Недетское сравнение Mazda 6 и honda accord — все по-настоящему

Mazda 6 vs Honda Accord

Учитывая, что оба автомобиля претендуют на звание спортивного седана, мы решили испытать их на спортивной трассе…

Идеология драйверских седанов класса D среднего ценового диапазона – яркий запоминающийся дизайн, удовольствие от вождения и возможность использовать автомобиль как деловой. Этот коктейль работает достаточно эффективно: Mazda 6 и Honda Accord занимали 2 и 3 место по продажам в 2007 году, пропустив вперед только Toyota Avensis.

Недетское сравнение Mazda 6 и honda accord - все по-настоящемуИтак, у нас на тесте два спортивных седана Mazda 6 2,5 л и Honda Accord Type-S. Кто из них более спортивный или более комфортабельный? По объему двигателя соперники почти равны 2,5 л и 2,4 л соответственно, однако, у тестового варианта «Аккорда» был пятиступенчатый автомат, а «Мазда» комплектуется только шестиступенчатой механической коробкой с двигателем 2,5 л, поэтому преимущество в 30 л.с. у «Хонды» нивелируется из-за автомата.

Accord Type-S самый спортивный из всех «Аккордов» восьмого поколения: аэродинамический обвес, 18-дюймовые диски, спортивная подвеска. Ничего страшного в том, что наша Mazda 6 была в комплектации Luxury нет, ведь отличия от версии Sport всего лишь внешние. С технической точки зрения – это боевая Sport, только без спойлера на крышке багажника и с иными передним бампером и решеткой радиатора.

  • На асфальте, присыпанном мелким гравием, система стабилизации Honda Accord грубо вмешивается в управление автомобилем
  • Экстерьер
  • Новый Accord располнел, оброс жирком (особенно по бокам), не осталось той легкости в силуэте, которая была в седьмом поколении «Аккорда», появилась тяжесть в деталях, особенно при взгляде в профиль.
  • А ведь дизайнеры могли ничего не придумывать, а просто скопировать дизайн Acura TL второго поколения, и успех был бы гарантирован.

Дизайн «Хонды» всегда был лаконичен, и даже элементы экстерьера последнего «космического» Civic выглядели естественными и на своих местах. Тогда зачем эта вся надуманная крикливость подкошенных передних фар и задних фонарей?

Недетское сравнение Mazda 6 и honda accord - все по-настоящему.

18-дюймовые колеса придают легкость силуэту «Аккорда»

Жалко, что черный цвет скрывает всю красоту «Мазды», ее очерченные циркулем арки, широко расставленные передние колеса, все детали, которые подчеркивают ее легкость и подтянутость. Элементы экстерьера «Мазды» проработаны более качественно. Видно, что над каждым из них работали очень долго, вылизывали облик, чтобы с любого ракурса Mazda 6 смотрелась эффектно.

Недетское сравнение Mazda 6 и honda accord - все по-настоящему

  1. Темный цвет скрывает весь боковой рельеф кузова, над которым усердно трудились дизайнеры Mazda
  2. Интерьер
  3. Салон «Аккорда» стал похож на интерьер Honda Legend, но только с рудиментальной центральной шайбой на консоли, которая утратила способность двигаться по направлениям и теперь может только крутиться и исполнять функции кнопки.
  4. Проработка деталей салона и качество материалов на самом высоком уровне.
  5. Комбинированные сиденья в «Аккорде» с высокой спинкой и развитыми боковыми валиками обеспечивают прекрасную хватку.

Недетское сравнение Mazda 6 и honda accord - все по-настоящемуКачество интерьера «Аккорда» на высоте

В «Мазде» все материалы, до которых дотрагивается водитель, достаточно качественны: это касается и руля, и рычага КПП. Но если обратить внимание на места, которые не сразу оказываются на виду (например, торец подлокотника двери), выясняется, что стыки уже не такие точные, материалы не такие дорогие. Да и центральная консоль выглядит более бедно, нежели в «Аккорде».

Недетское сравнение Mazda 6 и honda accord - все по-настоящемуНесмотря на то, что пластик торпедо выглядит одинаково, правая его часть мягкая, а левая — жесткая

Двигатель

Похоже, последняя адаптация под «Евро-5» окончательно подкосила звук мотора в «Хонде». Звук назойливо досаждает в салоне, начиная с 2500 и заканчивая 7000 оборотов.

Зато эластичность мотора вызывает похвалу – на любой передаче прекрасный подхват и ускорение, вот что значит I-VTEC! «Хонда» смогла создать прекрасную взаимосвязь: мотор, педаль газа и трансмиссия работают вместе очень хорошо, автомат прогнозируемо переключается в зависимости от нажатия на напольную педаль газа, которой можно дозировать скорость, буквально по километру в час.

Недетское сравнение Mazda 6 и honda accord - все по-настоящемуВеликолепный автомат и мощный мотор позволяют чувствовать себя уверенно в городском потоке

Нормы «Евро» подкосили и 2,5-литровый мотор «Мазды», но в другом русле: до 4000 двигатель не тянет совсем, а включать пятую передачу на «Шестерке» в городе просто катастрофа! Да и на четвертой передаче чувствуешь себя не слишком комфортно. Зато после 4000 начинается ровный уверенный подхват, который не стихает до 6000 оборотов.

Хорошо, что звук мотора не резкий, и можно постоянно держать стрелку тахометра в диапазоне от 4000 до 6000, короткоходные и четкие ходы КПП это позволяют. Несмотря на то, что сцепление весьма длинноходное, привыкнуть к нему можно достаточно легко, благодаря более-менее линейному действию.

Недетское сравнение Mazda 6 и honda accord - все по-настоящему

  • Mazda 6 — настоящее украшение городского потока
  • В движении

Accord сильно кренится в поворотах, это чувствуется даже на дорогах общего пользования. Насторожила подвеска, которая на больших кочках и стыках на небольшой скорости начинает громко работать.

Но стоит поехать быстрее, колеса не успевают попадать в ямы и плохие звуки пропадают. Подвеска мягкая, и на сильных волнах начинается раскачка. А ведь наш автомобиль был оснащен самыми жесткими амортизаторами.

Что же будет на обычной подвеске?

Недетское сравнение Mazda 6 и honda accord - все по-настоящему

Даже на пологих поворотах подвеска Honda Accord допускает значительные крены

Подвеска «Шестерки» более жесткая, но даже при прохождении ям и стыков работа подвески не слышна. Несмотря на то, что мелкие неровности чувствуются на «Мазде» более отчетливо, седан не воспринимается как жесткий автомобиль, а средние неровности даются ему даже лучше, чем «Хонде».

Недетское сравнение Mazda 6 и honda accord - все по-настоящему

  1. «Шестерка» отличается точным рулевым управлением и линейностью поведения
  2. Учитывая, что оба автомобиля претендуют на звание спортивного седана, мы решили испытать их на спортивной трассе, чтобы проверить, на что они способны на самом деле.
  3. Схема картодрома «Молодежный», конфигурация 1
  4. Сперва состоялось прохождение кольцевой трассы, после которого стало понятно: Mazda позволяет очень быстро проходить повороты, но Honda отыгрывается на прямых после медленных поворотов, благодаря мощному и эластичному двигателю.
  5. Honda Accord Type-SMazda 6 2.5
  6. Круг 134,7
  7. 34,6
  8. Круг 234,4
  9. 34,8
  10. Круг 334,0
  11. 34,0

Вторым упражнением стала змейка (расстояние между фишками 17 м), на прохождение которой оба автомобиля потратили одинаковое количество времени. Однако насколько больше получаешь удовольствия от управления «Маздой»! Руль – это продолжение твоих мыслей, стрелка мечется в районе 6000 оборотов, настоящий кайф!

Недетское сравнение Mazda 6 и honda accord - все по-настоящему

При прохождении змейки на Mazda 6 испытываешь истинное удовольствие

При управлении «Хондой» же прежде всего думаешь, как пройти на этом валком автомобиле змейку и не задеть конусы. Mazda ощущается более легкой – в торможении, в поворотах, во всем. Это как тот же Accord, который принял «Активии» от «Данон»: все процессы пошли быстрее, реакции стали более живыми.

Если в повороте под внешним передним колесом окажется яма, контакта бампера с асфальтом не избежать

Результаты совпали вплоть до десятых секунды: Honda Accord Type-S – 9,7 секунд, Mazda 6 2,5 – 9,7 секунд. Мы еще раз убедились, что абсолютные значения не дают полной картины об автомобиле.

Тормоза, шины, система стабилизации

Тормоза второго поколения Mazda 6 приятные и тугие, прямая зависимость между усилием на педали и желаемым эффектом. На «Хонде» тормоз более гражданский, на маленьких скоростях работать нежной педалью надо особенно аккуратно.

Honda еще сильнее решила позиционировать свой автомобиль с точки зрения спортивности, установив комфортные шины Michelin HP Premacy. Они хорошо воспринимали продольные нагрузки, были достаточно тихие при движении, однако, при поперечных нагрузках вели себя не лучшим образом. Чтобы шины не подворачивались, нужно было вести Accord не агрессивно, плавно меняя направление.

Mazda установила на свой автомобиль шины Dunlop SP Sport. Благодаря жесткой боковине «Шестерка» быстро проходила повороты, тормозила на асфальте ничуть не хуже, чем Accord на Michelin.

Система стабилизации на «Мазде» работает очень деликатно, заметить работу можно только при грубой ошибке. VSA на «Аккорде», в свою очередь, срабатывает очень сильно и жестко, и при экстремальной ситуации может дезориентировать неопытного водителя. Мы обязательно проведем тест «Аккорда» зимой на скользком покрытии.

Детали

Комбинированные сиденья в «Хонде» обеспечивают великолепную боковую поддержку

Кожа, которой обтянуты сиденья в «Мазде», выглядит, как ненатуральная, хотя на ощупь достаточно мягкая

  • Руль в с буквой «H» в центре более толстый с приятными приливами в зоне хвата, кожа слегка скользкая
  • Руль с «галочкой» тоньше, но претензий к нему нет

Багажник в «Хонде» меньше, при складывании сидений образуется узкий проем, зауженный амортизаторными стойками, пол в багажнике неровный

  1. Багажник «Мазды» — образец для подражания, при складывании сидений образуется большой проем, из претензий можно отметить ступеньку
  2. Классификация

Маркетологи «Хонды» пытаются поставить Accord в премиум-сегмент, кто-то говорит, что его уже нужно сравнивать с Toyota Camry. Но восьмое поколение японского седана, словно повинуясь новой тенденции, немного подросло и стало представителем новейшего класса D. Вспомните, каким был первый Volkswagen Golf – сейчас это современный европейский класс В.

Еще один яркий пример, это Ford Mondeo последнего поколения, который стал чуть ли не в 1,5 раза больше предыдущего. Такова современная тенденция, все автомобили с каждым новым поколением увеличиваются в размерах. Классификация, которая была принята в Европе много лет назад, уже не отражает реальной картины.

Кстати, поэтому недавно были пересмотрены размеры в классах: появились новые B+, C+, D+ (или просто новейшие B, C, D классы).

Новое поколение «Аккорда» потеряло былую легкость предшественника, в отличие от «Мазды», которая смогла удержать свой автомобиль от обрастания жиром и сохранила естественные повадки в поведении машины. Она точна в управлении и линейна в повадках.

Измененное соотношение массы и мягкости подвески сказалось на поведении автомобиля: при резком перестроении с переставкой «Аккорд» насторожил тем, что сильно виляет хвостом.

Подобная проблема была с Nissan Teana предыдущего поколения – мягкая подвеска и отсутствие системы стабилизации с двигателем 2,3 делали ее очень коварной в скользких или ухабистых поворотах, даже для опытных водителей.

  • Выводы
  • Mazda 6 2,5 – это драйверский автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником.
  • Honda Accord Type S – более тяжелая машина, прекрасно подходит для спокойной езды, но при этом обладает менее просторным салоном и неудобным багажником.
Читайте также:  Как правильно проверить масло в двигателе?

Оба автомобиля настолько удачны, что сделать выбор в пользу одного довольно сложно

Какой авто выбрать? Honda Accord VII или Mazda 6

Некоторые из наиболее интересных моделей — Honda Accord и Mazda 6, которые завоевали много поклонников благодаря своей привлекательной внешности. Какой из них лучше и что стоит выбрать при выборе бензинового и дизельного двигателя?

Что связывает Honda Accord VII и Mazda 6 (GG / GY)?

Обе модели были созданы в один и тот же период, но для Mazda это было гораздо более важное событие, чем для Honda.

Производитель из Хиросимы полностью изменил концепцию седана среднего класса, показав стилизованный под спортивный Six. Он заменил очень консервативный и довольно скучный автомобиль Mazda 626.

Между тем для Honda Accord VII было ничего, кроме другого поколения. Обе машины были произведены в Японии.

Модели также сочетают в себе тот факт, что оба производителя вкладывают в эти поколения современные дизели с системой впрыска Common Rail, которые в середине прошлого десятилетия стали почти стандартом. Обе конструкции японские — для Honda это первый такой двигатель.

По габаритам и вместительности салон похож на авто. Mazda немного длиннее, но имеет более короткую колесную базу. Тела предлагают место для четырех взрослых и хороших багажных стоек. Багажник Аккорда вмещает 459 литров, Mazda — 500 литров, а версия 492,000 с задней загрузкой не производит Accorda VII с таким кузовом.

Обе модели также появились в виде комбо. И здесь есть небольшое преимущество Аккорда с его значительно удлиненным кузовом и более длинной колесной базой, а также багажным отделением вместимостью 518 л. Багажник Mazda вмещает 505 л и не такой длинный. Тем не менее, Mazda 6 выглядит аккуратно, а Honda Accord … просто плохо.

Как правило, автомобили производятся одинаково, как с интерьером, который должен был быть слегка спортивным. Материалы, как правило, японские, но приятнее, чем в Nissan Primera или Toyota Avensis. На мой взгляд, Honda Accord имеет лучшие материалы.

Что касается подвески, то это автомобили, построенные по японской тенденции. Многоканальная система использовалась как спереди, так и сзади, с двумя поперечными рычагами на колесо, используемыми в Honda, и тремя на трассе. Задняя часть — продвинутый многодорожечный дизайн в обоих автомобилях. Прочный в Хонде.

Каковы различия между Honda Accord VII и Mazda 6 (GG / GY)?

Самая большая разница между Honda и Mazda, вероятно, заключается в характеристиках вождения. Обе машины едут очень уверенно, но король поворотов, безусловно, шестой. У этого есть более спортивно настроенная подвеска — Honda была прежде всего безопасна.

Другое дело, что Mazda предложила спортивную версию под названием MPS с двигателем 260 л.с. Honda завершила продажу таких моделей в Европе с шестого поколения. Как правило, можно предположить, что водители спорта должны склоняться в сторону Mazda 6.

Двигатели в Honda Accord VII и Mazda 6 (GG / GY)

Ассортимент двигателей Mazda 6 гораздо богаче, поэтому покупателям этой модели в салоне было проще выбрать что-то под свои нужды. Популярные бензиновые двигатели стартовали с мощностью 1,8 л и 120 л.с., тогда как самые мощные стандартные имеют мощность 2,3 л и мощность 166 л.с. Ассортимент был дополнен дизельным двигателем 2.0 MZR-CD.

У Хонды был очень скромный ассортимент двигателей. Два бензина и один дизель. Бензин 2,0 с 155 л.с. или 2,4 с 190 л.с., в то время как дизель развивает 140 л.с.

Ассортимент двигателей в Honda Accord VII:

бензин 2.0 (155 л.с.) — подходит для автомобиля класса, не подкупает динамикой,

бензин 2,4 (190 л.с.) — динамичный, отлично работает с машиной,

дизель 2,2 (140) — лучшее сочетание производительности и экономии расхода топлива.

Линейка двигателей в Mazda 6 (GG / GY):

бензин 1,8 (120 л.с.) — не очень динамичный, но достаточный для спокойной езды,

бензин 2.0 (141 и 147 л.с.) — динамичный, довольно экономичный,

бензин 2,3 (162 и 166 л.с.) — довольно динамичный,

дизель 2.0 (121 л.с.) — экономичный,

Дизель 2.0 (136 и 143 л.с.) — удачное сочетание экономичности и производительности.

  • Что не так с Honda Accord VII?
  • коррозия кузова и повреждение краски,
  • неисправная регулировка фар,
  • повреждение головы в двигателях на сжиженном нефтяном газе,
  • риск замерзания двигателя 2.0 i-VTEC
  • фатальное состояние некоторых тормозов,
  • разболтанность рулевого механизма
  • коррозия кузова и повреждение краски,
  • неисправная регулировка фар,
  • повреждение головы в двигателях на сжиженном нефтяном газе,
  • риск замерзания двигателя 2.0 i-VTEC
  • фатальное состояние некоторых тормозов,
  • разболтанность рулевого механизма
  • Что происходит в Mazda 6 (GG / GY)?
  • коррозия кузова, ходовой части и повреждение краски,
  • риск замерзания двигателя 2.0 MZR-CD,
  • повреждение двухмассовых колес,
  • повреждение форсунок,
  • неисправности датчика двигателя, клапанов рециркуляции отработавших газов.
  • Хонда Аккорд VII или Мазда 6 (GG / GY)?

Это даже не столкновение двух моделей, а две группы любителей авто и реальных пользователей. Прежде чем перейти к существу дела, хочу уточнить одно — это не руководство для владельцев обоих автомобилей, которые выступают на дискуссионных форумах и знают о них все. Это руководство для людей, которые мало или ничего не знают о них.

Заявления типа: «как вы заботитесь, так что у вас есть»часто повторяется защитниками, особенно Mazda 6 — касаются каждого автомобиля, но жизненные реалии и мир онлайн, сосредоточенный вокруг одной модели, — это две разные вещи.

Это также не место для повторения банальностей о регулярных заменах масла или для просмотра сроков обмена и поиска знаний на форумах. Это общее руководство для людей, которые задаются вопросом, что выбрать.

Если предположить, что у автомобилей есть кузов в аналогичном состоянии — мазда будет ржаветь быстрее — и под капотом работает бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, лучшим выбором может стать «шестерка». По простой причине — все больше и больше конфискаций единицы с такой емкостью в аккордах.

Кроме того, мазда ездит лучше. Другое дело, что двигатели Hond безупречны при условии замены распределительных валов в сервисе 2.0. Отказ электрического или электрического оборудования происходит переодически.

Если принять во внимание более мощные двигатели с большей мощностью, аккорд, безусловно, является лучшим выбором, но следует отметить, что это гораздо более дорогой автомобиль.

Поэтому, принимая во внимание разницу в цене , Mazda 6 может снова стать лучшей моделью, при условии, что вам достаточно производительности всего в 170 лошадиных сил. Потому что Honda с двигателем 2.

4 действительно динамична.

С точки зрения дизелей выбор также не очевиден вообще. Потому что, с одной стороны, у нас плохие мнения об этих агрегатах в мазде, которые часто ломают довольных пользователей, но с другой стороны, очень хорошие мнения о дизелях Honda, которые гораздо дороже в ремонте и часто игнорируются.

Правда заключается в том, что обычно все недостатки двигателей Mazda уже устранены, и покупка такого автомобиля не связана с таким большим риском, как несколько лет назад. Пользователи должны были заботиться о них.

Тем не менее, другой способ — взглянуть на агрегаты Honda, которые почти идеальны, но ими немного пренебрегают, поэтому легко найти. Здесь, спустя годы, надежность этих двигателей может стать проблемой, а не преимуществом.

Однако, приняв подобное условие, лучше выбрать Honda Accord.

В целом, принимая аналогичное техническое состояние обоих автомобилей, более безопасной, но гораздо более дорогой моделью является Honda Accord. За этим говорит лучший доступ к запасным частям, в том числе и тем, которые используются в качестве целых компонентов. Это менее дефектно и легче ремонтировать.

Mazda — это, как правило, автомобиль, так как его цена говорит о том, что это полная средняя цена. Очень часто в плохом состоянии, как кузов, так и механика, часто эксплуатируются. Если вы найдете свой автомобиль в хорошем состоянии, с безопасным бензиновым двигателем, вы должны быть довольны.

А за самые ухоженные копии вы заплатите столько же за немного изношенные хонды. Однако, кроме цены, лучшим автомобилем является Аккорд.

Он не подвержен коррозии так быстро, он ломается реже, он лучше сохраняет свою ценность и не требует много знаний о модели, чтобы наслаждаться длительной эксплуатацией.

Honda Accord или Mazda6: двойной удар за 750 тыс. руб

В преддверии появления новых поколений Mazda6 и Honda Accord цены на их предшественников снизятся. Эти модели никогда не отличались доступностью, в том числе и на вторичном рынке. Но самое трудное — выбрать один из этих достойных по всем параметрам автомобилей…

В плане коррозионной стойкости Honda Accord выигрышно отличается от остальных «японцев». Сколы, если и появляются, то не портят общего вида автомобиля. Зато есть один неприятный нюанс — часто отваливается молдинг ветрового стекла в районе передних стоек. Официалы обычно заказывали новый и приклеивали его.

Работа вместе с запасными частями и сопутствующими составляющими оценивается примерно в 13 000 руб. Специализированные сервисы берут за эту услугу где-то на четверть меньше (порядка 9500–11 000 руб.).

В любом случае, при покупке подержанной Honda Accord обратите внимание на герметичность прилегания молдинга не только в районе передних стоек, но и по всему периметру стекла.

Лакокрасочное покрытие у большинства японских автомобилей не отличается высокой стойкостью. Технология покраски на водной основе не всегда обеспечивает гарантированную заводом-изготовителем долговечность. В какой-то степени это относится и к Mazda6.

Например, сколы на передней части кузова, порогах и колесных арках появляются уже после второй зимы. А если повреждения глубокие — до металла, то в скором времени они обязательно зацветут. Поэтому такие сколы следует незамедлительно заделывать.

Читайте также:  Ремонт подогрева сидений Солярис: как обнаружить проблему

Тем более что ремонт недорогой — от 2500 руб. на специализированном сервисе.

Возможные затраты на ремонт двигателя

У хондовских моторов цепь в приводе ГРМ, а также механизм изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов i-VTEC. Если мотор дребезжит и лихорадит «на холодную», сто против одного, что вышла из строя муфта фазорегулятора (от 7000 руб. плюс 6000 руб. за замену).

2,4-лит­ровый движок хорошо «кушает» моторное масло, особенно при долгой работе на высоких оборотах. Он требователен к качест­ву бензина, а низкосортное топливо выводит из строя датчик детонации, который обновляют и заодно перепрошивают его программное обеспечение (от 6500 руб.).

Двигатели Mazda6 оснащены цепным приводом ГРМ, а 2-литровый — системой изменения фаз ГРМ на впускных валах и электронной педалью газа. Причем японцы не стали поставлять к нам современный мотор MZR 2.0 DISI (на фото) с непосредственным впрыском топлива…

Более простой технически предшественник подъедает масло и грешит выходом из строя нейтрализатора. Если двигатель лениво набирает обороты, а мощность падает, готовьте 22 900 руб. на его замену.

Причина поломки — скверный отечественный бензин, к качеству которого все маздовские моторы очень требовательны.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Ходовая часть Honda Accord с поперечными передними рычагами и задней многорычажкой на удивление крепкая, если, конечно, прежний владелец не путал себя с Шумахером. Даже стойки стабилизатора на этой модели считаются практически вечными — по крайней мере на большинстве Accord их еще ни разу не меняли.

Долгожителями оказались и нижние шаровые опоры (5000 руб.), которые меняются отдельно от рычагов. А вот втулки стабилизатора (по 650 руб.) обычно меняют на 90-й тыс. км. Правда, эта операция выльется в 3000–4000 руб.

Зато в задней подвеске довольно быстро проседают пружины — обновление их изымет из кошелька около 10 000 руб.

В полностью независимой подвеске с передними поперечными рычагами и задней многорычажной особых проблем нет. Она стала гораздо долговечнее, чем у предшественника. Например, подрамник передней подвески крепится к кузову в шести точках вместо четырех на модели прошлой генерации.

Пожалуй, среди периодически проявляющихся неисправностей можно выделить лишь ступичные подшипники. Но они меняются отдельно от ступиц. Передние (по 3890 руб.) выхаживают, как правило, 25–35 тыс. км, а срок службы задних (по 3500 руб.) — порядка 60–70 тыс. км.

Задняя многорычажная подвеска потребует вмешательства к 200 тыс. км пробега.

Возможные затраты на ремонт электрики

К электрооборудованию Honda Accord даже при самом придирчивом отношении претензии предъявить сложно. Правда, по словам официалов, лишь при том условии, что не было постороннего неквалифицированного вмешательства в электрику. Перегорают лампы внешнего и внутреннего освещения, лопаются стекла противотуманок (от 3500 руб.). Не хватает емкости штатного, очень компактного, аккумулятора.

Владельцы-меломаны жаловались на странное звучание магнитолы — возникало ощущение путаницы в режимах, когда стереофонический звук становился монофоническим. Поэтому на некоторых подержанных экземплярах Mazda6 придется мириться с таким не столь рафинированным «саундом».

Пропадает контакт в разъеме жгута проводки, расположенном под передними сиденьями, отчего на панели загорается значок неисправности подушек безопасности. Контакт восстанавливается путем стягивания пластиковыми хомутами двух составляющих разъема. Цена вопроса — около 2000 руб.

На дорогих версиях с системой бесключевого доступа датчик прикосновения, расположенный на внешней стороне дверной ручки, не срабатывал при температуре ниже —10оС.

Решение весьма простое — для проникновения в салон достаточно было подольше подержаться за ручку, чтобы температура немного повысилась и дверь благополучно открылась.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Коробки передач Honda для всех своих моделей производит самостоятельно. Может быть, в этом и есть причина их долговечности.

Главное, чтобы трансмиссию не «убил» предыдущий владелец — ведь на автомобилях с шильдиком Honda, как правило, медленно не ездят. Остается лишь регулярно — каждые 45 тыс. км — обновлять в механизме трансмиссионную жидкость (исключительно Honda ATF Z1).

Причем на эту процедуру вы потратите не так много времени и денег — от 3800 руб. вместе с расходными материалами и работой.

Пятиступенчатый «автомат», появившийся еще на пострестайлинговых версиях Mazda6 прошлого поколения, зарекомендовал себя с лучшей стороны. Однако за эти годы накопилась и кое-какая негативная статистика.

На некоторых версиях «шестерок» при переходе с 3-й на 4-ю передачу появляются рывки — это следствие износа корпуса внутри АКП. Обычно замена корпуса и ленточного тормоза у официалов стоит порядка 90 000 руб. Специализированные мастерские берут за эту работу от 50 000 руб.

Mazda6 и Honda Accord очень близки по своим потребительским качествам, спортивно выглядят, отличаются отменными ходовыми способностями и отточенной управляемостью. Этакие «семейные» спорткары.

Второе поколение Mazda6, появившееся на свет в 2007 году, выпускалось в виде седана (на них приходится примерно три четверти от общего количества представленных на нашем рынке «шестерок»), а также хэтчбека и универсала, спрос на которые у нас ниже. Honda Accord 2008–2009 г.в.

Honda Accord 2008–2009 г.в.

Honda Accord 2008–2009 г.в.

Accord восьмой генерации производился с кузовами седан и универсал. Причем последний официально в России не продавался — вагон решили не выводить на наш рынок, поскольку на его долю в предшествующем, седьмом, поколении у нас пришлось всего 2%. Резонно — зачем «запускать комбайн» ради пары колосков… Салон Mazda6 удобен и просторен, а оформлен по-спортивному. Он отличается хорошим качеством материалов и сборки, хотя уровень звукоизоляции устроит не каждого. Автомобиль довольно шумный. Не случайно на вторичном рынке немало экземпляров, у которых первым владельцем была сделана дополнительная обработка колесных арок, днища и порогов для защиты от постороннего шума. Напористый и динамичный снаружи, внутри Accord выдержан в солидном технократичном стиле. При этом качество материалов и исполнения — на высоком уровне. Правда, кожаная отделка руля и рычага коробки передач тонкая и быстро истирается. Зато звукоизоляция достойная, хотя колесные арки добавляют децибелов в общий шумовой фон автомобиля. Mazda6 2008–2011 г.в.

Mazda6 2008–2011 г.в.

Mazda6 2008–2011 г.в.

Высокий спрос на Mazda6 заставил российских дилеров шевелиться с поставками машин первой генерации. А уж на серию GH квота была немаленькой, поэтому на рынке превалируют дилерские версии «шестерки». Автомобиль продавался с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.). Базовый 1,8-литровый двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для 2-литрового были доступны 6-ступенчатая механическая коробка и 5-диапазонный «автомат». 170-сильный мотор сочетался с «механикой». Однако самой по­пулярной модификацией была связка 2-литрового агрегата и 5-ступенчатой АКП. За 750 000 руб. предлагаются модели 2008−2011 г.в. Дилерские Honda Accord также составляют основу предложения этих машин на рынке. В гамме моторов были бензиновые «четверки» объемом 2 л (156 л.с.) и 2,4 л (201 л.с.). Турбодизельная модификация 2,2 л (150 л.с.) продавалась только в Европе. Со всеми агрегатами сочеталась 6-ступенчатая ме­ха­ническая коробка передач или 5-диапазонный «автомат». Охотнее всего россияне приобретали машины с двигателем 2,4 л и «автоматом». А 750 000 руб. стоят версии 2008−2009 г.в.

Комплектации Honda Accord

Honda Accord (с мотором 2 л) в версии Elegance с шестью подушками безопасности, ABS и системой стабилизации, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, датчиками дождя и света, противотуманными фарами и литыми дисками. У варианта Executive — дорогая аудиосистема, кожаный салон, люк в крыше и ксеноновые фары. Accord 2.4 Type S шел с комбинированной обивкой салона и топовой «музыкой». Версия Advanced дополнялась «автоматом», адаптивным круиз-контролем и навигацией. Технократичный салон Accord не только функционален, но и спортивен — высокий напольный тоннель делит его на два самостоятельных кокпита

Технократичный салон Accord не только функционален, но и спортивен — высокий напольный тоннель делит его на два самостоятельных кокпита

Технократичный салон Accord не только функционален, но и спортивен — высокий напольный тоннель делит его на два самостоятельных кокпита

Стандартной трансмиссией является 6-ступенчатая «механика»

Стандартной трансмиссией является 6-ступенчатая «механика»

Стандартной трансмиссией является 6-ступенчатая «механика»

Комплектации Mazda6

В базовой версии Mazda6 (с мотором 1,8 л) были шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, электропривод стекол, подогрев сидений и зеркал, CD-магнитола и легкосплавные диски. Исполнение Touring подразумевает раздельный климат-контроль, CD-чейнджер, датчики света и дождя.

Mazda6 Sport оснащается «аэродинамическим» обвесом кузова, комбинированной обивкой сидений (кожа и ткань), биксеноновыми фарами и аудиосистемой Bose. Топовый вариант Luxury с мотором 2.5 (170 л.с.) дополнительно подразумевает кожаный салон, парктроник и люк в качестве опции.

Mazda6 с базовым мотором 1,8 л оснащалась исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач. А двухзонный климат-контроль был доступен с варианта Touring

Mazda6 с базовым мотором 1,8 л оснащалась исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач.

А двухзонный климат-контроль был доступен с варианта Touring

Mazda6 с базовым мотором 1,8 л оснащалась исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач. А двухзонный климат-контроль был доступен с варианта Touring

Встроенным ЖК-экраном с навигационной системой оснащались лишь европейские версии

Встроенным ЖК-экраном с навигационной системой оснащались лишь европейские версии

Встроенным ЖК-экраном с навигационной системой оснащались лишь европейские версии

Отзывы владельцев

Mazda6 • 2009 г. в.(2 л с АКП, пробег 55 600 км) От Mazda6 ожидал большего. Простите меня, любители японских автомобилей, но для машины такого класса шумоизоляция очень слабая — ощущение такое, что ее нет вообще. Кузов уже покрылся сколами и царапинами, а краска так потускнела, что впору перекрашивать. А ведь модели всего три года.

С уважением отношусь к каждому автомобилю, купленному на свои деньги, но в Mazda6 сильно разочаровался. Андрей Разгуляев Mazda6 • 2010 г. в. (2 л с АКП, пробег 38 950 км) Машина ладная и снаружи и внутри. Прекрасная управляемость и обзорность, хорошо чувствуются габариты. Просторный и удобный салон, вместительный багажник.

Но лакокрасочное покрытие очень слабое, вся машина в сколах, да и стекло уже менял по КАСКО, новое тоже уже все в сколах. А климат-контроль в летнее время работает невнятно. Но в целом машина меня полностью устраивает… Олег Петрухин Honda Accord • 2008 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 100 500 км) В настоящее время пробег составил 100 тыс. км.

За это время практически ничего критичного не произошло. По гарантии поменял какой-то подшипник, два передних динамика в дверях (дилеры говорят, что это у Honda болезнь). А так радует управляемость, четкость и быстрота работы АКП. Машина провоцирует на динамичную езду. В целом автомобиль для города просто супер. Вячеслав Быстров Honda Accord • 2009 г.в.

(2,4 л с АКП, пробег 84 300 км) Машина в целом хорошая. Но есть один момент, который меня убивает! Динамические характристики — просто отстой. Нажимая педаль в пол, слушаешь, как напрягается мотор со звуком мотороллера, а автомобиль при этом еле едет. Очень неприятно, когда у тебя под капотом 201 л.с., а ты едешь на уровне всего потока.

У меня абсолютно нет комплекса обогнать всех и всегда, но не до такой же степени… Потап Зарывайло

Вердикт

Сергей Федоров, редактор: — Говорят, что все современные автомобили в рамках отдельно взятого сегмента очень близки по своим основным парамет­рам и характеристикам. И даже выглядят примерно одинаково. И это на самом деле так. Как же похожи Mazda6 и Honda Accord. Но как же они различаются идеологически для своих потенциальных клиентов. Это и служит решающим фактором при выборе каждого из этих достойных автомобилей. У Mazda6 есть своя группа поддержки, а поклонники Honda Accord променяют ее разве что на другой Accord. По принципу: каждому — свое.

Он и она: Honda Accord против Mazda6

Все последние годы эти две машины шагали по рынку рука об руку. Подтянутый Accord олицетворяет в этой паре мужское начало, а красотка Mazda6 — женское. Он дерзок, она изящна.

Их обладатели принадлежат к одной социальной страте: как правило, молоды, называют себя средним классом, фитнес по вторникам и четвергам. При этом сказанное о владельцах можно метафорично отнести и к самим машинам.

Читайте также:  Перетяжка руля кожей и алькантарой в Краснодаре.

Со сменой поколений положение этой парочки в автомобильном обществе почти не изменилось, но акценты теперь иные. Этот сравнительный тест двух автомобилей сложно традиционно назвать битвой — скорее, свидание.

Accord прибыл на рандеву в строгом чёрном костюме, а «Шестёрка» — в эффектном красном платье. Наряды подобраны верно, они точно передают характер машин. Не нужно ассоциировать чёрный с мрачным — он тут, скорее, солидный, нестареющая классика.

Действительно, дизайн нового Аккорда — отчасти отсылка к олдскулу, к четвёртому и пятому поколению модели, а также соплатформенным Vigor и Ascot начала девяностых. Широкий плоский капот, угловатая оптика (особенно хороши «квадратные» оправы линз внутри фар), длинный кузов.

Чувствуются отголоски духа больших японских седанов конца прошлого века: в машине стало меньше прямой агрессии, но больше скрытой угрозы, как в «гангстерских» старых Аккордах.

Но при этом облик всё же немного размылся и потерял в узнаваемости — в дизайне прибавилось цитат и убавилось ярких решений.

Мазда совершенно другая. Красотка! Плавные линии, стройные формы, сложный рельеф. В алом наряде она задерживает на себе взгляды на улице. Если первая «шестёрка» была симпатичной, но простой, то следующая стала гораздо грациознее.

Нынешняя Mazda 6 третьего поколения ещё ухоженнее: детали сложнее, взгляд фар хитрее, а профиль утончённее — взросление налицо. Будь она девушкой, ей было бы около тридцати. Примечательно, что при всей своей массовости оба седана всегда были выбором тех, кто хотел выделиться, не жертвуя при том удобством или комфортом.

Определённо, это имиджевые машины, но в новом поколении эту роль более успешно играет Mazda.

Accord длиннее «Шестёрки» на 20 мм (4890 против 4870), шире на 10 мм (1850 против 1840) и выше на 15 мм (1465 против 1450). При этом клиренс у Хонды почти на 2 см скромнее — 14,6 против 16,5 у Мазды. Мы дополнительно измерили расстояние от земли до кромки переднего бампера: 19 против 20 см соответственно

Но это пока вы не сели за руль. Mazda6 2013 модельного года предлагает интерьер весьма сдержанного дизайна, тогда как Honda с гордостью демонстрирует «богатство». Инженеры Хонды решили использовать разнофактурные материалы отделки (местами пластик неплох, но кое-где он откровенно дёшев) и установили пару больших цветных экранов.

Это и правда производит впечатление, но стоит начать пользоваться бортовой электроникой Аккорда, как оптимизм в отношении его «дорогого» салона угасает. Интерфейс — дебри! Достаточно сложно изучить и запомнить, какую из множества кнопок нужно нажать, чтобы случилось задуманное.

И пусть картинка на большом дисплее отрисована качественно, но логика смены вкладок, например, в меню «музыка» неочевидна. А через второй дисплей можно лишь управлять музыкой и осуществлять пару малозначимых действий. Тачскрин с нелепым переводом интерфейса тормозит, бликует и покрывается отпечатками пальцев.

Но ничего страшного — толку от него ровно ноль, и вы смело можете поместить на это место фотографию любимой домашней игуаны. Всё равно почти все его функции реализованы «хардовыми» кнопками ниже.

Передняя панель Мазды смотрится скромнее, но к чёткости отображения показателей и удобству пользования органами управления вопросов почти нет. Для управления здесь, как и в Аккорде, тоже используется сочетание «крутилка плюс тачскрин», но дисплей, к счастью, один.

Правда, размерами и характеристиками картинки он вчистую проигрывает «телевизору» Хонды. В остальном всё строго, функционально, понятно, но не хватает нарядности, из-за чего салон порой ощущается мрачным, хоть и лучше продуманным.

Зато Accord предлагает водителю эксклюзивную «фишку», суть которой в возможности вывести на большой дисплей изображение из правого зеркала. Для активации боковой камеры Аккорда нужно включить правый поворотник или нажать на кнопку в торце левого подрулевого переключателя.

Правда, об элементарных автоматических стёклах для задних пассажиров при этом позабыли.

Мультимедийная система Аккорда богаче как на графическое исполнение, так и на возможности. Кроме того, к сенсорному экрану Мазды приходится тянуться

А аудиосистема Мазды чудит: каждый раз при перезапуске двигателя воспроизведение альбома или дорожки стартует с начала. Поэтому если любите «нерезанные» часовые дорожки диджейских сетов — Mazda не для вас

Полезная штука — меньше отвлекаешься от дороги, да и «слепую зону» изображение с камеры немного уменьшает. Да и вообще, по части камер Accord молодец. Что боковая, что задняя почти не пачкаются и имеют отличный угол обзора.

Более того, в задней камере его даже можно менять: с широкого угла через узкий к мощному «зуму», позволяющему ювелирно причалить задом к обледенелому сугробу. Кроме того, парковке помогает также автоматически опускающееся правое зеркало, которое поднимается обратно по щелчку на блоке управления или по достижении задним ходом 20 км/ч.

Кстати, забавный факт «джаст фо фан»: на задней передаче Accord 2013 модельного года способен ехать быстрее 70 км/ч! В то время как «шестёрка» упирается в электронный ограничитель на сорока.

Кресла Мазды (слева) выглядят симпатичнее благодаря красной прострочке и большей «пышности форм»

В плане простора и удобства Honda благосклоннее к своим пассажирам, нежели к водителю, а Mazda — наоборот.

Несмотря на то, что салон Аккорда визуально воспринимается более широким и просторным в передней части, неумолимая рулетка говорит о паритете: ширина на уровне «подоконников» отличается всего на 1 сантиметр, да и то в пользу Мазды: 148 против 147.

А вот если использовать в качестве измерительного инструмента нижние конечности, то для Аккорда всё окажется ещё печальнее: место в ногах водителя ограничено, и иногда, садясь и вылезая из-за руля, задеваешь коленками жёсткую переднюю панель.

У Мазды таких проблем нет — водитель отлично устроен за рулём, хоть и сидит на чуть менее комфортном кресле: «стулья» Mazda пожёстче и поуже. Зато пассажиры второго ряда комфортнее чувствуют себя в Хонде: согласно нашим измерениям, для их ног предусмотрено на 4 сантиметра больше пространства от спинки переднего кресла до подушки дивана, чем в Мазде.

На ходу Accord и «Шестёрка» — идеальная пара. Они движутся в едином неспешном ритме и почти одинаковой поступью. На момент свидания Mazda была доступна для тестов лишь с двухлитровым мотором (недавно начали предлагать также 192-сильный 2.

5), тогда как силовой агрегат Аккорда имеет объём в 2,4 литра, дающий ему доминирование в мощности: 180 сил против 150. Но и массой наш джентельмен превосходит леди более чем на 100 кг, так что проворность у них примерно одинаковая. Это подтверждают и ощущения, и сухие цифры: сотню Accord набирает за 10,1 секунды, а «Шестёрка» за 10,6.

Но если катить не спеша, то Accord покажется более динамичным. У него чуть больше крутящего момента, тоньше настройка педали газа, получше саундтрек двигателя — это всё в совокупности даёт ощущение большей лёгкости и отзывчивости. Mazda ускоряется тоже неплохо, но в «бесцветном» гудении мотора чувствуется натужность.

Да и настроенный на движение на высшей ступени «автомат» в Мазде работает менее плавно. Но в любом случае — «валить» совершенно не хочется ни на том, ни на другом седане.

Оба автомобиля имеют приборки консервативного вида — никаких цветных дисплеев, рисованных шкал и прочего креатива. Но в Мазде (вверху) такой аскетизм выглядит гармоничнее, сочетаясь с общей строгостью салона.

А хондовские интерьерщики позволили себе немного вольностей и разместили вокруг циферблата спидометра светящуюся полоску, меняющую цвет с белого на зелёный, если автомобиль хочет похвалить водителя за экономичное вождение. Кстати, режим econ в Аккорде ощутимо «душит» двигатель.

Для пробок — что надо! А загорающийся в этом режиме «няшный» листочек на приборке служит дополнительным визуальным стимулом ткнуть в большую зелёную кнопку над левой коленкой.

Если ехать плавно, то найдётся время оценить подвеску и шумоизоляцию. Последняя хороша и в той, и в другой машине — несолидно ведь пропускать посторонние звуки в салон почти пятиметровых седанов! А вот плавность хода немного выше в Аккорде. Если подвеска у Мазды хорошая, то у Хонды — классная.

Accord любые неровности минует без дискомфорта, хотя дорожная «мелочь» побеспокоит пассажиров чуть больше. Mazda в целом чуть жёстче, демонстрируя при этом схожую управляемость. Руль и того, и другого седана прозрачен, а крены в поворотах умеренны.

Но на парковочных скоростях «баранка» Мазды кажется слишком тяжёлой и «закусывается» при быстром вращении, а в движении при малых углах отклонения на ней чувствуется «трепет» привода электроусилителя.

Кстати, передаточное отношение рулевой рейки оба производителя выбрали одинаковое — от одного крайнего положения колёс до другого водитель вращает руль ровно за 2,5 оборота. При замедлении паритет: тормоза одинаково понятны и эффективны в гражданских режимах, но на педаль «шестёрки» нужно давить с большим усилием. Хорошо это или плохо — вопрос личных предпочтений.

Accord — просто олицетворение «шофёрской» присказки «больше скорость — меньше ям». К Мазде это правило применимо в меньшей степени

Заметили, как часто в этом тексте мелькают слова «немного» и «чуть»? Это не толерантность и не скупость в оценках — автомобили действительно очень близки по своим потребительским свойствам. Существенная разница наблюдается лишь во внешности и концепции интерьеров, а в остальном Accord и «Шестёрка» соответствуют друг другу.

Поэтому явного лидера в этом тесте нет — победила дружба. Или дружбы между мужчиной и женщиной не бывает? Но не будем отрываться с метафорами от реальности, всё же речь про машины. А значит, они имеют цену, на которую не в последнюю очередь будут смотреть покупатели.

Оба протестированных автомобиля были в топовых комплектациях: Mazda стоит 1 345 000 рублей плюс доплата в 19 тысяч за шикарный цвет Soul Red — итого 1 364 000. Honda в максимальном «фарше» немного дороже — 1 419 000 рублей, но если взять цену за 2,5-литровую «шестёрку», то всё встанет на свои места: такая Mazda стоит уже 1 451 000рублей.

Оснащение — почти одинаковое, разве что у Аккорда есть подогрев заднего дивана и камера в правом зеркале, а у Мазды динамиков вдвое больше и доступна память водительского кресла.

В сравнении с багажником Аккорда, грузовой отсек «шестёрки» — откровение. Здесь и спинка заднего дивана складывается в неравной пропорции (у аккорда — только целиком!), и получающийся в результате этого проём много шире аккордовской «норы».

Да и грузить крупногабарит удобнее в Мазду — ширина проёма в самом узком месте у неё на 40 мм больше, 900 против 860. Странно, правда, что ни у того, ни у другого седана нет лыжного лючка.

С ёмкостями для мелочей и там, и там всё стандартно: дверные карманы, ниши в центральном тоннеле да по паре бардачков.

Выбор между этими похожими седанами одновременно и сложен, и прост. Нужно солидности? Honda Accord. Хотите покрасоваться? Тогда Mazda6. Для него — Honda Accord, для неё — Mazda6. А если не навешивать ярлыки вроде мужская/женская машина, то надо выбирать сердцем.

В любом случае вы получите взрослый и в известном смысле статусный автомобиль, на котором приятно ездить каждый день и будет комфортно в дальней дороге. Главный вывод: неразлучная японская парочка ощутимо повзрослела и стала тише, комфортнее, спокойнее.

И пусть во внешности Аккорда дерзость уступила место степенности, а смазливость «шестёрки» сменилась грацией нового кузова — обе машины по-прежнему взывают к своей прежней аудитории и верны себе концептуально.

Запутались в сравнениях? Тогда можете почитать наши обзоры обеих машин по отдельности:

  • Традициям верна. Тест новой Mazda6 
  • Вся правда о новом Аккорде 

Дмитрий ЛаськовФотографии: Владислав Алиев

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector