Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

Для снабжения электрических систем автомобиля энергией в каждом автомобиле имеется два источника питания — аккумулятор постоянного тока и трехфазный генератор переменного тока, оснащённого мощным выпрямительным мостом. Но чтобы последний начал выдавать ток, его нужно заставить крутиться. Делается это при заведённом двигателе с помощью коленчатого вала и ремня. Нередко последний требует замены.

Ремённая передача: достоинства и недостатки

Ремённый привод генератора относится к передачам, которые называются гибкой связью. Привод включает два шкива — ведущий крепится на конце коленчатого вала, ведомый насаживается на вал генератора, а также наброшенного на них ремня. Передача вращающего момента осуществляется за счёт сил трения.

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

Типы ремней генератора

Так как различные марки легковых автомобилей имеют разные по типу двигатели, то и ремни генератора в них используются трёх типов:

  • клиновые (в сечении имеют форму трапеции, способны вести передачу значительных усилий, выдерживают большие перегрузки);
  • поликлиновые (широкие, с продольными бороздами, обладают обратной гибкостью и используются для передачи вращения к нескольким устройствам);
  • зубчатые (на внутренней стороне имеют поперечные канавки и наделены способностью точно соблюдать передаточное число).

Отдельный ремённый привод мощного 3–фазного генератора современного легкового автомобиля — это поликлиновый ремень, состоящий из множества продольных клиновидных зубцов, расположенных на внутренней стороне плоской бесконечной основы. Главное условие устойчивой работы генераторного ремня — это обязательное наличие натяжного устройства. В качестве его выступает натяжной ролик или сам генератор.

Поликлиновая ремённая передача имеет как преимущества, так и недостатки.

Достоинства

  • маленький вес и небольшая толщина позволяют использовать ремень в приводах двигателей с высоким числом оборотов;
  • повышенная обратная гибкость позволяет одновременно передавать вращение на гидроусилитель, водяной насос, генератор, компрессор кондиционера;
  • обладает повышенной сопротивляемостью к образованию трещин;
  • защищает генератор от ударных и пиковых нагрузок во время пуска и остановки двигателя;
  • защищает генератор от перегрузки, за счёт пробуксовывания ремня в шкивах;
  • устойчивая передача крутящего момента при значительном расстоянии между шкивами коленвала и генератора;
  • простота конструкции;
  • плавная и бесшумная работа;
  • не требуется никаких видов смазки;
  • небольшая стоимость в сочетании с большим сроком службы.

Недостатки

  • концы валов со шкивами и опорные подшипники находятся под воздействием приличных сил, возникающих при сильном натяжении;
  • при возникновении больших нагрузок наблюдается сильный износ боковых поверхностей благодаря проскальзыванию;
  • срок службы зависит от правильного натяжения;
  • механизм не может нормально работать при попадании на него масла, поэтому требуется защита от любых видов смазки.

Конструкция и материал генераторного ремня

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

Клиновой ремень состоит из 5 слоёв

Продукт должен обладать следующими характеристиками:

  • большой прочностью при значительных колебаниях нагрузки;
  • хорошей износостойкостью;
  • максимальным коэффициентом сцепления с рабочими поверхностями шкивов;
  • быть гибким, но жёстким.

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

Поликлиновый ремень состоит из следующих слоёв

Привод генератора делается в виде бесконечного плоского ремня, на внутренней поверхности которого имеются продольные рёбра клиновидной формы.

Такая конструкция позволяет объединять эластичность плоского и повышенную силу сцепления клинового ремня.

Основа — кордовый армированный слой шнуров из синтетики, покрытых прорезиненой тканью из высокопрочного каучука. Такая конструкция практически не подвержена растяжению.

Когда менять ремень генератора

Современные технологии позволяют изготавливать генераторный ремень настолько прочным, что он способен безотказно работать длительное время — несколько десятков тысяч пробега.

Многие производители устанавливают норматив для обязательной замены ремня генератора в 80–100 тысяч километров. Но контроль за состоянием этого важного элемента привода генератора должен быть.

Обычная практика: визуальный осмотр на предмет выявления трещин и разлохмачивания краёв при появлении устойчивого свиста. К преждевременному повреждению приводят заусенцы и несоосность на шкивах, а также неправильное натяжение. Об обрыве просигнализируют две контрольные лампочки.

Первая — об отсутствии зарядки аккумулятора. Вторая — о резком повышении температуры охлаждающей жидкости (к примеру, на классике от одного расходника работают водяной насос и генератор).

Что делать, если он порвался

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

Порванный ремень генератора

Если ремень порвётся в дороге, а запасного нет — ситуация сложится довольно серьёзная. Особенно сложно ночью. Двигаться можно только на буксире при заглушённом двигателе, что очень опасно.

Если днём, то небольшое расстояние можно проехать на аккумуляторе, отключив все ненужные источники потребления тока: свет, магнитолу, печку, навигатор и другие устройства.

В безвыходной ситуации можно попробовать использовать подручные средства:

  • разрезать порванный вдоль пополам, сложить половинки друг с другом и сделать круг нужной длины, обмотать обе половины крепкой бечёвкой;
  • поясной ремень, концы которого скрепить проволокой;
  • женские колготки, концы завязать тугим узлом;
  • прочная верёвка, концы обмотать крепкой бечёвкой;
  • жгут из автомобильной камеры, концы обмотать шпагатом или проволокой.

Как правильно подобрать нужный

Если ремень начал разрушаться от длительной эксплуатации или сильного износа — его нужно немедленно менять. Главный критерий — длина, которую можно узнать из каталога, зная каталожный номер детали этой марки автомобиля и его комплектацию. К примеру, длина для марки ВАЗ 2110–2112 у разных моделей различна:

  • для 8 и 16 клапанных двигателей, в том числе и у Приоры, с минимальной комплектацией — длина равняется 742 мм;
  • для 16 клапанного двигателя с гидроусилителем — 1115 мм;
  • для моделей, оснащённых кондиционером — 1125 мм.

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

Маркировка наносится на внешнюю сторону ремня

О длине можно узнать из маркировки, которая наносится на внешнюю поверхность. Рекомендуется покупать оригинальный продукт того производителя, чьими изделиями комплектуется автомобиль на сборочном конвейере.

Производители поликлиновых ремней генератора

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

Поликлиновый ремень генератора GATES

Американская Фирма GATES и её продукция наиболее известны среди всех производителей поликлиновых ремней.

Запчасти GATES поставляются на сборочные конвейеры легковых и грузовых автомобилей Италии, Франции, Германии, Швеции, Японии, Кореи, США и других стран. Её ремни качественные, долговечные, но достаточно дорогие.

Этот бренд наиболее часто подделывают недобросовестные производители низкокачественных расходников.

Немецкая фирма Continental также хорошо известна качеством своей продукции.

Немецкая фирма Bosch имеет в мире отличную репутацию на многие товары, в том числе на поликлиновые ремни.

Американская компания DAYCO занимает на рынке ремней 2 место и поставляет свои изделия на сборочные конвейеры автомобильных концернов Италии, Франции, Германии и других стран. Оригинальная продукция DAYCO пользуется доверием потребителей не только среди автомобилистов европейских стран, но и в США, Азии, Африке.

ПАО «БалаковоРезиноТехника» — российский производитель оригинальной резинотехнической продукции для конвейеров ВАЗа, ГАЗа и КамАЗа. Её продукты для генераторов охотно покупают владельцы моделей LADA, Волга, Газель и других отечественных марок.

Замена ремня генератора своими руками

Опытный водитель всегда возит запасную запчасть нужного размера и типа. Поменять его несложно, если в наличии есть необходимый инструмент и минимальные слесарные навыки.

Видео: Замена ремня и ролика на Рено Меган 2

Порядок действий (замена производится на неработающем двигателе и снятой клемме аккумулятора) следующий :

  • обеспечить доступ к ремню, для чего может потребоваться снять переднее колесо, брызговик двигателя, а у некоторых марок — защиту картера;у инжекторного двигателя нужно обязательно снять датчик положения коленвала;
  • ослабить натяжение ремня, для чего ослабить болт (или гайку) натяжного ролика или самого генератора;
  • зафиксировать в памяти схему расположения ремня, если он приводит в работу одновременно несколько устройств;
  • снимать старый ремень нужно с самого верхнего шкива, затем сравнить его с новым — они должны быть идентичны (никакого расхождения в профиле и длине быть не должно);
  • выяснить причину повреждения ремня и устранить её;
  • ставить новый ремень на место нужно начинать со шкива коленвала, затем набрасываем его на генератор и в последнюю очередь на водяной насос; потом нужно отрегулировать степень натяжения (при надавливании пальцем с силою 10 кг, провис не должен превышать 10 мм);
  • поставить на место клемму аккумулятора, завести двигатель и включить фары, печку, кондиционер и другие мощные потребители тока (не должно быть свиста, стуков, шумов; фары должно светить ровно на любых оборотах);
  • поставить на место детали, которые были сняты вначале.
Читайте также:  Свечи зажигания на Хендай Солярис, их выбор и замена

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

Схема натяжения клинового ремня генератора

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

Схема натяжения поликлинового ремня генератора

Видео: Проверка и замена агрегатных ремней двигателя

Признаки неправильной замены

Если ремень перетянут, то на подшипники вала генератора возрастёт нагрузка, и она начнёт тормозить вал. Усилие для вращения генератора возрастёт, нагрузка на коленчатый вал станет больше, расход топлива увеличится.

Если он натянут не полностью — он начнёт проскальзывать и генератор станет вращаться с меньшими оборотами. При большой нагрузке запчасть от проскальзывания начинает свистеть. Избавиться от свиста просто — нужно всего лишь натянуть ремень.

Если он вращается на сместившихся или искривлённых шкивах, то возникает вибрация из-за биения шкива. Её также могут вызвать неисправные подшипники в натяжном ролике или генераторе. Вибрировать может и некачественный дешёвый ремень, когда он начнёт прилипать к поверхности шкива. Если вибрацию не устранить, расходник очень быстро порвётся.

Видео: Шум на холодную и вибрация ремня

Самостоятельная замена ремня генератора дело несложное, посильное даже начинающему автолюбителю. Если сделать всё своевременно, не торопясь, аккуратно — вредных последствий для автомобиля быть не должно.

  • Александр
  • Распечатать

Демонтаж и монтаж агрегатного ремня Mazda 3 III BM Хэтчбек 1.5 100 л.с. id21137

Интернет-магазин Autocompas.ru работает в штатном режиме. Однако, учитывая текущую ситуацию, сроки доставки некоторых товаров могут быть немного больше, чем ожидалось. Мы также рекомендуем не использовать адреса доставки, связанные с предприятиями или офисами. В качестве расчетов использовать безналичные способы. Самовывоз исключить по возможности.

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

Указание(-я):Поворачивать коленвал только по часовой стрелке.Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!Следить за правильностью посадки агрегатного ремня.Агрегатный ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Требуемое времяориентировочное время

агрегатный(е) ремень (ремни)
Агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости
A генератор
AC Компрессор кондиционера
CRS коленчатый вал
T натяжной ролик
WP насос подачи охлаждающих средств
иллюстрация 1Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция
демонтаж:агрегатный ремень — генератораЧастично демонтировать облицовку передней правой колёсной ниши.ОСТОРОЖНОРиск обжечься о горячие части двигателя!Дать двигателю охладиться.Повернуть натяжное приспособление против часовой стрелки с помощью подходящего инструмента.(1)(2)Снять агрегатный ремень.(3)(см. иллюстрацию 2)Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки. иллюстрация 2Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

1 натяжное приспособление 2 Инструмент(-ы)
3 агрегатный(е) ремень (ремни) 4 Шестигранник
Проверить агрегатный ремень.Маркировка должна находиться в заданном диапазоне значений.(2)Если маркировочная отметка находится за пределами заданного диапазона, то агрегатный ремень необходимо заменить.(см. иллюстрацию 3) иллюстрация 3Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

1 Базовая кромка 2 Заданный диапазон значений
3 Шестигранник
демонтаж:Агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкостиСнять агрегатный ремень — с генератора.(3)(см. иллюстрацию 2)Поворачивать коленвал только по часовой стрелке.Снять агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости, поворачивая коленвал.(1)(2)(см. иллюстрацию 4)

  • установка
  • Агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости
  • Поворачивать коленвал только по часовой стрелке.

Надеть агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости, поворачивая коленвал.(1)(2)(см. иллюстрацию 4)Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

иллюстрация 4Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

1 Агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости 2 ременный шкив коленчатого вала

Как поменять ремень генератора самому правильно и быстро?

Из всех сервисных работ, которые каждому водителю приходится проводить с собственным авто, часто встречается и такая операция, как замена ремня генератора.

Проблема в том, что транспортному средству нужно не лишь горючее в виде бензина, дизтоплива либо газа. Множество систем и приборов, нуждаются в электроэнергии.

Без электроэнергии невозможно воспламенения горючего в двигателе, перестанет гореть свет, повороты, не включится очиститель стекол.

Аккумуляторная батарея располагает малым запасом электроэнергии, нужной для пуска силового агрегата, а все оставшиеся нужды в энергии обеспечиваются генератором.

В свою очередь, как и все добавочное оборудование, генератор использует механическую энергию вращения вала, преобразуя в электричество. Валы между собой связаны специальным приводом в форме кольца.

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: ИнструкцияРемень, ресурс которого давно исчерпан

Как и все узлы автомобиля, привод располагает ограниченным ресурсом, который, конечно же, подходит к концу. И перед владельцем транспортного средства встает проблема, как заменить ремень генератора.

Сама по себе замена достаточно проста, и уметь самостоятельно проводить ее, должен любой автолюбитель, так как обрыв привода может произойти вдали от города.

Это лучше еще и потому что можно сэкономить приличную сумму.

Признаки износа ремня генератора

Перед тем как ответить на вопрос, как поменять ремень генератора, нужно знать, когда это лучше делать. Электрогенератор является навесным узлом и располагает собственным корпусом, крепящимся к двигателю при помощи особого кронштейна, при этом может передвигаться в нужном направлении.

Делается это, чтобы можно было регулировать степень натяжки привода. Чтобы передать вращение генератору на коленвале, предусмотрен шкив.

Подобный по виду, но иного диаметра имеется шкив на вале генератора. Привод прочно соединяет данные шкивы, передавая вращение от силового агрегата генератору. Для правильного функционирования натяжка привода должна проводиться с конкретным усилием, регулируемым специальным болтом либо пластиной.

О том, что требуется замена ремня привода генератора, указывают следующие факторы, при обнаружении которых лучше не тянуть с заменой:

  • специфический свист во время пуска двигателя либо при повышенных оборотах;
  • показания датчика о том, что снизилась производительность генератора;
  • обрыв привода.

Факторы, указывающие, что требуется замена ремня генератора:

  • сместился шкив;
  • неисправности с натяжным приспособлением и как следствие ослабление натяжки;
  • ресурс привода близок к выработке;
  • установлен некачественный ремень.

Визуально также можно определить, что требуется замена ремня генератора, об этом говорят следующие факторы:

  • трещины;
  • потертости;
  • растрепанные края;
  • видны нити;
  • пятна масла на поверхности.

При обнаружении хоть одного из признаков лучше проведите немедленную замену. В этом видео показано, как поменять ремень генератора на автомобилях марки ВАЗ. На иномарках смена происходит по такому же принципу.

Инструкция по замене

Предусмотрительный автовладелец всегда возит в багажнике своего транспортного средства запасной привод. Это мы советуем и вам.

Замена ремня генератора — простая процедура. Даже начинающий автолюбитель при детальном изучении предлагаемой нами инструкции и просмотре видео сможет с ней справиться за считанные минуты.

Подготовка и осмотр

Перед тем как проводить осмотр привода, обязательно заглушите двигатель и вытащите ключ зажигания. Далее нужно снять отрицательную клему аккумуляторной батареи. Осмотрите состояние ремешка. Нет ли разрывов трещинок, не утратил ли он эластичность.

Если ничего подобного не обнаружено, то нужно провести проверку натяжения. Достаточно распространенная причина — это ослабление натяжения ремня.

Перед тем как снять старый ремень, запомните схему его расположения. Новый нужно одеть точно так же. Нелишним будет набросать схему или даже сделать фото, чтобы не забыть, как правильно расположен ремень.

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: ИнструкцияСхема натяжки

Необходимый набор инструментов

  • набор ключей;
  • набор головок.

Этапы

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, как поменять ремень генератора.

  1. Первым делом при помощи ключа откручиваем натяжной болт.
  2. Далее можно снять со шкивов подлежащий замене привод.
  3. Новый сравниваем по размерам со старым.
  4. Если все в порядке натягиваем его на шкивы.
  5. Когда ремень натянут, при помощи натяжного болта производим регулировку натяжения.

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: ИнструкцияТак натягивается привод

В документации, идущей с вашим автомобилем, обычно указывается положенное натяжение. Следует знать, что перенатяжение ремня так же опасно, как и недостаточное натяжение.

Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: ИнструкцияПроверка натяжения

Внимание! Когда привод будет установлен, проверьте, что вы случайно не оставили ключ в авто.

Теперь можно поставить минусовую клемму аккумуляторной батареи обратно. Заведите мотор и включите как можно больше электрических приборов. Если будет слышен свист, то необходимо подтянуть ремень.

Также рекомендуем, перед тем как одеть новый привод, непременно определить, почему вышел из строя прежний. Если это произошло из-за неисправности в механической части, то незамедлительно займитесь ее устранением.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная и быстрая натяжка»

В этом видео показано, как лучше и быстрее натянуть ремень.

4.3 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения

  • Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения
  • М111
  • Ремень
  • Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111
  1. Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. При соответствующей комплектации снимите вязкостную муфту сцепления вентилятора системы охлаждения (26), — крепеж имеет левостороннюю резьбу. На моделях с электрическим вентилятором снимите вентиляторную сборку (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  3. При соответствующей комплектации снимите V-образный ремень (10) привода компрессора К/В.
  4. Развернув рычаг (2) натяжителя с роликом (3) против часовой стрелки на шпильке (4), ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (11).
Не поворачивайте рычаг на гайке натяжного ролика.
  1. Снимите ремень (11) и оцените его состояние (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). В случае необходимости произведите замену.
  2. Установка производится в обратном порядке, — проследите за правильностью размещения компонентов механизма автоматической регулировки натяжения (А и В).

Демпфер натяжителя

Детали установки демпфера автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111

  1. Детали установки демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите кожух вентилятора (1) системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  3. Снимите приводной ремень (2).
  4. Отболтите и снимите натяжной ролик (3).
  5. Отпустив крепежный болт при помощи пруткового ключа (15), снимите демпфер натяжителя (9).
  6. Установка производится в обратном порядке.

Натяжитель

Детали установки автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111

  1. Детали установки натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 111, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите демпфер натяжителя (9) (см. выше).
  3. На моделях с К/В отболтите опорный кронштейн (10).
  4. Разверните рычаг натяжителя на шпильке (4) против часовой стрелки и зафиксируйте его стержнем (01), продетым в специальное приемное отверстие (стрелка), обеспечив тем самым доступ к верхнему крепежному болту (12).
  5. Отболтите натяжитель (41) и снимите его с двигателя.
  6. Установка производится в обратном порядке.
  1. М112/113
  2. Ремень
  3. Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113 (кроме моделей ML 55 AMG и ML 500)
  4. Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113 (модели ML 55 AMG и ML 500)
  1. Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113, показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите вентиляторную сборку (1 и 2) (действуйте в соответствии с комплектацией) (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  3. Развернув шпильку (4) натяжного ролика (5) против часовой стрелки, ослабьте ремень (3) и заблокируйте ролик при помощи стержня диаметром 5 мм.
  4. Снимите ремень и внимательно изучите его состояние (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). В случае необходимости произведите замену.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Натяжитель

Детали установки автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113

  1. Детали установки натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113, показаны наиллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите приводной ремень (3) (см. выше).
  3. Разверните натяжной ролик (4а) против часовой стрелки и зафиксируйте его при помощи стержня диаметром 5 мм.
  4. Вывернув самоконтрящийся болт (4b), снимите натяжитель (4) с крышки привода ГРМ.
  5. Установка производится в обратном порядке.

М612

Ремень

Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 612

  1. Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 612, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите вентиляторную сборку и ее кожух (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  3. Развернув натяжитель и заблокировав его штифтом (4), ослабьте, затем снимите приводной ремень (1).
  4. Изучите состояние ремня (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов), в случае необходимости произведите его замену.
  5. Установка производится в обратном порядке.

М628

Ремень

Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 628

  1. Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 628, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Снимите нижнюю секцию шумоизоляции.
  4. Отсоедините воздушный рукав от нижнего воздуховода.
  5. Ослабьте ремень (1) и снимите его с двигателя.
  6. Изучите состояние ремня (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов), в случае необходимости произведите его замену.
  7. Установка производится в обратном порядке.

Натяжитель

Детали установки автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 628

  1. Детали установки натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных двигателем серии 628, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите приводной ремень (2) (см. выше).
  3. Проворачивая двигатель в нормальном направлении, выверните винты (4) и снимите натяжитель (3).
  4. Установка производится в обратном порядке.

Ремень генератора мазда 3 схема замена

Главная › Ремонт › Ремень генератора Мазда 3: Проверка и замена своими руками

  • 7 мая, 2018
  • Ремень генератора Мазда 3 с двигателем 1,6 л представляет собой один общий ремень вспомогательных агрегатов, осуществляющий привод генератора, помпы, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера при его наличии.
  • На двигателе 2,0 л применяется ремень генератора Мазда 3, приводящий и насос системы охлаждения.

Периодичность замены приводных ремней

В соответствие с регламентом ТО каждые 15000 км необходимо производить проверку натяжения и контроль состояния приводных ремней.

Замена ремня генератора Мазда 3 проводится, если он имеет трещины, потёртости или надрывы. А также при появлении признаков растяжения ремня: сильный визг при резком нажатии педали акселератора, включении различных энергопотребителей или кондиционера, вращении рулевого колеса.

Замена ремня двигателя 1.6

Замена ремня генератора Мазда 3 1.6 выполняется в следующей последовательности:

  • Поднимаем автомобиль на подъемник или устанавливаем на смотровую канаву.
  • Снимаем правое переднее колесо.
  • Производим демонтаж защиты картера и правого грязезащитного щитка.
  • Накидным ключом на 14 с длинной рукояткой поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за головку его болта, сжимая пружину и снимая старый ремень со шкива коленчатого вала двигателя, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов.
  • Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, распределяя по шкивам и роликам.
  • Проверяем правильность укладки ремня, проворачивая за шкив коленчатого вала.
  • Собираем все обратно.

ВАЖНО! После замены ремня генератора Мазда 3 метка на подвижной части натяжителя должна совпадать со средней меткой на его основании. Это говорит о том, что приводной ремень и натяжитель в порядке.

Замена ремня двигателя 2.0

Замена ремня генератора Мазда 3 2.0 проводится по похожей схеме:

  • Поднимаем автомобиль на подъемник или устанавливаем на смотровую канаву.
  • Снимаем правое переднее колесо.
  • Производим демонтаж защиты картера и правого грязезащитного щитка.
  • Снимаем кожух компрессора кондиционера. Для этого торцовым ключом на 12 отворачиваем гайки крепления.
  • Ослабляем крепление компрессора кондиционера.
  • Проворачивая верхний шкив, снимаем ремень кондиционера.
  • Снимаем ремень привода генератора и насоса системы.
  • Сборку проводим в обратном порядке.

ВАЖНО! При замене ремня генератора Мазда 3 2.0 рекомендуется заменить ремень привода компрессора кондиционера.

Рекомендуем почитать:

2 9000 долл. США.65

2008 Mazda 3L4-2.0L Тип обслуживания Замена серпентина / приводного ремня Ориентировочная цена 155,53 долл. США Цена продавца / дилера 184,95 долл. США — 246,69 долл. США 3000L Тип обслуживания Замена серпентина / приводного ремня Ориентировочная цена 150,61 долл. США Цена у продавца / продавца 178,86 долл. США — 236,95 долл. США
Mazda 3L4-2.5L 2012 года Тип обслуживания Стоимость замены серпентина / приводного ремня долл. США 192 долл. США65 Цена в магазине / у дилера 229,44 — 314,77 долларов
2013 Mazda 3L4-2.5L Тип обслуживания Замена серпентина / приводного ремня Ориентировочная цена 187,65 долларов Цена в магазине / у дилера 300030003 Ls — 313129 долларов США L Тип обслуживания Замена серпентина / приводного ремня Ориентировочная цена 159,47 долл. США Цена продавца / продавца 188,71 долл. США — 252,53 долл. США
Mazda 3L4-2.3L Turbo 2010 г. Тип обслуживания 192000 долл. США Замена серпентина / приводного ремня Цена в магазине / у дилера 228,56 — 313,25 доллара
2006 Mazda 3L4-2.3L Тип обслуживания Замена серпентина / приводного ремня Оценка $ 164,47 Цена у дилера / магазина 3000 $ 193,49 — 257,04 $ 9000 2013 Mazda L Тип обслуживания Замена серпентина / приводного ремня Ориентировочная цена 214,65 долл. США Цена у дилера / магазина 258,23 долл. США — 363,86 долл. США

.000 Turbo 727,42 долл. США

2010 Mazda 3L4-2.3L Turbo Тип обслуживания Ремонт генератора Оценка 767,74 $ Цена для дилеров 944,54 $ — 1432,49 $
-23 2014 Ремонт Mazda 3L Ориентировочная цена 655,45 долларов США Цена у дилеров / магазинов 808,02 — 1233,78 долларов США
2004 Mazda 3L4-2.0L Тип обслуживания Ремонт генератора Ориентировочная цена 593,83 долларов США Цена у дилеров 728 долларов США.63 — 1103,02 долл. США
2015 Mazda 3L4-2.0L Тип обслуживания Ремонт генератора Расчетная цена 1287,91 долл. США Цена для дилеров 1598,29 долл. США — 2483,82 долл. США
долл. США 649 долл. США Цена в магазине / у дилера 791,78 — 1207,57 долларов США
2017 Mazda 3L4-2.0L Тип обслуживания Ремонт генератора Ориентировочная цена 1222,97 долларов США Цена у дилера / магазина 1514 долларов США.01 — 2359,47 долл. США
2007 Mazda 3L4-2.0L Тип обслуживания Ремонт генератора Оценка 593,83 долл. США Цена дилера 727,77 долл. США — 1101,52 долл. США
2009 Mazda 4-2.3L Тип ремонта Цена в магазине / у дилера 893,16–1350,14 долл. США

. 2010 г. Тип обслуживания Замена натяжителя приводного ремня L

2016 Mazda 3L4-2.0L Тип обслуживания Замена натяжителя приводного ремня Ориентировочная цена 269,97 долл. США Цена продавца / продавца 328,00 долл. Тип обслуживания Замена натяжителя приводного ремня Оценка 588,77 долл. США Цена дилера 726,56 долл. США — 1113,27 долл. США
Mazda 3L4-2,3 л Turbo 2011 г. Тип обслуживания Замена натяжителя приводного ремня Оценка 508 долл. США.45 Цена 624,19–946,37 долл. США
Mazda 3L4-2.3L Turbo 2007 г. L Turbo Тип обслуживания Замена натяжителя приводного ремня Ориентировочная цена 218,99 долл. США Цена у дилера / магазина 263,11 долл. США — 371,57 долл. США
Mazda 3L4-2.3L 2009 года выпуска Тип обслуживания Замена натяжителя приводного ремня долл. США.77 Цена в магазине / у дилера 729,96 долл. США — 1115,49 долл. США
Mazda 3L4-2.0L Ориентировочная цена 593,77 долл. США Цена в магазине / у дилера 730,12 долл. США — 1115,76 долл. США
Тип обслуживания Замена натяжителя приводного ремня Ориентировочная цена 588,77 долл. США Цена для дилеров 725,88 долл. США — 1112,10 долл. США

.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector