Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают

Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают

Основная задача противотуманных фар — обозначение габаритов автомобиля и обеспечение полноценного освещения, когда видимость на дороге ухудшается. Однако штатной оптике не всегда удается создать комфортные для движения условия, что заставляет многих водителей переходить на светодиодные противотуманные фары. Но законно ли это? Если укомплектовать автомобиль, непредназначенный для этого, светодиодами, то последует наказание или нет? Обо всем этом поговорим в нашей статье.

На выпускаемых в настоящее время автомобилях все чаще используются яркие и красивые LED-лампы, в том числе их устанавливают и в противотуманки.

Водителям, на чьих автомобилях заводом-изготовителем это не предусмотрено, устанавливать светодиодные противотуманные фары не разрешается.

За нарушение запрета владелец транспортного средства может подвергнуться административному наказанию – об этом говорится в КоАП РФ. Лишают ли прав за внесение таких изменений в конструкцию, мы расскажем в следующей главе.

Требования нормативных документов

Действия водителя, решившего установить светодиодные лампочки с цоколем, идентичным штатному источнику света, подпадают под пункт 3 статьи 1. В последнем содержится перечень неисправностей, при наличии которых не позволяется эксплуатировать транспортное средство:

Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают

Но конкретного запрета на использование именно светодиодных ламп нет, и в техническом паспорте автомобиля такой пункт также отсутствует. Поэтому с инспектором ГИБДД можно попытаться поспорить. В этом случае блюститель закона может обосновать свое желание изъять права частью 3 статьи 12.5 КоАП, в которой сказано следующее:

Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают

Здесь в качестве “соломинки” можно использовать формулировку про режим работы, не соответствующий требованиям.

Но ведь конкретные требования, позволяющие определить условия для использования светодиодных туманок, просто не существуют в природе.

А как можно нарушить правила, которые не установлены? Чтобы не расстраивать инспектора, можно согласиться на наказание, прописанное в первой части статьи 12.5 КоАП:

Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают

Но не надо забывать, что все вышесказанное верно только при условии, что устанавливается светодиодная лампа в фарах, имеющих маркировку H, но не D. Если это все-таки сделано, то избежать наказания, указанного в пункте 3, не получится.

Что лучше: поставить универсальные ПТФ со светодиодами или установить LED-лампочки в штатную оптику

Святая обязанность противотуманных фар – освещать край дороги и разметку, не слепя при этом водителя, едущего по встречной полосе. Обыкновенные ПТФ с этой задачей вполне справляются.

С диодными лампами все несколько сложнее, так как при их использовании источник света находится не на месте, предусмотренном конструкцией фары, что приводит к формированию неправильно направленного светового пучка.

Это можно исправить, и мы расскажем, как именно, дальше по тексту.

В нашем представлении первый вариант лучше, но он требует затрат определенных усилий и времени для его осуществления на автомобиле. Впрочем, и эту проблему можно решить, заплатив некоторое количество денег специалистам в автомастерских.

Хотя уже сегодня японские светодиодные лампы Luxeon ZES и корейские CSP изготовлены таким образом, что они полностью имитируют нить накала, а значит, «вписываются» в штатную фару без каких-либо переделок.

Такая пятнадцативаттная лампа светит ярче шестидесятиваттной галогенной.

Недостаток универсальных ПТФ со светодиодами в том, что, если светодиод выйдет из строя, придется менять всю фару.

Таблица подбора противотуманок к популярным автомобилям

Многими производителями предлагается использование универсальных моделей противотуманных фар под галогенные или светодиодные лампы, которые могут эксплуатироваться в различных марках автомобилей без переделок.

Марка транспортного средства Рекомендуемые модели совместимых ПТФ
Toyota Corolla TYC 81211-20470, DEPO 212-2079P-AQ, SAT 81211-13080
KIA Sportage Hyundai/KIA 294748868, DEPO 323-2017L-AQ, ATEK 24172175
Skoda VAG 7H0941700C, DEPO SDFAB00-070, Hella 1NE 271 615-141
Ford Focus SAT 1874688, TYC 1234874, DEPO 4312501LUD
Renault Duster DEPO 088 358, SAT 620220025R, Omsa Line 2020103
Hyundai Solaris TYC 19C070001A, BODY PARTS HN11075N, SAT ST22120S1R
Нива Chevrolet GM 92246245, DEPO 235-2012R-UE, GM 13261948
ВАЗ 2114 ФС 0151.3711, BOLK BK61129, Автосвет 202.3743010
Лада Приора CARGEN AX-604, Bosch 0986310539, AVS PF-315L
Лада Гранта OSRAM 112.13.23.3743, GAMMA 2190-3743010, AVS 43902

Что учесть перед покупкой

Прежде чем купить противотуманку со светодиодной лампой, необходимо уяснить себе некоторые нюансы:

  1. Определить, можно ли будет ее установить. При этом должны учитываться размеры, тип цоколя, рабочее напряжение и допущения, установленные ГОСТом. Для получения всех этих данных достаточно открыть руководство по эксплуатации машины.
  2. Уточнить, из какого стекла изготовлен корпус. С учетом возможности попадания на его поверхность камней, летящих с большой скоростью, должно использоваться исключительно закаленное стекло повышенной прочности.
  3. Возможна ли разборка корпуса, без которой не может быть заменена ЛЕД-лампочка.
  4. Убедиться, что приобретаемая продукция не является контрафактом, так как имеет место многочисленная подделка популярных моделей. Для этого предварительно следует уточнить адрес официального дилера в конкретном регионе.

Автомобильные лампы работают в условиях непрекращающейся тряски, а потому они должны иметь особые цоколи, через которые недопустимо проникновение влаги и частиц грязи с дорожного полотна. Причем это условие должно соблюдаться даже в том случае, когда сама фара получила повреждение.

Рейтинг лучших ламп выглядит так:

Тип цоколя Место Наименование Рейтинг Цена (р.)
H11 1 Vizant M4 10/10 4000
2 KS-Auto 10/9 1300
3 Optima LED i-ZOOM 10/8 2400
H8 1 Optima Light LED i-ZOOM 10/10 2400
2 LEDO X-Treme 10/9 2400
3 HiVision Z2 Premium 10/8 6000
H7 1 Philips X-tremeUltinon LED 12985BWX2 10/10 8600
2 SVS 0240473000 10/9 3000
3 Osram LEDriving HL 65210CW 10/8 10000
H3 1 OmegaLight OLLEDH3UL-2 10/10 1200
2 Recarver Type F 10/9 4000
3  CARCAM 10/8 2500

Обзор моделей универсальных фар

Вашему вниманию предлагается рейтинг универсальных противотуманных фар, зарекомендовавших себя наилучшим образом. Они обеспечивают хорошую видимость вне зависимости от погодных условий, не ослепляя при этом водителей встречных транспортных средств.

Линзованные

  • Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают
  • Цена / Качество – 10.
  • Функциональность – 10.
  • Надежность – 10.
  • Плюсы:
  • повышенный уровень безопасности;
  • продолжительность срока эксплуатации;
  • свет и тень четко разграничиваются;
  • потребляет энергии в 10 раз меньше, чем галогеновые.
  1. Минусов не обнаружено.
  2. Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают
  3. Цена / Качество – 9.
  4. Функциональность – 9.
  5. Надежность – 8.
  6. Плюсы:
  • световая граница четкая;
  • пучок света расположен оптимально.

Минусы:

  • если поверхность дороги влажная, то приходится включать головной свет.
  • Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают
  • Цена / Качество – 10.
  • Функциональность – 9.
  • Надежность – 8.
  • Плюсы:
  • сборка и материалы отличного качества;
  • доступная цена;
  • несложный процесс установки;
  • оптические характеристики на высоком уровне.

Минус:

  • слабая ремонтопригодность.

С “ангельскими глазками”, как у BMW

  1. Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают
  2. Цена / Качество – 10.
  3. Функциональность – 10.
  4. Надежность – 10.
  5. Плюсы:
  • стильное дизайнерское решение;
  • универсальность, позволяющая использовать их как ходовые огни;
  • высокая эффективность свечения, позволяющая освещать дорогу даже при существенных погодных аномалиях;
  • подходит практически всем автомобилям.
  • Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают
  • Цена / Качество – 8.
  • Функциональность – 9.
  • Надежность – 10.
  • Плюсы:
  • обеспечивается хорошая видимость;
  • распределение светового потока по поверхности дороги происходит равномерно.
  1. LD-135X 2W
  2. Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают
  3. Цена / Качество – 9.
  4. Функциональность – 10.
  5. Надежность – 8.
  6. Плюсы:
  • наличие отдельных поворотных креплений;
  • два режима работы, позволяющие производить раздельное включение “ангельских глазок” и LED.

Инструкция по установке

Как выполняется установка универсальных противотуманок, мы рассмотрим на примере автомобиля Granta FL.

В изначальной комплектации ПТФ отсутствуют. На их месте стоят заглушки.

  • Вместо «родных» фар будем устанавливать светодиодные.
  • Приобретены также заглушки, которые будут установлены вместо штатных.
  • Чтобы произвести замену заглушек, бампер придется демонтировать. Для этого необходимо открутить:
  • два болта сбоку на каждой стороне;
  • 4 болта снизу под фигурную отвертку;
  • 3 болта в нижней части под накидной ключ на 13;
  • 2 болта на лицевой части.
Читайте также:  Как заменить резинки на гибридных дворниках КИА Рио 3

Сняв бампер, убедитесь, что проводки для ПТФ не существует. Будем использовать пришедшую в комплекте с фарами.

  1. На внутренней стороне бампера кожух для крепления противотуманок уже есть.
  2. Чтобы снять заглушку, необходимо демонтировать хромированную накладку.
  3. Причем снимать придется обе части, так как они соединены друг с другом.
  4. С учетом того, что проводка проходит под крылом, для подключения к ней придется снять подкрылок.
  5. Таким образом открывается доступ к проводке.
  6. Подсоединив проводку и сменив заглушку, устанавливаем ПТФ и ставим все на место.

Предыдущая

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?

Ранее мы рассмотрели вопрос о законности установки ксенона в ПТФ и светодиодов в головной свет. Настало время выяснить, можно ли и насколько правомерно устанавливать светодиодные лампы LED в «противотуманки», какое наказание за это последует, рассмотреть судебную практику по таким делам, что об этом говорят ПДД и в каких случаях ставить светодиоды всё же можно.

Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

  1. «противотуманка» для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
  2. сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2021 год все еще находятся в стадии разработки.

Маркировка противотуманок для установки светодиодов

Для начала запомните, что в официальных документах для светодиодных ламп применяется аббревиатура СИД – светоизлучающие диоды. Это эквивалент всем известного сокращения LED. И в документации на русском языке в первую очередь ищите именно эту аббревиатуру.

Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают

Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы «MD», обозначающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения.

По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

Какой штраф или лишение прав?

Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу?

Смешивать теплое с зеленым нельзя. Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, запрещена, так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см. ниже) невозможно.

Наказание за незаконную установку светодиодов в ПТФ предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года с конфискацией LED-ламп.

Никакого запрета эксплуатации со снятием номеров не предусмотрено. Данная мера обеспечения давно отменена.

Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают

Почему столь жесткое наказание?

Наши граждане в подавляющем большинстве своем узнают то, о чем они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самое тяжкое правонарушение – это управление автомобилем в состоянии опьянения. На самом деле самое тяжкое правонарушение связано как раз с ослеплением.

Судите сами!

  • Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л фактически никак не сказывается на количестве ДТП.
  • При уровне алкоголя свыше 0,8 г/л наблюдается резкий рост ДТП. Связано это с тем, что у пьяного водителя возрастает время реакции.

В итоге имеем: там, где трезвому водителю достаточно одной секунды, чтобы среагировать на опасность, принять решение и меры, чтобы ее избежать, пьяному водителю необходимо 2, 3 и даже больше секунд.

У среднестатистического водителя время восстановления зрения после ослепления – не менее 3 секунд. Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд.

У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд. Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации. Вывод очевиден.

Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей.

Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2021 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.

Что делать, если купили авто со светодиодами в ПТФ?

Бывает так, что водитель покупает с рук автомобиль, где в фары уже вставлены СИД вместо ламп накаливания или галогеновых ламп.

Если подобное произошло с Вами, то советую поменять лампы на «родные» для ваших фар, потому как управление автомобилем с нарушением правил соответствия ламп фаре несёт угрозу вышеуказанного наказания вне зависимости от того, кто производил установку светодиодных ламп в противотуманные фары, даже если вы едете, не зная о таком несоответствии.

Как избежать лишения?

Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе «фара+лампа» имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают

Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

  1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
  2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
  3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения.

И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности.

Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

Судебная практика 2021

Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.

Читайте также:  Замена масла в АКПП Мазда 3: Пошаговый мануал

Самый свежий пример по экспериментам с головным светом на автомобиле от Верховного суда касается ксеноновых ламп. Но объективная сторона правонарушения при применении ксенона или LED-ламп в обычных фарах – одинакова. И те, и другие – слепят попутных и встречных, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают

На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.

Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный «режим работы» фар и их неопределенный «цвет огней». И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.

Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме «ближний» или «дальний». Вполне логично, что режим работы ПТФ – «противотуманный».

Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.

  • Решение районного суда по жалобе – ссылка.
  • Решение областного суда по жалобе – ссылка.
  • Верховный суд свое мнение не публикует – ссылка.

Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.

Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?

  1. Зайдем на сайт любого областного суда в зоне sudrf.ru. Например, Свердловский.
  2. В левой колонке жмем «Судебное делопроизводство» → «Поиск информации по делам».Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают
  3. В поиске дел справа указываем «Надзор, дела об административных правонарушениях», и ниже в «Списке статей кодекса» выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают
  4. Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!

Вам еще хочется сыграть в азартную игру с государством, установив в противотуманные фары своего автомобиля светодиодные лампы LED?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру.

Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше.

Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению. 

И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением

Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.

Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?

В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».

Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

фото: www.ebay.com

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

фото: philips.ru

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

  • Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).
  • фото: autoevolution.com
  • В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей. Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

  1. фото: vintagecarleds.com
  2. Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Читайте также:  Замена масла в мкпп хендай солярис

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью. 

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?

фото: eneltec-led.com

Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

Как говорит эксперт из США:

«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».

Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем.

Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника.

Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».

«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».

Дэниел продолжает:

«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».

И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

«… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».

Аллегория эксперта такова:

«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

фото: car-revs-daily.com

«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения.

Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.

Светораспределение в реглоскопе

 фото: www.zr.ru

Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

Обложка: 1GAI.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector