Аккумуляторная батарея представляет собой один из ключевых агрегатов автомобиля. Именно от нее напрямую зависят процесс запуска силовой установки и функционирование бортовых устройств. Однако нередко автомобилистам приходится сталкиваться с рядом проблем, особенно зимой.
Именно поэтому важно знать, почему аккумулятор на машине быстро садится и, самое главное, что необходимо делать в подобных ситуациях, чтобы исправить неполадки. Подобные теоретические знания и практические навыки позволят предотвратить неполадки и исправить их.
Внезапный отказ полностью заряженной накануне аккумуляторной батареи крутить стартер машины является одним из ярких симптомов того, что в бортовой сети появился «прожорливый» потребитель энергии.
Имеется в виду также повышенная нагрузка на электрическую систему транспортного средства.
При отсутствии соответствующих знаний в области автоэлектрики и определенных практических навыков поиск причин проблем и тем более способов их устранения рациональнее будет доверить профессионалам.
Очень часто быстрая разрядка аккумулятора – это последствия халатности самого водителя. Одной из самых частых причин являются оставленные включенными на длительное время осветительные приборы и другие устройства, потребляющие энергию от АКБ при неработающем двигателе.
Опытным автомобилистам хорошо известно, какие проблемы с запуском ДВС могут возникнуть, если забыть выключить фары, противотуманки или ДХО.
Две 55-ваттные лампочки вполне способны, оставаясь задействованными, всего лишь за одну ночь высадить батарею в ноль. Если речь идет о габаритах, то при исправном аккумуляторе неприятностей на аналогичной временной дистанции удастся избежать.
Но стоит оставить машину в подобном состоянии на несколько дней, то с пуском силового агрегата гарантированно возникнут проблемы.
Стоит заметить, что большинство современных моделей авто оснащены «умными» системами, которые в автоматическом режиме контролируют работу потребителей энергии.
Они напоминают водителю о необходимости деактивации тех или иных устройств, а также способны сами выполнять соответствующие действия. Однако не все приборы подконтрольны таким системам. Речь может идти, к примеру, о стояночном свете.
Помимо всего перечисленного, стоит уделить внимание попыткам некоторых автовладельцев подключать различные приборы и гаджеты к бортовой системе машины в обход автоматического контроля.
В итоге самодельные ДХО или заряжаемые энергоемкие гаджеты остаются включенными и довольно быстро разряжают аккумуляторную батарею.
Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин, по которой аккумулятор не держит заряда, являются токовые потери. Если батарея быстро села в результате подобных утечек, то это может происходить из-за:
- нарушения изоляции и высокой степени износа проводки;
- ошибок, допущенных при подключении потребителей к бортовой электрической системе;
- окислов на выводах и других контактах.
Для эффективного решения проблемы понадобится прежде всего определить ток утечки. Алгоритм в данном случае будет выглядеть следующим образом.
- Выключить зажигание, после чего извлечь ключ из замка.
- Опустить стекла и закрыть все двери. Это важно сделать с учетом того, что при отключении питания центральный замок в автоматическом порядке перейдет в состояние блокировки.
- Отключить потребители энергии.
- Освободить минусовой вывод аккумуляторной батареи.
- Измерить ток потери (утечки) при помощи мультиметра.
Важно учитывать, что нормальными являются показания измерительного прибора в диапазоне от 15 до 70 мА. Если отображаются другие значения на шкале или цифровом мониторе, то это будет поводом для обращения в сервис.
В перечень распространенных причин посадки АКБ входят неисправности элементов цепей зарядки и непосредственно самого автомобильного генератора. В подобных ситуациях сталкиваются с такими неприятностями, как:
- разрядка аккумуляторной батареи практически в ноль при простое, даже сравнительно кратковременном;
- аккумулятор садится в процессе движения, тогда как во время стоянки нормально держит заряд.
Первый вариант – это, как правило, результат утечек. Во втором случае речь идет о том, что при работающем двигателе и даже во время длительных поездок не восполняется энергия батареи, затраченная на пуск силового агрегата.
Здесь важно акцентировать внимание именно на термине «не восполняется». Получается, что аккумулятор не быстро садится, а не получает заряда от генератора.
В таких ситуациях достаточно нескольких остановок с последующим запуском ДВС, и под капотом оказывается полностью разряженная батарея.
Важно учитывать, что при вышедшем из строя генераторе обеспечение бортовой сети, то есть всех потребителей энергии (система зажигания, осветительные приборы, магнитола, бортовой компьютер и прочее), осуществляется исключительно за счет аккумулятора. В таком случае, чтобы посадить АКБ, не придется даже глушить и заводить двигатель. Она окажется разряженной во время движения и даже при работе мотора на холостых оборотах.
В принципе, определить, поступает ли ток от генератора, довольно просто. Для этого потребуется завести машину и при помощи мультиметра измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если прибор покажет менее 13,5 В, то это будет сигналом к тестированию генератора. Здесь возможны следующие источники проблем:
- ослабление или значительный износ приводного ремня;
- выход из строя контактных колодок и износ проводки;
- плохой контакт реле-регулятора с массой (кузовом автомобиля) или полное отсутствие такового;
- поломки самого генератора (износ щеток, повреждение (перегорание), обмоток ротора и/или статора, пробитие диодного моста (выпрямителя));
- перегорание соответствующих предохранителей;
- выход из строя реле-регулятора;
- проблемы с замком зажигания.
Чаще с быстрой разрядкой аккумулятора (при простое и в режиме активной эксплуатации) автолюбителям и профессиональным водителям приходится сталкиваться в зимний период. Это обусловлено тем, что рабочая жидкость, находящаяся в банках батареи, становится более густой при понижении температуры окружающей среды.
Помимо этого, контакты становятся заметно хуже. Получается, что температурный режим и погодные условия напрямую могут воздействовать на качество работы аккумулятора. Случаями, когда АКБ разрядился на морозе, никого не удивишь.
Именно поэтому зимой настоятельно рекомендуется как можно чаще контролировать уровень зарядки, а также состояние и количество электролита.
Кстати, в сети публикуются таблицы, в которых указаны соответствующие показатели плотности. Еще одна распространенная (если не самая частая) причина того, что АКБ на машине быстро садится, заключается в банальной выработке ее ресурса.
Как правило, с характерными причинами водителям приходится сталкиваться через 3–5 лет эксплуатации аккумулятора.
К этому времени элементы автомобильного источника питания заметно изнашиваются, в результате чего батарея утрачивает емкость и, следовательно, заряд.
Предсказуемо единственным решением проблемы будет приобретение нового устройства.
В данном случае все является максимально очевидным. Имеется в виду активная эксплуатация аккумулятора при больших нагрузках, которые связаны с запуском силового агрегата автомобиля.
С подобными ситуациями приходится сталкиваться тем, кто часто оказывается в пробках или совершает регулярные поездки на маленькие расстояния. В таких случаях приходится часто заводить машину, что отражается на ресурсе батареи.
Если речь идет о непродолжительных перемещениях, то АКБ банально не успевает подзаряжаться от генератора.
Одним из действенных решений проблемы и способов предотвратить серьезные неприятности может стать регулярная зарядка с использованием стационарного ЗУ. Еще один популярный выход – это установка на авто аккумулятора большей емкости. В любом случае новичкам рекомендуется получить консультацию специалиста.
Нередко приходится наблюдать странное поведение аккумулятора, проявляющееся в его аномально быстрой зарядке и такой же оперативной разрядке.
Имеется в виду, что можно в рекордно короткий временной промежуток полностью восстановить работоспособность АКБ, проехав буквально несколько километров.
Однако стоит пару раз крутануть стартер, и батарея садится практически в ноль. Происходить это может по следующим причинам.
- Сульфатация пластин, которая в подавляющем большинстве случаев является последствием неправильной эксплуатации АКБ. Наибольшую опасность в данном случае представляют частые глубокие разряды, регулярный недозаряд, а также длительное хранение аккумулятора с низким уровнем заряда. Сейчас в сети можно найти описание способов десульфатации, но на практике они чаще всего оказываются малоэффективными.
- Разрушение (осыпание) пластин, к которому также приводят нарушения правил использования аккумулятора. В качестве примеров можно привести повышенную плотность рабочей жидкости и заряд батареи высокими токами. Восстановить разрушенные элементы гарантированно не получится, и поэтому выходом будет только покупка новой АКБ.
- Пониженная плотность. Если данная характеристика электролита не соответствует норме, даже полностью исправный аккумулятор не сможет набирать достаточную емкость и будет очень быстро садиться.
- Низкий уровень рабочей жидкости. Здесь важно помнить, что не погруженные в электролит части пластин становятся практически бесполезными (нерабочими). В итоге не приходится говорить о необходимой для полноценной и длительной работы батареи емкости. Главное в таких ситуациях – своевременно заполнить резервуары до предусмотренных отметок.
Помимо всего изложенного, стоит заметить, что существенные потери емкости могут быть обусловлены уже упомянутым износом батареи. При истечении срока службы не стоит удивляться тому, что аккумулятор держит заряд совсем недолго.
К сожалению, в некоторых ситуациях автовладельцам приходится сталкиваться с неприятностями практически сразу после приобретения и установки аккумуляторной батареи.
Имеются в виду случаи, когда новое устройство не дает достаточной для пуска ДВС энергии, а также быстро разряжается. Еще одним плохим признаком будет постоянное окисление клемм.
Причинами подобных проблем могут быть заводской брак, наличие неисправностей в бортовой электросистеме машины, грубое нарушение ключевых правил эксплуатации АКБ.
В первом случае порядок действий очевиден. Необходимо, воспользовавшись гарантией, просто сдать или обменять неисправный автомобильный аккумулятор.
Второй вариант предусматривает проведение детальной диагностики транспортного средства для определения неполадок.
Исключить ошибки в эксплуатации аккумулятора помогут рекомендации производителей, специалистов и опытных водителей.
Поддерживать как новую, так и уже продолжительно эксплуатируемую аккумуляторную батарею в рабочем состоянии позволят следующие мероприятия.
- Не реже 1–2 раз в течение года аккумулятор необходимо заряжать от ПЗУ, подключаемого к бытовой электросети. Кстати, специалисты советуют выполнять так называемые тренировочные циклы.
- После подзарядок важно проверять плотность и уровень рабочей жидкости. Естественно, исключением будут необслуживаемые модели АКБ.
- Содержание проводки и всех элементов бортовой электрической сети автомобиля в исправном и чистом состоянии. Важно помнить, что даже незначительные на первый взгляд дефекты становятся причиной утечек тока, приводящих к быстрой разрядке аккумулятора.
- Регулярно требуется приводить в порядок корпус батареи и ее клеммы.
Одна из самых распространенных проблем, связанных с эксплуатацией кислотно-свинцовых АКБ, – это сульфатация. Постепенно скапливающиеся солевые отложения на пластинах заметно уменьшают рабочую площадь и ухудшают взаимодействие с электролитом. Чтобы избежать подобного крайне негативного явления и максимально продлить срок службы аккумулятора, необходимо:
- по возможности избегать частых коротких пробегов;
- периодически заряжать АКБ от стационарных зарядных устройств;
- не допускать посадок батареи в ноль;
- регулярно контролировать состав и количество электролита (пластины должны быть погружены полностью, иначе повышается риск сульфатации);
- периодически проводить ТО.
Подводя итог, стоит заметить, что перечисленные мероприятия будут максимально эффективными, если речь идет об аккумуляторных батареях на 1–2 годах эксплуатации. К сожалению, по мере неизбежного износа аккумулятор будет хуже держать заряд.
Садится аккумулятор за ночь
У каждой неисправности бывают причины, которые следует предвидеть. Если аккумулятор сел за ночь первый раз, возможна ошибка владельца техники.
Но если утренняя побудка мотора зачастую событие безрадостное, нужно обследовать сети, генератор и АКБ. Особенные требования предъявляются к эксплуатации аккумулятора суровой зимой.
Без специальной подготовки авто, за ночь при морозе -30 0, бывает, садится даже новый аккумулятор.
Что делать, если аккумулятор садится за ночь
Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью.
Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень.
Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.
Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:
- не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
- проблемы в генераторе;
- неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
- эксплуатация при низкой температуре;
- не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.
При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.
Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине
Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки.
Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь.
На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.
Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме.
Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается — на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится.
Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.
Признаки неисправного аккумулятора
Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок.
Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго.
Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.
Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0. Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.
Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.
С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.
Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор
Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В.
Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке.
В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.
Неисправности в работе генератора:
- Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
- Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
- Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
- Неисправно реле напряжения.
Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи
Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.
При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.
Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора
Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться.
Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий.
В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.
В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.
Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ
Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт.
Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения.
Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.
Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.
Ошибки водителя
При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.
Почему за ночь разряжается аккумулятор, и что делать в такой ситуации
Ещё вчера аккумулятор без проблем выполнял свои функции, подавал нужный стартовый ток для запуска двигателя. Но машину припарковали возле дома или в гараже, где она простояла всю ночь. Вы вставляете ключ в замок зажигания, но ничего не происходит.
Оказывается, буквально за одну ночь, всего за несколько часов аккумулятор разрядился настолько, что теперь не может запустить двигатель. А это серьёзная проблема. В особенности для тех, кто опаздывает, спешит на работу или по другим делам.
Подобные ситуации не возникают просто так. Нужно понимать, из-за чего происходит быстрый разряд и что нужно делать в той или иной ситуации.
Причины быстрого разряда аккумулятора
Есть несколько основных и вероятных причин, из-за которых аккумулятор садится буквально за ночь и тем самым не позволяет в обычном режиме завести мотор и отправиться по своим делам.
Да, если водитель сильно спешит, ему остаётся только закрыть машину, пойти на остановку общественного транспорта, либо заказать такси. При первой же возможности нужно вернуться к авто и заняться вопросом выяснения причин разряда.
https://www.youtube.com/watch?v=0HJPlPY_U3c
Не откладывайте диагностику. Чем дольше АКБ будет стоять, тем сильнее она начнёт терять заряд. В случае сильного или полного разряда восстановить аккумулятор не всегда возможно.
Потому действовать лучше сразу при обнаружении проблемы.
Чаще всего она возникает из-за:
- физического естественного износа;
- генератора;
- утечки тока;
- электролита;
- короткого замыкания;
- условий эксплуатации;
- водителя.
Причин достаточно много. Каждую из них следует рассмотреть отдельно.
Естественный износ
Одна из основных причин, почему аккумулятор на машине быстро садится, связана с естественным износом источника питания. По мнению профильных специалистов, за 3–4 года эксплуатации АКБ теряет до 40% от своей ёмкости, заложенной производителем.
Этот процесс остановить нельзя. Зато можно замедлить. Делается это путём выполнения таких рекомендаций:
- Сократить по возможности количество запусков двигателя. При каждом пуске АКБ отдаёт большой зарядный ток и не успевает его восполнить за счёт генератора. Чем больше пусков совершает батарея, тем быстрее её ресурс закончится.
- Стараться передвигаться на более длинные дистанции с минимальным количеством остановок. Или хотя бы раз в месяц проезжать по 30–60 км без остановок на средних оборотах. Так АКБ полноценно подзарядится от генератора.
- Периодически использовать зарядное устройство, соответствующее типу АКБ.
- Избегать состояния глубокого разряда аккумулятора.
- Изначально покупать батарею хорошего качества от проверенного производителя.
- Хотя бы раз в год проводить профилактику сульфатации.
- Регулярно следить за уровнем и состоянием электролита, делать контрольные проверки напряжения на клеммах.
Начинать соблюдать эти советы нужно сразу после покупки и установки нового аккумулятора. Если вы начнёте всё это делать, когда со времени установки АКБ пройдёт порядка 3–4 лет, восстановить работоспособность не получится. Придётся прибегать к более серьёзным мерам.
Генератор
Ещё вероятной причиной того, что аккумулятор на вашей машине быстро разряжается, является проблемный генератор. Для его тестирования достаточно иметь в распоряжении обычный мультиметр.
Проверка выполняется так:
- заведите мотор;
- держите двигатель на холостых оборотах;
- включите максимальное число потребителей (аудиосистему, печку, подогрев сидений и пр.);
- мультиметром проверьте напряжение на клеммах.
В таком состоянии оптимально функционирующая АКБ будет выдавать от 12 до 14,4 В. Но если напряжение падает ниже этих отметок, тогда за ночь простоя запустить с утра мотор уже не получится при севшем аккумуляторе.
Если напряжение меньше, при работе двигателя и всех потребителей генератору не удаётся отдавать часть мощности для зарядки аккумулятора. А потому даже в движении он заряжаться не сможет, что в итоге приведёт к полной потере работоспособности.
Генератор может недодавать напряжение либо передавать его в избыточном количестве, что ведёт к закипанию АКБ.
Проверять рекомендуется сам генератор, диодный мост, регулятор напряжения, а также всю электропроводку, связывающую АКБ с генераторным узлом.
Утечки тока
- Пытаясь найти причины, по которым аккумулятор на машине почему-то быстро разряжается, многие забывают проверить ток утечки.
- Даже если это новый аккумулятор, вовсе не исключено, что именно утечка тока ведёт к подобным ситуациям. Чтобы выяснить, почему на машине так быстро разряжается источник питания, необходимо:
- отключить двигатель;
- выключить зажигание и достать ключ;
- отключить все потребители;
- снять минусовую клемму с АКБ;
- подождать 10–15 минут;
- в разрыв АКБ и снятой клеммы подключить мультиметр;
- выбрать режим проверки тока утечки.
В режиме амперметра исправная АКБ будет иметь минимальный ток утечки в диапазоне от 15 до 70 мА. Для некоторых современных авто нормой может считаться и 100–120 мА.
Если же ток утечки заметно больше, придётся проверять, где именно происходят потери.
Чтобы быстро найти утечку, следует держать мультиметр на клеммах, параллельно отключая по одному предохранителю, разрывая цепи.
Как только вы увидите, что после снятия очередного предохранителя ток утечки упал до нормальных значений, вы будете знать, где именно искать причину.
Тем самым удастся найти проблему, из-за которой аккумулятор автомобиля разряжается буквально за ночь.
Электролит
Если вы заметили, что фактически за одну ночь на автомобиле полностью разряжается сравнительно новый аккумулятор, стоит проверить уровень и состояние электролита.
Некоторые необслуживаемые АКБ оснащаются прозрачным элементом корпуса, с помощью которого можно наблюдать за уровнем и даже цветом рабочей жидкости. Либо же это делают с помощью глазка-индикатора.
С обслуживаемыми источниками питания всё намного проще. Здесь достаточно открутить пробки и сделать соответствующие замеры по уровню и плотности. В норме наблюдаются такие показатели:
- Уровень. При проверке уровня можно воспользоваться метками на корпусе либо прозрачной полой трубкой из стекла или пластика. Многие используют простой корпус от ручки. Инструмент погружается в банку до поверхности пластин. Затем закрывается верхнее отверстие и приспособление извлекается. По нему можно определить, насколько электролит покрывает пластины. Нормальным уровнем считается 10–15 мм.
- Плотность. Проверить плотность в необслуживаемой АКБ не получится. Это делают лишь по косвенным признакам в виде уровня заряда. В обслуживаемых батареях можно взять ареометр и по нему проверить плотность. Аккумулятор при этом должен быть полностью заряженным, а после зарядки должно пройти 3–4 часа.
Если уровень электролита меньше нормы, не удивляйтесь, что за ночь ваш аккумулятор полностью разрядился. Потребуется долить жидкость.
Доливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду.
Добавьте воды до нужного уровня, дайте минут 30 батарее постоять, затем поставьте на зарядку. Подождите ещё 3 часа после зарядки и сделайте новые замеры уровня и плотности.
Некоторые поднимают плотность, просто заливая электролит. Так делать нельзя. Сначала нужно извлечь часть старого электролита и добавить такое же количество новой жидкости. Затем зарядка, выжидание и повторная проверка.
Короткое замыкание
Заметив, что всего за одну ночь у вас полностью сел аккумулятор, возможные причины такой ситуации вполне могут крыться в замыкании батареи. Это предстоит проверить.
Убедиться в наличии короткого замыкания не сложно. При подключении к зарядному устройству бурление появится практически сразу. Параллельно упадёт напряжение на клеммах.
Коротить могут пластины лишь в одной секции (банке) либо в нескольких одновременно.
Старые АКБ хороши тем, что в них можно просто очистить банки и пластины, промыть аккумулятор, залить новый электролит и продолжить работу. Но современные батареи такими возможностями не наделены. Здесь выход один. Это утилизация старой АКБ и покупка нового источника питания.
Условия эксплуатации
Автомобилисты наверняка замечали, что именно на морозе всего лишь за ночь их аккумулятор практически полностью разряжается. И это довольно распространённое явление.
Действительно, АКБ плохо переносят низкие температуры. В особенности, когда батарея заряжена не полностью. При низком заряде падает плотность электролита, то есть он становится более подверженным замерзанию. Вплоть до превращения жидкости в лёд.
Если батарея уже не первой свежести, а на улице сильный мороз, будет правильно на ночь снимать АКБ с автомобиля и относить в тёплое помещение. Это потребует времени и сил, зато вероятность легко запустить двигатель с утра повышается в несколько раз.
Водитель
Довольно часто причины быстрого и неожиданного разряда аккумулятора находятся за рулём автомобиля. Речь идёт о самом водителе.
Обнаружив, что за одну ночь аккумулятор сел фактически в ноль, убедитесь в отсутствии следующих ошибок:
- в автомобиле остались включёнными какие-то потребители;
- после снятия и установки АКБ клеммы плохо закреплены;
- перепутана полярность при подключении аккумулятора;
- в обслуживаемую батарею заливалась обычная вода;
- изначально был выбран аккумулятор малой ёмкости;
- ёмкость АКБ значительно больше, чем рекомендует автопроизводитель.
Забывчивость, невнимательность, нежелание разбираться в вопросах правильного выбора, эксплуатации и установки АКБ могут привести к разного рода последствиям. Включая и быстрый, внезапный разряд аккумулятора, который может занять не более 5–10 часов.
Как продлить жизнь АКБ
Напоследок буквально несколько рекомендаций о том, как не столкнуться с подобными явлениями.
Рекомендации сводятся к соблюдению таких правил:
- минимум раз в полгода полностью заряжайте АКБ зарядным устройством;
- покупайте электролит и дистиллят в проверенных местах;
- периодически проверяйте электропроводку, генератор и прочее электрооборудование;
- следите за состоянием клемм и выводов АКБ;
- при появлении окислов и коррозии очищайте их, смазывайте;
- поддерживайте корпус батареи в чистоте;
- всегда следите за уровнем электролита, зарядом.
Большинство проблем быстрого и внезапного разряда аккумулятора можно устранить. Но в некоторых случаях не останется ничего другого, кроме как купить новую АКБ.
Садится аккумулятор за ночь – причины неисправности и методы решения проблемы
Примерно 75% автовладельцев рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда однажды утром автомобиль не заводится из-за севшей АКБ.
Больше всего недоумение вызывают ситуации, когда так подводит абсолютно новый аккумулятор.
В статье описаны 5 возможных причин, из-за которых аккумулятор на авто разряжается во время стоянки за очень короткий промежуток времени, как «вычислить виноватого» и устранить проблему.
Причины разрядки батареи в автомобиле
Какой бы дорогой, качественный аккумулятор у вас не стоял, в некоторых случаях, даже он способен нанести вред авто и подвести в необходимый момент.
Поэтому не стоит даже утруждаться и расстраиваться, пытаясь понять, почему же он «сел» за ночь.
Если вы оказались в такой неприятной ситуации, рекомендуется ознакомиться с небольшим перечнем причин, по которым может происходить разрядка батареи:
- Закончился ресурс самой батареи.
- Аккумулятор не был достаточно заряжен во время поездки. (Вышел из строя генератор, либо за короткое время АКБ просто не сумела вобрать нужное количество тока.) Часто с такой проблемой сталкиваются таксисты.
- В машине остались включенными некоторые приборы, к примеру, оптика или магнитола.
- Влияние погоды. Слишком низкая температура могла привести к разрядке.
Короткое внутреннее замыкание
Причиной этого зачастую бывает повышение уровня шлама на дне сосудов, что приводит к созданию проводящий мостиков в нижней кромке электродов, как следствие, осыпание активной массы и разрушение сепараторов.
Любой проводник малого сопротивления при соединении с отрицательным и положительным источником электропитания вызовет замыкание.
Основными признаками неисправности является «кипение» электролита, резкое падение напряжения, а также снижение плотности и емкости.
Водителю стоит помнить, что короткое замыкание может полностью вывести батарею из строя. Для того чтобы его предотвратить, необходимо устранять его причины.
- Краткое замыкание может произойти вследствие:
- — разрушения сепараторов;
- — отслоения решеток аккумулятора;
- — нарастания свинца на электродах;
- — попадания внешних частиц в саму батарею аккумулятора.
Следствием короткого замыкания зачастую становиться полный выход из строя аккумуляторной батареи. Во избежание этого рекомендуется предотвращать вышеупомянутые причины.
Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле
Здесь подробно разберем каждую причину, вскроем характер происхождения, а также приведем примеры восстановления жизнеспособности вашей АКБ.
Отработан ресурс
Как правило, эта проблема наиболее распространена среди остальных. Такие свойства характерны для батарей, срок жизни которых подобрался к отметке в 4-5 лет. Причем роли здесь не играет интенсивность работы. Помимо разрядки, она теряет емкость.
Большинство кислотных АКБ страдает от сульфатации. Такая проблема происходит из-за скопления свинцового сульфата на пластинах. Ввиду этого значительно уменьшается общая площадь так называемой «активной массы». А ведь она взаимодействовать должна с электролитом.
Ближе к концу срока емкость может опуститься на уровень даже менее 30%. Чтобы этого избежать и, соответственно, продлить срок эксплуатации, нужно:
- Не допускать частых запусков силовой установки и слишком коротких поездок, иначе батарея попросту не успеет зарядиться. При запуске расходуется гораздо больше тока. Соответственно, после того, как проехать некоторое небольшое расстояние, потерянная энергия просто не восстановится.
- Заряжайте время от времени свою АКБ от стационарной зарядки. Для любого типа современных батарей находиться в полуразряженном состоянии крайне небезопасно.
- Глубокая разрядка значительно сокращает время службы батареи. Особенно это заключение стоит применять к кальциевым АКБ, то есть к необслуживаемым.
- Периодически проверяйте уровень в банках с электролитом. В случае обнаружения оголенных пластин следует немедленно подзарядить батарею и долить нужное количество жидкости.
Но помните, что после 3-4 лет АКБ скорей всего требует замены на новую. Поэтому лучше купить «свежую» батарею. Кстати, сейчас многие магазины предлагают обмен с доплатой на старый аккумулятор.
Отсутствует необходимый заряд
Подобная причина имеет не меньшее распространение. При этом батарея может быть полностью в исправном и должном состоянии. В таком случае проблемным участком и прибором может послужить проводка от «гены», или он сам. После поездки без работающего генератора, заглушив машину, вы обнаружите, что последующий запуск в любом случае будет неудачным.
Для проверки зарядки нужно воспользоваться мультиметром. Заводим мотор, включаем оптику, музыку и измеряем напряжение на выходах АКБ. При нормальной работе «гены» показатели должны быть на уровне 13-14 В. Если они меньше, то аккумулятор получает недостаточный уровень заряда. Если значение, наоборот, больше, то будет происходить интенсивный гидролиз и, соответственно, испарение жидкости.
К причинам, по которым аккумулятор может не получать необходимую дозу заряда, относятся:
- обрыв ремня «гены»;
- просадка ремня;
- отсутствие контакта или обрыв проводки;
- неисправность реле заряда;
- сгорание диодного моста.
Если вы заметили, что батарея не заряжается, лучше обратитесь в специализированный сервис для уточнения причины неисправности.
Обрыв или утечка в сети авто
Если наблюдается утечка больше нормы, тогда АКБ может разрядиться в течение ночи. К основным причинам относятся:
- окисление клеммы;
- поврежденная изоляция, изношена проводка;
- неверно подключены приборы.
Как проверить нормальную утечку
Порядок действий следующий:
- Выньте ключ и на всякий случай откройте окно (вдруг двери заблокируются).
- Выключите все неявные потребители напряжения.
- Снимите минусовую клемму.
- Мультиметром измерьте ток, подводя один конец к выводу «минус» АКБ, второй к «откинутой» клемме.
Справка. Если ток оказался ниже 70 мА, то все в порядке – это норма. Если расход больше, а все приборы вы отключили, стоит обратиться в сервис.
Как найти ток утечки и понять, почему садится АКБ в автомобиле, узнаете из этого видео:
Забывчивость водителя
Данная причина довольно проста, вы попросту забыли выключить фары, магнитолу или еще что-то. Сложно что-то порекомендовать в таком случае, просто заставьте себя проверять перед уходом приборы. В современных авто производители все чаще стараются устанавливать автоматические системы, которые сами обесточат оптику, обогрев, магнитолу.
Температура
Если на улице температура держалась с большим минусом, то наверняка, к утру вы обнаружите, что батарея полностью села. К сожалению, зимний период всегда сложный, наблюдаются проблемы с запуском. Стоит знать, что при температуре ниже 15°С заряд АКБ может опускаться ниже на 1-2 мАч. Если батарея разряжена, находящийся там электролит может попросту замерзнуть.
Совет! Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, рекомендуем периодически проверять уровень заряда и не допускать большого падения жидкости.
Советы при работе зимой:
- Обязательно держите заряд АКБ в максимуме.
- Повысьте плотность с 1,27 до 1,3 гр./см.
- Соорудите утеплительный чехол.
- В очень сильный мороз можно снять АКБ и забрать домой.
В этом видео рассказывается, почему быстро разряжается аккумулятор:
Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора
Самостоятельно Вы можете проверить:
- предохранители;
- натяжение ремня генератора;
- регулятор напряжения;
- состояние электропроводки;
- аккумулятор;
- генератор;
- ток утечки.
Неисправные узлы и детали следует заменить новыми.
Если Вы дорожите своим временем и хотите получить гарантировано положительный результат, обратитесь к специалистам. Записаться на диагностику выбрав ближайшую СТО и удобное время можно онлайн прямо у нас на сайте.
Как можно определить, что АКБ приходит «конец»
Из выше перечисленной информации можно сделать вывод, какие основные причины влияют на разрядку. Теперь самое время дать несколько советов, как понять, что АКБ скоро «сядет».
Скрипят задние колодки при торможении что делать
В большинстве случаев о севшем аккумуляторе мы узнаем случайно, однако можно заранее прочувствовать, что стал медленно прокручивать коленвал при запуске.
Стартер из-за недостаточной мощности крутит вал медленно и неуверенно.
Поэтому, если вы заметили данную проблему, лучше заранее поставить батарею на зарядку, чтобы потом не возникало вопроса — почему быстро садится аккумулятор в автомобиле.
Важно! Зимой особенно обращайте на это внимание и заранее утепляйте либо забирайте АКБ домой, чтобы на утро не произошло неприятного сюрприза.
Какие признаки указывают на скорую «смерть» аккумулятора автомобиля, и можно ли проверить его работоспособность самостоятельно, узнаете из этого видео:
Утечка электролита
Для поддержания уровня электролита в пределах нормы необходимо периодически проверять его. Норма характеризуются превышением уровня предохранительного щитка на 10 — 15 см.
Для того чтобы определить степень нормы, необходимо иметь в своем распоряжении трубку из стекла, ее длина должна быть от 10 до 15 см, диаметр – 0,4 — 0,6 см. Для проверки необходимо до упора погрузить инструмент в отверстие аккумулятора, затем верхнюю часть трубки нужно зажать пальцем и вынуть трубку из отверстия.
Если уровень электролита ниже необходимого, стоит добавить дистиллированную воду в аккумулятор.
В тех случаях, когда понижению уровня электролитов предшествовала его утечка, и впору, когда на улице очень низкая температура воздуха, стоит долить в аккумулятор электролит необходимой плотности.
Так, скажем, если зимой хозяин авто разведет электролит водой, и смесь не успеет перемешаться, могут появиться замерзшие частицы, также приводящие к выводу аккумулятора из строя.
Утечка электролита может быть следствием трещин, или же его расплескивания через верхнее отверстие, вследствие халатного ухода за аккумулятором. В случае когда садится аккумулятор по этой причине, он подлежит полной замене.
Мероприятия по предотвращению разрядки АКБ
Для того, чтобы поддерживать то состояние прибора, которое позволит эксплуатировать машину в обычном режиме, необходимо придерживаться некоторых правил:
- очищать корпус аккумулятора;
- производить очистку клемм, а также других элементов;
- проводить регулярный осмотр машины и приборов специалистом. Это необходимо, чтобы поддерживать электрическую проводку и приборы автомобиля в работоспособном состоянии. К сожалению, даже самые минимальные отклонения от нормы могут спровоцировать утечку тока и разряд батареи;
- несколько раз в год необходимо полностью заряжать аккумулятор от сети в сервисе. Также рекомендовано проводить и тренировочные циклы, они предотвратят дальнейшие проблемы;
- во время осмотра также необходимо проверять степень плотности электролитического состава и его уровень;
- категорически нельзя допускать глубокий разряд аккумулятора. Это отрицательно сказывается на сроке службы прибора и способно спровоцировать резкую потерю ёмкости заряда, что уменьшает срок эксплуатации рабочего ресурса;
- необходимо вести учёт численности пробегов. Большое количество недолгих поездок — прямой путь к быстрой замене аккумулятора. Всё дело в том, что для каждого запуска мотора машине необходимо затратить огромное количество энергии, а восполняется она только во время длительных поездок. Таким образом, при перемещении на короткие расстояния затраченная энергия полностью не восстанавливается, что плохо сказывается на состоянии прибора.
Такие нехитрые, но важные действия продлят срок службы аккумулятора и уберегут владельца машины от лишних затрат времени и денег.
Такие методы профилактики подходят только для тех приборов, срок эксплуатации которых не превышает более 2 лет. Следует понимать, что аккумулятор, срок эксплуатации которого 4 года и более, не подлежит ремонту.
Такие приборы лучше не использовать, а своевременно заменять, иначе они могут спровоцировать печальные последствия и дорогой ремонт машины.
Также крайне важно помнить о том, что необходимо каждые полгода проводить профилактический осмотр машины на станции технического обслуживания и «готовить» машину к смене сезона.