Chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

Давно я не писал про битвы на нашем АВТОСАЙТе, но сейчас у меня встал выбор — какой автомобиль лучше, именно для себя. Потому как выбираю недорогой, но качественный автомобиль. Поэтому родилась статья Сhevrolet Aveo или Hyundai Solaris.

Обязательные требования к авто, чтобы обладал автоматом (автоматической коробкой передач), хорошим современным экономичным двигателем, новыми техническими решениями (типа usb портов и bluetooth).

В общем чтобы было все и по привлекательной цене, для себя определил два автомобиля Aveo и Hyundai, поэтому сегодняшняя битва будет именно между ними…

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

(2 страницы, вторая страница внизу статьи)

Итак, первым поговорю про Hyundai Solaris, хотя мы про него уже писали вот здесь, но придется повториться.

Hyundai Solaris

Кузов

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

Кузов построен на базе Hyndai Accent, но тут совершенствование форм, что говорится на лицо. Внешность очень современная, передние обтекаемые формы, большие зализанные фары, передние противотуманные фары с необычным решением, сделаны в виде бумеранга. Задняя часть покатая, но также не лишена привлекательности.

Что касается качества материалов, то тут нареканий нет, лакокрасочное покрытие очень хорошо нанесено, не боится мелких камней и царапин. Все двери закрываются с хорошо подогнанным звуком, нет не дребезжания, ни каких либо люфтов, такое ощущение что закрываешь автомобиль классом выше.

Пластиковые бампера сделаны из хорошего пластика, при морозе не повреждаются, клиренс автомобиля 160 мм, что очень хорошо для наших погодных условий.

Салон

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

Салон

Салон Hyundai Solaris, привлекательный, имеет хорошие качественные материалы отделки, сиденья, особенно передние, обладают хорошей боковой поддержкой, долгий путь в автомобиле переносится довольно хорошо.

Спереди с комфортом разместится два человека, а вот сзади будет комфортно только двум пассажирам, для трех все-таки тесновато, да еще если ваш рост больше 185 см, то вы упираетесь в потолок крыши.

Салон может передать максимальный комфорт, в максимальной версии автомобиля есть все, начиная от климат – контроля и заканчивая частичной кожаной отделкой салона.

В моей комплектации которую я присматриваю для себя, она вторая и называется optima + пакет магнитола + пакет расширенный (ручки, зеркала в цвет кузова, дополнительные динамики, центральный подлокотник) + автомат, есть практически все. Шумоизоляция как положено бюджетному классу автомобиля не очень хорошая. Нужно будет дополнительно проклеивать днище.

Двигатель, коробка передач, подвеска

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

двигатель

Двигатель — тут корейцы очень сильно постарались и создали действительно качественный продукт, который носит название проект Gamma. Двигатели за не долгое время зарекомендовали себя только с положительной стороны. Что можно про них сказать, тихие, экономичные, динамичные, даже на автомате автомобиль разгоняют очень даже впечатляюще.

Есть два варианта исполнения объемом 1,4 литра (107 л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.). Если верить отзывам, то 1,4 литровый двигатель с механической коробкой передач, можно довести до расхода в 6,5 литра.

Конечно, 1,6 литра расходует побольше, если еще поставить автомат то расход будет примерно около 9 литров, но это все равно входит в предел 10 литров на 100 км города что считается нормальным.

Коробка передач

Тут все не однозначно. Есть пятиступенчатая механическая коробка передач, с которой еще можно мириться. Нет, работает без проблем, однако хочется увидеть уже 6 передач.

Автомат — вообще имеет четыре передачи и является в современном мире почти динозавром, хотя в сочетании с двигателем 1,6 литра, ведет себя довольно таки хорошо, работает без рывков и провалов. Но вот шесть передач красили бы Hyundai Solaris еще бы лучше, однако это бюджетный автомобиль и сэкономили на автомате здорово.

Подвеска — первые автомобили имели большой недочет в виде плохой задней подвески, автомобиль даже при не больших скоростях уводило с дороги, ехать было не возможно.

Но после того как вышел New Kia RIO уже с обновленной подвеской Hyundai Solaris, также обновился, и сейчас проблемы с подвеской исчезли. Имеются задние дисковые. Дорогу держит хорошо.

Подвеска даже комфортнее, чем у корейского собрата Kia Rio, в общем одним словом комфортная.

Цена

Комплектаций очень много, скажу только одно, что самая минимальная версия автомобиля стоит с двигателем 1,4 литра и механикой стоит 445 000 рублей, там нет ни кондиционера не стерео системы.

Если взять максимальную версию с двигателем 1,6 литра, то это 624 000 рублей + 35 000 рублей автомат. Но тут есть все, даже такие функции как чип ключ и отделка панели кожей.

Для себя как я уже писал выше, считаю приемлемой комплектацию Optima, с дополнительными пакетами, стоимость ее составляет 556 500 рублей.

Теперь второй претендент в нашей битве Сhevrolet Aveo

Сhevrolet Aveo

Кузов Aveo

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

Новый Сhevrolet AVEO

Автомобиль получил новый кузов в 2012 году и сейчас уже не такой скучный, как был раньше. Внешность, несомненно, новая агрессивная. Акулий передний капот и четыре передние фары придают некую спортивность, автомобиль спереди выглядит на 110% из 100.

Но весь запал остывает при виде задней части, автомобиль имеет «на любителя» фары, как дизайн, так и расположение, большое заднее стекло также не способствует усилению красоты, в общем, хочется сказать, что автомобиль имеет не законченный дизайн. Красив спереди и не очень сзади.

Насчет покраски кузова претензий нет, автомобиль просто замечательно покрашен, также зазоры кузова в допустимом пределе, все закрывается и работает, так как нужно. Но вот только при опущенном стекле есть небольшие дребезжания.

То есть когда закрываешь дверь, есть небольшой сторонний звук вибрации, то ли обшивки, то ли стекла, это не очень хорошо, у соперника такого нет, это минус.

Салон

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

салон

Тут действительно все футуристично. Передняя панель имеет мотоциклетный дисплей, как бы намекая на молодой стиль автомобиля.

Подсветка приборов синяя, я бы даже сказал неоново-синяя по началу, может немного раздражать, но через несколько минут привыкаешь, причем есть удобные регулировки уровня подсветки, ярче или наоборот слабее. Передняя панель сделана, довольно не плохо хотя и имеет жесткий пластик, в принципе как и у Solaris.

Тут есть и магнитола и управление на руле, такие нужные сейчас usb и aux входы также имеются. Читаемость с приборов хорошая, не смотря на синюю однотонную подсветку. А вот отделка дверей хуже, чем у оппонента, тут даже в высоких комплектациях пластик, тканевой отделки нет.

Правда, пластик тут двух цветов, который создает определенное разделение двери, очень оригинально. У Сhevrolet Aveo на панели очень много всяких кармашков и бардачков, кстати бардачок тут двойной, верх малое отделение и низ большое. Сиденья несколько хуже, как и боковая поддержка, так и сам материал.

Однако в защиту хочется сказать, что салон просторнее, сзади поместятся уже три человека с относительным комфортом, у Solaris троим, будет тесновато. Салон Aveo немного проигрывает салону Solaris по отделки, однако немного выигрывает в просторности.

Двигатель, коробка передач, подвеска

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

Chevrolet Aveo двигатель

Двигатель — это двигатель ECOTEC 2, который ставится на Opel Astra нового поколения.

Двигатель обладает отличной эластичностью, он достаточно тихий, в салоне его не слышно, просыпается он только за 3,5 тысячи оборотов. На Сhevrolet Aveo ставится только одним объемом в 1,6 литра и мощностью 115 л.с.

, что а 8 л.с. меньше чем у Solaris. Однако топливная экономичность будет практически на одном уровне с Solaris.

Коробка передач — тут все лучше чем у Hyundai Solaris.

Если механика как у оппонента имеет пяти передач, и работает без нареканий (скорости переключаются без больших ходов рычага), то вот автомат тут стоит современный на шесть передач, который работает просто отменно, машину разгоняет очень быстро и уверенно, также топливная экономичность двигателя с шести ступенчатым автоматом будет значительно лучше, чем с четырех ступенчатым. Работает автомат без толчков и рывков, скорости действительно переключаются не заметно. Тут у Aveo большой плюс.

Подвеска — работает хорошо, проглатываются мелкие не ровности и трамвайные пути. При поворотах автомобиль имеет небольшие крены, все в пределах допустимого.

Читайте также:  Kia rio vs lada vesta vs volkswagen polo. Три бестселлера России

А вот шумоизоляции автомобилю не хватает впрочем, как и Solaris, наверное, это отличительная черта всех народных автомобилей.

Также большим минусом является задние барабанные тормоза, ребята конечно экономия экономией, но уже пора ставить дисковые тормоза, причем это нужная система безопасности. Также мне не очень понятна информация о клиренсе автомобиля.

По данным сайта и официальным источникам  клиренс 160 мм, но есть передний резиновый свес, который скрадывает еще 30 мм, итого получается 130 мм, возникает вопрос: — ребята кому нужен этот резиновый свес, его сразу же оторвешь о наши бордюры. Тут у Aveo тоже минус.

Цена AVEO

Цена — пожалуй, самый большой плюс. Базовая версия начинает всего от 444 000 рублей. Но правда тут нет кондиционера, но аудио система есть, также нет и передние стеклоподъемники, тут они ручные.

 Во второй комплектации стоимость ее составляет 487 000 рублей, кондиционер и передние стеклоподъёмники уже появляются, сюда вы можете поставить еще автомат, автомобиль будет к стоимости + 33 000 рублей и составит 520 000 рублей, но самая максимальная комплектация, которая имеет все стеклоподъемники + кондиционер + круиз контроль + 16 литые диски, стоит 523 000 рублей (механика) и 556 000 с автоматом.

Теперь сравнительная таблица которая пожет вывести победителя

Chevrolet Aveo Hyundai Solaris
Двигатель 1,6 (123 л.с) 5
Двигатель 1,5 (115 л.с) 4
Дизайн кузова 4 5
Практичность кузова и лакокрасочного покрытия 5 5
Эргономика салона, комфорт и шумоизоляция 4 5
Оснащение салона 5 5
Системы безопасности 4 5
Клиренс 3 5
Подвеска 5 5
Коробка автомат 5 4
Коробка 5-ть скоростей 5 5
Цена 5 4
ИТОГ 49 52

Как видите Hyundai Solaris, побеждает в нашей битве, на три балла. Мы поставили з балла Chevrolet за клиренс, считаем заслуженно, потому как нужно думать когда производишь такой малый клиренс для России.

Также у Aveo даже в высоких комплектациях нет климат-контроля, а есть абсолютно не нужный круиз контроль, также не очень понятно. Задние тормоза у Aveo барабанные, также минус.

Минусы у Hyundai Solaris, это 4 ступенчатый автомат и более высокая цена в максимальной комплектации, однако у него в максимальных комплектациях есть то, что на Chevrolet Aveo даже не поставляется.

На этом наша битва Hyundai Solaris или Chevrolet Aveo окончена, читайте наш АВТОСАЙТ, пишите свои мысли внизу.

Также можете почитать англоязычную версию статьи Sonic vs Accent, там расклад совершенно другой.

(9

Хендай или Шевролет ? — 37 ответов на форуме Woman.ru

37 ответов

Последний — 23 апреля 2013, 05:01 Перейти

23 января 2013, 15:33

#10

  • Гость
  • смотрела как-то передачу про авто — в солярис ставят китайские двигатели (не знаю, насколько правда), из-за этого машина недорогая, так что за шевролет
  • хотя внешне, на мой взгляд, солярис симпатичнее

23 января 2013, 15:35

#11

23 января 2013, 15:42

#12

23 января 2013, 15:59

#13

23 января 2013, 16:00

#14

  1. мики
  2. Разница в цене-то сильная 🙂 Солярис, для первой машины уже слишком большой, намучаетесь с габаритами и поисками парковок.
  3. Возьмите Фольксваген Поло — денег даже меньше, удобств намного больше

23 января 2013, 16:03

#15

23 января 2013, 16:28

#16

23 января 2013, 16:32

#17

23 января 2013, 16:35

#18

незнающая

ну кто пишет про РИО,так это дороже тыс.на 100 мин. да и поло не дешевле.ну а i30,так вообще тыс.на 200 дороже выходит.

23 января 2013, 16:36

#19

23 января 2013, 16:41

#20

Правда

я бы на вашем месте взяла РЕНО ЛОГАН, отъездила…приноровилась, а потом подороже машину купила.

23 января 2013, 16:44

#21

23 января 2013, 16:56

#22

23 января 2013, 17:06

#23

Правда

я бы на вашем месте взяла РЕНО ЛОГАН, отъездила…приноровилась, а потом подороже машину купила.

23 января 2013, 17:07

#24

Гость

Думала покупать или Авео или Лачетти, в моем случае смутили очень краш тесты Авео,лобовой удар..И их почему то подержанных не продается с движком 1,6.Все 1,2 или 1,4..Машина не тянет.Купила в итоге Лачетти-хэтч.Довольна.А так думаю Солярис получше будет в Вашем случае)

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

23 января 2013, 17:30

#25

  • Гость
  • смотрела как-то передачу про авто — в солярис ставят китайские двигатели (не знаю, насколько правда), из-за этого машина недорогая, так что за шевролет
  • хотя внешне, на мой взгляд, солярис симпатичнее

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

23 января 2013, 17:37

#26

23 января 2013, 17:52

#27

Sergey

а что касается солярис против авео, то авео уж слишком уродливый внешне получился. Особенно, светотехника. Вызывающе дешево выглядит.

23 января 2013, 18:19

#28

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

23 января 2013, 20:12

#29

23 января 2013, 21:53

#30

24 января 2013, 07:03

#31

24 января 2013, 09:07

#32

24 января 2013, 09:45

#33

Правда

Ненамного дороже.Солярис от 450, РИО от 475, AVEO от 495.

Но учтите, что в салоне «навешают» доп. оборудование…+ страховка + зимняя резина минимум 15 тыс.

24 января 2013, 10:10

#34

евех

обе га вно. в россий разве что-то соберут нормальное.

24 января 2013, 10:47

#35

гость

ПравдаНенамного дороже.Солярис от 450, РИО от 475, AVEO от 495. Но учтите, что в салоне «навешают» доп. оборудование…+ страховка + зимняя резина минимум 15 тыс.

здесь пишут , что солярис за 450 можно купить, а у меня в минимальной комплектации 540 вышло :(((. Обманули?

24 января 2013, 23:24

#36

25 января 2013, 15:24

#37

23 апреля 2013, 05:01

#38

Приоритетные особенности выбора между Авео и Солярис

Желание приобрести качественный автомобиль по приемлемой цене зачастую приводит к выбору между двумя марками.

Рассмотрим наиболее часто встречающийся поединок Шевроле Авео vs Хендай Солярис. По ценовой категории и своим характеристикам эти два автомобиля очень схожи. Вопрос лишь в том, есть ли что-то общее, за что нет смысла переплачивать и какие различия у этих двух «ездовых лошадок».

Aveo и Solaris обладают многими современными и стильными качествами автомобиля: экономичным двигателем, удобным салоном и новыми техническими возможностями:

  • поддержка bluetooth разговора через автомагнитолу;
  • usb-порты;
  • встроенные камеры заднего вида в зеркало.

Каждая из моделей заслуживает отдельной главы изучений и обсуждений подробностей изготовления и эксплуатации.

Американская мечта

Благодаря имени и геральдическому кресту, символизирующему наследие Луи Шевроле, Aveo часто называют «американской мечтой».

Эта модель весьма популярна среди российских граждан, хоть имеет общее с американским прототипом лишь имя. Его стоимость, безусловно, является привлекательной для среднестатистического человека.

Но она даже в самой максимальной комплектации не превосходит запредельные рамки.

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

Пакет с максимальным содержанием функций включает в себя:

  • современную мультимедийную станцию;
  • 6 подушек безопасности;
  • круиз-контроль;
  • мультируль, облицованный кожей;
  • титановые диски с комплектом резины.

Последние комплектуются в качестве бонуса.

Особенности «телосложения»

Кузов Aveo с каждым годом претерпевал определенных изменений. Последние обновления были примерно три года назад. Спортивный дизайн прослеживается в капоте, плавно перетекающем в стильные четыре передние фары. В противовес «фасаду» Шевроле Авео многим не нравится его вид сзади. Большое стекло и стандартные фары визуально перечеркивают все прелести лицевого внешнего вида.

Когда в январе 2013 года на рынок вышла модель Кобальт, многие пророчили, что она полностью переманит на свою сторону почитателей Шевроле Авео. Кобальт построен на основе кузова Aveo. Этот факт исключил необходимость привыкания к новой модели. Кобальт на 90 мм длиннее своего «родителя». Почти идентичные двигатели у Авео и Кобальт добавляют им «родства».

«Внутренний мир»

Салон Шевроле Авео и Кобальт практически идентичны и имеют элементы футуристичности. Современный Aveo привлекает молодежь своей неординарной панелью приборов со стильной синей подсветкой и неординарным спидометром.

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

Торпеда Aveo и Solaris изготовлена из прочного жесткого пластика, на руле имеется удобное управление основными функциями автомобиля, включая музыку. Большинство владельцев Авео заверяют, что задние сиденья в этом автомобиле удобнее и просторнее, чем в Solaris. Зато Кобальт считается очень тихим авто, даже по сравнению с Солярис.

Кобальт может «похвастаться» большим багажным отсеком, составляющим 563 литра. Это на 61 литр больше, чем у Авео. При этом сборка автомобилей Кобальт и Авео производится в разных странах и определить, какая из них лучше, очень сложно.

Читайте также:  Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

След в след

Компания Хендай в течение длительного периода завоевывала доверие и уважение к себе. Каждая новая модель становилась лучше предыдущей в несколько раз и однажды компания добилась своей цели и вышла на рынок фаворитом. В этом немаловажную роль сыграл Солярис. Сейчас он задает стандарты седана доступной категории и может диктовать свои условия автомобильному рынку.

Solaris уже 4 года занимает ведущую позицию по продажам в России. Причем это модель часто продается в максимальной комплектации, чего не скажешь о Шевроле Авео. Некоторые уникальные современные «навороты» без существенного удорожания привлекают молодежь:

  • подогрев лобового стекла;
  • подогрев руля;
  • камера заднего вида отображается в салонном зеркале;
  • наличие климат-контроля с улучшенными функциями;
  • суперсовременная система акустики, включающая возможность разговора handsfree.

У Солярис очень изящные передние формы, которые равно, как и у модели Кобальт, привлекают потребителей разных категорий: от молодежи до почтенного возраста вне зависимости от пола.

Причем обе модели привлекательны не только с «фасада», но и с «тыла». Лакокрасочное покрытие Солярис гораздо лучше, чем в других рассматриваемых моделях.

Неоднократно отмечалось, что мелкие царапины и выбоины от камушков на трассе этой модели не страшны.

chevrolet aveo или hyundai solaris — какое авто лучше взять?

«Игра мускулами»

Solaris оснащен 6-ти ступенчатым «автоматом» в совокупности с 1,6-литровым двигателем, который запускается кнопкой. Этот тандем удивительным образом работает согласованно и в унисон. Поэтому Солярис называют «самой скоростной коробкой». При этом практически бесшумный салон позволяет «поддать жару» без опасения оглохнуть.

Даже в тех случаях, когда Solaris набирает высоких оборотов, в салоне шум почти не ощущается. Особенно при включенном климат-контроле. Единственные жалобы на эту модель поступают в связи с ее неустойчивостью. Иногда водителю необходимо рулем исправлять траекторию автомобиля, чтобы не «сойти с дистанции» не вовремя.

«Добрая внутри»

Производители Солярис также позаботились и о пассажирах. Продумана каждая деталь для удобства передвижения: подголовники, емкости для стаканов, удобные кармашки. С особой придирчивостью производители делали упор на передние сиденья. Комфорт водителя и пассажира должен быть превыше всего, поскольку такие модели зачастую используются в качестве семейных автомобилей.

Длительные путешествия в Солярис переносятся очень хорошо. Качество изготовления дверей и размещение уплотнителей значительно лучше, чем в других автомобилях. Единственным недостатком является довольно высокая посадка, что создает неудобства для людей высокого роста. Они попросту упираются головой в потолок, что неудобно во время движения, особенно, на большой скорости.

Поединок Авео vs Солярис окончился с одинаковым счетом. Критерии, в которых одна модель лучше предыдущей, противопоставляются другим критериям. Для одного водителя комфорт пассажира является приоритетным, а для другого – удобство и функциональность управления. Поэтому каждый выбирает сам, в какую сторону склоняется его чаша весов.

Пробуем сравнить Хендай Солярис и Шевроле Авео » AutoKontact

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 20.03.2020

Сравним Хендай Солярис и Шевроле Авео. Нередко автомобилисты, желающие приобрести недорогой автомобиль, выбирают между Хендай Солярис и Шевроле Авео. Это обусловлено популярностью этих марок автомобилей, практичностью и их стоимостью.

Hyundai и Chevrolet – 2 крупнейших производителя, которые славятся не только стоимостью автомобилей класса B, но и качеством своей продукции. Однако покупателю хочется узнать, какая машина подойдет ему больше.

Для этого стоит разобраться в технических характеристиках каждого транспортного средства.

Общие характеристики Chevrolet Aveo

Шевроле отличается от многих других автомобилей стильным внешним видом. Но при покупке этот фактор вряд ли повлияет на мнение водителя. Куда важнее устройство машины. Автомобиль является переднеприводным, отличается хорошей работой коробки передач.

В этом Chevrolet Aveo превосходит автомобили корейского производителя. Экономным хозяевам будет приятно узнать о том, что расход топлива у такой модели небольшой – примерно 7,1 литр на 100 км. Американец славится также отличной работой подвески, что очень важно при эксплуатации на российских дорогах.

Многие неровные поверхности во время поездки остаются незамеченными.

Относительно низкая цена на Шевроле Авео обуславливается дешевезной материалов для внутренней отделки. Передняя панель автомобиля выполнена из недорого пластика. К минусам можно отнести плохую шумоизоляцию, а также барабанные тормоза, которые американские производители решили расположить сзади.

Внешний вид Соляриса немного уступает американскому представителю, однако, некоторые водители могут с этим поспорить. Автомобиль переднеприводный, как и Шевроле Авео. Корпус машины длиннее Шевроле приблизительно на 30 см. Многие владельцы утверждают, что комфортно на задних сиденьях только двум пассажирам, а не трем, как позиционируют создатели.

У Хендай Солярис очень надежный двигатель, что является важным фактором, определяющим выбор той или иной марки автомобиля. Работает двигатель тихо, расход топлива еще меньше, чем у американца, и равняется примерно 6 л/100 км. По поводу подвески можно сказать, что она функционирует хорошо, однако сгладить все неровности на дорогах не получится.

Сравнение Авео и Соляриса

Если водителя, приобретающего новый автомобиль, устраивают общие характеристики того и другого транспортного средства, стоит уделить внимание деталям. Они могут сыграть большую роль при выборе машины. Сравнение может помочь выделить важные для покупателя факторы.

Солярис может похвастаться полной комплектацией, которую предлагают будущим владельцам при продаже. Авео в данном случае сильно проигрывает своему сопернику. К преимуществам Авео можно отнести следующие:

  • круиз-контроль;
  • наличие 6 подушек безопасности;
  • мультимедийная станция в современном стиле;
  • мультируль.

Солярис, в свою очередь, может предложить индивидуальные характеристики, которые заключаются в следующих параметрах:

  • климат-контроль;
  • отображение камеры заднего вида в зеркале, которое размещено в салоне;
  • акустическая система наделена функцией handsfree;
  • руль с подогревом.

У сравниваемых марок автомобилей наблюдаются небольшие различия и в других параметрах. Chevrolet Aveo располагает 115 лошадиными силами, в то время как у Hyundai Solaris их 123. Объем двигателя у американца равняется 1 598 см³, а у корейца – 1 591 см³. Высота дорожного просвета (клиренс) у Шевроле 133 мм, а у Хендай – 160 мм. Объем топливного бака у Авео равняется 46 лл, у Соляриса на 3 литра меньше. Что лучше – Шевроле Авео или Хендай Солярис – можете решить только вы. Преимущества одной марки могут стать незначительными положительными факторами для другого водителя. Хорошо, если при выборе вам удастся пообщаться со специалистом. Опытные водители, которым удалось прокатиться на автомобилях обеих марок, смогут рассказать о том, с какими проблемами они столкнулись при эксплуатации и что им понравилось. Оба автомобиля достойны покупки, что объясняет их популярность на российских дорогах. Не так важно, что выберете вы, будь то Авео или Солярис, важнее личное ощущение комфорта в автомобиле. Постарайтесь перед покупкой прокатиться и на американском и на корейском автомобиле. Это поможет понять, что лучше. Дзен Автомобильный Гуру

Большой тест доступных седанов: загадка Эйнштейна

Сравниваем Chevrolet Aveo, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Skoda Rapid. По 15 критериям оцениваем рабочее место водителя, ходовые качества, комфорт, приспособленность к российским условиям.

Chevrolet Aveo, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Skoda Rapid.

Chevrolet Aveo, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Skoda Rapid.

Одни приписывают авторство этой загадки Альберту Эйнштейну. Другие — Льюису Кэрроллу. А может, ее загадал кто-то еще. Не важно. Главное — вспомнить условие, и вы поймете, о чем я. 

На улице стоят пять разноцветных домов. Англичанин живет в красном. В том, что по центру, пьют молоко. Испанец разводит собак. Японец курит «Парламент». Его сосед держит лошадь. Вопрос: кто держит зебру? И в каком доме любят вино? Сегодня речь про автомобили, и вот моя загадка.

Интерьерщики «француза» живут вчерашним днем. Тот, что по центру, намерен пить кровь конкурентов. Богато оснащенный «кореец» разводит огонь в наших сердцах. Глядя на футуристический салон «американца», соперники нервно курят в сторонке.

Его немолодой сосед держит в напряжении добрую половину рыночного сегмента. Вопрос: кто победит?

Американская мечта

Футуристический интерьер «Авео» — на любителя. Впрочем, с эргономикой всё в порядке. Материалы и качество сборки вполне приличные.

Футуристический интерьер «Авео» — на любителя. Впрочем, с эргономикой всё в порядке. Материалы и качество сборки вполне приличные.

Да, называть «Авео» «американцем» можно лишь условно. Помимо имени и геральдического креста на решетке, с наследием фирмы Луи Шевроле его почти ничто не связывает. Тем не менее седан родом из корейского отделения концерна «Дженерал моторс» у нас горячо любим. Потому что «Шевроле», хотя и не настоящий.

Читайте также:  Ремонт переключателя печки Лада Калина

Любовь? Холодный расчет! (Прошу прощения, если задел чьи-то чувства.) Ведь «Авео» — даже в максимальной комплектации LTZ и с современным шестиступенчатым «автоматом» — самый доступный автомобиль в нашем квинтете.

Приборы «Авео» — редкий случай, когда вычурность не мешает восприятию.

Приборы «Авео» — редкий случай, когда вычурность не мешает восприятию.

За 644 000 рублей нам предлагают современный седан с шестью подушками безопасности, продвинутой мультимедийной системой MyLink, круиз-контролем и кожаным мультирулем. Легкосплавные 16‑дюймовые колеса — как бонус. Плохо ли? Не каждый автомобиль классом выше способен предложить похожий набор.

Объективных причин для недовольства интерьером, считай, нет. Разве что простора на заднем диване несколько меньше, чем у соперников, да спинка водительского кресла слегка давит на поясницу.

Причем замечаешь это лишь в том случае, если пересаживаешься в «Шевроле» из эталонной «Шкоды».

И пусть замысловатая передняя панель не всем придется по вкусу, а электронный спидометр в обрамлении контрольных ламп ретрограды сочтут неуместным, общая эргономическая картина симпатична и абсолютно завершена.

Только в «Шевроле» два бардачка. В верхнем размещены разъемы USB и AUX.

Только в «Шевроле» два бардачка. В верхнем размещены разъемы USB и AUX.

И едет «Авео» неплохо! Безальтернативный 1,6‑литровый атмосферник честно отрабатывает свои 115 сил, гидромеханика не тупит. И лишь на высоких оборотах этот дуэт наполняет салон громким и нудным воем, разбавленным не менее противным «пескоструем» бьющих по колесным аркам камней и песка.

Шасси «Шевроле» негатива также не вызывает. У «Авео» конкурентоспособная плавность хода, надежная управляемость и самый короткий тормозной путь. Идеал? Нет, конечно. Потому что по крупным асфальтовым стыкам «Авео» идет жестко, приходящими на руль тычками выказывая водителю свое недовольство. А еще на неровностях приходится корректировать курс.

Сиденье «Шевроле» не самое удобное в тесте. Выпуклый профиль спинки понравится не всем.

Сиденье «Шевроле» не самое удобное в тесте. Выпуклый профиль спинки понравится не всем.

Парадокс, но проигравший по баллам «Шевроле» лишен существенных недостатков. К счастью для нас, потребителей, чтобы стать лучшим среди равных, нынче уже недостаточно быть просто неплохим парнем.

На ровных покрытиях «Шевроле» цепко держится за дугу и быстро реагирует на команды водителя. Активная езда по разбитому асфальту радует меньше: подверженный ударам руль вырывается из рук.

На ровных покрытиях «Шевроле» цепко держится за дугу и быстро реагирует на команды водителя. Активная езда по разбитому асфальту радует меньше: подверженный ударам руль вырывается из рук.

На первый взгляд интерьер «С‑Элизе» смотрится привлекательно, но на деле оказывается памятником экономии на материалах и сборником эргономических неудач.

На первый взгляд интерьер «С‑Элизе» смотрится привлекательно, но на деле оказывается памятником экономии на материалах и сборником эргономических неудач.

Серебристый «С‑Элизе» соседствовал на парковке с «Пассатом». Они стояли так, что из моего окна виднелись лишь фрагменты двух мордашек. И я поймал себя на мысли, что с этого ракурса вдвое более дешевый «француз» смотрится дороже и солиднее «немца»! 

«Ситроен С‑Элизе» словно понимает: не бывает второго шанса, чтобы произвести первое впечатление. Вот и старается доказать свое превосходство и состоятельность с наскока. Нахально и даже надменно осматривает тебя красивыми фарами.

Завлекает интересным интерьером с глянцем на передней панели и манит залихватски скошенным в нижней части рулем.

А когда глянешь на задние места… Если в душе ты хоть немного прагматик, все остальные аспекты потеряют смысл: королевский запас пространства!

Впервые попав в «Ситроен», искать ручку регулировки зеркал будете долго.

Впервые попав в «Ситроен», искать ручку регулировки зеркал будете долго.

В вопросах поверхностной самопрезентации у «Ситроена» есть чему поучиться. Но копнешь глубже — и автомобиль сдувается, словно подбитый хитруковским Пятачком воздушный шар. Презентабельность во внешности растает как туман, если обойдешь машину вокруг и вглядишься в грузные бока. А интерьер на поверку оказался настолько простеньким и провальным в мелочах, что сделалось грустно.

Я не про кнопки стеклоподъемников на центральной консоли — к ним можно привыкнуть. Не про дешевый пластик панели или копеечную ткань обивки потолка. При цене хорошо оснащенной машины в 656 900 рублей можно простить эти мелочи.

Но вот закрыть глаза на закрепленные намертво верхние точки крепления ремней безопасности и не регулируемую по вылету рулевую колонку… Pardon moi! Да и смириться с отсутствием полноценных подголовников на заднем диване я не смогу.

Просто и функционально. Добавить нечего.

Просто и функционально. Добавить нечего.

Зато подвеска — фантастическая! Подобной плавности хода я не припомню со времен… даже не знаю чего. И благодарно кланяюсь инженерам, научившим эти непробиваемые конструкции дарить водителю настоящий драйв.

Крены — в рамках приличного. Паразитные вибрации? Забудьте! Усилие на руле породистое и приятно нарастающее с ростом скорости. А ведь при взгляде на «С‑Элизе» вас едва ли может посетить мысль, что эта тушка с оплывшими боками склонна к активной езде и способна пробить на эмоции.

Профиль спинки ситроеновского кресла еще более выталкивающий, чем в «Шевроле». По части удобства посадки французам есть над чем поработать.

Профиль спинки ситроеновского кресла еще более выталкивающий, чем в «Шевроле». По части удобства посадки французам есть над чем поработать.

Такому шасси не повредил бы двигатель пободрее. Хотя и 115 сил в связке с 5-ступенчатой «механикой» (увы, достать версию с 4-ступенчатым «автоматом» не удалось) способны неплохо распоряжаться возможностями «тележки».

И я верю, что однажды французы научатся делать по-немецки четкие механизмы переключения передач (внушительный ход рычага коробки по-прежнему удручает) и настраивать тормоза так, чтобы уложиться-таки в заветные 40 метров с сотни.

Поведение «Ситроена» в предельных режимах стало одним из главных откровений: надежная управляемость, минимальные крены и хорошая обратная связь.

Поведение «Ситроена» в предельных режимах стало одним из главных откровений: надежная управляемость, минимальные крены и хорошая обратная связь.

К эргономике «Поло» вопросов нет. Не понравился лишь архаичный блок управления кондиционером да купированный водительский пульт управления стеклоподъемниками.

К эргономике «Поло» вопросов нет. Не понравился лишь архаичный блок управления кондиционером да купированный водительский пульт управления стеклоподъемниками.

В одном из недавних тестов я рассуждал о стереотипах и призывал избавляться от предрассудков при оценке автомобилей (ЗР, 2014, № 6). Я поборник этой философии, а значит, бюджетный «Фольксваген» для меня вовсе не синоним слова «скука». Даже если он выкрашен в неброский темно-синий цвет, а жесткий пластик салона лишен оживляющих вставок.

Лучшее — враг хорошего. Зачем менять облик, если за четыре года покупатели еще не остыли к машине? К чему переделывать интерьер, если эргономике до сих пор позавидуют многие более современные модели? Расположение органов управления оптимально, все доступные клавиши и кнопки — под рукой. Увы, недоступные тоже имеются.

И в нашей далеко не бедной комплектации «Комфортлайн» на водительской двери живут лишь две клавиши управления стеклоподъемниками. Чтобы с места водителя опустить задние окна, нужно тянуться к клавишам на задних дверях. Прежде такой прикол я видел лишь на «Патриоте», и даже там это решение выглядело странным.

А для «Фольксвагена» это ложка дегтя, причем столовая.

Инструментарий достаточно прост. Длинные красные стрелки несколько оживляют картину.

Инструментарий достаточно прост. Длинные красные стрелки несколько оживляют картину.

Задний ряд хорош — в первую очередь благодаря отменному профилю подушки и спинки. «Фольксваген» немногим просторнее «Шевроле» и заметно теснее «Ситроена». Но важна не только кубатура.

Например, в отличие от «Ситроена», здесь три регулируемых подголовника. А в обшивках задних дверей — углубления под бутылку воды.

Немцы не экономят на безопасности, уделяют внимание мелочам — и «Поло» не рождает ощущения совсем уж дешевой вещи.

Старый 105‑сильный бензиновый атмосферник — самый слабый двигатель в нашем тесте, однако упрекнуть «Поло» в посредственной динамике я не могу.

Да, в броске до сотни и при частичных ускорениях в режиме кикдаун «Фольксваген» не хватает звезд с неба, однако в городском потоке ускорения достаточные. Робот DSG переключался бы быстрее, но на «Поло Седан» ставят обычную 6-ступенчатую гидромеханическую коробку.

Порою она надолго задумывается и периодически заставляет мотор подвисать на верхах. Зато надежность у такой коробки выше, а это для покупателей недорогих машин во сто крат важнее.

Удачный профиль, оптимальная жесткость набивки. Не будь в тесте «Шкоды», мы признали бы это кресло эталонным.

Удачный профиль, оптимальная жесткость набивки. Не будь в тесте «Шкоды», мы признали бы это кресло эталонным.

Подвеска не так бережно, как ситроеновская, но все же надежно уберегает ездоков от чрезмерной тряски. И управляемость неплоха. Можно лишь посетовать, что «Фольксваген» чуть уступает «Ситроену» в уровне обратной связи на руле, а при переборе скорости в повороте проявляет повышенную склонность к заносу.

Восемь баллов по нашей шкале оценок — это «нормально». Девятки и десятки мы ставим, если автомобиль превзошел ожидания, семерки и ниже — если разочаровал. Когда последняя цифра заняла место в таблице и пришло время считать среднее арифметическое, мы обнаружили, что, помимо восьмерок, других оценок у «Фольксвагена» нет.

Можете называть это скукой. Или, если угодно, стабильностью. Но эта таблица описывает автомобиль красноречивее любого текста. И теперь, когда кто-то из коллег попросит придумать синоним слова «нормально», я без раздумий и с улыбкой отвечу: «Поло Cедан».

Даже на больших скоростях «Фольксваген» огорчает пустым рулем. Остается радоваться тому, что при езде по разбитым покрытиям вибрации на штурвал не проходят.

Даже на больших скоростях «Фольксваген» огорчает пустым рулем. Остается радоваться тому, что при езде по разбитым покрытиям вибрации на штурвал не проходят.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector