Основные коды ошибок Мазда 3: Разбираемся что сломалось

  

содержание   ..    1  2   ..

Mazda 3 Axela. Коды ошибок и неисправностей

DTC No. Условия
B1342 Неисправность блока управления двигателем PCM.
P0011 Датчик положения распредвала CMP, чрезмерное угловое опережение.
P0012  Датчик положения распредвала CMP, чрезмерная угловая задержка
P0016 Датчики CKP-CMP(положения коленчатого вала – положения распредвала) угловое рассогласование
P0030 Подогрев переднего датчика HO2S,  неисправность управляющей цепи.
P0031 Подогрев переднего датчика HO2S, низкое входное напряжение.
P0032 Подогрев переднего датчика HO2S, высокое входное напряжение.
P0037 Подогрев заднего датчика HO2S, низкое входное напряжение.
P0038 Подогрев заднего датчика HO2S, высокое входное напряжение.
P0069 Абсолютное давление во впускном коллекторе / атмосферное давление, рассогласование параметров.
P0089 Регулятор давления топлива, рассогласование по давлению.
P0091 Регулятор давления топлива, низкое напряжение в цепи управления.
P0092 Регулятор давления топлива, высокое напряжение в цепи управления.
P0096 Датчик температуры наддува воздуха, ошибка диапазона.
P0097 Датчик температуры наддува воздуха, низкое напряжение.
P0098 Датчик температуры наддува воздуха, высокое напряжение.
P0101 Датчик расхода воздуха MAF, ошибка диапазона.
P0102 Датчик расхода воздуха MAF низкое   входное напряжение.
P0103 Датчик расхода воздуха MAF, высокое   входное напряжение.
P0107 Датчик абсолютного давления MAP, низкое   входное напряжение.
P0108 Датчик абсолютного давления MAP, высокое   входное напряжение.
P0111 Датчик температуры впускного воздуха IAT, ошибка диапазона.
P0112 Датчик температуры впускного воздуха IAT, низкое   входное напряжение.
P0113 Датчик температуры впускного воздуха IAT, высокое   входное напряжение.
P0116  Датчик температуры охлаждающей жидкости ECT, ошибка диапазона.
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости ECT, низкое   входное напряжение.
P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости ECT, высокое   входное напряжение.
P0122 Датчик положения дроссельной заслонки TP No.1, низкое   входное напряжение.
P0123 Датчик положения дроссельной заслонки TP No.1, высокое   входное напряжение.
P0125 Долгое время прогрева двигателя.
P0126 Клапан термостата завис в открытом положении.
P0128 Клапан термостата завис в открытом положении.
P0131 Передний датчик HO2S, низкое   входное напряжение.
P0132 Передний датчик HO2S,  высокое   входное напряжение.
P0133 Передний датчик HO2S,  неисправность цепи.
P0134 Передний датчик HO2S  не активен.
P0137 Задний датчик HO2S низкое   входное напряжение
P0138 Задний датчик HO2S, высокое   входное напряжение.
P0139 Задний датчик HO2S, неисправность цепи.
P0140 Задний датчик HO2S не активен.
P0192 Датчик давления в топливной рейке, низкое входное напряжение.
P0193 Датчик давления в топливной рейке, высокое входное напряжение.
P0201 Инжектор цилиндра No.1, обрыв цепи.
P0202 Инжектор цилиндра No.2, обрыв цепи.
P0203 Инжектор цилиндра No.3, обрыв цепи.
P0204 Инжектор цилиндра No.4, обрыв цепи.
P0222 Датчик положения дроссельной заслонки TP No.2, низкое   входное напряжение.
P0223 Датчик положения дроссельной заслонки TP No.2, высокое   входное напряжение.
P0234 Турбонаддув, превышение давления наддува.
P0245 Электормагнитный клапан туобонаддува, низкое   входное напряжение.
P0246 Электормагнитный клапан туобонаддува, высокое   входное напряжение.
P0300 Хаотичные пропуски зажигания.
P0301 Цилиндр № 1, пропуски зажигания.
P0302 Цилиндр № 2, пропуски зажигания.
P0303 Цилиндр № 3, пропуски зажигания.
P0304 Цилиндр № 4, пропуски зажигания.
Р0327 Датчик детонации, низкое   входное напряжение.
Р0328 Датчик детонации, низкое   высокое   входное напряжение.
Р0335 Датчик  положения коленчатого вала CKP, неисправность цепи.
Р0340 Датчик  положения распредвала CMP, неисправность цепи.
Р0401 Клапан рециркуляции отработавших газов EGR, ограничение потока через клапан.
Р0403 Клапан рециркуляции отработавших газов EGR (шаговый двигатель), неисправность цепи.
Р0421 Каталитический нейтрализатор, низкая эффективность работы.
Р0441 Система контроля паров топлива EVAP, ограничение потока.
Р0442 Система контроля паров топлива EVAP, негерметичность (малая утечка).
Р0443 Клапан управления потоком EVAP системы, неисправность цепи.
Р0446 Электромагнитный клапан (COV)  (насоса выделения утечек EVAP) завис в закрытом состоянии.
Р0455 Система контроля паров топлива EVAP, негерметичность (большая утечка).
P0456*1 Система контроля паров топлива EVAP, негерметичность(очень малая утечка).
P0461 Датчик уровня топлива, ошибка диапазона.
P0462 Датчик уровня топлива, низкое   входное напряжение.
P0463 Датчик уровня топлива, высокое   входное напряжение.
P0480 Блок управления вентилятором  No.1, неисправность цепи управления.
P0481 Блок управления вентилятором  No.2, неисправность цепи управления.
P0500 Скорость автомобиля, неисправность цепи.
P0505 Система холостого хода, неисправность.
P0506 Система холостого хода, обороты ниже ожидаемых.
P0507 Система холостого хода, обороты выше ожидаемых.
P050А Система холостого хода при холодном запуске, неисправность.
P050В Опережение зажигания при холодном запуске, неисправность.
P0550 Датчик давления гидроусилителя PSP, неисправность цепи.
P0564 Выключатель системы круиз-контроля, неисправность цепи.
P0571 Выключатель педали тормоза,  неисправность цепи. 
P0601 Ошибка контрольной суммы внутреннего модуля памяти  блока управления двигателем PCM.
P0602 PCM, ошибка программирования.
P0604 PCM, ошибка памяти.
P0606 PCM, неисправность процессора.
P0607 PCM, внутренняя неисправность.
P0610 Ошибка конфигурации данных РСМ.
P0638 Привод дроссельной заслонки, ошибка диапазона.
P0703 Выключатель педали тормоза  No.1,  неисправность цепи.
P1260 Система иммобилайзера, неисправность.
P2004 Клапан системы завихрения воздушного потока VSC завис в открытом положении.
P2006 Клапан системы завихрения воздушного потока VSC завис в закрытом положении.
P2009 Электромагнитный клапан системы завихрения воздушного потока VSC, низкое напряжение цепи.
P2010 Электромагнитный клапан системы завихрения воздушного потока VSC, высокое напряжение цепи.
P2088 Активатор клапана OCV низкое напряжение цепи
P2089 Активатор клапана OCV, высокое напряжение цепи.
P2096 Бедная смесь при регулировке целевого A/F соотношения.
P2097 Богатая смесь при регулировке целевого A/F соотношения.
P2100 Привод дроссельной заслонки, обрыв цепи.
P2101 Привод дроссельной заслонки, электрическая цепь, ошибка диапазона.
P2102 Привод дроссельной заслонки, низкое входное напряжение.
P2103 Привод дроссельной заслонки, высокое входное напряжение.
P2107 Привод дроссельной заслонки, процессор модуля управления, неисправность.
P2108 Привод дроссельной заслонки, модуль управления, неисправность.
P2119 Привод дроссельной заслонки, ошибка диапазона.
P2122 Датчик положения педали акселератора (APP)  No.1, низкое входное напряжение.
P2123 Датчик положения педали акселератора (APP)  No.1, высокое входное напряжение.
P2127 Датчик положения педали акселератора (APP)  No.2, низкое входное напряжение.
P2128 Датчик положения педали акселератора (APP)  No.2, высокое входное напряжение.
P2135 Датчик привода дроссельной заслонки ТР No.1/No.2, ошибка корреляции напряжения.
P2138 Датчик положения педали акселератора (APP) No.1/No.2, ошибка корреляции напряжения.
P2177 Бедная смесь на оборотах вне диапазона холостого хода.
P2178 Богатая смесь на оборотах вне диапазона холостого хода.
P2187 Бедная смесь на оборотах холостого хода.
P2188 Богатая смесь на оборотах  холостого хода.
P2195 Передний датчик HO2S, зависание сигнала в диапазоне бедной смеси.
P2196 Передний датчик HO2S, зависание сигнала в диапазоне богатой смеси.
2228 Датчик давления барометрический BARO, низкое входное напряжение.
Р2229 Датчик давления барометрический BARO, высокое входное напряжение.
Р2237 Передний датчик HO2S, обрыв плюсового канала управления по току.
Р2245 Передний датчик HO2S, низкое входное базовое напряжение.
Р2246 Передний датчик HO2S, высокое входное базовое напряжение.
Р2251 Передний датчик HO2S, обрыв минусового канала управления по току.
Р2401 Насос выделения утечек системы контроля паров топлива EVAP низкое значение тока цепи
Р2402 Насос выделения утечек системы контроля паров топлива EVAP, высокое значение тока цепи.
Р2404 Сенсор EVAP системы, неисправность.
Р2405 Сенсор EVAP системы, низкое значение входного тока.
P2407 Сенсор EVAP системы, периодическая неисправность цепи.
P2502 Генератор, контакт В, обрыв цепи.
P2503 Генератор, низкое напряжение зарядки (менее 8,5 В)
P2504 Генератор, высокое напряжение зарядки ( более 18,5 В или напряжение на батарее более 16 В)
P2507 Низкое напряжение питания постоянной памяти PCM.
P2610 PCM, внутренняя ошибка таймера выключения двигателя.
U0073 border-right:solid windowtext 1.0pt;mso-border-top-alt:solid windowtext .75pt; 2
P2502 Генератор, контакт В, обрыв цепи.
P2503 Генератор, низкое напряжение зарядки (менее 8,5 В)
P2504 Генератор, высокое напряжение зарядки ( более 18,5 В или напряжение на батарее более 16 В)
Читайте также:  Какая коробка передач у hyundai solaris – taxi bolt

содержание   ..    1  2   ..

Ошибка P2096 Мазда 3 — бедная топливная смесь

Ошибка P2096 Mazda 3 говорит о том, что в модуль управления двигателем (PCM) поступают данные  о «бедной» топливной смеси от датчиков кислорода (установленных после катализатора). В выхлопных газах переизбыток кислорода и нехватка топлива. Соответственно, блок управления начинает добавлять топливо в смесь.

Причин этой ошибки может быть несколько, наиболее частым ее источником является лишний воздух в выпускном тракте: трещины в выпускном коллекторе, поврежденные прокладки или уплотнительные кольца.

  Если причина дисбаланса отношения воздуха к топливу не обусловлена ​​«лишним воздухом», то она вызвана ограничением подачи топлива: грязные топливные форсунки, отказ топливных насосов, забитые фильтра и повреждение регулятора давления топлива.

Если вместе с ошибкой P2096 есть код P0420, то наиболее вероятным виновником проблемы является  катализатор. В случае комбинации ошибок  P2096 и P0100 возможной причиной является MAF сенсор автомобиля Мазда 3.

Симптомы кода ошибки P2096 Mazda 3?

Кроме загорающегося индикатор «Check Engine» в неисправном автомобиле Мазда 3 могут быть заметны такие симптомы:

  • неравномерный холостой ход;
  • пропуски зажигания;
  • уменьшение динамики разгона;
  • увеличение расхода топлива.

Для правильной диагностики ошибки P2096 Mazda 3 необходимо использовать дилерский сканер OBD-II.  Если ошибка была зафиксирована профессиональным  сканером, а не дешевой игрушкой, то тогда проблема действительно существует.

После обнаружения кода P2096, проводится визуальный осмотр выхлопной системы, с целью выявить любые заметные поврежденные или изношенные компоненты.  Может потребоваться проверка вакуумных шлангов, проводки, датчиков, топливной системы.

После проведения ремонтных работ необходимо обнулить ошибку и провести тестирование автомобиля еще раз. Если этот код или другие ошибки больше не фиксируются, ремонт закончен. В противном случае необходимо проводить диагностику снова.

Читайте также:  Замена шпилек hyundai solaris без снятия ступицы

В автомобилях Мазда, рекомендуется тщательно проверять электрические разъемы, находящиеся под капотом.

С этой ошибкой можно продолжать ездить на автомобиле. Но в интересах владельца как можно скорее ее исправить. Некорректная топливная смесь может вызвать проблемы с другими компонентами выхлопной системы (катализатор).

Что делать при ошибке P2096?

Для устранения ошибки могут понадобиться следующие действия:

  • Ремонт вакуумных линий автомобиля Мазда 3;
  • Ремонт системы выхлопа;
  •  Замена каталитического нейтрализатора (катализатора) Мазда 3;
  • Замена топливного фильтра, топливного насоса, или регулятор давления топлива ;
  • Замена датчика кислорода или MAF сенсора;
  • Замена свечей зажигания автомобиля Mazda 3.

Ошибка P2096 киа, hyundai, шевроле, мазда, сид,

Загорелась лампа неисправности двигателя «Check Engine», код ошибки P2096. В сервисе предлагают менять датчик кислорода или даже катализатор? Не торопитесь это делать.

Ниже разберемся что может быть причиной.

P2096 Post catalyst fuel trim too lean bank 1.

В русском переводе можно встретить формулировку типа: «Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная Банк 1». Что же это значит.

Все современные двигатели работают с использованием системы обратной связи регулировки времени открытия топливных форсунок. Это нужно для более экономичного и точно рассчитанного количества подачи топлива. Обеспечивается обратная связь датчиком кислорода (ДК), он же — лямбда зонд.

Датчиков этих в одном (современном) автомобиле от 2-х и более, в зависимости от количества цилиндров. В обычном рядном четырехцилиндровом моторе их 2 — «нижний» и «верхний». «Верхний», называется так потому что стоит до (т.е.

выше) каталитического нейтрализатора отработанных газов (катализатора), «нижний», соответственно, после него.

Верхний и нижний датчики кислорода

Верхний датчик кислорода непосредственно влияет на состав смеси, а точнее на такой параметр работы двигателя как коррекция топливоподачи.

Этот параметр отображается в меню диагностического прибора в процентах, и показывает на сколько увеличивает или уменьшает время открытия инжекторов, блок управления двигателем.

Количество этих процентов как раз и зависит от показаний верхнего ДК.

Сигнал верхнего лямбда-зонда постоянно меняет свое напряжение от 0.1В до 0.9 В, имеет форму синусоиды. Нижний уровень сигнала (0.1В) означает что смесь бедная, верхний — богатая.

Блок управления непрерывно регулирует состав смесь, пытаясь достичь идеального (стехиометрического), который равен 14.7 кг воздуха на 1 кг топлива. Именно такая пропорция нужна для полного сгорания топлива в цилиндре.

Поэтому и получается этот волнообразный сигнал.

Нижний датчик кислорода нужен для контроля за работой катализатора. Его форма сигнала совсем не такая, как верхнего. Она меняется более плавно в тех же пределах, но стремится к среднему значению в 0.5 В. Ближе к прямой линии. Смесь беднее — напряжение сигнала ниже 0.5 В, богаче — от 0.5 до 0.9 В.

Если же нижний стал выдавать синусоиду как верхний, это означает выход из строя катализатора. В таком случае блок управления фиксирует код ошибки P0420 – Неэффективная работа катализатора. Об этом в другой статье.

Если нижний датчик кислорода выдает сигнал бедной смеси некоторое продолжительное время, 3 и более циклов прогрева двигателя, при этом верхний видит нормальную либо богатую смесь — регистрируется код ошибки P2096.

Читайте также:  Передняя подвеска Хендай Солярис, ее ремонт и модернизация

В чем причина

Как правило, P2096 проявляется только в виде горящей лампы «CHECK» и на работе ДВС не отражается. Машина не теряет в приеме. Иногда возможно небольшое увеличение расхода топлива.

Как говорит официальное сервисное руководство по ремонту автомобилей KIA и Hyundai, причины этой ошибки следующие:

  • Негерметичность выхлопной системы на участке катализатор — нижний ДК;
  • Неисправность самого нижнего датчика кислорода;
  • Загрязнение или прогар катализатора;

Исходя из этого списка, диагностика должна включать в себя следующие мероприятия:

  • Компьютерная диагностика, с внимательной проверкой текущих данных работы двигателя. Особое внимание на сигналы сенсоров кислорода и краткосрочную и длительную коррекцию топливоподачи.
  • Осмотр выхлопной системы на предмет прогара. Сделать это не трудно, тем более что любой прогар меняет звук работы системы выпуска отработанных газов. Мотор начинает «реветь», издавать нехарактерные, более громкие звуки. Такое должен без труда заметит не то что специалист по ремонту, но и опытный автолюбитель.
  • Осмотр катализатора. Сделать это нужно демонтировав его, если есть такая возможность. На некоторых авто он является частью выпускного коллектора, в таком случае не обойтись без специальной диагностической видеокамеры, позволяющей заглянуть в недоступные места. Не должно быть прогаров, трещин, любых механических повреждений. Соты катализаторы должны просвечивать, он не должен быть забит.
  • Заменить бензин. Этот пункт не обозначен в руководствах по ремонту. Связано это с тем, что по умолчанию предполагается, что бензин качественный и другого просто не бывает. Но не в наших реалиях. В нашей стране этот пункт нужно делать в первую очередь.

Наиболее вероятная, по статистике сервисов, причина появления кода P2096 — это бензин с присадками, «отравляющими» катализатор. Поэтому первое что нужно сделать — сменить заправку.

Не обязательно сливать из бака бензин и заливать другой. Можно постепенно «выкатывать» его, заправляясь на проверенном АЗС. Ошибку повторно можно не удалять, если нет никаких перемен в работе двигателя. Дождитесь полной смены топлива, а после этого желательно проехать не мене 100 км на качественном бензине. Только потом направляйтесь на сервис сбросить код неисправности.

Если P2096 в паре с P0101, P0102, P0103

Если бьёт эти ошибки вместе, возможно причина в датчике массового расхода воздуха («расходомер»).  Он имеет определяющее значение на формирование состава смеси. Здесь особое внимание следует уделить выходному напряжению «расходомера».

Для каждого автомобиля эталонное значение этого сигнала на холостом ходу разное, смотреть в руководстве по ремонту. В идеале — всегда подставляем заведомо исправный датчик массового расхода.

Потому что, огромное количество таких датчиков дефектуется неверно, а стоит он недешево.

«Перепрошивка» блока управления

Как и в любом другом случае, рекомендую делать диагностику только на официальных дилерских станциях. Объясню почему. Большое количество неисправностей, связанных с электроникой — а ее сейчас в машинах много, лечится репрограммингом блоков управления.

Часто неисправность обусловлена просто ошибкой в программном обеспечении. Завод-производитель выпускает новые прошивки для авто, доступные только «официалам». При каждом посещении сервисного центра, диагност проверяет нет ли для вашей машины обновлений.

Вот пример.

Сколько денег уже потрачено на поиск проблемы с кодом P2096 на автомобилях Kia Magentis, Kia Cerato и Hyundai Sonata… Тысячи рабочих датчиков заменено, катализаторов выбито и блоков управления «чиповано» на неофициальных СТО. А на эти модели, есть заводской репрограмминг по этой проблеме, который дилерские центры должны делать бесплатно, и код неисправности P2096 вас больше никогда не потревожит.

Если P2096 появился на Hyundai Sonata NF, Kia Magentis, Kia Cerato TD решение проблемы — это обновление прошивки блока управления ДВС. Только на официальном сервисе.

Все вышесказанное применимо почти ко всем моделям авто, системы управления двигателем у всех идентичные. Особенно с системой впрыска MPI, т.е. с форсунками, установленными во впускном коллекторе.  

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector