Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

Hyundai Solaris manual > Передняя подвеска > Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хёндай Солярис

Снимаем стойку для замены при деформации ее стержня или при появлении люфта в шаровых шарнирах стойки. Работу показываем на левой стойке стабилизатора. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

Выводим палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира стойки к штанге стабилизатора, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

Левая и правая стойки взаимозаменяемые. Снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости выполняем аналогично.

Устанавливаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности. Гайки крепления пальцев шаровых шарниров затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хёндай солярис

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хёндай солярис

  • развернуть | свернуть

  • Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

    Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина.

    Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам.

    Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.

    Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.

    Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная.

    И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость.

    Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать. 

    Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется.

    Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс.

    В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка.

    Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

    Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге.

    Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками.

    С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная.

    Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.

    Смазка, пыльник, но не ШРУС

    Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков.

    А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового.

    Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.

    Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего). 

    Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

    Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь. 

    Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом.

    Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать.

    Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.

    Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.

    Что и как?

    Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.

    Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно.

    Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать.

    По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки. 

    Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания.

    Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса.

    Читайте также:  Как правильно проверить масло в двигателе?

    Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана). 

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

    Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.

    Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.

    Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

    Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко.

    Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться.

    Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.

    Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом. 

    Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.

    Опрос

    Изнашивались когда-нибудь стойки стабилизатора?

    Передние и задние стойки стабилизатора Hyundai Solaris

    Каждый элемент автомобиля выполняет определенную функцию, поэтому неисправность, даже на первый взгляд незначительной детали, может привести к серьезным последствиям.

    Стойка стабилизатора Солярис выполняет играет важную роль в устойчивости автомобиля при движении.

    Более подробно о назначении этого элемента, а также о признаках поломки и правилах замены, будет подробно рассказано в этой статье.

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

    Роль передних и задних стоек стабилизатора на Хендай Солярис

    Чтобы обеспечить высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров, между колесами и кузовом устанавливаются рессоры или пружины, которые совместно с амортизаторами гасят вертикальные колебания.

    Такие элементы подвески не могут быть жестко закреплены, ведь им постоянно приходится совершать движения. Для поддержки амортизаторов в вертикальном положении служат стабилизаторы поперечной устойчивости.

    Особенно важны такие элементы для передней подвески, ведь кроме вертикальных колебаний, амортизаторы подвергаются чрезмерным угловым нагрузкам при поворотах.

    Негативные воздействия на стойки проявляются не только по причине инерционности кузова при движении на скорости, но и по причине центробежных сил вращающихся колес.

    Общая нагрузка может достигать таких значений, что если бы эти детали не были установлены на автомобиль, то амортизаторные стойки вырвало бы на крутом повороте или при попадании колеса даже в неглубокую выбоину на дороге.

    Задние стабилизаторы Hyundai Solaris также играют очень важную роль. Такие элементы позволяют уменьшить боковые крены автомобиля, а также не разрушить крепление амортизаторов при резком старте автомобиля или во время движения по дороге с плохим покрытием.

    Признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости и диагностика

    Полное разрушение тяги Хендай Солярис встречается очень редко, но даже если такая поломка и произойдет, то водитель вряд ли сможет не заметить этого. Намного чаще эта деталь незначительно утрачивает свою работоспособность, но даже такое состояние узла, ответственного за устойчивость автомобиля на дороге может иметь очень негативные последствия.

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

    После изготовления автомобиля на заводе его подвеска может быть проверена на специальном стенде, имитирующем реальные дорожные условия. К сожалению, в гаражных условиях выполнить подобную диагностику не представляется возможным, но существуют простые и проверенные методы, которые помогут испытать этот элемент на пригодность к дальнейшему использованию.

    Основным признаком неисправности этой детали является чрезмерный крен при вхождении в поворот. При значительной скорости автомобиль может существенно отклониться от заданной траектории, что является опасным явлением, влекущим за собой реальную опасность попасть в ДТП с серьезными последствиями.

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

    При поломке тяги наблюдается чрезмерное раскачивание автомобиля. Даже небольшие неровности на дороге могут вызвать такой неприятный эффект. Наблюдается раскачивание кузова при резком разгоне и торможении.

    Если разрушился шарнирный механизм, то водитель может услышать частый стук во время движения с той стороны, где произошла поломка.

    Если есть сомнения в работоспособности стоек, то их можно легко проверить в условиях гаража. Неисправность передних элементов диагностируется следующим образом:

    • Вывернуть колеса до упора в одну сторону.
    • Взять рукой тягу и попытаться пошатать ее.

    При таком способе диагностики выявление люфтов в тягах будет указывать на неисправности детали. Аналогичным образом проверяется задняя деталь, но только каких-либо подготовительных действий перед выполнением такой работы не потребуется. Достаточно поставить автомобиль на смотровую яму, и потянуть за стойку, чтобы точно определить возможность дальнейшего использования детали.

    Выбор оригинальных и аналогичных запчастей по артикулу на Солярис 2011 – 2017 годов выпуска

    Стойка стабилизатора автомобиля Хендай Солярис должна подбираться по артикулу. Только в этом случае можно гарантировать положительный результат при замене детали. На оригинальную модель автомобиля, выпускаемую в период с 2011 по 2017 год, устанавливается деталь с артикулом S48300U (оригинал).

    Кроме этого, на Хендай Солярис можно поставить рекомендованную производителем стойку с номером CLKH46, которая также производится в Корее.

    Среди аналогов хорошо себя зарекомендовали следующие модели:

    • LENFORDER (арт. 36738-01) – стойка стабилизатора производится в Великобритании. Изделие практически не уступает заводским моделям по всем характеристикам.
    • BLUE PRINT (арт. ADG085159) – аналог производится в Германии. Изделие очень хорошего качества, при этом цена стойки не превышает стоимость оригинала.
    • DELPHI (арт. ТС2668) – изделие также изготавливается в Германии, имеет хороший ресурс работы и относительно невысокий ценник.
    • FENOX (арт. LS11016) – изделие производится в Китае. Идеально подходит для автомобилей выпущенных в период с 2012 по 2013 год.
    • FEBI (арт. 28734) – китайская стойка амортизатора, которая подходит для всех моделей Хендай Солярис.

    Любая из перечисленных моделей может быть использована для замены оригинальной стойки Хендай Солярис. Один нюанс – не перепутать номер кода изделия, ведь стойки амортизаторов, различных автомобилей могут быть внешне очень похожи.

    Читайте также:  Почему не заводится автомобиль Хендай Солярис

    Самостоятельная замена стоек Xyundai Solaris

    Замена стойки стабилизатора Хендай Солярис может быть осуществлена своими руками. Такая процедура не займет слишком много времени, а для выполнения работы не обязательно иметь большой опыт в ремонте автомобильной подвески. Если четко придерживаться рекомендаций, изложенных ниже, то можно выполнить всю работу идеально с первого раза.

    Необходимые ключи и материалы

    Прежде чем приступить к выполнению работы по замене стойки стабилизатора необходимо правильно подобрать это изделие. Выше были изложены основные артикулы деталей, которые можно использовать для этой цели.

    Внимание! Рекомендуется приобретать детали только в проверенных или внушающих доверие торговых точках. Только таким образом можно избежать покупки контрафактной продукции.

    Кроме деталей на замену необходимо подготовить:

    • Набор ключей.
    • Домкрат.
    • Небольшой лом.

    Когда все необходимые ключи и материалы будут готовы, можно приступать к ремонту.

    Демонтаж старой стойки и установка новой

    Перед тем как заменить передние стойки стабилизатора Хендай Солярис, автомобиль рекомендуется вначале тщательно вымыть. Когда машина полностью высохнет, ее устанавливают на ровную горизонтальную поверхность. Далее работа выполняется в такой последовательности:

    • Снять колесо со стороны стойки, которую необходимо заменить.
    • Вывесить автомобиль на домкрате.
    • Открутить гайки крепления детали к штанге и амортизаторной стойке.
    • Используя ломик выпрессовать пальцы шарниров.
    • Установить новую деталь в обратном снятию порядке.

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

    Рекомендуется повторить операцию с другой стороны машины даже в том случае, если другая стойка стабилизатора находится в удовлетворительном состоянии.

    Если автомобиль эксплуатируется продолжительное время, то деталь, находящаяся с другой стороны, также подверглась износу и может выйти из строя в любой момент.

    По этой причине рекомендуется всегда приобретать 2 детали и менять их с обеих сторон.

    Внимание! После замены передних стоек стабилизатора рекомендуется отрегулировать угол развала и схождения колес.

    При необходимости, задние стойки стабилизатора Хендай Солярис могут быть заменены аналогичным образом.

    Заключение

    Поменять стойку стабилизатора Хендай Солярис не составит большого труда. Следует только не затягивать с началом проведения работ, то есть, по возможности, не эксплуатировать неисправный автомобиль.

    В статье был пошагово описан процесс, который подходит для всех автомобилей, вне зависимости от того выпущено транспортное средство в 2011 или в 2015 году.

    Если работа была выполнена в соответствии с инструкциями, использовались качественные запчасти, а после замены автомобиль не будет эксплуатироваться постоянно на дорогах с неудовлетворительным покрытием, то о необходимости замены этих деталей можно забыть на много лет.

    Стойки стабилизатора Hyundai Solaris

    Передняя подвеска Хендай Солярис оснащена рычажным типом стабилизатора поперечной устойчивости Макферсона: каждый независимый продольный рычаг имеет жёсткое крепление с балкой стабилизатора, передаёт горизонтальное усилие от ступицы на кузов рамы и работает как одно целое звено в системе ходовой по принципу торсиона.

    Такая конструкция СПУ предотвращает крен автомобиля во время манёвра на скорости, поглощает нагрузку на подвеску при движении по неровной дороге и значительно улучшает показатель курсовой устойчивости.

    В первом поколении Солярис стабилизатор поперечной устойчивости устанавливался только на моделях корейской сборки, в российской версии установка СПУ предлагалась дилерскими центрами как дополнительная опция в комплектациях от «Comfort» и выше. Во втором поколении 2011-2013 года Hyundai Solaris уже комплектовался стабилизатором в заводских условиях.

    Элементы и принцип работы СПУ Солярис

    1. Штанга-стабилизатор.
    2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
    3. Гидравлический амортизатор подвески.
    4. Верхний рычаг подвески с поворотным кулаком.
    5. Опорный шаровый узел.
    6. Нижний рычаг подвески.

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай СолярисНижняя часть амортизаторной стойки опирается на ступицу, которая снабжена тормозным дисковым механизмом. Узел ступицы закреплён посредством шаровой опоры и продольного рычага на подрамнике, закреплённом в кузове автомобиля.

    Нижний шарнир стойки стабилизатора крепится к штанге стабилизатора, верхний – дублирует нагрузку на амортизаторную стойку через специальный кронштейн. Работающий, как единый узел в системе передней подвески, СПУ равномерно распределяет оба усилия: горизонтальное и вертикальное.

    Упругий момент создаётся на поворотах автомобиля во время движения, компенсируя разницу нагрузок между правым и левым колёсами.

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

    1. Стойка стабилизатора.
    2. Штанга.
    3. Крепление на подрамник.
    4. Резиновая втулка крепления.
    • Из недостатков конструкции стабилизатора поперечной устойчивости на Хёндай Солярис отмечают ненадёжность стойки: по статистике средний срок её службы составляет 50 тысяч км пробега.
    • Это объясняется величиной нагрузки, которая дополняется горизонтальным воздействием из всей системы передней подвески и размером стоек – в сравнении с СПУ других моделей такого же класса (например, Ниссан Альмера или Фольксваген Поло), стойки на Солярисе в три-четыре раза длиннее, что кратно увеличивает напряжение во время амортизации.
    • Также неудачным считаются шарнирные крепления на концах стоек – несмотря на применение пыльников, полиуретановые (или резиновые) втулки с прокладками часто выходят из строя под воздействием агрессивной внешней среды и дорожных реагентов.
    • Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис
    • Этот недостаток в конструкции стойки стабилизатора даёт большой плюс в эксплуатации всей системы подвески: демпферное усилие на остальные узлы и механизмы (амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры и подшипники) частично приходится на СПУ, поэтому проблем с ходовой на Солярисе второго поколения возникает меньше.

    Инструкция по замене стойки стабилизатора Солярис

    Для замены стоек стабилизатора потребуется два ключа на «17» (гайки креплений шарниров не самоконтрируются). Передняя часть автомобиля с включенным стояночным тормозом ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (противооткатные башмаки), передние колёса снимают и выворачивают руль до упора сначала в ту сторону, где меняют стойку.

    1. Отвернуть гайку на креплении стойки к амортизатору, вытащить палец шарнира из отверстия кронштейна.
    2. Амортизаторную стойку следует отвести в сторону от кронштейна и закрепить на время монтажа скотчем или хомутом.
    3. Отвернуть гайку крепления нижнего шарнира стойки стабилизатора от штанги, вытащить палец.
    4. Снять стойку стабилизатора.

    Новый комплект стоек устанавливается в обратной последовательности. При установке необходимо проследить, чтобы обе стойки встали симметрично друг другу, если этого не происходит, то причина может быть в разбалансировке штанги стабилизатора (нарушения креплений, либо поломки) или в сбое одного из узлов подвески (поворотного кулака, шаровой опоры, нижнего рычага).

    На крепёжные шарниры стойки рекомендуют установить дополнительные резиновые пыльники. Как правило, при выходе из строя одной стойки, вторая также подлежит замене – в противном случае износ обеих будет происходить неравномерно – это влияет на срок эксплуатации всего узла СПУ.

    После того, как новые стойки установлены, на специальном стенде проверяют «развал-схождение» и угол наклона колёс.

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

    Диагностика и выбор стоек стабилизатора

    Первые признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости:

    • Стук при движении по неровной дороге в области арки колеса, где произошла неисправность. При дальнейшей эксплуатации появляется ощутимый крен автомобиля на поворотах, шарнир стойки выходит из креплений.
    • На скорости более 60 км/ч ощущается снижение управляемости, машину начинает «уводить» в сторону, снижается курсовая устойчивость.
    • Во время манёвра крен проявляется сильнее на правую или левую сторону.
    • При резком ускорении, торможении, трогания с места автомобиль раскачивает по ходу движения больше, чем обычно.

    Самая частая поломка СПУ на Солярисе – выход из строя шарниров крепления стоек. Палец шарнира отходит от крепления, что увеличивает нагрузки на подвеску на одну сторону оси, появляется стук тяги об амортизатор или балку стабилизатора. В случае сильного удара (попадание колеса в яму, наезд на препятствие), стойка деформируется. Реже случается износ резиновых втулок на креплениях штанги.

    Читайте также:  Hyundai solaris восстановление после ДТП

    Элементы СПУ на Хёндай Солярис не подлежат восстановлению или ремонту, поэтому в случае их износа подлежат замене на новые.

    Проверить работу стоек стабилизатора можно не прибегая к услугам специалистов: для этого достаточно раскачать переднюю часть автомобиля, обращая внимание на равномерность возвратного усилия, возможный дополнительный крен на одну из сторон или характерный стук под аркой колеса.

    Если обнаружен один из симптомов нарушения работы стабилизатора, автомобиль загоняют на яму (либо приподнимают переднюю часть на домкрате) и визуально осматривают крепления тяг, состояние пыльников, шарниров и штанги.

    Новые комплекты стоек стабилизатора на Солярис подбирают по артикулу, который соответствует каталожному номеру производителя запчастей для Hyundai, используя VIN. Лучший выбор – это всегда оригинальные тяги, произведённые в Корее, однако цена на них может быть выше, чем на качественные аналоги.

    При выборе стоит обращать внимание на страну-изготовителя, бренд и наличие сертификата качества. Многие известные бренды выпускают комплектующие для Hyundai в Китае по лицензии, такие аналоги можно приобрести по цене в два раза ниже оригинальных.

    БрендСтрана-изготовительТипАртикулЦена
    HYUNDAI Корея оригинал S48300U 1000 руб.
    CTR Корея/Китай оригинал CLKH46 650 руб.
    LENFORDER Великобритания аналог 36738-01 1840 руб.
    BLUE PRINT Германия аналог ADG085159 820 руб.
    DELPHI Германия аналог TC2663 1220 руб.
    FENOX Китай аналог LS11016 400 руб.
    FEBI Китай аналог 28734 460 руб.

    5 лучших стоек стабилизатора для Hyundai Solaris

    1 As Metal 4.78 Лучшее соотношение цены и качества
    2 Blue Print 4.65 Самые надежные запчасти
    3 Nipparts 4.51 Лучшие цены
    4 Sasic 4.43 Самый популярный европейский производитель
    5 Sidem 4.25 Большой ассортимент продукции

    Несмотря на огромную популярность автомобиля Хендай Солярис в мире, качество его сборки и надежность модулей часто вызывают нарекания у пользователей.

    Отчасти это связано с тем, что производитель устанавливает много контрактных деталей, выпущенных сторонними компаниями. Но даже компоненты, изготовленные самим концерном, например, стойки стабилизатора, амортизаторы, да и вся подвеска в целом нередко подвергаются критике.

    Более того, некоторые эксперты советуют как можно быстрее менять оригинальные стойки, выбирая другие бренды, отличающиеся более высоким качеством.

    Таких производителей много, но далеко не все могут похвастаться надежностью. Это связано с конструктивными особенностями Солярис, при которых на стойки возникает повышенная нагрузка. Чтобы было проще определиться с выбором, мы отобрали для вас несколько наиболее интересных вариантов.

    Это фирмы с мировой известностью, способные гарантировать качество и надежность, но только при условии, что вы не наткнетесь на подделку. Перед покупкой запчасти настоятельно рекомендуется уделить внимание тому, как бренд защищает себя от копирования.

    Впрочем, сам факт того, что товар подделывают, уже говорит о его популярности и востребованности на рынке.

    Большой ассортимент продукции

    В каталоге фирмы можно найти более 20 тысяч позиций. Производитель выпускает элементы подвески для большинства автомобилей как европейского, так и азиатского производства.

    • Характеристики
      • Средняя цена: 1 050 руб.
      • Страна: Бельгия
      • Год основания фирмы: 1933
      • Официальный сайт: sidem.be

    Бренд долгое время остался в тени автоконцернов, чьим официальным поставщиком он являлся. Сегодня основное направление деятельности фирмы – вторичный рынок, и вошел на него Sidem основательно. В каталоге более 20 тысяч позиций.

    Здесь вы найдете любые элементы подвески для своего Хендай Солярис, будь то передняя или задняя стойка стабилизатора, шаровая опора, амортизатор или любой другой модуль. Более того, купить продукцию фирмы можно непосредственно на заводе.

    Компания занимается отгрузкой мелких заказов, что позволяет экономить на покупке. Вопрос важный, так как у упаковщиков данный товар будет стоить гораздо дороже.

    Плюсы и минусы

    • Огромный ассортимент
    • Прямое сотрудничество с мелкими покупателями
    • Подбор запчастей под конкретные требования
    • Очень много подделок и контрафакта
    • Сложно отличить оригинальный товар от подделки

    Самый популярный европейский производитель

    Продукцию Sasic рекомендуют ставить на автомобили концерны Рено и Пежо, а также бренд проводит масштабные рекламные компании, благодаря чему обрел широкую известность в западной Европе, в частности во Франции.

    • Характеристики
      • Средняя цена: 750 руб.
      • Страна: Франция
      • Год основания фирмы: 1927
      • Официальный сайт: sasic.fr

    Если ваш Хендай Солярис по какому-то стечению обстоятельств выпущен в Западной Европе, то или передняя или задняя стойка стабилизатора, а скорее всего вся подвеска, будет именно под логотипом Sasic. В России этот бренд мало известен, хотя он может похвастаться адекватными ценами и строгим подходом к качеству выпускаемой продукции.

    Несмотря на это, найти товар на полках розничных магазинов может быть непросто. Возможно, ситуация изменится в ближайшее время, так как фирма наращивает производственные обороты и планирует ворваться на российский рынок, основательно потеснив там укоренившиеся компании.

    Причем ворваться с собственными заводскими мощностями, а не просто как продавец.

    Плюсы и минусы

    • Богатая история и опыт
    • Широкая известность в Европе
    • Соответствие международным стандартам качества
    • Пока редкий гость в магазинах

    Лучшие цены

    Стойка стабилизатора этого бренда стоит чуть больше 300 рублей, что примерно на 40% дешевле ближайшего конкурента.

    • Характеристики
      • Средняя цена: 330 руб.
      • Страна: Нидерланды-Япония
      • Год основания фирмы: 1981
      • Официальный сайт: nipparts.com

    Однажды Япония начала заполонять европейский рынок своими авто и возникла нехватка запчастей, которую и была призвана компенсировать фирма Nipparts, базирующаяся одновременно и в Нидерландах, и в Японии. Сегодня это один из крупнейших поставщиков деталей для азиатских машин, в том числе Хендай Солярис.

    Но следует понимать, что перед нами упаковщик, а не производитель. Вся его продукция выпущена малоизвестными азиатскими компаниями, которым Nipparts делает рекламу.

    Вы никогда не узнаете, кем изготовлена ваша передняя или задняя стойка стабилизатора, но все претензии по качеству принимает именно упаковщик, поэтому он тщательно следит за своими поставщиками.

    Плюсы и минусы

    • Огромный ассортимент
    • Легко найти нужную деталь
    • Самые привлекательные цены на стойки стабилизатора и амортизаторы
    • Не является самостоятельным производителем

    Самые надежные запчасти

    Производитель, выпускающий запчасти в строгом соответствии с регламентами. В том числе с ЕС № 461/2010, гарантирующим безопасность деталей и долгий срок службы.

    • Характеристики
      • Средняя цена: 1 150 руб.
      • Страна: Англия
      • Год основания фирмы: 1994
      • Официальный сайт: blue-print.com

    Перед нами сравнительно молодой бренд, успевший существенно обогнать конкурентов и выйти на мировой рынок как производитель максимально качественных запчастей для многих авто, в том числе для Хендай Солярис. Основной упор фирма делает на качество своей продукции и ее строгое соответствие всем требованиям.

    Например, если здесь делают запчасть для Солярис, то она будет выполнена в соответствии с регламентом производителя.

    Такой подход неизменно сказывается на цене товара, но если вам нужна передняя или задняя стойка стабилизатора, которая отработает более 100 тысяч километров, то она перед вами, можно быть на сто процентов уверенным в ее качестве.

    Плюсы и минусы

    • Высокое качество
    • Повышенный ресурс
    • Строгое соответствие нормам и требованиям

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector