Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонт

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

RF — классический дизельный рядный двигатель, производимый компанией Mazda. Силовая установка представляет собой 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров.

Двигатель предназначался для грузовых машин, но помимо этого устанавливался на седаны бюджетного сегмента. Его производство началось в 80-х годах прошлого века.

Объем двигателя составлял 2 литра, а его мощность, в зависимости от версий, варьировалась от 58 до 92 лошадиных сил.

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонт RF — форкамерный дизель объемом 2 литра

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В головке расположено 8 клапанов — по 2 на цилиндр и один распредвал, что позволяет максимально упростить конструкцию газораспределения.

Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому требуется производить регулировку клапанов, так же как и на всех двигателях производства 80-х годов, RF не имеет никаких систем изменения фаз газораспределения, во всем этом есть свой огромный плюс — мотор не требователен к качеству масла, главное следить за его количеством.

Двигатель оснащён ременным приводом ГРМ, топливный насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем.

Архитектуру силовой установки можно назвать квадратной — ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Такая конфигурация позволила добиться оптимальной тяги во всем диапазоне оборотов.

 Особенностью силовой установки можно назвать колоссальную надежность в любых режимах и условиях эксплуатации, для русских дорог это один из лучших двигателей.

Ресурс двигателя часто переваливает за 500 тысяч километров — это отличный показатель надежности мотора.

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонтДвигатели, оснащенные турбиной, были значительно мощнее своих «атмосферных» братьев

Мощностные показатели
мотора нельзя назвать запредельными, атмосферная версия двигателя откровенно
слабовата — ее мощность от 58 до 72 лошадиных сил. Тяжелым грузовым машинам
этого не хватало, именно поэтому инженеры Mazda внедрили в конструкцию турбину, которая позволила
повысить мощность до 92 л.с. и получить внушительный крутящий момент — 226 Hm.

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонтСиловой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно

Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.

Регламент обслуживания RF

Двигатель представляет собой очень надежный
агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой,
требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются
расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании
автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на
200-300 тыс.км.

Важнейшим расходником
является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней
ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом.
Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического
обслуживания представлен ниже:

  1. Ремень ГРМ требуется заменить после каждых 100 тысяч километров пробега, лучше производить замену раз в 50000 км. для собственного спокойствия, ведь обрыв или перескок ремня приведет к встрече клапанов с поршнем. Если это произойдет, то потребуется капитальный ремонт всего двигателя.
  2. Регулировка клапанов производится путем замены шайб в толкателях, рекомендуется производить данную процедуру после каждых 40 тыс.км. пробега, пренебрежение этим действием вызовет стук в районе гбц, а также неровную работу двигателя. Данная операция считается простой, и выполнить ее может практически каждый автолюбитель.  
  3. Замену всех фильтрующих элементов нужно производить раз в год, это поможет вам избежать проблем с запуском дизельного агрегата, а также сохранит чистоту топливной системы. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, он начнет пропускать пыль в камеры сгорания, что вызовет повышенный износ ЦПГ.
  4. Состояние системы охлаждения стоит контролировать каждые 30 тысяч километров: следует проверить состояние патрубков, помпы и пробки радиатора. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.
  5. Ремни навесного оборудования следует проверять каждые 30 тыс. км.

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонтК замене ремня ГРМ следует отнестись ответственно и установить его в соответствии с метками

Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.

Типичные неисправности и
способы их ремонта

Силовая установка очень
надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя,
у серии RF
есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:

  • Громкая работа двигателя часто вызвана неправильной работой механизма ГРМ. Чаще всего проблема заключается в расстроенных зазорах клапанов — кулачок распредвала, ударяя по толкателю клапана, создает цокот. Также часто встречается разрушение клапанов из-за слишком маленького теплового зазора — они попросту прогорают.
  • Повышенный расход масла наблюдается при пробегах более 200 тысяч километров, обычно помогает замена маслоотражательных колпачков, если после данной процедуры жор масла не пропал, то следует задуматься о капитальном ремонте двигателя. Масло является хорошим топливом для дизельных установок, и если оно начнет попадать в камеру сгорания в большом количестве, то двигатель уйдет в разнос.
  • Сильные вибрации на холостом ходу могут быть вызваны большой разницей в компрессии между цилиндрами, а также забитыми форсунками подачи топлива. Во втором случае решение заключается в обычной чистке форсунок. Если же наблюдается разница в компрессии, то следует произвести капитальный ремонт двигателя.
  • Турбированные версии силовой установки страдают разрушением турбины и забросом масла во впуск. Для того чтобы это исправить, нужно просто заменить или перебрать турбину. Не стоит шутить с этим, ведь двигатель может выплюнуть все масло из картера таким способом за кротчайшее время, буквально за 100-200 км.

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонтУ 16-клапанных ГБЦ разбивает рокера, если не следить за тепловыми зазорами клапановДвигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонтДвигатели оснащались турбиной VJ39

Варианты тюнинга
двигателя RF

Двигатель не имеет
спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке
80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть
несколько способов.

На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.

Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.

Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.

Турбированную версию
форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку
мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор
останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха
увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных
лошадиных сил.

Список моделей авто, в
которые устанавливался

Мотор RF ставился под
капоты следующих моделей Mazda:

Мazda 323

Mazda 323(10.2000 — 10.2003)

рестайлинг, седан, 8 поколение, BJ

Mazda Bongo

Mazda Bongo(06.1999 — н.в.)

грузовик, 4 поколение, SK

Mazda Bongo(06.1999 — н.в.)

минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo(08.1993 — 04.1999)

2-й рестайлинг, минивэн, 3
поколение, SS

Mazda Bongo(02.1990 — 07.1993)

рестайлинг, минивэн, 3
поколение, SS

Mazda Bongo Brawny

Mazda Bongo Brawny(06.1999 — 07.2010)

минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo Brawny(03.1990 — 12.1994)

рестайлинг, минивэн, 3
поколение, SR

Mazda Capella

Mazda Capella(11.1997 — 09.1999)

универсал, 7 поколение, GW

Mazda Capella(08.1997 — 09.1999)

седан, 7 поколение, GF

Mazda Capella(10.1994 — 06.1996)

2-й рестайлинг, универсал, 5
поколение, GV

Mazda Capella(08.1992 — 09.1994)

рестайлинг, универсал, 5
поколение, GV

Mazda Capella(05.1987 — 07.1994)

хэтчбек, 5 поколение, G

Mazda Capella(05.1987 — 07.1992)

универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella(05.1987 — 07.1994)

седан, 5 поколение, GD

Mazda Cronos

Mazda Cronos(10.1994 — 12.1995)

рестайлинг, седан, 1 поколение,
GE

Mazda Cronos(11.1991 — 09.1994)

седан, 1 поколение, GE

Mazda Efini MS-6

Mazda Efini MS-6(10.1991 — 06.1994)

хэтчбек, 1 поколение, GE

Mazda Eunos Cargo

Mazda Eunos Cargo(02.1990 — 07.1993)

минивэн,
1 поколение, SS

Mazda Familia

Mazda Familia(06.1998 — 09.2000)

седан, 9
поколение, BJ

Mazda Proceed Levante

Mazda Proceed Levante(03.1998 — 08.1999)

suv,
2 поколение

Mazda Proceed Levante(11.1996 — 10.1997)

suv,
1 поколение

Перечень модификаций 

В линейке различают два
двигателя — атмосферный и турбированный.

Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.

В турбо версии мотора
может встречаться как 8-, так и 16-клапанная головка блока цилиндров, давление
турбины составляет 0,5 бар. Мощность двигателя варьируется от 71 до 101
лошадиной силы.

Двигатель RF атмосферный технические
характеристики

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 58 — 70
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 119 (12) / 2750 128 (13) / 3000129 (13) / 2500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 3.5 — 8.3
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 58 (43) / 4650 61 (45) / 4650 70 (51) / 450070 (51) / 4650
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 21 — 23
Ход поршня, мм 86

Двигатель RF турбо технические
характеристики

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 71 — 101
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 172 (18) / 2000 178 (18) / 2000 181 (18) / 2000 220 (22) / 2000220 (22) / 2200226 (23) / 2000
Используемое топливо Дизельное
Расход топлива, л/100 км 3.9 — 8.7
Тип двигателя 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2 — 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 4000 101 (74) / 4000 71 (52) / 4000 76 (56) / 4000 82 (60) / 400086 (63) / 3500 88 (65) / 400092 (68) / 4000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Компрессор Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 19 — 23
Ход поршня, мм 86
Читайте также:  Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная замена

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Сердце Мазды 323: Все о двигателе автомобиля

Работа любого механизма – это слаженное взаимодействие всех его систем. Но все-таки всегда есть разделение на главные составляющие и вспомогательные. Ни у кого не возникает сомнение, что сердце является самым важным органом человека.

Его иногда называют «мотором». Почему? Потому что, оно приводит в работу все остальные системы человеческого организма. По этой аналогии автомобильный мотор является «сердцем» машины.

Его мощность, возможности и состояние играют самую важную роль в работе любой из подсистем автомобиля.

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонт

Мощность автомобиля и его размеры напрямую зависят от объема двигателя.

Маломощный мотор не поставят на автомобили с большими габаритами, так как он просто не справится с навалившейся массой, а на легкие авто ставить мощные двигатели и вовсе нецелесообразно.

Еще одним, не менее важным, пунктом является цена автомобиля. Бюджетные версии редко могут похвастаться мощностными характеристиками, так как на них практически никогда не устанавливаются двигатели объемом более 2.0 л.

На все модели Мазда 323, выпускаемые с 1977 по 2003 год, ставились двигатели объемом от 1.3 до 2.0л с мощностью от 71 до 144 л.с.

Описание

На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.

Основные составляющие двигателей:

  1. Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
  2. Коленчатый вал.
  3. Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
  4. Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
  5. Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
  6. Гидравлический конденсатор.
  7. Термостат.
  8. Водяной насос.
  9. Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонт

Варианты двигателей

Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.

В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.

Модель Год выпуска Расположение двигателя Тип двигателя Рабочий объем (см куб) привод Максим скорость Мощность (л/с) Разгон Крутящий момент
Mazda 323 F VI BJ 1.6 i 16V 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1598 передний 167 98 14,2 145/3700
Mazda 323 S VI BJ 1.6 i 16V 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1598 передний 170 95 14,2 143/3700
Mazda 323 F VI BJ 2.0 i 16V Sport 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1991 передний 203 130 9.7 171/4400
Mazda 323 F VI BJ 1.8 i 16V 1998-2000 спереди, поперечно рядный 1840 передний 194 114 10,8 161/4000
Mazda 323 S VI BJ 1.3 i 16V 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1323 передний 167 73 14,2 108/4000
Mazda 323 S V BA 1.5 i 16V 1994-1998 спереди, поперечно рядный 1324 передний 177 88 12.0 132/4000
Mazda 323 C V BA 1.3 i 16V 1994-1998 спереди, поперечно рядный 1324 передний 164 73 105/4000
Mazda 323 S V BA 1.8 i 16V 1994-1998 спереди, поперечно рядный 1840 передний 194 114 9.8 145/3700
Mazda 323 IV C (BG) 1.6i 1991-1995 спереди, поперечно рядный 1840 передний 182 106 11.2 135/4000
Mazda 323 IV S (BG) 1.8i 1991-1995 спереди, поперечно рядный 1840 передний 182 106 14,2 151 / 4000
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i 1991-1994 спереди, поперечно рядный 1840 передний 196 106 8.2 151 / 4000
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i Turbo 1990 — 1992 спереди, поперечно рядный 1840 передний 210 166 7.8 219 / 3000
Mazda 323 IV C (BG) 1.3 1989 — 1995 спереди, поперечно рядный 1324 передний 168 75 12. 0 107 / 3700
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i 1989 — 1991 спереди, поперечно рядный 1840 передний 196 131 8.2 160 / 4500
Mazda 323 IV C (BG) 1.7 D 1989 — 1992 спереди, поперечно рядный 1720 передний 145 58 16.5 112 / 2800
Mazda 323 III C (BF) 1.3 1987 — 1989 спереди, поперечно рядный 1296 передний 153 68 12.4             95 / 3800
Mazda 323 I (FA) 1.1 1977-1982 Спереди поперечно рядный 985 передний 145 45 20.2             69 / 3000
Mazda 323 F VI BJ 2.0 TDI 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1998 передний 187 101 12,2 230/2000
Mazda 323 F VI BJ 2.0 D 1998-2000 спереди, поперечно рядный 1998 передний 168 71 16,9 128/3000
Mazda 323 S V BA 2.0 D 1996-1998 Спереди, поперечно рядный 1998 передний 170 71 14.4 128/3000
Mazda 323 IV S (BG) 1.7 D 1989 — 1992 Спереди поперечно рядный 1720 передний 143 58 16.5 112 / 2800
Mazda 323 III W (BF) Station Wagon 1.7 D 1986 — 1989 спереди, поперечно             рядный 1296             передний 142 54 18.4             100 / 3000

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонт

Техническое обслуживание

Важность своевременного технического обслуживания двигателей на Мазда 323 трудно переоценить. Во многом вовремя выявленные и устраненные дефекты, сохраняют не только средства, но и здоровье.

ТО двигателя на Мазда 323 проводится каждые полгода или после 5 тысяч км пробега. Замена масла в двигателе – каждые полгода или после 10 тысяч км пробега.

Техническое обслуживание проводится посистемно, включая замену масла и визуальный осмотр двигателя с целью проверки его герметичности.

  1. Далее проводят осмотр системы охлаждения и отопления. При необходимости восполнить уровень жидкости. Проверить концентрацию антифриза. Визуально определить степень загрязнения радиатора и его целостность.
  2. Оценить состояние свечей зажигания.
  3. Проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать или провести замену неисправных ремней.
  4. Оценить степень износа или загрязненности воздушного фильтра. Провести замену в случае его сильного загрязнения.
  5. Проверить рабочее состояние системы выпуска отработавших газов.
  6. Отрегулировать и правильно выставить систему зажигания.
  7. В бензиновых двигателях оценить работу холостого хода, содержание СО.

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонт

Частые поломки

Несмотря на высокую надежность японских автомобилей, владельцы отмечают наиболее типичные поломки двигателей на Мазда 323.

  1. Двигатель не запускается при следующих неполадках: отсутствие контакта между двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора, поломка обгонной муфты стартера, износ зубцов маховика, поломка топливного насоса, дефекты в системе питания, загрязнение топливного фильтра, износ маслосъемных колпачков, неисправность термостата, утечка масла, загрязненность радиатора и патрубков системы охлаждения, трещины и деформация различных узлов двигателя.
  2. Посторонние шумы в двигателе появляются в следующих случаях: нарушение герметичности шланга усилителя тормозов, прогорание прокладок коллектора, головок блока цилиндров, износ подшипников, дефекты поршневых колец и пальцев, износ шеек коленвала.
  3. Появление дыма черного цвета появляется при засорении воздушного фильтра, неполном закрытии форсунки. Белый дым указывает на неполное сгорание топлива. Сизый дым говорит об износе цилиндров и поршней и прочих неисправностях топливной системы.

Ремонт

Ремонт бензинового двигателя на Мазда 323 должен осуществляться специалистами на СТО. Что необходимо знать о ремонте двигателя и как проводятся основные рабочие процессы, предлагаем прочитать в следующей главе.

  1. Снятие и установка двигателей проводится вместе с коробкой переключения передач. Для этого используется подъемный кран.
  2. Снятие головки цилиндров проводится при комнатной температуре двигателя. Коллекторы на впуск и выпуск остаются подключенными.
  3. Зубчатые колеса при установке распредвала снимают осторожно, сохраняя направляющие штифты, для правильной установки в дальнейшем.
  4. Маслосъемные колпачки на некоторых типах двигателя могут быть заменены без снятия головок цилиндров.
  5. Притирка клапанов осуществляется при помощи мелкозернистой шлифовальной пасты.
  6. Проверку компрессии можно провести самостоятельно при помощи компрессометра.
  7. При установке нового ремня ГРМ важно, чтобы он надежно прилегал ко всем шкивам.

Своевременное прохождение ТО сведет к минимуму неожиданные проблемы в эксплуатации двигателя на Мазда 323. Это поможет избежать и дорогостоящего ремонта в последующем. Проявляя заботу о своем автомобиле, Вы защищаете себя от лишних переживаний и неприятностей.

Капитальный ремонт двигателя и всплывшие проблемы. — Mazda 323, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем!

Много букв!)

Сделал капитальный ремонт двигателя.Ничего долго не писал, так как:— Делать фото отчеты по капиталке смысла нет, их и так полно.

— Ничего серьезного не было совсем.

Разобрали двигатель.Напомню, что компрессия была 12-8-8-8. Виной тому были уже севшие компрессионные кольца.Так же половина выпускных клапанов имело раковины и прогары.По остальной части замеры показали идеальный двигатель.

Коленвал, распредвал, маслонасос практически не имели износа и входили во все допуски по итоговым замерам.Цилиндры просто идеальные, без овалов и задиров.

В общем смысл что-то было транслировать в борт журнал, если все в поряде? Просто разобрали и собрали)))

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонт

Полный размер

Выдернули двигатель

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонт

Полный размер

Готовили к мойке и сборке (голова не моя))))

Заменили поршня, кольца, клапана, прокладки, сальники, вкладыши.19.05.2017 двигатель был собран и машина поехала.Покатаюсь 1000 км и замерю компрессию.Обкатаю 2000 км в режиме «Пенсионер».

Читайте также:  Размеры колесных iden hyundai solaris

))) 😀

  • Масло выбрал фирмы Mitasu.
  • Из неприятного… Когда вытаскивали двигатель, сломали колечко масленого щупа))) Ну переживу))

Вот вроде бы и всё, но не тут то было… =(Есть две проблемы.

Одна старая, а другая новая и не страшная.

Начну не со страшной.При нажатии на газ, на ходу, для разгона, появляются провалы и дерганья.Скорей всего это бензонасос, у меня уже давно подозрения на него.Ну я всё равно буду менять бензонасос, свечи, провода и всё остальное.

Сегодня буду проводить проверку всего и найду.

А вот и старая проблема.Если раньше грешил на механическую составляющую, то теперь все сомнения отпали.Комп не включает поддержку холостого хода.

Для особенных!ДПДЗ выставлен по мануалу, с использованием щупов, а зажигание выставлено на 7 градусов по феншую, с использованием страбоскопа.

А в итоге, мы имеем жуткие просадки холостых оборотов при включении любых эл. приборов. А так же постоянная вибрация на холостом из-за этого. (все подушки целые).Обороты падают до 600-500.Кроме ГУР. Когда кручу руль, то комп поддерживает двигатель и поднимает обороты.

Зимой, когда вечером едешь с работы и останавливаешься на светофоре, и при этом включены фары, печка, обогрев заднего стекла, обороты падают до мизера и машина вибрирует.Чистил КХХ, менял КХХ, ничего не помогает.Как и писал выше, грешил на компрессию. Но нет…Даже после капиталки проблема осталась.

То есть, ЭБУ не включает поддержку ХХ.

А почему? Вот тут и стоит разобраться…

Что у нас отвечает за включение поддержки ХХ?За это отвечает ДПДЗ, датчик нейтрали в купе с кнопкой на педали сцепления и Датчик в ГУР.Датчик ГУР сразу убираем, он точно работает.Дальше проверяем этим способом:

  1. mazdaservice.org/diagnost…vykluchatelei-koncevikov/
  2. Тут даже не знаю как описать, что бы было понятно, как у меня это «работает».
  3. Должно работать так (это как я понял):Педаль сцепления нажата + КПП на нейтралке = горит светодиодПедаль сцепления отпущена + КПП на любой скорости = горит светодиодПедаль нажата + КПП на скорости = не горит светодиодПедаль отпущена + КПП на нейтралке = не гори светодиод.
  4. Если не прав, то поправьте.
  5. Как работает у меня:Педаль сцепления нажата + КПП на нейтралке = НЕ горит светодиод (?)Педаль сцепления отпущена + КПП на любой скорости = горит светодиод (всё верно)Педаль нажата + КПП на скорости = не горит светодиод (верно)
  6. Педаль отпущена + КПП на нейтралке = не гори светодиод. (верно)

Вставили перемычку TEN — GND. Вставили диод B+ — MEN.Включаем зажигание и давим на педаль газа. Диод загорелся, ДПДЗ работает. Ну естественно, сам настраивал же.)))Далее самое интересное.Датчик сцепления и нейтрали.

Но ведь датчик на педали работает! Почему же не загорается светодиод, когда КПП на нейтралке, а педаль нажата? Датчик сцепления проверен и настроен, что бы при нажатии на педаль цепь замыкалась, но ЭБУ пофигу.Смотрим схему.

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонтЕсли судить по схеме, то должно работать. Но он работает только в 1 случае из двух.

Что я делаю дальше? А дальше, ВНИМАНИЕ!, я не трогаю педаль сцепления и ставлю КПП на нейтралку. Светодиод не должен гореть? Не должен и он не горит. Дальше отключаю фишку с датчика нейтрали. Светодиод по прежнему не должен гореть? Да! Не должен! А он, сука, загорелся! Хотя в цепи всё отключено.

Что я из этого понял? А ничего не понял, понял только то, что ЭБУ думает, что я всегда еду, даже когда стою на светофоре и не двигаюсь… По этому нет поддержки ХХ.

Кто, что думает?))) У меня думалка устала))) Провод с компа замкнут на массу?Кто проверял этим методом у себя, как у вас это работает? Хочу сравнить, что бы уже точно знать куда лезть.

Ну и по традиции. Всем красивых дорог!))

MAZDA 323 / FAMILIA, бензин, 1994-1998 г.в. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонт

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Издательство: Легион-AвтодатаISBN: 978-5-88850-435-2Число страниц: 504Формат: A4Переплет: МягкийГод Выпуска: 1994-98

Двигатели: бенз.: 1.3;1.5;1.6;1.8;2.0;

Автомобили:Mazda 323 / Mazda Familia с 1994 по 1998 годы выпуска, с бензиновыми двигателями B3 (1,3 л.), Z5 (1,5 л.), B6 (1,6 л.), BP (1,8 л.) и KF (2,0 л.).

Описание:В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 323 / Familia 1994-1998 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями B3 (1,3 л), Z5 (1,5 л), B6 (1,6 л), BP (1,8 л) и KF (2,0 л).

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч.

системы управления двигателем, запуска, зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления (в т.ч.

гидроусилителя) , подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).

  • Приведены инструкции по диагностике 5 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, SRS и комбинации приборов.
  • Подробно описаны 86 кодов неисправностей; возможные причины возникновения.
  • Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами – PinData.
  • Представлены 92 подробные электросхемы для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
  • Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.
  • Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики.
  • Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), каталог запасных частей востребованных при ТО, инструкции по самостоятельному ремонту.
  • Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
  • Книги серии “Профессионал” могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля.
  • Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Книги издательства “Легион-Автодата” серии “Профессионал” рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

 Содержание
Идентификация 3 Сокращения и условные обозначения 3 Общие инструкции по ремонту 4 Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 4 Руководство по эксплуатации 5Блокировка дверей 5Одометр и счетчик пробега 6Тахометр 6Указатель количества топлива 6Указатель температуры охлаждающей жидкости 6Индикаторы комбинации приборов 6Часы 7Стеклоподъемники 7Световая сигнализация на автомобиле 8Регулировка яркости подсветки комбинации приборов 8Капот и задняя дверь/крышка багажника 8Лючок топливно-заливной горловины 9Переключатель управления стеклоочистителем и омывателем 9Выключатель обогревателя заднего стекла/ стекла задней двери 10Регулировка положения рулевого колеса 10Управление зеркалами 10Ремни безопасности 10Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 11Стояночный тормоз 12Управление отопителем и кондиционером 12Управление автомобилем с АКПП 13Управление автомобилем с МКПП 13Антиблокировочная тормозная система (ABS) 14Советы по вождению в различных условиях 14Буксировка автомобиля 14Запуск двигателя 15Неисправности двигателя во время движения 16Домкрат и инструменты 17Поддомкрачивание автомобиля 17Замена колеса 17Рекомендации по выбору шин 18Проверка давления и состояния шин 18Замена шин 18Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 19Замена дисков колес 19Индикаторы износа накладок тормозных колодок 19Каталитический нейтрализатор и система выпуска 20Проверка и замена предохранителей 20Замена ламп 21 Техническое обслуживание и общие проверки и регулировки 23Интервалы обслуживания 23Моторное масло и фильтр 24Охлаждающая жидкость 25Проверка и замена воздушного фильтра 25Замена салонного фильтра 26Ремни привода навесных агрегатов 26Аккумуляторная батарея 27Проверка свечей зажигания 29Проверка СО и СН в отработавших газах 30Проверка давления конца такта сжатия 31Проверка разрежения во впускном коллекторе 31Проверка угла опережения зажигания 31Топливный фильтр 32Проверка частоты вращения холостого хода 32Проверка системы повышения частоты- вращения холостого хода 33Проверка уровня и замена масла в МКПП 34Проверка уровня и замена рабочей жидкости АКПП 35Проверка уровня рабочей жидкости усилитэля рулевого управления 35Прокачка системы усилителя рулевого управления 35Проверка уровня рабочей жидкости сцепления и тормозной системы 35Проверка и замена тормозных колодок 36Проверка хода рычага стояночного тормоза 37Проверка чехлов приводных валов 37Каталожные номера оригинальных запасных частей 37 Двигатель ВЗ. Механическая часть 39Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 39Ремень привода ГРМ 39Головка блока цилиндров 41Блок цилиндров 42Передний сальник коленчатого 44Задний сальник коленчатого вала 44Силовой агрегат 44Основные технические данные двигателя 48 Двигатели ВР, В6. Механическая часть 49Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов (модели без гидрокомпенсаторов) 49Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов (модели без гидрокомпенсаторов) 49Ремень привода ГРМ 50Головка блока цилиндров 52Блок цилиндров 55Передний сальник коленчатого вала 56Задний сальник коленчатого вала 56Силовой агрегат 57Основные технические данные двигателя 60 Двигатель Z5. Механическая часть 61Ремень привода ГРМ 61Головка блока цилиндров 64Гидрокомпенсаторы 68Блок цилиндров 68Передний сальник коленчатого вала 70Задний сальник коленчатого вала 70Силовой агрегат 71Основные технические данные двигателя 74 Двигатель KF. Механическая часть 75Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов 75Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 75Ремень привода ГРМ 76Головка блока цилиндров 79Блок цилиндров 81Передний сальник коленчатого вала 82Задний сальник коленчатого вала 82Силовой агрегат 82Основные технические данные двигателя 86 Двигатель – общие процедуры ремонта 87Головка блока цилиндров 87Блок цилиндров 94 Система охлаждения 104Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 104Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости 104Крышка радиатора 104Радиатор 105Термостат 105Насос охлаждающей жидкости 105Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 106Реле вентилятора 107Основные технические данные системы охлаждения 107 Система смазки 108Меры предосторожности при работе с маслами 108Моторное масло и фильтр 108Проверка давления масла 108Маслоохладитель (двигатели В6, KF) 108Масляный поддон 109Масляный насос 111Основные технические данные системы смазки 114 Система впрыска топлива 114Меры предосторожности при работе с топливной системой 114Перед проведением ремонтных работ 114После проведения ремонтных работ 116Проверка давления в топливной системе 116Топливный насос 116Реле топливного насоса 117Регулятор давления топлива 118Форсунки (двигатель KF) 119Форсунки (кроме двигателя KF) 121Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 122Педаль акселератора 123Датчик положения дроссельной заслонки (ВЗ, Z5) 123Концевой выключатель на дроссельной заслонке (ВЗ, Z5) 124Датчик положения дроссельной заслонки в сборе с концевым выключателем (В6, ВР, KF) 124Датчик температуры охлаждающей жидкости 125Датчик температуры воздуха на впуске (ВЗ, Z5) 126Датчик температуры воздуха на впуске/ массового расхода воздуха (ВР, В6) 126Датчик положения коленчатого вала (двигатель KF) 126Датчик положения распределительного вала (в распределителе) 127Датчик детонации (В6) 127Блок управления по детонации (В6) 127Система изменения геометрии впускного коллектора (VICS) (двигатели ВР, В6) 128Система изменения геометрии впускного коллектора (VRIS) (двигатель KF) 128Кислородный датчик 129Резистор с переменным сопротивлением (ВР, В6) 130Датчик давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления 130Главное реле 130Выключатель на педали сцепления (МКПП) 130Выключатель запрещения запуска (МКПП) 131Топливный бак 131Блок управления 133Система диагностирования 133 Система снижения токсичности 168Система улавливания паров топлива 168Клапан системы принудительной вентиляции картера 168Система рециркуляции отработавших газов (двигатель Z5, KF) 169 Система впуска воздуха и выпуска ОГ 171Система впуска воздуха 171Система выпуска ОГ 171 Электрооборудование двигателя 177Генератор 177Распределитель зажигания 179Снятие и установка высоковольтных проводов 180Стартер 180Основные технические данные электрооборудования двигателя 182 Сцепление 183Проверка уровня рабочей жидкости сцепления 183Прокачка гидропривода выключения сцепления 183Педаль сцепления 183Главный цилиндр привода выключения сцепления 184Рабочий цилиндр привода выключения сцепления 184Сцепление 185Основные технические данные сцепления 187 Механическая коробка передач G25M-R 188Проверка уровня и замена масла в МКПП 188Замена сальника дифференциала 188Замена сальника тяги управления коробкой передач 188Механизм выбора и переключения передач 188Коробка передач 188 Механическая коробка передач F25M-R 192Проверка уровня и замена масла в МКПП 192Замена сальника дифференциала 192Замена сальника тяги управления коробкой передач 192Механизм выбора и переключения передач 193Коробка передач 193 Автоматическая коробка передач (FA4A-EL, FB4A-EL) 196Диагностика 196Считывание кодов неисправностей 196Стирание кодов неисправностей 196Проверка механических систем КПП 197Проверка уровня рабочей жидкости АКПП 201Замена рабочей жидкости АКПП 201Элементы электрической части системы управления 201Выключатель режима работы АКПП “HOLD 201Выключатель по положению “Р 202Выключатель запрещения запуска 203Датчик температуры рабочей жидкости АКПП 204Датчик частоты вращения входного вала коробки передач 204Датчик скорости автомобиля 205Электромагнитные клапаны 205Индикатор “HOLD 206Блок управления двигателем и АКПП 206Блок клапанов 206Охладитель рабочей жидкости АКПП 206Пластина привода гидротрансформатора 208Трос управления клапаном-дросселем 208Регулировка ленточного тормоза 2-4 209Механизм переключения передач 210Коробка передач 212Основные технические данные АКПП 215 Автоматическая коробка передач (GF4A-EL) 217Диагностика 217Считывание кодов неисправностей 217Стирание кодов неисправностей 217Проверка механических систем КПП 219Проверка уровня и замена рабочей жидкости АКПП 222Элементы электрической части системы управления 222Выключатель режима работы АКПП “HOLD 222Выключатель по положению “Р 222Выключатель запрещения запуска 223Датчик температуры рабочей жидкости АКПП 223Датчик частоты вращения входного вала коробки передач 224Датчик скорости 224Электромагнитные клапаны 225Индикатор “HOLD 225Блок управления АКПП 225Блок клапанов 228Охладитель рабочей жидкости 229Пластина привода гидротрансформатора 229Регулировка ленточного тормоза 229Механизм переключения передач 230Коробка передач 232Основные технические данные АКПП 235 Приводные валы 236Промежуточный приводной вал 236Приводные валы 237Подвеска 239Предварительные проверки 239Проверка и регулировка углов установки передних колес 239Проверка и регулировка углов установки задних колес 241Передняя подвеска 241Ступица переднего колеса 241Стойка передней подвески 243Нижний рычаг передней подвески 245Стабилизатор поперечной устойчивости 246Подрамник передней подвески 247Задняя подвеска 248Ступица заднего колеса 248Стойка задней подвески 249Продольный и поперечные рычаги задней подвески 250Стабилизатор поперечной устойчивости 251Балка задней подвески 252Основные технические данные подвески 252 Рулевое управление 253Прокачка системы усилителя рулевого управления (модели с усилителем) 253Предварительные проверки 253Рулевая колонка 254Рулевой механизм 256Насос усилителя рулевого управления (модели с усилителем) 259Основные технические данные рулевого управления 260 Тормозная система 261Проверка уровня тормозной жидкости 261Прокачка тормозной системы 261Проверка вакуумного шланга 261Педаль тормоза 261Главный тормозной цилиндр (кроме моделей с двигателем KF) 263Главный тормозной цилиндр (модели с двигателем KF) 265Вакуумный усилитель тормозов 267Регулятор давления 268Передние тормозные механизмы 269Задние дисковые тормозные механизмы 272Задние барабанные тормозные механизмы 274Стояночный тормоз 275Снятие и установка 275Антиблокировочная система тормозов (ABS) 276Описание системы диагностики 276Общие проверки 276Предварительные проверки 276Считывание кодов неисправностей 276Сброс кодов неисправностей 276Модулятор давления 277Блок управления системы ABS 278Реле системы ABS 280Датчики частоты вращения передних колес 281Датчики частоты вращения задних колес 281Основные технические данные тормозной системы 282 Кузов 283Передний бампер 283Задний бампер 285Решетка радиатора 285Вентиляционная решетка 287Капот 287Переднее крыло 289Передняя дверь 289Задняя боковая дверь 293Крышка багажника 297Задняя дверь 298Лючок топливно-заливной горловины 300Боковое зеркало заднего вида 301Лобовое стекло 302Заднее неподвижное боковое стекло (хэтчбек) 304Заднее стекло (седан) 305Стекло задней двери (хэтчбек) 307Люк 308Панель приборов 311Внутренняя отделка салона 318Отделка крыши 321Отделка пола 321Ремни безопасности 322Сиденья 323 Кондиционер, отопление и вентиляция 325Меры безопасности при работе с хладагентом 325Вакуумирование, зарядка и проверка системы 326Линии охлаждения 329Блок вентилятора отопителя 330Блок отопителя 331Блок кондиционера 333Воздуховоды 334Компрессор кондиционера 334Конденсатор кондиционера 335Ресивер 336Электромагнитная муфта компрессора 336Вентилятор конденсатора 337Выключатель по давлению 337Реле 338Электродвигатель вентилятора отопителя 338Резистор вентилятора отопителя 338Привод переключения забора воздуха 339Привод смешивания воздушных потоков 339Привод изменения направления воздушных потоков 340Электромагнитный клапан 340Усилитель кондиционера 340Панель управления кондиционером и отопителем 342Основные технические данные системы кондиционирования 348 Система пассивной безопасности (SRS) 349Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 349Подушки безопасности 350Блок управления системой пассивной безопасности 350Спиральный провод 351Диагностика системы пассивной безопасности 351 Электрооборудование кузова 352Предохранители 352Замок зажигания 353Блок управления электрооборудованием кузова 353Система внешнего освещения 356Комбинированный переключатель 360Выключатель аварийной сигнализации 363Выключатель противотуманных фар 364Выключатель фонаря заднего хода 364Реле-прерыватель указателей поворота 364Реле фар 366Реле габаритов 366Реле противотуманных фар 366Система внутреннего освещения 366Стеклоочистители и стеклоомыватели 370Комбинация приборов 376Звуковой сигнал 381Электрические стеклоподъемники 382Центральный замок 384Система регулировки положения наружных зеркал 387Электропривод люка 388Обогреватель заднего стекла 389Аудиосистема 390 Схемы электрооборудования 394 Содержание 499

Читайте также:  Новый hyundai solaris 2017-2018 фото видео, цена Хендай Солярис 2 характеристики отзывы

Эксплуатация и ремонт автомобиля Мазда 323

Mazda 323 являлась основным представителем японского концерна «Мазда Мотор» на протяжении долгих лет. Машины данной модельной линейки изготавливаются в легковом классе и выпускаются в разных кузовах. Для обеспечения работы автомобили оснащаются силовыми агрегатами с хорошей мощностью и обеспечиваются экономным расходом топливных материалов.

Авто Мазда 323: как правильно и долговременно эксплуатировать?

Машины от концерна Мазда относятся к категории надежного, безопасного и практичного автотранспорта, который способен служить с максимальной эффективностью на протяжении нескольких десятков лет. Но для этого придется приложить некоторые усилия, так как Мазда 323 F и другие модели авто являются требовательными в уходе и техническом обслуживании.

На долгосрочность эксплуатационного периода Mazda всех модификаций больше всего влияют:

  • манера вождения. Агрессивный стиль езды с резкими стартами и торможениями ускоряет износ механизмов и отработку смазочных материалов. В таких случаях избежать преждевременных поломок очень сложно;
  • качество расходных материалов и запчастей. Если в Мазда 323 замена неисправных и изношенных деталей была проведена на низкокачественные аналоги, то работоспособность машины данной модели снизится в несколько раз. В результате будут проявляться сложные и дорогостоящие в устранении поломки, справиться с которыми сумеют только настоящие профессионалы в сфере ремонта;
  • своевременность техобслуживания. Периодическая диагностика авто на возможные неисправности и оперативное принятие мер по их предупреждению существенно увеличивает шансы сохранить функционал транспортного средства на высоком уровне.

Все работы по обслуживанию и ремонту автомобиля проводятся с соблюдением регламента ТО, в котором указаны граничные сроки эффективной службы механизмов и расходников. Например, замена ГРМ Мазда 323 проводится при пробеге в 70-80 тысяч км либо после каждых 5-6 лет неинтенсивной эксплуатации.

Обслуживайте автомобиль Mazda только на специализированных СТО

Самостоятельное и неквалифицированное ТО Мазда 323 в «кустарных» условиях может доставить автомобилисту множество проблем с машиной. Поэтому проводить все виды работ по обслуживанию транспортного средства следует в специализированных мастерских.

Обратившись в техцентр «Автопилот» в Москве, вы можете рассчитывать на качественное и недорогое техобслуживание вашего автомобиля Mazda!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector