Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя.

Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Гетц считается выход со строя сцепления.

Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Гетц.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Гетц, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Хендай Гетц почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Хендай Гетц:

  1. Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
    Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

    Нужно отметить, что существуют некоторые различия в устройстве и установке механизма сцепления этого автомобиля, выпущенного до 2008 года и после. Но они в основном касаются размера диска и корзины, а в остальном совсем несущественны и порядок действий везде идентичен.

    Итак, сегодня мы будем устанавливать сцепление марки Триал, в комплект которого входит выжимной подшипник, крепления на болты, корзина, диск сцепления и центратор.

    Нужно отметить, что замена сцепления в автомобиле Дэу Матиз – это вторая по уровню сложности процедура, уступающая только ремонту двигателя.

    Именно поэтому к ней нужно подготавливаться основательно и браться самостоятельно только в том случае, когда есть соответствующий инструмент, все требуемые детали, а также, что немаловажно, собственный опыт выполнения таких ремонтных работ.

    Существует несколько различных способов замены сцепления на Дэу Матиз. Об этом написано во многих учебно-справочных пособиях. В этой статье мы расскажем об одном из них, который считаем наиболее оптимальным и наименее трудоёмким. Кроме того, вместе с заменой сцепления мы рекомендуем заменить задний сальник коленвала, вилку переключения, а также установим новый левый и правый Шрус.

  2. При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.
    Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

    Итак, вначале снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут на гофрированном шланге, ведущем к дросселю и, выкрутив три болта, которыми крепиться воздухозаборник и корпус самого фильтра. отсоединяем шланг рециркуляции газов. Также отсоединяем шланг рециркуляции картерных газов. Теперь, чтобы было удобнее работать отсоединяем и снимаем аккумулятор.

     После этого, снимаем и площадку аккумуляторной батареи, хотя это и не совсем обязательно, а также отсоединяем все датчики, расположенные на кронштейне КПП. Теперь берём головку на 12 и откручиваем сам этот кронштейн.

    При этом, мы советуем все болты, гайки и шайбы по возможности вставлять обратно в те места, от куда их сняли, чтобы не потерять и потом при сборке можно было быстрее их найти и не перепутать. Сам же открученный кронштейн вместе с отсоединёнными ранее датчиками лучше всего поднять вверх и закрепить, чтобы они не мешали затем снимать КПП.

    Той же головкой на 12 отворачиваем крепление кронштейна патрубка системы охлаждения автомобиля Дэу Матиз в том месте, где он крепится к колоколу КПП.

  3. Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Гетц необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.
    Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

    Затем отсоединяем троса отбора переключения передач, для чего снимаем их фиксаторы, которыми они крепятся к кронштейну.

  4. Чтобы демонтировать непосредственно само сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.
    Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

    Расшплинтовываем и снимаем сами кронштейны с осей рычагов отбора переключения передач.

  5. Выворачиваем болты крепления корзины. Так начинается процесс демонтажа.
    Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

    После чего выводим троса отбора переключения передач с кронштейнов. Отсоединяем клипсу, фиксирующую косу проводов под рычагами переключения передач. Также, головкой на 12 выкручиваем болт и отсоединяем минусовую клемму переключения передач на КПП.

  6. Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.
    Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

    Под кронштейном переключения передач КПП есть два болта и гайка, которые с помощью всё той же головки на 12 стоит открутить. Теперь мы имеем наконец прямой доступ к КПП. Для того, чтобы начать снимать КПП, нам необходимо сорвать верхний передний болт на 14 её крепления к двигателю.

    Следующий этапом будут работы под автомобилем. Для этого поднимаем его на подъёмнике или с помощью домкрата. После этого снимаем левое переднее колесо. Развальцовываем и отворачиваем ступичную гайку.

    Теперь, ключом на 17 удерживаем болт крепления поворотного кулака на амортизационной стойке, а другим ключом отворачиваем гайку.

  7. Поскольку речь не идет о ремонте, то старые запасные части выбрасываем и готовим новые к установке. Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение Точно так же поступаем и со вторым болтом. Вынимаем болты и после этого выводим кулак из кронштейна, что на амортизационной стойке. Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение Теперь, отводим кулак немного в сторону и выводим Шрус из поворотного кулака. Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение После этого кулак возвращаем на своё место в стойке, чтобы избежать натяжения его шланга. На этом все работы возле колеса заканчиваются и нужно переходить к операциям под автомобилем. Здесь нужно снять защиту КПП и слить масло из коробки Дэу Матиз. Если оно чистое, то стоит слить его в чистую ёмкость, чтобы потом залить обратно. Если же нет, то сливаем в любую ёмкость. Этим, кстати, и хороша процедура замены сцепления, что можно поменять заодно и масло в КПП автомобиля Дэу Матиз. Кроме того, нужно вывести привод левый из коробки переключения передач и удалить его. В нашем случае оказалось, что пыльник троса сцепления порванный, а сам трос совершенно сухой.
  8. Ставим новый комплект сцепления на место и фиксируем его. Затягивать болты необходимо до момента затяжки 15 Нм.
    Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

    Теперь коробка полностью освобождена, поэтому постепенно нужно ослаблять подпорку и выводить её немного влево по ходу движения автомобиля. Таким образом она сойдёт из направляющих и её можно будет опускать вниз. При этом стабилизатор будет несколько мешать этому.

    Но нужно осторожной выводить КПП сначала влево, затем вниз и всё получится. Если какая-то осталась в корпусе двигателя или в стартере, как у нас, то её нужно извлечь оттуда, немного расплющить и забить на своё место в коробке Дэу Матиза.

    При этом, главное, чтобы все направляющие сидели плотно, поскольку в противном случае они могут во время работы двигателя выпасть в «колокол» или КПП и наделать много неприятностей.

    После этого, берём монтировку с плоским концом или широкую плоскую отвёртку и заклиниваем маховик, чтобы он не мог вращаться и был зафиксирован в одном положении.

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Хендай Гетц стоит относиться со всей серьезностью.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

4110028050 (производства Hyundai/Kia) — оригинальный ведомый диск сцепления для Хендай Гетц. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

Комплект сцепления.

4130022710 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Гетц со стоимостью 3000 рублей.

Аналоги диска сцепления

Производитель Артикул Цена
Sassone 2915ST 3000
Valeo VKD30902 4000
Exedy HYD323 5000

Аналоги корзины сцепления

Производитель Артикул Цена
Hola CHD007 2500
Valeo VKD41036 2500
Blue Print ADC43212N 3000
Luk 122 0406 10 6000

Характеристики сцепления

Моменты затяжки резьбовых соединений:

Диапазон Н•м Фунт-фут Фунт-дюйм
Гайка оси педали 18 13
Гайки главного цилиндра сцепления 23 17
Болты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления 8~12 71~106
Болт крепления трубки концентрического цилиндра выключения сцепления 16 12
Болты крепления нажимного диска к маховику (FAM II 2.4D) 15 11
Болты крепления нажимного диска к маховику (2.0S Дизель или HFV6 3.2L) 28 21

Диагностика

Признаки, причины неисправности, а также методы устранения поломок:

Рывки в работе сцепления

Проверки Операция, действие
Убедиться, что водитель правильно пользуется сцеплением. Объяснить водителю, как правильно пользоваться сцеплением.
Проверить уровень масла и наличие утечек в масляной магистрали. Устранить течь или долить масло.
Проверить ведомый диск сцепления на коробление или износ. Заменить диск сцепления (FAM II 2.4D).
Установить новый нажимной диск и новый диск сцепления (2.0S DIESEL или HFV6 3.2L).
Проверить шлицы первичного вала КПП на износ. Провести ремонт или заменить шлицевые детали.
Проверить, не ослабла ли нажимная пружина. Заменить нажимной диск (FAM II 2.4D).
Установить новый нажимной диск и новый диск сцепления (2.0S DIESEL или HFV6 3.2L).

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Проверки Операция, действие
Проверить концентрический цилиндр выключения сцепления на заедание. Заменить концентрический цилиндр выключения сцепления.
Проверить сливную масляную магистраль. Удалить воздух из системы гидропривода.
Проверить ведомый диск сцепления на износ или замасливание. Заменить диск сцепления (FAM II 2.4D).
Установить новый нажимной диск и новый диск сцепления (2.0S DIESEL или HFV6 3.2L).
Проверить нажимной диск на коробление. Заменить нажимной диск (FAM II 2.4D).
Установить новый нажимной диск и новый диск сцепления (2.0S DIESEL или HFV6 3.2L).

Вывод

Заменить комплект сцепления на Хендай Гетц достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобиться яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.

Чаще всего автомобилисты срезаются на выборе комплекта сцепления, поскольку авторынок переполнен подделками, даже самых известных и узнаваемых брендов. Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификатов внутри коробки и голограмм качества. От качества изделия зависит, насколько долго прослужит весь узел.

Трансмиссия. Сцепление

Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Читайте также:  Сравниваем Мазда 2 с конкурентами: Делаем лучший выбор
Болт крепления педали к кронштейну…..25–35
Болт крепления главного цилиндра к кронштейну педали…..17–26
Накидная гайка крепления трубопровода…..13–17
Держатель трубопровода…..4–6
Болт крепления рабочего цилиндра…..15–22
Полый болт крепления трубопровода к рабочему цилиндру…..25
Болты крепления кожуха сцепления…..15–22
Гайка крепления толкателя главного цилиндра к педали…..9–14
Гайка крепления выключателя блокировки зажигания…..8–10
Техническая характеристика
Наружный/внутренний диаметр ведомого диска, мм
Кожух сцепления в сборе с нажимным диском 
С диафрагменной нажимной пружиной
Данные для проверок и регулировок
Толщина ведомого диска (в свободном состоянии) мм:
    двигатели 1,3; 1,5 и 1,6 л
Свободный ход педали сцепления, мм
Высота педали сцепления над полом, мм
Зазор между рабочим цилиндром и поршнем, мм
Зазор между главным цилиндром и поршнем, мм
Применяемые смазочные материалы
Поверхность контакта вилки с подшипником выключения сцепления
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления
Зеркало рабочего цилиндра,  наружная поверхность поршня и манжета
Шлицы ведомого диска сцепления
Зеркало главного цилиндра и наружная поверхность поршня
Толкатель главного цилиндра, ось толкателя и шайба
Смазка для подшипников ступиц колес SAE J310a, NLGI No.2
Ось и втулки педали сцепления
SAE   J310a,   смазка   для   шасси, NLGI-No.1
Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра

Общая информация

  Сцепление Hyundai Getz расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

  Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

  Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

  Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад.

При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

  С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними.

Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

Сколько ходит сцепление на солярисе?

Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

Точный пробег автомобиля, при котором возникают неприятности со сцеплением, обозначить сложно. В большинстве случаев это происходит после того, как заканчивается официальная гарантия от официального дилера. Замену можно произвести самостоятельно, если иметь опыт обслуживания автомобиля и соответствующий инструмент.

Новое сцепление имеет минимальный износ именно поэтому требуется небольшое усилие для нажатия на педаль. Со временем диск изнашивается (фрикционные накладки истончаются) лепестки уходят в сторону, соответственно, и вилка меняет свое положение. При нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать большее усилие.

Перед тем, как поменять сцепление на Солярисе, удостоверьтесь в том, что именно этот агрегат вышел из строя. Первым признаком того, что необходимо подготовиться к ремонту, становится затруднение, возникающее при переключении передач. Также обратите внимание на следующие симптомы:

  • педаль сцепления начала нажиматься с большим усилием;
  • «хватать» сцепление начало в самом низу;
  • при переключении 3 или 5 передачи сцепление ведет;
  • при переключении передач наблюдается подергивание.

Поэтому перед тем, как приобретать комплект и приступать к замене сцепления Солярис, удостоверьтесь в полной исправности всех узлов, отсутствии завоздушивания гидравлической системы. Если появился подозрительный хруст при переключении скоростей, может понадобиться замена главного цилиндра или рабочего.

Отдельный случай, когда при переключении происходит пробуксовывание вследствие попадания масла на диск сцепления. Признаками этой проблемы могут являться:

  • следы масла в нижней части в области соединения КПП и двигателя;
  • повышенный расход масла двигателя.

Причина этого может быть в неисправности КПП. Из-за разрушения сальника первичного вала масло из двигателя попадает внутрь коробки, где происходит замасливание диска. В этом случае прежде, чем менять сцепление, необходимо произвести ремонт коробки переключения передач.

Конструктивные особенности

Зная о том, что ресурс сцепления Соляриса, устанавливаемого в заводских условиях, относительно небольшой, производитель в современных моделях использует усовершенствованную конструкцию.

Приобретая новый комплект, отдайте предпочтение деталям оригинального производства, на которых установлена корзина с 18-ю лепестками. В заводской комплектации чаще всего присутствует деталь с 12-ю лепестками.

Также осуществляйте замену всего комплекта, который включает:

  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилку сцепления.

Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования.

При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.

Предварительные работы

Перед тем, как приступить к разборке, расположите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заблокируйте задние колеса и снимите АКБ. Затем демонтируйте защиту с нижней части мотора и демонтируйте оба передних колеса. Слейте масло с КПП. Если авто установлено на домкрат, предусмотрите возможность поддомкрачивания мотора.

  1. Демонтируете ЭБУ.
  2. Отсоедините подставку под АКБ.
  3. Демонтируйте коробку с воздушным фильтром и патрубками.
  4. Демонтируйте стартер.
  5. Отсоедините от КПП все элементы, мешающие ее демонтажу.
  6. Снимите приводы передних колес.
  7. Расстыкуйте наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.
  8. Отсоедините электрическую колодку включения заднего хода.
  9. Демонтируйте датчик скорости с КПП.
  10. Демонтируйте рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода.
  11. Открутите болт, удерживающий провод «массы».
  12. Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.Надежно зафиксируйте двигатель, поддомкратив его снизу.
  13. Демонтируйте левую опору двигателя, соединяющуюся с картером коробки передач.
  14. Отсоедините коробку передач от блока цилиндров двигателя.
  15. Окрутите 4 болта соединяющие коробку передач и поддон картера мотора.Отведите КПП от двигателя таким образом, чтобы первичный вал вышел из ступицы ведомого диска сцепления.

Установка нового элемента

Для замены сцепления на Хендай Солярисе необходимо предварительно демонтировать неисправный узел. Для этого нужно произвести несложные операции.

  1. Открутите 6 болтов на 12, соединяющих маховик с  корзиной сцепления.

    Обеспечьте неподвижность коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь рычагом, который вставьте в промежуток между зубьями маховика. Обопритесь им на болт, вставленный в одно из отверстий поддона картера мотора.

  2. Демонтируйте нажимной и ведомый диски сцепления.
  3. Добейтесь, совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями в корзине сцепления.
  4. Установите новый ведомый и нажимной диски в обратной последовательности, соблюдая стороны. Для этого воспользуйтесь центровочной оправкой соответствующего диаметра.
  5. Введите хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
  6. Наживите болты. Закручивайте противоположно расположенные болты на один оборот по кругу.
  7. Окончательно затяните болты с необходимым моментом.
  8. Извлеките центрирующую насадку.

При замене сцепления рационально установить новый выжимной подшипник. Даже, если он находится в рабочем состоянии и признаки износа отсутствуют. На этом замена сцепления на Хендай Солярисе завершена. Сборку деталей и узлов производите в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжек болтов и гаек, рекомендованные производителем.

Источник: https://rulikoleso.ru/remont-hyundai/zamena-stsepleniya-na-hyundai-solaris

Замена сцепления хендай солярис

Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

› Ремонт

Выбор сцепления Хендай Солярис

Каждая деталь автомобиля имеет свой срок службы. Если Вы чувствуете, что сцепление «умирает», лучше не затягивать с его заменой, ведь неполадка может привести к серьезному повреждению. 

Период эксплуатации сцепления зависит от условий его работы и стиля вождения. Рассмотрим вкратце порядок его замены, а также определим, какое сцепление Солярис лучше приобрести: дорогой оригинал или недорогой комплект Valeo.

 

Вначале необходимо снять КПП, после чего отвернуть болты, которыми корзина закрепляется к маховику. Их следует откручивать равномерно. После ослабления диафрагменной пружины метизы отворачиваются в любом порядке. При выкручивании последнего крепежа необходимо поддержать ведомый и выжимной подшипник Солярис. После этого соответствующие диски снимаются. Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение Теперь нужно в противоположной последовательности установить новые нажимной и ведомый диски. Далее корзина сцепления Солярис располагается таким образом, чтобы отведенные на ней отверстия могли войти штифты маховика. После этого центрирующая оправка вставляется в шлицы ступицы ведомого диска, далее сразу же в отверстие фланца коленвала вводится хвостовик оправки.

На следующем этапе необходимо начать равномерно закручивать противолежащие болты фиксации кожуха. После этой операции их следует окончательно затянуть необходимым моментом. Теперь осталось достать центрирующую оправку ведомого диска сцепления Солярис и в противоположной последовательности выполнить установку КПП и тех деталей, которые были сняты.

Что лучше: оригинальные детали или качественные неоригинальные? Нужно сказать, что у каждой из этих групп комплектующих есть свои почитатели. Те, кто ценят высокое качество и хотят, чтобы запчасть служила долго, отдают предпочтение оригинальным изделиям. Многие автомобилисты убеждены, что при разнице в цене в два и более раз можно довольствоваться неоригинальными, но достаточно качественными комплектующими.

Многие владельцы автомобилей Хендай сходятся во мнении, что сцепление Солярис Valeo станет отличным решением. Оно надежное, отличается длительным сроком службы и не подводит. При этом переключение скоростей производится комфортно для водителя.

Читайте также:  С чем связан расход моторного масла? экспертиза зр

Купить комплект сцепления Valeo для Хендай Солярис

Итак, что же предпочесть? Здесь каждый владелец автомобиля принимает свое решение. Конечно, если Вы не привыкли экономить, то можете спокойно купить оригинальное сцепление и заказать его установку в специализированном СТО. С другой стороны, при желании можно значительно сократить расходы, приобретя комплектующие Valeo, особенно, если установить их самостоятельно.

Что делать в случае отказа сцепления на Hyundai?

Иногда владельцы Hyundai, и не только они, во время поездки сталкиваются с такой проблемой, как поломка сцепления, а именно отказ его работы. И сразу же появляется вопрос, что делать, и как добраться до ближайшего гаража, или же ремонтного отдела.

Основные причины отказа сцепления у Hyundai

Самыми основными причинами поломки сцепления Hyundai являются, так называемые, вредные привычки некоторых владельцев авто. Самые основные это:

  • не отпускают педаль полностью, при достижении максимальных оборотов двигателя;
  • удерживание в нажатом положении педели при остановке в пробках, или на светофорах.

Во всех этих случаях происходит износ накладок, установленных на ведомом диске сцепления, и в некоторых случаях, даже его деформация. Все это ведет к непосредственной необходимости покупки новой запчасти для Хендай, что естественно не на руку водителю.

Не смотря на причину — сцепление не работает, а домой все же добраться необходимо. Что делать в таком случае?

Начало движения после отказа сцепления на Hyundai

Итак, сцепление не работает, нужно тронуться с места. Перед началом эксплуатации авто в том режиме, что инженеры просто схватились бы за сердце, нужно прогреть двигатель. Далее необходимо заглушить мотор, а потом перевести ручку КПП в положение, которое соответствует первой передаче.

Сцепление хендай солярис и сцепление хендай гетц сравнение

В том случае, если двигатель запустится успешно, Hyundai начнет двигаться. Первые несколько секунд — это будут некие рывки, но закончится это, как только авто достигнет нужной скорости.

Как только скорость вращения мотора будет равна с частотой ведомого вала КПП, машина, хоть и медленно, но более плавно, а также уверенно будет ехать на первой передаче.

Переход на высокие передачи

Продолжать двигаться на первой передаче конечно можно, но если стоит необходимость двигаться довольно далеко — это будет весьма скучное, а также очень мрачное и утомительное занятие. Для выполнения переключения на более высокую передачу нужно обладать некими основными знаниями, а также навыками.

Для выполнения такой манипуляции потребуется увеличить обороты мотора, и немного увеличить скорость движения. После этого слегка отпустив газ — переключить рычаг КПП в положение, которое соответствует нейтральной передаче.

После чего полностью отпустить газ и направить рычаг в положение второй передачи, при этом слегка надавив на него. Как только скорость вращения уравняется – передача включится без лишних проблем. Точно таким же образом можно переключаться и далее на третью, а также четвертую и выше.

Переключение на понижение

Включение более низких передач выполняется совершенно по-другому. Слегка сбросив газ — необходимо переместить рычаг на место нейтрали.

Потом стоит выполнить такое действие, как перегазовка — то есть, привести в действие педаль акселератора, и отпустить ее.

Ручку КПП направить на место более низкой передачи, при этом слегка надавливать на него. Точно так же, как только значения скоростей выровняются — передача включится.

Hyundai Getz | Возможные неисправности сцепления | Хендай Гетц

При возникновении каких-либо проблем со сцеплением сначала рекомендуем воспользоваться приведенной ниже таблицей для того, чтобы установить возможную причину и устранить ее.

Пробуксовка сцепления (неполное включение)

Пробуксовка сцепления заметна, прежде всего, при движении на высшей передаче (когда двигатель развивает наибольшую мощность), при нагрузке двигатель работает как бы вхолостую, т.е. частота вращения явно не соответствует скорости движения.

При начале движения пробуксовка менее заметна. Последствиями этого может стать износ не только ведомого диска, но и рабочей поверхности нажимного, а также маховика. Поэтому при замене ведомого диска часто требуется и замена картера сцепления.

Для предотвращения этого следует регулярно проверять сцепление, как описано ниже.

Полностью исправное сцепление должно выдерживать следующую проверку: включить стояночный тормоз, включить 3 передачу, медленно отпустить сцепление и нажать на педаль подачи топлива. Двигатель должен остановиться (при исправном стояночном тормозе).

Сцепление не выключается

Если переключение передач сопровождается шумом, сцепление не выключается полностью. В первую очередь следует проверить, не сдвинулся ли коврик, который в этом случае будет мешать свободному ходу педали.

Признаки неисправности Способ устранения
Пробуксовка сцепления (неполное включение)
1. Ведомый диск пробуксовывает Заменить ведомый диск
2. Недостаточное прижимное усилие Заменить нажимной диск
3. Замасливание накладок Заменить ведомый диск, устранить утечку
4. Сцепление греется Заменить ведомый и, возможно, нажимной диск
5. Течи рабочего цилиндра Заменить рабочий цилиндр
Сцепление не выключается
1. Воздух в системе гидропривода Прокачать привод сцепления
2. Течет рабочий или главный цилиндр Заменить соответствующий цилиндр
3. Коробление ведомого диска Заменить ведомый диск
4. Поломка фрикционных накладок Заменить ведомый диск
5. Заедание ведомого диска на валу Разобрать и смазать
6. Залипание накладок на маховике Включить 1 передачу и нажать педаль сцепления. Некоторое время буксировать автомобиль при остановленном двигателе
Сцепление включается рывками
1. См. «Замасливание накладок»
2. Неправильная установка при ремонте Проверить и устранить
3. Неравномерное давление подшипника выключения сцепления Проверить вилку выключения сцепления
4. Неравномерное давление нажимного диска Заменить нажимной диск
5. Плохо закреплен двигатель / КП Устранить неисправность
Сцепление не выключается и пробуксовывает
1. Вышел из строя нажимной диск Заменить диск
Посторонние шумы в области сцепления
1. Биение нажимного или ведомого диска Заменить диск
2. Ослабли пружины ведомого диска Заменить ведомый диск
3. Вышел из строя подшипник выключения сцепления Заменить подшипник
4. Ослабление заклепок фрикционных накладок Заменить ведомый диск

Хендай гетц замена сцепления

Ставим машину на смотровую яму таким образом, что бы картер двигателя располагался на том месте, где под него можно подсунуть домкрат, а стык с колоколом сцепления при этом максимально близко к центру смотровой ямы. И достаем детальки:

Шаг первый и самый сложный. Набраться мужества и открыть капот ???? Затем методично орудуя ключами на 10 и 12 снять воздушный фильтр, аккумулятор, его площадку, кулису переключения передач. Столь серьезная подготовка требуется в силу того, что современные автомобили больше не делаются для их ремонта.

В связи с этим есть масса очень затейливо расположенных болтов, которые необходимо будет открутить, а вся эта навеска не позволит просунуть туда руку, а тем более руку с ключем. В общем то болтов таких всего два и оба они расположены между двигателем и щитом моторного отсека и оба крепят стартер.

Хотя весь крепеж в общем то унифицирван по размерам, все же рекомендую использовать для работы лоточек с несколькими секциями, которые имеют нумерацию. Снял деталь №1 (аккуратненько рисуем на ней маркером номер), которая крепилась болтиками из лоточка №1.

Вы не поверите, какое счастье можно испытать если после сборки автомобиля не осталось лишних запчастей. В итоге работы моторный отсек должен выглядеть примерно так:

Шаг второй- точка невозврата. Берем из багажника домкрат и поддомкрачиваем машину с водительской стороны (праворукие Гетцы, если такие есть, поддомкрачиваем со стороны пассажира). Откручиваем гайки колеса и снимаем колпак, затем снова закручиваем гайки и опускаем машину с домкрата.

Для чего все это нужно? Это нужно для того, что бы затянуть ручник и идти к переднему колесу с твердым убеждением и здоровенным торцовым ключем для снятия ступичной гайки. После ее откручивания снова поддомкрачиваем машину. Снимаем колесо и подкладываем его под порог. На всякий случай.

Ведь когда мы машину поддомкрачивали, то поставили ее на ручник, подложили колодки, после поднятия домкратом подстраховались подпоркой под кузов. Так что после такого комплекса мер безопасности колесо под порогом всего лишь дань традиции. Откручиваем гайку шаровой опоры. Теперь берем съемник для шаровых опор… Нет такого? Тогда берем монтировку и молоток.

Ставим монтировку в распор и как бы пвытаемся ей выдернуть шаровую опору из поворотного кулака. Без фанатизма, нам нужно всего лишь сделать напряжение в узле.

Теперь берем молоток и ритмичными ударами по боку поворотнго кулака (в месте сопряжения с пальцем шаровой опоры) добиваемся того, что шаровая опора выскакиавает из поворотного кулака и монтировка с металлическим лязгом сваливается под машину в самое то место где находятся ваши ноги. Хорошо, что зима и на ногах как минимум зимние ботинки. Теперь вынимаем привод из поворотного кулака оттянув стойку в сторону. Все, теперь путь к самому интересному свободен! Выглядеть все это должно примерно так:

Шаг третий, когда понимаешь всю искренность составителей прайсов на выполнение ремонтных работ с этим не очень то большим в размере, но очень дорогим сердцу и кошельку автомобильчиком. Сливаем пару литров масла из коробки передач в чистую посуду, важно это не пропустить. Все масло можно не сливать, если не планируете его замену.

Затем вторым домкратом нужно чуть-чуть приподнять двигатель.Это нужно для того, что бы ослабить нагрузку на болт крепления подушки двигателя, которая расположена со стороны водителя. Не стоит усердствовать, ибо если пережать, то болт закусит уже в другую сторону. Удаляем болт из подушки (не забываем про наши лоточки с нумерацией!).

Теперь приспускаем домкрат и выводим опору из крепежа. Теперь настал момент истины, ощупываем линию стыка двигателя и колокола сцепления. Причем болты могут находиться и с той и с другой стороны. Стартер к примеру крепится двумя болтами, причем один со стороны двигателя, а воторой со сторны коробки.

С этих болтов и советую начать, если вы их открутите, то дольше все у вас получится. Фотки приложить не могу, я места крепления этих болтов так и не видел. Только выкрученные оттуда болты. Откручиваем болты, складываем их в коробочку. Самый верхний и самый удобный для откручивания болт оставляем вопреки всем желаниям на самый последний момент.

Читайте также:  Hyundai solaris восстановление после ДТП

Теперь ослабляем и его, но не более чем на 4-5 оборотов. Проверяем монтажкой, насколько свободно отходит колокол с коробкой от двигателя и не забыли ли мы открутить какой то болт. Если все гут, то зовем помощника и залезаем обратно в яму, прихватив подпорку под коробку передач ( я клал доску поперек ямы и подкладывал деревянный ящик).

Приподнимаем коробку, просим помощника открутить тот самый верхний болт и ритмичными покачиваниями выводим коробку из зацепления с двигателем. Если не сильно упорствовать с этим, то можно отведя коробку от двигателя санциметров на 10 получить вполне достаточную щель для смены диска и выжимного подшипника.

Это позволит не выдергивать правый привод из коробки и не рисковать порчей сальника. Важно не забыть еще на собранном сцеплении отметить как оно стояло (мазочек краски или легкий удар зубилом).

Наверное сейчас это не так уж и важно и балансировку корзин делают отдельно, однако что бы не нарушить балансировку (если вдруг теоретическиее забыли сделать и сделали по старинке с коленвалом и маховиком), а еще потому что приобретенная корзина сцепления имела некую желтую меточку на одном из болтов, то я это сделал и не зря! В итоге получается вот такая расчудесная картинка:

Читать еще:  Лада калина не работает спидометр

Теперь результаты опытов со сцеплением. Машина прошла 95 тыс. км. Состояние сцепления по моим прикидкам позволило бы пройти еще примерно столько же. Заклепки очень далеко, на диске живы поперечные канавки, глубина их достаточна. Корзину покупать смысла не было никакого, явно лишнее приобретение.

Все что по настоящему в моем случае требовало замены- выжимной подшипник. Тем не менее, коли был приобретен полный комплект, то было бы грешно не проверить соответствие отечественным «аналогам».

Результаты по диску сцепления следующие: шлицевая часть восьмых и десятых дисков сцепления полностью идентична шлицевой части хундайчика, а вот размер… Гешин диск с двигателем 1.3 оказался значительно дольше чем десяткин с двигателем 1.5.

Фото родного диска на родной корзине

А это фото десяточного диска сцепления:

Тоесть теоретически можно поставить десяточный диск, но стоит ли оно того? Скорее лучше подумать об обратной замене, вот это наверное более глубокомысленно. Хотя позволит ли корзина десятки?

Фото восьмерочного диска сцепления:

Ну теперь осталось совершенно простое дело, нужно просто все собрать обратно. Берем коробочку, берем детальку и приворачиваем все на место.

Главное не перетянуть ступичную гайку, тоесть делаем все так же как и раньше, без фанатизма и с корейской сноровкой Ах да, отдам в хорошие добрые и заботливые руки комплект сцепления на 16 клапанную десятку ВИСовский и корзину сцепления от Хундайчика Гетца или просто Геши

Замена комплекта сцепления Хендай Гетц

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Гетц считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Гетц.

Читать еще:  Лада калина замена сцепления

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Гетц, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Хендай Гетц почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Хендай Гетц:

    Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

Нужно отметить, что существуют некоторые различия в устройстве и установке механизма сцепления этого автомобиля, выпущенного до 2008 года и после. Но они в основном касаются размера диска и корзины, а в остальном совсем несущественны и порядок действий везде идентичен.

Итак, сегодня мы будем устанавливать сцепление марки Триал, в комплект которого входит выжимной подшипник, крепления на болты, корзина, диск сцепления и центратор.

Нужно отметить, что замена сцепления в автомобиле Дэу Матиз – это вторая по уровню сложности процедура, уступающая только ремонту двигателя.

Именно поэтому к ней нужно подготавливаться основательно и браться самостоятельно только в том случае, когда есть соответствующий инструмент, все требуемые детали, а также, что немаловажно, собственный опыт выполнения таких ремонтных работ.

Существует несколько различных способов замены сцепления на Дэу Матиз. Об этом написано во многих учебно-справочных пособиях. В этой статье мы расскажем об одном из них, который считаем наиболее оптимальным и наименее трудоёмким. Кроме того, вместе с заменой сцепления мы рекомендуем заменить задний сальник коленвала, вилку переключения, а также установим новый левый и правый Шрус.

При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.

Итак, вначале снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут на гофрированном шланге, ведущем к дросселю и, выкрутив три болта, которыми крепиться воздухозаборник и корпус самого фильтра. отсоединяем шланг рециркуляции газов. Также отсоединяем шланг рециркуляции картерных газов. Теперь, чтобы было удобнее работать отсоединяем и снимаем аккумулятор.

После этого, снимаем и площадку аккумуляторной батареи, хотя это и не совсем обязательно, а также отсоединяем все датчики, расположенные на кронштейне КПП. Теперь берём головку на 12 и откручиваем сам этот кронштейн.

При этом, мы советуем все болты, гайки и шайбы по возможности вставлять обратно в те места, от куда их сняли, чтобы не потерять и потом при сборке можно было быстрее их найти и не перепутать. Сам же открученный кронштейн вместе с отсоединёнными ранее датчиками лучше всего поднять вверх и закрепить, чтобы они не мешали затем снимать КПП.

Той же головкой на 12 отворачиваем крепление кронштейна патрубка системы охлаждения автомобиля Дэу Матиз в том месте, где он крепится к колоколу КПП.

Читать еще:  Не заводится хендай солярис в мороз

Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Гетц необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.

Затем отсоединяем троса отбора переключения передач, для чего снимаем их фиксаторы, которыми они крепятся к кронштейну.

Чтобы демонтировать непосредственно само сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.

Расшплинтовываем и снимаем сами кронштейны с осей рычагов отбора переключения передач.

Выворачиваем болты крепления корзины. Так начинается процесс демонтажа.

После чего выводим троса отбора переключения передач с кронштейнов. Отсоединяем клипсу, фиксирующую косу проводов под рычагами переключения передач. Также, головкой на 12 выкручиваем болт и отсоединяем минусовую клемму переключения передач на КПП.

Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.

Под кронштейном переключения передач КПП есть два болта и гайка, которые с помощью всё той же головки на 12 стоит открутить. Теперь мы имеем наконец прямой доступ к КПП. Для того, чтобы начать снимать КПП, нам необходимо сорвать верхний передний болт на 14 её крепления к двигателю.

Следующий этапом будут работы под автомобилем. Для этого поднимаем его на подъёмнике или с помощью домкрата. После этого снимаем левое переднее колесо. Развальцовываем и отворачиваем ступичную гайку.

Теперь, ключом на 17 удерживаем болт крепления поворотного кулака на амортизационной стойке, а другим ключом отворачиваем гайку.

Поскольку речь не идет о ремонте, то старые запасные части выбрасываем и готовим новые к установке.

Теперь коробка полностью освобождена, поэтому постепенно нужно ослаблять подпорку и выводить её немного влево по ходу движения автомобиля. Таким образом она сойдёт из направляющих и её можно будет опускать вниз. При этом стабилизатор будет несколько мешать этому.

Но нужно осторожной выводить КПП сначала влево, затем вниз и всё получится. Если какая-то осталась в корпусе двигателя или в стартере, как у нас, то её нужно извлечь оттуда, немного расплющить и забить на своё место в коробке Дэу Матиза.

При этом, главное, чтобы все направляющие сидели плотно, поскольку в противном случае они могут во время работы двигателя выпасть в «колокол» или КПП и наделать много неприятностей.

После этого, берём монтировку с плоским концом или широкую плоскую отвёртку и заклиниваем маховик, чтобы он не мог вращаться и был зафиксирован в одном положении.

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Хендай Гетц стоит относиться со всей серьезностью.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

4110028050 (производства Hyundai/Kia) — оригинальный ведомый диск сцепления для Хендай Гетц. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

4130022710 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Гетц со стоимостью 3000 рублей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector