Что нового в подвеске соляриса

Прекрасно помню, как в 2011 году очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а “живых” машин у дилеров практически не было. За 10 лет вышло два поколения и было продано более двух миллионов экземпляров.

Solaris был и остается популярным, периодически занимая первое место в своем сегменте. Тем не менее Hyundai подогревает интерес у публики и в 2020 году выпускает обновленную модель, о которой мы сегодня подробно поговорим.

Разберемся в плюсах и минусах.

Что нового в подвеске солярисаHyundai Solaris 2020

Начнем с изменений или в чем суть рестайлинга. А суть в том, что автомобиль получил видоизмененные бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также несколько новых штрихов в интерьере.

Внешне Солярис 2020 года нравится мне больше, чем дорестайлинговая модель. Ячеистая решетка радиатора растянулась до самих фар. Теперь в топовых комплектациях доступна светодиодная оптика со статичной подсветкой поворотов. Напомню, что дореформенная модель 2017 года в богатых исполнениях предлагалась с линзованными галогенными фарами.

Что нового в подвеске соляриса

Задние светодиодные фонари доступны только в топовой версии Prosafety по цене от 1 271 000 руб.

Что нового в подвеске солярисаHyundai Solaris, вид сзади

Тестовый автомобиль может похвастаться 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 205/55R16 Nexen.

Что нового в подвеске соляриса

А еще у него есть функция электроскладывания боковых зеркал с повторителями указателей поворотов. Такой опции в других исполнениях нет.

Что нового в подвеске солярисаОткрывание багажника Солярис

Также имеются системы запуска двигателя с кнопки и открывания багажника без ключа. Кстати про открывание багажника. До знакомства с Солярисом, я не думал, что на багажнике имеется кнопка — в соплатформенном Kia Rio её нет.

Объем багажного отделения не изменился и по прежнему составляет 480 литров. У конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback багажники по 530 литров соответственно.

Что нового в подвеске солярисаБагажник Hyundai Solaris

Про клиренс в 160 мм говорить особого смысла не вижу. Думаю, читатель итак знает, что на Солярисе можно подъезжать к бордюрам, выезжать на природу, да и зимой его хватает.

Интерьер

В автомобиле заменили экран мультимедийной системы — вместо 7-мидюймового поставили 8-мидюймовый. Еще экран будто выезжает из передней панели, а в его функционале имеются сервисы Яндекса — Яндекс.Навигатор и другие.

Что нового в подвеске солярисаИнтерьер обновленного Хендэ Солярис

  • На приборной панели появились новые цвета в оформлении, но заметить сразу это не просто.
  • Что нового в подвеске соляриса
  • Тестовая машина щеголяет однозонным климат-контролем, кожаным мультирулем с подогревом, сиденьями из эко-кожи, обогревом форсунок стеклоомывателя, камерой заднего вида, передними и задним парктрониками.
  • Что нового в подвеске соляриса

Фишкой Соляриса, на мой взгляд, является наличие электрорегулировки поясничного упора, которая доступна даже в самой базовой комплектации, стоимостью от 986 000 рублей. Например, в Kia Rio такая опция имеется только в топовой модификации.

Что нового в подвеске солярисаЭлектрорегулировка поясничного упора

А вот чего нет в Solaris и есть в Rio, так это дополнительная ниша для смартфона на центральной консоли. Благо полноценные подстаканники имеются.

На заднем ряду тесновато именно ногам, колени немного упираются в спинки переднего сиденья. Но в остальных моментах места достаточно.

Под капотом

По технической части здесь все, как и прежде. Атмосферные моторы 1.4 (G4LC) Kappa и 1.4 (G4FG) Gamma II. Мощность первого 100 сил, 132 Hm, второго 123 и 150 Hm.

Под капотом 1.6 G4FG

Оба двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, фазовращателями на впуске и выпуске, а также цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы есть только у 1,4-литрового G4LC.

1.4 Kappa

На моделях первого поколения, выпускавшихся с 2011 по 2017 годы, устанавливались моторы с другими индексами. Двигатель 1.4 G4FA, мощностью 107 сил, имел один фазовращатель на впуске и у него отсутствовали гидрокомпенсаторы. Двигатель 1.6 выпускался под индексом G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.

В целом моторы надежные и способны проехать без капитального ремонта более 300 000 км. Это подтверждают машины из такси.

Случаи с неисправными катализаторами и, как следствие, задирами в двигателях были. Это касалось в основном Солярисов первого поколения. Владельцы вырезали катализатор и устанавливали пламегаситель.

Катколлектор Hyundai Solaris

Сейчас гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор 3 года или 100 000 км.

В паре с моторами может агрегатироваться 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.

В движении

Особой динамикой Солярис похвастаться не может. Ускорение с места до сотни дается за 11.2 секунды. Это по паспортным данным. Но для города и трассы мощности вполне хватает.

Шумоизоляция — откровенно слабое место. Отчетливо слышен гул шин и рёв мотора при резких ускорениях. Помню, что в модели 2011 года было примерно то же самое. Поэтому некоторые владельцы делают дополнительную шумоизоляцию.

Подвеска и тормоза

Схема подвески — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Энергоемкость неплохая, кочки и ямки проглатывает на ура.

Передние тормоза дисковые во всех исполнениях, а вот задние дисковые только в трех: Elegance, Prosafety и специальной серии “10 лет”. Если в Polo Liftback я почувствовал некоторую нехватку тормозов, то в Солярисе такого не заметил.

Задние дисковые тормоза

Подведем итоги

В самом начале статьи я не сказал, что продажи Solaris постепенно снижаются. Например: в 2018 году было продано 65 581 машин, в 2019 — 58 682, а в 2020-м 49280 экземпляров. Несмотря на небольшой спад, это все равно большие цифры. В прошлом году автомобиль уступил Kia Rio и Polo, обогнав Rapid и Renault Logan, хотя последний прямым конкурентом уже не считается.

Какие результаты продаж ожидают в 2021 году, пока неизвестно. Поживем — увидим.

Что касается рестайлинга, то он пошел на пользу. Солярис стал более солидным и современным, а также получил опции, ранее доступные для более высокого класса. Конечно, идеальным его не назовешь и недостатки можно найти, как и в любой другой машине. Поэтому напоследок скажу банальную фразу, покупать или нет, решать только вам.

  1. С уважением, Айрат Кадырмаев.
  2. Благодарим компанию “ТрансТехСервис” за предоставленный автомобиль.

Хендай Солярис 2022 года: комплектации и цены нового кузова в России

На российском рынке бюджетных иномарок продолжается непримиримая борьба между Lada Vesta (скоро рестайлинг) Skoda Rapid, Kia Rio, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris 2022 модельного года, а наблюдать за ней позволяет почти одновременное обновление этих моделей, сопровождаемое появлением новых опций, преображением экстерьера и не всегда успешными попытками удержать резкий рост стоимости своих рестайлинговых автомобилей.

В этом квартете новый Хендай Солярис 2022 модельного года традиционно играет одну из ведущих ролей, что, впрочем, обеспечивается его относительно демократичной ценой и, опять-таки, постоянным удорожанием, впрочем которое свойственно всем новым моделям на российском рынке.

Что нового в подвеске солярисаРестайлинг

На странице все подробности о новой модели Hyundai Solaris 2022 года:

  • Цены и комплектации в России;
  • Фото;
  • Модификации и опции;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.
Комплектации
Мотор
КПП
Расход топлива
Привод
разгон до 100 км/ч
805 000 рублей бензин 1,4 л. (100 л.с) MT 7,2/4,8/5,7 Передний 12,2 с
886 000 рублей бензин 1,4 л. (100 л.с) MT 7,2/4,8/5,7 Передний 12,2 с
911 000 рублей бензин 1,6 л. (123 л.с) MT 8,0/4,8/6,0 Передний 10,3 с
926 000 рублей бензин 1,4 л. (100 л.с) AT 8,5/5,1/6,4 Передний 12,9 c
951 000 рублей бензин 1,6 л. (123 л.с) AT 8,9/5,3/6,6 Передний 12,2 с
931 000 рублей бензин 1,4 л. (100 л.с) MT 7,2/4,8/5,7 Передний 12,2 с
956 000 рублей бензин 1,6 л. (123 л.с) MT 8,0/4,8/6,0 Передний 10,3 с
971 000 рублей бензин 1,4 л. (100 л.с) AT 8,5/5,1/6,4 Передний 12,9 c
996 000 рублей бензин 1,6 л. (123 л.с) AT 8,9/5,3/6,6 Передний 11,2 c
1 061 000 рублей бензин 1,6 л. (123 л.с) MT 8,0/4,8/6,0 Передний 10,3 с
1 101 000 рублей бензин 1,6 л. (123 л.с) AT 8,9/5,3/6,6 Передний 11,2 c

Модификации и опции в России

Что нового в подвеске соляриса

Базовая комплектация Active нового Хендай Соляриса 2022 модельного года включает комплект подушек безопасности, полноразмерное запасное колесо, электрические стеклоподъемники и рулевую колонку с регулировкой по высоте.

Читайте также:  Шумоизоляция Мазда 3 в своем гараже: Ничего сложного

Пакет Active Plus дарит расширенное оснащение, а в результате рестайлинга ему дополнительно достался Bluetooth для аудиосистемы. Комплектация Comfort предполагает наличие 8-дюймового дисплея мультимедиа, поддерживающего Android Auto и Apple CarPlay, но без навигации и «Яндекса».

В оснащении Elegance изменений нет, а вот дополнительные пакеты Prestige, Safety и Style расширены и стали дороже. Так, в первом, помимо прочего, появилась система дистанционного пуска двигателя. По итогу авто «на максималках» подорожало на 40 тысяч – до 1184000 рублей.

Обзор рестайлинга

Что нового в подвеске солярисаПремьера нового поколения прошла на автозаводе в Санкт-Петербурге

Обновление Хендай Солярис 2022 модельного года произошло по схожей с другими конкурентами схеме: модель была подвергнута фейслифтингу, изменившему преимущественно переднюю часть авто, в оснащении появилось несколько престижных опций, наподобие светодиодной оптики и электропривода складывания боковых зеркал, тогда как салон изменился минимально и буквально поверхностно.

Линейка двигателей «корейца» осталась прежней, как и подвеска с ее настройками, хотя именно к Солярису до настоящего времени предъявлялось больше всего претензий по части шасси. Это означает лишь то, что ходовая часть этой машины продолжит грубо и шумно реагировать на преодоление больших ям и поперечных стыков дорожного полотна.

Кузов

Что нового в подвеске соляриса

По сравнению с китайским аналогом Hyundai Verna российский Solaris обновился по своей отдельной программе. Для авто спроектировали оригинальные бампера и оптику, причем, на дорогих версиях светодиодной стала вся светотехника.
Передок авто отныне украшает новая радиаторная решетка с более крупными ячейками и визуально объединенная с вытянувшимися в длину фарами. Задние фонари поменяли лишь свою «начинку», а боковины кузова обновленного Соляриса вовсе остались нетронутыми.

Салон

Что нового в подвеске соляриса

Единственным изменением интерьера салона Hyundai Solaris 2022 можно считать увеличенный до 9 дюймов по диагонали центральный дисплей. Удивительно, но корейцам не удалось органично вписать этот экран в имеющееся штатное отверстие, отчего он стал выпирать, словно накладной, и выглядеть из-за этого на панели несколько чужеродно.

Сама же мультимедийка не обновилась, поэтому вопрос о слишком медленном срабатывании системы остался нерешенным. Еще одним пунктом обновления салона стала новая псевдокожа на обивке сидений. К сожалению, автовладельцы отмечают, что она не только выглядит откровенно дешево, но и не радует качеством прострочки.

Техническая начинка

Рестайлинговый Хендай Солярис 2022 модельного года остался со старыми моторами: 100‑сильным 1.4-литровым и 123‑сильным двигателем рабочим объемом 1.6 литра. Каждому из них доступны МКПП и АКПП – обе на 6 скоростей.

Конкуренты

Конкурировать корейская модель будет с аналогичными бюджетными автомобилями B класса:

  • Лада Веста 2022; (Совсем скоро рестайлинг!)
  • Chevrolet Onix 2021 (цены: от 675 000 рублей);
  • Skoda Fabia 2022;
  • Шкода Рапид (цены: от 892 000 рублей);
  • Kia Rio.
  • Renault Logan.
  • Новый VW Polo.

Что нового в подвеске соляриса

Технические характеристики

Модификации
1,4 бензин (100 л.c) MT
1,4 бензин (100 л.c) АT
1,6 бензин (123 л.c) MT
1,6 бензин (123 л.c) АT
Год производства: 2020
Страна марки Южная Корея
Страна сборки Россия
Кол-во мест 5
Тип привода Передний Передний Передний Передний
Гарантия
Разгон до 100 км/ч 12,2 12,9 10,3 11,2
Максимальная скорость 185 183 193 192
Дорожный просвет (клиренс) 160 160 160 160
Город 7,2 8,5 8 8,9
Трасса 4,8 5,1 4,8 5,3
Средний 5,7 6,4 6 6,6
Тип мотора Бензин Бензин Бензин Бензин
Марка G4LC G4LC G4FG G4FG
Мощность 100 100 123 123
Крутящий момент Hm 132 132 155 155
Степень сжатия 10,5 10,5
Используемое топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92
Тип наддува
Длина мм 4405 4405 4405 4405
Ширина мм 1729 1729 1729 1729
Высота мм 1470 1470 1470 1470
Колесная база мм 2600 2600 2600 2600
Обьём бака, литры 50 50 50 50
Обьём багажника, литры 480 480 480 480
Масса автомобиля, кг 1211 1243 1221 1259

Видео тест-драйв

Фото

Что нового в подвеске соляриса
Что нового в подвеске соляриса
Что нового в подвеске соляриса
Что нового в подвеске соляриса

История модели

Hyundai Solaris первого поколения впервые был продемонстрирован российской публике на Московском международном автосалоне в 2010 году, там был показан первый прототип новой модели, который по сути являлся сильно локализованной версией южнокорейского автомобиля Hyundai Verna или китайского Hyundai Accent. К слову, и сейчас зависимо от рынка так и обстоят дела с названием Соляриса.

В 2011 году стартовало производство в России на заводе в Санкт-Петербурге, сначала в серию пошли седаны, а спустя несколько месяцев к ним присоединились хэтчбеки. У нас первое поколение Соляриса комплектовалось с двумя атмосферными бензиновыми моторами: 1,4 л 107 л.c и 1,6 л 123 л.c, впрочем и на новом кузове оба агрегата еще в строю, только немного модернизированные.

Второе поколение вышло в свет в 2017 году, по успешности продаж оно не уступало первому. Автомобиль получил те же самые моторы, но они прошли модернизацию и были улучшены. В 2020 году на заводе в Санкт-Петербурге стартовало производство рестайлинга.

Хендай Солярис 2022 года: комплектации и цены нового кузова в России

Hyundai Solaris против Lada Vesta. Дешевле или хуже?

Hyundai Solaris. Цена: 899 900 р. В продаже: с 2017 г.

Lada Vesta. Цена: 735 900 р. В продаже: с 2015 г.

Как-то раз один из моих коллег высказал мысль, что при приобретении того или иного товара он в первую очередь смотрит на сам товар и уж потом обращает внимание на цену.

Уж не знаю, как это у него получается, в одной организации вроде работаем, но я, прежде чем чтолибо приобрести, сперва именно прицениваюсь, а уж потом, понимая, по карману мне эта покупка или нет, начинаю досконально изучать сам товар. Думаю, так поступает и большинство, особенно когда речь идет о приобретении автомобиля.

В противном случае на дорогах было бы полным-полно машин премиального класса, за рулем которых сидели бы водители с одной почкой. К счастью, уровень дохода населения все же таков, что для того, чтобы приобрести автомобиль так называемого бюджетного уровня, не нужно ложиться на стол к трансплантологам.

В крайнем случае, за недостающими несколькими десятками тысяч можно обратиться к друзьям, а за парой сотней в кредитную организацию. Однако, как известно, хочешь потерять друга, возьми у него в долг, а хочешь существенно переплатить за машину, обратись в банк за кредитом. В итоге большинство россиян рассчитывают только на себя, вот тут и встает вопрос выбора.

И если вы скажете, что 160 000 рублей — не та сумма, из-за которой стоит ломать голову, я вам только позавидую. Вероятнее всего, это чтиво вам будет неинтересно, и вы смело можете перелистывать страницы нашего издания в начало, где речь идет об автомобилях стоимостью в несколько миллионов. Для тех же, кого проблема рачительного использования кровно заработанных все же волнует, продолжим.

Что нового в подвеске соляриса

Сегодня новый Hyundai Solaris в максимальной комплектации со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит без малого 900 000 рублей. А в это время его одноклассник Lada Vesta со схожим по мощности силовым агрегатом в 122 л. с.

и роботизированной 5-ступенчатой коробкой обойдется почти в 736 000 рублей. Так стоит ли пытаться сэкономить эту сумму, взяв Lada Vesta, или все же поступиться принципами, занять и приобрести новый Hyundai Solaris? Будем разбираться.

Нравится вам дизайн Lada Vesta, или вы запали на возмужавший Hyundai Solaris, сейчас вопрос не в этом. Габариты — вот что нас интересует в первую очередь. И они у автомобилей практически идентичны. Да, в цифрах Lada Vesta обходит конкурента, но визуально это практически незаметно.

А вот то, что клиренс у Lada больше почти на 2 сантиметра, видно хорошо, особенно когда машины стоят на ровной площадке. Впрочем, немного забегая вперед, можно сказать, что и 160 мм Solaris хватает вполне, чтобы не чиркать брюхом или передним бампером на легком проселке.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя Мазда 3: Выбираем лучшие по сезону

Если вам все же критичны эти 1,8 см дорожного просвета, то тогда Lada Vesta пока лидирует.

Оба автомобиля имеют одинаковый объем багажника. И у первого, и у второго он равен 480 литрам. Проемы тоже примерно одинаковые, но… Багажник Hyundai Solaris можно открыть из салона, с ключа, кнопкой на самой крышке и, в конце концов, в максимальной комплектации он умеет это делать сам.

Достаточно подойти к машине сзади, подождать три секунды, и он распахнется сам. У Lada Vesta такой опции нет. Как нет и кнопки на самой крышке. В итоге открывать багажник приходится либо с ключа, либо кнопкой из салона.

Кстати, при изучении багажников автомобилей было подмечено, что у Lada Vesta это делают пружины, как и у большинства автомобилей этого класса, а у Hyundai Solaris за это отвечают торсионы — как у отечественной «классики». Что лучше, сказать трудно.

С одной стороны, пружины воруют часть объема с бортов автомобиля, с другой стороны, торсионы можно повредить, запихивая что-то объемное в багажник. В общем, там и там свои прелести и недостатки. Кстати, и в первом, и во втором автомобиле в нише для запаски лежат докатки.

И хотя назвать докаткой полноценное 15-дюймовое колесо на стальном диске язык не поворачивается, но это именно так, потому что основные колеса на автомобилях — на 16 дюймов и литые.

Прежде чем начать изучение интерьеров, хочется отметить, что Solaris в максимальной комплектации имеет такую опцию, как бесключевой доступ в салон, а у Vesta его нет.

С одной стороны, конечно, это очень удобно, когда в машину можно попасть, а потом и завести ее, не доставая ключи из кармана, а вот с другой… Людей, у которых злоумышленники увели автомобиль «на удочку», в редакции знают немало. Так что полезная это опция или нет, решать вам.

Интерьер у обоих автомобилей выглядит довольно современно, у Vesta он разбавлен оригинальными вставками, что делает его визуально даже богаче оппонента. Но если быть откровенным, то в Solaris обстановка все же выглядит дороже. Взять, к примеру, щиток приборов. С виду вроде простенький, но как все здорово на нем читается.

Как четко прорисованы символы, и белая подсветка выглядит очень современно. В Vesta со щитком приборов откровенно намудрили, особенно неудобно то, что он не светится, если не включить габариты. И, конечно, сами стрелки могли бы быть поаккуратнее. Впрочем, в свое время мы долго эксплуатировали Vesta и постепенно привыкли к такому щитку приборов.

Но на фоне Solaris он явно проигрывает.  

Настройки рулевого колеса и водительского сиденья у Solaris и Vesta одинаковые, так что удобно устроиться за рулем несложно в обоих автомобилях. В Vesta остается только посетовать на неудобный центральный подлокотник. Во-первых, он очень узкий, а во-вторых, в тот самый момент, когда его хочется поднять еще чуть-чуть, чтобы стало удобно, он падает вниз.

В Solaris подлокотник не регулируемый, но поскольку он не прикреплен к спинке водительского сиденья, как у Vesta, а является крышкой бокса, то пользоваться им может как водитель, так и передний пассажир. Значительно лучше у Solaris и картинка на центральном дисплее.

У Hyundai он хорошо читается в любую погоду, даже при ярком солнце, а вот у Lada контрастности все время хочется прибавить, при том, что настройки стоят по максимуму. Да и картинка с камеры заднего вида у Solaris более четкая, плюс к этому имеет активную траекторную подсказку, в то время как у Lada Vesta она статическая и на поворот руля никак не реагирует.

Впрочем, с задним обзором у Vesta проблем нет, тем более что наружные зеркала у нее значительно больше, чем у Solaris. Особенно заметно, что они намного удобнее, когда движешься в плотном потоке.

Задний ряд не сильно, но все же удобнее в Vesta. Здесь места хватает как для ног, так и для головы даже рослому пассажиру, в Solaris «длинномеру» менее комфортно. Особенно страдает голова, которая фактически упирается в потолок.

Но если вы среднего роста или ниже, проблем с размещением не будет и здесь. Кстати, в отличие от Vesta, у Solaris в максимальной комплектации есть подогрев и задних сидений. А водитель может еще и об руль руки погреть. У Vesta таких опций нет.

А вот перчаточный ящик с функцией охлаждения есть, да и сам он куда больше, чем у Solaris.

Что нового в подвеске соляриса

Проем багажника больше у Vesta, зато способов его открыть больше у Solaris

Подводя итог оценки интерьеров, можно сказать, что по большому счету они одинаковы с поправкой на наличие тех или иных опций, и уж тут, естественно, вам выбирать, что важнее. По общему восприятию лидирует все же Solaris.

Но не только экстерьер и интерьер определяют отношение к автомобилю. Перейдем к сравнению их ходовых качеств.

Как уже говорилось, на конкурентах стоят схожие по мощности двигатели. Однако свои 123 л. с. Solaris снимает с 1,6-литрового мотора, а Vesta свои  122 — с двигателя объемом 1,8 литра.

Какая разница, спросите вы? Да по большому счету не особая, но, как правило, чем больше лошадей снимается с меньшего объема, тем меньше у мотора моторесурс. Впрочем, людей, покупающих автомобиль только на то время, пока он гарантийный, это волновать не должно.

Тем более, что и у Solaris и у Vesta гарантия составляет 3 года или 100 тыс.

Если сравнивать динамические показатели на бумаге то по ним Solaris и сотню набирает быстрее и максималка у него выше, однако по ощущениям все же динамичнее показалась Vesta, особенно если передачи переключать самому, а не давать это на откуп роботу, которому хоть и подправили мозги новой прошивкой, но идеальной работы добиться так и не получилось. В связи с этим совет. Если хотите ехать спокойно, то вполне можно довериться электронике, при таком стиле езды и передачи переключаются адекватно, и толчки не столь заметны. Но если вам нужно рвануть, то берите управление в свои руки, и тогда Vesta вас порадует и динамикой, и управляемостью.

Последний показатель, нужно сказать, на очень приличном уровне.

Solaris тоже радует хорошей управляемостью, да и автомат на нем стоит довольно проворный, но, как это ни покажется странным, угнаться за Vesta, особенно в первые секунды после старта, ему было непросто, что лишний раз доказывает, что не столь важна порой мощность, как максимальный крутящий момент, а у Vesta он выше и составляет 170 Нм против 150 Нм, которые к тому же доступны при куда меньших оборотах. Все это и позволяло Vesta быть проворнее на первых секундах после старта. Кстати, рычат автомобили примерно одинаково, так что дела с шумоизоляцией моторного отсека и всей в целом обстоят примерно одинаково. А вот подвеска все же жестче у Solaris. Это особенно хорошо чувствуется на не очень хороших дорогах. Vesta к нашему дорожному раздолбайству, как и все россияне, относится куда снисходительнее.

Что же в итоге? Стоит ли переплачивать эти 160 тысяч и брать Solaris, или же можно остановиться на Vesta? Начнем с того, что совсем не обязательно брать Solaris именно в максимальной комплектации, если у вас не хватает денег.

Уж поверьте, выбрать из одиннадцати возможных комплектаций можно, тем более что цена начинается с 600 000 р. Но и Vesta не настолько беднее, как это кажется первоначально, когда видишь разницу в цене.

Не будем забывать, что она все же продукт отечественного автопрома, а не иномарка, пусть и с большим процентом локализации. Это и позволяет Vesta быть дешевле. Именно дешевле, а не хуже.

Что нового в подвеске соляриса
Что нового в подвеске соляриса

А вот объемы закромов у машин одинаковые — 480 литров

Читайте также:  10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

HYUNDAI SOLARIS цена 899 900 руб

Безопасность
Четыре подушки безопасности, ESP, ABS

  • 9

Цена
Соответствует автомобилю классом выше

  • 7

Средний балл
8

  • Щиток приборов поначалу воспринимается как простецкий, однако со временем начинаешь понимать, что лучше и желать не приходится. Читается хорошо, вся нужная информация выводится в среднем окне по требованию
  • Новая облицовка радиатора добавила автомобилю солидности. Да и вообще, новый Solaris заметно возмужал
  • Второй ряд не так просторен, как представлялось. Особенно заметен недостаток места для тех, у кого рост выше среднего
  • Две розетки на 12 вольт сегодня очень актуальны

LADA VESTA цена 735 900 руб

Безопасность
Четыре подушки безопасности, ESP, ABS

  • 9

Цена
Соответствует классу автомобиля

  • 8

Средний балл
8

  1. Дизайн Vesta довольно смелый, но кузовщики уже успели прозвать машину своим ночным кошмаром
  2. С дизайном щитка что-то не так. Поначалу он воспринимается на ура, однако со временем понимаешь, что могло бы быть и лучше с точки зрения удобства чтения
  3. Интерьер выглядит не хуже, чем у конкурента, а вставки даже украшают
  4. Места для ног на втором ряду ненамного, но все же чуть больше
  5. Наличие круиз-контроля очень порадует тех, кто любит долгие путешествия. На Solaris, увы, его нет
  6. Центральный монитор мог бы быть поконтрастнее и поярче
HYUNDAI SOLARIS LADA VESTA
Габариты, вес
Длина, мм 4405 4410
Ширина, мм 1729 1764
Высота, мм 1469 1497
Колесная база, мм 2600 2635
Клиренс, мм 160 178
Снаряженная масса, кг 1259 1380
Полная масса, кг 1610 1670
Объем багажника, л 480 480
Объем топливного бака, л 50 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 186
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 12,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 9,3
загородный цикл 5,3 6,0
смешанный цикл 6,6 7,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1774
Мощность л.с. при мин-1 123 при 6300 122 при 5900
Крутящий момент Нм при мин-1 150 при 4850 170 при 3700
Трансмиссия автомат., 6-ступ. роботизированная, 5-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/барабанные
Размер шин 195/55R16  195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 3050
ТО-1/ТО-2, р. 5700 / 9700 5000 / 7000
ОСАГО р. 9858 9858
Каско, р. 65 000 60 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Hyundai Solaris Lada Vesta
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 8 баллов
Комфорт 7 баллов 7 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 7 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Hyundai Solaris и Lada Vesta вполне можно признать отвечающими современным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Что же касается существенной разницы в цене, то она обусловлена не тем, что Lada Vesta хуже, а тем, что Hyundai Solaris — иномарка, хотя и производится у нас.

Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Hyundai Solaris — «Рольф Лахта», Lada Vesta — «Лада центр Озерки».

Тест-драйв Hyundai Solaris с новой подвеской — Газета.Ru

У самой продаваемой в России иномарки — Hyundai Solaris – модернизировали подвеску. До этого владельцы «Солярисов» заваливали концерн гневными жалобами на плохую работу шасси. Новые ходовые качества популярного автомобиля проверял на разбитых дорогах корреспондент «Газеты.Ru».

«Какой, вы говорите, поставщик амортизаторов у Hyundai? Mando? Ну, тогда все понятно», — краем уха слышу разговор коллег за соседним столиком.

Действительно, столь звучное для русского уха название корейской фирмы-поставщика этих комплектующих полностью отражало качество подвески у первых «Солярисов».

На плохой дороге зад автомобиля прыгал, как мяч, а любая дорожная неровность передавалась в салон громким стуком.

На неровностях зад автомобиля болтало, а каждая выбоинка отдавалась громким стуком. На трассе, чтобы двигаться заданным курсом на высокой скорости, в руль буквально приходилось вцепляться.

Согласно отзывам на профильных интернет-форумах, на слабую работу подвески владельцы стали обращать внимание сразу после покупки: многих она вынудила обратиться с жалобами в российское представительство компании.

После гневной обратной связи от владельцев Hyundai внес изменения в конструкцию, переработав не только заднюю, но и переднюю подвеску.

В целом ее конструкция не изменилась (стойки МакФерсон, сзади — полузависимая, пружинная подвеска). Мягкие пружины были заменены на более жесткие и энергоемкие, задние и передние амортизаторы Mando были заменены на новые, с большей сопротивляемостью. Правда, производитель не поменялся.

Мы направляемся за 100 км от Москвы, в Калужскую область — подальше от ровных дорог. На разбитых региональных трассах можно лучше понять, как изменилась управляемость «Соляриса» на трассе.

То, что подвеску сделали жестче, явно пошло корейскому автомобилю на пользу. Исчезла раскачка, автомобиль стал устойчивее на прямой, не рыскает в колее, а мелкие неровности и выбоины в асфальте больше не беспокоят водителя и пассажиров. Реакции руля стали внятными и адекватными. Словом, в крупном городе или на трассе в Подмосковье управлять «Солярисом» одно удовольствие.

Петь дифирамбы новым пружинам не мешает даже слабая шумоизоляция (в колесных арках ее нет вообще, из-за этого езда на больших скоростях напоминает лайнер на взлете). Впрочем, здесь Hyundai можно понять: применение более дорогого материала приведет к росту цены.

Проверить подвеску на среднестатистической российской дороге нам удалось в окрестностях городка Боровска. В отличие от одноименного шоссе под Москвой, на котором некоторые водители любят выжимать все соки из машины, в городе староверов и молодого Циолковского дорожное полотно, похоже, ремонтируют только к большим праздникам.

Выяснилось, что в большие ямы «Солярис» бухается всем телом, заставляя дребезжать и подскакивать в салоне все, что плохо закреплено, включая водителя и пассажиров. Если такая трасса пролегает от дома до работы, кофе и напитки в стаканах лучше с собой не брать.

Оказавшись на дороге с большим количеством кочек, руль лишился адекватной обратной связи, стало сложнее понимать, куда ведут передние колеса. Чтобы двигаться заданным курсом на высокой скорости, в руль буквально приходится вцепляться. Руки при такой езде устают уже через несколько километров. Вывод, который из этого можно сделать, – контролировать скорость на трассе в пределах разумной.

В остальном (дизайн, салон, комплектации) Solaris остался тем же, что и год назад.

Но если проблему подвески Hyundai удалось решить, то добиться от Solaris адекватной работы двигателя и четырехступенчатого автомата пока не до конца получается.

Даже в случае с более мощным 1,6-литровым мотором Gamma мощностью 123 л. с. при резком нажатии на педаль газа мотор «уходит в себя» (на трассе это происходило примерно на середине стандартной фуры).

Водитель лишается необходимого ускорения и вяло, натужно обходит тихоход.

Чего же в таком случае ждать от менее мощного 1,4-литрового 107-сильного мотора?

С начала продаж первых «Солярисов» в феврале 2011 года модель прочно завоевала статус самой продаваемой иномарки.

За полтора года автомобиль подорожал в общей сложности на 66 тыс. рублей (с 379 тыс. до 445 тыс. рублей). В базовой версии покупателю предлагаются гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок.

ABS и системы распределения тормозных усилий здесь нет, а система стабилизации и шесть подушек безопасности (включая боковые занавески) предлагаются лишь в исполнении Comfort (за доплату в 25 тыс. рублей) и Family, с базовыми ценами от 523 тыс. и 624 тыс.

рублей соответственно, причем отключается система стабилизации лишь частично — деактивировать возможно только антипробуксовочную систему.

Прямой конкурент «Соляриса», Kia Rio, появившийся на российском рынке в сентябре 2011-го, стоит на 34 900 дороже в базовой комплектации. При этом технически автомобили полностью идентичны. Правда, в Kia уже есть в базе ABS с системой распределения тормозных усилий.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector