Нынешняя «гонка вооружений» в классе «горячих» хэтчбэков привела к тому, что под капотами компактных машин стали поселяться такие «табуны лошадей», которым ещё недавно до смерти обзавидовался бы какой-нибудь средний спорткар. А привод у них как был, так и остался передним. Конечно, 260 лошадиных сил, как у самого (пока) мощного хот-хэтча Mazda3 MPS — это круто. Но что будет с ними, когда настанет зима? Проверим!
Сказано — сделано. На улице 15-градусный мороз, снег весело хрустит под ногами, а ледяной ветер пробирается даже сквозь многослойную зимнюю одежду. Не лучшая погодка для теста. Проклиная холод, я поехал за машиной, попутно гадая, какого же она будет цвета.
«Горячий» хэтчбэк, говорите?! Серо-голубая Mazda, кажется, делает воздух вокруг себя ещё холоднее. Ещё чуть-чуть и я к ней примёрзну. Впрочем, в таком окрасе эта машина даже предпочтительнее, нежели в огненно-красном колоре — настоящий скрытый хищник.
И снаружи она почти неотличима от обычных Mazda3 с приставкой Sport.
Mazda3 MPS самодовольно «улыбается» широким воздухозаборником: звание самого мощного серийного переднеприводного хэтчбэка обязывает.
Но при детальном рассмотрении можно увидеть и большую выхлопную трубу, и расширенный воздухозаборник переднего бампера, и горбатый капот (иначе не влез бы горизонтально расположенный интеркулер), и шильдик MPS. Кстати, о MPS.
Это вовсе не Министерство путей сообщения и не «Мазда — повелитель скорости», хотя и близко к последнему варианту. MPS означает Mazda Performance Series.
И эти три буквы (разбираться с которыми, увы, посылают не часто) в корне меняют дело! Финальный штрих к портрету: 18-дюймовые колёсные диски, обутые в чёрную прослойку нешипованных покрышек Pirelli Sottozero размерности 225/40 R18. Такие шины, к слову, устанавливают на некоторые суперкары.
Мне, правда, от этого было не легче, ибо предназначены они для зимнего асфальта, а никак не для нескольких сантиметров снега, которым оказались покрыты московские улицы. Поэтому выехать с парковки мне удалось лишь при помощи пары отзывчивых прохожих — широкие передние колёса Мазды никак не хотели вызволять машину из снежной ловушки.
И вот я плетусь по столичным улицам, к тому же ещё и изрядно напичканным автомобилями. Вот тут-то количество лошадиных сил, да и тип привода совершенно не важны — вон, та Subaru в соседнем ряду плетётся с такой же скоростью, нисколько не отрываясь от следующего за ней троллейбуса. Тут все равны, и в пробках Mazda3 MPS такая же, как и все, вне зависимости от времени года.
Первое, что отмечаешь в городском потоке — это жёсткое короткоходное сцепление.
И это нравится — вот чего остро не хватает двухлитровой Мазде3 с пафосной приставкой Sport! Но, толкаясь по улице со скоростью пешехода, я уже задумался: «Ну и что тут такого экстремального?».
Крутящего момента на низах предостаточно, да и ноги, «закалённые» моим Renault Clio Sport, совершенно не устают. Едешь, слушаешь музыку, звучащую через динамики аудиосистемы Bose… и постепенно забываешь, что ты за рулём «заряженного» хэтчбэка.
Привычный интерьер Мазды3 оживляют разве что более «драйверские» сиденья, красная прострочка кожи на руле и рычаге КПП, да накладки на педали.
Внутри, между прочим, тоже мало что намекает на недюжинный нрав машины. Разве что сиденья — они изо всех сил пытаются казаться спортивными (а на самом деле им всё же не хватает боковой поддержки) и щеголяют вышивкой MPS.
В остальном от салона обычных «трёшек» мощную MPS отличают только накладки на педали, да размеченный до 280 км/ч спидометр.
Впрочем, ведь интерьер даже «гражданских» версий Mazda3 настраивает на боевой лад — тот же ладный трёхспицевый «бублик» и удобная ручка шестиступенчатой КПП.
Водителю в Мазде не только весьма удобно, но и приятно. Пусть материалы не назовёшь дорогими, но собрано всё качественно.
Однако любая пробка рано или поздно заканчивается. Так и случилось, когда я, наконец-то, вырулил на относительно свободное шоссе и оказался на «поул-позишн» перед светофором.
Вот сейчас я проверю, что такое 260 лошадиных сил! Зелёный, педаль в пол! А в ответ… ничего! Эй, куда разбежался мой «табун»? Предательски подмигивая жёлтым огоньком противобуксовочной системы, MPS тихонько разгонялась, пытаясь уцепиться широченными «лаптями» хоть за какую-то твёрдую поверхность. Вот и дедушка на «Ниве» довольно усмехнулся и легко оставил меня позади. Облом…
За три буквы MPS нужно доплатить всего 7000 долларов по сравнению с Мazda3 2.0 Sport. И, поверьте, это удовольствие того стоит!
Но уже через пару часов коммунальные службы наконец очистили основные магистрали от снега и щедро полили израненный шипами асфальт антигололёдным реагентом. Вот теперь посмотрим, кто есть кто! Впрочем, быстрый старт со светофора не получится и в таких условиях — на первых двух передачах вся мощность съедается либо DSC, либо пробуксовкой ведущих колёс.
Но уж когда Mazda3 MPS зацепится за асфальт, получившие было шанс соперники вдруг резко уходят в маленькую точку в зеркале заднего вида. Причём это происходит с такой стремительностью, что кажется, будто все остальные участники движения вдруг одновременно включили задний ход.
После 3000 об/мин происходит такой «пинок» под зад, что я нарочно держался в «турбояме», чтобы вновь и вновь наслаждаться этим безумным «подхватом».
«Алё, Клепач, у тебя же Subaru? Выручай — я застрял! Не хватило мне двух ведущих колёс!»
Но если в пробке можно спокойно тащиться и слушать музыку, то в «боевых» режимах такой роскоши Mazda3 MPS не позволит! При интенсивном разгоне руль начинает прямо-таки вырываться из рук, а в колее на больших скоростях чувствуешь себя чуть ли не пилотом ралли-кара на спецучастке.
Да уж, непростая штучка! Впрочем, владельцы мощных переднеприводных автомобилей почувствуют себя, как дома. Другим придётся привыкать.
А вот за что Мазде можно ставить твёрдую «пятёрку», так это за мощнейшие тормоза и великолепную устойчивость! Сорвать её в занос можно только откровенно провокационными действиями, а тормоза не «устают» даже при очень интенсивных режимах движения.
Впрочем, не обошлось и без вполне объективного недостатка. И имя ему — бензобак. Его объём в 55 литров просто унизительно мал для мощного турбомотора, который по определению не может страдать плохим аппетитом.
По паспортным данным, в городском цикле Mazda3 MPS кушает 13,5 литров отборного 98-го бензина. Вот только такого расхода можно добиться, если на педаль газа не класть ничего тяжелее шнурков от ботинок.
В «боевых» же режимах, «матрёшка» с удовольствием поглощает в себя на добрых 4 литра больше. Аппетит приходит во время еды!
На Mazda3 MPS можно ехать и спокойно: при этом позвоночник не осыпется в штаны, а уши не завернутся в трубочку. Но её стихия — скорость!
А настоящий кайф я испытал вовсе не на городских улицах — там наслаждаются только камикадзе.
Удивительное дело: в то время, как московские власти зачем-то обрабатывают сухой асфальт пресловутым «коктейлем», загородные извилистые дорожки предлагают настоящее блюдо для гурманов: они сухие, ровные и пустые.
Вот тут можно оторваться на всю катушку! Вот здесь «в теме» и асфальтовые покрышки, и дифференциал повышенного трения, который позволяет смело открывать газ ещё до апекса поворота. Великолепно! Адреналиновый восторг!
Увидев эту большую выхлопную трубу на обычной с виду Мазде, многие улыбнутся, подумав, что это очередной доморощенный тюнинг. И очень сильно ошибутся.
В голову начали закрадываться мысли: «А ведь не всё так плохо! Даже зимой можно быстро ездить на такой машине». Но настоящим холодным душем стали заезды на тренировочном автодроме наших друзей — центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс». Машина категорически отказывается ехать по укатанному снегу и льду, беспомощно шлифуя его нешипованными покрышками.
Не помогает тут ничего: ни противобуксовочная система, ни блокировка дифференциала. И лишь трогаясь со второй передачи и тут же переключившись на третью, можно ещё как-то маневрировать между конусов, не срывая колёса в бесполезную пробуксовку. Ну а про снос я вообще молчу. Установка шипованных покрышек решит часть зимних проблем, но в ущерб асфальтовым качествам.
Да и не делает никто скоростной «шиповки».
Ехать на Mazda3 MPS в заносе, поднимая клубы снега, вполне реально. Но сначала предстоит долгий и мучительный разгон на нешипованных «лаптях».
Эх, где-нибудь в более тёплых краях этот автомобиль был бы идеальным подарком для любителей скорости. Быстрый и юркий, с отличной управляемостью и тормозами, но при этом практичный и недорогой.
А у нас все его убойные ускорения, когда не можешь оторваться от сиденья, и фантастическая уверенность в поворотах разом оказываются перечёркнуты первым снегопадом.
И с ноября по март владелец Mazda3 MPS будет вынужден наблюдать постоянно моргающий жёлтый «глаз» DSC. В ожидании апрельского солнца…
Технические характеристики
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,31 |
Объём багажника, л | 290—1229 (со сложенным задним сиденьем) |
Снаряжённая масса, кг | 1485 |
Полная масса, кг | 1910 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объём, см3 | 2261 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87,5/94,0 |
Степень сжатия | 9,5:1 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 260/191/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 380/3000 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
Передаточные числа | |
I | 3,54 |
II | 2,24 |
III | 1,54 |
IV | 1,17 |
V | 1,09 |
VI | 0,85 |
задний ход | 3,83 |
главная передача | 3,94/3,35 |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/320 |
Задние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые/280 |
Шины | 215/45 R18 (225/40 R18 — на тестовом автомобиле) |
Максимальная скорость, км/ч | 250 (ограничена электроникой) |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,1 |
Расход топлива, литров на 100 км | |
городской цикл | 13,5 |
загородный цикл | 7,5 |
смешанный цикл | 9,7 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Топливо | бензин АИ-98 |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Оконные подушки безопасности
- ABS
- Противобуксовочная система
- Система динамической стабилизации DSC
- Гидроусилитель руля
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Регулируемая рулевая колонка по высоте и вылету
- Отделка рулевого колеса кожей
- Электрообогрев передних сидений
- Центральный замок (дистанционный)
- Кондиционер
- Климат-контроль
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Электростеклоподъёмники
- Складывающееся по частям заднее сиденье
- Подлокотник задних сидений
- CD-чейнджер
- Датчик освещения
- Датчик дождя
- Маршрутный компьютер
- Отделка салона кожей и тканью
- Дистанционный замок лючка бензобака
- Ксеноновые фары ближнего света
- Противотуманные фары
- Омыватель фар
- Легкосплавные колеса
- Запасное колесо-«докатка»
Дополнительное оборудование
- Аудиосистема с динамиками Bose
- Окраска «металлик»
- Круиз-контроль
Цена базовой версии $31800 Цена тестового автомобиля $33390 Автомобиль для теста предоставлен официальным представительством ООО «Мазда Мотор Рус».
За кадром
Пишут наши коллеги
Автопилот: Прокатный стан. Mazda3 MPS. Тригонометрия
- Авторевю: Первая встреча: Mazda3 MPS — зажигай!
- За рулём: Mazda3. Не трогаться, а стартовать
- Мотор: Старшая младшая. Mazda3 MPS
Mazda 3 MPS: описание, технические характеристики, тюнинг
«Мазда» — очень известный бренд в России. Автомобили данной марки пользуются спросом не только в восточной, но и в западной части нашей страны. Эти машины получили столь широкое распространение благодаря нескольким качествам.
Это надежность, красивый дизайн и относительно низкая цена. Но некоторые не покупают автомобили «Мазда» ввиду их «овощных» двигателей. Специально для таких людей японцы выпустили спортивную, «заряженную» версию хетчбэка Mazda 3 MPS.
Технические характеристики и особенности данного автомобиля – далее в нашей статье.
Описание
Итак, что это за автомобиль? «Мазда 3 МПС» — это спортивная модификация пятидверного хетчбэка «Мазда 3». Автомобиль поставляется официально на рынок США и Европы.
Внешность
Как мы уже сказали ранее, автомобиль был создан на базе «гражданского» хетчбэка. Однако помимо мотора, отличия есть и внешне. Так, дизайн автомобиля отличается наличием массивных пластиковых обвесов и широкого воздухозаборника на капоте.
Также версия «МПС» штатно оснащается аккуратным спойлером сзади и 18-дюймовыми литыми дисками на низкопрофильной резине. В целом облик автомобиля получился довольно вызывающим. Машина блещет стремительной оптикой и рельефными линиями переднего бампера. Это вовсе не тихий женский автомобильчик.
Эта «Мазда» готова «порвать в клочья» практически любой среднеразмерный седан. Но и этого порой недостаточно владельцам Mazda 3 MPS. Тюнинг спортивного хетчбэка – распространенное дело. Как правило, владельцы устанавливают более широкие диски и винтовую подвеску с возможностью регулировки клиренса. Часто делают отрицательный развал.
Как это выглядит внешне, читатель может увидеть на фото.
Что говорят про качество кузова отзывы? Владельцы говорят, что эта «Мазда», как и другие японские авто, имеет не самое толстое ЛКП.
Ввиду этого, на передней части могут образовываться сколы от мелких камней, летящих из-под колес грузовиков. Также «пескоструй» наблюдается в районе порогов. Но сказать, что «Мазда» ржавеет, нельзя.
Металл очень хорошо защищен от коррозии, и это большой плюс – говорят отзывы владельцев.
А вот что касается стоимости кузовных элементов, в случае их повреждения придется серьезно раскошелиться. Причем проблема не только в большой цене обвесов, но и в их редкости. Найти подобные накладки, в отличие от обычной «Мазды», нелегко.
Размеры, клиренс
Автомобиль обладает относительно компактными размерами. Так, длина кузова составляет 4,5 метра, ширина – 1,78, высота – 1,46 метра. Величина колесной базы – 2640 миллиметров. А вот клиренс немного ниже, чем у обычного хетчбэка.
В версии «МПС» дорожный просвет составляет всего 14 сантиметров. Как отмечают отзывы, эта машина сильно боится поребриков и глубоких ям. Одно неверное движение, и владелец остается без пластиковых накладок (по крайней мере без целого ЛКП).
Хотя материал обвесов довольно гибкий сам по себе.
Салон
Автомобиль имеет довольно скромный, как для «заряженной» версии, интерьер. Среди спортивных элементов можно отметить лишь панель приборов с двумя крупными колодцами. Панель имеет спортивную красную подсветку.
Но она довольно приятная и ночью не режет глаза – отмечают отзывы. Панель приборов довольно информативна. Вдобавок на торпеде по центру есть экран бортового компьютера. На него не попадают солнечные лучи, да и сам дисплей не бликует.
Таким образом, водитель может управлять машиной, не отвлекаясь от дороги.
Трехспицевый мультируль – такой же, как на обычных хетчбэках. На центральной консоли наиболее ярким элементом является магнитола. Вообще, акустика на «Мазде МПС» является отдельным поводом для обсуждений. Дело в том, что штатно на этот хетчбэк устанавливается премиальная музыка «Боус» на 10 динамиков.
Как отмечают отзывы владельцев, играет она превосходно. Сиденья на Mazda 3 MPS имеют хорошую боковую поддержку и обладают широким диапазоном регулировок. Эргономика на высоте. В целом салон Mazda 3 MPS собран качественно. Однако шумоизоляция по-прежнему недостаточная.
Звуки работы подвески и гул ветра все равно слышны на скорости.
Технические характеристики
Под капотом у японского хетчбэка находится рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор. Среди особенностей стоит отметить наличие турбины.
Благодаря наддуву, мощность двигателя составляет целых 260 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотов. И это при том, что рабочий объем двигателя — 2260 кубических сантиметров.
Также данный агрегат располагает неплохим крутящим моментом. Его величина составляет 380 Нм при 3 тысячах оборотов.
Комплектуется турбомотор исключительно механической шестиступенчатой трансмиссией. Конструкция МКПП была доработана. Коробку усилили, чтобы она «переваривала» такой безумный крутящий момент. Также изменили и передаточные числа. Передачи на этой коробке более длинные.
Если говорить о динамических характеристиках, Mazda 3 MPS является серьезным конкурентом для хот-хетча «Фольксваген Гольф». Разгон до сотни составляет всего 6,1 секунды. При этом максимальная скорость ограничивается 250 километрами в час.
Эта скорость ограничена электроникой. Многие «чипуют» блок, получая на выходе еще большую мощность. Но как показывает практика, при такой мощности машина попросту шлифует на первых трех передачах при разгоне и на ходу.
Этому хетчбэку не хватает зацепа, ведь привод осуществляется только на переднюю ось.
Если говорить о расходе топлива, по паспортным данным, машина потребляет 13,2 литра топлива в городе. При езде по трассе данный показатель снижается до 7,5. Рекомендованное топливо – 98-й бензин. Но как показывает практика, расход вполне может доходить и до 15 в городе. Ведь спокойно управлять таким автомобилем просто невозможно. Mazda 3 MPS – очень драйвовая машина.
По технической части машина в целом надежная. Но двигатель Mazda 3 MPS со временем подъедает масло. Поэтому нужно всегда контролировать уровень. Также этот турбированный движок не любит дешевого масла. Лить нужно только качественную синтетику.
«Мазда 3 МПС»: ходовая часть
Как мы уже оговорились раньше, модель построена на переднеприводной «тележке». К сожалению, полноприводных «троек» японцы не выпускают.
Подвеска была доработана и усилена. Спереди находится «МакФерсон», сзади – двухрычажная независимая конструкция. В автомобиле применены более жесткие пружины и амортизаторы.
Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Руль, в зависимости от текущей скорости, может быть тяжелым или легким. Это очень удобно – говорят владельцы.
На скорости можно полностью контролировать поведение автомобиля.
Как ведет себя на ходу Mazda 3 MPS? Отзывы говорят, что подвеска на этом хетчбэке довольно жесткая. С особой аккуратностью нужно преодолевать ямы и рельсы. Но подвеска была «зажата» неспроста. На ровной дороге эта машина поражает своей управляемостью.
Она отлично входит в повороты на любой скорости и вмиг перестраивается с одного ряда в другой. Рулится автомобиль очень легко и дарит незабываемые ощущения – говорят владельцы.
Стоимость
К сожалению, официально данный автомобиль не поставляется в Россию. Если говорить о вторичном рынке, цены на «Мазду» начинаются с 350 тысяч рублей за десятилетние экземпляры. Пятилетние версии можно купить за 700-800 тысяч рублей.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Мазда 3 МПС». На сегодня она является лучшим представителем в своем классе и обладает отменными техническими характеристиками. Машина отличается спортивным дизайном и неплохим уровнем оснащения. При этом автомобиль имеет более низкую стоимость, нежели европейские конкуренты (такие как «Фольксваген Гольф GTI» и «Опель Астра ОРС»).
Mazda 3 MPS: описание, технические характеристики, тюнинг на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.
Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.
Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Частые поломки в Мазда 3 MPS
Mazda 3 MPS – спортивная версия популярной «трёшки» в кузове хэтчбэк, укомплектованная 2.3-литровым силовым агрегатом мощностью 260 л.с. Несмотря на то, что японским инженерам удалось презентовать любителям динамичной езды довольно надёжный и экономичный спорткар, модель имеет свои слабые места, речь о которых пойдёт ниже.
Двигатель
Автомобиль укомплектован выносливым турбированным мотором MZR 2.3 DISI Turbo, который рекомендуется заправлять исключительно бензином марки А-98.
Высокотехнологичный силовой агрегат при несоблюдении этого условия спустя некоторое время агрессивной эксплуатации может «порадовать» владельца зависанием клапанов двигателя, спровоцированного высоким содержанием смол в топливе. Поэтому заправлять машину рекомендуется на проверенных АЗС.
Слабым местом Mazda 3 MPS эксперты считают топливный насос, который в условиях повышенного загрязнения наших дорог быстро приходит в негодность и требует замены.
Задача эта не из простых, поскольку требует демонтажа топливного бака.
Проблема в том, что в полу Mazda 3 MPS предусмотрен слишком маленький лючок, который не позволяет устранить неполадку более простым способом, поэтому приходится полностью снимать бак и только так производить замену.
В некоторых автомобилях MPS также могут слышаться громыхания заслонов впускного коллектора, что со временем приводит к изменению его геометрии. К счастью, встречается это нечасто, и в неудачных моделях эта деталь меняется на условиях гарантии.
Подвеска
Mazda 3 MPS комплектуется достаточно надёжной подвеской, однако рассчитанная на более цивилизованные дороги ходовая система может доставлять владельцу «заряженного» хэтчбэка определенные проблемы. Среди наиболее типичных для спортивной «трёшки» проблем отмечают:
Стоит ли покупать Шевроле Камаро 2020 года? Плюсы и минусы
- Ненадежность гаек, фиксирующих стойки стабилизатора. Эти элементы, как правило, выходят из строя уже на 80 000 км пробега.
- Скрип сайлент-блоков при агрессивной эксплуатации подвески. Частично устранить проблему можно периодическим сбрызгиванием деталей специальной смазкой, однако кардинально решить задачу можно только заменой комплектующих на новые.
- Слабые опорные подшипники передних стоек. В условиях наших дорог замена этих деталей передней подвески может понадобиться уже после 60 000 км пробега.
В целом же спортивная версия Mazda 3 может похвастаться вполне достойной подвеской, способной выдержать раллийный стиль езды.
Трансмиссия
Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой МКПП, которая отличается выносливостью при умеренно активной эксплуатации. Но учитывая то, что владельцы Mazda 3 MPS переключают передачи гораздо интенсивнее, чем категория «спокойных» водителей, коробка неизбежно подвергается чрезмерным нагрузкам, из-за чего уже через 50 000 км есть вероятность выхода из строя синхронизаторов КПП.
Что касается сцепления, то при динамичной езде владельцу Mazda 3 MPS нужно быть готовым к такой проблеме как течь главного цилиндра. Также относительно часто деформируются лепестки диафрагменного пружинного элемента.
Выводы
Разумеется, все приведённые «болячки» вряд ли проявятся все и сразу в одном автомобиле. Большинство экспертов сходится во мнении, что спортивная версия «трёшки», как и «семейная» модель, комплектуемая двигателями 1.6 и 2.0 литра, демонстрирует надежность и исправную работу всех узлов.
Однако справедливости ради нужно отметить слабые места, которые, скорее всего, проявятся в каждом автомобиле, а именно: ржавчина на крышке багажника, появление конденсата в задних фонарях и лопание стёкол противотуманных фар при температурных нагрузках.
Но это – сущие мелочи по сравнению с теми эмоциями, которые дарит безупречная управляемость и разгон до 100 км/ч за 6.1 секунду.
Руководство для начинающих по Osmo Mobile 3
Osmo Mobile 3 — это первый складной кардан от DJI, который является идеальным способом для создания плавных кинематографических кадров на вашем смартфоне. Здесь мы покажем вам, как начать работу с Osmo Mobile 3 в кратчайшие сроки!
Приложение DJI Mimo
В отличие от предыдущих моделей Osmo Mobile, Osmo Mobile 3 теперь подключается к вашему телефону через DJI Mimo. Используя Osmo Mobile 3 с приложением DJI Mimo, пользователи могут воспользоваться новыми функциями, такими как режим «История», который позволяет легко снимать, редактировать и делиться своими повседневными моментами.
Как отбалансировать Osmo Mobile 3
Ваш смартфон должен быть правильно сбалансирован на Osmo Mobile 3 для записи плавных кадров.
Чтобы сбалансировать Osmo Mobile 3, поместите свой смартфон в держатель телефона, убедившись, что логотип DJI направлен вперед, а камера телефона — слева. Отрегулируйте положение телефона, пока он не останется на месте. Если ваш смартфон падает в одну сторону, отрегулируйте его положение, пока он не останется ровным.
- Для получения пошагового руководства о том, как сбалансировать Osmo Mobile 3, ознакомьтесь с нашим удобным руководством ниже.
- Как активировать Osmo Mobile 3
Перед первым использованием Osmo Mobile 3 вам необходимо активировать устройство. Для этого откройте приложение DJI Mimo и коснитесь значка камеры в верхнем левом углу экрана. Найдите Bluetooth в Osmo Mobile 3 и нажмите «Подключиться». Введите имя своей учетной записи DJI и следуйте инструкциям на экране для завершения активации.
Режим ожидания
Нажмите кнопку M три раза, чтобы войти в режим ожидания. В режиме ожидания светодиодный индикатор будет мигать желтым или зеленым светом, и вы сможете пользоваться смартфоном, когда кардан сложен. Этот режим избавляет вас от необходимости снимать смартфон или балансировать подвес перед каждым использованием.
Кнопка М
Кнопка M на Osmo Mobile 3 имеет несколько функций. Помимо кнопки питания, кнопка M может использоваться для настройки режимов в зависимости от ваших конкретных потребностей.
По умолчанию это позволяет пользователям легко переключаться между фотографированием и записью видео. Тем не менее, его также можно использовать для вызова Быстрого Меню, которое позволяет вам изменять функции, не касаясь экрана телефона.
Вы также можете дважды нажать кнопку M, чтобы переключиться между книжной и альбомной ориентацией.
Режим истории
В режиме «История» используются предустановленные творческие шаблоны, которые помогают пользователям создавать короткие кинематографические эпизоды с минимальными усилиями. Чтобы создать видео в режиме «История», выберите шаблон, а затем снимайте каждый клип отдельно. Затем DJI Mimo автоматически разместит снимки вместе с творческими переходами и музыкой для создания уникального видео.
- Подробнее о том, как использовать режим Story в Osmo Mobile 3, читайте в нашем полном уроке ниже.
- Включить управление жестами
Для управления Osmo Mobile 3 с помощью жестов сначала необходимо включить Gesture Control в меню. Osmo Mobile 3 распознает жесты «ладонь» и «V», чтобы начать запись и начать отслеживание.
Оставайтесь заряженным на ходу
Новый дизайн имеет порт USB на правой стороне рукоятки, что позволяет заряжать смартфон во время съемки. Кроме того, вы можете зарядить Osmo Mobile 3 с помощью аккумулятора, что означает, что у вас никогда не закончится заряд батареи в критический момент.
Обновление прошивки
Обновление прошивки Osmo Mobile 3 — лучший способ воспользоваться всеми последними функциями и улучшениями. Если доступно новое обновление прошивки, в приложении DJI Mimo появится приглашение. Просто следуйте инструкциям на экране для обновления.
Для получения дополнительной информации, проверьте процесс ниже!
Мазду3 MPS выписали из палаты для буйных
Если бы Mazda3 MPS предыдущего поколения была девушкой, то на первое же свидание она брала бы с собой наручники и плётку. Эту машину можно было любить и ненавидеть, причём одновременно.
Шумная, тряская, жёсткая, вибрирующая, шипящая — и очень-очень быстрая. Машина для тех, кому нужно было получить что-то побыстрее, да подешевле — идеальный вариант.
Но зазевался, чуть неаккуратно надавил на газ — и она покажет свой нрав! А что сейчас? На свидание с новой Маздой3 MPS я отправился в Германию. Бить будет?
Немецкий автобан — это вам не изрезанное колеями Садовое Кольцо, на котором руль прошлой «эмпээски» надо было не сжимать, а будто душить.
Но стрелка спидометра упирается в 250 км/ч, а я рулю новой Маздой3 MPS чуть ли не одной рукой и болтаю с пассажиром на отвлечённые темы — уму непостижимо! Машине прошлого поколения на такой скорости требовалось две полосы дороги! Неужчто Мазду3 MPS выписали из палаты для буйных?
Большой спойлер и две выхлопные трубы — Мазду3 MPS теперь легче узнать в потоке. Цветов кузова пока всего четыре: белый, серебристый, чёрный и красный
А по внешности не скажешь. «Ноздря» на капоте новой «эмпээски» выглядит зловеще. «Мы задумали её с самого начала! — рассказывают японцы, — предыдущей модели не хватало агрессии». Не было и двух выхлопных патрубков, и спойлер на задней двери был поскромнее.
На большой скорости автомобиль ведёт себя намного увереннее — спасибо перенастроенной подвеске
Хотя во внешности предыдущей модели было своё обаяние: этакий автомобиль-оборотень. Для непосвящённого человека — обычная планктонская Mazda3, зачем-то обутая в 18-дюймовые колёса.
Но как оборотня в дневное время суток выдают волосы на ладонях, так и у «эмпээски» были свои приметы: едва заметный горб на капоте и большая выхлопная труба в стиле любимых тюнерами «прямотоков».
Там была скрытая агрессия. Сейчас она явная.
Но стоит тронуться, и понимаешь: другой автомобиль! Вибраций — минимум. Силовой агрегат больше не дёргается при разгоне, автомобиль чётко держит курс на скорости, а при разгоне не стремится познакомить водителя с ближайшим кюветом. Даже типично маздовское сцепление, тугое и резко схватывающее в самом начале хода педали, кажется, вдруг стало чуть удобнее.
А ведь техника — почти вся от предыдущей модели! Мотор и коробка — считай, с косметическими изменениями, платформа и подвески, по сути, прежние, силовая структура кузова без существенных изменений. В этот раз японцы сосредоточились на дрессировке своего зверья.
Создатели заявляют новую Мазду3 MPS как один из самых лёгких «горячих» хэтчбеков в классе — снаряженная масса составляет всего 1385 кило! Правда, японцы снова забыли включить в неё 75-килограммового водителя, как того требуют нормы EC. Поэтому в таблице технических характеристик правильнее писать число 1460
Зверьё чуть присмирело: двигатель теперь чуть менее отзывчив на педаль газа, зато удовлетворяет нормам Евро-5. Выхлоп тише — он уже не шипит змеёй при разгоне, а звучит как самый обычный мотор. Передаточные числа в угоду экономичности чуть растянуты.
При разгоне (по крайней мере, на относительно ровных немецких дорогах) руль уже не бьётся в руках, как припадочный: за это спасибо приводам (валы правого и левого приводов имеют различную жёсткость на кручение) и чуть увеличенному углу схождения колёс. Наконец, на совершенно другом уровне сделана шумо- и виброизоляция.
MPS больше не орёт во весь голос, и, похоже, оставила плётку дома.
Сами инженеры сейчас охотно рассказывают о всех грехах машины предыдущей генерации, и куда менее охотно признаются: при разработке новой внимание было уделено в первую очередь комфорту и поведению на автобанах. Не зря же почти весь 400-километровый маршрут мы ездили по ним.
Интерьер лучше, чем у машины предыдущего поколения, но до европейцев пока далеко. Зато к посадке и эргономике претензий практически нет
На автобане ты король. Шасси не допускает раскачки, и не спешит передавать в салон каждый изъян асфальта. Чуть вязкий в «нуле» руль избавляет от нервозности, а машина чертовски чётко и надёжно держит дугу. Боковой ветер ей, само собой, по боку. Отлично!
Мотор — золото, но проба зависит от передачи. Настоящий разгон начинается с третьей, когда с мотора снимается удавка (на новой MPS — чуть менее строгая), и он начинает молотить поршнями на всю катушку, выдавая 260 л.с. и 380 Н•м. А на трассе надо просто воткнуть шестую передачу: со 110 и до двухсот разгон, кажется, одинаково шустрый. При этом средний расход едва превысил 12 литров.
Между спидометром и тахометром теперь — датчик давления наддува
Жаль, тормоза не стали лучше: они по-прежнему неплохи для спокойной езды, но в боевых режимах становятся ватными.
А что будет на извилистых дорожках? Маздовцы клянутся, что тоже будет лучше! Не зря ведь кузов чуть жёстче, новая задняя подвеска призвана уменьшить недостаточную поворачиваемость, а толстые стабилизаторы поперечной устойчивости и более мощные подрамники — крены. При том, что амортизаторы и пружины у новой MPS мягче, чем у предшественницы.
Экран навигационной системы малюсенький, но читается отлично. Жаль только, что сам «Сусанин» управляется только с руля
Но выезжаешь на вкусненькие извилистые дорожки, и почему-то давить газ в пол не хочется — так, на две трети. Машина-то, несмотря на более мягкие пружины и амортизаторы, едет очень плоско, практически не кренясь.
И работа самоблокирующегося дифференциала (он тут абсолютно такой же, как у предшественницы) чувствуется — открывать газ на выходе из поворота можно раньше.
Лучше работают и система стабилизации, и система ограничения крутящего момента двигателя: теперь тяга более чутко зависит не только от скорости, но и от угла поворота руля. Усилие на котором, кстати, прямо академическое: достаточно большое и прозрачное.
Коробка передач — такая же, как на предыдущих «эмпээсках» и как на новой «трёшке» с дизельным двигателем 2,2 литра, однако слегка доработана: чёткость работы привода осталась на прежнем уровне, однако усилия на рычаге меньше, и переключаться можно быстрее
Едет неплохо! Динамические характеристики остались прежними (разгон до сотни по-прежнему занимает 6,1 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч), но ощущения машина должна дарить иные — говорят японцы. Кстати, какие ощущения? За кем подглядывали разработчики, пока стряпали свой «кипящий» хэтчбек?
Японцы утверждают, что кресла новые, но на вид они уж слишком похожи на те, что ставились в предыдущую модель. Боковая поддержка тут — так себе, зато разработчики не исключают, что в скором времени будут в качестве опции предлагать спортивные «ковши»
Что интересно — в процессе разработки у маздовских испытателей не было в распоряжении никаких автомобилей конкурентов. А референсным машинами были… для первого поколения — Porsche Boxster, а для второго — BMW. «Естественно, речь не о многоцилиндровых моторах или заднем приводе, — спешат поправить сами себя японцы, — а об общем ощущении от автомобиля».
Двигатель 2.3 DISI с турбонаддувом и непосредственным впрыском практически не изменился: характеристики (260 л.с. и 380 Н•м) остались прежними, только изменена форма камеры сгорания и управляющий «софт» — теперь кривая крутящего момента чуть изменена, а мотор укладывается в нормы Евро-5
Конечно, сравнивать Мазду с BMW и Porsche — рановато, но какие-то черты действительно есть: предыдущая машина ощущалась более вёрткой и злой, а нынешняя заточена скорее под автобанную езду.
Но уж в чём Mazda3 MPS не похожа ни на Porsche, ни на BMW, так это энергоёмкостью подвески.
По плохой дороге мчать по-прежнему страшно: жёсткую, но расхлябанную подвеску того и гляди пробьёт, а при разгоне колесо может провернуться жёстким ударом.
Усиления кузова аналогичны предыдущей «трёшке» MPS: он стал жёстче в районе центрального тоннеля, дверных проёмов, а также передних и задних стоек. При этом, как говорят японцы, кузов удалось сделать легче на 25 килограммов по сравнению с предшественницей
Уверен, что на треке новая MPS будет как минимум не медленнее старой. Создатели подтверждают: на Нюрбургринге она быстрее секунд на пять.
Правда, и о рекордах маздовские инженеры уже не рассказывают: если в случае с предыдущей моделью хорошим PR-подспорьем было рекордное время на Нюрбургринге среди серийных переднеприводных автомобилей, то сейчас говорят об этом туманно: «Нет-нет, мы не мерили время круга, а просто настраивали на Нордшляйфе подвеску». Ну да, конечно — какой смысл брать на трек секундомер, если сейчас появился Focus RS, который всё равно быстрее?
Ноздря на капоте «эмпээски» смотрится грозно, но с водительского места её не видно: «ощущения Subaru» нет
Садясь в прошлую Мазду3 MPS, непременно хотелось всех «порвать». В новой — просто прохватить. Машина не стала менее матёрой, она стала не такой психованной. Хотя, признаться, за это мы её и любили.
Цены уже объявлены: базовая «трёшка» MPS будет стоить от 1,2 млн. рублей. За эти деньги в ней будет практически всё: и биксеноновые фары, и подогрев лобового стекла, и двухзонный климат-контроль. Единственная опция — аудиосистема Bose и навигация
Новая «трёшка» MPS — это автомобиль не для тех, кто отморожен по жизни, а просто для больных: случилось обострение — можно «зажечь». А в перерывах можно ездить спокойно и с неплохим комфортом, если дорога хорошая. Психи — ищите себе другой автомобиль!
- Влад КлепачФото автора
- Технические характеристики Mazda3 MPS