10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

Ежегодно Госавтоинспекция призывает водителей при плохих погодных условиях без крайней потребности не выезжать на дороги общего пользования, однако многим автомобилистам последовать такому совету сложно: кому-то нужно добраться до рабочего места, а у многих работа и вовсе связана с поездками на автомобиле.

Ездить зимой и избегать аварий можно, однако для этого водителю нужно придерживаться элементарных правил безопасности, содержать свой автомобиль в технически  исправном состоянии.

Но даже самые опытные водители время от времени допускают ошибки при управлении автомобилем, которые приводят к тому, что автомобиль буксует, «срывается» с траектории движения, а также его может занести или даже развернуть. Усложняет ситуацию критическое состояние автодорог: их чистят от снега и льда далеко не всегда и не везде, а в тех местах, где снегоуборочная техника все же прошла, на месте снегового покрытия обнажаются глубокие ямы.

Для профилактики аварийности водителю нужно изучать спецприемы вождения, которые помогут выйти из критической ситуации и, вполне возможно, спасут жизнь и здоровье.

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТО ЗИМОЙ

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ. Прежде всего сконцентрируйтесь: если под колесами лед, стоит отказаться от разговоров по мобильному даже при помощи «хендс-фри».

После того как завели двигатель, стартуйте с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно, а если под колесами чистый лед, слегка прикрытый снегом, есть смысл пробовать тронуться со второй передачи.

Стандартная зимняя авария — автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадала машина соседа.

СКОРОСТЬ. В плохих дорожных условиях скорость автомобиля должна быть, в первую очередь, безопасной — согласно ПДД, это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации.

Причем не стоит путать ее с разрешенной — далеко не всегда на скорости 60 или 80 км/час можно вовремя остановиться при внезапно выскочившем на дорогу пешеходом.

Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля, а также то, на какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.

ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ. Одно из главных правил, которое надо помнить на скользкой дороге, — необходимо всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких маневров.

Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-два раза большую привычной.

Учтите, что даже если вы управляете суперсовременным автомобилем с шипованной резиной и множеством электронных систем безопасности, идущие впереди старенькие «Жигули» может внезапно развернуть на 360 градусов, а при столкновении виновным признают именно вас.

ТОРМОЖЕНИЕ. Резкий удар по педали тормоза на скользком — одна из самых распространенных ошибок начинающих водителей. Дело в том, что если автомобиль не оснащен АБС, колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится о впереди идущий автомобиль.

Но даже если скольжению воспрепятствует антиблокировочная система, нажатие на педаль тормоза с одновременным поворотом руля приведет к развороту авто на 180—360 градусов.

Тормозить нужно короткими качками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль.

Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). И еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля; даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.

ЭФФЕКТИВНАЯ РУЛЕЖКА

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

Чтобы выйти «сухим» из аварийной ситуации, водитель должен грамотно воздействовать на рулевое колесо. Как ни странно это звучит, для этого он прежде всего должен выбрать правильную посадку.

«Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья, выжмите педаль сцепления и положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП. Опытный водитель держит рулевое колесо, совсем от него не отталкиваясь, при этом плотно прижавшись к спинке сиденья, что позволяет противостоять действию силы инерции. А неопытный — «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль ему бывает довольно сложно, так как баранка используется им в качестве точки опоры».

КОНТРАВАРИЙНЫЕ ПРИЕМЫ: КОНТРОЛИРУЙТЕ АВТО РУЛЕМ И ГАЗОМ

Самая главная задача водителя при езде по скользкому покрытию — не допускать заноса, а если он и произошел, контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для того чтобы автомобиль не потерял траекторию, нужно водить «плавно».

Планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте скорость в случае любого изменения рельефа дороги.

Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением — потерю траектории может спровоцировать любая из перечисленных ошибок водителя.

Различают два основных вида заносов. Собственно занос (или избыточная поворачиваемость) возникает, когда передние колеса преодолевают расстояние короче желаемого, и задние колеса выносит в сторону.

Это результат воздействия боковых сил, ослабляющих сцепление задних колес с дорогой. Снос (или недостаточная поворачиваемость) может возникнуть, если повернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени.

Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля.

ЗАДНИЙ ПРИВОД. Например, при движении в прямолинейном направлении заднюю часть автомобиля начинает заносить влево, и он как бы пытается развернуться поперек дороги.

В этом случае не следует выжимать сцепление и тормозить, а надо не резко несколько уменьшить подачу топлива, снизить скорость и мягко и четко поворачивать рулевое колесо влево.

Автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения.

При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным приемом поворота рулевого колеса вправо и последующим выходом на прямолинейное движение.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД.

При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива.

Более того, необходимо поднажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.

Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес.

Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой — наступает снос и увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст.

Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого немного поднажать.

Отметим, что мы лишь описали теорию выхода из заноса (сноса). Для того чтобы применить ее на практике, нужны практические навыки, получить которые можно лишь на курсах контраварийного вождения, которые проводят на закрытых площадках и под руководством профессиональных инструкторов.

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

ЕСЛИ БУКСУЮТ КОЛЕСА

Одна из самых распространенных сезонных неприятностей, в которую попадают практически все без исключения водители (от владельцев малолитражек до владельцев джипов), — снежно-ледяной плен, когда автомобиль, как ни крути двигатель — «не туда и не сюда». В большинстве случаев достаточно попросить прохожих подтолкнуть автомобиль сзади, но если это не помогает, приходится доставать лопату и копать.

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

ЗАСТРЯЛИ ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА. Откопать нужно то колесо, которое буксует. Причем смотрите — не легли ли его рычаги, привод на снег. Легли? Значит, нужно копать и под ними.

Затем для обоих ведущих колес прокапываете колейки — впереди автомобиля и позади него — сантиметров по 50 в каждую сторону. Если есть возможность, в колеи лучше положить щебенку, насыпать песка или заложить их ветками.

И затем, враскачку, не газуя, внатяг выбирайтесь на твердое место.

МАШИНА СЕЛА НА ДНИЩЕ. Загляните под машину — должен быть просвет. Нет? Копайте лопатой до тех пор, пока он не появится. Иногда есть смысл поддомкратить по очереди ведущие колеса и вымостить под ними описанные выше колейки.

Но вот только для домкрата нужна опора, в качестве которой можно использовать диск запасного колеса. Подкопайте под нее место в снегу под домкратным гнездом, выстелите его подручными материалами (ветками, щебенкой) или ковриком из салона, сверху — запаску.

Ставьте на нее домкрат, поднимайте колесо и очищайте под днищем до твердой почвы.

ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ

Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, нужно забыть о быстрой езде и лучше всего держаться среднего или правого ряда. Помните лучше о том, что если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40—45 м, то на скользкой он возрастает до 90—140 м.

Также учтите состояние дороги: ширину проезжей части, наличие крутых подъемов, спусков, поворотов, интенсивности движения автомобилей, времени суток, освещенности, обзорности, технического состояния автомобиля, наконец, собственного самочувствия.

Читайте также:  Установка штатной магнитолы на хендай солярис

Учтите, что после длительного движения на высокой скорости происходит привыкание: после езды со скоростью 100 км/ч снижение до 50 км/ч вызывает впечатление чуть ли не остановки автомобиля. Однако субъективное впечатление обманчиво — ориентируйтесь по приборам.

Будьте осторожны при встречном разъезде: часто водители испытывают ощущение недостаточной ширины дороги и, чтобы избежать кажущегося столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем, что может привести к аварии. Также учтите, что восприятие дороги в перспективе может быть искаженным: пологие подъемы, начинающиеся вслед за длинными спусками, кажутся крутыми, а плавные повороты издалека выглядят, как крутые изломы.

  • И последнее:
  • не забывайте соблюдать Правила
  • и обязательно пристёгивайтесь ремнями безопасности.

Факторы риска ДТП зимой и возможности их снизить

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

В холодное время года вероятность дорожных аварий возрастает в несколько раз. Дорога становится более сложной, появляются и другие условия, мешающие безопасности. Но это не значит, что автомобилистам следует до весны пересесть на общественный транспорт. Если устранить причины ДТП или хотя бы снизить их влияние, можно без страха ездить на авто и с декабря по февраль.

Причины ДТП зимой

Факторы, провоцирующие аварии именно в холодное время года, делятся на несколько групп. Некоторые из них не подвластны человеку. Но с большинством причин, из-за которых возникают зимние ДТП, можно и нужно бороться.

Летняя резина

Одна из частых причин аварий – нежелание автомобилиста вовремя «переобувать» машину. Летняя резина не приспособлена для зимней дороги. На холоде она становится жестче, что мешает сцеплению автомобиля с поверхностью полосы. Машина легко теряет равновесие, ею сложнее управлять.

Хорошая зимняя резина имеет протектор глубиной от 4 мм. Она не боится низкой температуры воздуха, обеспечивает устойчивость автомобиля на льду, утрамбованном или сыпучем снегу. Кроме того, зимние шины шире летних. Значит, площадь соприкосновения авто с дорогой больше. Это еще один важный фактор его устойчивости.

Гололед

Покрывшая ледяной коркой дорога – еще один фактор риска для автомобилистов. Температур воздуха зимой переменчива, перестали быть редкостью дожди, оттепели.

А после них мороз превращает дорогу в настоящий каток. Особенно опасны участки гололеда на спусках и подъемах, поворотах.

На этих отрезках дороги машина менее устойчива, чем на плоских, так как равновесию мешает еще и сочетание уклона со скоростью.

Ещё на AutoLex.Net:

Номера, куда звонить при ДТП

На трассе

Зимние аварии с самыми тяжелыми последствиями чаще случаются не в городской черте, а на трассе. Там можно развить большую скорость, что и делают некоторые автомобилисты. А она на скользкой дороге способна привести к потере управления машиной.

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

Кроме того, загородные трассы часто оказываются плохо расчищенными. Лед и снежная каша тоже не способствуют безопасной езде.

С грузовиками

Для водителя габаритного транспорта вероятность попасть в ДТП зимой выше, если:

  • Фура оказывается перегруженной. Если летом это иногда может сойти с рук, зимой – вряд ли. Перегруз приводит к увеличению давления авто на дорогу. А это становится причиной пробуксовки и заноса, особенно на повороте.
  • Груз размещен неверно, поэтому центр тяжести автомобиля смещен. Он может тянуть транспорт в сторону, назад или вперед, то есть нарушает его равновесие. Водителю тяжелее управлять машиной, в какой-то момент он может с этим не справиться.

О ДТП зимой смотрите в этом видео:

Нарушение правил

Частыми причинами аварий зимой по статистике становятся:

  • Превышение скорости. Из-за этого на скользкой дороге автомобиль теряет управление, может вылететь на встречку, свалиться в кювет.
  • Несоблюдение дистанции. При необходимости резкого торможения на замерзшей поверхности машина останавливается гораздо медленнее. Ее к тому же может занести в сторону.
  • Обгон в запрещенном месте. Из-за ухудшающегося контакта колес с дорогой автомобилисту не удается быстро вернуться на свою полосу. Вероятность столкнуться с другим авто на встречной повышается. Машина скользит, по инерции ее может занести и бросить на обгоняемое авто.
  • Несоблюдение дистанции. Если автомобили идут слишком близко друг к другу, есть большая вероятность того, что они столкнутся. Тормозной путь на замерзшей дороге длиннее, а транспорт на заледеневшем участке может повести себя непредсказуемо.

Поведение водителя

Некоторые автомобилисты слишком полагаются на зимнюю резину, мощный двигатель и системы активной безопасности, установленные в авто. И сами не прилагают усилий к тому, чтобы избежать ДТП. То есть:

  • бывают невнимательными;
  • едят, курят, говорят по телефону за рулем;
  • не стараются учесть возможные ошибки других участников движения, просчитать их намерения;
  • не обладают достаточными навыками езды зимой, то есть боятся либо не умеют скользить, плавно маневрировать, перестраиваться, поворачивать, тормозить и т.д.

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

Неготовность машины к выезду зимой

В холодное время года следить за техническим состоянием автомобиля нужно еще более тщательно. Ведь спровоцировать аварию могут не только летняя резина, но и:

  • плохой обзор дорог из-за неисправных «дворников», отсутствия зимней жидкости в стеклоомывателе;
  • оставление снега на крыше, который может в критический момент свалиться на лобовое стекло;
  • изношенность тормозной системы;
  • разболтавшаяся подвеска, способная привести к нарушению устойчивости авто и утрате контроля над ним в экстремальной ситуации.

Как снизить уровень опасности в зимнее время

Риски, подстерегающие автомобилиста в холодное время года, можно сократить, если:

  • для всех колес выбирать одинаковую резину с глубиной протектора не менее 4 мм и возрастом не старше 4 лет;

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

  • тормозить плавно, используя импульсный или ступенчатый способы, то есть осуществлять дозированное давление на педаль до остановки ТС;
  • поворачивать, медленно крутя руль;
  • сидеть прямо, удобно, чтобы спина касалась кресла, руки без усилий дотягивались до руля, а ноги не были слишком сильно согнуты в коленях;
  • не кутаться в одежду, которая помешает управлять автомобилем, видеть дорогу и слышать звуковые сигналы;
  • соблюдать максимально возможную дистанцию с другими ТС (при скорости 60 км/ч не менее 30 м);
  • не ехать в левом ряду;
  • выбирать скорость в соответствии с видимостью на дороге, то есть когда обзор открывается не дальше 50 м, двигаться нужно не быстрее 50 км/ч;
  • не газовать резко, а изменять подачу топлива медленно;
  • при заносе поворачивать руль в его направлении, а смотреть в сторону, куда нужно ехать (но учитывать особенности привода машины, выходя из проблемной ситуации);
  • при неудачной попытке выровнять автомобиль следует повторить движение «баранкой» несколько раз;
  • заранее потренироваться скользить, то есть газовать, сбрасывать скорость на льду;
  • не забывать снять авто с ручника после стоянки, чтобы не буксовать при выезде и не сорвать тормоза усиленной работой двигателя;
  • следить за поведением других участников движения, иногда уступать там, где это по правилам не требуется;
  • проверять сцепление с дорогой, тормозя на небольшой скорости и при необходимости еще больше снижать ее;
  • держать руль обеими руками, не отвлекаться на телефон, курение и т.п.;
  • быть особенно осторожным во дворах и на парковках, где дорога обычно плохо очищена;
  • беречься при встрече с фурой, максимально снижая скорость;
  • при очень плохой видимости не останавливаться на обочине, а добраться до заправки или кемпинга.

Водить машину зимой гораздо сложнее, чем по сухой летней дороге. Но если придерживаться правил, не лихачить и не паниковать попусту, следить за обстановкой на пути, по возможности помогать другим автомобилистам, можно обойтись без ДТП. А при значительно ухудшившихся погодных условиях лучше вовсе повременить с поездкой.

Десять советов автомобилистам, которые помогут избежать неприятностей на зимней дороге

Учитывая простейшие рекомендации автомобилистам по эксплуатации автомобиля зимой, можно будет избежать различных неприятностей в холодное время года.

С приходом холодов многие автовладельцы сталкиваются с различными сложностями при эксплуатации своего автомобиля.

Кто-то не может завести двигатель, у кого-то сел аккумулятор, а кто-то банально не может попасть внутрь машины, так как замки замерзли и двери открыть не представляется возможным.

Предлагаем вам 10 полезных советов автомобилистам, позволяющих существенно упростить эксплуатацию транспорта.

Эксплуатация автомобиля зимойЭксплуатация автомобиля зимой

Следим за покрышками

Необходимость своевременно менять шины на соответствующие зимние шипованные или фрикционные не подлежит сомнению.

Только так можно будет обеспечить полную безопасность и беспроблемность эксплуатации транспорта.

Если же водитель использует машину на летних или всесезонных шинах, то он обязательно рискует, что может привести, в конечном случае, к дорожно-транспортному происшествию с тяжелыми последствиями.

Зимняя шипованная резина

Чтобы продлить срок службы шин в зимнее время года необходимо регулярно следить за давлением покрышек.

При чрезмерном давлении в шинах быстро стирается центральная часть протектора, а при недокаченных колёсах страдают боковые поверхности, что приводит к быстрому выходу из строя колёс.

Также рекомендуется зимой практиковать спокойный стиль езды, избегая резких торможений и экстремальных ускорений.

Проверяем аккумулятор

Чаще всего зимой в холод автовладельцы сталкиваются с проблемой разряженного аккумулятора.

В морозы на батарею приходится повышенная нагрузка, что приводит к быстрому разряду АКБ, так и нехватке пускового тока для запуска двигателя. Поэтому эксплуатировать автомобиль с разряженным аккумулятором не представляется возможным.

Перед наступлением холодов следует дополнительно зарядить АКБ, не лишним будет провести проверку всего автомобиля и генераторов, в частности.

Подзаряжаем аккумулятор

Решаем проблему замерзших замков

В интернете можно прочитать многочисленные советы и рекомендации, как решить проблему с замерзшими замками в автомобиле.

Проще всего использовать литиевую смазку и жидкость WD40, которой раз в несколько недель смазывают замки, что позволяет полностью решить проблемы с замерзанием дверей.

Также WD40 можно смазывать прорезиненные уплотнители дверей, что позволяет продлить срок их службы, предупреждая замерзание при отрицательной температуре.

Читайте также:  Круиз контроль на Хендай Крета/Грета

Заправляемся качественным дизелем

Дизельное топливо при низких температурах густеет, что приводит к проблемам с пуском двигателя, а, в конечном счёте, в бензобаке может появится лед, что приводит к замерзанию всей системы.

Кто-то пользуется специальным средством антигеликом, однако в таком случае гарантировать беспроблемность эксплуатации топливной системы не представляется возможным.

Автовладельцу необходимо будет заправляться исключительно на фирменных заправках, в качестве зимнего топлива у которых он полностью уверен.

Заправляемся качественым топливомЗаправляемся качественым топливом

Проверка системы омывания лобового стекла

Если с первыми холодами перестали работать форсунки стеклоомывателей, то, с большой долей вероятности, автовладелец не поменял воду на незамерзающую жидкость, что и привело к подобным проблемам.

Чтобы вновь восстановить работоспособность системы омывания стекол следует машину на пару часов поставить в тёплую парковку.

Также в бачок можно залить спирт или водку, что поможет растопить лед, после чего полностью сливают такую жидкость и наливают в расширительный бачок специальную незамерзайку.

Замерзли форсунки омывания лобового стеклаЗамерзли форсунки омывания лобового стекла

Проблемы с тормозами

Многие автовладельцы, машины у которых оснащены механической коробкой передач, оставляя автомобиль на паркинге, дополнительно затягивают ручной тормоз. Как результат, зимой к задним тормозным дискам примерзают колодки и использовать машину не представляется возможным.

Попытаться решить данную проблему можно, облив колодки спиртом или спиртосодержащей жидкостью. Такой способ решения проблемы с тормозами будет актуален только для дисковых колодок, тогда как с барабанными колодками приходится везти машину на эвакуаторе в тёплый паркинг.

Непосредственно перед наступлением холодов автовладельцу нужно будет отвезти машину в сервис, выполнить полную диагностику, в том числе и разобраться с тормозами, проверить уровень жидкости и подготовить машину к эксплуатации в зимнее время года. Стоимость таких сервисных работ не слишком высока, при этом можно как избежать различного рода сложностей зимой, так и предупредить поломки, устранение которых будет неизменно иметь высокую стоимость.

Передние тормоза а авто

Приобретаем специальные цепи противоскольжения

Каким был опытным водитель не был и какие бы качественные зимние покрышки он не использовал, всё же существует риск глубоко засесть в снег, а выбраться самостоятельной из такой ловушки будет невозможно.

Поэтому многие опытные автовладельцы рекомендуют покупать цепи противоскольжения. Их используют в тех случаях, когда машина оказывается на скользкой дороге или же застряла в глубоком снегу.

С помощью такого простейшего аксессуара можно вызволить транспорт из глубокого снега, не прибегая к услугам трактора и эвакуатора.

Обрабатываем кузов от коррозииОбрабатываем кузов от коррозии

Соответствующая обработка кузова от коррозии

В больших и малых городах сегодня со льдом и снегом на дорогах борются по-старинке с использованием соли и различных реагентов. К сожалению, такая автохимия отрицательно сказывается на состоянии кузовных панелей.

Даже на иномарках, которые отличаются улучшенной коррозионной стойкостью, буквально через несколько зим на отечественных дорогах появляются первые признаки ржавчины.

В скором времени автовладельцы сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта и полной перекраски своего автомобиля.

Куда проще предупредить появление таких проблем, чем в последующем бороться с ржавчиной.

Поэтому рекомендуется еще до наступления холодного сезона покрыть днище, пороги и арки специальными средствами от ржавчины.

Такая работа не представляет особой сложности, выполнить ее можно самостоятельно или в специализированных мастерских. В последнем случае стоимость такого сервиса будет не слишком высока.

Выводы

Правильно подготовив машину к зимней эксплуатации, можно быть полностью уверенным в отсутствии каких-либо проблем, серьезных поломок и других сложностей при эксплуатации транспорта. Такие советы автомобилистов, которые даются в этой статье, будут актуальны как для новичков, так и для профессиональных водителей, стаж которых насчитывает уже много десятков лет.

Без резких движений: эксперты рассказали как не попасть в ДТП этой зимой

Журнал Спокойное вождение и уверенность в своих действиях в приоритетеСнег, метель, плохая видимость, гололед, каша из соли, грязи и химикатов увеличивают риск аварийных ситуаций в морозное время года.

Эксперты сервиса СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто онлайн (входит в экосистему Сбера), рассказали, как необходимо себя вести на дороге автомобилистам в зимний период, чтобы избежать ДТП.

Сцепление шин с дорогой ухудшается из-за низких температур и осадков — страдает не только автомобильная резина, но и асфальт. Это становится причиной увеличения тормозного пути, поэтому водитель обязан всегда быть начеку, соблюдать дистанцию и тормозить заранее. Для обеспечения максимальной безопасности не только торможение, но и все остальные маневры на авто должны выполняться заблаговременно.

Чтобы не отправить себя и автомобиль в неконтролируемый занос, нужно избегать резких поворотов руля, особенно это актуально на мокрой или заснеженной дороге. Чтобы не допустить неуправляемого скольжения и блокировки колес, нужно поворачивать руль плавно и аккуратно, при этом следить за углом поворота и сохранять его минимально необходимым.

Дорожная разметка прячется под слоем снега или реагентов, и неожиданный наезд на размеченные полосы, припорошенные снегом, может быть опасным.

Выпуклая или многослойная разметка становится скользкой, наезд на нее может спровоцировать резкий занос.

То же самое касается и трамвайных путей – поэтому зимой лучше воздержаться от частой смены полос без необходимости и по возможности сбавлять скорость при маневрах.

За ночь дороги покрываются коркой льда, а в пригородных территориях лед может не оттаять даже в течение всего дня.

При движении по нему стоит сбросить скорость, не делать резких движений рулем и педалями, а в случае потери управления – тормозить двигателем: плавно убрать ногу с педали газа и переключиться на более низкую передачу.

От слишком резкого торможения и ухода в занос может уберечь антиблокировочная тормозная система (ABS). Если избежать заноса все-таки не удалось, пригодится следующий алгоритм действий:

  • на авто с передним приводом нужно сохранить интенсивность нажатия на педаль газа и плавно повернуть руль в другую сторону от заноса;
  • на авто с задним приводом – отпустить педаль газа и повернуть в сторону заноса;
  • на полноприводном авто – оставить ногу на педали газа и повернуть руль в сторону заноса.

Чтобы не откатываться на «ледяном» подъеме и не потерять управление при спуске с горы или эстакады, нужно заранее спрогнозировать внештатные сценарии. Например, плавно разгоняться при заезде на горку, не набирая скорость резко.

Неосторожные движения могут привести к пробуксовке колес — машина откатится назад. Если этого избежать не удалось, наиболее безопасным для других участников движения действием будет экстренное контактное торможение – о бордюр или сугроб на краю дороги.

На спуске тоже следует контролировать скорость автомобиля, стараясь двигаться как можно медленнее без срыва ведущих колес в пробуксовку.

Если за окном непрекращающийся снегопад или же синоптики прогнозируют сильные осадки, необходимо взвесить все «за» и «против» использования личного транспорта.

Возможно, следует отказаться от руля в сложных погодных условиях — путь становится небезопасным из-за плохой видимости и скользких дорог, поездка занимает больше времени из-за моментально возникающих пробок, парковочных мест становится меньше из-за сугробов.

Сезонные риски. Зимний период. Рекомендации и правила безопасного поведения

  •  По статистическим данным основными источниками чрезвычайных ситуаций на территории края являются:
  • — снежные лавины;
  • — сильный мороз;
  • — налипание мокрого снега (гололед);
  • — сильный ветер;
  • — паводки на реках или подтопления территорий талыми водами;
  • — сход оползней;
  • — пожары;
  • — ДТП;
  • — обнаружение ВОП;
  • — биолого-социальный фактор: заболевания у населения (ОРВИ и ОРЗ), животных.
  • Основные правила поведения в районах схода лавин:
  • -не выходите в горы в снегопад и непогоду;
  • -находясь в горах, следите за изменением погоды;
  • -выходя в горы, знайте в районе своего пути или прогулки места возможного схода снежных лавин;

-избегайте мест возможного схода лавин. Они чаще всего сходят со склонов крутизной более 30 градусов, если склон без кустарника и деревьев — при крутизне более 20 градусов. При крутизне более 45 градусов лавины сходят практически при каждом снегопаде;

  1. -в любую погоду не следует переходить (пересекать) лощины со склонами более 30 градусов, а после снегопада переходить лощины с крутизной склонов более 20 градусов можно лишь через 2 — 3 дня.
  2. -наиболее опасный период схода лавин — весна и лето, с 10 часов утра до захода солнца;
  3. -помните, что в лавиноопасный период в горах создаются спасательные отряды.
  4. Если вы вне дома и попали в зону схода лавины:
  5. -при сходе лавины — бегите в сторону (вбок), чтобы уйти с ее пути;
  6. -при попадании под лавину или обвал постарайтесь укрыться под скалой, за стволом большого дерева;
  7. -если вас захлестнуло лавиной — делайте широкие движения так, будто вы плывете, чтобы удерживаться на поверхности снежного потока;
  8. -лавина прошла — двигайте руками и ногами так, чтобы расчистить воздушный карман, прежде чем снег успеет слежаться, не кричите — берегите дыхание;
  9. -подтяните колени к животу, сгруппируйтесь, прикройте рот руками, а после остановки старайтесь расширить в снегу пространство перед лицом и грудью;
  10. -кричите, если явно слышите голоса людей, откапывающих вас;
  11. -постарайтесь определить местоположение тела;
  12. -сохраняйте спокойствие, не тратьте силы попусту.
  13. В случае холодов, соблюдайте простые правила, которые позволят Вам избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе:
  14. -носите свободную одежду — это способствует нормальной циркуляции крови;
  15. -одевайтесь как «капуста» — при этом между слоями одежды всегда есть прослойки воздуха, отлично удерживающие тепло;
Читайте также:  Технология skyactiv в Мазда 6: Обзор инноваций

-тесная обувь, отсутствие стельки, сырые грязные носки часто служат основной предпосылкой для появления потертостей и обморожения. Особое внимание уделять обуви необходимо тем, у кого часто потеют ноги. В сапоги нужно положить теплые стельки, а вместо хлопчатобумажных носков надеть шерстяные они впитывают влагу, оставляя ноги сухими;

-не выходите на мороз без варежек, шапки и шарфа. Перчатки из натуральных материалов хоть и удобны, но от мороза спасают гораздо хуже;

-не носите на морозе металлических украшений — колец, серёжек и т.д. Во-первых, металл остывает гораздо быстрее тела до низких температур, вследствие чего возможно их прилипание к коже. Во-вторых, кольца на пальцах затрудняют нормальную циркуляцию крови;

  • -пользуйтесь помощью друга — следите за лицом друга, особенно за ушами, носом и щеками, за любыми заметными изменениями в цвете, а он или она будут следить за вашими;
  • -не позволяйте обмороженному месту снова замерзнуть — это вызовет куда более значительные повреждения кожи;
  • -не снимайте на морозе обувь с обмороженных конечностей — они распухнут, и вы не сможете снова одеть обувь;
  • -прячьтесь от ветра — вероятность обморожения на ветру значительно выше;
  • -не мочите кожу — вода проводит тепло значительно лучше воздуха. Не выходите на мороз с влажными волосами после душа;
  • -на длительную прогулку на морозе следует захватить с собой пару сменных носков, варежек и термос с горячим чаем. Перед выходом на мороз надо поесть — вам может понадобиться энергия;
  • -дети и пожилые люди более подвержены переохлаждению и обморожениям;
  • -не пейте спиртного — алкогольное опьянение (впрочем, как и любое другое) на самом деле вызывает большую потерю тепла, алкоголь, кроме того, снижает чувствительность — можно не заметить обморожение;
  • -не курите на морозе — курение уменьшает периферийную циркуляцию крови, и, таким образом, делает конечности более уязвимыми.
  • Как действовать при налипании мокрого снега:
  • будьте осторожны при нахождении на улице, обращайте внимание на целостность воздушных линий электропередач, при обнаружении обрыва линий электропередач звоните по телефону 01;
  • не используйте электронагревательные приборы для обогрева помещений, это может привести к не расчетным нагрузкам на электропроводку и ее воспламенение;
  • закрепите слабоукрепленные конструкции на своих подворьях, их разрушение  может привести  к  травмированию людей;
  • при возникновении перебоев в энерго-, газо-, водо,- теплоснабжении сообщайте по телефону 01.
  •  Как действовать во время гололеда (гололедицы):

-выходить на улицу следует в обуви на низком каблуке и с нескользящей подошвой. В крайнем случае, на подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можно натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

-передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.

-если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

-особое внимание обращайте на провода линий электропередачи, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва!

Рекомендации при сильном ветре:

При усилении ветра рекомендуется ограничить выход из зданий, находится в помещениях. Важно взять под особый контроль детей и не оставлять их без присмотра.

Если сильный ветер застал Вас на улице, рекомендуем укрыться в подземных переходах или подъездах зданий. Не стоит прятаться от сильного ветра около стен домов, так как с крыш возможно падение шифера и других кровельных материалов. Это же относится к остановкам общественного транспорта, рекламным щитам, деревьям, недостроенным зданиям.

Смертельно опасно при сильном ветре стоять под линией электропередач и подходить к оборвавшимся электропроводам.

Если Вы выехали за пределы населенного пункта, то целесообразно выйти из автомобиля и укрыться в дорожном кювете или ближайшем логу.

В городе надо немедленно покинуть автомобиль, автобус, трамвай и спрятаться в ближайшем убежище, подземном переходе или подвале. При нахождении в дороге, на открытой местности, лучше всего скрыться в яме, овраге и плотно прижаться к земле.

Рекомендации по действиям во время наводнения (паводка):

По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выводите сотрудников, детей из опасной зоны возможного катастрофического затопле­ния в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности.

Перед уходом выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, зак­репите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях.

Если позволяет время, ценные материальные средства переместите на верхние этажи или на чердак здания. Закройте окна и двери, при необходи­мости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей.

При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий.

При этом постоянно подавайте сиг­нал бедствия: днем — вывешиванием или размахиванием хоро­шо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время — световым сигналом и периодически голосом.

При подходе спа­сателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер пре­досторожности, организуйте переход детей в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте пере­грузки плавсредств. Во время движе­ния не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа.

Самостоятельно выбираться из затоплен­ного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость ока­зания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды, при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятель­ного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия. Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим.

Всем эвакуированным необходимо прибыть к установленному сроку на сборный эвакуационный пункт для регистрации и отправки в безопасный район. В зависимости от сложившейся обстановки эвакуация населения проводится выделенным для этих целей транспортом или пешком.

При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место и быть готовым к эвакуации по воде, в том числе и с помощью подручных плавсредств. В такой обстановке не следует поддаваться панике и терять самообладание, следует принимать меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить людей.

  1. До прибытия помощи люди, оказавшиеся в зоне затопления, должны оставаться на верхних этажах и крышах зданий, деревьях и других возвышенных местах.
  2. В случае схода оползней, необходимо соблюдать основные правила поведения:
  3. -признаками надвигающегося оползня являются заклинивание дверей и окон зданий, просачивание воды на оползнеопасных склонах
  4. -при появлении признаков приближающегося оползня сообщите об этом в ближайший пост оползневой станции, спасателям, местной администрации, а сами действуйте в зависимости от обстановки
  5. -следите за сообщениями по местному радио или передаваемыми мобильными средствами
  6. -при получении сигналов об угрозе возникновения оползня отключите электроприборы, газовые приборы и водопроводную сеть, приготовьтесь к немедленной эвакуации по заранее разработанным планам
  7. -при скорости смещения оползня более 0,5-1,0 м в сутки эвакуируйтесь в соответствии с заранее отработанным планом
  8. -при эвакуации берите с собой документы, ценности, а в зависимости от обстановки и указаний администрации теплые вещи и продукты
  9. В целях предупреждения пожаров:
  10. -не допускайте применение электробытовых приборов кустарного изготовления
  11. -для защиты электросетей от короткого замыкания пользуйтесь предохранителями только промышленного изготовления
  12. -не курите в постели
  13. -не оставляйте без присмотра включенными газовые приборы
  14. -не применяйте для растопки печей легковоспламеняющиеся жидкости
  15. -не оставляйте малолетних детей без присмотра
  16. -не бросайте окурки из окон многоэтажных домов
  17. В случае появления в помещении квартиры запаха газа:
  18. -немедленно прекратить пользование газовыми приборами, перекрыть краны к приборам и на приборах
  19. -открыть окна или форточки для проветривания помещения, вызвать аварийную службу газового хозяйства по тел 04! (вне загазованного помещения)
  20. -не зажигать огня, не курить, не включать и не выключать электроосвещение и электроприборы, не пользоваться электрозвонком
  21. Как действовать при неизбежности ДТП:
  22. -сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности.

-до предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы избежать аварии.

-при неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо.

Помните, что ремни безопасности значительно смягчают удар при столкновении, контакте с передними сиденьями.

Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок – накройте его собой.

Рекомендации при обнаружении взрывоопасного предмета:

-заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите близко к нему, позовите находящихся поблизости людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

-совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свёртки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, кондуктору, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

-заходя в здание, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывают в подвалах, на первых этажах, около мусоропровода, под лестницами. Будьте бдительны и внимательны.

  • В случае чрезвычайных ситуаций необходимо звонить:
  • «01» — единый телефон спасения
  • «010» — с мобильных телефонов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector