Как заменить датчик коленвала своими руками?

Электронный блок управления (ЭБУ) является своеобразным мозговым центром современного автомобиля. Инжекторная система впрыска топливной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания требует постоянной корректировки режимов работы его узлов.

ЭБУ занимается этим, используя полученную информацию от разных измерительных приборов, среди которых значительную роль играет датчик положения коленвала (ДПКВ).

В отечественном автомобилестроении первые ДПКВ стали устанавливать на двигателях ВАЗ и ЗМЗ 406.

ДПКВ:

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Для чего нужен

Датчик коленвала имеет второе название — датчик синхронизации. Другими словами, можно определить его как прибор, согласующий количество оборотов коленвала с моментом впрыска и количества топлива, поступающего в камеры сгорания, искрообразованием в них, а также работой остальных систем ДВС. Вот для чего нужен датчик.

Принцип работы

Чтобы узнать, что такое ДПКВ, нужно понять, как работает прибор. Принцип работы датчика базируется на эффекте Холла. Электрическое явление было открыто американским физиком ещё в 1879 году.

На основании многочисленных опытов учёный сделал вывод о том, что металлическая пластина под напряжением постоянного тока, оказавшись в магнитном поле получает разность потенциалов на своих краях. Эффект долго не находил своего применения, пока не наступила эра полупроводников.

С началом 50 годов прошлого века появилась возможность производства микроконтроллеров на основе редкоземельных элементов, в том числе датчиков положения коленчатого вала.

Работает датчик как бесконтактное устройство. Металлическая пластинка контроллера находится на расстоянии одного миллиметра от зубцов намагниченного диска синхронизации коленвала. В одном месте диска нет двух зубцов. Во время его вращения ДПКВ снимает показания равномерного колебания магнитного потока от зубчатого круга.

Схема работы ДПКВ:

Как заменить датчик коленвала своими руками?

В момент прохождения проёма диска (3) мимо пластинки (2), прибор фиксирует изменение интенсивности магнитного потока и отвечает об этом ЭБУ. Это происходит по причине того, что колебание магнитного поля влияет на протекающий слаботочный сигнал в катушке (1) с сердечником внутри корпуса ДПКВ.

Каждый раз, когда проём в зубчатом диске будет оказываться напротив пластинки прибора, ЭБУ будет воспринимать это как начало отсчёта оборотов коленвала. Микропроцессор, анализируя полученную информацию, управляет работой всех узлов ДВС, а именно это:

  • дозировка топливно-воздушной смеси, поступающей в инжектор;
  • корректировка угла опережения зажигания;
  • регулировка момента впрыска топлива.

На нижнем рисунке представлена схема работы ДПКВ, где А — зазор между металлической пластиной и зубцами диска синхронизации.

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Устройство

Чтобы рассмотреть устройство датчика, достаточно вскрыть пластмассовый корпус вышедшего из строя прибора.

Можно увидеть индукционную катушку — магнитопровод (стальной сердечник) в обмотке, который оканчивается наружной металлической пластинкой.

Как правило, в отливах корпуса прибора есть один или два отверстия с бронзовыми кольцами. Через них продевают крепёжные болты, которыми прибор крепится в проёме кожуха коленвала.

Цилиндрическая часть ДПКВ полностью погружена внутрь проёма, а снаружи остаётся выступ с разъёмом. Распиновка прибора представляет собой три провода, один из них подаёт низковольтное питание на катушку, второй — «0». Третья жила является выходом тока с изменёнными характеристиками в ЭБУ.

Где находится

Водителям, стремящимся овладеть знаниями об устройстве собственного автомобиля, стоит узнать, где расположен датчик коленвала. Автомобильный контроллер должен находиться рядом с вращающимся диском синхронизации коленвала. Круг закреплён соосно с болтом в торце коленчатого вала.

Место, где располагается датчик:

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Неисправности

Любая, даже самая незначительная ошибка в работе ДПКВ, является признаком неисправности датчика коленвала. Это сразу почувствует водитель автомобиля. Важно правильно диагностировать поломку. Неисправность бесконтактного датчика положения коленвала сопровождается проявлением следующих симптомов:

  • мотор в режиме холостого хода работает крайне неустойчиво, порой даже глохнет;
  • сразу завести автомобиль не удаётся;
  • на ходу двигатель начинает захлёбываться и может заглохнуть;
  • при резком нажатии на педаль акселератора двигатель захлёбывается и слышен перезвон клапанов;
  • при диагностике сканером на СТО неисправности датчика положения коленвала отразятся на дисплее ошибками РО338 и РО342.
  • на панели приборов загорится надпись «Check engine».

Замена

Если в результате диагностики выяснится, что неисправен датчик, то его нужно поменять на новый прибор. На любом СТО эта операция займёт совсем немного времени. Единственный недостаток в том, что порой мастера могут очень дорого оценить свою работу.

Самостоятельная замена датчика сэкономит деньги и не вызовет особых затруднений. Об этом может рассказать любой водитель, кто хоть раз менял его своими руками. Место расположения датчика доступно даже начинающему автолюбителю.

Специалисты советуют следовать пунктам нижеследующей инструкции.

Снятие старого ДПКВ:

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Пошаговая инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль выставляют на ровном месте, выключают зажигание и ставят на ручной тормоз.
  2. Поднимают капот. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные болты и отводят в сторону защитный фартук.
  4. Отключают фишку кабеля от контактного разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают крепёж, и вынимают датчик из посадочного места.
  6. При установке нового прибора все вышеперечисленные действия повторяют в обратном порядке.

Проверка

Перед тем, как заменить ДПКВ, нужно убедиться в том, что датчик действительно вышел из строя. Чтобы проверить его работоспособность, надо прибор снять и вооружиться мультиметром.

Проверку осуществляют следующим образом: измеритель устанавливают в режим омметра. Щупы мультиметра подсоединяют к контактам ДПКВ. Нормальное сопротивление будет в пределах 550–750 Ом. Измеритель переводят в режим вольтметра.

К наконечнику датчика подносят металлический предмет — мультиметр должен фиксировать скачки напряжения.

Если диагностика поломку не находит, то нужно проверить целостность разъёмов, кабеля и устранить причину нарушений. В противном случае ДПКВ подлежит замене.

Мультиметр:

Как заменить датчик коленвала своими руками?

В случае возникновения неисправности ДПКВ в дороге, его можно легко отсоединить от кабеля, снять крепёж и заменить новым прибором, не обращаясь ни к кому за помощью.

Видео по теме

Датчик положения коленчатого вала: 3 способа проверки работоспособности и инструкция по его замене

Двигатель — одна из тех составных частей автомобиля, которые за последние десятилетия претерпели серьёзные изменения в принципе работы.

В чём они заключались? За образование и дозировку горючей смеси к мотору раньше отвечал карбюратор.

Такой принцип был надёжным, неисправности возникали только в крайних случаях (к примеру, при серьёзных загрязнениях), их можно было быстро и легко устранить.

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Но карбюратор не мог точно рассчитывать необходимое количество топлива при определённом режиме работы и быстро подстраиваться при его изменении. Это приводило к чрезмерному расходу горючего.

В современных автомобилях карбюратор заменён электронным блоком управления. Так удалось существенно снизить расходы топлива. Но принцип работы инжекторной системы гораздо сложнее, она оснащена различными датчиками для контроля параметров. К одним из таких и относится датчик положения коленчатого вала.

Назначение и принцип работы датчика положения коленвала

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Зачем нужен ДПКВ? Стоит отметить, что это единственное устройство, при неисправности которого машина попросту не заведётся. Оно выполняет две важные функции:

  1. Передача информации о положении, частоте и направлении вращения коленвала.
  2. Регистрация момента прохождения первым и последним поршнями ВМТ.

Именно на основе информации, которую передаёт датчик положения коленвала, центральный блок управления может изменять количество топлива, которое подаётся в двигатель, момент его подачи и зажигания и другие параметры.

Функционирование датчика зависит от марки автомобиля, года его выпуска и других факторов. Но принцип работы большинства таких устройств заключается в следующем:

  1. Коленчатый вал оснащается диском с зубьями, некоторые из которых сточены.
  2. Устройство устанавливается на элементы мотора.
  3. При прохождении металлических элементов через сточенные зубья возникает сигнал, который передаётся центральному блоку.

Устройство и составные части ДПКВ

Конструкция устройства состоит из следующих элементов:

  1. Корпус в форме цилиндра, который может быть изготовлен из алюминия или пластмассы. На каждом корпусе имеется чувствительный элемент, при прохождении через который подаётся сигнал в электронный блок управления.
  2. Кабель связи.
  3. Основание с фланцем для крепления к двигателю.

Типы приборов

Существует несколько основных типов датчиков:

  1. Магнитные. Для работы такого типа устройств не требуется дополнительный источник питания, они работают на напряжении, которое образуется при прохождении металлических частей через магнитное поле. Кроме того, магнитные датчики контролируют не только положение коленчатого вала, но и скорость.
  2. Оптические. При прохождении светодиода, который направляется передатчиком, через участок со сточенными зубьями, приёмник реагирует на импульс и осуществляет синхронизацию с центральным блоком.
  3. Датчик Холла. Они функционируют только при наличии отдельного источника питания. При прохождении участков со сточенными зубьями, контур изменяющегося магнитного поля размыкается, сигнал передаётся в блок управления.

Место нахождения датчика в автомобиле

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Многие даже самые опытные автомобилисты задаются вопросом: где находится датчик коленвала? Это необходимо знать, если двигатель по каким-то причинам не заводится и необходимо снять и проверить устройство.

Датчик положения коленчатого вала располагается рядом с диском — на шкиве привода. Расположение не самое удобное, поэтому к устройству крепится довольно длинный провод.

Читайте также:  Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Диагностика ДПКВ

Если машина не заводится, возможно, причиной этому является неисправность ДПКВ. Тогда устройство необходимо снять и провести диагностику.

Признаки неисправности

Основными признаками неисправности датчика положения коленчатого вала являются следующие пункты:

  1. Периодически возникает детонация двигателя, т. е. самостоятельное воспламенение топлива.
  2. Автомобиль просто не заводится.
  3. Существенно понижается динамика авто и мощность мотора.
  4. При переключении режимов наблюдается самопроизвольное изменение количества оборотов и т. д..

Это интересно:  Как сделать задний бампер УАЗа Хантер самостоятельно

Таким образом, для определения неисправности датчика не нужно быть профессионалом. Достаточно обратить внимание на динамику, качество работы двигателя автомобиля и другие явные признаки.

Использование омметра

Итак, вы сняли ДПКВ, внешне определили наличие неисправностей. Но установить скрытые угрозы и внутренние нарушения в работе помогут только специальные приборы. К ним относится и омметр.

Омметр определяет сопротивление тока в цепи. По показателям прибора можно судить об исправности или поломке датчика. Оптимальными показателями сопротивления для таких устройств являются 550 — 750 Ом.

Использование осциллографа

Следующий прибор — осциллограф. Его рекомендуется использовать при работающем моторе, не снимая датчик. Но если такой возможности нет, прибор можно снять с двигателя и провести диагностику в автономном режиме.

С помощью осциллографа можно не только получить конечные значения, но и досконально изучить процесс их формирования и передачи центральному блоку. Так результаты диагностики таким прибором дают наиболее исчерпывающие результаты.

Процесс диагностики осциллографом состоит из нескольких простых шагов:

  1. Присоедините измерительный прибор к датчику. Полярность можно не соблюдать.
  2. Запустите на ПК программу, с помощью которой можно отследить значения прибора.
  3. Проведите несколько раз металлическим предметом перед датчиком.
  4. Проследите на экране ПК сигналы. Если на осциллограмме отражено перемещение металлического предмета, датчик исправен. В противном случае нужно проводить комплексную диагностику.

Комплексное обследование

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Описанные выше методы дают лишь односторонние сведения о состоянии датчика. Для получения исчерпывающей информации необходимо провести комплексное обследование. В него входит использование следующих приборов:

  1. Мультиметр. Он включает в себя функции омметра, вольтметра и амперметра, измеряя сопротивление, напряжение и силу тока соответственно. В расширенных версиях мультиметра могут быть представлены и иные функции.
  2. Мегаомметр. Отличается от обычного омметра тем, что сопротивление в цепи измеряется при больших значениях напряжения, которые искусственно создаются прибором.
  3. Измеритель индуктивности.

Перед началом комплексного обследования датчик нужно снять с двигателя, тщательно промыть и просушить. После этого можно начать измерение. Оно проводится только при комнатной температуре, чтобы показатели были наиболее точными.

Сначала проводятся измерения мультиметром. Далее измеряется показатель индуктивности цепи. В последнюю очередь используется мегаомметр.

Нарушение нормальной работы датчика положения коленвала

Электронный блок управления регулярно регистрирует состояние датчиков, в том числе и датчика положения коленвала. Ошибки в работе различных устройств нумеруются. Их можно увидеть:

  • через специальную программу на ПК,
  • на экране бортового компьютера,
  • с помощью сканера,
  • на панели вспышкой «Check» (актуально только для моделей автомобилей класса Евро-2).

Ошибки в работе датчика положения коленвала регистрируются под номером 053.

Основные неисправности

К основным неисправностям можно отнести:

  • неправильный монтаж дисков;
  • механические повреждения (сколы, трещины, потёртости) зубьев;
  • неправильное расстояние между зубьями и самим устройством;
  • полная неисправность электронного блока управления;
  • чрезмерная влага;
  • отклонение показателей сопротивления в цепи от оптимальных;
  • потеря чувствительности прибора;
  • обрыв проводов и жгутов;
  • несоблюдение полярности проводов и т. д.

Это далеко не полный перечень возможных неисправностей. Он может изменяться в зависимости от модели автомобиля, типа устройства и других факторов.

Характер неисправности полностью определяет ремонтные работы. Именно поэтому важно проводить тщательную диагностику и выявлять причину сбоев в работе.

Причины появления нарушений

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Причин появления нарушений в работе датчика множество. Основными и наиболее часто встречающимися из них являются:

  1. Повышенная температура двигателя при работе. Это происходит так: пока двигатель холодный, датчик успешно работает. Как только температура начинает превышать оптимальные показатели, работоспособность прибора значительно снижается. Это связано с тем, что при нагревании диаметр обмотки катушки индуктивности увеличивается, что может привести к обрыву тонких соединений.
  2. Замыкания обмотки. В качестве защитного покрытия используется лаковая изоляция, которой покрывается обмотка катушка индуктивности. Но с течением времени корпус прибора подвергается коррозии, механическим повреждениям, чрезмерному скоплению влаги. Всё это и приводит к повреждению лаковой изоляции и, следовательно, замыканию обмотки.
  3. Обрыв обмотки. В большинстве случаев эта причина так же вызвана коррозией корпуса прибора.

Это интересно:  Объем багажника Land Cruiser 200: не открывается, что делать

Последствия неправильной работы ДПКВ

Последствия неправильной работы ДПКВ тесно связаны с её признаками. В первую очередь, неисправности могут привести к повышенному расходу топлива. Кроме того, значительно снижается мощность двигателя, что сказывается на работе всего автомобиля. Обороты могут самостоятельно понижаться или набираться.

Но самым серьёзным последствием неправильной работы ДПКВ является то, что машина может попросту не заводиться.

Устранение неисправностей

Итак, определены характер неисправности устройства и причина её появления. Теперь можно переходить к устранению проблемы. Как правило, ремонтные работы довольно просты и не вызывают трудностей даже у неопытных автомобилистов. Но при возникновении вопросов лучше обратиться в сервисный центр.

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Устранение мелких дефектов эксплуатации ДПКВ

Довольно часто для обеспечения нормального функционирования прибора достаточно устранить лишь мелкие дефекты. Такие работы устранят несерьёзные перебои:

  1. Обновление лаковой изоляции. Выше было описано, что довольно часто коррозия, неправильная установка, механические воздействия могут привести к повреждению защитного покрытия.
  2. Очищение от грязи и влаги. Это так же может привести к замыканию обмотки. Тщательно очистите и просушите прибор. Если внутри скапливается влага, промокните её с помощью ватной палочки.
  3. Изменение полярности сигнальных проводов.
  4. Замена синхродиска и других запчастей.
  5. Устранение конструктивных несоответствий. Как правило, они вызваны неправильной установкой запчастей.

Самостоятельная замена

Если ремонтные работы по устранению мелких дефектов не дали результата, датчик подлежит замене. Выполнить замену можно самостоятельно.

Подготовительный этап

Сначала необходимо подготовить само устройство и рабочее поле, необходимые инструменты. Для замены ДПКВ понадобятся:

  • набор плоских щупов,
  • новое устройство,
  • штангенциркуль,
  • гаечный ключ.

Очистите рабочую поверхность от грязи и масляных отложений.

Снятие датчика

Пространство подготовлено, теперь можно переходить к следующему этапу — снятию датчика. Обесточьте устройство. С помощью заранее подготовленного гаечного ключа снимите болт, на который крепится прибор. Снимите и сам датчик.

Тщательно промойте и просушите устройство. Лишнюю влагу можно удалить ватными палочками.

Температура при просушке не должна превышать 85 °С.

Далее измерьте расстояние между сердечником и диском синхронизации. Сверьте полученные результаты с данными, указанными в техническом паспорте устройства. Такое расстояние необходимо соблюсти при установке.

Установка

Установите новый прибор. Рекомендуется использовать старые крепёжные элементы, чтобы правильно установить датчик на место. Не затягивайте сильно болты, чтобы не повредить корпус.

Подключите ДПКВ к сети. Проверьте его работоспособность.

Правильно осуществить самостоятельную установку помогут следующие советы:

  1. Довольно часто датчики коленвала и распредвала идентичны. При неисправности одного из них попробуйте произвести замену и проверить работоспособность снова.
  2. Покупку нового прибора лучше сделать в сервисном магазине, а не в интернете. Во-первых, так вы сможете проверить соответствие размеров нового и старого экземпляров. Во-вторых, в интернете можно наткнуться на китайские версии датчиков без электроники.
  3. Если вы отправляетесь в продолжительную поездку на машине, возьмите запасной датчик с собой. Это одно из тех устройств, от которого зависит, заведётся машина или нет. В случае форс-мажорных ситуаций датчик можно будет легко заменить.

Взаимозаменяемость ДПКВ

При самостоятельной замене ДПКВ необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • убедитесь в правильности работы диска синхронизации. В противном случае корректная синхронизация с ЭБУ будет невозможна.
  • замените устройство вместе со жгутом.
  • довольно часто требуется заменить не только сам прибор, но и прошивку, которая может не подойти к новой модели.

Итак, датчик положения коленного вала — один из важнейших приборов в современных автомобилях. Именно благодаря ему расход топлива стал гораздо экономичнее. При наличии неисправностей ответственным моментом является именно диагностика. Её можно провести как внешне, так и с использованием специальных приборов. Только после проведения диагностики можно приступать к ремонтным работам.

Замена датчика положения коленвала своими руками

Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства.

Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива.

Читайте также:  Амортизаторы на Солярис: подбор и замена своими руками.

И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.

  • Как заменить датчик коленвала своими руками?
  • Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к  часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому  автолюбителю несомненную практическую пользу.   
  • Причины выхода из строя ДПКВ:
  • Механические повреждения и деформации корпуса датчика.
  • Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).
  • Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.

Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива. 

Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить.  Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».

Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:

  • Торцевой гаечный ключ на «10».
  • Комплект щупов.
  • Новый датчик синхронизации.

Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий

a)    Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. b)    Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).

c)    Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку.

 d)    Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. 

Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы. 

Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

  • Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».
  • Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.
  • «Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала. 
  • Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.
  • Затрудненный пуск силового агрегата. 

Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше. 

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:

  • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов. 
  • В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.
  • Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.
  • Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.
  • Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика. 

Замена датчика коленвала своими руками

Датчиком коленчатого вала принято называть электромагнитный датчик, основной функцией которого является обеспечение синхронной работы системы зажигания и форсунок подачи топлива.

В случае поломки данного устройства, вся эта система перестанет функционировать, что повлечет за собой полную остановку двигателя, поэтому необходимо следить за его работой и вовремя производить его обслуживание и ремонт.

Однако следует отметить, что неисправности датчика коленвала случаются довольно редко, в связи с чем хочется отдать должное всем его разработчикам.

  • Как понять, почему дергается авто?
  • Как заменить датчик коленвала своими руками?
  • Основные признаки неисправности датчика коленвала.

В первую очередь  – это снижение динамики двигателя во время движения. В таком случае неисправность фиксируется контролером и на панели приборов загорается предупреждающая надпись. Следующие признаки – это:

  • Самопроизвольное увеличение или наоборот, снижение оборотов
  • Неустойчивые обороты двигателя, работающего на холостом ходу
  • Двигатель теряет мощность
  • При динамических нагрузках наблюдается увеличение детонации в двигателе
  • Двигатель невозможно запустить вообще.

Хоть это устройство, как уже упоминалось выше, обладает надежностью, оно все же не застраховано от случайных поломок, которые могут появиться совершенно неожиданно и в любой момент, на любом участке вашего маршрута.

Поэтому необходимо быть готовым к этой неприятной ситуации и иметь данное устройство в запасе и, конечно же, знать место расположение датчика коленвала.

Если вы плохо разбираетесь в технике, и даже не знаете, где стоит датчик коленвала, то в таком случае вам не остается ничего лучшего, как обратиться в автосервис, где вам поменяют его буквально за полчаса. Однако надеюсь, вас это не касается, и в случае необходимости вы сможете произвести замену датчика коленвала своими руками.

Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку

Главное, чтобы вы знали, что замена датчика коленвала не повлечет за собой разборку двигателя. Для этого всего лишь нужно будет демонтировать колесо.

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Итак, основные причины неисправности датчика коленвала.

1. Механическое повреждение корпуса датчика. Эта поломка может произойти по разным причинам, например, при появлении межвиткового замыкания внутри самой обмотки, что влечет за собой сбой генерации импульсов к блоку управления на заданных оборотах.

Это в большей части касается импульсных датчиков, которых больше всего установлено на современных автомобилях.

Так как данную неисправность определить довольно сложно (происходит при ограничении числа оборотов на трех-четырех тысячах), то наилучшим вариантом в данной ситуации будет его замена.

2. Следующая причина, которая может повлечь за собой неисправность датчика, это обламывание зубцов задающего звена. Причиной этому могут послужить разные факторы, но итог один – потеря мощности мотора, нестабильность в его работе и излишний перерасход топлива.

Как заменить датчик коленвала своими руками?

В случае каких-либо неисправностей, первое, что нужно сделать, это проверить датчик коленвала, произвести его диагностику. Чтобы это сделать, следует предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации датчика вашей модели.

Для того чтобы проверить датчик коленвала, необходим омметр или тестер в режиме омметра. Его рабочее сопротивление можно найти в инструкции по эксплуатации. Эта цифра должна быть для вас ориентиром при измерении сопротивления.

Если оно окажется ниже, чем в руководстве, то датчик коленвала обязательно должен подлежать замене. При замене датчика, особое внимание следует обращать на величину зазора между диском синхронизации и сердечником датчика.

В зависимости от типа датчика, этот зазор может быть разным, поэтому необходимо вновь воспользоваться инструкцией для вашего авто.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Прежде чем приступить к демонтажу датчика, нужно сделать отметки по отношению крепежных болтов к корпусу и положению самого датчика. Устанавливать датчик желательно при помощи старых болтов крепления.

Замена неисправного датчика требует серьезного подхода, не ленитесь и промаркируйте его первоначальное положение, провода. Это сможет вам существенно помочь при замене неисправного датчика коленвала.

При монтаже нового датчика коленвала, глубину установки регулируйте при помощи прокладки, которая обычно поставляется в комплекте с датчиком. Монтировать датчик следует в обратном порядке его снятия.

Почему двигатель не держит обороты. Как исправить

В какую стоимость может обойтись поломка датчика коленвала

Средняя стоимость нового коленвала колеблется в пределах 2000 руб. Можно конечно обратиться в автосервис, где вам установят его быстро и без особых проблем. Но в данном случае это повлечет за собой несколько большие затраты.

Стоимость датчика (около 2000 руб.), установка (около 1000 руб), возможное снятие и последующая установка защиты картера (около 1000 руб).

Поэтому при возможности лучше всего обойтись собственными силами, это поможет существенно сохранить ваши сбережения.

В заключении хочется сказать, что автомобиль, как и все его составляющие, требует своевременного и правильного ухода. Вовремя проведенная диагностика того или иного устройства поможет избежать нежелательных осложнений, которые могут появиться в самый неподходящий момент.

Ремонт головки блока цилиндров своими руками

Замена датчика коленчатого вала

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Хотелось бы сразу напомнить вам золотое правило автосервиса: Если к тебе приехал клиент, то устрани неисправность, попутно обеспечив работой коллегу по цеху… Пусть не обижаются добросовестные работники, но… чаще всего получается именно так.

Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Обратите внимание

Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.

Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.

Читайте также:  Сравнение Лады Веста с конкурентами

Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала

Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.

Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.

Итак, причины замены датчика коленвала:

  • механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
  • межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
  • ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.

Технология замены датчика коленвала своими руками

Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.

Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.

Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.

Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.

Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей. Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.

При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком. Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке процесса снятия.

Удачи вам при замене датчика оборотов коленвала своими руками.

Признаки неисправности, диагностика и замена датчика положения коленвала

Что такое ДПКВ, каковы симптомы неисправности датчика коленвала, как в случае обнаружения неполадок снимать и менять контроллер? Для начала разберем основные вопросы, касающиеся места расположения и принципа функционирования.

Местонахождение, функции и принцип действия

Перед тем, как проверить датчик положения и поменять устройство, нужно узнать, где оно расположено. Место установки на большинстве транспортных средств неудобное, поскольку при необходимости замены автовладельцу будет тяжело до него добраться. Девайс расположен на специальном кронштейне, рядом со шкивом привода генераторного устройства.

Конструктивно эта деталь состоит из следующих элементов:

  • чувствительный компонент, представляющий собой намагниченный металлический сердечник;
  • разъем датчика, использующийся для подключения к бортовой сети машины;
  • корпус, как правило, цилиндрической формы, выполненный из пластика либо алюминия;
  • основание с фланцем, а также технологическим отверстием для фиксации;
  • проводе с эмалированной изоляцией.
  • Для того, чтобы устройство было более надежным и быстро не вышло из строя, обмотка девайса герметизирована с помощью специальной термоактивной полимерной смолы.
  • Как известно, на диске коленвала имеется 58 зубьев, которые расположены по окружности, расстояние между ними составляет 6 градусов.
  • На диске остается специальное место для двух зубчиков, оно используется для определения начального положения коленвала, что позволяет генерировать сигналы синхронизации.
  • Важно

Как работает датчик положения коленчатого вала? При повороте диска зубчики воздействуют на ДПКВ, изменяя его магнитное поле, в результате чего образуются импульсы.

От ДПКВ сигнал передается на электронный блок управления, таким образом, предупреждая его о частоте и положении вала.

Именно это считается основанием для вычисления момента времени, в соответствии с чем ЭБУ корректирует зажигание, а также работу топливных форсунок.

В том случае, если ДПКВ будет передавать неверные сигналы, в системе будет нарушена цикличность срабатывания форсунок и зажигания. Соответственно, в конечном итоге это может привести к некорректной работе силового агрегата, а также его полной остановке и невозможности эксплуатации авто.

Фотогалерея «Виды ДПКВ»

1. Оптический контроллер2. Магнитный ДПКВ

Возможные неисправности

Замена датчика положения коленвала должна осуществляться в случае обнаружения поломок.

Чтобы определить поломку, существует несколько способов, но для начала предлагаем узнать о симптомах, которые помогут определить, что ДПКВ неисправен:

  • Нестабильная работа силового агрегата. При движении накатом, на нейтральной скорости, обороты двигателя могут резко увеличиваться и так же резко падать. Помимо этого, автомобиль может заглохнуть без причин, к примеру, стоя на светофоре или спускаясь с горки на нейтральной передаче.
  • Снижение мощности двигателя, причем падение оборотов можно будет ощутить и без тахометра. Мотор может периодически восстанавливать свою работоспособность, но ненадолго.
  • При работе мотора появилась детонация — стук «пальчиков» или гидрокомпенсаторов. Особенно этот признак проявляется при движении в гору либо при езде на пониженных оборотах.
  • Пропала искра. Искра может пропадать, а затем опять появляться.
  • Один из самых неприятных для автовладельца признаков — не получается запустить двигатель автомобиля. Также запуск мотора может быть затрудненным.
  • Ухудшилась динамика автомобиля в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
    1. Естественно, большинство из приведенных выше симптомов могут свидетельствовать и о других проблемах в работе силового агрегата.
    2. Причиной таких признаков могут служить свечи, трамблер, высоковольтные провода, засорение топливного фильтра или его выход из строя.
    3. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в том, что неисправен данный контроллер, нужно знать, как производится проверка датчика положения коленвала, об этом мы расскажем ниже.

    Способы проверки на работоспособность

    Проверка датчика коленвала начинается с визуальной диагностики устройства. Проверьте состояние корпуса — на нем не должно быть следов повреждений, целыми должны быть сердечник, а также разъем и контакты, установленные в нем.

    Если на контактах ДПКВ имеются следы грязи, то от них следует избавиться путем очистки, к примеру, можно использовать спирт или бензин.

    Для диагностики обязательно нужно снять датчик — при демонтаже проверьте расстояние между диском синхронизации, а также сердечником устройства, это расстояние должно быть не более 1.5 мм (автор видео — Рамиль Абдуллин).

    В том случае, если визуальная проверка не дала результатов, можно прозвонить устройство, для этого вам потребуется омметр.

    Если ДПКВ исправный, то результаты теста должна показать около 550-750 Ом, но перед диагностикой уточните этот параметр в сервисной книжке.

    Если полученные значения выходят за пределы допустимого диапазона, это говорит о выходе из строя контроллера, соответственно, его нужно будет поменять. Есть еще один способ диагностики.

    Перед тем, как проверить датчик коленвала тестером, вам потребуется:

    • вольтметр, лучше, чтобы он был цифровой;
    • мегаомметр;
    • устройство для замера индуктивности;
    • сетевой трансформатор.

    Желательно, чтобы диагностика ДПКВ осуществлялась в помещении с температурой 20-25 градусов. Уровень сопротивления следует проверить с помощью омметра, как мы рассказали выше. Чтобы измерить индуктивность, вам понадобится измеритель, индуктивность должна составлять около 200-400 мГц.

    Затем, используя мегаомметр, производится замер сопротивления изоляционного слоя, при уровне напряжения около 500 вольт этот параметр должен быть не более 20 мОм.

    В том случае, если в ходе диагностики случится непредвиденное намагничивание синхронизирующего вала, процесс размагничивания можно осуществить с применением сетевого трансформатора (автор видео — канал VMazute).

    Инструкция по замене контроллера

    Замена датчика коленвала выполняется следующим образом:

  • В первую очередь нужно отключить зажигание.
  • Затем откройте капот и найдите место установки ДПКВ. От контроллера следует отключить разъем с проводкой.
  • С помощью гаечного ключа, как правило, это ключ на 10, нужно открутить винт, который фиксирует контроллер.
  • Прежде чем демонтировать устройство, необходимо сделать соответствующие отметки, где он расположен. После этого девайс подлежит снятию.
  • Затем производится установка нового контроллера с учетом отметок. Девайс подключается к бортовой сети, для этого устанавливается разъем. Теперь заведите двигатель и проверьте работоспособность устройства, если все в норме, то замену можно считать успешно завершенной.
  • Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector