. Вполне очевидно, что попытки экономить на горючем, заливая в такой мотор 92-й бензин или случайные заправки некачественным топливом на непроверенных АЗС приведут к значительному сокращению ресурса агрегата и к его скорым поломкам.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет новый двигатель Поло Седан. Из этой статьи вы узнаете о доработках и конструктивных изменениях нового двигателя Polo Sedan, а также как это повлияло на расход, экономичность и надежность силового агрегата.

  • Также очень важно следить за состоянием, уровнем и качеством моторного масла. Опять-таки, высокая степень сжатия означает увеличение нагрузок на детали, рост температуры и т.д.
  • Свечи зажигания должны быть качественными и меняться своевременно. Дело в том, что наличие ионных датчиков в катушках зажигания означает, что датчики выполняют замеры по электродам свечей. Если свечи будут загрязнены или с ними возникнут другие характерные проблемы, тогда значительно возрастает риск возникновения разрушительной детонации двигателя.

Что в итоге

Если учесть, что на территорию РФ и СНГ дизели поставляются совсем недавно, особой статистики по ним еще нет. Если же затронуть бензиновые версии Skyactiv, прежде всего, это двигатель с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия.

Следует понимать, что в устройстве топливной системы присутствует топливный насос высокого давления, а также сложные по конструкции форсунки. В результате бензиновый мотор похож на дизельный со всеми вытекающими последствиями, а также сильно склонен к детонации. Бензин для такого ДВС должен быть высокооктановым, качественным, без примесей и воды.

Получается, хотя мотор остался атмосферным и лишен ряда проблем, которые свойственны агрегатам с наддувом, все равно технологически такой двигатель очень сложный. Не трудно догадаться, что фактически серьезные поломки сделают такой мотор неремонтопригодным, так как мало кто в СНГ будет пытаться отремонтировать агрегат. В этом случае проще обойтись узловой заменой, то есть поменять БЦ, коленчатый и распределительные валы, элементы ЦПГ и другие детали. При этом сумма таких замен будет весьма внушительной.

Напоследок отметим, что если планируется приобретение подержанного автомобиля Мазда с двигателем Скайактив, тогда рассматривать можно варианты, которые прошли не более 100-120 тыс. км.

При этом очень важно, чтобы владелец заливал только качественный бензин и масло, следил за состоянием системы питания и т.д.

Если этого не делать, двигатель может оказаться «убитым» даже на малых пробегах, так как детонация, которая вполне может возникнуть, значительно сокращает ресурс ДВС.

Если же пробег больше 200 тыс. км., автомобиль с мотором Skyactiv лучше не приобретать, так как на нашем топливе его ресурс уже может подходить к концу. При этом силовой агрегат сложный, так что неизбежны сложности и проблемы с его ремонтом. В худшем случае потребуется прибегнуть к «свапу» двигателя, учитывая, что контрактные Скайактив стоят достаточно дорого.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *