Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Всем привет!

Спасибо за подсказки по замене масла в коробке. Теперь и я провел сею процедуру собственноручно. И сделал ровно то что и требовалось без лишних телодвижений.

Ну и конечно хочу внести свои 5 копеек по замене масла в коробке автомат на Демио. И возможно что-то подсказать тем кто еще не сталкивался с сей процедурой.

Что я прикупил заранее:XT5QMC — Масло трансмиссионное «Mercon V Automatic», Motorcraft (Ford) — 569 руб. х 10шт. = 5690 руб.FNC121500A — Фильтр масляный АКПП — 2854 руб.

9954-10-2206 — Кольцо уплотнительное фильтра коробки передач АКПП — 149 руб.81180 — Герметик для автоматических трансмиссий, 85г Permatex (цвет черный)— 361 руб.115.

100 — Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя Elring — 6 руб.

Что я подготовил заранее:Кучу пустых полторашек (для замера объема масла) и воронку из полторашки.Смотал мертво две дырявые пробки от полторашек друг с другом (для фиксации воронки на полторашку).Сделал воронку для залива нового масла из детской бутылочки.

Кусок обрезанного шланга (у меня он остался от контрактного радиатора) для слива масла из радиатора и каналов коробки (в т.ч. гидротрансформатора).

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Полный размер

Масло имеет яркий красный цвет и воняет ужасно! из чего его только делают.

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Полный размер

Даже каракули по партии есть. Значит все путем.

Хотел взять масло Мазда — но ценник конь.

Поэтому и выбрал данный вид трансмиссионного масла.

Ну приступаем:Достаем щуп из коробки (чтоб поступал воздух в систему и масло быстрее сливалось).Сливаем масло из картера.

Выкручиваем пробку для слива (ключ на 19 — пробка абсолютно идентична с пробкой масляного поддона двигателя, впрочем как и прокладка под пробку).

Предисловие по замене:Купил я машину вроде как с пробегом в 102 тысячи. Ну у как положено собираюсь заменить все расходники.Достаю щуп из коробки — масло чистая слеза! Ну как его менять? Оно чище чем на заводе в коробки разливают.

Короче рука не поднялась его заменить. (Брал тачку у перекупа — спросить не у кого было по замене)И вот я начал эксплуатировать авто. Периодически поглядывать на щуп. Масло все чистое и чистое.

И как-то я вообще забыл про него — в итоге накатал я на нем 75 тыс. км.

В общем смотрю на щупе цвет и запах масла поменялся. О май год! А масло то я так и не поменял.

Епт читаю, а его говорят надо менять через 65 тыс. км. это край.

Ну чтож слил масло с поддона коробки — и волосы встали дыбом!А на щупе все красиво было — розовенькое. =(

  • Меняйте масло вовремяяяяяяяяяяяяя!

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Полный размер

Вот такой объем масла вытек через сливную пробку — 3 литра

Причем это масло вообще не отстаивалось на фракции — всегда в одной паре.Если размазать -то красноватый оттенок.

Подскажите масло Мазда какого цвета? интересно это оно было залито.

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Полный размер

Пробка и колечко

Пробку лучше вернуть на место т.к. это капанье масла бесконечно. Да и в поддоне один фиг остатки маслатак что снимать поддон аккуратно и сливать остатки.

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Полный размер

Мой поддон у предыдущего хозяина не раз встречался с чем-то твердым.

Короче если у вас такой поддон на коробке — то это нужно исправлять! Так как именно днищем (упорами на нем) масляный фильтр поддерживается в своем посадочном месте и днищем же определяется зазор для забора масла из поддона.

То есть у меня старый фильтр был поломан этими ударами по поддону. А новый (целый) фильтр уже не помещался в это сжатое пространство.

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Полный размер

Выкручиваем кучу болтиков, что крепят поддон

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Полный размер

Берем подходящий инструмент-деревянный брусок и молоток

И внимание!Типа поддон требуется отделить от самой коробки но не ковырять стык (к примеру отверткой) дабы не повредить периметр соприкосновения.Вдаемся в физику — бьем по короткой стороне чтоб не допустить деформации.

Короче берем киянку и бьем ей по поддону со стороны бампера.

При этом советую поддон придерживать рукой к верху, чтоб он не улетел куда-нибудь.

И не забываем! в нем есть еще масло (около половины стакана)!

Далее некоторые фото я не смог сделать в виду того что руки были испачканы в масле.

Проводки что идут к фильтру — там датчик температуры вроде как. Он легко вынимается руками.Отсоединяем его от фильтра.

  1. Фильтр тянем вниз он ничем не закреплен (держится на своем месте днищем).
  2. Чистим периметр от старого герметика на коробке и на паддоне.

Поддон промыл и на фото видно эти упоры для фильтра — погнуты.Еще и видно что его уже выправляли и стучали чем-то металлическим — краску ободрали (внутри).Конечно поддон и упоры пришлось выправлять — новый фильтр в сжатое место просто не вставал.

Выправил как смог. Старался вернуть заводские формы.

Ершик на магните был, но не большой, а то я как-то в инете видел на фото что ппц.Старый фильтр разломал и скажу что в фильтре преступлений не нашел. Там из грязи были только ошметки от старого герметика. А вся грязь находится в масле и спокойно проходит через материал фильтра. =(

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Полный размер

Новый фильтр. Не забываем надеть на круглое горло уплотнительное колечко

Он абсолютно такой же как и старый — и номера такие же. Ну то есть масло и фильтр уже меняли.Это ясно и по герметику и ясно что это делали на СТО так как старый красный герметик счистили лишь частично и как попало, а нанесли Русский белый герметик.

Мажем места соприкосновения герметиком

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Полный размер

И все! Поддон на место!

Так как я делал все не торопясь он простоял приклееный почти 2 часа без масла.За 2 часа герметик почти полностью высох. Снаружи поддон я обезжирил и по колхозному попшикал с баллончика краской, а то уж больно страшный он был =).

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Полный размер

Воронка из детской бутылочки

  • Они прям специально ее горло сделали для этого =)
  • Заливаем те 3 литра что сбежали с картера + сверху этого заливаем 1,5 бутылки что будем сцеживать с радиатора.

P.SДа. 1,5 литра сразу залил сверху того что было.Заводим сливаем — грязных 1,5 литра — уровень встает на место.Меняем тару.Заводим еще сливаем 1,5 литра грязного — уровень минус 1,5.Доливаем 1,5 чистого — уровень встает на место.Меняем тару.Заводим сливаем сколь сольется.

Доливаем сколь сольется — уровень на свое место возвращаем.

А затем можно на холодную щуп потыкать.А потом и на горячую проверить уровень.

И я ни капли не доливал после своих процедур после того того как проехался замерил. Вот уже две недели прошло.Проверяю — уровень на месте.

Итак внимание — схема!

Полный размер

Снимаем с радиатора левый шланг!

Тот шланг что идет из коробки с него стечет чуток масла, тот объем что был у него внутри.А основная масса (грязного масла порядка 3,5 литров) пойдет из радиатора при заводе двигателя.

  1. Не забываем слитый объем пополнять новым маслом.

Полный размер

Вот так движется масло.

Если сливать масло с правого шланга. То грязное масло оставшееся в радиаторе останется в системе и разбавит новое масло.

Ну теперь все настроено и без помощника не обойтись.Один на место водителя — заводить машину и тыкать все режимы коробки примерно секунд по 5.

Другой под машину держать полторашку и кричать «Глуши» когда полторашка наполнится грязным маслом.

Эту процедуру делают пока в шланге для слива не побежит чистенькое масло.Не забываем долить такой же объем нового масла, что слили через шланг старого масла.

И я понял от этого и зависит объем масла для замены и у каждого он свой.

Полный размер

Мой объем полной замены составил 7,25 литра

Подводим итог:Уплотнительное колечко фильтра — лишняя трата денег. Старое легко перставляется на новый фильтр.Старое от нового ничем не отличить — не затверело ни капли.

Спец герметик для коробки — лишняя трата денег. Русский белый обычный герметик справится с этой задачей не хуже чем он (как оказалось на белом и был мой поддон).

Колечко под пробку — тоже можно не менять — мое было целое (алюминиевое)Ну раз у меня есть новое колечко — почему бы и не заменить.

Сам фильтр — я ожидал от него за эту цену что-то космо! Обычный пластик. Внутри обычный мешок.Материал ну х.з. если вовремя менять масло, то там кроме ошметков от герметика не чего фильтровать. Вся грязь находится в масле и спокойно проходит фильтр насквозь.

  • Не бойтесь брать аналоги по дешевле главное не контрафакт =) и чтоб геометрия фильтра совпадала.
  • Все остальное как есть.

И по поводу замены масла. Я теперь поддерживаю тех кто делает частичную замену масла ИМХО.Если знаешь что за жижа в коробке лучше делать частичную замену.Частичная замена это только слив из поддона 3 литров масла (для тех кто не в курсе)Плюсы на лицо: орудовать нужно только сливной пробкой, щупом и воронкой =)

Частичная замена — работа 20 минут — слил, залил — все!

Вот можно посчитать как это делать:65 км это полная замена масламоя Дэмка в год проезжает примерно 13 кмвсего масла 8 литров в коробке (примерно)65/13=5 — раз в пять лет полная замена масла.Если при частичной замене сливается 3 литра, следовательно частично меняем раз в 2,5 года.Ну и конечно новое масло разбавляет старое — так что раз в 2 года лучше менять.Вот и все.

Читайте также:  Снятие заднего бампера solaris hb

Напомню старый фильтр был абсолютно чистый. Только стружка на магните (при том что я на нем проехал 75 тысяч + старый хозяин хрен знает сколько).

Ну я конечно чаще сделаю частичную замену масла. Так как тип масла (скорее всего) был сменен.Интересно посмотреть что сольется там.И вообще думаю можно делать частичную замену раз в год (перед зимой) и все будет просто супер.

Ну естественно в соответствии с финансами это делать =)

Ну и для очистки совести проверяем уровень масла щупом.После моего метода я даже ни капли масла не доливал до уровня.

И кстати помним что на щупе масло выглядит гораздо лучше чем в картере.

Всем спасибо за внимание.Всем чистого масла в коробке!

Полная и частичная замена масла в АКПП Мазда 3 – пошаговая инструкция

Сегодня мы подробно расскажем Вам о полной и частичной замене масла в АКПП Мазда 3. Как обычно, в начале нашей инструкции будет небольшое лирическое отступление. Итак, поехали.

Последнее время на нашем сайте стало актуальным писать инструкции по замене расходников на автомобилях японского и корейского производства. Поэтому следующий цикл статей я решил посвятить самостоятельному ремонту и обслуживанию автомобилей Mazda.

Периодичность замены масла в АКПП Мазда 3

Периодичность замены масла в автоматической коробке передач Мазда 3 регламентируется производителем один раз на 60 000 км пробега. Но, в связи резкими климатическими особенностями нашей страны, замену масла в АКПП лично я рекомендую производить 1 раз в год!

Как правило вместе с заменой масла требуется менять и фильтр, так же осуществляется очистка поддона. Необходимость замены фильтра вместе с маслом объясняется тем, что если не заменить данный расходник, появляется риск того, что он может порваться, нарушив работу коробки передач.

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Как узнать что масло в коробке передач Мазда 3 пора менять

Понять, что на вашей Мазда 3 пришла пора менять масло можно по двум признакам:

  1. Пришла пора замены масла по пробегу автомобиля
  2. А так же после проверки уровня и состояния масла АКПП

Проверку уровня масла в АКПП Мазда 3 рекомендуется осуществлять 1 раз в месяц

Чтобы проверить уровень масла в АКПП на автомобиле Мазда 3, не нужно проводить никаких сложных манипуляций. Даже новичок легко разберётся с тем, как проверить степень наполненности картера и состояние самой жидкости. Для проверки предусмотрен специальный щуп:

  1. прогрейте автомобиль до рабочей температуры;
  2. поочерёдно переключите АКПП во все режимы;
  3. заглушите мотор и подождите несколько минут;
  4. извлеките щуп для трансмиссионного масла;
  5. вытрите его сухой ветошью;
  6. вставьте щуп на место и повторно извлеките;
  7. специальные отметки на щупе позволяют понять, сколько масла находится в картере АКПП. Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Если вы проверяете ещё и состояние жидкости в коробке автомат модели Мазда 3, тогда мы расскажем, как проверить качество смазки. Доставая щуп, возьмите обычную белую ткань или бумажную салфетку, чтобы вытереть остатки масла с него. Уже по цвету и другим признакам можно определить, в каком текущем состоянии находится смазочная жидкость.

Если масло имеет розовый оттенок и полупрозрачную текстуру, тогда трансмиссионная жидкость находится в хорошем состоянии и замены не требует

  • Наличие серых разводов говорит о том, что потребуется в ближайшее время сменить жидкость в картере АКПП. Но прямо сейчас это делать необязательно.
  • Тёмные пятна, резкий неприятный запах горелого и примеси металлической стружки свидетельствуют о сильном износе масла. Замена требуется обязательно и немедленно.

Когда масла в коробке недостаточно, но оно находится в приемлемом состоянии, можете просто долить недостающее количество. Если автомобиль прошёл на старой смазке более 30 тысяч километров, но уже видны признаки износа трансмиссионной жидкости, тогда лучше выполнить процедуру её смены сейчас. Это позволит избежать ухудшения состояния внутренних поверхностей АКПП.

Какое трансмиссионное масло выбрать на Мазду 3

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Здесь следует учитывать предлагаемый ассортимент и доступность тех или иных масел. В крупных городах проблем с выбором нет, а вот жителям удалённых регионов и небольших городов приходится подбирать из того, что предлагают местные магазины. Плюс не забывайте о возможностях Интернета. Через онлайн-магазины можно приобрести как оригинальное, так и достойное альтернативное масло для коробки автомобиля Мазда 3.

Среди наиболее подходящих и качественных трансмиссионных масел выделяют следующие:

  • Honda Z1;
  • 7045E от BMW;
  • T-IV производства Toyota;
  • Dexron VI;
  • Matic D, Matic J и LT 71141 от Nissan;
  • ATF, ATF3+ и ATF4 от

Касательно количества заливаемого масла. Требуемый объём будет несколько отличаться в зависимости от того, какой метод замены вы собираетесь применять. Если это частичная замена масла в АКПП, то тогда коробка передач автомобиля Мазда 3 потребует 4 – 5 литров свежей смазки.

Здесь уже учитывается то, сколько удастся слить отработки. При использовании метода полной замены покупайте от 7 до 12 литров рабочей трансмиссионной жидкости.

Аппаратная замена требует двойного заправочного объёма для АКПП, поскольку действует оборудование по принципу вытеснения.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Мазда 3 своими руками – пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к работе по замене масла в коробке автомат Мазда 3 , прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 – порядок выполнения работ

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  1. Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  2. При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена
  3. Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  4. Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена
  5. Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  6. Откручиваем болты крепления поддона.Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена
  7. Одну из ключевых ролей играет тот факт, какое масло для АКПП своего автомобиля Мазда 3 выбирает владелец. Если использовать низкосортные и некачественные составы, они не только не смогут обеспечить длительную эксплуатацию, но и приведут к разного рода проблемам и поломкам коробки-автомата. Водители, которые лили оригинальные и неоригинальные составы, имеют представление о разнице между качеством трансмиссионных жидкостей. Производитель рекомендует использовать оригинальный состав, то есть Mazda ATF MV (0000-77-112E01). Если у вас нет возможности найти и приобрести оригинальную смазочную жидкость, тогда актуальным становится вопрос о том, какое масло лить в коробку-автомат.Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена
  8. Здесь следует учитывать предлагаемый ассортимент и доступность тех или иных масел. В крупных городах проблем с выбором нет, а вот жителям удалённых регионов и небольших городов приходится подбирать из того, что предлагают местные магазины. Плюс не забывайте о возможностях Интернета. Через онлайн-магазины можно приобрести как оригинальное, так и достойное альтернативное масло для коробки автомобиля Мазда 3.
  9. Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена
  10. Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  11. Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  12. Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  13. Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена
  14. Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  15. Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  16. Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена
  17. Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  18. Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  19. Еще раз контролируем уровень масла.

Полная замена масла в АКПП Мазда 3 – видео инструкция


Ответы на вопросы читателей связанных с заменой масла в АКПП Мазда 3

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Масло в АКПП не меняется до тех пор, пока оно прозрачное. Как только потеменело, воняет или пузыриться, пора менять. Понятно же, что на плохом масле коробка работать будет, вопрос только — как и как долго?»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Сколько людей, столько мнений! Конечно, личное дело каждого владельца Мазда 3 автомат — следовать рекомендациям дилера, либо каждые 60 000 км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями.

Читайте также:  Аккумулятор на Хендай Солярис

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

Заключение статьи

Как Вы могли заметить, замена масла в коробке автомат Мазда 3 не такая уж и сложная процедура. Цена такой работы в атвосервисе составит не менее 1500 рублей.

В принципе, при нормальном подходе можно справиться и за полчаса. Однако, первый раз придется немного повозиться. И последнее, что хотелось бы посоветовать Вам, это произвести повторную процедуру замены ATF в автомате MAZDA 3 примерно через 5-10 тысяч км. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость обновилась более чем на 90%. Все. Спасибо за внимание, до новых встреч на нашем сайте.

Масло для двигателя Мазда Демио

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная заменаЯпонский субкомпактный автомобиль Mazda Demio начал производиться в 1996 году и уже через 2 года занял уверенные позиции на европейском рынке. Автомобиль, созданные на базе Ford Fiesta в кузове хэтчбек, пришелся по вкусу потребителям и машина начала получать многочисленные награды, включая «лучший автомобиль года в мире». Тогда производители занялись рестайлингом Мазды, сделали авто еще более компактным и использовали облегченные материалы. Постепенно они полностью отошли от базового Форда. С конвейера сошло 4 поколения авто, которое производится и сейчас.

Согласно общепринятым условиям, замена масла Мазда Демио осуществляется в соответствии со стандартами допусков. Они отличаются в зависимости от поколения авто:

  1. 1996-2002 г. По стандартам API для бензиновых авто применимы допуски SG/SH/SJ/SL, а для дизельных CE/CF-4/CF/CG/CG-4/CH/CH-4. ACEA – A2 или выше.
  2. 2002-2007 г. API для бензиновых моделей SH/SJ/SL, для дизельных — CG/CG-4/ CH/CH-4. ACEA – A2 и больше.
  3. 2011-2014. API для авто на бензине SM, а для дизеля CI-4. ACEA – A3 или выше
  4. 2014-н.в. API допуск для бензиновых моделей – SM/SN, а для дизельных — CI-4/CJ/CJ-4.

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Оригинальное масло Mazda Demio

Оригинальное масло

Если рассматривать Мазда Демио, какое масло заливать определить очень просто, если обратиться к самому производителю. Безусловно оригинальные состав Mazda считаются лучшим решением.

MAZDA Original Oil Ultra SAE 5W30
Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена
5 литров Артикул: 053005TFE
По классификации API отвечает стандартам CF/SL, а по ACEA A5/B5
Mazda Original Oil Supra SKY-ACTIV 0W-20
Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена 5 литров Артикул: 83007-7271
Допуски по API отвечают SN, по ACEA GF-5.

Мазда Демио: масло в двигатель допустимые аналоги

Помимо оригинальных составов производитель допускает применение моторных масел от других популярных фирм.

Одобренные аналоги по допуску

Castrol Magnatec 5W-30
Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена
4 литра Артикул: 156ED5
Синтетический состав для допусков API CF/SL и ACEA B3/B4/A3.
Leichtlauf High Tech LL 5W-30
Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена
5 литров Артикул: 39007
Универсальный смазочный состав для допусков API SL и ACEA A3/B4.
Lukoil Luxe 5W-30
Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена
4 литра Артикул: 196256
Синтетический состав с допусками API CF/SL и ACEA A5/B1/B5/A1
Motul 6100 Save-Nergy 5W-30

  • Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена
  • 4 литра Артикул: 107953
  • Масло на синтетической основе, подходит для допусков API SL и ACEA A5/B5

Какое масло залить: Мазда Демио дизель

Для дизельного двигателя можно выбрать ZIC X7 Diesel 5w-30 (арт. 162610). Это отличный аналог, который производится в Южной Корее. Синтетический состав отвечает допускам ACEA B3/B4/A3 и API CF/SL. Подходит для моторов среднего и малого объема.

Какое масло подойдет для Мазда Демио 1.5 4-го поколения

В современных моделях установлены двигатели SkyActiv. Для них оптимальным вариантом будет специализированное масло Mazda Original Oil Supra SKY-ACTIV 0W-20. Либо можно подобрать аналог со схожими характеристиками.

Сколько масла в двигателе Мазда Демио нужно заливать

Для Мазда Демио, сколько масла в двигателе определяется исходя из поколения авто:

  1. Для моторов на 1.3 и 1.5 л требуется 3,2 л;
  2. В моторы 1.3 и 1.4 2-го поколения заливается 3,7 л. Для 1.5 – 3,9 л, а для 1.2, 1.4 (включая дизель) – 3,8 л.
  3. Во все дизельные и бензиновые моторы 3-го поколения заливается по 3,9 л. Исключением является 1.3 ZJ-VE, в который нужно лить 3,7 л.
  4. Для 4-го поколения требуется 4,2 л, в дизельные модели – по 5,1 л.

Расход масла

Обычно объем масла в двигателе Мазда Демио поддерживается на протяжении всей эксплуатации между заменами. Но все зависит и от типа состава, а также от особенностей вождения машины и ее состояния. Если уровень масла Мазда Демио расходуется в объеме более 500 мл на 1000 км, то это повод для проведения диагностики авто.

Проверка уровня масла Мазда Демио

Если датчик давления масла Мазда Демио показывает повышенные значения, то стоит провести быструю проверку уровня смазывающей жидкости. Для этого достаточно прогреть авто 5 мин при рабочей температуре, вытащить щуп, протереть его и установить обратно. При повторном извлечении щупа на не нем будет хорошо виден реальный уровень масла.

Когда выполнять замену

Первая замена масла и масляного фильтра выполняется через 5 000 км, после так называемой обкатки. После этого менять жидкость рекомендуется через 10 000 – 15 000 пробега, но не реже 1 раза в год.

Если стиль вождения агрессивный или авто часто эксплуатируется в сложных условиях, то заливка нового масла может проводиться и через 7 000 – 8 000 км. Проверку рекомендуется проводить, каждые 2 500-3 000 км.

Замена масла Мазда Демио

Перед тем, как поменять масло Мазда Демио, необходимо хорошо прогреть мотор (5 минут) и загнать авто на смотровую яму. После этого можно выполнить слив старого масла (для этого потребуется канистру на 5 л или старый таз), сменить фильтр и залить новую жидкость. Дополнительно можно выполнить промывку.

Масло в автомат Мазда Демио: Как понять что пора менять, правильный выбор и качественная замена- все своими руками

Мазда Демио – самый маленький представитель японского семейства «Мазда». Автолюбители по достоинству оценили все преимущества этого «малыша», отличая его маневренность и компактность. Безусловными плюсами данной модели являются низкий расход топлива и надежность.

Многие автовладельцы отмечают, что в первые годы эксплуатации авто, серьезных поломок не наблюдалось. А с обычными штатными ситуациями по обслуживанию автомобиля, владельцы вполне могут справиться самостоятельно.

В нашей статье мы подробно расскажем о том, как заменить масло в АКПП Мазда Демио, не прибегая к помощи специалистов.

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Проверка масла в АКПП

Масло в АКПП меняют по нескольким причинам:

  1. Пробег авто более 60 тыс.км
  2. Очистка коробки переключения передач от мусора и других продуктов износа.
  3. Высокая степень загрязненности самого масла, потеря его свойств, вследствие долгого использования.

Уровень и состояние масла в АКПП Мазда Демио проверяется следующим образом:

  1. Чтобы определить сколько масла в АКПП, необходимо установить авто на ровную поверхность.
  2. Проверка проходит при включенном двигателе.
  3. Используйте ручной тормоз.
  4. Протираем щуп чистой ветошью.
  5. Последовательно переключаем АКПП в разные положения с интервалом 2-3 секунды.
  6. Вставляем чистый щуп в коробку и вынимаем.
  7. Необходимый объем масла в АКПП Мазда Демио должен находиться между отметками «минимум» и «максимум». Они разные для определения горячего и холодного масла.
  8. Капнем несколько капель масла на белый лист бумаги. В идеале одно должно быть прозрачным с едва уловимым красным оттенком.
  9. Хорошее масло не должно быть с примесью воздушных пузырьков или посторонних взвесей.
  10. В норме масло должно иметь характерный запах без гари.

При наличии одного или нескольких негативных факторов, можно говорить о плохом состоянии масла, в том числе и вследствие проблем с работой АКПП.

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Какое масло заливать в АКПП?

Самое первое и самое главное, с чего нужно начинать – это выбор масла. Здесь проблем не возникнет, так как масло для АКПП Мазда Демио представлено на рынке всего в двух вариантах –  Mazda ATF M-3 и Mazda ATF M-5. Оно производится в Японии и Америке. Японский вариант представлен на рынке в металлической таре по 4л и 20л, американский – в пластиковой таре.

Специалисты также могут вам посоветовать фирменное масло Mazda, предназначенное для других моделей концерна или даже аналоговые жидкости других фирм, соответствующие необходимым нормам.

Чтобы определить какое масло М-3 или М-5 нужно выбрать для вашего авто, необходимо просто прочитать, что написано на щупе в коробке передач.

В случае, если авто ремонтировали, то есть вероятность, что оригинальный щуп мог быть поменян. В этой ситуации обратитесь к мануалу авто. Там вы узнаете точную информацию о необходимом типе масла для данной модели.

Более подробная информация о типе масла для каждого поколения Мазда Демио представлена в таблице.

Кузов год выпуска двигатель КПП марка
масла
необходимое
количество
DW3W 1996 — 2002 ВЗ-МЕ 1,3л M GL-4 75W90 2.1
DW3W 1996 — 1999 ВЗ-МЕ 1,3л A ATF M-3 5.7
DW3W 1999 — 2002 ВЗ-МЕ 1,3л A ATF M-3 7.0
DW5W 1996 — 2002 В5-МЕ 1,5л M GL-4 75W90 2.7
DW5W 1996 — 2002 В5-МЕ 1,5л A ATF M-3 5.9
DW5W 1999 — 2002 В5-МЕ 1,5л A ATF M-3 7.0
DY3W 2002 — … ZJ-VE 1,3л 2WD M GL-4 75W90 2.7
DY3W 2002 -… ZJ-VE 1,3л 2WD A ATF M-5 7.0
DY3R 2003 -… ZJ-VE 1,3л 4WD A ATF M-5 7.0
DY5W 2002 -… ZY-VE 1,5л 2WD M GL-4 75W90 3.0
DY5W 2002 -… ZY-VE 1,5л 2WD A ATF M-5 7.0
DY5R 2003 -… ZY-VE 1,5л 4WD A ATF M-5 7.0

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Сколько масла нужно взять?

Правильно рассчитать необходимое количество масла для АКПП Мазда Демио, поможет таблица, представленная выше. В ней доступно написано, сколько масла понадобится для определенной модели.

Читайте также:  Упоры крышки багажника в solaris 2

Советы по качественной замене

  • Прежде, чем приступить к замене масла в АКПП Мазда Демио, необходимо подготовить следующее оборудование и материалы:
  • — новый фильтр для коробки передач;
  • -кольцо – уплотнитель для фильтра;
  • — необходимое масло для данной модели авто;
  • — набор ключей, отверток;
  • — емкость для использованного масла (объем не менее 6л);
  • — ветошь, мягкие щетки;
  • — герметик (безкислотный);
  • — карбюраторный очиститель;
  • — воронка, шланг.

Процедура замены масла в АКПП Маза Демио потребует свободного доступа к нижней части авто. Для этого необходимо воспользоваться эстакадой, смотровой ямой либо обычным домкратом.

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Пошаговая инструкция по замене масла в Мазда Демио:

  1. Обеспечив доступ к низу авто, необходимо подставить под коробку передач пустую емкость для слива использованного масла.
  2. Взять ключ и аккуратно открутить сливную крышку. Из коробки должно вылиться примерно 3-4 л старого масла.
  3. Осторожно откручиваем сам поддон. В емкость сливаются остатки жидкости (до 1,5л).
  4. Меняем фильтрующий элемент. При помощи щетки и ветоши избавляемся от металлической стружки на магните. Меняем старый фильтрующий элемент на новый. Под новый фильтр не забываем установить прорезиненную прокладку. Устанавливаем датчик на прежнее место.
  5. Поддон очищаем при помощи бензина или очистителя для карбюратора. С помощью герметика крепим его на прежнее место.
  6. Приступаем к заливке нового масла. В отверстие для щупа вставляем воронку и тонкий шланг. Жидкости необходимо влить столько же, сколько было слито первоначально.
  7. Закрываем отверстие пробкой.
  8. Проверяем, правильно ли прошла вся процедура. Для этого максимально выжимаем тормоз и запускаем двигатель. Режимы АКПП необходимо менять раз в 10 секунд. Вся процедура не должна занять более 5 минут.
  9. Выключите двигатель, подождите 2- 3минуты и проверьте уровень масла. Всё прошло хорошо, если жидкость в коробке находится на уровне между показателями «max» и «min».
  10. В случае, если масло находится ниже минимального уровня, его необходимо долить.

Вот и все нехитрые правила по замене масла в АКПП Мазда Демио. Как видите, процесс достаточно простой и с ним вполне может справиться даже начинающий автолюбитель. Главное, выбрать необходимую марку масла и четко придерживаться инструкции. Желаем удачи!

Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda Demio

19.06.2019 Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Первое поколение модели Mazda Demio появилось в середине 1990-х гг. Машина могла комплектоваться бензиновыми двигателями. Максимальная мощность мотора с объемом 1.5 л. доходила до 100 л.с. В качестве трансмиссии выступает АКПП.

Когда следует поменять масло в коробке автомат?

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная заменаАКПП Мазда Демио — внешний вид

Трансмиссионное масло обеспечивает смазку всех движущихся деталей коробки. Оно бывает разной вязкости. Чем меньше она, тем легче происходит движение деталей КПП. При утрате его функциональных свойств, автовладельца могут предупреждать следующие признаки:

  • во время езды передачи меняются с задержками;
  • отмечаются рывки при переключении скоростей;
  • пробуксовка при разгоне.

Для коробки автомат опасен как перелив или недолив масла. Из-за масляного голодания в первую очередь страдают фрикционы, будет отмечаться слабое давление. В результате водитель столкнется с такой проблемой, как перегрев коробки. Следует отметить, что уровень масла контролируется с помощью щупа.

Что влияет на изменение свойств трансмиссионного масла на автомате? Основная причина того, что смазка в коробке утрачивает свои свойства – это износ ее внутренних механизмов. Как правило, на это влияют условия, в которых эксплуатируется машина. Коробка автомат, встречающаяся на Мазде, не любит резких ускорений и замедлений хода. Пробки на светофорах также оказывают влияние на ресурс АКПП.

Особенности замены масла в АКПП

Чтобы приступить к замене масла в коробке передач следует заранее приобрести уплотнительное кольцо, масляный фильтр. Требуется вооружиться набором инструментов: гаечные ключи, плоская отвертка, нож. Также, нужна ветошь.

Замена масла в АКПП Мазда Демио осуществляется в следующей последовательности:

  1. Иномарка становится на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Замена масла АКПП должна начинаться после 10 мин, как Мазда была поставлена на тормоз и выключено зажигание.
  3. Подставляется под КПП емкость, куда будет стекать отработанное топливо.
  4. Откручивается сливная пробка. Как правило, из коробки вытекает примерно 4 литра.
  5. Откручивается поддон. В нем имеются остатки жидкости, которые необходимо слить.
  6. Меняется фильтр.
  7. Поддон имеет магниты, которые могут иметь на себе металлическую стружку (ее необходимо удалить).
  8. Необходимо установить новую прокладку поддона.
  9. Чтобы удалить старый герметик с поддона, можно использовать бензин.
  10. Наносится новый герметик на поддон, после чего его нужно прочно зафиксировать.
  11. Закручивается сливная пробка.
  12. Через отверстие для щупа добавляется новое масло в АКПП Мазда Демио DW3W (того же объема, что было слито из КПП). Можно использовать воронку с подсоединенным шлангом.

Это основные этапы добавления в коробку нового трансмиссионного масла. Процедура по его замене не представляет особых трудностей. Именно поэтому ее выполнение представляется возможным осуществить самостоятельно.

Важно! После того как был установлен щуп на место, нужно запустить двигатель и с помощью рычага селектора поочередно перебирать скоростные режимы, по 10 сек. задерживаясь на каждом. После этого следует глушить мотор и проверить уровень масла в коробке.

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Какое масло лить в автоматическую КПП Мазда Демио?

В коробку автомат рекомендуется заливать минеральное масло Mazda ATF M-V. Периодичность выполнения данной процедуры составляет 60000 км пробега. Преждевременно заменить жидкость в коробке актуально, если смазывающее вещество потемнело.

Замена масла в АКПП на Мазде Демио

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Замена масла АКПП — стандартная процедура, с которой может справиться любой водитель, в том числе и новичок. В статье ниже рассмотрим подробную инструкцию на примере автомобиля Мазда Демио.

Поломки и утечки масла из АКПП

Качественное масло ATF — это залог правильной работы трансмиссии в автомобиле Мазда Демио. Жидкость циркулирует по механизму коробки передач, защищая детали от трения и чрезмерного износа. Помимо этого, выступает в качестве теплоотвода.

Так, при отсутствии смеси или ее недостатке, система начинает работать «на сухую», что приводит к дальнейшей неисправности АКПП и необходимости ее замены.

Во избежание чрезмерных затрат на ремонт, водителям рекомендуется своевременно следить за уровнем жидкости ATF.

Основные функции масла АКПП в автомобилях Мазда Demio:

  • обеспечение эффективной смазки трущихся поверхностей и механизмов;
  • понижение чрезмерной нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц коррозии.

Согласно регламенту ТО, производитель автомобилей Mazda Demio рекомендует сменять жидкость ATF спустя каждые 60 тыс км пробега. Однако эта цифра является условной и зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль и какова манера его вождения.

При агрессивной езде и частом переключении передач, на механизм оказывается чрезмерное давление. О такой неисправности может свидетельствовать цвет и состав смеси. Если жидкость потемнела и приобрела характерный запах гари, скорее всего детали перестали функционировать и подлежат срочной замене.

Совместно с запчастями КПП сменяется также и маслянистый раствор ATF.

Замена масла в коробке передач автомобиля Mazda demio чаще всего производится при ремонте ATF, либо жидкость сменяется на новую при устранении протечек.

Некоторые специалисты утверждают, что жидкость, залитая производителем на заводе, не требует замещения на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Однако такое утверждение является ошибочным.

По разным причинам жидкость может протекать или изнашиваться, что приводит к необходимости аварийной замены.

Помимо этого, водитель должен регулярно следить за уровнем раствора ATF в системе и производить его регулярную диагностику.

Проверить уровень жидкости в трансмиссии можно с помощью щупа. Этот механизм имеет две пары меток – верхняя Max и Min, что позволяет определить количество масла на горячем и холодном уровнях.

Одной из причин неправильной работы КПП является протечка жидкости, которая может случиться по следующим причинам:

  • износ сальников АКПП;
  • повреждение поверхностей валов;
  • зазор между валом и уплотнительным элементом;
  • повреждение герметической поверхности между деталями АКПП: поддона, корпуса коробки автомат, картера, сцепления;
  • ослабление болтов и др.

Вследствие недостатка жидкости механизм АКПП выходит из строя преждевременно.

Для того чтобы определить исправность масла в ATF необходимо вылить небольшое количество жидкости на белый лист бумаги. Наличие пены, стружек или инородного состава свидетельствуют о неисправности автоматической коробки передач автомобиля Мазда Демио.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Масло в АКПП Мазда Демио: Проверка, выбор и правильная замена

Замену масла Мазда Демио рекомендуется доверить профессионалам, однако в ряде случаев с такой работой может справиться и сам водитель, придерживаясь определенной инструкции, которая будет рассмотрена ниже.

Первоначально необходимо закупить новое масло ATF. Производители изготавливают жидкость на минеральной основе, которое подразделяется на два класса: полусинтетическое и синтетическое.

Синтетическое масло АКПП заливается на весь период эксплуатации транспортного средства. Такая жидкость не утрачивает своих свойств при высокой температуре. Однако водителям не следует забывать о появлении механической взвеси в результате износа деталей трансмиссии.

Произвести замену масла можно двумя способами:

  1. Частичная смена жидкости в коробке передач;
  2. Полная замена масла.

Какой способ из представленных выбрать остается на усмотрение водителя. Однако если наблюдается какая-либо неисправность в трансмиссии, рекомендуется заменить жидкость полностью.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазды Демио своими руками:

  1. Заглушить двигатель;
  2. Открутить сливную пробку в ATF и слить старую жидкость;
  3. Откручиваем поддон АКПП и промыть фильтр;
  4. Очистить магниты поддона, расположенные на дне;
  5. При необходимости — заменить прокладку поддона;
  6. Вставить детали и закрутить сливную пробку;
  7. Залить новое масло до отметки МАХ.

После этого необходимо включить двигатель и попереключать все передачи АКПП в течение 5 минут.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector