Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизмаЗамена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция 1. Маслоизмерительный щуп. 2. Крышка головки блока цилиндров. 3. Маслоразбрызгивающие трубки. 4. Автоматический натяжитель приводного ремня. 5. Шкив водяного насоса. 6. Болт шкива коленчатого вала. 7. Шкив коленчатого вала. 8. Передний сальник коленчатого вала. 9. Опора двигателя №3. 10. Электропривод изменения фаз газораспределения. 11. Передняя крышка двигателя. 12. Натяжитель приводной цепи. 13. Башмак натяжителя. 14. Успокоитель цепи (№1). 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель цепи (№2). 17. Звездочка коленчатого вала. 18. Натяжитель цепи масляного насоса. 19. Звездочка привода масляного насоса. 20. Цепь привода масляного насоса. 21. Звездочка привода масляного насоса. 22. Шпонка.Примечание : заменять деталь новой после каждого снятия. : использовать специальный инструмент или приспособления. : места нанесения герметика.

: нанести масло.

ВНИМАНИЕ — Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет. — Если распределительный вал будет вращаться после снятия приводной цепи, то при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны могут упереться в днище поршня, что приведет к повреждениям двигателя. При вращении распределительного вала при снятой приводной цепи необходимо установить все поршни двигателя в среднее положение.

— При вращении распределительного вала с помощью гаечного ключа за шестигранную часть ключ может упереться в коромысло и повредить его. Для предотвращения повреждений коромысла при удержании распределительного вала за шестигранную часть нужно помещать ключ ближе к задней части двигателя, как показано на рисунке, для обеспечения безопасного зазора между ключом и кулачком распредвала.

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияПримечание Ширина шестигранной части распределительного вала составляет 22-24 мм.Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция 1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Снять декоративную крышку двигателя. 3. Снять катушки зажигания/ионные датчики. 4. Снять передний защитный поддон №2. 6. Снять ремни привода навесного оборудования. 8. Снять масляный поддон. 9. Снять маслоизмерительный щуп с двигателя. 10. Снять крышку головки блока цилиндров: — Отсоединить разъем клапана регулировки подачи масла. — Удалить зажимы крепления жгута проводов к крышке головки блока цилиндров. — Удалить зажим крепления жгута проводов к впускному коллектору, как показано на рисунке, и убрать провода в сторону. Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция — Отсоединить вентиляционный шланг. — Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора и убрать в сторону. — Снять крышку головки блока цилиндров. 11. Отвернуть болты крепления и снять маслоразбрызгивающие трубки. 12. Отвернуть болт и гайку крепления и снять автоматический натяжитель приводного ремня. 13. Снять шкив привода водяного насоса:ВНИМАНИЕ Соблюдать осторожность, чтобы не повредить канавку и поверхность шкива водяного насоса при использовании инструментов. В противном случае это повлечет за собой износ или обрыв приводного ремня, посторонние шумы во время работы, повреждение шкива и ржавчину. — Совместить отверстие шкива водяного насоса с отверстием в водяном насосе, как показано на рисунке. Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция — Вставить подходящий болт (длиной около 70 мм) в отверстие водяного насоса, как показано на рисунке, зафиксировав таким образом шкив водяного насоса от проворачивания. Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция — Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса. — Извлечь болт, используемый для фиксации шкива водяного насоса от проворачивания. 14. Отвернуть болт шкива коленчатого вала:ВНИМАНИЕ — Для предотвращения повреждений шкива коленчатого вала необходимо защитить его чистой тканью так, чтобы стержневой части (205-072) специального приспособления не касалась шкива коленчатого вала.

— Для предотвращения повреждений передней крышки двигателя не допускать попадания лапок (49 В011 105) специального приспособления между шкивом коленчатого вала и передней крышкой двигателя.

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция — Установить специальные приспособления на шкив коленчатого вала, чтобы зафиксировать его от проворачивания. — Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала. 15. Снять шкив коленчатого вала. 16. Извлечь передний сальник коленчатого вала. 17. Снять опору №3 двигателя: — Снять показанные на рисунке зажимы и убрать кабель массы в сторону. Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция — Установить специальное приспособление с помощью детали 99794 1025 или болта М10х1.25 длиной 25 мм, как показано на рисунке. Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияВНИМАНИЕ Установочные отверстия опоры N°3 двигателя имеют продолговатую форму для регулировки положения. Если положение опоры №3 двигателя при повторной установке отличается от исходного положения, это приведет к повышению шумов и вибраций двигателя. Перед снятием опоры двигателя №3 нанести установочные метки на опору №3 двигателя, чтобы впоследствии установить опору в то же самое положение. — Нанести установочные метки на указанные на рисунке места, чтобы впоследствии установить опору двигателя в то же самое положение.Примечание Обвести опору №3 двигателя и крепежные гайки, как показано на рисунке.Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция — Защитить указанные на рисунке участки с помощью изоленты. — Подготовить траверсу для вывешивания двигателя 49 С017 5А0.ВНИМАНИЕ Следовать инструкциям, прилагаемым к траверсе производителем.Примечание — Установить передние лапы №2 на левый и правый опорные стержни траверсы. — Поместить задние опорные стержни траверсы на гайки левой и правой стоек подвески, как показано на рисунке. — Установить передние опорные стержни траверсы на левый и правый болты. — Отрегулировать высоту левой и правой боковых балок траверсы так, чтобы они были расположены ровно, а затем затянуть все части. — Подтянуть цепь, соединяющую траверсу с двигателем. — Снять опору №3 двигателя. 18. Отвернуть болты крепления и снять электропривод регулировки фаз газораспределения. 19. Снять переднюю крышку двигателя: — Снять изолятор, показанный на рисунке. — Убрать кабель массы и кронштейн жгута проводов, показанные на рисунке, в сторону. — Отвернуть болты крепления передней крышки двигателя. — С помощью плоской отвертки, обмотанной тканью, понемногу удалить герметик и снять переднюю крышку двигателя. ВНИМАНИЕ — Не прилагать чрезмерных усилий к отвертке. В противном случае можно повредить переднюю крышку двигателя.

— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности. В противном случае впоследствии возможно появление утечек масла.

20. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочные метки и положение шпонки, как показано на рисунке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. 21. Перемещая выпускной распредвал вперед и назад в направлении стрелки на рисунке с помощью гаечного ключа, установленного на шестигранной части, прижать пластинку натяжителя приводной цепи отверткой и освободить фиксатор плунжера. Примечание При перемещении выпускного распределительного вала вперед и назад приводная цепь вдавливает плунжер в натяжитель, облегчая перемещение пластинки. 22. Медленно вжать плунжер в направлении стрелки на рисунке при отжатой вниз пластинке. 23.Убрать отвертку с пластинки, продолжая прижимать плунжер. 24. Постепенно убрать усилие с плунжера и подвигать его вперед и назад на 2-3 мм. 25. Вставить проволоку диаметром примерно 1.5 мм или свернутую в трубку бумагу в отверстие пластинки и корпуса натяжителя для фиксации пластинки и блокировки плунжера. 26.Снять натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель цепи №1. 27. Снять цепь привода газораспределительного механизма. 28.Отвернуть болты крепления и снять успокоитель цепи №2. 29. Снять звездочку коленчатого вала. 30.Отвернуть болт крепления и снять натяжитель цепи привода масляного насоса. 31. Снять звездочку привода масляного насоса: — Временно вкрутить болт шкива коленчатого вала и зафиксировать масляный насос от проворачивания, как показано на рисунке. — Снять звездочку привода масляного насоса. — Выкрутить болт шкива коленчатого вала. 32.Снять цепь привода масляного насоса. 33. Снять звездочку масляного насоса и извлечь шпонку. 34.Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: — Установить цепь привода газораспределительного механизма по установочным меткам. — Если используется новый натяжитель цепи, извлечь установленный стопор. — Для новой передней крышки двигателя два установочных штифта, показанные на рисунке, выступают наружу двигателя, поэтому необходимо вбить эти установочные штифты с помощью молотка. — Удалить масло, загрязнения и остатки герметика с контактных поверхностей передней крышки двигателя, головки блока цилиндров и блока цилиндров. — При повторном использовании болтов крепления передней крышки двигателя необходимо удалить с их резьбы остатки фиксирующего состава.ВНИМАНИЕ — Наносить силиконовый герметик равномерной непрерывной полосой. — Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить переднюю крышку на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика. Сразу же затянуть болты крепления.

Читайте также:  Hyundai solaris восстановление после ДТП

— Если затянуть болт с затвердевшим герметиком, это может привести к возникновению трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров.

— Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке. — Нанести герметик также на участки, указанные на следующем рисунке. ВНИМАНИЕ Нанести силиконовый герметик так, чтобы он вошел в прокладку головки блока цилиндров.Примечание Временно установить подходящий болт в отверстие болта крепления автоматического натяжителя ремня безопасности для предотвращения попадания в это отверстие герметика. Использовать для этой цели болт М8 1.25 длиной 40 мм. — Затянуть болты крепления передней крышки двигателя в указанной на рисунке последовательности моментом 20-26 Н-м. ВНИМАНИЕ Болт №10 должен устанавливаться с шайбой — Установить кабель массы и кронштейн электропроводки, как показано на рисунке. — Установить в соответствующие канавки передней крышки двигателя новые уплотнительные кольца круглого сечения. ВНИМАНИЕ Для предотвращения повреждений электропривода регулятора фаз не прилагать чрезмерных усилий (100 Н (10.2 кгс) или более) к заштрихованным на рисунке областям.Примечание — Эксцентриковый вал со стороны электрорегулятора фаз может вращаться влево и вправо.

— Электропривод регулятора фаз может быть собран с соединительной канавкой эксцентрикового вала, расположенной в любом положении. Это не оказывает влияния на производительность двигателя и не приводит к каким-либо повреждениям.

— Перед установкой провернуть выступ торца электропривода регулятора фаз так, чтобы он совпал с соединительной канавкой со стороны регулятора фаз. — Соединить выступы с соединительными канавками электрорегулятора фаз и плотно установить электропривод на головку блока цилиндров. Затянуть болты крепления моментом 20-26 Н-м.ВНИМАНИЕ Если положение опоры №3 двигателя при повторной установке отличается от исходного положения, это приведет к повышению шумов и вибраций двигателя. Перед снятием опоры двигателя №3 нанести установочные метки на опору №3 двигателя, чтобы впоследствии установить опору в то же самое положение. — Вкрутить резьбовые шпильки в переднюю крышку двигателя и затянуть моментом 7-13 Н-м. — Совместить установочные метки, нанесенные при снятии, с опорой №3 двигателя и наживить болты, показанные на следующем рисунке. — Наживить гайки, показанные на следующем рисунке, совместив соответствующие установочные метки на опоре №3 двигателя. Примечание Если установочные метки не совпадают, совместить их, слегка перемещая двигатель, после чего наживить гайки. — Затянуть болты и гайки опоры №3 двигателя в указанной на рисунке последовательности.

Установочное положение Момент затяжки
1 76-95 Н-м
2 82-95 Н-м
3 49-65 Н-м

— Установить маслоразбрызгивающие трубки и затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.

Установочное положение Момент затяжки
1 9-12 Н-м
2,3 8.0-9.0 Н-м

ВНИМАНИЕ Для обеспечения герметичности крышки головки блока цилиндров необходимо соблюдать следующее: — Убедиться в том, что прокладка крышки головки блока цилиндров вставлена в канавку крышки и установить крышку головки блока цилиндров. — Удалить масло, загрязнения и остатки герметика с контактных поверхностей.

Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить крышку головки блока цилиндров на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика и сразу же затянуть болты крепления.

— Нанести силиконовый герметик на области, указанные на рисунке.

Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6

Цепь газораспределительного механизма является основным элементом устройства. И хотя цепь считается более надежным компонентом, чем ремень, периодически необходима ее замена. В статье мы расскажем, как происходит в Мазда 6 замена цепи ГРМ, когда это необходимо делать и что для этого нужно.

Итак, в каких случаях требуется замена цепи? Первое, что нужно отметить — это в случае появления механических повреждений на элементе ГРМ автомобиля Мазда. Как понимаете, цепочка — это не ремень.

Если ремень износился, то это сразу видно. Среди отечественных автомобилистов ходит много слухов по этому поводу. А именно по поводу растяжения элемента ГРМ.

Со временем цепь ГРМ может растянуться на несколько сантиметров.

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияАвтомобиль Мазда 6-й модели

Но визуально определить это вряд ли получится. Для этого желательно поехать на станцию техобслуживания и заказать процедуру у специалистов. Мастера осуществляют замер длины цепи ГРМ при помощи специальных приборов осциллографов. Только ознакомившись с результатами замеров можно сказать, пора ли менять этот элемент или нет.

Кроме того, если на цепи ГРМ Мазды появились признаки внешних повреждений, то замену лучше произвести. Здесь речь идет о появлении различных трещин на звеньях цепочки.

В этом случае обрыв компонента — дело времени. Поэтому, если не хотите остановиться где-нибудь на дороге с такой проблемой, то следует уделить время замене.

Признаком необходимости смен компонента можно считать стук, периодически появляющийся во время езды.

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияНовый элемент газораспределительного механизма с «башмаками»

По поводу смены элемента необходимо прислушиваться к рекомендациям производителя. Если ремень нужно менять каждые 80-100 тысяч км пробега, то с цепочкой ситуация немного другая.

В случае с моделью Мазда 6 цепь ГРМ должна менять не реже, чем каждые 200 тысяч километров.

А лучше через 170 тысяч км. Если нет опыта и вы понятия не имеете, как происходит этот процесс, то лучше обратитесь за помощью к мастеру. В противном случае можете столкнуться с серьезными проблемами. Помните: чем дольше эксплуатируете авто с износившейся цепочкой, тем быстрее начнутся проблемы.

Пошаговая инструкция по замене

 Загрузка …

Процесс смены компонента газораспределительного механизма Мазды очень сложный. Придется демонтировать много компонентов двигателя, поэтому определитесь — по силам ли это вам или нет.

Необходимые инструменты

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • отвертка.

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция Гаечные ключи и головки Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция 2. Домкрат для авто Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция 3. Длинная отвертка

Поэтапная инструкция

  1. В первую очередь открыть капот и отключить от питания аккумулятор.
  2. Затем потребуется демонтировать расширительный бачок с антифризом, поэтому рекомендуем сразу слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Поставьте на домкрат переднее правое колесо. Подставьте под него опору в виде кирпичей. Открутите винты крепления и снимите колесо.

  4. При помощи гаечных ключей открутите винты защиты мотора. Демонтируйте защиту, а также брызговик правого колеса.
  5. Снимите и отложите в сторону узел воздушного фильтра.
  6. Затем отсоедините провода от катушки зажигания и демонтируйте ее. Также следует снять и приводной ремень. Отложите ремень в сторону, чтобы не потерять его. Также оцените его состояние.

    Если ремень износился, не поленитесь его заменить.

  7. Далее, необходимо отключить масляный насос гидроусилителя руля. Также его нужно снять: он снимается вместе с масляным патрубком в сборе.
  8. Если антифриз уже слит из системы, осуществите демонтаж гидроусилитель руля вместе со всеми патрубками и шлангами, которые к нему подсоединены.
  9. Теперь пришла очередь генератора.

    Открутите все винты, которые крепят его, а также демонтируйте провода, подходящие к генератору. Снимите устройство и отложите в сторону.

  10. После генератора необходимо демонтировать водяной насос. Сделав это, со стороны кузова увидите тросик педали акселератора. Кронштейн, который крепит тросик, следует демонтировать.

  11. После этого нужно будет отсоединить вентиляционный патрубок, провода от масляного управляющего клапана, а также датчик СКР.
  12. Все, что делали до этого — это была подготовка. Теперь приступим к работам, касающимся непосредственно цепи ГРМ Мазды 6. Для начала следует демонтировать крышку головки мотора.

      После этого гаечным ключом открутите винт, который крепит коленчатый шкив. Демонтируйте сам диск коленвала.

  13. Теперь открутите винт крепления роликового диска и снимите его. Также нужно будет демонтировать натяжитель ремня и вытащить масляный щуп.
  14. Открутите болты, которые крепят переднюю крышку мотора и снимите ее.

    После этого извлеките натяжитель цепи ГРМ Мазды 6 вместе с рычагом. Также демонтируйте направляющую газораспределительного механизма.

  15. Пришло время цепи. Извлеките ее вместе с замком и звездочкой распределительного шкива. На старой цепочке есть определенные метки. Их следует перенести на новую деталь.

  16. Поставьте новую цепочку, сборку всех деталей осуществите в обратной последовательности.
  17. По окончанию сборки запустите мотор. Проверьте уровень моторной жидкости, если нужно — добавьте. Также послушайте, бьются ли шкив и ремень друг о друга. Затем проверьте момент зажигания, если необходимо — отрегулируйте его.

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция 1. Поставьте правое колесо на домкрат и демонтируйте его, подставьте опоры Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция 2. Снимите крышку масляного насоса и очистите ее от нагара Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция 3. После необходимо снять натяжитель, его также нужно очистить от грязи Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция 4. Корпус масляного насоса необходимо почистить от нагара и грязи

Процесс замены компонента трудоемкое занятие. Без помощи копаться в моторе Мазды 6 вам придется целый день, если не больше. Поэтому определитесь сразу — осилите это занятие или нет. Конечно же, на наших СТО любят накручивать цену и обманывать водителей. Но лучше немного переплатить, но быть уверенным в качестве ремонтных работ.

Видео «Диагностика цепочки механизма»

Инструкция по самостоятельной замене цепи ГРМ Мазда 2/Вериса/Демио

Основной причиной обрыва цепи привода ГРМ Mazda Verisa является износ. Избежать опасных последствий для двигателя позволит профилактическая замена детали.

Согласно рекомендациям производителя установка новой цепи должна проводиться через каждые 160 тыс. км. Однако наделенные горьким опытом владельцы советуют делать ее уже через 90-100 тыс. км.

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция

В ряде случаев внеплановая диагностика и замена могут срочно понадобиться. Признаками неисправности в работе цепи станет:

  • дискомфорт, вызванный посторонними звуками (стуки и шорохи чаще всего проявляются на холостом ходу);
  • неравномерная работа двигателя;
  • появление дефектов зубьев звездочек;
  • максимальный выход натяжителя.

Последние два симптома можно выявить лишь при визуальном осмотре детали. Для того чтобы его провести нужно обязательно снять крышку.

Подтвердить предположение в неисправности цепи позволит лишь компьютерная диагностика. Обратившись в ближайшее СТО, можно получить данные о фазах газораспределения. Явные аномалии в этих параметрах указывают на необходимость в замене цепи привода ГРМ Mazda Verisa/Demio.

Как провести процедуру самостоятельно?

Несмотря на утверждения работников автосервиса, проведение замены без посторонней помощи более чем возможно. Нет, это отнюдь не простой вид ремонтных работ, но при должном желании и наличии необходимых инструментов с процедурой справиться даже неопытный водитель.

Кроме инструментов для демонтажа и установки понадобится детальная инструкция с иллюстрациями и рекомендациями. Найти ее вы сможете ниже. Обратите внимание на каждый совет от производителя. Подробный алгоритм позволит правильно выполнить замену цепи, если внимательно следовать его пунктам. Отклонения от него могут привести к необходимости в повторной замене.

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияЗамена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияЗамена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияЗамена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияЗамена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияЗамена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияЗамена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Популярные инструкции

по ремонту Mazda Demio I (DW)

Грм цепь или ремень: выбираем лучшее для мазда 3

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция

Водители с давних пор ведут споры, что лучше для Мазда 3 цепь или ремень ГРМ. В статье рассматриваются преимущества и недостатки цепи и ремня, а также дана пошаговая инструкция по замене ремня механизма газораспределения своими руками.

Цепь, как и ремень ГРМ, служит для синхронизации работы распредвала и коленвала. От качества состояния этих расходников зависит исправная работа газораспределительного механизма.

При обрыве возможно повреждение клапанов, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому следует регулярно следить, в каком состоянии находится ремешок или цепь ГРМ, выполняя их замену при обнаружении следующих дефектов:

  • расслоение материала;
  • недостаточное натяжение;
  • естественный износ;
  • обтрепанные боковины и надрыв зубьев;
  • масляные пятна на ремешке.

Существует регламент замены ремня или цепи, который указан в руководстве по эксплуатации Мазда 3, который необходимо соблюдать, чтобы не было сюрпризов в пути.

Что лучше: ремень или цепь

В современных автомобилях используется как ременная, так и цепная передача. Давно ведутся споры: что лучше. Ниже приведены плюсы и минусы обоих передач.

Вид передачи Преимущества Недостатки
Ремень
  • Эластичность
  • Бесшумность
  • Низкая стоимость
  • Подверженность механическим повреждениям
  • Боязнь масляных пятен
Цепь
  • Устойчивость к воздействию любых внешних факторов
  • Точность установки фаз ГРМ
  • Устойчивость к временным перегрузкам
  • Дороговизна замены
  • Шумность
  • Массивность

Выбор вида передачи зависит от предпочтений автолюбителя. Резиновые изделия изнашиваются быстрее цепных, но они не создают шума. Хотя шумоизоляция на современных автомобилях высокая и цепную передачу также не слышно. Дороговизна замены цепи приводит порой к тому, что водители не придерживаются регламента и меняют ее только при необходимости, чем очень рискуют.

Пошаговая инструкция по замене

Для проведения процедуры автомобиль следует установить на подъемник, яму и поставить на стоячий тормоз.

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияМоторный отсек Мазда 3

Инструменты

Из инструментов необходимо приготовить:

  • набор торцовых, шестигранных и рожковых ключей;
  • удлинитель;
  • плоскую отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • герметик.

Для замены нужно приобрести не только ремешок или цепь, но и натяжной ролик.

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияНовые расходные материалы

Этапы

  1. Для удобства работы необходимо снять правое переднее колесо и защиту двигателя.
  2. Перед работой следует обесточить авто, сняв клемму «минус» с АКБ.
  3. Далее следует ослабить крепежные болты водяного насоса, болт крепления генератора и натяжной болт ремня, снять ремень генератора.
  4. Теперь нужно снять шкив водяного насоса, а также ремешок гидроусилителя руля и кондиционера.
  5. Отсоединив жгут электропроводки, также нужно отсоединить высоковольтные провода.
  6. Далее следует отсоединить вентиляционную систему и снять головку блока цилиндров.
  7. Затем нужно снять компрессор кондиционера, не отсоединяя шлангов, присоединенных к нему.
  8. На следующем этапе снимаются обе защитные крышки ГРМ.
  9. Далее нужно выставить метки: канавку на шкиве коленвала должна совпадать с «0» на крышке защиты ГРМ. При несовпадении меток, вал нужно провернуть на полный оборот.
  10. Со шкива коленвала следует снять направляющую шайбу.
  11. Затем нужно ослабить болт крепления и отвести натяжной ролик. Теперь можно снять ремешок ГРМ.
  12. Перед тем как менять ремешок нужно убедиться в правильности выставления установочных меток.
  13. Натягивать расходник следует по часовой стрелки, начиная с зубчатого колеса.
  14. Далее нужно ослабить крепежный болт натяжителя и провернуть коленвал на два полных оборота. При этом необходимо следить за совпадением меток на натяжном ролике. Если они не совпадают, ремешок придется устанавливать заново.
  15. Перед тем как затянуть болт на натяжителе, нужно проверить, чтобы метка на распредвале совпадала с риской. Если все в порядке можно затягивать крепежный болт натяжного ролика.
    Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкцияПроверка натяжения ремешка
  16. Для проверки натяжения ремешка, нужно нажать на его верхнюю часть. Прогиб должен находится в пределах от 7,5 до 8,5 мм.
  17. Далее следует установить обратно все комплектующие в обратном порядке.
  • После проведения замены ременной передачи на Мазда 3 следует проверить работу двигателя.
  • Видео «Замена ремешка механизма газораспределения на Мазда 3»
  • В этом видео демонстрируется, как поменять ремень ГРМ на Мазда 3.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Какой привод ГРМ на Mazda 3

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ.

В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3.

Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Коротко о ГРМ

Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.

Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.

Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ

ДвигательОбъем, л.Мощность, л.с.ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR 1.6 105 Цепной
SkyActiv, P5-VPS 1.5 100 Цепной
LF17 2.0 166 Цепной
L3 Turbo 2.3 260 Цепной
SkyActiv-G 2.0 165 Цепной

Когда менять цепь на Mazda 3

Как уже говорилось выше, ресурс цепного привода составляет 200 тыс км, или около 8-10 лет при пробеге в год около 20-25 тыс км. В Mazda 3 рекомендуется послушать и проверить цепной привод в диапазоне 120-150 тыс км пробега.

По отзывам владельцев «тройки», именно в этот период чаще всего возникают проблемы. Стоит отметить, что цепь ГРМ не является расходником и в таблице планового ТО отсутствует.

Замена, как советуют владельцы «Мазды», рекомендована после преодоления пробега 200 тыс км.

Для Mazda 3 с двигателем 2.0 рекомендуется проверять цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.

Как понять, что пора менять цепь

Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками.

Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота.

Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.

Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)

Замена цепи ГРМ Mazda 3

  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
  • Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Снимите правое колесо.
  • Снимите правый брызговик.
  • Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень.
  • Снимите датчик положения коленчатого вала.
  • Слейте моторное масло.
  • Отсоедините топливопроводные шланги, обернув соединительные штуцеры ветошью.
  • Снимите приводной ремень топливного насоса.
  • Снимите топливный насос.
  • Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.
  • Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя.

СНЯТИЕ КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров.

Рис. 1. Установка специального приспособления

Установите специальное приспособление (рис. 1).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Рис. 2. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление

Удерживайте коленчатый вал специальным приспособлением (рис. 2).

СНЯТИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

Рис. 3. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – поршень натяжителя

Используя тонкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика (рис. 3).

Медленно утопите поршень натяжителя. Удерживайте поршень натяжителя, используя провод толщиной 1,5 мм или скрепку для бумаг.

  1. Подвесьте двигатель, используя специальные приспособления.
  2. СНЯТИЕ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ

Рис. 4. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление

Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 4).

После этого снимите звездочку и цепь.

Рис. 5. Снятие переднего сальника

Используя отвертку, снимите передний сальник (рис. 5).

УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ

Рис. 6. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление

Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением (см. рис. 6).

Рис. 7. Установка специального приспособления на распредвал

Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 7).

Установите цепь привода механизма газораспределения.

Снимите удерживающий провод или скрепку для бумаг с автоматического натяжителя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения. 

Установка передней крышки двигателя

Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, в местах, показанных на рисунке 8.

Рис. 8. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя

Устанавливайте крышку через 10 мин после нанесения герметика.

Для двигателей модели L3 нанесение герметика в области С не требуется (см. рис. 8 ).

Толщина наносимого герметика: 2,0–3,0 мм для области А, 1,5–2,5 мм – для области В.

Рис. 9. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 9.

№ болта Момент затяжки, Нм
1-18 8,0-11,5
19-22 40-55

УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Нанесите на сальник чистое моторное масло. Слегка запрессуйте сальник рукой.

Рис. 10. Запрессовка переднего сальника: 1- специальное приспособление

Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис.10).

Рис 11.Схема запрессовки переднего сальника: 1 — молоток, 2 — специальное приспособление, 3 — передняя крышка двигателя, 4 — передний сальник

УСТАНОВКА РЕЗИНОВОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ №3 И КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ №3

Рис. 12. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилька

Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Нм (рис. 12).

Рис. 13. Порядок затягивания болтов и гаек кронштейна крепления двигателя №3

Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 13.

УСТАНОВКА КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Рис. 14. Установка специального приспособления на распредвал

Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 14).

Рис. 15. Стопорный болт шкива коленчатого вала: 1 – болт

Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 15).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Рис. 16. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление

Удерживайте шкив коленчатого вала специальным приспособлением (см. рис. 16).

Затяните крепежный болт шкива коленчатого вала в два приема: затяните болт моментом 96–104 Н·м; затяните болт на 87–93°  

Отверните болт M6x1,0. Снимите специальное приспособление с распредвала.

  • Выньте специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра №1.
  • Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленчатого вала и повторите описанные действия сначала.
  • Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Нм.

УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 17. Места нанесения герметика

Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (рис. 17).

  1. Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм.
  2. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.

Рис. 18. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 18, моментом затяжки 8–11,5 Нм.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector