Mazda CX-9 2,5 T. В продаже: с осени 2017 г. Цена: 3 010 000 р.
Одни автомобили выбирают кошельком, другие — по статусу и наличию комфортных опций, третьи — руководствуясь практичными соображениями. А есть те, которые приобретают, поддавшись эмоциям. И Mazda CX-9 — как раз такой случай.
При взгляде на нее хочется, не спрашивая больше ни о чем, внести дилеру 100‑процентный залог за автомобиль. И неважно, что это будет — накопления на квартиру для ребенка, кредит или зарплата сотрудников вашей компании за месяц.
Mazda CX-9 без преувеличения самый красивый автомобиль в своем сегменте. В то время как практически все ее одноклассники стараются выглядеть массивно и брутально, CX-9, напротив, скрывает свои истинные размеры за элегантными обводами кузова. А между тем в длину «девятка» достигает более 5 метров, между осей — почти 3 метра, в ширину — без трех сантиметров 2 метра.
Однако эстетическая часть — единственное, что в Mazda CX-9 однозначно положительно. Без подводных камней и лирических «но». А детальное обсуждение других граней личности семиместного кроссовера напоминает расчерченный лист, в левом столбце которого плюсы, а в правом — минусы. Сейчас сами все увидите.
Мне нравится, как настроены между собой 2,5‑литровая бензиновая «турбочетверка» и 6‑ступенчатый автомат. 231 л. с. и 420 Нм хватает двухтонному кроссоверу, чтобы не просто не отставать от потока, но и быть чуть быстрее. Даже с обгонами на трассе проблем нет.
Правую педаль в пол, автомат быстро сбрасывает на пониженную, и с совершенно минимальной заминкой автомобиль устремляется вперед. А вот расход топлива для 4‑цилиндрового турбомотора мог бы быть и поскромнее.
Пришлось постараться, чтобы снизить средний показатель с 14,5 до 13,9 литра 95‑го на сотню.
На втором ряду просторно. Сиденья мягкие. Есть два порта USB.
Выбрать другой силовой агрегат нельзя. В отличие от американских клиентов, россиян Mazda CX-9 выбором не балует и поставляется исключительно в такой компоновке: мотор 2,5 литра, 6‑ступенчатый автомат, подключаемый через муфту полный привод и семь мест. А две комплектации, в которых CX-9 у нас представлена, различаются лишь начинкой оптики и системами помощи водителю.
Мне нравится оформление интерьера в CX-9, хотя вставки под «рояльный лак» я бы предпочел заменить чем-то менее подверженным пыли и царапинам. Кресла комфортны и легко двигаются, складываются и раскладываются.
Но почему при продуманной трансформации салона разъемы для гаджетов разместили абы где?! Единственную (!) в салоне розетку на 12 В поселили в коленях переднего пассажира. От слабеньких USB под крышкой переднего подлокотника толку не больше, чем от картошки с проводами.
Пара USB-портов на втором ряду хоть и мощные, но спрятаны внутри подлокотника.
Датчики бесключевого доступа есть только в передних дверях.
Ночью светодиодные адаптивные фары здорово выручали на неосвещенных загородных участках дорог. Но видимость была бы в разы лучше, если бы с наступлением темноты посреди лобового стекла не отражался экран мультимедийной системы!
От самого головного устройства в автомобиле ценой более 3 млн рублей ожидаешь большего. Хоть текущая система оперативна и удобна в управлении, ей давно уже пора пройти полноценное обновление. Графика откровенно устарела, функционал скупой, где Apple CarPlay и Android Auto, где круговой обзор и помощь при парковке?!
Мультимедиа неплохая… для 2014 года. Сегодня ей не помешает полноценное обновление.
В топовой комплектации нет вентиляции даже передних кресел. За два месяца тест-драйва в условиях плавящейся под летним солнцем Москвы мне ее сильно не хватало.
А зимой будет не хватать полноценного обогрева лобового стекла.
Впрочем, тем функциям, которые есть, надо отдать должное: руль и кресла нагреваются моментально, а климат-контроль быстро охлаждает салон автомобиля, простоявшего весь день под палящим солнцем.
Скобы креплений детских кресел Isofix спрятаны за прорезями в кожаной обивке. Неудачное решение, которое проклинаешь дважды: вначале — пытаясь установить детское кресло, а потом — размышляя, как вернуть растянутой до неприличия коже первоначальный вид.
Искать петли Isofix в плотных щелях кресел — так себе занятие.
А еще я с ростом 187 см постоянно бился о поднятую крышку багажника, а еще бесключевой доступ можно было бы сделать на ручках всех дверей, а еще… а еще… Но дважды в день на протяжении двух месяцев, припарковав автомобиль возле офиса или возле дома, я оборачивался, чтобы еще раз взглянуть на нее. И тогда любые мои претензии казались незначительными. А недавно я увидел CX-9 в красном цвете кузова Soul Red. И знаете что? Теперь думаю, что сын сам накопит себе на жилье.
В подполе докатка, место для шторки и инструментов.
Пробег автомобиля за время теста | 4311 км |
Средний расход топлива | 13,9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км /12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 11 890 / 15 790 р. |
Стоимость ОСАГО | 13 180 р. |
Стоимость каско | 99 500 р. |
Транспортный налог | 17 325 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) | 14,2 р./км |
Мазда CX-9: Реальный расход топлива бизнес-кроссовера
Японский производитель Мазда CX 9 уверяет в том, что данная модель отвечает всем требованиям экономного расхода топлива. Данный автомобиль оснащен двигателем объемом 3,5 л мощностью 250 л.с. и автоматический или механической коробкой переключения передач на 6 позиций.
Общее впечатление
Прежде чем говорить о том, какой у Мазда CX 9 расход топлива следует отметить, что данный кроссовер позиционируется как семейный и обладает вполне себе впечатляющими габаритами, а потому не стоит ждать от такового авто минимального расхода. За комфорт придется платить.
И вопрос не только в просторности салона и продуманной эргономики, но и в прекрасных технических и эксплуатационных характеристиках.
Не стоит сбрасывать со счетов и презентабельный внешний вид – уже только за это машина стоит внимания даже самого притязательного покупателя и отзывы владельцев это только подтверждают.
Первое что отмечают автовладельцы, впервые севшие за руль Мазда CX 9 — это продуманность и эргономичность управления, а также высокие технологические электронные системы и эксплуатационные характеристики.
Автомобиль действительно заслуживает внимания и стоит своих денег.
Безусловно российскому покупателю придется столкнуться с высоким транспортным налогом из-за мощного турбированного двигателя в обновленной модели Мазда CX 9, но опять же – Мазда CX 9 характеризуется повышенной комфортностью и проходимостью в городских условиях, что и этот минус можно считать субъективным.
Расход топлива
Безусловно японский производитель немного хитрит и назвать предложенный расход двигателя вряд ли можно назвать экономным, но если говорить именно об авто в данной группе, то быть может с ними и согласятся владельцы данного кроссовера если ориентироваться на отзывы.
Так, по техническому паспорту Mazda CX 9 расход топлива по городу на 100 км составляет 10,8 л, а по трассе – 8,1 л для переднеприводной версии, и 11,2 по городу и 8,7 л по трассе для полноприводного автомобиля. Однако тест-драйв демонстрирует параметры больше заявленных.
Владельцы неоднократно сталкивались с ситуациями, когда истинный расход топлива при езде по городским улицам составляет около 16 л, а по трассе — 12 л. Многие отзывы говорят и о совсем высоких показателях 26 л и 22 л на 100 км соответственно.
Факторы влияющие на расход топлива
Вряд ли можно считать такое грубое несоответствие технических характеристик, заявленных производителем, и фактических показаний приятным. А потому каждый водитель стремиться разобраться что же так влияет на расход топлива и что можно сделать, чтобы такой аппетит умерить.
Производитель рекомендует заправлять Мазда CX 9 бензином марки АИ-95, но можно смело говорить и о том, что двигатель вполне доволен бензином АИ-92. Но все же стоит понимать, что экономия рано или поздно может выйти боком, а потому стоит все-таки придерживаться рекомендаций компании Мазда.
Сомнительная экономия, как говорят отзывы, может вылиться в крупные неприятности и неисправности, которые потребуют значительных вложений.
И пусть компания заботиться о доступности цен на автозапчасти для своих автомобилей, назвать расходы маленькими вряд ли возможно если из строя выйдут элементы двигателя или что еще страшнее сам двигатель.
Ремонтные работы — дело, всегда требующее затрат, а в случае ремонта двигателя суммы итоговой сметы могут повергнуть в шок даже самого стойкого водителя.
Именно поэтому стоит позаботиться о сохранности деталей двигателя и не пытаться «выжимать» из автомобиля то, что ему не свойственно.
Семейный кроссовер как говорят отзывы именно потому и называют семейным, что спортивная и дерзкая езда не в его «характере».
И все-таки давайте разберемся почему все чаще автовладельцы говорят о значительном превышении показателей расход, а топливо в сравнении с заявленными производителем. Первое что влияет на расход топлива — это манера езды и от того, чем чаще владелец «газует» зависит, и частота опустошения топливного бака и увеличивается частота посещения автозаправки.
Помимо этого, на расход топлива влияют следующие факторы:
- Качество горюче-смазочного материала.
- Качество дорожного полотна – чем больше препятствий на пути водителя в виде ямок и впадин, а также лежащих полицейских и ухабов, тем больше приходится пользоваться педалью газа.
- Расход бензина в холодное время года выше, чем в летний период
Из всего вышеперечисленного становится ясно, что требовать заявленного расхода топлива в условиях российских дорог и климатического пояс вряд ли приходится, а потому обещанная экономия при покупке данного автомобиля вряд ли возможна.
Снижаем потребление
Для того, чтобы снизить расход топлива нужно придерживаться следующих рекомендация:
- Исключить факторы повышения расхода горюче-смазочного материала. Для этого достаточно соблюдать рекомендации в технической инструкции.
- Помнить, что спортивный стиль вождения в семейном кроссовере вряд ли уместен.
- Придерживаться скорости езды 100-120 км/ч.
- Использовать только АИ-95, как и рекомендует производитель.
- Модифицировать двигатель, установив блок управления двигателем или увеличить объем турбины. Безусловно такие изменения стоят недешево и потому говорить о соизмеримости затрат и экономии топлива достаточно сложно.
- Использовать заглушку клапана системы рециркуляции отработанного газа.
Популярный метод
Одним из самых простых вариантов снижения расхода топлива является установка программного чипа тюнинг ЭБУ. Такие коробки подключаются к двигателю, преобразовывают сигналы с датчиков, совершая все управление двигателем по заводский настройкам. ЭБУ – это оборудование с аналоговым параметром погрешности и без ограничения параметра крутящего момента.
Для блока ЭБУ используют прошивку по принципу математической модели топливных карт с учетом всех параметров работы двигателя и с возможностью ограничивать нагрузку.
Особенности ЭБУ:
- Увеличивая крутящий момент во время работы и калибруя педаль газа, Мазда CX 9 становится более покладистая при разгоне, а не только при повышенных оборотах.
- Увеличивая мощность снижается расход топлива за счет оптимизации процесса сгорания.
- Двигатель наращивает обороты горазд быстрее, что безусловно приводит к снижению расхода топлива.
Безусловно стоит понимать, что все приведенные выше рекомендации не являются гарантом снижения расхода топлива и могут быть расценены только как советы для попытки добиться этого.
Однако стоит все-таки отметить, что, приобретая крупногабаритный автомобиль с объемным и мощным двигателем, как-то несерьезно говорить об экономии топлива.
Ведь нет никаких сомнений, что автомобиль «прожорлив» и слепо доверять заверению производителей и рекламщиков вряд ли стоит.
Каждая компания, производящая автомобили, стремиться позиционировать свою продукцию как самую лучшую – в этом ведь и есть смысл рекламы. Однако стоит отдать должное японскому производителю Мазда – инженеры действительно прилагают максимум усилий, чтобы каждый новый автомобиль был лучше и комфортнее своей предыдущей версии и им это действительно удается.
В любом случае Мазда CX 9 заслуживает внимания и безусловно будет оценена каждым автовладельцем, который хотя б единожды сядет за руль. Автомобиль имеет спокойный характер, который оценит, как мужчина, так и женщина. А что еще нужно семейному автомобилю?
Длительный тест Mazda CX-9: зимняя эксплуатация, конкуренты и стоимость владения — Тест-драйв
За месяц совместной жизни мы с редакционной Mazda CX-9 успели порубиться в сугробах (но ни разу не застряли) еще немного снизили расход топлива, а затем – когда пришла пора расставаться, подсчитали расходы и разобрались с конкурентами. И теперь я уверен, что откусить у соперников свою долю рынка «девятке» вполне под силам.
Вторая половина теста семиместной Mazda CX-9 пришлась на приличные, по меркам Москвы, морозы, но никаких проблем с холодными утренними стартами в -20 не случилось.
Бесключевой доступ с кнопкой на двери работал безошибочно, в отличие от сенсорного, который обычно используется на более дорогих машинах, и который в морозы частенько подглючивает, мотор запускался исправно, хотя стартер крутился чуть дольше, чем того ожидаешь, а вибраций «на холодную» могло быть и поменьше.
Зато подогрев кресел тут реактивный – тепло растекается по подушке и спинке уже спустя пару минут после включения. И подогрев руля мощный – настолько, что минут через пять его приходится отключать: жарит!
А вот чего японскому кроссоверу отчаянно не хватает – так это полноценного обогрева лобового стекла. У СХ-9 теплеет только зона покоя щеток стеклоочистителя, но на машине за три миллиона, которая собирается поселиться в стране с холодными и снежными зимами, подогрев по всей площади – весьма полезная, почти обязательная штука!
Нешипованная «Хакка», в которую был обут наш автомобиль, хорошо цепляется в продольном направлении – поэтому разгоны и торможения получаются уверенными и эффективными, но при поперечных нагрузках (в поворотах) тяжелая «девятка» быстро соскальзывает с траектории и склонна ехать наружу. Впрочем, CX-9 охотно реагирует на сброс газа и мягко доворачивает внутрь поворота – это же «Мазда»! И настроена она очень азартно для семейного кроссовера.
Жаль, что под тягой кроссовер скользить отказывается – тяжелый нос и длинная база, в сочетании с не самыми удачными настройками полноприводной трансмиссии, не подарят водителю особого удовольствия на заснеженной дороге где-нибудь в Подмосковье (или на площадке у торгового центра).
Муфта привода задней оси у СХ-9 подключается с запаздыванием, уже в ответ на отчетливую пробуксовку передних колес. Причем даже на старте.
Поэтому снежные преграды на этой машине лучше брать сходу, используя инерцию тяжелого кузова – внатяг заехать на симпатичный парковочный сугроб рядом с домом скорее всего не получится.
Поэтому – чуть больше хода и смелости, и ваша машина проедет почти везде. Дорожный просвет у СХ-9 – внушительные 220 миллиметров, которых хватает за глаза. Главное, не забывать про длинные свесы (особенно передний), и солидную массу.
Расход топлива с наступлением морозов почти не изменился – точнее, даже упал на одну десятку. Итоговые 14,7 литра – это не слишком много для 231-сильного турбомотора, которому приходится таскать семиместную машину по столичным пробкам.
С ездовым комфортом все неоднозначно: мне нравится ездить на СХ-9 за рулем – это едва ли не лучшее шасси в классе. Но не нравится, как подвеска справляется с московскими дорогами, превратившимися за эту зиму совсем в немосковские.
Mazda CX-5, использующая ту же платформу, настроена удачнее, и я надеюсь, что подвеску СХ-9 тоже доведут до ума – например, в рамках ближайшего обновления.
И только по этой причине я, пожалуй, не решусь назвать кроссовер Mazda однозначно лучшим в своем сегменте. А кто же лучший?
Ford Explorer
Как и Mazda CX-9, Ford Explorer разработан, в первую очередь, для американского рынка. Поэтому и мотор тут всего один – 3,5-литровая «шестерка», которая может быть атмосферной (249 сил) и наддувной (345 сил).
Плюс автомат, полный привод и несколько комплектаций.
Обновленный Explorer пока продается только с 249-сильным мотором по цене от 2,849 до 3,289 миллиона рублей, но у дилеров еще можно найти версию Sport за 3,5-3,3 миллиона (в зависимости от действующих скидок).
Понятное дело, что без очного сравнения рассуждать о том, чье ушу круче, – просто глупо. Да и выбирать свой автомобиль каждый будет исходя из собственных предпочтений.
Кому-то важнее внешность, кому-то – удовольствие за рулем, а кого-то волнует цена при последующей перепродаже через 2-3 года. А некоторых будет вполне справедливо волновать стоимость содержания такого автомобиля.
Посчитаем расходы владельца Mazda CX-9 за первый год эксплуатации?
Как обычно, мы берем данные для водителя старше 22 лет, проживающего в Москве и имеющего водительские права минимум 5 лет.
ОСАГО | 13 177,6 р. |
Каско | 120 000 р. |
Транспортный налог | 17 325 р. |
ТО | 11 890 р. |
Топливо | 122 010 р. |
Итого | 284 402,6 р. |
Километр пробега (только топливо) | 6,1 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 14,22 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 8,22 р. |
Итоговые цифры не выглядят пугающими – например, прямой конкурент CX-9, Toyota Highlander, – обойдется дороже. И по общей сумме трат, и по цене километра пробега – 17 рублей против 14.
Большой плюс Mazda CX-9, помимо приятных налоговых «сил» в ПТС, – наличие базовой модификации, которая стоит дешевле трех миллионов рублей. Благодаря ей «девятка» не попадает под налог на роскошь, а это позволяет экономить около 100 тысяч рублей в год.
Кроме того, рекомендованные цены на ТО тоже невысокие – первое техобслуживание на отметке 15 000 километров пробега обойдется в 12 тысяч рублей (правда без замены воздушного и салонного фильтров – они не входят в обязательный список), а второе – на 30 000 км.
– примерно в 16 тысяч рублей.
Дороговата только страховка – автомобили Mazda считаются «угоняемыми», так что дешевле 100-120 тысяч по Каско вас вряд ли застрахуют. Однако учитывая, что владельцы CX-9 в большинстве своем семейные люди, то для них тарифы будут чуть ниже, чем для холостяков.
В общем, выбирай я сегодня семиместный кроссовер – CX-9 непременно оказался бы в топ-3 моего вишлиста. Мне нравится его внешность, нравится простор в салоне и возможности его трансформации.
Нравится большой багажник, приятный турбомотор и плавная коробка передач. Нравится тишина в салоне и в целом весьма неплохая подвеска.
И если Mazda чуть-чуть поправит настройки – или хотя бы предложит покупателям колеса поменьше – то вишлист можно будет смело выбрасывать в мусорку.
Тест-драйв нового кроссовера Mazda CX-9: сядут все!
«Девятка» больше, чем Ford Explorer и Nissan Pathfinder, а никогда и не скажешь. Кузов, исчерченный в соответствии с философией Kodo динамичными «мазками», кажется меньше, чем есть на самом деле.
О размерах CX-9 вспоминаешь только на парковке, а на ходу — сбалансированный автомобиль!
О размерах CX-9 вспоминаешь только на парковке, а на ходу — сбалансированный автомобиль!
Длина/ширина/высота/база 5075/1960/1747/2930 ммОбъем багажника (VDA)* 198/547/888 лСнаряженная/полная масса 1774/2325 кгДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 170 кВт/231 л.с. при 5000 об/мин; 420 Н·м при 2000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 8,6 сМаксимальная скорость 210 км/чТопливо/запас топлива АИ‑95/74 лРасход топлива: смешанный цикл 9,2 л/100 кмТрансмиссия полный привод; А6*Значения объема даны для уровня «под шторкой». |
Смотрю на новый СХ‑9 и не верю, что он длиннее пяти метров. Но это действительно так: «девятка» больше, чем Ford Explorer и Nissan Pathfinder. Кузов, исчерченный в соответствии с философией Kodo динамичными «мазками», кажется меньше, чем есть на самом деле. Лишь открыв дверь, осознаешь масштаб: в салоне нашлось место не только для просторного второго ряда, но и для третьего.
Я пролез на галерку, хотя сильно выступающая колесная арка осложняла задачу. Относительно недолгую поездку я здесь выдержу, но лучше оставлю аттракцион для детей.
Камера заднего вида дополнена разметкой. Качество изображения высокое.Камера заднего вида дополнена разметкой. Качество изображения высокое. | Мультимедийной системой ведают вращающаяся шайба и несколько горячих клавиш.Мультимедийной системой ведают вращающаяся шайба и несколько горячих клавиш. |
Интерьер вычерчен по традиционным маздовским лекалам и ориентирован в первую очередь на водителя.Интерьер вычерчен по традиционным маздовским лекалам и ориентирован в первую очередь на водителя. | |
У пассажиров второго ряда — свой блок климат-контроля и трехступенчатый обогрев сидений.У пассажиров второго ряда — свой блок климат-контроля и трехступенчатый обогрев сидений. | Это единственная клавиша, способная повлиять на ездовые настройки. Но спортивный режим будет востребован редко: СХ‑9 великолепно едет и в обычном.Это единственная клавиша, способная повлиять на ездовые настройки. Но спортивный режим будет востребован редко: СХ‑9 великолепно едет и в обычном. |
Японцы рассказывали, что старательно работали не только над фактурой интерьерного пластика, но и над запахами, для чего пригласили… парфюмеров! Понюхал, потрогал — чего-то особенного не почувствовал.
Сиденье с минимально достаточным для машины этого класса набором регулировок вышло справным — в меру жесткое, отлично распределяет нагрузки. После трех часов за рулем я не чувствовал усталости. Но грешки есть. Так, диапазон регулировки руля по вылету должен быть чуть шире. А правый локоть при быстром вращении руля постоянно бьется об угол центрального бокса.
Мощное сердце
«Девятке» досталось особенное «сердце» — 2,5‑литровый турбомотор Skyactiv мощностью 231 л.с. Японцы не стали играться с двойным наддувом и обошли турбояму другим путем.
Сделав дополнительные каналы в системе наддува, они сыграли на эффекте эжекции: на малых оборотах отработавшие газы отправляются по более узкому каналу, чтобы скорость потока не падала.
Мотор интересен и степенью сжатия: 10,5 — для турбодвигателей это много, обычно степень сжатия не превышает 10,0.
Наддувная «четверка» Skyactiv выдает 231 л.с. с двух с половиной литров объема. Степень сжатия непривычно высока для турбомотора — 10,5.Наддувная «четверка» Skyactiv выдает 231 л.с. с двух с половиной литров объема. Степень сжатия непривычно высока для турбомотора — 10,5. | Шестиступенчатый автомат расторопен. В спортрежиме его «скорострельность» лишь немногим хуже, чем у преселективных роботизированных коробок.Шестиступенчатый автомат расторопен. В спортрежиме его «скорострельность» лишь немногим хуже, чем у преселективных роботизированных коробок. |
Конкуренты все как один остановились на 250‑сильных моторах, но СХ‑9 не будет от них отставать. Чуткая педаль газа и свыше четырехсот ньютон-метров предельного крутящего момента, доступных уже с 2000 об/мин, - это сказка.
Двухтонный кроссовер срывается с места и отзывается на каждое нажатие педали, словно юркий хэтчбек.
Бодр и шестиступенчатый автомат с идеально «нарезанными» передачами, а в спортивном режиме он лишь слегка недотягивает до чуткости роботов с двумя сцеплениями.
Ход слона
СХ‑9 делит шасси с кроссовером CX‑5. Не маловата ли «телега» для тяжелой машины? Однако на серпантине быстро забываешь о габаритах «девятки».
Реакции на руль точны и своевременны, практически нет валкости в поворотах, присущей многим кроссоверам этого класса. Усилитель руля не перебарщивает и оставляет именно столько «тяжести» на руле, сколько нужно.
В пределе СХ‑9 проявляет легкую склонность к сносу передней оси, которая плавно перерастает в занос под сброс газа. Очень понятное и приятное поведение.
На скользкой дороге, будь то гравий или лед, CX-9 отлично рулится. И даже готов мести хвостом.На скользкой дороге, будь то гравий или лед, CX-9 отлично рулится. И даже готов мести хвостом. | Новая «девятка» справится с диагональным вывешиванием — если не забыть отключить противобуксовочную систему.Новая «девятка» справится с диагональным вывешиванием — если не забыть отключить противобуксовочную систему. |
Материалы по теме
С достойной управляемостью удалось совместить приемлемую плавность хода. Хотя мягким и пушистым СХ‑9 не назовешь: мелочовка подробно считывается подвеской, а крупные колдобины она порою отрабатывает на грани фола. И всё же «девятка» даже на 20‑дюймовых колесах гораздо мягче своей младшей сестры.
Постоянный привод на передние колеса и автоматически подключаемые через многодисковую муфту задние — трансмиссия как у СХ‑5.
Когда на очередной кочке вне дороги заднее колесо повисло в воздухе, машина капитулировала: как я ни буксовал, продвинуться дальше не смог. Преодолеть бугор удалось лишь после того, как отключил систему стабилизации.
Помнится, «девятке» предыдущего поколения «ход слоном» (по диагонали) был не по зубам.
Мало того что из-за большой колесной базы СХ‑9 легко посадить на пороги, так еще и губа переднего бампера оттопырена неприлично низко и чуть что упирается в грунт. И если на асфальте машина показалась очень тихой, то на проселке донимает «пескоструйка» в колесных арках.
В семиместном варианте для поклажи остается меньше двухсот литров объема, а при сложенных втором и третьем рядах объем багажника вполне сравним с вместимостью грузового отсека небольшого микроавтобуса.
В семиместном варианте для поклажи остается меньше двухсот литров объема, а при сложенных втором и третьем рядах объем багажника вполне сравним с вместимостью грузового отсека небольшого микроавтобуса.
Удар в девятку?
Я не большой фанат пятиметровых кроссоверов, но СХ‑9 мне понравился. О его размерах вспоминаешь только на парковке, а на ходу — сбалансированный автомобиль!
Ценовой же баланс таков. Самый доступный СХ‑9 в исполнении Supreme обойдется в 2 900 000 рублей — на две сотни тысяч дороже, чем базовый Ford Explorer, но на полмиллиона дешевле, нежели Toyota Highlander. Уверен, если в этой ценовой нише еще теплится спрос, СХ‑9 на задворках не останется.
Один из самых азартных больших кроссоверов | Вне асфальта не блещет |
Александр Виноградов и Mazda
Mazda CX-9 2.5, 3.7 расход топлива на 100 км. 1, 2 поколения
Mazda CX-9 – полноразмерный кроссовер, выпускаемый с 2007 года. Это самая флагманская и дорогая модель Mazda, способная на равных конкурировать с Toyota Highlander, Honda Pilot и Mitsubishi Pajero. Автомобиль изначально создавался для североамериканского континента.
Нужно отметить, что Mazda CX-9 является первым в истории компании кроссовером, который способен вместить семь пассажиров. Существует всего два поколения Mazda CX-9. Так, модель второго поколения находится на конвейере с 2016 года.
Последняя машина выполнена в фирменной стилистике Mazda, знакомой по современным поколениям Mazda 3 и Mazda 6.
Mazda CX-9 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км
Поколение 1 (2006-2012 г.)
Бензиновые моторы:
- 3,7, 277 л. с., автомат, полный, расход – 15,4/9 л на 100 км
Поколение 1 (рестайлинг, 2012-2016 г.)
Бензиновые моторы:
- 3,7, 277 л. с., автомат, полный, расход – 15,4/9 л на 100 км
Поколение 2 (с 2016 г.)
Бензиновые моторы:
- 2,5, 231 л. с., автомат, полный, расход – 12,7/7.2 л на 100 км.
Mazda CX-9 отзывы владельцев
Мотор 2,5 л
- Игорь, Ростовская область. Я владелец Mazda CX-9 второго поколения, автомобиль с автоматом и мотором 2,5 литра. Покупал автомобиль в 2017 году, по убойной скидке. Само собой, машина была с пробегом всего 30 тысяч км. В городе укладываюсь в 13 литров, что немного для такого корабля.
- Никита, Свердловск. У меня Мазда СХ-9 с 2016 года, давно себе хотел кроссовер со спортивным характером. Я думал взять СХ-9 еще в 2010 году, но тот кроссовер меня огорчил – неповоротливый, задумчивый и слишком прожорливый. Я решил подождать выхода следующего поколения, и все это время ездил на своем старом Ланосе. Теперь моя мечта сбылась, и я убедился в отменных ездовых качествах Mazda CX-9 второго поколения. В ходе тест-драйва автомобиль понравился по всем параметрам – и по управляемости, и по вместительности, и по плавности хода, и по оснащению. У меня версия с 2.5-литровым мотором и автоматом. В городе потребляет 13 л на 100 км.
- Борис, Ярославль. Проехал на Mazda CX-9 70 тысяч километров, езжу с 2016 года. Машина второго поколения, с элегантным дизайном и продвинутым оснащением. К сожалению, на момент покупки была доступна комплектация с единственным мотором 2,5 литра, мощность 230 лошадиных сил. Расход бензина 13 литров.
- Виктор, Ставропольский край. Стильный полноразмерный внедорожник. У меня версия в черном кузове, машина 2017 года, с топовым 230-сильным мотором и автоматом. Полный привод этой тачке ни к чему. Топливный расход редко превышает 13 л/100 км.
- Николай, Тверская область. Автомобиль мне понравился, но он не лучше других японцев – по крайней мере, с точки зрения имиджа. Купить Мазду меня уговорила жена – она истинный фанат этой марки, так как у нее была Mazda RX-8. Mazda CX-9 – Универсальный авто для большой семьи. Версия с 230-сильным мотором потребляет в город 12-13 литров на 100 км. На трассе расход 7-8 литров. По динамике машина тоже устраивает – 9 сек до 100 км/час.
Мотор 3.7 л
- Александр, Белгород. Езжу на Mazda CX-9 2011 года, с мощным бензиновым мотором на 277 лошадей. Рабочий объем 3,7 литра, хотя разгон до 100 км/час уже не так впечатляет – занимает 10 секунд. Максимальная скорость под 200 км/час. К сожалению, автомобиль годится для неспешной езды, несмотря на мощный мотор. Все дело в автомате, который забирает часть мощности у мотора, и при этом еще пожирает топливо. В результате получается 16 л в городском цикле и 9 л в загородном.
- Даниил, Приозерск. Машина досталась мне от родственников, которые уехали за границу, а машину оставили мне. Вот уже как два месяца не расстаюсь с Маздой СХ-9. Модель 2011 года, с пробегом 98 тысяч. Мощность 277 лошадей почти не чувствуется из-за вялого автомата, но динамика приемлемая. Расход бензина 17 л на 100 км.
- Юрий, Нижегородская область. Проехал на Mazda CX-9 120 тысяч км, машина впечатляет по многим параметрам. По крайней мере, для моих нужд этот автомобиль меня не разочаровывает. У него в меру жесткая подвеска, спокойные и размеренные реакции на руление, без излишней остроты. Интерьер тоже понравился. Машина в эксплуатации с 2017 года, а сам экземпляр 2012 года – модель первого поколения, я второй владелец. После покупки пришлось лишь перекрасить кузов и обновить ходовую. С мотором 3,7 литра расход бензина 16 л максимум.
- Василий, Санкт-Петербург. Являюсь обладателем Mazda CX-9 2012 г. в топовой комплектации с мотором 3.7 литра. Автомат удобен в городе, но на трассе раскрывает все свои недостатки – уж слишком задумчивый. В городе расход бензина 16 л.
- Борис, Киев. Этот кроссовер в целом достоин считаться флагманским, но не более того. Уж больно много недостатков у Mazda CX-9, это вялая динамика и задумчивый руль например. У меня машина первого поколения, с мотором 3,7 литра потребляет 14-17 л в зависимости от стиля езды.
- Марина, Пятигорск. Я на удивление быстро привыкла к габаритам этого пятиметрового внедорожника, с которым я однажды попала в мелкое ДТП на парковке. Потом стала почаще практиковаться – брала уроки у инструктора, и в общем научилась. После старого VW Polo этот кроссовер действительно кажется большой баржей. Характер у Mazda CX-9 без остроты, тихая и спокойная машина. В салоне отличная шумоизоляция, дети довольны. Есть возможность установить третий ряд сидений. У меня СХ-9 первого поколения, модель 2009 года выпуска, с бензиновым 3,7-литровым мотором на 275 лошадей. Расход бензина 15-16 л в зависимости от стиля вождения.
- Надежда, Брянск. В этом автомобиле много опций, чего стоит премиальная аудиосистема с качественным звучанием. Я на это обратила пристальное внимание, ведь я любитель музыки – работаю композитором. Машина первого поколения, с бензиновым двигателем на 277 л. с. Потребляет в городе 15 литров. В эксплуатации с 2014 года.
- Олег, Кировск. В 2018 году я приобрел очередной внедорожник. На этот раз самый большой, что у меня был. До Mazda CX-9 ездил на Chevrolet Niva. Японец мне обошелся в 900 тысяч рублей. Машина 2011 года, с мощным 3,7-литровым мотором и автоматом. Неплохая машина, но много кушает – в городе 17 л.
- Сергей, Ульяновск. Кроссовер мне не понравился, хотя я надеялся на лучшее – мол, думал сэкономить и взять что-то похожее на Audi Q7 – как по характеру, так и премиальности. Я был уверен в CX-9, что этот кроссовер управляется ненамного хуже легковушек. На деле оказалось все наоборот – большие крены в поворотах, пустой руль и при этом еще жесткая подвеска. Версия с мотором 3,7 съедает в городе 16-17 л/100 км. Машина 2012 г.
- Леонид, Санкт-Петербург. На одометре моей Mazda CX-9 80 тысяч км, автомобиль очень крепкий, несмотря на жесткую подвеску. К машине я привык быстро. Характер у Мазды сильно отличается от обычных легковушек Mazda, причем в худшую сторону. Но СХ-9 больше подкупает премиальностью и оснащением. К тому же, машина семиместная. Покупал в 2012 году, версия с мотором 3,7 литра. Расход бензина 16 л.
slesar