Надежность Мазда СХ-5: Японцы вышли на новый уровень

Помните только дебютировавшие в начале 2000-х Mazda3 и Mazda6, которые покорили много автомобильных сердец своим дизайном и спортивным задором на дороге. Тогда японцы мало заморачивались с материалами отделки интерьера и салоны «Мазд» тех лет из дубового пластика ну никак не выдерживали конкуренции с не только с европейцами, но и с другими японскими марками.

Но за последние годы ситуация на рынке изменилась, а последние модели Mazda показывают нам, что теперь этому параметру также уделяется достойное внимание.
Надежность Мазда СХ-5: Японцы вышли на новый уровень

К уровню отделки интерьера, удобству водителя и качеству сборки вопросов нет.

Попав в салон нового поколения Mazda CX-5 понимаешь, что по уровню отделки «Мазда» уже переросла соотечественников Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan X-Trail. Пожалуй, теперь по отделке и качеству используемых материалов CX-5 в пору сравнивать как минимум с Volkswagen Tiguan. Конечно, Mazda в чистую проигрывает немцу ассортиментом предлагаемых цветов отделки интерьера или разнообразием вариантов декоративных вставок, но в плане качества исполнения японский кроссовер полностью доказывает свою состоятельность.

Куда ни ткни, почти везде качественные и податливые материалы. Кресла и дверные карты обшиты приятной на ощупь кожей. Почти вся передняя панель мягкая. Серебристые вставки под «алюминий» и строчка прямо по пластику — скорее удачная имитация, нежели безвкусная подделка.

Надежность Мазда СХ-5: Японцы вышли на новый уровень

Передние кресла Мазды не вызывают восторга, но и придраться особо не к чему. В топовой версии оба сиденья оснащены электроприводами, но только водительское имеет память настроек. Задний диван удобен и отныне имеет двухпозиционную регулировку угла наклона спинки, но реальная польза от этого новшества сомнительна.

Профиль кресел хорош, боковая поддержка ощущается, диапазоны регулировок рулевой колонки достаточны. Сам трехспицевый руль удобен, все органы управления на своих местах.

На первый взгляд с эргономикой места водителя никаких проблем, но проехав несколько километров замечаешь, что «шайба» управления мультимедийной системой, излишне смещенная назад к подлокотнику, заставляет гнуть кисть, сам подлокотник, напротив, хочется сместить немного вперед, а боковые зеркала требуют привыкания, из-за того, что заметно сдвинуты к водителю.

Наконец, в списке оснащения появились так не достающие владельцам предыдущих CX-5 подогрев лобового стекла и электропривод крышки багажника. Правда подогревается лишь зона покоя стеклоочистителей, а багажник нельзя открыть с помощью жестов. Как и раньше опционально предлагается неплохая аудиосистема Bose с девятью динамиками.

Звучит музыка сочно, в багажнике есть сабвуфер. Управлять всем этим богатством можно как с помощью сенсорного экрана, так и с помощью пульта, расположенного между передними креслами.

Жаль, что, как и прежде, после запуска двигателя мультимедийная система грузится слишком долго, а во время путешествия в дебрях меню случаются подтормаживания.

Надежность Мазда СХ-5: Японцы вышли на новый уровень

Тумблер рядом с селектором АКПП отвечает за активацию спортивного режима. Шайба сзади — за управление мультимедийной системой. В целом же Mazda порадовала очень тщательной проработкой усилия на всех крутилках и клавишах в салоне. Именно такие на первый взгляд незаметные штрихи и формируют общее впечатление об интерьере.

Еще одна полезная новинка, предлагаемая в качестве опции — цветной проекционный дисплей на лобовой стекло, в списке отображаемой информации которого есть не только текущая скорость и подсказки навигации, но также удобные и наглядные индикаторы и красочный проекционный дисплей. Среди пиктограмм появились наглядные индикаторы систем слежения за дорожной разметкой, распознавания дорожных знаков, а также мониторинга «мертвых» зон.

Надежность Мазда СХ-5: Японцы вышли на новый уровень

Недоработок в салоне Мазды минимум. Одна из них — слишком близкое расположение пульта управления мультимедией к подлокотнику. А сам подлокотник не мешало бы дооснастить возможностью продольной регулировки.

Сам пакет систем безопасности также опционален и если вам мешает какая-то из систем, то даже если ее отключить, то она опять включится после перезапуска двигателя. Хорошо, что теперь, дополнительные опции для Mazda CX-5 разбиты на пять разных пакетов, и если, например, вы решили дозаказать аудиосистему Bose и электропривод пятой двери, то пакет систем безопасности добавлять не обязательно.

Надежность Мазда СХ-5: Японцы вышли на новый уровень

Еще один недочет — расположение клавиш подогрева заднего дивана. Пассажиры то и дело задевают их локтями.

Новостей для пассажиров на заднем диване не много. По количеству пространства Mazda CX-5 остается середнячком. Здесь не тесно, но и простора, которым могут похвастать некоторые конкуренты, CX-5 не обладает.

Появление двухступенчатого механизма изменения угла наклона спинки — так себе новость, а вот наличие двух USB входов для зарядки с силой тока 2,1А фишка полезная.

С нашим суровым климатом крайне полезен и подогрев заднего дивана, но тут разработчики откровенно накосячили, расположив кнопки включения подогрева в подлокотнике, где задние пассажиры то и дело задевают их локтями, поджаривая свои пятые точки, даже когда им этого не очень-то и хотелось.

Надежность Мазда СХ-5: Японцы вышли на новый уровень

Наконец-то крышка багажника обзавелась электроприводом открывания. Жаль, что эту опцию не дооснастили возможностью активации жестами, как у многих конкурентов.

По объему багажника Mazda CX-5 ничем примечательным также не выделяется. В плюсах — появившийся электропривод крышки багажника, шторка, поднимающаяся вместе с крышкой и разделенная на три части спинка заднего дивана, которая при складывании образует абсолютно ровный пол. К минусам я бы отнес отсутствие каких-либо карманов по бокам для хранения незамерзайки и других мелочей.

Подводя итог, можно сказать, что Mazda CX-5 движется очень правильным эволюционным путем, когда с каждым рестайлингом или выпуском новой модели интерьер автомобиля улучшается, появляются новые опции и более качественные материалы отделки.

В результате, всего за несколько лет, из неказистого пространства с простенькими материалами отделки, для своих моеделей Mazda создала действительно качественный и продуманный интерьер, ступивший на новый уровень отделки, удобства и эргономики.

Надёжность Мазда СХ-5: Определенно сильная сторона кроссовера

Mazda CX-5 дебютировала на автомобильном рынке в 2011 году. Экономичный кроссовер для водителей, которые ценят комфорт и удобство управления, сразу вошел в рейтинг самых продаваемых моделей компании. В 2014 году японцы провели рестайлинг модели. В 2017 — с конвейера сошли автомобили второго поколения.

Надежность Мазда СХ-5: Японцы вышли на новый уровень

В настоящее время Мазда предлагается с двумя бензиновыми двигателями в сочетании с 6-тиступенчатой механической или автоматической трансмиссией.

Технические характеристики Мазда СХ-5
Модификации 2.0 MT (150 л.с.) 2.0 AT (150 л.с.) 2.5 AT (192 л.с.)
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 197 191 194
Разгон до 100 км/ч, с 41342 41342 41524
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 7.7 / 5.3 / 6.2 7.9 / 5.4 / 6.3 9.3 / 6.1 / 7.3
Двигатель
Объем двигателя, см3 1997 1997 2488
Тип двигателя бензин бензин бензин
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Количество цилиндров 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Степень сжатия 14.0 14.0 13.0
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83.5×91.2 83.5×91.2 89.0×100.0
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 / 6000 150 / 110 / 6000 192 / 141 / 5700
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 210 / 4000 210 / 4000 256 / 4000
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая автомат автомат
Количество передач 6 6 6
Тип привода передний передний полный
Размеры
Длина, мм 4555 4555 4555
Ширина, мм 1840 1840 1840
Высота, мм 1670 1670 1670
Клиренс, мм 215 215 210
Размер колес 225/65/R17 235/60/R18 225/65/R17 235/60/R18 225/65/R17 225/55/R19
Ширина передней колеи, мм 1585 1585 1585
Ширина задней колеи, мм 1590 1590 1590
Колесная база, мм 2700 2700 2700
Объем багажника мин/макс, л 403 1560 403 1560 403 1560
Объем топливного бака, л 56 56 56
Полная масса, кг 1945 1980 2075
Снаряженная масса, кг 1365 1400 1495
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые дисковые

В процессе эксплуатации СХ-5 обнаружились проблемы с надежностью некоторых узлов и механизмов, выявлялись слабые места, о которых мы хотим сегодня рассказать будущим владельцам. В целом надежность Мазда CX-5 будет зависеть от своевременного обслуживания и бережной эксплуатации.

Содержание

  • Достоинства
  • Недостатки
  • В заключение

Достоинства

Для начала давайте разберемся, чем же завоевал Мазда СХ-5 свою популярность. Несколько слов о достоинствах:

  • Экономичность (8-10л/100км). Японские инженеры применили самые современные технологии, чтобы этот показатель стал визитной карточкой кроссовера.
  • Надежные и динамичные двигатели. Современные бензиновые двигатели SKYACTIV-G с самой высокой степенью сжатия 14.
  • Эффектная и стильная внешность. Передовые идеи дизайнеров Мазда позволили создать автомобиль, сочетающий изысканность, красоту и мощь.
  • Управляемость и маневренность.
  • Высокий уровень безопасности и комфорта. Mazda CX-5 оснащена системой G-Vectoring Control, которая компенсирует нагрузки в поворотах, обеспечивая безопасность и комфорт.

Надежность Мазда СХ-5: Японцы вышли на новый уровень

Недостатки

В основном, исходя из достоинств, проявляются и недостатки модели СХ-5, выявленные на многочисленных тестах и опыте эксплуатации владельцев.

  1. Шумный двигатель. Для достижения высокой степени сжатия и обеспечения экономичности в двигателях SKYACTIV-G применяются непосредственный впрыск топлива с изменяемыми фазами газораспределения. После холодного запуска двигатель работает с повышенным шумом. Это связано с догоранием топлива в выпускном коллекторе в течение 20 секунд для прогрева катализатора.

Сложные технические решения требуют своевременного обслуживания и применения качественного топлива и масла. Тогда двигатель будет работать «как часы» и после 150 000 км.

  1. Ненадежное электрооборудование. В угоду экологичности и снижения расхода топлива Mazda CX-5 оборудована системой i-stop. При остановке на светофоре система глушит двигатель и запускает его при нажатии педали газа. Все системы при этом продолжают работать и разряжают аккумулятор. Из-за недостаточной мощности аккумулятора в один прекрасный момент автомобиль просто не заведется.
Читайте также:  Тестирование автомобиля Мазда СХ 7 на автодорогах

Сегодня кроссоверы оборудуют АКБ повышенной емкости, а система i-stop получила новое программное обеспечение. В случае обнаружения подобных проблем, они будут устранены официальным дилером по гарантии. С работой данной системы связаны и жалобы на разрыв приводных ремней генератора и кондиционера.

Надежность Мазда СХ-5: Японцы вышли на новый уровень

Также были вопросы по системе мониторинга мертвых зон (RVM). Датчики, установленные на бампере, часто работали нестабильно. После рестайлинга была заменена прошивка системы и неудобства исчезли.

Головное мультимедийное устройство на автомобилях после 2013 года не запоминает номер трека и при включении воспроизводит всегда с первого.

  1. Кузовные элементы. Лакокрасочное покрытие кузова Mazda CX-5 является еще одним слабым местом автомобиля. На нем быстро появляются сколы и царапины, но, благодаря хорошей коррозионной стойкости, ржавчина в этих местах не образуется длительное время.

При скорости свыше 100 км/ч на машинах первых выпусков возникали сильные вибрации капота из-за недостаточного количества герметика и мягких уплотнителей. В последующем проблему устранили на производстве, а дилеры Мазды всегда готовы к сотрудничеству.

  1. Трансмиссия. Автоматическая трансмиссия достаточно надежна, и при условии бережной эксплуатации прослужит долго. Неисправности вызывает активная езда у любителей рвануть со светофора.
  2. Ходовая часть. Для обеспечения управляемости СХ-5 имеет сложную подвеску: стойки МакФерсон спереди и независимая многорычажная сзади. Слабым местом оказались места установки подшипников опоры передних амортизаторов. На некоторых автомобилях при движении по неровной дороге появлялся стук, вызванный повреждением этого подшипников.
    В рамках рестайлинга изменен материал и метод изготовления подшипника опоры амортизатора передней подвески.

Надежностью не отличается рулевая рейка, которая может застучать после 45000 км. А если часто двигаться по пересеченной местности, то еще раньше.

  1. Салон. В салоне Мазды первого поколения обнаружилось несколько источников посторонних звуков. Шум месте соприкосновения приборной панели и ветрового стекла при проезде неровностей, дребезжание боковых стекол при открывании на несколько сантиметров. Автопроизводитель внес изменения в конструкцию уплотнителя стекол, и пересмотрел технологию сборки, чтобы усилить момент затяжки болтов рамки крепления ветрового стекла.

Жалобы поступали и на сиденье водителя с механической регулировкой – сиденье самопроизвольно опускалось. Для устранения данной проблемы в гарантийный период заменили полностью каркас сиденья вместе с механизмом регулировки.

В багажном отделении СХ-5 появлялся «сверчок» в месте установки внутренней рукоятки двери при движении автомобиля по неровной дороге. На внутренние стороны ручки дилеры стали наклеивать уплотнитель.

Часто заедал замок задней двери, конструкция которого оказалась негерметичной. После каждой мойки окислялись контакты внутри замка, и элемент переставал функционировать.

Решением разработчиков стала специальная герметизирующая прокладка вместе с заменой неисправных механизмов.

Надежность Мазда СХ-5: Японцы вышли на новый уровень

В заключение

Конечно, это не полный список замечаний.

Важно понимать, что идеальных автомобилей, как и идеальных людей не существует! Главное то, что надежность основных конструктивных элементов (двигатели, трансмиссия, подвеска, кузов) Mazda CX-5 не вызывает сомнений. Имеющиеся недостатки — это или огрехи сборки, или настройки электроники. Для передового кроссовера, созданного «с нуля» —  это огромный плюс.

В процессе развития этой модели Мазда практически все недочеты были устранены и на последних модификациях отсутствуют. А производитель признает ошибки и своевременно готов их исправлять. Покупателю подержанного СХ-5 рекомендуем провести диагностику перед покупкой и уточнить то, что было уже устранено по гарантии.

Насколько надежна Mazda CX-5

Любой автоэксперт утром, днем и ночью готов к тому, что к нему обратятся за помощью с просьбой помочь выборе авто. Одно дело, когда люди не знают, что им выбрать, и нужно лишь направить собеседника в нужную сторону. Другое — когда марка и модель уже определена, безумно нравится и человек ждет только одобрения выбора. Хуже, когда этот человек — ближайший родственник, который обратился с помощью в выборе подержанной Mazda CX-5. Что же, решаем вместе, отговаривать или нет от покупки японского кроссовера. Пресс-служба Mazda.

CX-5 — не только первый кроссовер Mazda, но и первая модель, созданная по новой концепции: новые двигатели, новая дизайнерская философия и новый ответ тенденциям времени. Последние связаны с тем, что наигравшись в роторные двигатели, Mazda стала перед выбором — идти по европейскому пути, разрабатывая маленькие турбомоторы с роботизированными коробками передач, или же остаться верной традиционным технологиям.

Удивительнее всего то, что японцы решили совместить первое со вторым. Так появилась линейка двигателей SkyActiv.

Основная фишка в том, что японцы остались верны атмосферным моторам и классическим автоматам, но внедрили туда все возможные технологии, которые позволили довести и показатели мощности, и показатели экономичности, а также экологичности до всех требуемых стандартов.

С одной стороны, привычные двигатели и коробки были тепло встречены на консервативных рынках, в том числе, российском — Mazda CX-5 уверенно держится в топ-25. С другой, в душе таились подозрения, насколько сверхтехнологичные моторы выдержат наши условия эксплуатации.

Поскольку первым образцам Mazda CX-5 исполнилось уже по 7-8 лет, самое время подвести первые итоги.

Итак, на российском рынке CX-5 присутствует с 2011 года с тремя двигателями — бензиновыми 2.0 и 2.5, а также с турбодизелем объемом 2.2 литра. Престижный японский автомобиль очень ликвиден, а потому цена держится даже на самые первые экземпляры с пробегом за 150 000 км.

Дешевле чем за 700 000 рублей найти кроссовер удастся вряд ли. Самые свежие пострестайлинговые образцы первого поколения 2017 года до сих пор стоят по 1,7-1,8 млн рублей. Но смысла в такой покупке немного, поскольку можно рассматривать уже новые CX-5 второго поколения.

В целом, поиск достойного экземпляра нужно начинать, имея в кармане около миллиона рублей.

Двигатели Пресс-служба Mazda.

Львиная доля CX-5 была продана с бензиновыми атмосферниками SkyActiv 2.0 и 2.5. Двигатели технически схожи и кроме объема отличаются только конструктивными нюансами отдельных элементов.

Главная «фишка» моторов — невероятно высокая степень сжатия 14:1 и 13:1, соответственно, а также облегченная поршневая группа, благодаря которым удалось достичь хороших показателей экономичности без потери мощности.

Правда экономичность только топливная, а вот расход масла у обоих моторов повышенный, так что следить за уровнем нужно внимательно, иначе двигатель можно загубить. Внимание к топливным форсункам, приводному ремню и катушкам зажигания.

Первые быстро забиваются из-за некачественного топлива, в механизме второго слаб пластиковый ролик, который лучше сразу менять на более качественный аналог, а катушки сами по себе оказались недолговечны и менялись в свое время по гарантии.

Кстати, свечи для моторов SkyActiv в силу их специфики рекомендуется использовать только оригинальные.

Еще одна встречающаяся особенность моторов — старт со второй-третьей попытки. Проблема не страшная и решается обновлением программного обеспечения.

А вот «скайактивный» дизель 2.2 оказался неудачным, благо спрос на такую версию в России был минимальным — менее 10% версий.

У мотора две главные проблемы — ненадежный вакуумный насос и хлипкие крепления топливных форсунок.

Из-за разрушения насоса в двигатель попадают его металлические осколки и опилки, которые забивают масляные каналы, что приводит к кончине мотора — в свое время маздавские дизеля даже меняли по гарантии в сборе.

Из-за слабых креплений форсунки выбивает из посадочных мест, после чего на этом месте начинает скапливаться нагар, а далее снова забиваются масляные каналы и снова начинается масляное голодание, приводящее к тяжелым последствиям.

В результате массы отзывных и гарантийных случаев компанией Mazda было принято решение снять дизель с российских поставок.

Коробки передач и полный привод Пресс-служба Mazda.

На Mazda CX-5 устанавливалось три коробки передач — одна механическая и два автомата. Механика — большая редкость в силу того, что ставилась она только на базовую переднеприводную версию, которую никто не покупал, так что каких-то проблем с ней не зафиксировано в силу минимального распространения.

Разные автоматы предназначались для бензиновых и дизельных версий. Как назло, более мощная и выносливая коробка серии GW ставилась именно на дизель, где на фоне проблем с мотором зарекомендовала себя с самой лучшей стороны — владельцы не отмечают вообще никаких нареканий.

Читайте также:  Стойки стабилизатора Мазда 3: Выбираем и меняем сами

А вот более простой автомат серии FW отметился одной, но серьезной проблемой — повышенным износом муфты заднего хода, стружка от работы которой забивает гидросистему. Избежать проблемы можно перепрошивкой софта и регулярной сменой исключительно оригинального масла Mazda.

Что касается полного привода, то при регулярных вылазках на бездорожье страдают подушки муфты, угловой редуктор, подтекают сальники, а также встречаются повреждения манжеты между автоматом и раздаткой.

Подвеска и рулевое Пресс-служба Mazda.

Mazda CX-5, несмотря на независимые схемы подвесок, имеет похвальный ресурс почти всех деталей. Основные элементы без проблем выхаживают 100 000 км, а, например, сайлент-блоки рычагов не меняются вдвое больший период. Вопросы могут вызвать разве что ступичные подшипники или поврежденные неаккуратной ездой пыльники амортизаторов.

На начальном этапе подкачали рулевые тяги, которые быстро начинали люфтить — их меняли по гарантии. Пропуск проблемы через некоторые время мог привести к выходу из строя рулевой рейки — тяги задевали за ее кожух.

Электрооборудование, салон и кузов Пресс-служба Mazda

Распространенная проблема на Mazda CX-5 — сбой работы системы StartStop, которая глючила из-за различных проблем со специальным аккумулятором. За его работоспособностью нужно следить.

Глюки электрооборудования — повод проверить машину на кузовной ремонт: неаккуратная перетяжка магистралей проводов приводила к проблемам. Кстати, сбои навороченных радарных систем, установленных под потолком — следствие плохо установленного лобового стекла.

Кроме того, у CX-5 и без этого регулярно отказывала камера заднего вида и электроприводы зеркал.

Что же до кузова и салона, то единственной проблемой может стать тонкий слой краски, подверженный царапинам и сколам. В остальном машина сделана очень качественно как снаружи так и внутри, причем вне зависимости от страны сборки.

Вывод Пресс-служба Mazda

Mazda CX-5 очень достойный претендент на покупку, качество которого оправдывается повышенной ценой. Однако несколько моментов нужно знать обязательно.

Во-первых, сразу игнорировать дизельные версии, во-вторых, проверить работоспособность автомата: любые стуки, толчки и посторонние звуки в нем — повод отказаться от экземпляра.

В-третьих, проверить машину у дилера на прохождение всех возможных отзывных кампаний, коих было немало: обновленный и «прошитый» кроссовер — залог дальнейшей беспроблемной жизни.

Ну и последняя рекомендация — уже после покупки не пожалейте средств застраховать CX-5 по КАСКО. Увы, кроссовер от Mazda регулярно попадает в лидеры рейтингов угонов.

если вам нравиться статья и канал в целом ставим палец в Верх и подписываемся, тем самым вы поддерживаете канал, спасибо Вам за это

Почему мир сходит с ума по Mazda CX-5? | ⭐️ MAXIMONLINE ⭐️

Смотри, какой любопытный факт. В 2018-м половина продаж Mazda на стратегически важном для бренда североамериканском рынке пришлась на среднеразмерный кроссовер CX-5. Все остальные модели — «трешка», «шестерка», CX-3, CX-9 и MX-5 — с миру по нитке наскребли еще половину. Впятером! Думаешь, это такая странная американская блажь? Ничего подобного! Мы сами месяц провели в компании великолепной «пятерки» и, кажется, раскусили ее секрет.

Во-первых, это красиво..

О дизайне и вкусах спорить бесполезно. Это факт. С другой стороны, общечеловеческие представления о прекрасном еще никто не отменял! Так вот, Mazda CX-5 нынешнего поколения KF — один из самых (если не самый) привлекательных внешне компактных кроссоверов мира.

Насколько скромно и неярко смотрелась «пятерка» первого поколения, представленная еще в конце 2011-го, настолько зажигает ее наследница. Самое удивительное, что семейные узы двух кроссоверов не вызывают сомнений. Нынешняя CX-5 очевидно выглядит продолжением все той же темы.

Но дьявол в данном случае кроется в деталях. Более хищный прищур фар, более искусное использование хрома, более четко расставленные стилистические нюансы вроде решетки радиатора и задней оптики — и машина заиграла совершенно новыми красками. Ей в сторону поворачиваются, ее провожают взглядом с легким налетом зависти. Блестящая дизайнерская работа!

Баланс – это сила!

Автомобиль по умолчанию клубок компромиссов, а кроссовер — тем более. Уже на протяжении двух десятков лет не умолкают споры, каким нужно быть современному SUV. Комфортабельным или, напротив, заточенным на драйв? А как быть с внедорожными возможностями? Наплевать и забыть или все-таки работать и в этом направлении?

Понятно, что перекосы и перебарщивания среди кроссоверов — обычное дело. Один мягкий и валкий, другой неоправданно жесткий, третий — переусложнен вспомогательными системами, а четвертый и вовсе никакой…

На фоне ставшего нормой хаоса Mazda CX-5 кажется идеально сбалансированной. Приятная динамика, отлично выверенная управляемость, комфорт, к которому нельзя предъявить претензий. Внедорожный арсенал? Минимальный, впрочем, как и у всех непосредственных конкурентов. Но геометрическая проходимость для кроссовера — на уровне. Можно запросто скакать по бордюрам и не бояться дорожных ям.

Все по карману

Про цену обычно вспоминают в последнюю очередь, используя ее как средство либо оправдать автомобиль (что же вы хотели за такие деньги?!), либо лишний раз упрекнуть его (не, ну почему прям так дорого-то?!). К слову, именно Mazda частенько упрекают в завышенности ценника, но у CX-5 с этим все в порядке.

Во-первых, у «пятерки» достаточно выгодный вступительный билет. Полтора миллиона, конечно, не кажутся сущим пустяком, но RAV4 или X-Xtrail дороже. При этом базовая комплектация не пугает стыдливым неглиже бюджетности. Есть все, что нужно: шесть подушек, ESP, кондиционер, музыка, все электро, светодиодные фары. Поди плохо!

При этом базовый 2-литровый бензиновый мотор в 150 л.с. вполне успешно справляется со снаряженной массой автомобиля. Динамика, особенно на «механике», приемлемая. Нужно мощнее, жирнее, полноприводнее и с «автоматом»? Добро пожаловать в кассу! Ну так у всех точно так же. В целом, повторим, «прайс» CX-5 кажется скорее вменяемым, нежели жадноватым.

Знак качества

Это самая короткая, хотя и весьма веская причина. Автомобили Mazda в принципе отличаются уровнем надежности и качества выше среднего. Ну а CX-5 — один из лучших как в рейтингах, так и в реальной жизни.

К великолепному качеству изготовления, которое совсем не портит крупноузловая сборка автомобиля, налаженная во Владивостоке, нужно обязательно прибавить и по-хорошему олдскульную конструкцию кроссовера.

Моторы на нашем рынке — только атмосферные, бензиновые. Никаких капризных турбо. То же самое и с трансмиссией.

Если «автомат», то классический гидромеханический, без всяких новомодных извращений вроде преселективок с двумя сцеплениями или вариаторов.

Вообще не напрягаясь…

— Вот ты не пьешь, не куришь, не встречаешься девушками. Как ты вообще расслабляешься? — Я не напрягаюсь просто…

Этот старый анекдот, как ни странно, очень подходит к характеру Mazda CX-5. В том смысле, что эта машина обладает редчайшим талантом — тотальным отсутствием недостатков.

Она не напрягает ничем, она все делает на хорошо или отлично. Классные ездовые повадки, высокий комфорт, отменная безопасность, достойная вместительность и качество, к которому не предъявишь претензий.

В конце концов, чтобы заполучить ее в свой гараж, не придется грабить банк.

Неизвестно, существует ли в мире идеальный автомобиль. Но по крайней мере одного кандидата на звание идеального городского кроссовера назвать, кажется, можем…

Радек Дворжак

26 февраля 2019

Mazda CX-5 против Toyota RAV4

Совсем недавно Mazda претерпела едва заметный рестайлинг. Внешних изменений нет совсем, зато появилась топовая комплектация Executive. При этом важно помнить, что актуальная СХ-5 создана на платформе прошлого поколения разработки 2011 года.

А вот Toyota изменилась кардинально: брутальный дизайн, которого у RAV4 никогда не было, более широкое шасси на архитектуре TNGA (точнее, её подвиде GA-K) с пониженным центром тяжести, новый мотор, вариатор со стартовой передачей, как в гидротрансформаторе… В общем, всё иначе.

При внешнем осмотре характер автомобилей практически не проявляется. Скульптурно-округлая Mazda на деле оказалась достаточно жёсткой. От её форм подсознательно ждёшь плавности, но 19‑дюймовые колёса здорово испортили ей характер.

СХ-5 нервно реагирует на любые дорожные мелочи, хотя само шасси по-прежнему очень приятное и в повороты, по гладкому асфальту она заезжает с огромным удовольствием.

RAV4 впервые в своей истории выглядит «по-мужски». Для полноты картины не хватает увеличенных зубастых «мудовых» колёс и шноркеля. Кажется, дизайнеры «Тойоты» решили заполнить нишу, которую им «подарил» Nissan, изменив брутальный стиль X-Trail T31 на корпоративно-аэродинамичный.

Читайте также:  Skoda superb или Mazda 6: Тестируем автомобили по-взрослому

При всей смазливости «Мазды», больше внимания на дороге однозначно привлекает RAV4. На это играет новизна, яркие цвета кузова и интересные стилистические решения. Спереди это грустный смайлик радиаторной решётки, в профиль — трапециевидные колёсные арки, а сзади — обилие горизонтальных линий, которые визуально делают автомобиль заметно шире «Мазды», хотя их габариты очень близки.

Динамика

Мы не раз жаловались на достаточно скромную динамику Toyota на фоне прямых конкурентов близкой мощности. Это подтверждали и паспортные цифры, и наши многочисленные замеры. Теперь показатели практически выровнялись.

Для этого у RAV4 подняли степень сжатия почти до уровня Mazda (13,0 против 14,0) и применили непосредственный впрыск топлива. Всё это не могло не сказаться на динамике, хотя формально мощность осталась как и у прошлого RAV4.

Прибавьте к этому новый вариатор, у которого максимальное передаточное число реализовано не цепью, а гидротрансформатором. Результат — по динамике Toyota почти не уступает СХ-5.

Мы провели несколько параллельных стартов и померяли разгон комплексом RaceLogic. Mazda стабильно впереди, но к скорости 100 км/ч её отрыв — всего полтора корпуса. Для Toyota это колоссальный прогресс. Хотя тотальное стремление к вариаторам непонятно. По расходу топлива они не дают никакого преимущества, в динамике проигрывают.

Разве что при спокойной езде вариатор немного комфортнее классического автомата. Разница в нюансах, а проигрыш — налицо. Любопытно, что и вариатор, и автомат поставляет оппонентам Aisin, который входит в состав «империи Toyota». Получается, «посторонняя» Mazda получает более быструю и совершенную коробку, нежели родной бренд.

Вероятно, вариатор дешевле автомата, но на ценах RAV4, увы, это не сказывается.

Да, побывавшая у нас на тесте Mazda CX-5 стоила больше RAV4, но это объясняется значительно более дорогой отделкой и богатым набором опций, часть из которых недоступны для RAV4 даже с мотором 2,5 литра. Если постараться и подобрать сравнимые комплектации, RAV4 будет примерно на 150 тысяч рублей дороже.

Бездорожье

Выбираться на реальное бездорожье на этих красавцах мы не стали, но испытали соперников на роликах, имитирующих идеально скользкий лёд и ситуацию, когда автомобиль ещё и провалился в небольшие канавы двумя колёсами по диагонали. И вот здесь новая тойотовская система полного привода с адаптивным распределением тяги между задними колёсами оказалась очень кстати.

Вместо традиционной муфты в приводе задних колёс на RAV4 в комплектации «Престиж» используется более сложный дифференциал, который умеет распределять тягу между колёсами. Во многом благодаря ему Toyota справилась с искусственным бездорожьем играючи.

Кроме того, у RAV4 есть настоящая внедорожная шайба Multi-TerrainSelect, которая позволяет более тонко настраивать силовой агрегат и электронику для борьбы с бездорожьем.

С двух роликов, которые имитируют диагональное вывешивание Mazda съехала с заметным усилием. Toyota справилась с роликами играючи, помогло активное распределение тяги между задними колесами.

Mazda подобных «игрушек» лишена. Вне асфальта вся надежда исключительно на клиренс в 200 мм и неокрашенные «юбки» бамперов. Полноприводная трансмиссия Mazda, увы, не любит долгих пробуксовок и уже через 5–7 минут нахождения в глубоком снегу или грязи выдаёт предупреждение о перегреве трансмиссии и отключает задние колёса.

Mazda немного практичнее — нижняя губа из черного пластика. Дорожный просвет у соперников одинаковый — по 200 мм.

Управляемость

А вот где мы точно ждали от CX-5 откровения, так это небольшая кольцевая трасса, которую мы построили из конусов. Скорость в пределах 100 км/ч, зато повороты есть самой разной крутизны.

Зная отличное маздовское шасси и выигрыш в разгонной динамике, я готов был отдать СХ-5 победу безоговорочно. Оба автомобиля оказались обуты в почти одинаковые зимние нешипованные покрышки Nokian. Сцепление «фрикционок» заметно слабее, чем у летних шин. Поэтому ехать можно смело, выжимая из машин максимум.

С первого же круга RAV4 поразил очень серьёзным запасом устойчивости. Там, где Mazda уже вовсю скользит, Toyota держится. При одинаковой ширине кузова у RAV4 заметно больше колея задних колёс, что позволяет значительно быстрее заходить в повороты.

Кроме того, у Мазды ширина покрышек 225 мм, против 235 у RAV4. По тойотовской традиции руль малоинформативен, и потому выполнить быстрый манёвр без тренировки вряд ли получится.

Но после нескольких «пристрелочных» попыток Toyota ощутимо обошла Mazda по времени круга, и это — главное откровение теста.

На фоне победы на извилистой скоростной трассе Toyota оказалась ещё и заметно комфортнее СХ-5 в повседневной жизни. RAV4 лучше проглатывает как мелкие дорожные стыки, так и большие ухабы. Подвеска на «Мазде» тоже непробиваемая, но Toyota заметно более комфортная. По уровню шумоизоляции между соперниками паритет. В СХ-5 немного лучше слышны шины, а в RAV4 — мотор.

Интерьер

В плане отделочных материалов Mazda в исполнении Executive — феерия! Мягкая светлая кожа, алькантара, вставки с деревянным шпоном и вентиляция передних кресел. Такого даже в более дорогих японских брендах ещё поискать. RAV4 на фоне CX-5 выглядит «бедной родственницей». Но и у Toyota есть свои изюминки.

Все крутилки выполнены из мягкой резины и очень приятны на ощупь. Дизайнеры постарались выжать максимум красоты при крайне ограниченном бюджете. Будучи длиннее по габаритам, Toyota обладает более скромной базой. В RAV4 меньше центральный тоннель и шире диван. Но для двоих Mazda даёт немного больше места для ног. А вот багажники удивили.

Toyota обещает 580 литров против 442 у СХ-5, а визуально разница не столь внушительная. Для наглядности мы замерили их трюмы стандартными кубиками и… барабанная дробь…в «Мазде» мы разместили ровно 442 литра, хотя между кубиками, разумеется, остаются зазоры. В RAV4 вошло всего на 12 литров больше.

Так что при заявленном преимуществе в 138 литров фактически багажники у соперников одинаковые. 

Mazda CX-5 от от 1 895 000 руб.

Кресла хороши во всем: мягкая кожа, вентиляция и память. Спидометр — экран и для лучшей читаемости у него минимум цветов. Экран мультимедиа мог бы быть крупнее, 4 камеры там едва размещаются. Багажник Мазды оказался больше, чем кажется.

Вождение

Драйв — давний синоним Мазды и СХ-5 не исключение. Это касается как шасси, так и очень хорошо настроенной связки мотор-коробка.

10

Салон

Отделка версии Executive по-настоя­щему роскошна. Такое встретишь только в премиуме и в разы дороже.

10

Комфорт

Войну с дорожным гулом маздовские инженеры выиграли, но 19-дюймовые колеса здорово испортили плавность хода.

7

Безопасность

  • Mazda одной из первых в классе получила функцию экстренного торможения, однако адаптивный круиз-контроль не доступен.
  • 9
  • Средний балл8,8
  • Toyota RAV4 от 2 086 000 руб.

Все крутилки в салоне из мягкой резины с приятной фактурой. Цифровые приборы раздражают слишком яркими цветами. Шайба управления внедорожными режимами — неожиданно для кроссовера.

Тойота приписала себе больше 100 литров.

Вождение

Усилие на руле могло бы быть более информативным, но самом шасси настроено здорово. RAV4 в поворотах оказался быстрее Мазды.

10

Салон

Стилистически все элементы салона прорисованы очень здорово, но раздражает экономия в мелочах.

9

Комфорт

Несмотря на 19-дюймовые колеса, RAV4 здорово проглатывает самые разные неровности. Вот только мотор мог бы быть тише.

9

Безопасность

  1. Комплекс Safety Sence доступен только для RAV4 с мотором 2,5 литра в топовой комплектации — странная маркетинговая политика.

  2. 8
  3. Средний балл9
Технические характеристики
Mazda CX-5 Toyota RAV4
Габариты, вес
Длина, мм 4550 4600
Ширина, мм 1840 1855
Высота, мм 1675 1685
Колесная база, мм 2700 2690
Снаряженная масса, кг 1575 1675
Полная масса, кг 2075 2120
Клиренс, мм 200 195/200
Объем багажника, л 442 580
Объем топливного бака, л 56 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 184 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 11
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,9 8
загородный цикл 5,9 5,8
смешанный цикл 7,0 6,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1998 1997
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 6000 149 при 6600
Крутящий момент, Нм при мин-1 208 при 4000 206 при 4400
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая вариатор
Привод полный полный
Передняя подвеска McPherson McPherson
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/50 R19 235/55 R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 5215
ТО-1/ТО-2, р. 12 010 / 15 370 9000 / 9000
ОСАГО, р. 5534 5534
Каско, р. 74 601 99 615

Вердикт

Toyota, конечно, выглядит выигрышнее по многим параметрам. Японцы здорово поработали и получили современный автомобиль, который по ездовым качествам обошёл популярную СX-5. Но у Mazda есть ряд достоинств: по-прежнему более динамичная связка мотор-автомат и роскошный салон. ребятам из Хиросимы пора задуматься о кардинальном обновлении своего кроссовера.

Источник: 5koleso.ru

Просмотры – 0294

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *