Апгрейд руля 3. имплантация шлейфа в улитку.

Данный пост может служить инструкцией для рукастых людей, попавших в похожую ситуацию.

Хоть я радиоинженер, но давно и плотно погряз в авторемонте. Имеется весьма достойный сервис, где и трудится в настоящее время ваш покорный слуга. Ну а теперь история, надеюсь, вам будет интересно.

Ниссан Мурано Z50  (фото из интернетов), наш пациент не такой красивый:

Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.

Один толковый сервисник решил на своём личном Мурано заменить рулевую рейку. Сделал он это хорошо и быстро, но! Не было бы этого поста, если бы не это НО! Случайно провернул руль и забыл об этом.

В руле находится длинный шлейф, смотаный по спирали, дабы передавать электрические сигналы в руль собственно. Думаю для многих из вас это очевидно. Собрал, завёл, прокачал систему — нет гудка, горит ошибка по подушке, не работает мультируль. Всё ясно.

Товарисч вздохнул и позвал меня спасать положение. Инструмент в зубы и вперёд!

Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.

Изнедрили, разбираем, время позднее, везу домой подопытного. (дочке 4 месяца, поэтому прошу прощения за лишние предметы в кадре) Вот улитка:

Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.

А вот что дал проворот руля на оборот больше(косячный кусок шлейфа я отрезал, но фото он):

Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.

Естественно и сам  шлейф внутри весь перекрутило и перезагибало. Выпрямил, прозвонил. дороги целы. Приступим! Готовим шлейф и приёмную часть, всё зачищать. И да, без третьей руки никак.

Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.

Ну а дальше наматываем улитку. Лично я её промазываю силиконом, чтоб ходила. Сматываем в максимум, чуть сдаём назад до центровки.  отматываем на 2 оборота. Руль крутиться от нуля право/лево на 1.75 оборота.

Проверяем что на 2 оборота вправо/лево ходит без проблем. Собираю, ставлю в авто, тру ошибки, прописываю своим ланчем датчик угла поворота руля в нулевое положение ( он на этой же улитке, его крутили, он сбился).

Вуаля! Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно.

Замена подрулевой улитки Airbag VW Sharan своими руками

  • Порядок работ применим для автомобилей:
  • Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001
    Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 — 2004
    Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6 2004 — 2010
  • SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 — 2000
  • Ford Galaxy / Форд Галакси 1995 — 2006

SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 — 2011

  1. Предыстория.
  2. На приборной панели загорелась лампочка Airbag. Чтение ошибок ВАГкомом выявило следущую:
  3. 1 Fault Found:
    00588 — Airbag Igniter; Driver Side (N95)
  4. 32-10 — Resistance too High — Intermittent

Можно было сделать косвенный вывод, что где-то в улитке появился дребезжащий контакт. Раньше эту ошибку возможно было сбросить и она появлялась изредка или после резких поворотов (множественных, скажем так) руля.

  • Через некоторое время ошибка возникала снова (раз в две недели), её успешно сбрасывали, но руки не доходили добраться до самой улитки.
  • И вот однажды:
  • 00588 — Airbag Igniter; Driver Side (N95) 32-00 — Resistance too High

Теперь — только сбросишь ошибку, лампочка на приборке сразу загорается обратно, сразу же, как только выйдешь из программы диагностики.
А значит, пришло время лезть к улитке и её менятьчинить.

Первую общеизвестную часть по отщёлкиванию защёлок подушки, я пропущу в части картинок. Однако, расскажу для ищущих, чтобы не нарушать целостность.
Для снятия улитки нам нужно будет снять руль и кожух рулевой колонки, а ещё понадобится хитрая звёздочка с отверстием внутри. Но я её пока не нашёл и размеры вам не подскажу.

Эльза вещает, что нам нужна оочень длинная отвертка. Не верьте ей. Я использовал буквально вот такую (фото не относится к нашим защёлкам):

Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.

ВНИМАНИЕ!!!
Для начала начал, я бы посоветовал ознакомиться с мануалом по работе с подушками, в принципе, или с темой из FAQ нашего сайта, чтобы

Не получить по мордочке сработавшей подушкой

Про снятие минусовой клеммы с АКБ и снятия статического напряжения с рук перед работой с подушками безопасности мы должны уже знать.

1. Cтавим руль прямо. Колеса прямо. 2. Рулевую колонку лучше выдвинуть НА себя максимально и ОТ приборки К себе. 3. Ключик из ЗЗ не вынимаем. 4. Ставим рулевое колесо так (полоборота влево, например), чтобы спицы встали вертикально. 5.

Нащупываем (я нащупал с третьего раза) со стороны приборной панели, на задней стороне рулевого колеса (на границе кожуха колонки и тыльной стороны рулевого колеса) отверстие.
6. Вставляем туда отвертку и чуть нажав на неё, тянем отвёртку вверх. Слышим характерный щелчок.

Между рулем и подушкой образуется небольшая щель — значит, отстегнули один зажим.
7. Крутим руль вправо. Ставим спицы вертикально. Повторяем процедуру.

  1. 8. ДО того, как будем тянуть отщёлкнутую подушку на себя — ставим руль прямо, чтобы не уронить подушку
  2. 10. Не торопясь и легонько наклоняем подушку и видим жёлый разъем по центру подушки,
  3. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  4. который нам нужно аккуратно, но уверенно, поддеть отверткой снизу.
  5. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  6. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.

9. Я бы ещё и вынял ключ из ЗЗ, для фиксации руля.

Никаких фиксаторов там нет. Но сидит разъем плотно. Тем более, если вы первый, кто туда вообще залез, как я, например.

11. Рассматриваем внутренности, запоминаем, что и как лежало, на всякий случай.

  • Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  • Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  • Порадовали проводочки в уголочке:
  • Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.

12. Далее следует разомкнуть контакты, дабы не порвать их при снятии руля.

  1. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  2. В улиточном «папе» аж три «мамы»
    Простите, фотик у меня совсем швах.
  3. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  4. 13. Как разомкнуть второй чёрный штекерок,
  5. я не разобрался в темноте и холоде, но можно разомкнуть здесь:

Впрочем, вот как выглядит этот штекер. Он действительно, проще размыкается, как показано выше.

14. Теперь берём любимый Spline M12.

Эльза вещает нам, что он (болт) закручен усилием 50Нм. Но ощущение, что обманывает она нас. Там все 80-90, с учётом фиксатора резьбы.

А потому, перед откручиванием болта или фиксируем руль, вынув ключ из ЗЗ, либо фиксируем его руками помошника. Однако, можно справиться и в одиночку. Коленками снизу, одной рукой сбоку. Трещотку другой рукой и пойдёт, родимый.

Да, вы заметили метки на руле и на оси? При усановке руля обратно, не забудьте эти метки совместить. Два клыка на улитке не дают сильно ошибиться при установке руля, однако на два -три шлица всё равно можно промахнуться, если игнорировать эти метки.

15. Снимаем руль, следя за электрическими разъемами, они должны нырнуть в окошко.

  • Вид на снятый руль снизу:
  • 16. Вот такая красота:

17. Далее демонтируем обе части кожуха рулевой колонки. Нижняя часть прикручивается к верхней двумя болтикамисаморезами под крест.

  1. И они очень длинные

18. К колонке, нижняя часть кожуха крепится двумя болтиками.

19. Не забываем про нижний болтик на Т20, что находится в районе рычага регулировки рулевой колонки снизу.

20. Теперь, потянув вдоль колонки на себя и не забыв освободить справа от ЗЗ, мы можем вытянуть нижнюю часть кожуха.

  1. Номерок для ищущих
  2. Ну а верхний просто поднимаем вверх, чуть потянув на себяот приборки
  3. 21. Вот и улиточка на виду:
  4. 22. По кругу размыкаем всё, что видим (слева верх):
  5. 23. Снизу слева
  6. 24.

25. Нас ждут два самореза с головкой под биту под пятилучевую звезду типа TS 10, с отверстием посередине.

апдейт: Я расскажу вам, чем это открутить. Мне удалось это сделать стандартным шестилучевым торксом на Т8 с отверстием внутри. Субъективно, Т9 тоже должен подойти. Усилие там никакое. Этак, с 5 Нм. Саморезы очень мягкие. Полагаю, при большом желании можно даже внутреннюю пимпочку аккуратненько сточить, коль биту хитрую не найдёте.

26. Номерок улитки для ищущих:

27. Тот самый индикатор угла поворота руля, относительно которого нам нужно будет регулировать и адпатировать систему в случае разбора улитки для её ремонта (описано в ФАКе родственного сайта mikrob.ru)

crezyhouse пишет:
Когда снимал руль, для замены переключателя стеклоочистителей, добравшись до датчика угла поворота случайно провернул его на один оборот а точка которая должна быть (желтое пятнышко в глазке в верхне правом углу) слетело с своей точки.

В итоге при установки рулевое колесо выставляю по середине а угол поворота 810 градусов.
Устранение:
1. Снять рулевое колесо.
2. Снять и разобрать датчик угла поворота.
3. Подключить датчик к фишки и накинуть минусовую клему (клема снималась при снятие аирбека).
4.

Подключить ВАГ-КОМ, включить зажигание 03-АБС, измерения- канал 04 первое окошко.
5. Проворачивать большое колесо в право-лево пока ни выйдет 0 градусов и желтая отметка встанет в нужном среднем положении.
6.

Читайте также:  Диски с какими параметрами ставить на хендай разных моделей

Выключить зажигание, снять клему,собрать все обратно и убрать оставшиеся ошибки (в моем случаи била только ошибка АИРБЕКА).

7. ВУАЛЯ.

  • 28.
  • Вид снизу:

29. Для сравнения с улиткой от других ФВ.

30. Как видно из фото, мне пришла не та улитка. Потому, если повезёт, просто поменяю, если не повезёт, то отремонтирую свою и добавим сюда информацию о ремонте. Хотя, тем о ремонте шлейфа полно.

Если кто знает правльное название инструмента под ту волшебную звёздочку — поделитесь, будьте ласки.

т.к. мне удалось снять улитку и добраться до её внутренностей, давайте посмотрим, как её снять, и на причину возникновения постоянной ошибки в моём случае.

  1. После того, как мы разомкнём 4 штекера на улитке (на фото зелёным), аккуратно поддеваем 4 скобы (на фото красным)
  2. Два самореза хитрых мы уже выкрутили и нам остаётся просто потянуть улитку на себя.

После демонтажа. Внимательно и аккуратно! Не прокручиваем два кольца улитки далее, чем на Н-цать градусов, чтобы не сбить индикатор ругла поворота.

  • Более того, после располовинивания улитки — кольца относительно друг друга тоже не должны проворачиваться.
  • Чтобы добрвться до контактов внутри, нам нужно улитку располовинить. Три защелки по трём сторонам:
  • После располовинивания:
  • Нас интересует эта часть (верхняя, вид снизу)
  • А конкретно — вот этак контактная площадка:

Нам нужно разомкнуть тот, ттретий штекерок на улитке, что остался неразомкнутым. Просто поддеваем вдоль отверткой и аккуратненько (!) оттягиваем его от улитки.

Под ним мы увидим два скользящих контакта, выполненных в виде изогнутых пластин с контактными пятнами наконцах. Как видно (простите, плохо и грязно) на одном из контактов, одно пятно был оотломлено. И всё бы ничего. Но оно, по всей видимости, своим телом не давало контакту к дорожке прислоняться. Вот вам и «бесконечность» при диагностике, звучащая как, «высокое сопротивление»

  1. Интересно, эта датель продаётся отдельно?

Отколовшийся элемент был извлечён и удален. Второй контакт зачищен. Обрубок — подогнутвыгнут и наждачкой обработан (чтоб не задирал дорожку на улитке).

После сброса ошибок — чистота и тишина. Ошибка подушки побеждена.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: tirex

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Technical Site ©1999-2021 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru

Контакты, реклама на сайте

Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото)

28.03.2013, 15:29   #1
Бывалый    

  • Имя: Володя
  • Авто: Outlander 2.4 4WD
  • Сообщений: 48
Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото) Осторожно фотки большие! В один прекрасный день начала подмигивать лампочка SRS при повороте руля, после двух месяцев переглядываний она загорелась всерьёз и на долго.

  1. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  2. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  3. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  4. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  5. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  6. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  7. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.
  8. Апгрейд руля 3. Имплантация шлейфа в улитку.

Так как погода сейчас не лётная , я заехал на СТО и попросил снять улитку рулевого колеса. За 150 рублей в тёплом боксе ремонтники изъяли неработающий элемент из автомобиля. Я его забрал и отправился на работу где есть весь необходимый инструмент для диагностики и ремонта (паяльник, отвёртки, мультиметр). Разбирается всё довольно просто. Сама улитка состоит из пяти частей: Катушка (шлейф), кожух верхний, кожух нижний и соединительное кольцо, блок роликов (типо подшипника). На фото уже в разобраном до полуготовности состоянии. После пристольного осмотра шлейфа была выявлена неисправность а именно истирание и излом третьего контактного провода и частичное истирание четвёртого.
Вилка одного конца шлейфа вышла из кожуха без каких либо проблем а вот, что бы достать вторую вилку пришлось включать смекалку во избежании повреждений механизма креплений (не одного болта к стати там нет). Плавно тянем крышку вверх помогая отвёрткой и всё замечательно разбирается. 1)Легкая вилка в извлечении.
2)Не очень лёгкая вилка в извлечении. Материал клемм вилок по цвету напоминает медь, но это не медь! Она не лудится и не окисляется под воздействием влажности. Применяем старый дедовский способ-это порошок из Ацетилсолициловой кислоты (Аспирин). Отвёрточкой скоблим таблетку посыпаем контакты и лудим пояльником. Не хуже кислоты да и вытирать потом ничего не надо особо. Залужены контакты 3 и 5, как я сверху написал, что 4 контакту судя по виду тоже недолго осталось. Припаиваем «Жучок» с третьего на пятый контакт. С обоих сторон. Есть одна хитрость. Сразу не надо брать проволоку на 1мм. а нужен хорошо гнущийся за изолированный многожильный кабель (я брал от кабеля вышедшей из строя мышки) потому что вторая вилка (которая нам досталась не лёгким трудом) садиться в пазы очень плотно и из за неправильно выбранного проводка может туда и не влезть. Потом предстоит 10 минутный ребус (время может варьироваться от пространственного мышления и памяти) всё это обратно скрутить и защёлкать все крепления. Через 30 минут я приволок «Улитку» обратно на СТО где мне её водрузили обратно. И с потухшей лампочкой SRS и спокойствием за то, что подушка может в ненужное время хлопнуть по морде или в нужное время не хлопнуть. З.Ы. Не стирайте родной гель с деталей Катушки он там для снижения износа на истирание! И если вы его стёрли всё таки то смажте хотя бы небольшим количеством силикона.
З.З.Ы. Катушку у данного авто меняли по гарантии на пробеге в 70 т.км. на 148 т.км. она опять стёрлась.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
28.03.2013, 16:39   #2
ЗАБАНЕН   Имя: Олег Авто: Outlander 2.4 4АWD 05г. М.О.Видное. Сообщений: 313 Re: Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото) тоесть 5 контакт и полоса в шлейфе резервная выходит? просто запаралелил 3-5?
28.03.2013, 18:13   #3
Старожил Клуба    

  • Имя: Михаил
  • Авто: Outlander 2.4 CVT8 MY2016
  • Сообщений: 4,053
Re: Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото) ИМХО ненадолго хватит, обычно шлейф полностью меняют. А на свободные два проводника круиз-контроль вешают)).
28.03.2013, 19:13   #4
Бывалый    

  1. Имя: Володя
  2. Авто: Outlander 2.4 4WD
  3. Сообщений: 48
Re: Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото) 4 и 5 контакт для круиз контроля предусмотрен. Так как я на трассу выезжаю два раза в год для меня он не актуален И тем более если бы я его и поставил он бы сломался вслед за подушкой:-)

———- Добавлено в 22:17 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:13 ———-
Цитата:

Сообщение от ZMS ИМХО ненадолго хватит, обычно шлейф полностью меняют. А на свободные два проводника круиз-контроль вешают)).

Ну ИМХО есть ИМХО , потому что обычно шлейф не падлежит замене его нет в продаже как детали а есть весь узел в сборе, который стоит 2500-3500 за б.у. и 4700 новый в экзисте 🙂 Я вот думаю что хватит ещё на очень долго. Потому что стирает именно 3 и 4 контакт. А 1 2 и 5 даже повреждений никаких нет за 70 т.км. 🙂 Да и как я написал криз не нужен и если бы даже заморочился то он бы уже вышел из строя.

———- Добавлено в 22:18 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:13 ———-

Цитата:

Сообщение от Levy 13 тоесть 5 контакт и полоса в шлейфе резервная выходит? просто запаралелил 3-5?

Да так точно:-)

Пользователь сказал cпасибо:
28.03.2013, 21:54   #7
Старожил Клуба    

  • Имя: Михаил
  • Авто: Outlander 2.4 CVT8 MY2016
  • Сообщений: 4,053
Re: Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото) Цитата:

Сообщение от Levy 13 Что то не в курил…человек продает востоновленый шлейф за 2кр?…темболее надо самому перепоять!!! или отдать кто умеет,рублей за 200-300 запаяют..да и у нас с форума,парень в Люберцах вроде за 600р востанавливает на нашем форуме поискать надо..

Парень на нашем форуме и с лансер-клуба — один и тот же человек)), 2к денег за замену шлейфа со снятием-установкой, или другой продаёт сам шлейф за 600р. У меня сейчас с этим проблема и я изучал вопрос, в итоге решил заказать новую улитку 8619A017 за 2,5к денег с 8-ю распаянными дорожками, так как у меня уже установлен круиз-контроль и перепаять у меня не получится, да и в надёжности у меня большие сомнения. Сам шлейф вроде вот такой можно поставить, но сам я паять очкую, а за работу опять же возьмут денег(и не 200-300 руб.), поэтому выбрал новую улитку 8619A017(такие стоЯт на Аутах-америкосах со штатным круизом).

Последний раз редактировалось ZMS; 28.03.2013 в 22:07.

28.03.2013, 22:27   #8
ЗАБАНЕН   Имя: Олег Авто: Outlander 2.4 4АWD 05г. М.О.Видное. Сообщений: 313 Re: Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото) Цитата:

Сообщение от ZMS Парень на нашем форуме и с лансер-клуба — один и тот же человек)), 2к денег за замену шлейфа со снятием-установкой, или другой продаёт сам шлейф за 600р. У меня сейчас с этим проблема и я изучал вопрос, в итоге решил заказать новую улитку 8619A017 за 2,5к денег с 8-ю распаянными дорожками, так как у меня уже установлен круиз-контроль и перепаять у меня не получится, да и в надёжности у меня большие сомнения. Сам шлейф вроде вот такой можно поставить, но сам я паять очкую, а за работу опять же возьмут денег(и не 200-300 руб.), поэтому выбрал новую улитку 8619A017(такие стоЯт на Аутах-америкосах со штатным круизом).

за перепаику как описано в этом посту больше не возьмут..я паять не очкую))как раз надо обновить паяльную станцию)))на Д.Р подарили имхо:только надо было, поврежденное место обезжирить и скотчем проклеить чтоб дальше не пошло..

Последний раз редактировалось Levy 13; 28.03.2013 в 22:34.

Пользователь сказал cпасибо:
29.03.2013, 05:59   #9
Бывалый    

  1. Имя: Володя
  2. Авто: Outlander 2.4 4WD
  3. Сообщений: 48
Re: Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото) Вот по поводу скотча блин и не подумал. Думал лаком замазать но женсчин в ИТ отделе не наблюдалось поблизости:-) Летом разберу на даче в спокойствии и с пивком руль и посмотрю как там дела.
29.05.2013, 05:25   #10
Бывалый    

  • Имя: Дмитрий
  • Авто: Outlander 2.4 4WD
  • Сообщений: 21
Re: Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото) Немного оживлю тему. Нашел тут на алибабе китайскую улитку. Списался с китайцем. Тот честно признался, что не оригинал, но хорошего качества и проходит тесты на производстве. Кто чего думает по этому поводу? Я понимаю сложившееся мнение о китайских товарах, но время то идет и я, например, сейчас достаточно много покупаю там вполне себе хорошего качества. Вот пруфлинк — http://www.aliexpress.com/item/Autop…931762405.html
Пользователь сказал cпасибо:
29.05.2013, 07:29   #11
Бывалый    

  1. Имя: Володя
  2. Авто: Outlander 2.4 4WD
  3. Сообщений: 48
Re: Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото) Цитата:

Сообщение от Dmitrich_55 Немного оживлю тему. Нашел тут на алибабе китайскую улитку. Списался с китайцем. Тот честно признался, что не оригинал, но хорошего качества и проходит тесты на производстве. Кто чего думает по этому поводу? Я понимаю сложившееся мнение о китайских товарах, но время то идет и я, например, сейчас достаточно много покупаю там вполне себе хорошего качества. Вот пруфлинк — http://www.aliexpress.com/item/Autop…931762405.html

Я думаю что от оригинала который ходит 70 т.км не отличается сильно:-)

29.05.2013, 07:43   #12
Старожил Клуба    

  • Имя: Михаил
  • Авто: Outlander 2.4 CVT8 MY2016
  • Сообщений: 4,053
Re: Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото) Цитата:

Сообщение от Dmitrich_55 Немного оживлю тему. Нашел тут на алибабе китайскую улитку. Списался с китайцем. Тот честно признался, что не оригинал, но хорошего качества и проходит тесты на производстве. Кто чего думает по этому поводу? Я понимаю сложившееся мнение о китайских товарах, но время то идет и я, например, сейчас достаточно много покупаю там вполне себе хорошего качества. Вот пруфлинк — http://www.aliexpress.com/item/Autop…931762405.html

Надо брать, за такой то ценник. Единственное, что то последнее время с Китая посылки по два месяца идут..

29.05.2013, 10:25   #13
Старожил Клуба    

  1. Имя: Михаил
  2. Авто: Outlander 2.4 CVT8 MY2016
  3. Сообщений: 4,053
Re: Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото) Не прошло и пол-года два месяца — пришла мне тайская улитка 8619A017, на выходных буду ставить.. предыдущая оригинал издохла на 110к км. Миниатюры  

Шлейф подрулевой колонки (руля, рулевого колеса): за что отвечает, его кабель, ремонт своими руками

 Auto.TodayAuto.Today

Что такое подрулевой шлейф и за что он отвечаетИз чего состоит Почему может поломатьсяВидео: проблемы с подушкой безопасности, возможные дефектыДемонтаж подрулевого шлейфаДиагностика неисправностиВидео: ремонт подрулевого шлейфаПравильная установка нового шлейфаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Что такое подрулевой шлейф и за что он отвечает

Подрулевой шлейф автомобиля представляет собой особое устройство, связывающее органы управления (кнопки, клавиши и др.), расположенные на руле, с различными системами.

Если буквально 30 лет назад, в самых продвинутых машинах, на рулевом колесе и под ним располагались только рычажки указателя поворотов, сигнал и ещё пара-тройка функций.

В настоящее время, не отрывая рук от баранки, можно задействовать и регулировать огромное количество служб, начиная от автомагнитолы, заканчивая климат-контролем, мобильной связью и бортовым компьютером.

Знаете ли вы? Привычный нам круглый руль появился на автомобиле только в конце ХIХ века, до того пользовались рычажным управлением. Изобрёл баранку Альфред Вашерон, который установил её на гоночный Panhard 4hp в 1894 году.

Не стоит забывать и о подушке безопасности. Даже в машинах с минимальным количеством айрбэгов, один обязательно расположен в центральной части руля. Передача сигналов к этим системам и управление ими, а также обратная связь — это и есть главная функция шлейфа.

Шлейф, шина, ленточный кабель — всё это названия одного и того же элемента, проще говоря, компактно собранных в одной плоскости, нескольких изолированных проводов. Оба конца кабеля соединены с контактными группами.

Такими устройствами соединяют терминалы и технику в офисах. Именно такая соединительная шина отлично подходит для размещения внутри руля, по причине плоской поверхности.

Шлейф, в отличие от провода с круглым сечением, способен легко скручиваться спиралью.

Вам будет полезно почитать о безопасности маневра по ПДД и видах маневрирования.

Сам шлейф располагается вокруг бухты, то закручиваясь на неё практически до упора (полный поворот руля в одну сторону), то разматываясь чуть не полностью — поворот в противоположном направлении.

Раньше сигналы через шлейф передавались от реле и выключателей, непосредственно отвечающих за ту или иную службы. В настоящее время схема передачи изменилась: сначала сигнал преобразуется в определённый импульс специальным устройством.

А уже потом идёт через кабель к соответствующему узлу. Такое изменение позволило увеличить надёжность связи.

Как у же было сказано, с обеих сторон шина заканчивается контактными группами, которые просто вставляются в предназначенный для этого разъём. Почти такие же штекеры соединяют через шину, к примеру, системный блок компьютера с монитором и принтером.

Устройства, выпускаемые различными производителями могут достаточно сильно отличаться. Некоторые модели имеют минималистическую конструкцию, где во главу угла поставлена надёжность. Другие компании, наоборот, стараются выпускать высокотехнологичные шлейфы. Хотя принцип действия всех подобных приборов схож.

Знаете ли вы? Рейку рулевого механизма придумали и активно использовали ещё в конце XIX века, она отошла на второй план в первой половине ХХ и вновь заняла лидирующие позиции в 1948 году. Причиной тому стала революционная подвеска Макферсона, с которой никакая другая система не сочетается так, как реечная.

Причин поломок данного узла автомобиля может быть достаточно много, но можно выделить несколько основных, наиболее частых.

Естественное старение. Причина поломки от элементарного износа. Кабель постоянно находится в движении, и хотя возможность его механического повреждения сведена к минимуму, трения и заломов с течением времени не избежать.Сильный ток на реакцию подушек безопасности.

Иногда в качестве обманки, чтобы избежать срабатывания айрбэгов от небольшого толчка, ставят сопротивление на 2,2 Ом. Резистор не перегорает в один момент, как пиропатрон. В результате, на протяжении какого-то времени, по соответствующей жиле протекает ток, на который она не рассчитана, в результате чего сгорает.Коррозия.

Достаточно совсем малого количества воды или пара, попавших в пространство под баранкой, в место пайки шлейфа, чтобы тонкие проводники вскоре начали ржаветь.Механические повреждения. Незначительные ДТП (легкие толчки), очень резкие торможения и др.

, со временем могут стать причиной нарушения естественного хода кабельной шины и привести к её перекосу и полому.Заводской брак. Довольно нередкое явление на авто отечественного производства. Случается, что на сравнительно новых машинах, высвечивает ошибка айрбэга, не срабатывает сигнал, отказывают дворники и т. д.

Высока вероятность быстрого износа проводников низкого качества. Кроме того, контактная группа или разъём может тоже относиться к разряду некондиция.

Видео: проблемы с подушкой безопасности, возможные дефекты

Демонтаж подрулевого шлейфа

Демонтаж устройства в различных марках может отличаться, но не коренным образом, общее направление примерно одинаково. Во всемирной паутине можно найти указания по конкретному автомобилю, интересующего вас.

Важно! Если подушка безопасности при демонтаже оторвётся от провода, её можно будет выбросить — ремонту она не полежит. Так что снимать данное устройство лучше с помощником и очень осторожно.

Если же вы не сумеете сделать этого, воспользуйтесь общей инструкцией:

Установите руль в положение «0» (среднее). Может случиться, что в вашем конкретном случае (к примеру, определённые модели VW), производитель указывает в инструкции, что баранку следует повернуть в определённую позицию.

Сделайте так как указано в руководстве, а выполнив поворот, нанесите мелом продольную полосу на кожух рулевой колонки и далее на руль, она поможет совместить их при сборке.Теперь следует снять кожух. Необходимо выкрутить все саморезы и разъединить защёлки.

Так как последние выполнены из пластика, производить демонтаж нужно в тёплом помещении, иначе они могут сломаться.Прежде чем снимать подушку, необходимо отключить клемму с аккумулятора, и подождать четверть часа, до полной разрядки. С обратной стороны руля может находиться особое крепление айрбэга.

Разбирать данное устройство следует крайне осторожно. Не поленитесь найти для данного этапа помощника. Дело в том, что зачастую после того, как крепления будут откручены, подушка отваливается, так как дополнительные крепёжные приспособления в конструкции не предусмотрены. После того, как кожух будет снят, нужно открутить рулевой болт.

Перед тем, как это делать, необходимо выполнить операцию, аналогичную той, что вы делали с рулём и кожухом: нанести мелом линию на вал руля и его втулку. Это облегчит последующую сборку.Теперь следует снять стрекозу — блок расположенных под рулём переключателей света, стеклоочистителей и т. д.

Предварительно необходимо вытащить из гнёзд все разъёмы, ведущие к системам. В определённых моделях машин кабель можно демонтировать, не снимая стрекозу.Чаще шлейф закреплён на скобах, иногда располагается под защитным кожухом из пластика. В любом случае, снять его на этом этапе будет несложно.

Диагностика неисправности

Полную и корректную диагностику подрулевого шлейфа, лучше всего выполнить в сервисном центре.

Важно! Щупы мультиметра могут не подходить к разъёмам контактной группы для проведения тестирования. С этим придётся что-то делать, например, временно напаять тоненькие кусочки проволоки.

Однако, в некоторых случаях, причина поломки устройства лежит на поверхности и видна невооружённым взглядом:

Проведите визуальный осмотр снятого механизма. Если сам кабель имеет видимые механические повреждения (обломан, «пожёван», перекручен с сильной деформацией), вероятнее всего его нужно заменить, лучше всего в полной сборке.

Вы конечно можете попытаться запаять проводник своими силами при помощи подручного флюса из таблетки ацетилсалициловой кислоты, но при достаточно малых шансах на успех (хотя может и повезёт), велика вероятность усугубить положение или поднять статус повреждения от «лёгкий» до «не подлежащий ремонту».Может случиться, что видимых повреждений кабеля обнаружить не удастся.

Но если вы всё же хотите докопаться до истины и выяснить, какой именно проводник не пропускает сигнал, вам понадобится мультиметр и запас терпения, для того чтобы поочерёдно прозвонить каждую дорожку. Но даже после того, как неисправный проводник будет найден, перед вами встанет вопрос его ремонта. В интернете можно найти массу рекомендаций пайки, восстановления поломов.

Но это всё кустарщина, способная, в лучшем случае, на некоторое время продлить срок службы. В том случае, если повреждения не слишком сильные, кабель можно попробовать отремонтировать. Если у вас нет соответствующего опыта пайки, лучше не делать это самостоятельно. Зато с подобными задачами неплохо справляются специалисты по ремонту компьютерной техники.

Если вы пришли к выводу, что шина не подлежит восстановлению, ищите подходящую модель. О путях поиска говорить излишне: рынки, автомагазины, знакомые, занимающиеся подобными вещами и, конечно же, интернет.Желательно установить новый шлейф сразу после демонтажа. В этом случае руль остаётся без движения, и у вас больше шансов произвести установку правильно.

Если вы соберёте рулевую колонку без установки шлейфа, покатаетесь некоторое время (пока не получите посылку с устройством), а потом всё поставите на место, велики шансы неправильного монтажа. В таком случае, новый кабель очень скоро может прийти в негодность.

Видео: ремонт подрулевого шлейфа

Правильная установка нового шлейфа

Для более корректной установки нового устройства лучше всего обратиться в сервисный центр. Дело в том, что снять старый шлейф гораздо проще, чем правильно установить новый.

Рекомендуем для прочтения:

Системы пассивной безопасности автомобиля: описание и функции

Ремень безопасности в автомобиле по ПДД

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей: инструкция по охране труда

Штраф за пересечение островка безопасности

Однако, если вы всё же решитесь на этот шаг, то некоторые рекомендации помогут вам это сделать:

точно совмещайте нарисованные при демонтаже метки;внимательно изучите конструкцию нового устройства, возможно, на ней есть некоторые отличия от старой, дополнительные метки;для того, чтобы закрутить болт рулевой колонки, вам понадобится динамический ключ;после того, как будет установлен новый ленточный кабель, и вся конструкция собрана, необходимо протестировать баранку на плавность хода. Для этого следует сначала подключить клеммы АКБ, затем вывесить передние колёса автомобиля, и провернуть руль сначала в одно крайнее положение, затем в другое. Если на максимальных углах поворота вы почувствуете, что необходимо приложить больше сил, либо услышите посторонние звуки, вероятно что-то собрано не так, лучше разобрать кожух, и проверить устройство вновь.

Возможно, после выполнения ремонта, вам понадобится адаптация системы рулевого управления. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр, так как проведение процедуры требует наличия специальной диагностической аппаратуры и определённого опыта работы с ней.

Нельзя сказать, что диагностика и ремонт подрулевого шлейфа являются непосильными задачами для неспециалиста.

Если у вас есть определённые навыки работы с автомеханикой, и вы не боитесь осваивать ранее незнакомый опыт, то можете попробовать разобраться в проблеме самостоятельно.

Но всегда следует помнить, что автомобиль является зоной повышенной ответственности, зачастую он не прощает даже малейшей ошибки, и относиться к нему следует должным образом.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector