Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Mazda 3 первого поколения, официально вышедшая на российский рынок вместе с открытием представительства марки в нашей стране, можно сказать, культовая модель. Это пример классной молодёжной машины середины и второй половины двухтысячных, образчик японского стиля и спортивности. С момента появления в салонах официальных дилеров она стала самой продаваемой моделью «Мазды» на долгие годы. Вплоть до вхождения в моду небольших кроссоверов и запуска в пику ей нового бестселлера Mazda — паркетника CX-5.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Более ста тысяч хэтчбеков и седанов Mazda 3, включая свыше тысячи «заряженных» MPS-версий, с тех пор прошли через многие сотни тысяч рук российских автолюбителей.

Эта модель, также получившая у её владельцев и владелиц прозвище «матрёшка», неоднократно возглавляла список самых угоняемых автомобилей в Москве и числилась в шорт-листах российских криминальных сводок.

А сколько таких машин было похищено, разобрано и продано на запчасти! И тем не менее «матрёшка» по-прежнему любима фанатами марки за лаконичную внешность, отличную управляемость и динамичность. А теперь ещё и за доступность.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Концепт-кар 2003 года Mazda MX Sportif.

Из истории

Cеданы и хэтчбеки Mazda 3 первого поколения (под индексом BK) в линейке японского автопроизводителя пришли на смену компактной Mazda Familia (она же 323 и Protegé на экспортных рынках). Новинка поступила в продажу у себя на родине в Японии в октябре 2003 года как Mazda Axela.

Её появлению предшествовал дебют концепт-кара MX Sportif. Это случилось в том же году на мотор-шоу в Женеве. Прототип будущей спортивной модели гольф-класса внешне напоминал старшую Mazda 6, с похожей светотехникой и радиаторной решёткой.

Сначала мир увидел Mazda 3 с кузовом хэтчбек, а следом и седан.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Концепт-кар 2003 года Mazda MX Sportif.

Свою новую модель «гольф-класса», как и её второе поколение, Mazda построила на платформе Ford Global C1, которая также легла в основу Ford Focus и шведского седана Volvo S40. В России Mazda 3 оснащалась рядными бензиновыми четвёрками: 1.6 и 2.0.

В 2006 году она также вышла в спортивном исполнении MPS с мощным турбомотором 2.3. С этого же года японцы стали регулярно и понемногу совершенствовать модель. Сначала для ряда рынков модифицировали один из силовых агрегатов и сократили число цветов кузова.

Из палитры исключили Canary Yellow и Lava Orange Mica.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Интерьер концепт-кара 2003 года Mazda MX Sportif.

В 2007-м модели слегка скорректировали внешность, подправив противотуманки, радиаторную решётку и форму нижнего воздухозаборника в переднем бампере.

Также добавили светодиодные стоп-сигналы, колёсные диски нового дизайна и несколько новых цветов кузова: Phantom Blue, Copper Red metallic, Aurora Blue и Dark Cherry. А серый Titanium Gray заменили более тёмным Galaxy Gray.

Японцы слегка омолодили интерьер новыми цветами отделки, перенастроили подвеску и добавили шумоизоляцию на крыше и капоте. Также в 2007 году в Китае было запущено лицензионное производство копии «матрёшки» под именем Haima 3.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Она оснащалась бензиновым мотором 1.6 в паре с 5-ступенчатой механикой или вариатором. Эта машина выпускалась вплоть до 2012 года и некоторое время даже продавалась официально в России. В 2008 году модели только лишь меняли комплектации на ряде экспортных рынков.

А в ноябре её уже сняли с производства.

Тем не менее, продававшиеся ещё несколько месяцев в начале 2009 года автомобили получили лёгкие косметические улучшения вроде чёрных накладок на заднем бампере, хрома на дверных ручках, иного спойлера на крыше и новых опциональных дисков.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

«Вторичка»

Две трети продаваемых на сегодняшний день в интернете Mazda 3 первого поколения – седаны (61%). Хэтчбеков, включая «заряженные» MPS, соответственно, почти треть (39%).

Механическая коробка передач (58%) встречается на подержанных «первых» Mazda 3 чуть чаще, чем автоматическая (42%). Самый распространённый двигатель на этой модели – младшая атмосферная бензиновая «четвёрка» 1.

6 (69%), машин с более мощным 2-литровым мотором значительно меньше (27%). А хот-хэтчи Mazda 3 MPS с турбомотором 2.3 придётся поискать (3%). Ещё реже попадаются у нас машины с атмосферником 2.

3 (1%) с японского и других зарубежных рынков. А продававшихся в Европе дизельных «матрёшек», в частном порядке ввезённых в Россию, единицы. То есть на уровне погрешности в долю процента.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Кузов

«Первая» Mazda 3 уступает своей преемнице с индексом BL по качеству окраски кузова, да и возраст берёт своё. Поэтому многочисленные сколы, вмятины и коррозия на таких автомобилях, к сожалению, встречаются часто. Особенно на дорестайлинговых.

На самых запущенных экземплярах в первую очередь ржавеют арки крыльев, а также пороги и низ дверей. У хэтчбеков в зоне поражения «рыжей чумой» также находится крышка багажника. Новая под покраску стоит 61 000 рублей. Новые двери – по 47 500 рублей за передние и по 45 300 рублей за задние.

Зачастую проще подобрать на разборке уже покрашенные в цвет вашего автомобиля.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Коррозия может скрываться и в невидимых на первый взгляд зонах: ржавеет пол в салоне и ниша запаски под багажником. А у плохо отремонтированных после аварии экземпляров заржаветь может вообще всё что угодно из металла.

К остальным «болячкам» кузова этого поколения модели следует отнести недолго живущие противотуманки по 3300 рублей. Они часто лопаются из-за перепадов температуры. Например, от холодных брызг из луж на разогретую фару. А ещё у этой модели довольно слабые крепления бамперов.

Они могут ломаться даже от небольших контактов, например, с сугробом на парковке.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Двигатели

На «матрёшки» первого поколения, продававшиеся официально в России, ставились те же моторы, что и на вышедшую следом Mazda 3 BL. Это были рядные бензиновые «четвёрки» серии MZR с приводом ГРМ цепью: атмосферные 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), а ещё наддувная 2.3 (260 л.с.

) на хот-хэтче MPS. Последняя также стояла под капотом Mazda 6 MPS и кроссовера CX-7, вышедших в том же 2006 году, что и «заряженная» Mazda 3. Безнаддувные двигатели схожи по конструкции и обладают солидным запасом прочности.

До капитального ремонта они зачастую ходят не меньше 300 000 км.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Ближе к 200 000 км обоим атмосферным силовым агрегатам Mazda 3 нужно обновить цепь ГРМ от 2900 рублей. К 100 000 км скорее всего им придётся заменить подушки двигателя по 4000-5000 рублей и расходомер воздуха за 3200 рублей, а на 150 000 км — прокладку клапанной крышки за 2300 рублей.

У обоих моторов нужно следить за уровнем масла. Оно угорает в процессе работы и может просачиваться через сальники, прокладки и уплотнители. У двигателя 2.0 бывают проблемы с впускным коллектором за 29 700 рублей.

В основном из-за того, что он пластиковый и может коробиться от температуры и не обеспечить должной герметичности.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

«Турбочетвёрка» на Mazda 3 MPS менее надёжна. Впрочем, это вряд ли кого-то удивит. Из-за более высоких нагрузок её поршневая и ГРМ вряд ли отходят больше 200 000 км, цепь ГРМ за 3800 рублей может растянуться ещё до 100 000 км.

У наддувного мотора, привередливого к качеству топлива, и так найдётся достаточно поводов для сбоев в работе на этом пробеге. Например, загрязнение форсунок впрыска по 4000 рублей или поломка бензонасоса за 7800 рулей.

Так ещё и недолговечная турбина почти за 120 000 рублей служит примерно от 50 000 до 100 000 км в зависимости от тяжести условий эксплуатации машины.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Автомат в приоритете

Спортивный характер «матрёшки» как с наддувным мотором, так и с атмосферниками, подначивает владельцев этой модели стартовать резвее и ехать быстрее других участников движения. В результате коробки передач подвергаются повышенному износу.

Причём механические — 5-ступенчатая в паре с двигателями 1.6 и 2.0 и 6-ступенчатая с 2.3 – в большей степени, чем 4- и 5-диапазонные автоматы.

Водителям с агрессивным стилем езды чаще приходится менять сцепление за 14 700 рублей, а ещё у МКП со временем «умирают» синхронизаторы 3 и 4 передач по 7200 рублей.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Старый добрый 4-диапазонный автомат «матрёшки» FN4A-EL вполне надёжен, как и на «Фокусе» второго поколения. Он считается необслуживаемым, но из-за износа фрикционов его гидроблок может загрязняться. Поэтому во избежание рывков коробки при разгоне менять масло в ней стоит через 60 000 км. Или сразу же при появлении этих симптомов.

Та же история и с модифицированной 5-ступенчатой версией автомата — FS5A-EL, устанавливаемой в паре с мотором 2.0. У неё те же слабые места. А ещё у обеих АКП может не хватать давления масла из-за износа посадочного места на задней крышке. Характерный признак такой проблемы — это «пинки» коробки при включениях чётных скоростей.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Остальное

Среди слабых мест «первой» Mazda 3 есть связанные с электрикой. Например, недолговечные генераторы от 7800 рублей и датчики температуры двигателя. Иногда проблемы бывают с лямбда-зондами за 6000 рублей и катушками зажигания по 6000 рублей.

Если в передней части салона понравившейся машины пахнет сыростью, а под ковролином скопилась влага, то возможно требует прочистки засорившийся дренаж климатической системы.

Или же недавно этой Mazda 3 меняли лобовое стекло и вклеили его некачественно, не обеспечив герметичность в нижней части.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Внешность и «зрение» машины могут также подпортить мутнеющие и трескающиеся со временем, а также иногда потеющие фары по 13 000 рублей и задние фонари по 22 800 рублей. После тест-драйва проверьте стояночный тормоз.

Он часто выходит из строя у любителей эффектных заносов кормы и дрифта даже на переднем приводе. Кстати, тормозные колодки от 1000 рублей у «матрёшки» ходят порядка 30 000 км, а тормозные диски за 4850 рублей могут прослужить до 80 000 км.

Жестковатая подвеска этой модели не безгрешна.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Рычаги подвесок, амортизаторы от 5000 рублей, а также шаровые опоры по 800 рублей выхаживают немногим больше 50 000 км.

А вот втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости по 400 рублей и 1500 рублей соответственно придётся менять на меньшем пробеге. У «матрёшки» с большими колёсами и низкопрофильной резиной меньше живут ступичные подшипники по 2400 рублей.

Зачастую не больше шаровых опор. А ещё страдает рулевая рейка от 15 000 рублей. О желании уйти на покой она сообщит характерными стуками.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Почём?

Цены на подержанные «матрёшки» начинаются со 180 000 рублей. За эти деньги предлагаются первые привезённые к нам 13 лет назад машины с пробегом в районе 200 000 км и более.

А значит с характерными для старых автомобилей проблемами, начиная с неисправных коробок, моторов, электрики, и заканчивая следами от ДТП или плохих ремонтов, а также ржавыми порогами и крыльями.

Читайте также:  Снятие заднего бампера на седане и хэтчбеке Хендай Солярис

Причём цены в этом случае не зависят ни от типа кузова, ни от силового агрегата.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Обновлённые Mazda 3 BK 2006 года выпуска и моложе можно найти от 250 000 рублей. Состояние у них получше, а пробег меньше как минимум на 50 000 км.

За самые последние экземпляры 2008 года с пробегом до 70 000 км холившие и лелеявшие их хозяева просят до 480 000 рублей, утверждая, что одометр таких машин не скручен.

Хот-хэтчи MPS в зависимости от состояния стоят на вторичном рынке от 300 000 до 550 000 рублей. Причём все они, как правило, 2007-2008 годов выпуска и с похожим пробегом в районе 150 000 км.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Наш выбор

Mazda 3 первого поколения – отличный образчик старой школы хэтчбеков из середины и конца двухтысячных. Она классная, шустрая и спортивная. У таких машин с пробегом на удивление надёжные и долговечные атмосферные бензиновые силовые агрегаты 1.

6 и 2.0. По мнению редакции Am.ru, идеальный вариант – любой из них в тандеме с автоматом.

А вот с кузовом из-за возраста самой модели, горячего норова и порой неопытности молодёжи, покупающей такие «матрёшки», у «японки» не всё так хорошо, как хотелось бы.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Найти сейчас в России на вторичном рынке не битую Mazda 3 BK без следов ржавчины и криминального прошлого — та ещё задачка! Но такие машины всё же есть в продаже.

По крайней мере подыскать в Сети выглядящую прилично, ухоженную рестайлинговую «матрёшку» последних лет выпуска (2007-2009 года) с 1-2 владельцами в ПТС и пробегом до 100 000 км, как ни странно, вполне реально.

Такие хэтчи и седаны что с младшим 105-сильным двигателем, что со 150-сильным стоят порядка 350 000 – 400 000 рублей. Однако если бюджет позволяет купить машину за 500 000 рублей, имеет смысл посмотреть более надёжные и свежие автомобили следующего поколения с индексом BL.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Помни о нюансах, выбирая новую Mazda 3

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальныйЦвета Мазда 3: Выбираем идеальныйНаряду с информативной «приборкой» в этой модели есть и проектор данных на лобовое стекло, куда выводятся и скорость, и знаки ограничений, и навигационные командыЦвета Мазда 3: Выбираем идеальныйЗаглушки в рядах кнопок слева от руля так и хочется «загрузить» функциямиЦвета Мазда 3: Выбираем идеальныйКресла по-настоящему удобные – не зря японцы исследовали физиологию людейЦвета Мазда 3: Выбираем идеальныйИнтерфейс мультимедиа доступен лишь через манипулятор, экран здесь не сенсорныйЦвета Мазда 3: Выбираем идеальныйСложив спинки дивана, объем багажника можно увеличить с 295 до 1026 лЦвета Мазда 3: Выбираем идеальныйКнопка в торце пятой двери блокирует замки всех боковых дверей, чтобы в салон никто не проник, пока вы грузите сумкиЦвета Мазда 3: Выбираем идеальныйСветодиодная матрица каждой безбликовой фары дальнего света разделена на 20 блоков, которые включаются и выключаются независимо друг от другаЦвета Мазда 3: Выбираем идеальныйФонари на «корме» хэтчбека слегка отличаются от тех, что будут на седанеЦвета Мазда 3: Выбираем идеальныйПомимо фирменного Soul Red Crystal для кузова доступно еще восемь цветовПри переходе в режим Sport японский хэтчбек становится заметно «злее» и громчеЕсли ваш рост не выше среднего, то на втором ряду сможете ехать долго и с комфортомКамера заднего вида доступна в «верхних» комплектациях, как, впрочем, и множество других полезных функцийТехнологическая карта тест-драйва автомобиля Mazda 3 2019 Вся фотосессия

Хвала сербским дорожникам! Благодаря им я протестировал новый хэтч­бек Mazda 3 практически во всех условиях – от идеальной автомагистрали, какие и в Германии надо еще поискать, до столь разбитых трасс, что и в российской глубинке редкость

Черт бы задрал сербских дорожников! Из-за их непредсказуемых перекрытий и ремонтов мой тест так затянулся, что я едва успел на самолет, которым улетал на родину: пришлось плутать по деревням в поисках объездов, а потом гнать на предельных скоростях по шоссе. Хотя тут тоже можно найти плюсы: смотри пункт 1.

Долой шаблоны!

Умеют же маздовцы ломать стереотипы.

Помните, как в 2004-м первое поколение их «трешки» буквально взорвало рынок? В массу похожих автомобилей C-сегмента влетела яркая, самобытная модель, из-за которой, например, российские бизнесмены и чиновники самых разных рангов названивали в московский офис бренда и очень просили «сделать машинку побыстрей», а то жена (или дочь) «уже весь мозг вынесла».

Сегодня, спустя полтора десятилетия, ее четвертое поколение вновь вызывает пересуды. Мало того что внешне хэтчбек и седан просто как два разных продукта, так еще первый некоторые называют шагом назад – дескать, это дизайн из прошлого. На что другие отвечают: зато ни с кем не спутаешь, а именно индивидуаль­ности хотят клиенты.

Видимо, стремление все делать нешаблонно подвигло и организаторов тест-драйва начать его не так, как принято.

Вместо дежурного выезда на ровные дорожки нас привезли на автополигон неподалеку от Белграда, где за день до того оттачивала водительское мастерство сербская полиция.

Казалось бы, что делать здесь, на виражах, испещренных следами перегретых шин, достаточно гламурной Mazda 3? Ан нет, выяснилось, что эта «японочка» с тем еще характером!

Одно из упражнений – экстренное торможение со скорости 80 км/ч с уходом в сторону от препятствия и до остановки. Автомобиль справляется: и точно слушается руля, и четко (предсказуемо и плавно) замедляется.

Следующее задание – вообще без тормозов, рассчитывая только на свою реакцию да штатные системы безопасности на «городских» 65 км/ч, объехать выскочившего под колеса «человека», после чего немедленно вернуться в свою полосу.

Делаю один раз, второй, третий – пока инструктор не поднимает вверх большой палец: да, парень, ты сделал так, как надо! Приятно, хотя сам знаю, что без новейших электронных ассистентов, которыми «нашпигована» эта модель, я бы наверняка и «пешехода» сбил, и улетел бы далеко с дороги.

Как и не смог бы гладенько, словно по трамвайной линии, пройти скоростные повороты автодрома под заклинания еще одного инструктора: «Давай, смелей на «газ», вперед!» Но только так и можно было испытать G-Vectoring Control Plus (GVC Plus) – систему, которая еще лучше предшественницы (GVC) борется с «рысканием» и кренами.

Ну что ж, теперь, когда я оценил и драйверский потенциал новинки, и ее готовность сохранить мне жизнь, можно выезжать на основной маршрут – по общедоступным трассам. Правда, в тот момент я не подозревал, что многие из них окажутся сродни чуть ли не танковому полигону – после бомбардировок и войн 90-х Сербия до сих пор не пришла себя.

Меньше, да лучше?

Трудно сказать, знакомо ли маздовским дизайнерам выражение «красота требует жертв», но этим принципом они явно руководствовались. Как минимум – когда рисовали заднюю часть нового хэтчбека.

Массивные кузовные стойки, окна-бойницы, задранная «корма» – все это оригинально, но создает некоторые неудобства. К примеру, садясь на второй ряд или выходя с него, нужно склонить голову, дабы не стукнуться о проем двери.

А посадив назад ребенка, вы будете слышать жалобы, что окна слишком высоко и ничего не видно. Взрослым же на диване тесновато – и для коленей места не хватает, и голова задевает потолок.

Впрочем, Mazda сознательно декларирует минимализм. Взявшись за интерьер новой «трешки», японцы сделали ставку на отказ от всех ненужных деталей, поставив во главу угла принцип «меньше элементов – больше комфорта» (этому учит их философия дизайна Kodo).

Пожалуй, они правы: когда не рябит в глазах от лампочек, дисплеев, тумблеров, рычажков, то и отвлекаться не на что – знай себе рули или расслабляйся, будучи пассажиром.

Тем более что все оставшиеся элементы хороши: руль с зауженной нижней спицей, «приборка», где правый и левый «кругляши» немного развернуты к водителю, предельно лаконичный блок управления «климатом», пусть и не самый выдающийся (8,8 дюйма) и почему-то не сенсорный, но вполне информативный центральный дисплей. И разумеется, великолепные отделочные материалы – чего стоит только специальный зернистый пластик, выполненный под кожу!

Вместе с тем с минимализмом кое в чем даже перебор. К примеру, за спинкой водительского кресла нет кармана, а глухой торец центрального подлокотника (между передними сиденьями) я уже давненько не встречал: обычно в нем или воздуховоды, или какие-нибудь кнопки, на худой конец – USB-порт.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 15 Поколение III Тест-драйвов 0 Поколение XII Тест-драйвов 16

А вот к чему не придерешься, так это к сиденьям. Маздовцы не устают рассказывать, что, создавая новое, седьмое, поколение своих машин (первой из которых стала эта модель), они тщательно исследовали людей – их потребности и физиологию.

Поэтому передние кресла сконструированы так, чтобы в любых условиях держалась правильная (с S-образным изгибом позвоночника) осанка человека, чтобы была надежная поддержка таза и даже при проезде ям и кочек сохранялось естественное положение головы.

А дабы проще было регулировать посадку, вылет рулевой колонки увеличили на 10 мм (до 70 мм), центральный подлокотник вывели на один уровень с дверным, в стандартную комплектацию добавили регулировку наклона подушки водительского кресла и даже изменили конструкцию педали тормоза.

Вынужден признать: комфорт, сопоставимый с этой «трешкой», в многочасовых поездках могут предложить немногие.

Без лукавства

Вполне европейская – так можно охарактеризовать подвеску нового хэтчбека. Но каждый оценит ее по-своему: один скажет, что слишком чувствительная, жестковатая, другой – что драйверская и информативная. К последнему японцы и стремились, ведь Mazda по-прежнему считает своим приоритетом удовольствие от вож­дения.

И я его на этом тесте получил: машина маневренная, динамичная, отлично слушаю­щаяся руля и чутко откликающаяся на педаль «газа». Да, она «собирает» крупные и средние неровности, но ты в любой момент знаешь, что у тебя под колесами и как надо рулить.

И на прямой, и в поворотах хэтч держится уверенно, а тормозит надежно и на редкость плавно – именно такой реакции добивались инженеры, стремясь оградить пассажиров от всяческих рывков.

Двигателей два, оба бензиновые – 1,5-литровый 120-сильный и 2-литровый мощностью 150 л.с.

Я испытал оба в связке с 6-диапазонным «автоматом» (первый также сочетается с 6-скоростной «механикой») и должен сказать, что «младший» мне понравился даже больше – он честнее, что ли.

Во-первых, от него не ждешь чудес, хотя в реальности агрегат хорош – бодрый, тяговитый (разве что при интенсивном разгоне шумноват). Во-вторых, подкупает уровнем расхода топлива – при очень рваном темпе он составил всего 5,6 л на «сотню».

В общем, для городской модели сочетание отличное. Что же касается топового мотора, то он как будто недотягивает до планки, которую ты для себя установил: чуть-чуть бы еще мощности, приемистости, энергичности. И «кушает» он больше – средний расход составил 6,4 л/100 км (что, впрочем, тоже очень хорошо).

Еще один важный аспект – шумоизоляция. Услышав жалобы владельцев предыдущих «трешек», инженеры Mazda из кожи вон лезли, повышая акустический комфорт.

Например, дверные динамики аудиосистемы «упаковали» в ниши, которые не пропускают звук извне, а между шумоподавляющими матами оставили воздушные прослойки.

Читайте также:  Ремонтируем Мазда Трибьют: Основные болячки

Конечно же, салон еще нельзя сравнить с подземным бункером, но и «погремушкой» новую модель не назовешь.

Дебет с кредитом

Итак, что же в сухом остатке? Будь я суровым скептиком, к спорным моментам нового хэтчбека Mazda 3 отнес бы его тесноватый задний ряд и небольшой багажник, «упрятанные» в интерфейс «мультимедийки» многие настройки, они так и просятся на переднюю панель в качестве кнопок (тем более что вместо них сейчас целый взвод заглушек), аскетизм интерьера и цены, стартующие с 1 490 000 рублей. Кроме того, учитывая внешний вид модели, наверняка многие будут называть ее машиной «для девочек», хотя именно это для кого-то может стать и плюсом. Желающим же получить более вместительную и классическую «трешку» рекомендую подождать пару месяцев и приобрести седан – в России он появится этой осенью.

Но если вы фанат модели и стильный хэтч – как раз то, что хочется, можете смело приобретать этот автомобиль. Есть минимум пять причин поступить именно так. Во-первых, внешне он точно будет выделяться на дороге и парковке. Во-вторых, получите эргономичный, уютный и качественный интерьер (к тому же с отличной «музыкой»).

В-третьих, здесь целый сонм передовых систем активной безопасности, делающих езду комфортной и уверенной (от адаптивных фар до считывания дорожных знаков), а также высочайший уровень пассивной безопасности, благодаря чему машина лучше прежнего защитит при любых ударах (лоб в лоб, сбоку или сзади).

В-четвертых, каждый из двух моторов более чем достаточен для города (а эта модель все-таки не для деревни – клиренс всего 135 мм) и экономичен. В-пятых, маздовцы классно настроили шасси и рулевое управление, действительно сделав автомобиль для водителя.

Наконец, в качестве бонуса вспомните о том, что модель собирается в Японии, – это не только будет греть душу, но и наверняка примирит с ценами (которые, кстати, в гольф-классе не самые высокие). 

Технические характеристики Mazda 3  Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, см³

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4460х1795х1435
2725
11,38
135
295
1362
L4, бензиновый
1998
150/6000
213/4000
передний
6-диапазонная автоматическая
213
9,3
6,9
51

Тест-драйв Mazda3 — обзор Мазда3 — автор Павел Козловский

— Какая красота! А отделка внутри какая… — А что же так тесно-то? — Вау, вот это управляемость!

— А сколько стоит? Сколько?!

Уважаемые читатели, вашему вниманию была предоставлена краткая выдержка впечатлений от новой Mazda3. А теперь, кому интересно, подробности.

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

«Мазда-Ромео» — так я назвал своей первый тест-драйв первой Mazda3, состоявшийся аж 16 лет назад. По-итальянски эффектный дизайн, японское качество исполнения и азартный zoom-zoom врезались в память надолго.

А вот все последующие поколения прошли как-то фоном: то дизайн казался спорным, то характерами мы не сходились — хотелось больше спорта, а акцент уже был смещен на комфорт. И вот в руках ключи от «трешки» четвертого поколения.

Чем будешь впечатлять, красотка?

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Конечно же, цветом. Новые Mazda в потоке не заметить сложно — их фирменный красный выделяется, как только машина появляется в пределах видимости. Ну и грациозные обводы «шестерки» или Mazda CX-5 по-прежнему привлекают не меньше внимания. А что «трешка»?

Как по мне, она получилась немного спорной. В анфас, в три четверти спереди — великолепно. Хищный «прищур» LED-оптики, острые, как у катаны, грани капота и огромный «зев» фальшрешетки производят должное впечатление. Даже завораживают: много раз видел, как на светофоре водители других авто разглядывали ее — кто оборачивался, кто в зеркало. Красотка, одним словом. 

А вот с другими ракурсами все не так идеально. В профиль хэтчбек кажется слегка грузным — массивные задние стойки «маскируют» 18-дюймовые колеса, Mazda3 выглядит слегка э-э-э… полноватой.

А вот в три четверти сзади снова все ок — стильно и эффектно.

В этом свете было бы интересно глянуть на седан, который на нашем рынке пока не предлагается, — сдается, у него внешность будет более гармоничной. 

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Интерьер может привести в бешенство тех «обзорщиков», которые половину тест-драйва проводят в салоне, ощупывая и обстукивая все вокруг себя. Потому что в Mazda3 придраться не к чему.

Здесь просто рай для «тактилистов» — тех, кто любит не столько дизайн, сколько сами ощущения от прикосновений. Каждый шов, каждая клавиша, каждая накладка впечатляюще аккуратны, хотя есть и спорные решения.

К примеру, рояльный лак внизу центральной консоли: одно касание — и уже остаются следы, положил смартфон — появляются царапины.  

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

К эргономике Mazda3 претензий нет: очень удобные кресла, хваткая «баранка», широкие диапазоны регулировок. А вот к запасу пространства — имеются. Все очень плотно, мало «воздуха». Понятно, что это дополнительно создает спортивную атмосферу, но людям высокого роста и плотного телосложения Mazda3, похоже, будет откровенно тесна. 

Та же история с задним рядом: и садиться нужно аккуратно, чтобы не приложиться головой, и в салоне особо не развалишься. Дабы закончить тему с недостатками — багажник. Его объем — 295 литров, поэтому для молодой семьи с колясками и самокатами такая машина вряд ли подойдет. 

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

А кому подойдет? «Драйверам» — тем, кто умеет, а главное — любит водить! Пусть под капотом всего 1,5 литра и 120 л.с., под правой рукой — селектор 6-диапазонного «автомата», а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,4 секунды. Не в этом суть, гардемарины! 

Суть — в ощущениях. Мы не знаем, как звучало техзадание для инженеров-доводчиков новой Mazda3, но они все сделали правильно. Нажимаешь кнопку Start — двигатель просыпается с глухим приятным рыком.

Включаешь «драйв», поворачиваешь руль — сразу ощущается спортивный азарт. И пока едешь в спокойном темпе, мотор тоже кажется очень тяговитым — при малых ходах педали «газа» ускорение оказывается сильнее, чем ожидаешь.

А вот стоит продавить… Звук остается, но ощущения уже не те — слишком плавно ускоряется машина.

Зато остальные ощущения — чистый спорт. «Трешка» подробно повторяет профиль дороги, очень резво реагирует на любое движение «баранкой» и в целом ведет себя так, что хочется остановиться, выйти и проверить: на корме точно нет шильдика типа GT или MPS?

«Заряженную» версию из прошлых поколений Mazda3 вспомнили вовсе не случайно: в поворотах «трешка» очень ее напоминает.

Минимальные крены, резкие, но интуитивно понятные реакции, азартная склонность к сносу задней оси, позволяющая «доворачивать» на траектории под сброс «газа».

Причем Mazda так хорошо держит дорогу, что пошалить хочется на любой развязке, и при этом можно даже не отключать систему стабилизации, поскольку она вмешивается в процесс «рулежки» очень плавно. 

Но вместе с ровной дорогой заканчивается и «вау-эффект»: заплатки, стыки и дорожные волны резко меняют настроение.

Короткоходная подвеска заставляет машину слишком подробно повторять профиль, вызывая вертикальные колебания кузова, а трещины асфальта порождают некоторую нервозность в реакциях. Не критичную, но все же.

Если на ровной дороге Mazda3 восхищает, то на периферийной — скорее вызывает желание сбросить скорость, чтобы сохранить приемлемый уровень комфорта. 

Так что итоговый вердикт по Mazda3 ничем не отличается от того, что вы прочли в начале материала: новая «трешка» очень эффектна внешне и внутри, великолепно управляется, но с практичностью и ценой есть вопросы.

Хотя наверняка в Беларуси есть люди, для которых два последних пункта не важны, и именно им мы можем рекомендовать Mazda3. Это именно та машина, которая вызывает восторг в каждой поездка, а при выходе из нее непременно хочется обернуться.

А еще, учитывая цены, ваша машина наверняка будет «одна на миллион» — и это, наверное, тоже является плюсом!

Ценообразование

На белорусском рынке новая Mazda3 на данный момент предлагается только в кузове хэтчбек и с 1,5-литровым 120-сильным двигателем. Чуть позже в продажу поступит и версия со 150-сильным двухлитровым мотором. 

Цены начинаются с 50.980 руб. за базовую версию Drive с 6-ступенчатой «механикой». Комплектация очень богатая: есть не только фронтальные и боковые, но и коленный айрбэг, светодиодные фары, система улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus… Но поскольку это «база», то вместо «климата» стоит кондиционер, а 16-дюймовые колесные диски стальные. 

Все это вместе с 6-диапазонным «автоматом» появляется во второй комплектации Active стоимостью 54.300 рублей. Здесь уже есть кожаная оплетка руля и ручки КПП, подогрев зеркал и передних сидений, круиз-контроль. За 54.940 руб. в авто появляется пакет дополнительного оборудования — подогрев зоны покоя щеток и рулевого колеса.

Топ-версия Supreme стоит от 57.450 руб., в ней добавлены Smart Card, электропривод передних сидений, все подогревы, подрулевые «лепестки», датчики парковки спереди и сзади, видеокамера заднего хода с динамической разметкой и т.д.

Но и это не предел! Ведь есть еще пакет дополнительного оборудования: система интеллектуальной помощи при торможении в широком диапазоне скоростей Advanced SCBS, функция распознавания пешеходов AEF, система распознавания тормозных знаков TSR, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы LKA, адаптивный круиз-контроль, системы адаптивного освещения с функцией управления световым потоком и автоматического переключения дальнего света, система мониторинга «мертвых» зон и т.д. Такая «трешка» оценена в 61.660 рублей. 

  • Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото автора
  • ABW.BY
  • Путевой дневник

Багажник невелик, меньше 300 литров. Но для перевозки крупногабаритов можно сложить спинки заднего сиденья — получится уже 1026 литров. Хотя погрузочная высота в любом случае останется приличной.

  1. Этой клавишей на крышке багажника можно закрыть весь автомобиль, а затем захлопнуть багажник — очень удобно в сочетании с бесключевым доступом, не нужно искать ключ в кармане.
  2. Приятно звучит, обычно едет, но довольно экономичен: средний расход за 2 дня теста составил 6,5 литра.

Спидометр «виртуальный», и вместо него можно вывести просто цифровое значение скорости. Хотя все это лишнее, поскольку в данной версии есть проекция на лобовое стекло — на «приборку» вообще не смотришь.

  • «Автомат» настроен отлично, а больше сказать о нем нечего — работает плавно и шустро
Читайте также:  Замена зеркала заднего вида

Практичность — это не про Mazda3. Процесс посадки не самый удобный, места над головой немного. 

  1. «Рояльный» лак накладки быстро пачкается и царапается, а вот «интерфейс» с вращающейся шайбой и несколькими клавишами очень удобен — не ошибешься.
  2. Изображение с камеры заднего вида великолепно — видна любая мелочь, даже в сумерках.               
Таблица технических данных Mazda3 1.5AT
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1496
Мощность, л.с. при об/мин 120/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 153/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 12,4
Макс. скорость, км/ч 193
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5
В городском цикле, л/100 км 7,7
В смешанном цикле, л/100 км 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4460/1795/1435
Колесная база, мм 2725
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 295-1026
Емкость топливного бака, л 51
МАССА
Масса снаряженная, кг 1342
Масса полная, кг 1853

Обзор автомобиля Мазда 3

Самый популярный автомобиль гольф-класса Мазда-3. Для
жителей больших российских городов эта модель стала поистине хорошим авто.
Посчитайте сколько раз в день эта марка покажется вам на глаза, получится много
десятков. В свой дебют в 2004 году за ней были километровые очереди. Она пришла
на смену модели Мазда-323. Сделаю подробный Мазда 3 обзор.

Общие впечатления

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Наших автолюбителей в этой модели привлекают хорошие
мощные моторы, японское качество, добротный удобный салон, отличные ходовые
качества и конечно дизайн. Половина покупателей этого автомобиля сделала свой
выбор в пользу динамичности, привлекательную красивую оптику и большие широкие
крылья. Мазда-3 первых выпусков изготавливалась в кузове хэтчбек и седан.

Сегодня повнимательнее рассмотрим белый хэтчбек почти полной
комплектации, оснащенной двухлитровым 150-сильным мотором. Хозяйка машиной
довольна, продавать пока не собирается. Мазда-3 собирается в Японии, моторы
тоже японские. Среди преимуществ модели хорошая комплектация даже в базовых
версиях.

На вторичном рынке немало трешек с шестью подушками
безопасности и АБС, у всех машин есть передние стеклоподъемники, регулируемая в
двух направлениях рулевая колонка и аудиосистема, зачастую сравнима с ДИ- или
МДИ-плеером. Базовую версию Мазда-3 можно отличить по стальным дискам и отсутствию
противотуманных фар.

При переходе автомобиля от одного владельца к другому
нужно учитывать погодные условия. Но мы погоду не выбираем. Кое какую
информацию об этом автомобиле имеем, знаем ее владелицу, историю автомобиля,
знаем, что она никогда не была в дорожно-транспортных происшествиях.

Кузов

Конечно, три года эксплуатации в условиях большого
мегаполиса наносит свои отпечатки, в том числе и на вот этот замечательный
белый акрил. Здесь есть небольшие царапины, которые характерны для пожалуй
большинства автомобилей, которые существуют в стесненных городских условиях. Но
стоимость ремонта этих небольших повреждений, которые мы обнаружили, невысока,
это можно заполировать.

Тут же обращаю внимание на принты. Эта модель
пользуется достаточно большим спросом у криминального элемента, ее угоняют. Поэтому
нынешняя хозяйка этой машины решила хоть как-то обезопаситься, сделала машину
отличной от других. Если будут стоять две Мазды-3 белого цвета, то, скорее
всего, угонят ту, которая не отличается от базовой комплектации.

Визуальный осмотр сегодня не будем затягивать, так как
каких-то отличий от заводского исполнения нет. Машина в базовой комплектации,
повреждений никаких нет. Остановим внимание на некоторых чертах, присущих
максимальной двухлитровой комплектации. Обращаем внимание на 16-ти дюймовые
колеса, так как с мотором 1,6 литра они бывают 15-ти дюймовые.

Смотрим двери, проемы, все чисто, солидно. Эту машину
готовили в автосалоне к зимним условиям эксплуатации. Петли смазывали каким-то
специальным антикоррозийным составом, но автомобили Мазда-3 появились
достаточно недавно, в 2004 году. Если автомобиль не был в ДТП, вы не найдете на
рынке ни одной модели, у которой были бы следы ржавчины.

Даже в самых катастрофических местах, на стыках, внизу
на арках, в местах где арки приварены к порогам, ничего не найдете. Машина хорошо
собрана, металл замечательный, японская сборка.

Хотя в наших широтах
автолюбители предпочитают седаны, но хэтчбеки гораздо практичнее. Во всяком
случае по трансформации салона хетчбек удобнее.

В плохую погоду хочется быстрее
проникнуть в теплый салон Мазды-3.

Багажное отделение

Но перед этим посмотрим на то, как устроено погрузочное
пространство и багажное отделение. Все организовано правильно, дверь
поднимается высоко, погрузочная высота достаточно удобная. Имеется полка,
которая автоматически поднимается.

Диван раскладывается в соотношении один к
двум, при этом получается ровное пространство, пол. В случае чего на нем можно вздремнуть.
Все обито дорогим хорошим ковролином.

Объем составляет свыше 600 литров, что
для автомобиля такого класса стандартная величина.

Мазда 3 обзор — салон и сиденья

Архитектура передней панели Мазда-3 унифицирована для
всех модификаций. Качество отделочных материалов зависит от варианта
комплектации. Салон Мазды-3 нравится большинству автолюбителей. Не будем
выбиваться из их числа, потому что «трешка» действительно хороша.

Во-первых, здесь удобные кресла, есть возможность
регулировки в широком диапазоне. Посадка удобная. Руль можно отрегулировать не
только по высоте, но и по вылету. Можно упереться ногами в ровную и широкую
площадку, вытянуть руль на себя и зафиксировать.

Получаем вполне спортивную
комфортабельную посадку. Хотя здесь мы не встречаем дорогих мягких пластиков. Но
те пластики, которые используются для отделки салона, выглядят неплохо, как
мягкие и дорогие.

Если постучать по ним, то это обыкновенная пластмасса, просто
отделанная красивой фактурой.

Тут же мы имеем подобие рояльного лака, центральную
консоль. Все сгруппировано грамотно, интересно, есть за что зацепиться взгляду.

Хотя для того чтобы привыкнуть и понять, где что находится, не потребуется много
времени, все сгруппировано по уму. Блок мультимедийной системы, монитор
жидкокристаллического дисплея.

Маршрутный компьютер, блок климат-контроля
сгруппирован на трех вращающихся регуляторах, как принято на японских машинах.

Приборная панель

Показания приборов на Мазде-3 читаются неплохо, по крайней мере в пасмурный день. Но в случае чего Мазда-3 может предложить яркие оптитронные шкалы приборов. Правда эта опция доступна для дорогой версии «Спорт». Панель приборов сгруппирована на европейский, даже можно сказать на итальянский манер.

Чем-то она походит на аналогичные панели приборов в автомобилях Альфа Ромео. Стрелки здесь опущены вниз при выключенном двигателе. Имеется подлокотник под правую руку. Левая рука может удобно расположиться на левом подлокотнике. Тут же находятся кнопки открывания и закрывания дверей, опускания стекол: боковых и задних, передних.

Заднее пространство

Задний диван спрофилирован для двух пассажиров, но в
случае чего здесь могут расположиться и трое седоков. Мазда 3 – классический
представитель гольф-класса, городской хэтчбек.

Обычно на таких автомобилях ездит
один водитель, но иногда ему приходится перевозить пассажиров, в том числе крупных
различной комплекции. Имеются даже спортивные упоры под плечи.

Задний пассажир
получает комфорт.

Имеется вместительный карман для правого пассажира. Удобный
подлокотник, чтобы комфортно чувствовать себя в дальней поездке. К услугам
задних пассажиров имеются громкоговорители, которые будут передавать качественный
звук. Свободное пространство придаст уверенность и безопасность Мазда 3 обзор.

Мазду-3 покупают поклонники быстрой езды. Им нет дела
до удобства посадки на заднем диване, главное – это место водителя. Дверь
закрывается с таким звуком, который говорит о том, что автомобиль качественный.
Все сделано правильно, звук богатый, тугой хлопок. Мы с удобством разместились
за рулем, теперь самое время тронуться в путь.

Удобство в движении

Цвета Мазда 3: Выбираем идеальный

Каждый автолюбитель знает, что Мазда 3 с двухлитровым
мотором – это прекрасный автомобиль. Быстрый, правильный, скоростной. Проверим
все его остальные качества в небольшой тестовой поездке. Кресла без ярко
выраженной боковой поддержки. Тем не менее вы не чувствуете себя как на
каком-нибудь диване или на даче. Кресла достаточно хватко держат спину. Но в
случае скоростных виражей придется крепче держаться за руль, чтобы тело
зафиксировалось в удобном положении.

Руль

На базовых версиях Мазды 3 устанавливаются жесткие
полиуретановые рули. Наша машина оснащена достойным кожаным рулевым колесом.

Когда вы находитесь в поездке, то целый день приходится держать руки на руле.
Поэтому важно, какой руль устанавливает автопроизводитель на свои автомобили.

В
случае с Маздой 3, не важно, кожаный руль или пластиковый. В любом случае вы
получаете отличное изделие японского автопрома.

Дело в том, что этот руль сделан по классическим
спортивным канонам. Он трехспицевый, здесь имеются кое-какие кнопки управления
дополнительными функциями. Сам руль правильного японского сечения. Здесь
имеются неровности под хват руки, нет приливов, но ощущается качественная
прострочка. Кожа перфорирована на частом хвате, и гладкая где руль держите не
так часто.

Двигатели

Первое поколение Мазда-3 поставлялось в Россию с 2-мя
видами двигателей. Мотор 1,6 с 2-мя верхними распредвалами, 16-клапанный с
системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов. Мощность 105 л. с. при
6000 оборотов в минуту. 2-й мотор, который установлен на машину, двухлитровый,
тоже 16-ти клапанный, но без системы изменения фаз газораспределения.

Мощность 150 лошадиных сил, при тех же 6000 оборотах.
Главное в автомобиле – это мотор. Машина внятно ускоряется вперед.

Характеристики мотора позволяют разогнаться автомобилю массой 1160 кг,
оснащенной автоматической коробкой передач, до 100 км в час за 9 секунд. Для
езды в городских условиях – это идеальный показатель.

Мотор не столь прожорлив,
и в то же время вы чувствуете себя одним из лидеров дорожного движения.

Читайте: Обзор минивена Рено Трафик.

Мазда 3 обзор показывает, как авто часто на дороге
играет в шашки, перестраивается влево и вправо. Такие автомобили приобретают
водители со спортивным гоночным характером.

Платформа

Мазда-3 сделана на одной платформе с Фордом Фокусом, С-Макс,
Вольво. Машина нацелена на спортивный лад. Детали с подвески Форда не получится
переставить на Мазда-3. Благодаря спортивным настройкам, она хорошо
отрабатывает неровности на дороге. В то же время спортивная подвеска абсолютно
не досаждает.

Хочешь больше драйва, придется пожертвовать комфортом.
На этой машине правильное рулевое управление. Есть небольшое отличие от
автомобилей с двигателями 1,6 и 2 литра. На двухлитровом авто компрессор
гидроусилителя приводится в действие отдельным электромотором, руль легкий при
движении.

Обзор автомобиля Рено Меган Универсал.

Первые автомобили Мазда-3 поставлялись в Россию только
с механическими коробками передач. Наша машина оснащена классической
четырехступенчатой автоматической коробкой.

Переключения плавные, вы не
заметите и не почувствуете никаких дерганий и рывков при переходе с одной
ступени на другую. В случае чего можно воспользоваться мануальным режимом.
Тормоза у Мазды-3 на всех колесах дисковые, срабатывают четко, адекватно.

На
вторичном рынке автомобиль представлен широко, цены самые разнообразные.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector