Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Мы-то думали, что ньюсмейкером станет Ford Fiesta. Собрали очевидных конкурентов, приехали на полигон…

И здесь началось! То, какими правдами и неправдами мы заполучили сначала закамуфлированную Весту, а затем еще одну, уже во всей красе, — тема отдельной приключенческой истории.

В итоге — четыре заклятых конкурента и амбициозный новичок, который наверняка оттяпает у каждого часть покупателей. Все с моторами 1.6, все с  «механикой» — и все собраны в России. Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo и Лада Веста.

На Весте я ездил и раньше — в Испании и в Сочи, — но те закамуфлированные машины были очень далеки от «товарных», а уж салон и салоном-то не назовешь. Так, рабочее место водителя-испытателя. Теперь же другое дело! Руль с цепкой шагренью на ободе, хорошо подогнанные панели, причем фактура пластика по меньшей мере не хуже, чем у Renault или Kia.

Но Volkswagen и Ford радуют более уютным интерьером. Fiesta — вообще единственный в этом бюджетном сегменте автомобиль, который балует мягкой, приятной не только на глаз, но и на ощупь отделкой передней панели. Однако Fiesta хоть и симпатична внутри, но тесновата: передние кресла стоят близко друг к другу.

Да и сами сиденья простоваты и отформованы под субтильных водителей, пусть диапазоны регулировок и достаточные даже для тех, кто ростом 190 см. Неприятно удивил не по-фордовски разболтанный рычаг переключения передач: в рабочих положениях люфт неоправданно велик.

А еще мне было непросто найти общий язык с фордовской мультимедиасистемой: функциональная нагрузка «горячих» кнопок меняется в зависимости от выбранного режима, а считывать данные приходится с маленького перегруженного информацией дисплея.

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Больше всего Веста удивила ездовыми манерами: устойчива на прямой, азартна и в то же время безопасна в поворотах. И на разбитых дорогах хороша: подвеска непробиваемая, а клиренсу позавидуют иные кроссоверы

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Веста выглядит свежо, но иногда характерные Х-выштамповки кажутся по-азиатски нарочитыми, а лючок горловины бензобака неуместно груб при любом ракурсе и освещении

Салон Весты заметно просторнее, водительское кресло радует ненавязчивым и при этом приемлемым для водителей разной комплекции профилем. Утопленные в три колодца приборы простоваты, на стеклах пляшут блики, затрудняющие восприятие информации.

Но в ночи приборы преображаются: «лунная» подсветка приятно «растекается» от центральных колец, в тон ей и все светящиеся символы. Шрифт, правда, не самый удачный, в том числе и на информационном дисплее.

Зато, щелкая кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, можно вывести на экран не только значения расхода топлива, средней скорости или запаса хода, но и напряжения в бортовой сети, чего не «допросишься» у автомобилей-конкурентов.

Может, вазовцы переживают за надежность генератора и подстраховываются — помните, какой косяк был поначалу на Грантах, когда на наших ресурсных испытаниях­ мы меняли один генератор за другим?

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Салон Весты интереснее, чем в иных иномарках: приятный на ощупь руль регулируется по высоте и вылету, пластик передней панели жесткий, но добротной выделки. Однако кнопки настроек «музыки» и микроклимата не радуют столь же выверенными перемещениями, как в Rio или Polo

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Передние кресла с достаточными диапазонами регулировок отлично распределяют нагрузку, а начиная со «средней» комплектации Comfort доступны и регулировка по высоте, и настройка поясничного подпора

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Так выглядит центральная консоль в комплектации Comfort. В более дорогих версиях предлагается мультимедиасис­тема с семидюймовым сенсорным экраном и климат-контроль

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Для оцифровки приборов выбран не лучший шрифт: в солнечный день мешают блики на пластиковых стенках колодцев и стеклах, второстепенная информация в нижней части подана слишком мелкими символами. Зато в темное время можно залюбоваться «лунной» подсветкой

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Для оцифровки приборов выбран не лучший шрифт: в солнечный день мешают блики на пластиковых стенках колодцев и стеклах, второстепенная информация в нижней части подана слишком мелкими символами. Зато в темное время можно залюбоваться «лунной» подсветкой

Мультимедиасистема Весты будет доступна в двух, а точнее, даже трех форматах, если таковым считать пластиковую заглушку на центральной консоли и аудиоподготовку из четырех динамиков. Во втором, как на нашей машине, это магнитола с небольшим монохромным экраном и крупными — не промахнешься! — кнопками управления.

А в третьем — знакомая по Грантам и Калинам семидюймовая сенсорная панель, которая, помимо массы ожидаемых функций, вскоре сможет передавать изображение с камеры заднего вида и даже прорисовывать траекторию.

Из четверки конкурентов штатной навигацией могут быть укомплектованы лишь Renault Logan и Ford Fiesta, а камеры заднего вида не доступны ни одной из машин.

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Кнопочка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС уже работает — а о том, кому и зачем это нужно, читайте здесь

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

У основания центральной консоли — розетка на 12 вольт, USB-разъем и пусть маленькая, зато укрытая резиновым ковриком ниша

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Бардачок большой, с охлаждением от кондиционера. Но нет ниш или полочек, а пластик — без тиснения. Неуместно «бюджетное» впечатление

Багажник отпирается кнопкой из салона, дистанционно с брелока или самим клю­чом. И хотя лучше всего для этой цели подошла бы кнопка на крышке, ­ее-то здесь и нет. Но обещают, что будет

И все же, пересаживаешься из Весты в Rio или Polo — и понимаешь, что здесь уютнее. Приборы Rio красивые и наглядные, приятней и рычаг выбора передач. В Polo приборы проще и строже, но сиденье безупречно, все ручки-кнопочки радуют выверенными «премиальными» усилиями, а рычаг и вовсе работает идеально. Правда, великоват ход педали сцепления, а сама она немного смещена вправо

«Поло» или «Логан»: что лучше

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

«Логан» и «Поло» — одни из самых популярных бюджеток B-класса, неизменно попадающих в двадцатку самых покупаемых на рынке б/у. Немецкую машину через avtocod.ru проверили почти 150 тыс. раз с начала года, определив ей 15 строчку в общем рейтинге. По Renault Logan сервис сформировал 129 тыс. отчетов, и это на пять позиций ниже, чем у соперника. Такая востребованность связана с доступностью, качеством сборки и надежностью конкурентов. За подержанный «Логан» в среднем просят 447 тыс. рублей, за «Поло» — 425 тыс. рублей. Какой из седанов лучше купить и на что обратить внимание, разбираемся в статье.

Двигатели «Рено Логан» и «Фольксваген Поло»

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

«Логан» производился с одним бензиновым мотором 1,6 л с тремя разными мощностями на 82, 102 и 113 л. с. В паре с младшим и старшим двигателями работает МКПП, 102-сильный агрегат комплектуется АКПП. На вторичке лучшим приобретением будет 113-сильный мотор. «Младший» слишком слабый, 102-сильный расстраивает коробкой автомат, которая у Renault менее надежна, чем механика. В отличие от 82- и 102-сильных двигателей старший мотор лишен проблем с частой заменой ГРМ и гидрокомпенсаторов. В среднем двигатели Logan выхаживают 400 тыс. км.

У «Поло» двигатель того же объема, что и у «Логана», — те же 1,6 л. Вариантов мощности четыре: 85, 90, 105 или 110 «лошадей». После рестайлинга у Polo появился еще и 1,4-литровый мотор на 125 л. с.

Все аппараты на холостом ходу стучат поршнями, после прогрева посторонний звук исчезает. Ресурс моторов хорош, таксисты ездят по полмиллиона километров. Минусами считается слишком частая замена ГРМ в сборе с насосом, роликами и натяжителями (каждые 70 тыс.

км). Стоимость комплекта — от 10 до 20 тыс. рублей.

Моторы на 90 и 110 сил считаются у VW Polo лучшими. Их единственным недостатком является повышенный аппетит к маслу. На Polo так же, как и на Logan, устанавливали простенький автомат и надежную механическую коробку.

Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»

Чей салон лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Салоны автомобилей напоминают владельцам и пассажирам, что те едут в машине бюджетного класса. Внутри много жесткого пластика, никакого дизайна, украшений и чего-то особенного — все только самое необходимое.

«Логан» предлагался в 11 комплектациях на любой вкус и кошелек. В «базу» входили передняя подушка безопасности, аудиосистема и едва заметная тонировка задних стекол.

В комплектациях повыше были доступны другие подушки безопасности, MP3, круиз, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, регулировки кресел, ESP и проч.

Комфорт в салоне и безопасность «Логана» напрямую зависит от комплектации.

«Поло» в базовом оснащении достались регулировки руля по вылету и водительского кресла по высоте, штатная сигнализация и бортовой компьютер. «Логану» эти же опции доступны только в более дорогих комплектациях.

По уровню шумоизоляции «немец» уступает «французу». За рулем слышны все звуки: дорога, мотор, воздух, колеса. В «Логане» заметно тише и комфортнее.

Зато у Polo можно убрать задние спинки кресел и увеличить объем багажника. Logan такой функции хоть и лишен, но задним пассажирам обеспечивает комфортную посадку.

У него нет красивой покатой крыши, как у Polo, — у пассажиров больше пространства над головой.

Качество ЛКП оставляет желать лучшего на обеих моделях: любая мелочь царапает кузов, будь то камушек или шип. Кузова машин покрыты антикором, поэтому долго держатся и не ржавеют. Но у «Логана» мягкий металл — на месте скола образуется еще и микровмятина. На кузов «Поло» распространяется 12-летняя гарантия, но действительна она только при регулярном прохождения профобслуживания.

Также читайте: Какой Renault Logan II лучше выбрать

Какой автомобиль лучше на ходу: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Управлять «Фольксвагеном» интереснее, чем «Рено». Руль у Polo острее и четче реагирует на движения, особенно это заметно на скоростях выше 60 км/ч. «Немец» лучше ведет себя и в поворотах. Он «зубами» держится за заданную траекторию, в то время как «Логан» кренится из стороны в сторону, заставляя водителя подруливать и «ловить» автомобиль на полосе.

Читайте также:  Лобовое стекло hyundai solaris

Зато когда речь заходит о подвеске, все бюджетные автомобили преклоняют капоты перед Renault Logan. Среди бюджеток ему нет равных по ходовой. Он пролетает над неровностями дороги и не замечает их. Подвеску Logan не назвать вечной: втулки стабилизатора живут около 30 тыс. км и стоят по 2-4 тыс. рублей. Опорные подшипники требуют замены через каждые 10-15 тыс. км и стоят 1,5-2,5 тыс. рублей.

Подвеска Polo жесткая и некомфортная: каждую неровность дороги будут ощущать и пассажиры, и водитель. Без вмешательств и замен подвеска проходит около 100 тыс. км при городской эксплуатации. Первыми «умрут» стойки переднего стабилизатора, стоимость пары — около 5 тыс. рублей.

Высота дорожного просвета у Renault Logan — 155 мм, парковаться у поребриков придется внимательнее. Клиренс Volkswagen Polo ощутимо выше — 163 мм, и это удобнее в городских условиях.

Также читайте: Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы

Что стоит учитывать при покупке

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Из-за дешевизны и надежности Logan и Polo часто используют в службах такси, которые не щадят машины и эксплуатируют их по полной, так что на вторичку автомобили идут порядком изношенными. После такси, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий «Логан» и каждый четвертый «Поло».

Мы сразу нашли «Логан» с извозчицким прошлым: свежий, с пробегом 70 тыс. км, всего 350 тыс. рублей. «Хороший автомобиль, сел и поехал», — пишет в комментарии продавец и обещает дать подробности по телефону.

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Проверка показала несколько проблем:

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

На машину наложены регистрационные ограничения, имеется одно ДТП, два расчета ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Подобных экземпляров на вторичке очень много.

И хотя «чистым» на вторичке отдается каждый третий «Логан», по количеству проблем он существенно опережает «Поло» (каждый третий и каждый четвертый соответственно).

Каждый третий «француз» отдается битым, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Встречаются экземпляры со скрученным пробегом, в лизинге и залоге.

Также читайте: Что лучше выбрать: Rapid или Polo

«Поло» чаще всего продают с расчетом ремонтных работ (каждый второй), после ДТП (каждый третий), с неоплаченными штрафами (каждый четвертый) и в лизинге (каждый седьмой).

Мы нашли белоснежный VW Polo 2014 года выпуска с пробегом 62 тыс. км, на автомате, за 300 тыс. рублей. «В отличном состоянии. Сел и поехал!» — тоже пишет продавец.

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

После проверки сервисом avtocod.ru выяснилось, что на авто наложены регистрационные ограничения, он в залоге у банка и побывал минимум в двух ДТП с сильными повреждениями. Более того, последний зарегистрированный пробег в августе 2019 года составлял 94 тыс. км, а не 62 тыс. км, как это указано в объявлении.

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Также читайте: Что лучше: Chevrolet Lacetti или Renault Logan

Что лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. Переаттестация

Если говорить о бюджетных версиях в минимальных комплектациях с механическими КП, то выгоднее будет покупка Renault Logan. Вы получите максимум от автомобиля за минимум денег. «Логан» хорош, если планируются частые поездки по плохим дорогам: гравийке, ямам, колеям.

Если же от машины нужно что-то еще, кроме средства передвижения, то стоит присмотреться к VW Polo. Он более надежен и комфортен, лучше ведет себя на асфальте в городских условиях.

Ну и независимо от того, что вы выбираете — «Рено Логан» или «Поло», проверяйте машину перед покупкой. Авто после таксопарка — выброшенные на ветер деньги.

Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в х.

Киа Рио или Форд Фиеста: что лучше?

Покупка автомобиля для большинства людей – это очень серьезное и значимое событие в жизни. Помимо того, что это выбор транспортного средства на каждый день, это еще и довольно затратное дело.

Очень важно подойти к приобретению машины со всей ответственностью и подобрать себе тот вариант, который будет устраивать на все 100%. Благо, сегодня с этим проблем нет, и рынок предлагает огромное количество моделей.

Одним из наиболее популярных и быстрорастущих является сегмент бюджетных автомобилей. Это не удивительно, ведь за небольшую плату можно получить вполне современный и комфортный автомобиль. Одними из наиболее ярких представителей этого класса являются Киа Рио и Форд Фиеста.

Сравнив основные параметры машин (интерьер, экстерьер, силовые агрегаты), мы попытаемся выяснить, какой из них лучше и почему.

Внешний вид

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. ПереаттестацияКогда сравниваешь автомобили по внешности, то здесь не может быть одной правды, а все доводы будут субъективными. По моему мнению, более удачным и привлекательным получился кореец Kia Rio.

Его внешний вид не говорит о том, что это бюджетный автомобиль. Он выглядит подтянуто и агрессивно, при этом даже немного спортивно. Более того, кузов, оптика и все остальное в Kia Rio выглядит очень дорого и солидно, явно не соответствуя цене.

С другой стороны, сегодня бюджетный автомобиль и должен выглядеть симпатично, чтобы успешно конкурировать, с чем Kia Rio справляется.

Решетка радиатора, мощные колесные арки, стильные и современные фары – все это выглядит необычно и красиво, что и покорило меня.

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. ПереаттестацияАмериканец выглядит не хуже, но более строго и сдержанно. Если перед вами не стоит задача выделиться в потоке, то внешность Форда Фиеста вы оцените. В общем, автомобиль получился довольно интересный – широкий капот, необычная решетка, агрессивные фары и противотуманные огни добавляют автомобилю оригинальности.

Сбоку Ford Fiesta выглядит также довольно эффектно и не уступает своему конкуренту. Боковые зеркала большого размера визуально делают машину шире. Фары сзади вписываются в общий стиль, что делает автомобиль очень гармоничным и интересным.

Итак, как я уже сказал выше, мой голос отдан Kia Rio, но при этом Форд Фиеста не напрягает и создает впечатление очень интересной машиной.

Интерьер

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. ПереаттестацияСалон Форд Фиеста выполнен в полном соответствии общему стилю. Приборная панель очень удобная и хорошо читается, каждый элемент расположен на своем месте. Во многом этого удалось достичь благодаря применению формы горнолыжных очков, таким образом, получив практически идеальную эргономику. Несмотря на компактные размеры, Ford Fiesta порадует как водителя, так и пассажиров, которые смогут с комфортом расположиться внутри автомобиля. Конечно же, три человека на заднем сидении будут чувствовать себя немного скованно, но для такого класса это нормально.

Киа Рио в плане салона выигрывает. Это касается множества критериев, в том числе практичности, оформления и удобства. Внутренняя часть Kia Rio выглядит строго, но при этом красно-черная отделка добавляет некого шарма и стиля.

Приборная панель Киа Рио на высоте – несмотря на простоту, ее легко читать, а все показатели находятся там, где они должны быть.

Если говорить в целом, то оба автомобиля были значительно доработаны по сравнению со своими предшественниками, но в этом сравнении победу получает кореец, так как его салон более удачный и комфортный.

Технические характеристики

Тест бюджетных седанов ford fiesta, vw polo, kia rio и renault logan. ПереаттестацияАмериканец Ford Fiesta предлагается на выбор с 3 силовыми агрегатами по 1.6 литра каждый, но с разной мощностью:

  • 85 л. с.;
  • 105 л. с.;
  • 120 л. с.

Владельцев автомобиля порадует то, что независимо от выбранного варианта двигателя, расход будет практически неизменным. В смешанном цикле потребление топлива будет находиться на уровне 6 литров.

Американец Ford Fiesta оснащается 6-ступенчатой автоматической КПП или 5-ступенчатой механикой. Такого сочетания достаточно для уверенной езды, а учитывая настройку шасси, проблем по нашим дорогам не возникает.

Иногда не хватает клиренса, но это не критично.

Автомобиль Киа Рио предлагается с мотором 1.4 (107л. с.) или 1.6 литра (123 л. с.). Несмотря на небольшой объем, этого вполне достаточно для движения по городу и совершения необходимых маневров.

Более того, вы сможете экономить на бензине (около 8 литров в городе, в зависимости от трафика и стиля вождения) и налоговых платежах.

На трассе Киа Рио чувствует себя уверенно, а недостаток мощности ощущается лишь тогда, когда автомобиль нагружен.

На ходу Kia Rio не разочаровывает, так как подвеска специально адаптирована под качество отечественных дорог. Мелкие ямы автомобиль проглатывает, но на крупных неровностях каждый человек в салоне ощутит качество покрытия на себе. Управляемость Kia Rio неплоха, а крены при резких поворотах некритичные.

Итоги сравнения

Как и следовало ожидать, однозначно сказать, что какой-то из автомобилей лучше нельзя. Дело в том, что они имеют как сильные, так и слабые стороны. К примеру, Ford Fiesta предпочтительнее по следующим критериям:

  • Силовые агрегаты (низки расход топлива независимо от мощности).
  • Посадка водителя.

При этом внешность Киа Рио современная и агрессивная. Салон более практичный и стильный, а расположение кнопок и приборов удобное. Более того, стоимость Kia Rio немного ниже. Чтобы определиться, какая машина лучше, нужно лично покататься, оценить все основные моменты и после этого делать выводы. Удачи!

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть первая — Тест-драйв

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть перваяЕще десять лет назад фразой «Lada конкурирует с иномарками» могла называться только картина сумасшедшего авангардиста. А сейчас каждая фотография нашего теста — такая картина.

Добро пожаловать в интересное сегодня, где на «Моторе» случился один из самых интересных четверных тестов. Тест четырех бюджетных седанов. Часть первая объявляется открытой.

Еще десять лет назад фразой «Lada конкурирует с иномарками» могла называться только картина сумасшедшего авангардиста. А сейчас каждая фотография нашего теста — такая картина. Добро пожаловать в интересное сегодня, где на «Моторе» случился один из самых интересных четверных тестов. Тест четырех бюджетных седанов. Часть первая объявляется открытой.

Для нашего нового теста мы подобрали топовую «Весту», с роботом, «музыкой» с тачскрином и другими опциями. При этом Lada получилась самой дешевой среди всех — меньше 700 тысяч рублей! Второй автомобиль — Logan на механике.

Читайте также:  Почему не заводится автомобиль Хендай Солярис

Он оснащен заметно беднее и стоит… дороже. Еще два автомобиля — это Hyundai Solaris, ведущий себя на российском рынке, как Конор Макгрегор в UFC, а также самый дорогой и пафосный VW Polo Sedan с обновленным мотором 1.6.

Заводите ваши моторы, джентльмены.

Lada – как бывшая одноклассница, которую не видел сто лет. А теперь встретил случайно и понятия не имеешь, чего от нее ждать. Может, она все это время сидела за убийство или стала веганом. Но даже если и так – плевать. Ибо выглядит она шикарно, не то что раньше! Расцвела, оформилась – все вокруг сворачивают шеи.

На заправке ко мне даже обратился водитель черного Cayenne, без фар и на летней резине. Попросил триста рублей на бензин. Видит, что я непростой парень, раз у меня Lada Vesta. Три сотни по-любому есть. Но я ему посоветовал искать нормальную работу. Чтобы не ездить на всяких Porsche, а дорасти до новых «Жигулей».

Vesta досталась мне первой из четырех машин, но я уже уверен, что она как минимум лучше «Логана». Бороться с остальными ей наверняка будет непросто, но француза, по моему убеждению, «Лада» кладет на лопатки в несколько ударов.

Шасси — очень энергоемкое и информативное, не хуже (а то и лучше) реновского. Оснащение — лучше, чем у «Логана» примерно в миллион раз. А цена — заметно ниже.

Так что основная борьба у «Весты» случится с корейцем (VW плох хотя бы тем, что заметно дороже).

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Сам факт того, что Lada может конкурировать не только с мотокультиватором «Крот», но и с настоящими автомобилями, греет и щекочет. Я еду на «Ладе», ребята! И у меня тут круиз-контроль, с телефона по блютусу играет музыка (и играет неплохо), есть датчики света и дождя, система стабилизации и магнитола с тачскрином.

Прошел какой-то миллион лет, в Тольятти вкачали жалкую сотню миллиардов налогов, и – вуаля! Теперь у нас есть свой автомобиль, в котором шурупы закручены отверткой, а не забиты молотком, а запчасти для него уже поставляют не тесть и племянник директора.

Под руководством шведа, с дизайном англичанина и с использованием французских запчастей и менеджмента мы создали качественный русский продукт.

Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60. Объем багажника – 480 литров

В салоне все на своих местах. Да, материалы отделки жестковаты и простоваты — это заметно даже на глаз. Но это не выглядит бедно. Кроме хлипкого подлокотника, который падает при регулировке, мне и придраться не к чему. Ну, может быть, дизайн головного устройства странный: пространство экрана использовано неэффективно, а к логике меню нужно привыкнуть.

Но происходит это очень быстро, и уже через пару дней ты обращаешься с ним не глядя. Так же быстро привыкаешь к клавишам стеклоподъемника, жестким, и с коротким ходом. Единственное, к чему я так и не приспособился — это «робот». Не думал, что когда-нибудь скажу это, но эта коробка хуже, чем «робот», что стоял на моем Peugeot 207. Поэтому, если бы я брал «Весту», то только на механике.

И разгон будет на секунду быстрее.

Впрочем, разгона мне и так хватало. Всю неделю я носился на «Весте» как бешеный. Для города вазовских ста шести сил – вполне. И даже на загородной трассе нехватки не ощущаешь. Впрочем, я подумаю про нехватку после того, как прокачусь на конкурентах. Самое главное впечатление состоит в том, что Vesta – это настоящий и очень неплохой автомобиль за свои деньги.

Звание самой продаваемой иномарки в России и статус единственной модели в этом тесте, продажи которой выросли по итогам провального 2015 года («Весту» не считаем), наверняка оказывает на «Солярис» такое давление, что если бы он был человеком, то давно бы подсел на антидепрессанты. Потому что для объяснения своей запредельной популярности он должен быть либо хорош во всем, либо компенсировать каждый свой недостаток сопоставимым достоинством. Положение обязывает.

Выглядит Hyundai Solaris отлично. Экстерьер – первое, чем можно оправдать ссуду на его покупку. Симпатичные колеса, цвет с кисло-сладким названием Vitamin C, ниспадающая линия крыши. Правда, последний пункт вряд ли понравится пассажирам второго ряда: потолок сзади низковат.

Зато за рулем – полный порядок. Эргономика, несмотря на обилие монохромных экранов и архитектуру, которой уже не три и не четыре года, вполне приличная, обзорность – хорошая, баранка и кресло – с подогревами. Для полного счастья сюда бы еще подушку водительского сиденья подлиннее.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Еще один параметр, по которому «Солярис» в лидерах нашего теста – мощность.

Даже Volkswagen Polo со своими 110 силами уступает 1,6-литровой «четверке» Hyundai почти полтора десятка лошадей. И все его 123 силы отлично уживаются с шестиступенчатым «автоматом».

Тандем бодренько разгоняет «Солярис» (11,2 секунды до сотни), мотор весьма щедр на тягу, а коробка не засыпает на переключениях передач.

Но с рулевым управлением что-то не так. На парковке руль перегружен усилием, но как только скорость увеличивается, баранка превращается в безвольно висящее в воздухе кольцо из пластика и кожи, а ее информативность стремится к нулю.

При этом «Солярис» позволяет себе еще и слегка рыскать мордой, что в сочетании с пустым рулем отнюдь не вдохновляет. И если рыскание мы спишем на шипованные шины и колейность дорог, то с отсутствием усилия на баранке надо что-то делать.

Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60. Объем багажника – 470 литров

В актив Solaris стоит добавить богатое оснащение (камера заднего вида, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла и Bluetooth с USB) с плотной и энергоемкой подвеской, а в пассив – отсутствие современной мультимедийной системы, которая есть у всех остальных участников теста, включая «Ладу».

В итоге достоинства «Соляриса» и впрямь неплохо компенсировали его недостатки. Он странно управляется, но неплохо разгоняется и тормозит. Сзади тесноват, зато круто выглядит. У него нет тачскрина , зато есть подогрев руля.

Для меня все это объясняет его популярность, но не делает автоматически лучшей машиной теста. Хотя бы потому, что Hyundai – не самый бюджетный бюджетник в этой компании. Правда, нам досталась машина в топовой версии, да еще и с серьезными опциями.

Но вдруг более доступные Renault Logan и Lada Vesta прыгнут выше головы? Или VW Polo окажется достоин ценника под миллион. Кажется, намечается заварушка.

Нет, так неправильно. Нельзя делать выводы о машине так быстро, как это сделал я. Но сначала я еще не знал цену нашего Volkswagen Polo.

Тихо полз себе по пробкам и думал, что даже при нынешних сумасшедших временах бюджетная машина должна (и может) оставаться бюджетной. Но сообщение о стоимости тестового седана ударило в голову, словно шнапс: дивись, наивный — почти миллион рублей.

Добавить еще чуть-чуть, и можно купить, например, Kia Optima. Большой седан бизнес-класса, автомобиль вообще из другой лиги.

Но поначалу, без этих лишних цифр в голове, мне было с ним хорошо. Ведь это уже модернизированный «Поло»: тут новый 1,6-литровый двигатель (из семейства EA211), дисковые задние тормоза (вместо прежних барабанов), аккумулятор увеличенной емкости, другой стартер и другие мелкие плюшки, с которыми жизнь простого автомобилиста должна заиграть новыми красками.

Есть биксеноновые фары (да-да, заводская опция – остальным на зависть) с красивыми точечными светодиодиками по кругу и прожекторы подсветки поворотов. В тесном ночном дворе они вспыхивают так, что жители близлежащих домов просыпаются и начинают собираться на работу даже посреди ночи.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Электрообогрев лобового стекла за пару минут расплавит лед, а термоядерный подогрев кресла того и гляди подпалит остатки зарплаты в кармане джинсов. Мне хватает 110 сил нового мотора в паре с шестиступенчатым «автоматом», пассажирам — места сзади, а продуктам из «Ашана» — багажника.

Короче, не жизнь — сказка. Тепло, светло, сухо и не надо забивать голову листами опций и цифрами напротив них. Меня в «Поло» почти ничего не напрягает — тут все в порядке.

Кроме посредственной шумоизоляции, регулировки зеркал, которая, почему-то, работает не так, как нарисовано, бардачка без подсветки да дурацкого подлокотника на водительской двери, об который можно разбить локоть.

С этим куском пластика, обшитым тоненькой тряпочкой без мягкой подкладки, у нас почему-то отношения особенно не сложились.

Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60. Объем багажника самый маленький в тесте – 460 литров

Но в остальном — почти «Пассат». И мне хорошо. Я могу ехать быстрее многих в потоке, не думать о цене и считать, что итог теста предрешен. Я не чувствую, что еду в бюджетном автомобиле (учитывая ценник, он таковым уже и не является), и задумчиво поглядываю на Hyundai, который будет у меня на тесте следующим. «Солярисов» купили почти в три раза больше «Поло» – неужели он еще лучше?

Ну привет, мистер Неубиваемый! А ты похорошел. Конечно, до более гармоничного хэтча Sandero тебе далеко, но и так неплохо. Лови комплимент.

Если каждый раз, проходя мимо тебя, прикрывать ладошкой твою «задницу» так, что ее как бы не существует, тебя можно спутать даже с новым Megane GT. И еще спасибо за «механику».

После нескольких тестов подряд машин с «автоматом» твоя «ручка» — как затвор пулемета.

Тра-та-та-та-та-та! Моя ладонь превратилась в кулак! Первая, вторая, третья, четвертая, пятая — и на спидометре уже чумовые 80 километров в час. Передачи здесь настолько короткие, что на последнюю ты забираешься секунды через три после старта.

Все это время на приборной панели — прямо как в Megane RS — мигает индикатор «пора переключаться».

Вспоминаю, как своеобразно вел себя «робот» Easy’R на Sandero Stepway и как не сильно отличался от него по ощущениям «автомат», и не жалею, что нам не удалось взять на тест «Логан» с двумя педалями.

Читайте также:  Скрутить пробег Хёндай (hyundai)

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Азартной механики обычному покупателю «Логана» будет достаточно. А кто у нас «обычный покупатель «Логана»? Сделаем вид, что никто не знает.

Это мужик, который плевал и на «автомат», и на опции, благодаря которым цена машины выросла до 717 тысяч рублей, и на весь остальной мир за пределами его микрорайона. Поэтому — зачет.

Ведь здесь все та же непробиваемая подвеска, позволяющая мчать по колдобинам, руль с нормальным усилием (привет «желейному» и стучащему на каждой яме рулю «Соляриса») и простой, но симпатичный интерьер, особенно со светлым пластиком.

Но я прохожу мимо. Гонят прочь стыдливо выглядывающие петли капота, олдовая кнопка открывания багажника с «Интегрированной Личинкой Для Ключа», странная «шумка» и подозрительная хлипкость металлического кузова.

Renault Logan — первый автомобиль в мире, музыку в котором можно слушать, даже не находясь внутри машины. Включаете песню, делаете погромче (совсем немного!), выходите наружу, закрываете дверь — и вот вы уже на концерте группы «Консервная банка». Жесть как она есть.

Все грохочет и трясется но, если бы не конкуренты, на это можно было бы просто закрыть глаза.

Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60. Багажник – самый большой в нашем тесте: 510 литров

Как говорит про удобство электричек мой коллега, который из-за диких пробок вынужден ездить на дачу в переполненном вагоне: «Так с людьми нельзя». Тем более, за такие деньги.

##### Павел Короткий

Узнаем, во сколько обойдется стоимость обслуживания бюджетных седанов

Для сравнения были выбраны 7 популярных моделей бюджетных седанов. В их число вошли три лидера по продажам на российском рынке: Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan.

Преимуществом корейских автомобилей, собираемых под Санкт-Петербургом, является яркий и привлекательный дизайн. Козырем немецкого седана, производимого на Калужском предприятии, выступает зарекомендовавшее себя имя Volkswagen и имидж вольфсбургской марки.

В список также попали Renault Logan, Daewoo Nexia, китайский седан Chery Bonus и отечественная Lada Priora.

За средний годовой пробег была вязата цифра 30 тысяч километров. При данных условия владелец автомобиля должен будет пройти как минимум дважды появиться для прохождения планового технического обслуживания.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Оказалось, что родственники Hyundai Solaris и Kia Rio по стоимости обслуживания находятся не на равных. С одной стороны, преимущество Kia в том, что гарантия действует 5 лет или 150 тысяч километров пробега. С другой стороны, за первый год в среднем на обслуживание нового Rio денег придется отдать немного больше.

Межсервисный интервал технического обслуживания для Solaris и Rio составляет 15 тысяч километров. Официальные дилеры корейских брендов рекомендуют также пройти так называемое «нулевое» ТО — на 1500 километрах, в рамках которого происходит замена масла. Эту процедуру на сервисной станции осуществляют бесплатно, хотя ряд дилеров сообщили, что ее стоимость составляет около 2 тысяч рублей.

Первое ТО проходится на 15 тысяч километров пробега или через год эксплуатации.

На нем меняют масло и масляные фильтры, воздушный фильтр двигателя, подтягивают ручной тормоз, проводят осмотр ходовой части, тормозной системы, проверяют уровень технических жидкостей, давление в шинах и осветительные приборы. В зависимости от дилера, стоимость первого техобслуживания составит в среднем от 3820 до 4250 рублей, но может доходить и до 7 тысяч.

Rio на 15 тысячах также подвергнется замене масла и масляных фильтров; воздушный фильтр двигателя — либо проверка, либо замена; остальные проверки аналогичны «Солярису». Стоимость ТО-1 составит от 6350 до 7000 рублей.

ТО 30 тысяч на Solaris также выходит в среднем дешевле, чем на Rio. Так, на Hyundai оно обойдется в среднем от 4250 до 6000 рублей, а на Kia — от 8000 до 12000. Дилеры Kia на 30 тысячах километров меняют также свечи зажигания, тормозную жидкость и жидкость привода сцепления.

При покупке Rio тоже будет дороже. Рекомендованная автопроизводителем стоимость базовой версии Hyundai Solaris составляет от 433 000 рублей, Kia Rio — от 459 900 рублей.

Volkswagen Polo Sedan

Видимо, принадлежность к немецкому бренду подразумевает надежность и оправдывает относительно высокие цены на техобслуживание. Polo Sedan — чуть ли не самый дорогой в рейтинге бюджетных седанов с межсервисным интервалом в 15 тысяч километров.

Нулевого ТО для Polo Sedan, как для настоящего европейского автомобиля, пусть и сделанного в России, не предусмотрено. Первое техобслуживание нужно проходить по достижении 15 тысяч километров.

Необходимо поменять масло и масляный фильтр, салонный фильтр, воздушный фильтр, проверить осветительные приборы и свечи зажигания.

Стоимость ТО-1 варьируется в зависимости от дилера от 5154 до 9500 рублей.

ТО 30 тысяч включает замену масла и масляного фильтра, салонного, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Оно обойдется в среднем от 11600 до 16800 рублей, в отдельных автосалонах может достигать и 20 тысяч рублей.

Рекомендуемая цена на новый Volkswagen Polo Sedan начинается от 424 700 рублей.

Renault Logan

Самый доступный Logan стоит от 329 900 рублей. Межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров. В зависимости от двигателя — восьми- или шестнадцатиклапанного — стоимость ТО может отличаться на незначительную сумму.

В среднем стоимость первого техобслуживания составит от 6000 до 6600 рублей, стоимость ТО-2 на 30 тысячах километров — от 6600 до 6800 рублей.

Во время техобслуживания меняют масло, масляный фильтр, свечи, воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона.

Если с дилерами вышеперечисленных автомобилей дело иметь легко и понятно, то Daewoo Nexia, Chery Bonus и Lada Priora заставляют помучиться. Во-первых, не всегда есть общий сайт производителя, на котором можно было бы узнать рекомендованные цены и найти карту дилеров, во-вторых, звонки в автосалоны принимают уже не так приветливо, а порой и вовсе оставляют на удержании.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia и стоит недорого — от 252 000 рублей, и ТО вроде дешевые — около 3 тысяч рублей. Только обслуживать Nexia надо каждые 10 тысяч километров, а на 2000 нужно сделать нулевое ТО, в рамках которого поменяют масло. На втором ТО меняют масло и масляный фильтр, топливный фильтр, а на третьем дополнительно воздушный фильтр.

Получается, что за 32 тысячи километров, преодоленных на Nexia, придется съездить в техцентр три раза и заплатить в общей сложности от 8700 до 9100 рублей.

Chery Bonus

С китайскими автомобилями в России все по-прежнему сложно. Не в каждом автосалоне, заявленном как дилер Chery, вообще соглашаются проводить плановое техобслуживание седана Chery Bonus, не везде готовы назвать цену вопроса до осмотра.

Межсервисный интервал составляет 10 тысяч километров, нулевое ТО присутствует — на 1000 километров. Некоторые дилеры предлагают проводить ТО-0 на 2500 километров.

Таким образом, среднему автомобилисту придется за год пройти три ТО — если пробег автомобиля составит около 30 000 километров.

Рекомендованные автопроизводителем цены на нулевое ТО составляют в среднем от 1500 до 4300 рублей, ТО2 — от 3300 до 5600 рублей, ТО3 — от 4500 до 6000 рублей. В сумме за год эксплуатации Chery Bonus придется отдать от 9300 до 15900 рублей.

Цена, кстати, не слишком скромная: от 335 900 рублей.

Lada Priora

Стоимость седана Lada Priora начинается от 340 тысяч рублей. Техобслуживание нужно проводить раз в 15 тысяч километров — выгодное отличие от китайского Bonus и узбекской Nexia. Стоимость первого ТО в среднем составляет от 4600 до 5550 рублей, в него входит замена масла и масляного фильтра, сход-развал, проверка подвески и осветительных приборов.

На втором ТО, которое обойдется в среднем от 4700 до 5100 рублей: замена масла и масляного фильтра, замена салонного фильтра, проверка сцепления и тормозных колодок. На 30 тысячи километров владелец Priora заплатит за необходимое обслуживание от 9300 до 10650 рублей.

Итоги

  1. В итоге самым дорогим в обслуживании оказался Volkswagen Polo Sedan: за 30 тысяч километров владелец заплатит от 16700 до 26300 рублей только за необходимое техническое обслуживание.
  2. Второе место занимает KIa Rio с результатом от 14300 до 19000 рублей за 30 тысяч километров пробега.
  3. Третье место оказалось за Chery Bonus. На китайском седане СТО надо посещать каждые 10 тысяч километров, плюс нулевое ТО на 1000 километров. Таким образом, за 30 тысяч километров эксплуатации владелец заплатит от 9300 до 15900 рублей.
  4. Четвертое место досталось Renault Logan: за 30 тысяч километров эксплуатации нужно будет заплатить от 12600 до 13400 рублей.
  5. Hyundai Solaris выгодно отстал от соплатформенника на три позиции и занимает пятое место по дороговизне ТО: от 8000 до 13000 рублей за 30 тысяч километров, плюс возможные 2000 рублей, которые могут потребовать при прохождении ТО-0.
  6. Lada Priora обойдется владельцу за первые 30 тысяч километров эксплуатации от 9300 до 10650 рублей.
  7. Самая дешевая в обслуживании — Daewoo Nexia. Пусть она требует внимания каждые 10 тысяч километров, но ее техническое обслуживание стоит недорого: 30 тысяч километров пробега обойдутся владельцу от 8700 до 9100 рублей.

Стоит учитывать, что стоимость планового техобслуживания может варьироваться от автосалона к автосалону значительно. На цену оказывают влияние и дополнительные условия, например наличие защиты картера, демонтаж которой требует дополнительной оплаты. Стоимость техобслуживания можно уменьшить, если приехать в техцентр со своими комплектующими и жидкостями, купленными отдельно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector