Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Своевременная замена масла в АКПП Мазда СХ 5 это обязательная процедура для авто, чтобы сохранить и продлить его работоспособность.

Производители современных японских машин утверждают, что трансмиссионная жидкость не требует замены на протяжении всего ресурса АКПП, но нужно учитывать особые условия эксплуатации в России.

Резкие температурные перепады и низкое качество дорожного полотна приводят к сбоям в работе важных механизмов АКПП автомобиля Мазды.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Зачем менять масло в АКПП Mazda CX 5

Трансмиссионная жидкость выполняет несколько функций:

  • охлаждает коробку передач;
  • смазывает все внутренние детали и механизмы;
  • выносит образовавшуюся из-за трения металлическую стружку к специальному магниту в поддоне;
  • создает оптимальную среду для функционирования всего агрегата при любой температуре.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Со временем «трансмиссионка» теряет свои свойства, в результате чего АКПП на Мазде выходит из строя. Срок службы транспортного средства зачастую значительно сокращается, если его не обслуживать должным образом. Замена масла в коробке автомат на автомобиле Мазда СХ 5 жизненно необходима для поддержания ее работоспособного состояния.

Интервал замены масла

При каком пробеге необходима замена масла  в АКПП Мазда СХ 5, зависит от манеры езды и условий эксплуатации. При спокойном вождении и использовании транспортного средства в умеренном климате смена «трансмиссионки» рекомендуется через каждые 50-60 тысяч км. Если стиль вождения динамичный, то лучше менять чаще – через 30-40 тысяч км.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Строгих рекомендаций производителя Мазда по замене трансмиссионной жидкости нет. В некоторых случаях можно не менять масло, если нет никаких сбоев в работе АКПП, и соблюдаются следующие условия:

  • автомобиль эксплуатировался бережно (не для России);
  • гаражное хранение;
  • авто не эксплуатировали при экстремально низких или высоких температурах окружающей среды (не для России);
  • своевременное техническое обслуживание с применением заявленных производителем расходных материалов.

Проверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Специалисты и водители Мазда со стажем рекомендуют проверять трансмиссионную жидкость на внешний вид и запах. Для этого необходимо достать щуп и капнуть флюид на лист белой бумаги.

Если жидкость имеет насыщенный красный цвет (некоторые марки «трансмиссионок» для Мазды выпускаются в зелено-синем цвете) с определенной прозрачностью и не имеет запаха гари, то состояние флюида в АКПП удовлетворительное.

В обратном случае оно требует обновления или полной замены.

Какое масло для АКПП Mazda CX 5 выбрать

К выбору масла в АКПП Мазды СХ 5 нужно подходить серьезно. Если оно не будет надлежащего качества, коробка передач может выйти из строя. От того, какой флюид приобретет владелец японского кроссовера, зависит работоспособность и долговечность авто.

Оригинальное масло

Трансмиссионное масло, которое используется в коробке автомат на японском кроссовере Мазда СХ5 называется Mazda ATF FZ Skyactiv производства Idemitsu с артикулом 830077994 (взаимозаменяемый с артикулом 830077246 предыдущей версии). Продукция выпускается в литровых и 4-хлитровых канистрах. Средняя цена за литр составляет 900 рублей. Покупка сразу четырех литров одной емкостью позволяет сэкономить около 10%.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Оригинальная «трансмиссионка» для Мазда СХ 5 имеет красный цвет. Приобретенный флюид с указанным обозначением сине-зеленого цвета. Принципиальной разницы между разноцветными жидкостями нет. Если в агрегате было залито красное АТФ, а на частичную или полную смену приобрели зеленое, эффективность и рабочие свойства от этого не страдают.

Аналоги

Несмотря на рекомендации производителя Мазда, многие автолюбители переходят на более дешевые аналоги трансмиссионной жидкости других марок. При покупке нужно выбирать синтетическую продукцию с классом вязкости 5W30, 5W40.

Трансмиссионное масло ATF SP IV

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Наиболее популярными аналогами являются:

  • Hessol;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Total Fluidmatic MV LV;
  • Ravenol ATF FZ;
  • Castrol Transmax Dexron-VI.

Стоимость одного литра этих масел для коробки автомат Мазда СХ 5 значительно дешевле Idemitsu – от 400 до 600 рублей. По качеству они во многом не уступают оригиналу, но производители рекомендуют использовать только те марки, которые указаны в сервисной книжке.

Проверка уровня масла в АКПП

Одной из важных процедур на авто Мазда СХ 5 является проверка уровня масла в АКПП. Если есть подозрения в том, что «трансмиссионка» уже отработала свое, нужно проверить ее количество в агрегате, заодно обратить внимание на ее внешний вид и запах.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

На специальном щупе, расположенном под капотом автомобиля Мазда рядом с воздушным фильтром, нанесены 4 риски. Две нижние (Cold) показывают границы уровня холодной трансмиссионной жидкости при неработающем двигателе. Две верхние отметки (Hot) являются ограничителями для уровня горячего флюида, измеряющие его уровень в работающем агрегате.

Перед проверкой нужно щуп вытереть тряпкой насухо, затем вставить обратно. Вытащив щуп сразу, проверяют количество холодного флюида.

Если нужно сравнить результат с горячим маслом, на машине необходимо проехать не менее 2-3 км, остановиться, протереть щуп и установить его на прежнее место.

Не заглушая двигатель сесть на водительское сидение и по очереди прощелкать все режимы ручкой КПП. После этой процедуры можно проверить уровень.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Количество жидкости в обоих случаях должно быть в пределах нормы или чуть меньше, но не больше. Перелив «трансмиссионки» приводит к серьезным поломкам АКПП Мазда.

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Замена масла в автоматических коробках передач (АКПП) Мазда СХ 5 может быть двух видов: частичной и полной. Отличаются они несколькими факторами.

Замена масла в АКПП Ssangyong Kyron

Вид замены Частичная Полная
Объем замененной жидкости 4-6 литров Около 16 литров
Частота проводимой процедуры Регулярно через каждые 30-40 тысяч км или чаще Не чаще чем через каждые 50-60 тысяч
Безопасность для автомобиля Безопасно Есть вероятность ухудшения работы АКПП
Способ выполнения Ручной Ручной или аппаратный
Цена вопроса 3000-5000 рублей 15 – 20 тысяч рублей

Самый простой и доступный способ заменить флюид это слить его через сливную пробку АКПП. Для этого понадобится набор шестигранников и большая емкость под сливаемую жидкость. Более тщательная процедура отличается снятием поддона и заменой масляного фильтра.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Список необходимых инструментов и материалов увеличивается:

  • набор шестигранников;
  • необходимое количество флюида;
  • масляный фильтр;
  • герметик для установки поддона;
  • емкости для слива и измерения объема жидкости;
  • обезжириватель поверхностей;
  • тряпки для вытирания рук;
  • подъемник или эстакада;
  • воронка и тонкий шланг для залива нового масляного продукта.

Замена масла в АКПП Mazda CX 5 своими руками

Замена масла  АКПП на автомобиле Мазда СХ 5 своими руками – процедура не сложная, но требующая некоторой сноровки и внимательности от того, кто ее осуществляет. Если владелец кроссовера никогда не обслуживал технику самостоятельно и не уверен в своих силах, лучше довериться профессионалам на станции технического обслуживания.

При частичной замене масла в АКПП Мазда СХ 5 обновляется лишь четверть от всего объема «трансмиссионки» в агрегате. Если процедуру повторить 3-4 раза подряд, обновление будет более эффективным, но расход жидкости возрастет, следовательно, и стоимость этого мероприятия.

Читайте также:  Когда и как следует менять масло в коробке передач Мазда 3

Слив старого масла

Для того чтобы заменить масло в коробке автомат автомобиля Мазда, необходимо произвести несколько операций:

  • дать остыть автомобилю и флюиду, чтобы не получить ожог при его сливе;
  • подготовить заранее все необходимые инструменты и емкости;
  • залезть под автомобиль, снять защиту двигателя;
  • открутить пробку слива на поддоне, предварительно подставив широкий таз;
  • закрутить пробку обратно;
  • открутить 16 болтов крепления на фланце поддона;
  • с помощью монтажки или плоской отвертки поддеть край поддона, посаженного на герметик, при этом быть готовым к тому, что в поддоне содержится некоторое количество трансмиссионной жидкости;
  • снять днище АКПП и слить остатки «трансмиссионки» в ту же емкость.

Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Слитую отработанную жидкость проверить на прозрачность и наличие примесей. Если флюид имеет насыщенный цвет и достаточную прозрачность, то частичного обновления достаточно для продления срока службы АКПП Мазды СХ5. Перед тем, как вылить флюид, его объем нужно тщательно измерить. Такое количество свежего продукта необходимо залить в коробку обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

На дне поддона АКПП расположен специальный магнит, который притягивает к себе мелкие частички металла, образовавшиеся в результате трения между внутренними механизмами коробки передач. Стружку с магнита необходимо удалить,  сам поддон промыть обезжиривающим средством.

После тщательной очистки поддон просушить или вытереть ветошью, которая не оставляет после себя нитки. Старый герметик удалить с фланца поддона и с нижней части коробки, куда он крепится. Эти поверхности должны быть максимально гладкими.

Замена фильтра

Фильтр АКПП на Мазде СХ 5 крепится к гидроблоку двумя болтами. Его нужно снимать аккуратно, так как в нем тоже содержится небольшое количество отработанного флюида. Его нужно слить в общую емкость. Сам фильтр промывке не подлежит, только замене.

Новый оригинальный фильтр для Мазда имеет артикул FZ0121500, с ним в комплекте покупают уплотнительные кольца. Перед установкой фильтрующего элемента, кольца смазывают маслом. Сам фильтр затягивают с определенным усилием, указанным в сервисной книжке на автомобиль Мазда.

Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia

Заливка нового масла

Перед тем, как заливать новую трансмиссионную жидкость, нужно установить поддон. На его фланец наносится герметик, и только через 15 минут его прижимают к ответной части на гидроблоке.

Через полчаса затягиваются все болты с небольшой затяжкой. А по истечению 2-3 часов можно затягивать с необходимым усилием.

Такой алгоритм действий позволит избежать перекоса поверхностей на их стыке и протечки жизненно необходимого для АКПП флюида.

В отверстие для щупа, расположенного под капотом рядом с воздушным фильтром, вставляется узкий шланг. К ответной части стыкуется воронка с узким горлышком.

Затем заливается определенный объем «трансмиссионки» небольшими порциями, чтобы она успевала проходить сквозь узкую трубку. Лучше перестраховаться и немного недолить жидкость, чем перелить ее.

После проверки уровня можно добавить недостающее количество.

Аппаратная замена масла в АКПП

Полная замена масла в коробке автомат на кроссовере Мазда СХ 5 осуществляется с помощью специальной установки. Такую услугу оказывают во многих центрах технического обслуживания.

Эта импортная установка представляет собой аппарат, который с помощью высокого давления вытесняет из всех закоулков АКПП старое масло и заливает новое.

Между сменой жидкости коробка промывается специальным раствором.

Заключение

Замена масла АКПП на автомобиле Mazda CX 5 процедура нужная, но делать ее следует осознанно. Когда автомобиль приобретается владельцем без пробега, и эксплуатируется бережно, существенных проблем с АКПП быть не должно. Пробег без замены масла может достигать 100 тысяч.

В случае, когда кроссовер Мазда СХ5 приобретался с рук и со значительным пробегом, опытные автолюбители рекомендуют обязательную частичную замену  флюида и периодический контроль за его состоянием. Своевременное обслуживание АКПП Мазды и бережная эксплуатация могут значительно продлить ее работоспособность.

Замена масла в АКПП автомобиля Мазда СХ-5

Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.

Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Мазда CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкцияАвтоматическая коробка CX-5

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Мазды СХ-5 в этом видео

АКПП Мазды достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.

Читайте также:  Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Мазда СХ-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Мазда CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Снимается защита двигателя.
  2. Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  3. Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  4. Сливается отработка. Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция
  5. Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  6. Заливается столько же масла, сколько было слито.
  7. Коробка прогревается до рабочей температуры.
  8. Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  9. Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

Mazda CX-5 замена масла в автомате АКПП своими руками. Фото и видео инструкция

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Mazda CX-5, на котором необходимо заменить масло в автомате АКПП. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Для работы нам понадобится канистра масла в 4 литра, с допуском компании Мазда, можно использовать оригинал, но мы будем заливать аналог, который хорошо себя показал. Замену мы будем производить со снятием поддона, он устанавливается на герметике, поэтому вам необходимо заранее его приобрести. Также необходимо будет приобрести фильтр АКПП.

Откручиваем болты крепления защиты картера (3 болта спереди и 2 сзади), сдвигаем чуть вперёд и опускаем. Мы сняли защиту моторного отсека, но добраться до щупа масляного фильтра нам тяжело. Нам необходимо открутить железную накладку, на которую крепится защита картера:

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Мы получили доступ к щупу, теперь головкой на 10 отворачиваем винтик крепления щупа к картеру коробки. Делаем мы это из-за того, что сверху подобраться к этому щупу крайне проблематично, доступ перекрываем воздуховод.

Теперь нам нужно проверить уровень масла и убедится что он в норме, так как мы будем заливать ориентируясь на объём слитого старого масла. Вытаскиваем и протираем щуп и затем снова вставляем его в коробку, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, переводим селектор во все положения и возвращаем в паркинг. Снова вынимаем щуп, протираем и вставляем в АКПП.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Вытаскиваем и проверяем уровень, он должен быть в норме. Шестигранником на 8 откручиваем сливную пробку на поддоне коробки передач:

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Сливаем старое масло в подготовленную ёмкость, потом необходимо сделать замер, чтобы понять какое количество потом необходимо будет залить. После слива заворачиваем пробку обратно. Приступаем к снятию поддона, нам необходимо отвернуть 16 болтов с головкой на 10:

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Мы отвернули все болты, но поддон ещё держится за счёт герметика, поэтому берём монтажную лопатку и поддеваем его с нескольких сторон:

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Заранее готовим широкую ёмкость, куда польётся масло с поддона. Откручиваем фильтр АКПП:

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Из него при снятии также польётся старое масло. В поддоне есть магнит, который притягиваем мелку металлическую стружку, обязательно его снимаем и тщательно очищаем. Чистим поддон и удаляем остатки старого герметика.

Предварительно смазываем резиновые уплотнения на фильтре жидкостью ATF, устанавливаем его на место. Наносим на поддон тонкий слой герметика, с таким расчётом, чтобы при соприкосновении он не мог попасть во внутренности коробки. Аккуратно его прикладываем, наживляем все болты, затем равномерно их все затягиваем.

Читайте также:  Замена цепи ГРМ Мазда 3: Важные советы и пошаговая инструкция

Теперь нам нужно залить масло в наш автомат, так как доступ к щупу перекрываем корпус воздушного фильтра, поэтому мы снимаем его. Отворачиваем два болты крепления воздухозаборника:

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Отстёгиваем разъём с датчика массового расхода воздуха. Ослабляем хомут с воздухозаборника. Снимаем патрубок с корпуса воздушного фильтра и отводим его в сторону. Приподнимаем корпус фильтра, отстёгиваем сбоку фиксатор крепления жгута:

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Снимаем корпус вместе с воздушным фильтром. В отверстие щупа мы вставляем шланг подходящего размера и на его другой конец воронку:

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Заливаем новое масло, такой же объём, который мы слили, у нас получилось почти 4 литра. Собираем всё в обратном порядке, прогреваем двигатель и проверяем уровень на щупе.

Видео замена масла в автомате АКПП Mazda CX-5:

Резервное видео как заменить масло в автомате АКПП Мазда CX-5:

Прочитано раз: 2 509; За сегодня: 2

Почти полная замена масла АКПП — Mazda CX-5, 2.0 liter, 2013 year on DRIVE2

После покупки авто, так и не получив внятного ответа о замене масла, решил на полную замену с фильтром. Прошлый владелец сказал что все по плановой то было, а там в коробку не лезут.

Решил пойти по рекомендации: 50тк — частичная, 100тк — полная с фильтром. Уже 130к. Взял 8 литров ATF FZ у официалов (берите 9-10!), по 1000₽, не найдя Ravenol ATF FZ (цена такая же).

Аналогов вроде много, дешевле, но и так экспериментов хватает.

С емекса пришел фильтр FZ01-21-500 2360 ₽, шайба 9956-41-400 136 ₽, пошла работа.Все операции делаем на яме, зовём напарника. Снимаем защиту — три болта на 17, два — не до конца, вынимаем вперед. Откручиваем отверткой пластиковый лючек (туда полезет наша правая рука с шлангом). Сливная пробка под шестиграник 8мм, 16 болтов.

Болтики под 10мм, крутим головкой 1/4' с удлиннителем. Приклеена на светло-красный герметик, вставил лезвие с одного угла и далее — по кругу. Поддел-отогнул-вставил. Аккуратно, не погните поддон! Откручиваем фильтр 2 болта 10мм, вынимаем вниз, внимание! — выльется из большей дырки грамм 50.

На магните было 2-3мм мелкой стружки — норма.

Слилось с пробки и без поддона 4,8 литра, оставлял на ночь. Масло черное, запах резковатый, но и у нового тоже не оч приятный) Для доступа к щупу снимаем воздухан, два болта на воздухозаборнике, хомут на гофре, снять фишку, провод от фишки отцепить от крышки, две защелки — щелк! Крышку снимаем, корпус вытаскиваем вверх, он держится на 3х резиновых штырьках.

Видим щуп внизу, он держится на болтике 10мм. При заглушеном авто уровень будет выше верхней метки, это норма. При прогретой и ЗАВЕДЕННОЙ акпп до 50’С — на кваратике между метками. Если все слили — чистим поддон, магнит. Обезжириваем и чистим от старого герметика соприкосновение. Ставим новый фильтр, намазав атф сальники на нём. Наносим валик герметика на поддон, в меру, вокруг болтиков тоже.

Я использовал Abro Red. Ждем 10 мин, ставим на коробку, слегка прижимаем, от руки закручиваем болтики, одинаково! слегка подтягиваем. Оставляем часа на 2 (я на ночь оставил, желательно температура в гараже не ниже 10’С. Заворачиваем сливную гайку с новой(можно старой) шайбой. Заливаем 4 литра с помощью воронки и шланга(взял сантех прозрачный для слива от водонагревателя).

И доливаем до верхней последней буковки на щупе.

Под теплообменник кладем тряпку, вытечет немного. Откручиваем ключом на 12 теплообменник. Сливать будем с нижней дырки.

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Резьбы там нет, так что будем держать шланг через лючок, упирая его в это отверстие. Что бы не было ошибок, крышку воздухана ставим на место хомутом, фишку подключаем, сильно мешать не будет. Шланг от печки, (сантиметров 30-40) диаметр 16-20, не важно, главное ровно отрезать и плотно прижать правой рукой к нижнему отверстию в коробке.

Теплообменник отталкиваем вправо, чтоб не мешался. Да! Не очень удобно! Шланг опускаем в прозрачную банку с маркировкой 0,5-1-1,5 литра, держим левой или ставим. Давление умеренное. Помощник заводит авто, через секунды две попрёт масло, еще 6 секунд и литр готов — КРИЧИ «СТОП!». Напарник глушит, дотекает еще грамм 300.

Доливаем до верха буковок щупа и так пока у вас масло не закончится чистое. Оставьте 500мл прозапас на доливку. Максимум вытекало 1,5 литра, коробка в порядке, но литр наверно безопаснее, а может и норм, в итоге я по 1,3 литра сливал (знакомый на паджеро спорт вообще до дна все выкачал 0_о).

По идее за раз нужно выкачать по-больше, что бы чистое масло как можно быстрее вытеснило грязное и не успевало перемешиваться в коробке (бублике). Смотрим на чистоту масла в банке, сливаем в отработку. Доливаем последний раз до верней буковки, оставляем прозапас 500мл. Можно и все чистое масло потратить, но доливать придется грязное.

Закручиваем теплообменник, заводим, греем до 50’С. Я смотрел по Forscan, блок трансмиссии, показатель TFT.

Не глушим! Уровень доливаем/откачиваем шприцем до квадратика между метками. Хорошо подходит шприц «Жане» с трубкой от омывателя.

Теперь глушим. Щуп на место. Все собираем. Готово. Мы молодцы!

Был еще вариант слива с заглушки, что рядом с щупом, прочитать можно здесь: www.drive2.

ru/l/479465960743370900/ но смущает, что вытекало медленно, литр в минуту, предполагаю, что диаметр отверстия меньше, и остальная часть старого масла уходит мимо заглушки, в чистый поддон, у меня же этот литр вылетает за секунд 8, напрямую=) Даташит на коробку, полезное чтиво!: www.drive2.ru/l/478027524656333393/ .

Масло стало чище на порядок, мутно-голубое, но у меня было только 8 литров, а на Байкале мазда atf fz нету, но на то и расчет был, в даташите объем масла этой коробки — 8 литров. Это всяко лучше частичной замены, где мешаешь 4литра чистого с 4 литра грязного.

Еще, думаю не лишней будет повторная проверка уровня после покатушек на всех скоростях. Сразу прошу прощения за отсутствие подробных фотографий, — был «легкий» нервоз, так как делали впервые, и выходная дырка была найдена опытным путём. Выход ожидался с верхней, что рядом с заглушкой под шестигранник, но у нас как обычно…, и первым литром была уделана вся смотровая яма!

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

Price tag: 10 500 ₽ Mileage: 130,000 km

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *