Седан hyundai solaris прошёл краш-тест с человеком за рулём

Седан hyundai solaris прошёл краш-тест с человеком за рулём Седан hyundai solaris прошёл краш-тест с человеком за рулём

Юрий Зубко/РГ

Компания Hyundai провела краш-тест седана Solaris, в котором находился живой человек. Испытания состоялись на полигоне ADM Raceway в Мячково.

Главным героем видео стал Мартин Иванов — знаменитый российский каскадер, работавший и в Голливуде. Он разогнал Hyundai Solaris до 64 км/ч и направил его непосредственно на железобетонный барьер

Седан hyundai solaris прошёл краш-тест с человеком за рулём

Появились фото эксклюзивной версии универсала Lada Vesta Cross

В препятствие автомобиль врезался с перекрытием 40% со стороны водителя — по статистике, это наиболее распространенная разновидность аварий.

Как видно на ролике, Solaris получил серьезные повреждения, однако деформация салона была минимальной. Благодаря этому Мартин беспрепятственно выбрался из автомобиля, не получив ни одной травмы. Отметим также, что лобовое стекло не треснуло.

Напомним, в июне в России был продан 20-тысячный Hyundai Solaris нового поколения.

Продажи нового «бюджетника» начались в России в феврале. Цена стартовой комплектации Active с двигателем 1,4 литра мощностью 99,7 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией составляет 624 900 рублей.

Седан hyundai solaris прошёл краш-тест с человеком за рулём

Kia раскрыла цены на новое поколение Rio

В списке авто появились опции, которые не присущи «бюджетникам», представленным на нашем рынке. В частности, в зимнем пакете есть обогрев не только руля, но и лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателя стекла. Также можно заказать систему бесключевого доступа и камеру заднего вида.

«РГ» провела тест-драйв Hyundai Solaris. Вы можете ознакомиться с нашим материалом.

Первенство

Новый Hyundai Solaris до нас не испытывали на пассивную безопасность нигде в мире, даром что на других рынках автомобиль носит иные названия.

Конечно, если речь не о заводских краш-тестах, а о независимых испытаниях.

Сможет ли новый Solaris обеспечить безопасность на уровне лидеров нашего рейтинга ARCAP? А его, напомним, пока что возглавляют Volkswagen Polo и Лада Веста…

«Солярисов в базовой версии Active с мотором 1.4 нет и в ближайших поставках не будет», — в один голос осекли нас все дилеры Hyundai. Рассудив, что рабочий объем двигателя едва ли заметно повлияет на картину деформации кузова, мы взяли автомобиль с мотором 1.6. Все остальное как у базовой версии: «механика», пластиковый руль без регулировки по вылету и только две подушки безопасности.

Историю шестилетней давности с пассивной безопасностью первого Соляриса, что носил внутризаводской индекс RB, наверняка запомнили многие. Отличные результаты краш-тестов в Австралии, Китае (в КНР Hyundai Solaris именуется Verna, в США и Австралии — Accent) — и провал в России.

Потому что за границей били двухпедальные машины с «автоматами» и пассажир был защищен подушкой безопасности. У нас же на первых порах питерский Solaris «в базе» имел единственную подушку — водительскую.

А педальный узел автомобилей с «механикой», как теперь признаются сами корейцы, не был доведен под условия смещенного удара на 64 км/ч. Ушедшая вверх педаль сцепления и нагрузки на пассажира (прежде всего на грудь) снизили оценку до 8,5 балла из 16 возможных.

Даже старенький, вообще без подушек, Accent таганрогской сборки в нашем тесте 2005 года заработал на 0,4 балла больше!

Надо отдать должное концерну Hyundai-Kia: всего за несколько месяцев машина была доработана — изменена конструкция педального узла и рулевой колонки, усилен кузов, а пассажирская подушка включена в России в список базового оснащения Соляриса и соплатформенного Kia Rio. Автомобили, выпущенные позднее февраля 2012 года, стали безопаснее. Но на испытания доработанной модели Авторевю не приглашали, поэтому в нашем рейтинге ARCAP «первый» Solaris так и остался с двумя звездами из четырех.

Кстати, на краш-тестах американского страхового института IIHS и двухпедальный RB (Accent/Solaris/Verna) с шестью подушками безопасности выступил средне.

В 2011 году он неплохо выдержал фронтальный удар с 40-процентным перекрытием, но не дотянул до оценки «хорошо» при боковом краш-тесте — из-за большой вероятности травм грудной клетки. А позже автомобиль провалил испытание с малым, 25-процентным перекрытием.

Дверной проем в нижней части сократился на 28 см, передняя панель уехала назад на 19 см, а руль сильно, на 16 см, ушел вправо — водитель едва коснулся раскрывшейся подушки и тут же соскользнул с нее.

Новый Solaris, как уверяют корейцы, был доведен в том числе и под удар с малым перекрытием. Доля высокопрочных сталей увеличена с 13 до 52%.

Причем усилители днища, передних и средних стоек, призванные во время удара сохранять целостность «клетки» салона, сделаны методом горячей штамповки, что повышает их механические свойства. Новые педальный узел и рулевая колонка.

Перекалиброванные ремни с пиротехническим преднатяжителем и механическим ограничением усилия. Минимум две подушки безопасности.

Седан hyundai solaris прошёл краш-тест с человеком за рулём

• Это так называемый Буратино — посадочный манекен, с помощью которого проверяется геометрия кресла, в том числе угол наклона спинки• Ким Ил Санг (справа), инженер лаборатории пассивной безопасности Hyundai в Намьянге, и Ли Джин Гу (слева), отвечающий за качество на заводе в ­Санкт-Петербурге, в отличие от уазовцев, интересовались не высотой недеформируемой плиты (она для низких легковушек неважна), а изготовителем деформируемого барьера. Они удовлетворенно кивнули, когда узнали, что в НАМИ сейчас используют барьеры американской фирмы Plascore

Но главное даже не это. Я помню, с каким холодным безразличием перед краш-тестом шесть лет назад взирал на «первый» Solaris Канг Ки Хонг, один из инженеров-разработчиков, не потрудившийся тогда даже сверить посадку манекенов.

А сейчас наблюдать за нашими испытаниями прилетел молодой Ким Ил Санг — и он одет не в отутюженный костюм, а в потертые джинсы и старую куртку.

Потому что для него это рутинная работа: Ким участвует в проведении краш-тестов чуть ли не каждый день и знает, что одежду можно в два счета испортить разлившейся из разбитого аккумулятора кислотой.

Седан hyundai solaris прошёл краш-тест с человеком за рулём

«Рука манекена должна опускаться под собственным весом при легком постукивании по ней». Мистер Ким перед ударом проверил буквально все. Суперпрофи!

Как скрупулезно он выверял наклон спинок передних сидений! Сперва сказал уменьшить его с 25° до 19°, а когда увидел, что после посадки манекенов Hybrid III их торсы оказались излишне близки к вертикали, попросил полигоновцев вернуть все обратно. Артель «напрасный труд»? Нет, строгое соблюдение всех протоколов. Тщательная расстановка ног манекенов, контроль температуры, центровка туловищ относительно сидений… Ким Ил Санг повторил тот же профессиональный ритуал, что Эрнст Глас из Фольксвагена или Данило Барберис из Фиата.

Hyundai Solaris — краш-тест со столбом на скорости 55 км/час

Комментарии: 116.09.2021

Безопасность любого транспорта определяется тем, насколько эффективно оно может противостоять различным ударам. Производители доводят этот параметр до возможного максимума не просто так.

Повышенный уровень аварийности на дорогах привел к тому, что все компании были вынуждены приступить к изучению уровня безопасности разрабатываемого продукта. Во многих странах заниматься изучением этого параметра начали еще в прошлом веке.

Простой пример — многочисленные краш-тесты в СССР, в которых задействовался бетонный куб.

Седан hyundai solaris прошёл краш-тест с человеком за рулёмЭта модель уже проходила испытания раньше, показав себя неплохо

Современная автомобильная промышленность требует новых решений на этапе проверки транспортного средства на предмет безопасности. Чаще всего проведением краш-тестов занимаются специализированные компании. Однако находятся и энтузиасты, которые решают самостоятельно проверить машину и заодно подход производителя к организации выпуска.

На YouTube-канале AcademeG появилось новое видео, в котором блогеры решили провести очередной в своей истории краш-тест. В этот раз главным героем выпуска стал автомобиль Hyundai Solaris. Эта модель уже проходила испытания раньше, показав себя неплохо. Но тогда результаты показались многим зрителям неубедительными, так как автомобиль слишком стойко противостоял всем навалившимся испытаниям.

Основная претензия состояла в том, что его били ровно по центральной стойке, а не по двери, как все остальные модели. Блогеры решили исправить такое положение и, наконец, поставить точку в вопросе о безопасности автомобиля.

Читайте также:  Основные коды ошибок Мазда 3: Разбираемся что сломалось

Седан hyundai solaris прошёл краш-тест с человеком за рулёмВ ходе эксперимента блогеры установили автомобиль на рельсы и закрепили так, чтобы удар приходился прямо на водительскую дверь

Для проведения краш-теста взяли хороший экземпляр, который находился почти в отличном состоянии. Сумма сделки составила 250 000 рублей. Многие спросят — но почему такая низкая стоимость? Дело в том, что судьба у данного экземпляра не самая простая. Примерно 3 года назад он был угнан. Найти машину удалось только через год уже у нового владельца.

В результате транспорт изъяли и вернули бывшему владельцу. Но уже к тому времени Hyundai Solaris успел засветиться во всех базах данных как угнанный, а значит с постановкой на учет возникли проблемы. Фактический номер VIN не совпадал с тем, который указывался в документах. Из-за этого машину не приняли даже на разбор.

Поэтому разбить его в свежем выпуске у крупных блогеров стало лучшим решением и лучшей участью для этого экземпляра.

В ходе эксперимента блогеры установили машину на рельсы и закрепили так, чтобы удар приходился прямо на водительскую дверь. Платформа с транспортом разогналась до 55 км/час.

Оказалось, что даже на такой скорости удар для корейца стал фатальным. Он буквально согнулся пополам, пороги расшило по линии сварки.

Блогеры уверяют, что такой дефект они видели впервые за всю историю проведения краш-тестов.

На днище был деформирован каждый квадратный сантиметр. Двойной ряд лонжеронов погнулся по обеим сторонам.

Среди других элементов, которые не выстояли перед ударом — ниша запасного колеса, подрамник, топливопровод и правая рулевая тяга. В салоне в момент удара не сработала ни одна подушка безопасности.

Зеркало заднего вида из-за ударной волны отлетело на несколько метров от автомобиля, а боковое стекло вывалилось в кусты.

Если сравнить результаты краш-теста Hyundai Solaris с теми, которые были зафиксированы у Lada Largus, преимущество точно будет не в пользу иномарки. Единственное, в чем Solaris смог превзойти Lada — оставшийся на месте мотор с коробкой передач. Несмотря на это, итог у обеих моделей одинаковый — выжить при реальном столкновении на скорости 55 км/час в таких условиях просто невозможно.

Итог. Блогеры провели краш-тест иномарки Hyundai Solaris, чтобы проверить уровень безопасности в автомобиле. Машина не прошла проверку ударом на скорости 55 км/час — кузов смяло пополам.

  • Мы в соцсетях:

Краш-тест Hyundai Solaris с живым человеком

Седан hyundai solaris прошёл краш-тест с человеком за рулём 22.07.2017 12:20

Компания Hyundai оказалась настолько уверена в безопасности нового Solaris, что рискнула доказать это, разбив машины с живым человеком за рулем — по сути, это было смоделированное столкновение по всем требованиям стандартного теста, в ходе которого манекены нередко получают серьезные повреждения.

Сознательно направить Solaris в бетонное ограждение рискнул знаменитый российский каскадер Мартин Иванов, рассказывают «Автовести». В его послужном списке — участие в качестве дублера Мэтта Деймона в фильмах про суперагента Борна и дублера Дэниела Крэйга в фильмах про Джеймса Бонда. Кроме того, Мартин – трехкратный обладатель всемирно известной премии американских кинокаскадеров Taurus в категории «Лучшая работа с автомобилем». Тест проводился на подмосковном автодроме Мячково по всем правилам: столкновение с железобетонным барьером произошло на скорости 64 километра в час, с перекрытием в 40% со стороны водителя. Как заявляет производитель, такое столкновение — одно из самых распространенных и является одним из обязательных испытаний по методике Европейской программы оценки новых автомобилей – Euro NCAP. Камеры фиксировали каждое движение со скоростью 1000 кадров в секунду.

После столкновения Solaris получил достаточно серьезные внешние повреждения, однако объем кабины практически не изменился, лобовое стекло не треснуло, каскадер остался цел и невредим. При этом в автомобиле сработала штатная система ЭРА-ГЛОНАСС.

«Я не сразу понял, что со мной говорит оператор, когда сработала ЭРА-ГЛОНАСС. От неожиданности подумал, что это внутренние системы автомобиля. Нужно отдать должное нововведению — система среагировала оба раза моментально, вслед за срабатыванием подушек безопасности», — рассказал Мартин Иванов.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

прохожий 27.07.2017 11:56
При покупке Соляриса требуют предъявить страховку от несчастного случая, свидетельство о крещении и набор иконок.
Имя Цитировать
Бабай

Росстандарт проверил Hyundai Solaris в краш-тесте

Седан hyundai solaris прошёл краш-тест с человеком за рулём

О том, что в России будет введена национальная методика краш-тестов, стало известно летом текущего года. Предполагается, что она позволит снизить смертность на дорогах страны в дальней перспективе, основываясь на том, что качество и безопасность новых транспортных средств, реализуемых в стране должно заметно улучшиться. Причем, речь идет не только о легковых автомобилях, но также и других ТС, в том числе автобусах. Разработанная методика получит название «RuNCAP», по аналогии с европейской программой оценки новых автомобилей «EuroNCAP». Опыт зарубежных коллег-испытателей будет взят за основу, но лишь в качестве справочного материала, на который стоит ориентироваться, свои «ноу-хау» и будущие наработки станут обязательными для создания максимально точных моделей будущих испытаний, как натурных, то есть реальные краш-тесты, так и разнообразных физических и виртуальных испытаний.

Возможно в будущих тестах RuNCAP скорости будут доходить до 64 км/ч, а перекрытие – 30-35%.

При этом, отмечалось, что методика испытаний будет подогнана под отечественные реалии, учтет дорожные условия, климат, инфраструктуру и даже… характер вождения.

«При этом к автомобилям будут предъявляться жесткие требования, превышающие текущие сертификационные.

Сами исследования техники будут проходить не только в рамках краш-тестов, так же тщательно будет испытываться активная и пассивная безопасность», сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Ну а пока, в качестве предтечи большого отечественного проекта*, как стало известно, Росстандарт провел выборочное тестирование легковых автомобилей, наиболее спорных или массовых.

В тестах 2018 года приняло участие три модели, две китайские: Lifan LF8, Chery Tiggo3 и одна корейская – всем известный Hyundai Solaris.

Стоит отметить, что две модели, «Лифан» и «Хендаи» прошли краш-тест на отлично, а вот китайский кроссовер не смог получить высшую оценку, у него выявлено несоответствие требованиям техрегламента в части оснащения безопасными стеклами, а также работы аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС.

  • По результатам, Chery было предписано приостановить продажи своего кроссовера Tiggo 3 (запрет на продажи модели касается только модификаций 2018 года выпуска с механической коробкой передач, уточняют в компании) до устранения выявленных нарушений.
  • Видео взято с YouTube-канала ГНЦ РФ ФГУП НАМИ
  • Прошедший краш-тест в рамках госнадзора Hyundai Solaris получил фронтальный удар на скорости 56 км/ч о сминаемый барьер с перекрытием в 40%.

*В России краш-тесты уже давно проводятся в автомобильном институте НАМИ при выводе новых моделей на рынок. В испытания входят фронтальный удар (по правилам ЕЭК ООН № 94) и боковой удар (№ 95).

Но в большинстве стран мира данные ударные испытания ЕЭК ООН считаются утратившими свою актуальность, поскольку они проводятся на скорости в 56 км/ч и о барьер с 50% перекрытием, что при современных скоростях и дорожных реалиях просто недостаточно.

Кстати, в планах тестирования на 2019 год – выявление слабого звена среди автобусов. Будут проведены краш-тесты 3-5 самых массовых моделей микроавтобусов. Естественно поводом стали участившиеся смертельные ДТП на транспорте.

«В рамках госнадзора производитель обязан предоставить автомобили для испытаний (это оформляется как отбор образцов в ходе плановой выездной проверки), сами испытания проводятся за счет Росстандарта на полигоне НАМИ в Подмосковье», сообщил глава Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «РГ».

Прошедшие испытания, пока не представляют из себя окончательный результат проводимой работы над созданием цикла испытаний легковых и крупногабаритных транспортных средств.

Полностью RuNCAP должны будут реализовать в ближайшие 3-5 лет, то есть к 2021-2023 году.

Ранее сообщалось, что в его разработке примут участие, соответственно, Минпромторг, НАМИ и разнообразные экспертные автомобильные организации, работающие над повышением качества продукции российского автомобилестроения.

Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости хендай солярис. фото, инструкция как поменять охлаждающую жидкость на хендай солярис.

Краш-тест Соляриса с человеком за рулем: пилот выжил!

Чтобы подтвердить безопасность нового Hyundai Solaris, корейская компания пошла на необычный и рискованный шаг: провела краш-тест седана с живым водителем за рулем.

Многие автомобилисты не доверяют краш-тестам, даже независимым, говоря о том, что все они заказаны и проплачены. В Hyundai решились на смелый шаг: провели краш-тест седана Hyundai Solaris с живым водителем за рулем.

Конечно же, речь идет о рекламном ролике, но то, что кажется невероятным, действительно произошло: водитель разогнал машину до регламентированных 64 км/ч и врезался на ней в препятствие с 40%-ным перекрытием. Причем не в сминаемый барьер, который ставится на лабораторных испытаниях, а в железобетонный блок.

Правда, водитель не самый, мягко говоря, заурядный. Для выполнения теста в Hyundai посадили известного голливудского каскадера Мартина Иванова, который проделывал автомобильные трюки за главных героев в фильмах про Джеймса Бонда и Борна. В числе его наград три премии американской ассоциации кинокаскадеров TAURUS в категории «Лучшая работа с автомобилем».

«Краш-тест автомобиля, в котором находится живой человек, а не манекен, максимально наглядно и объективно демонстрирует последствия возможной аварии и дает представление о безопасности транспортного средства. После столкновения пострадал кузов машины, я же остался полностью невредим.

На мой взгляд, новый Solaris отлично проявил себя, — заявил Мартин Иванов. — Кстати, любопытно: я не сразу понял, что со мной говорит оператор, когда сработала ЭРА-ГЛОНАСС. От неожиданности подумал, что это внутренние системы автомобиля.

Нужно отдать должное нововведению — система среагировала оба раза моментально, вслед за срабатыванием подушек безопасности».

В Hyundai говорят, что после столкновения Solaris получил достаточно серьезные внешние повреждения, но деформация пассажирского салона была минимальной, что позволило каскадеру покинуть автомобиль, не получив ни одной травмы.

Кстати, любопытно, что на трассе в Мячково, где и проводился необычный краш-тест, стояло три разбитых Hyundai Solaris. По всей видимости, Мартину Иванову пришлось не один раз отправить машину в нокаут.

  • Новое поколение седана Hyundai Solaris появилось на российском рынке минувшей зимой. Сегодня автомобиль входит в Топ-5 самых востребованных в России новых машин.
  • Возможно, в будущем Hyundai Solaris получит двигатель российского производства. Корейская компания размышляет над строительством у нас моторного завода.

Фото, видео: Hyundai

Какой Hyundai Solaris крепче? Результаты краш тестов

В 2011 году журналисты Авторевью провели краш-тест Хендай Солярис первого поколения российской сборки. В 2017 году на тесте проверили Solaris второго поколения, результаты оказались ошеломительными. Что в первый, что во второй раз.

Методика ARCAP схожа с подобными тестами в других странах. Машину разгоняют до скорости 64 км/ч и сталкивают с деформируемым препятствием с 40% перекрытием. По результатам обработки данных с датчиков выясняют повреждения водителя и пассажиров и выставляют итоговые оценки. Шкала результатов выглядит следующим образом.

Понятно, что 0 звезд, это довольно плохо, а 4 звезды отлично. Но что показали машины разного поколения, насколько серьезно производитель изменил структуру кузова. А главное, у кого больше шансов выжить в лобовом столкновении с участием старого и нового Солярисов.

1. Хендай Солярис первого поколения

В итоге выяснилось, что модель первого поколения набирает всего 8.5 баллов и 2 звезды. Основной удар придется на водителя. В частности у него большая вероятность получить травмы ног. Выяснилось о травмоопасном рычажке фиксатора рулевой колонки. А нижней части ног серьезно угрожает задравшаяся более чем на 10 сантиметров вверх педаль сцепления. Кроме прочего оказалось, что ремни безопасности оказывают серьезную нагрузку на тело.

После данного краш-теста представители Хендай оказались очень недовольны результатами, поскольку ожидали лучшего.

Краш-тесты данного авто в США, где более суровые требования к безопасности показали плачевные результаты. Разбивают там машину не о деформируемое препятствие, а о стальной блок. Результат можно увидеть на следующем видео. Как говорится без комментариев.

2. Хендай Солярис второго поколения

Корейцы поразмыслили над своими ошибками и серьезно укрепили кузов высокопрочной сталью. Поэтому на российском тесте «Авторевю» стало получше.

По итогам тестов 16 баллов из 16 возможных, это оказалось лучшим результатом за 22 года проведения российского теста ARCAP. Всего за время существования данной методики разбито 39 различных авто.

Берегите себя и выбирайте безопасные машины. О тестах автомобилей Лада мы уже писали, можно посмотреть здесь.

Краш-тест Hyundai Solaris

В начале февраля 2011 года в России стартовали продажи Hyundai Solaris (по внутризаводской классификации компании-производителя – Hyundai RB).

Спрос на модель оказался весьма высоким, а вместе с этим возник закономерный вопрос: насколько безопасен Солярис? Комитет EuroNCAP не проводил краш-тестов этого автомобиля – сделать это решили представители авторитетного отечественного издания «Авторевю».

Для проведения испытаний специалисты купили Hyundai Solaris питерской сборки и перегнали его в Чехию – в лабораторию чешского филиала технадзорной организации T?V S?D. Представители «Авторевю» в своем отчете отмечают великолепное оснащение лаборатории – обстоятельство, которое позволяет уверенно заявлять об объективности и достоверности результатов краш-теста.

Испытание заключалось в разгоне автомобиля до скорости 64,64 км/ч и его последующем столкновении с неподвижным, но деформируемым препятствием – специальным барьером производства английской компании Cellbond.

Манекены, расположенные в автомобиле, были зафиксированы ремнями безопасности, при этом верхние точки крепления последних были установлены в среднее положение.

В соответствии с требованиями компании-производителя спинки кресел были отклонены от вертикальной линии на 21°.

Подрамник передней подвески не получил повреждений – несмотря на то, что рамка радиатора, левый лонжерон и балка бампера оказались смятыми.

После столкновения Hyundai Solaris с препятствием специалистами «Авторевю» были зафиксированы следующие последствия:

  • «передок» автомобиля оказался смятым, при этом передняя стойка кузова почти не подверглась деформации. Это – важнейшее наблюдение, которое позволяет констатировать высокую жесткость «клетки» салона Соляриса;
  • подушка безопасности сработала четко и эффективно, вследствие чего значение уровня травмирования головы (HIC) применительно к водителю оказалось в зеленой зоне (434 единицы), применительно к пассажиру – в желтой зоне (660 единиц);
  • значительных повреждений таких частей тела, как ноги и шея, не возникло (с единственной небольшой оговоркой: пассажир несколько сильнее, чем хотелось бы, ударился левым коленом о пластик);
  • при ударе оказался расфиксированным рычажок рулевой колонки, вследствие чего руль сместился вниз на 44 мм, став, таким образом, травмоопасным;
  • педали Хендай Солярис «ушли» вверх на 116 мм, создав повышенный риск травмирования голеней.

«Клетка» салона почти не повреждена – при том, что передняя часть автомобиля смята.

По результатам испытаний, проведенных специалистами «Авторевю» в Чехии, Solaris получил:

  • 3,9 балла (из 4 возможных) за защиту головы и шеи;
  • 3 балла за защиту коленей и бедер;
  • 0 баллов за защиту ступней и голеней;
  • 1,6 балла за защиту грудной клетки.

В общей сложности автомобиль получил 8,5 баллов, что соответствует двум звездам по системе ARCAP.

Сварка, выполняемая питерским производителем, оказалась высшего качества – не разошелся ни один шов.

Отметим, что после описанных испытаний были проведены другие, результаты которых отличались от приведенных выше. Так, американский институт IIHS удостоил Хендай Солярис (в США эта модель продается как Accent) наивысшей оценки – пяти звезд – по результатам фронтального краш-теста.

За боковой тест институт дал модели четыре звезды. Кроме того, свои испытания провели представители корейской компании-производителя, которые использовали для этого отечественный Дмитровский полигон.

Результаты оказались значительно лучше чешских: автомобиль получил общую оценку 12,3 балла (из 16 возможных).

К сожалению, при фронтальном ударе педаль сцепления поднялась выше, чем хотелось бы.

Резюмируя, представители издания «Авторевю» авторитетно и небезосновательно заявляют: Hyundai Solaris – безопасный автомобиль.

Его несомненными достоинствами являются прочный кузов, прекрасно отрегулированные подушки безопасности, наконец, интерьер, сводящий вероятность получения травм к минимуму.

В адрес компании-производителя из Кореи высказаны пожелания, касающиеся модернизации педального узла, а также перекалибровки ограничителей усилия ремней и преднатяжителей последних.

Видео краш теста Hyundai Solaris

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи!

Битый-небитый. Насколько безопасны самые популярные в России автомобили

МОСКВА, 13 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. В Индии обнародованы результаты краш-тестов Renault Duster, окончившиеся полным провалом.

Читайте также:  Шины Хендай Солярис: штатные и допустимые размеры резины, давление

Базовая версия кроссовера не смогла получить ни единой звезды, наличие которых определяет уровень безопасности автомобиля. Между тем эта модель является одним из бестселлеров российского рынка.

Неужели ездить на ней опасно? РИА Новости решило выяснить, какие последствия ждут владельцев самых популярных в России автомобилей в случае аварии.

Не «Дастером» единым

В мире существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты новых автомобилей. Самые жесткие требования предъявляют европейская Euro NCAP и американская IIHS.

Их испытания учитывают не только данные нескольких ударов (фронтальный, боковой, имитация наезда на пешехода и другие), но и наличие систем активной безопасности вроде системы стабилизации, преднатяжителей ремней и так далее.

В других уголках планеты действуют свои ассоциации: в Латинской Америке — Latin NCAP, в Китае — C-NCAP, в Индии — Global NCAP, есть подразделения в Южной Корее, Австралии, Японии и Юго-Восточной Азии.

В России независимыми испытаниями занимается издание «Авторевю».

Все они раздают звезды и подсчитывают баллы по упрощенной системе, но даже в этом случае результаты могут оказаться катастрофическими, как и получилось в случае с Renault Duster.

На провальном индийском тесте Global NCAP побывал Duster местного производства.

Там также выяснилось, что в более дорогой комплектации кроссовера установлена подушка безопасности меньшего объема, чем в этом же автомобиле, выпущенном для латиноамериканских стран.

В тесте Latin NCAP Duster заработал четыре звезды, а его румынская версия Dacia Duster в испытаниях Euro NCAP — три. Какова же безопасность российской версии машины?

«В одинаковых автомобилях, созданных для разных рынков, структура кузова, как правило, одинаковая, но материалы применяются везде разные, сталь всюду разная, технологии сборки тоже отличаются, — поясняет Леонид Голованов, шеф-редактор «Авторевю».

 — Также важно оснащение машин средствами пассивной безопасности и удерживающими системами. Они тоже везде будут разные.

Поэтому в каждом конкретном случае сказать нечто единое, что, например, все тесты релевантные или все тесты нерелевантные, невозможно».

Выходит, мы так и не поймем, насколько безопасен автомобиль, занимающий седьмую строчку рейтинга российских продаж? «Duster, производство которого налажено в России, продается и в Европе. Результаты европейского краш-теста Euro NCAP можно применить и к российскому автомобилю, — утверждает Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». — Технология производства у него точно такая же. Многие производители, среди которых Renault, размещая производство в России, усиливают кузов при помощи увеличения количества точек сварки, что влияет на пассивную безопасность. Когда мы берем совсем дальние рынки вроде Бразилии, Китая и в особенности Индии, соотносить результаты краш-тестов нельзя».

Двойной удар

А что с бессменными лидерами российских продаж, которые на протяжении нескольких лет соревнуются за звание лучшего автомобиля страны? Речь о «корейцах»: KIA Rio, который по результатам продаж за первые четыре месяца 2017 года занял первую строчку, и Hyundai Solaris, ставшем четвертым. Одну из этих машин довелось проверить на безопасность в России, причем под удар «Авторевю» она попала дважды.

Согласно проведенному в 2017 году краш-тесту, за защиту водителя и переднего пассажира Solaris получил 16 баллов из 16 возможных. Это равносильно максимальным четырем звездам, которые присуждает российское издание. В базовой комплектации автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, но не последнюю роль сыграл и крепкий кузов.

«Результаты краш-тестов Hyundai Solaris в большой степени применимы и к новому KIA Rio. И технологии, и сталь, и оснащение средствами пассивной безопасности, а также сами катушки, ремни и подушки безопасности у них унифицированы», — рассказал РИА Новости Леонид Голованов.

Первый краш-тест Solaris издание проводило в 2011 году, и тогда машина прошлого поколения смогла набрать 8,5 балла и две звезды. Хотелось бы здесь употребить слово «всего», но место для него еще найдется.

Кстати, в том же 2011-м Euro NCAP протестировала хетчбэк KIA Rio, который заработал пять максимальных звезд и набрал 15 баллов за фронтальный удар. Европейская машина была оснащена шестью подушками безопасности, и отличный результат вполне понятен.

Зато седан KIA Rio без эйрбегов в Латинской Америке испытания фронтальным столкновением на скорости 64 километра в час провалил, не получив ни одной звездочки.

Лики «Лады»

В рейтинге продаж между двумя «корейцами» последнее время постоянно «путаются» два российских автомобиля Lada: Granta и Vesta.

«Гранту» российские эксперты били дважды: в 2012-м базовую версию и в 2015 году комплектацию люкс. В первом случае автомобиль получил 8,4 балла из 16 и две звезды из четырех, во втором — 10,7 балла и три звездочки.

На результат повлияло лишь одно обстоятельство — наличие в люксовой версии второй подушки безопасности.

Еще одна российская модель — Lada Vesta — стала самым безопасным российским автомобилем в рейтинге «Авторевю». Ее награды составили 14,1 балла из 16 и четыре звезды из четырех. До результата корейских моделей «Весте» осталось чуть-чуть, а Lada Granta, возможно, уже поднялась на новый уровень. Или опустилась?

«Со времен первого краш-теста Lada Granta значительно поменялась. Изменения в конструкцию вносятся постоянно, причем как положительные, так и отрицательные, — рассказывает Леонид Голованов.

 — Сейчас рейтинг Lada Granta актуален примерно на 90%, ведь конструкция лонжеронов, кузова и материалы в целом те же самые. Оснащение системами пассивной безопасности с тех пор почти не изменилось.

Возможно, появились другие подушки безопасности или их настройки».

Безопасность еще одного бестселлера Lada — кроссовера Xray, увы, покрыта тайной. С одной стороны, российский высокий хетчбэк построен на базе европейского Dacia Sandero Stepway, который получил четыре звездочки от могучей Euro NCAP. С другой — машина была основательно доработана российскими инженерами, что могло повлиять как в лучшую, так и в худшую сторону.

«Как только меняются многие кузовные панели и конструкция, даже европейские сертификационные нормы требуют проводить отдельные испытания на безопасность. Xray сильно изменен по отношению к Sandero Stepway, — уточняет Леонид Голованов. — Результаты краш-тестов могут быть как хуже, так и лучше — вопрос, в какую сторону.

Но слишком большой разницы, как у индийского и европейского Duster, естественно, не будет».

Самый популярный кроссовер

Hyundai Creta с момента появления в России стал самым популярным автомобилем в своем классе. Кстати, потеснил он там именно Renault Duster. Но если французская (читай — румынская) модель по своей безопасности схожа с европейским аналогом, то истоки «Креты» мы находим в Китае и небезопасной для автомобилей Индии.

Кроссовер Creta изначально создавался для рынка Поднебесной, где получил имя ix25 и впервые был разбит организацией C-NCAP.

Для получения пяти максимальных звезд за безопасность корейскому кроссоверу пришлось выдержать два фронтальных удара на скорости 64 километра в час (о сминаемый барьер с перекрытием 40%) и 50 километров в час (со стопроцентным перекрытием), а также боковой удар.

Еще один тест — стендовые испытания кресел, имитирующие удар сзади. Однако кроссовер, продающийся в Латинской Америке, смог заслужить только четыре звезды из пяти. Версии для России и Индии не испытывались.

«Когда производство модели переносится из Европы в Россию, то пассивная безопасность остается на таком же высоком уровне.

Если в нашей стране организуется производство китайской модели, такой уверенности уже нет, — отмечает Максим Кадаков.

 — Однако концерн Hyundai-KIA — серьезный автопроизводитель, и я более чем уверен, что «Крета» должна принести не менее четырех звезд по системе Euro NCAP. И все же окончательный ответ может дать только краш-тест».

Мы такие разные

Еще две машины из первой десятки самых популярных российских моделей были протестированы достаточно давно. Производимый в Калуге седан Volkswagen Polo стал первым триумфатором краш-тестов «Авторевю», заработав 14,3 балла из 16 и четыре звезды из четырех. С тех пор прошло уже семь лет, но до сих пор его показатели находятся на самом высоком уровне.

Чего не скажешь о Chevrolet Niva. За фронтальный краш-тест эксперты «Авторевю» присудили автомобилю всего 1,6 балла, а звездочек, которые так упрощают оценку для рядового потребителя, не выдали вовсе.

Есть ли надежда на улучшение? «Chevrolet Niva сильно изменилась в плане пассивной безопасности, — говорит Леонид Голованов. — Возможно, ее надо протестировать снова».

Кстати, проект по созданию Chevy Niva второго поколения забуксовал на начальной стадии: дальше одного концепт-кара дело так и не пошло.

Замыкает десятку самых популярных моделей России 2017 года Toyota RAV4. Японский кроссовер тут очень кстати, так как мало кто сомневается в его безопасности. На самых сложных краш-тестах Euro NCAP модель получила высшую оценку в пять звезд, но было это в 2013 году. С тех пор RAV4 стали производить в России на заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

«Европейская версия RAV4 не полностью соответствует российской спецификации, — отмечает Леонид Голованов. — Тут нужно смотреть на оснащение удерживающими устройствами, сравнивать базовые комплектации — как правило, они всегда разные».

Надо отдать должное — по части эйрбегов у модели Toyota все хорошо: помимо фронтальных, боковых и шторок, машина в базовой комплектации оснащена коленной подушкой безопасности.

ria.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector