Как чистить дроссельную заслонку?

В сети достаточно примеров чистки без снятия дросселя с автомобиля. Такой метод имеет право на жизнь в качестве экспресс мер, когда результат нужно получить быстро, а заслонка при этом загрязнена не сильно. Мне больше симпатизирует метод промывки со снятием дроссельного узла.

Вы сможете качественно вымыть все отложения, а в двигатель не попадет грязь, растворенная очистителем карбюратора. В запущенных случаях чистка дроссельной заслонки на 1.6 MPI потребует последующей адаптации с помощью диагностического оборудования.

В статье расскажу, как провести адаптацию с помощью сканнера Вася диагност.

Порядок действий

Многие инструкции начинаются с положения о необходимости отключения минусовой клеммы АКБ. Если вы не снимаете крышку аккумуляторной ниши, то делать это необязательно. В обратном случае в процессе работы инструментом вы рискуете перемкнуть клеммы АКБ.

  • Снимите пластиковый кожух двигателя.
  • Пассатижами ослабьте самозажимной хомут воздуховода Б в местах его крепления к корпусу дроссельной заслонки и корпусу воздушного фильтра.

Как чистить дроссельную заслонку?

  • На моделях двигателя с электронным клапаном PCV плоской отверткой аккуратной ослабьте фиксатор и снимите разъем электропитания.

Как чистить дроссельную заслонку?

  • Снимите шланг вакуумной системы под клапаном PCV.
  • Воздуховод можно снять как целиком с сапуном, для чего нужно ослабить хомут на штуцере крышки ГБЦ, так и разделив его на части. Я воспользовался вторым вариантом, так как шланг за годы эксплуатации плотно прикипел к штуцеру и стянуть его было еще той задачей. Поэтому вот такой маленькой струбциной я ослабил серый хомут, после чего легко снял воздуховод.

Как чистить дроссельную заслонку?

  • Ослабьте отверткой фиксатор и снимите колодку питания электродвигателя, потенциометров ДЗ.
  • Далее необходимо снять шланг продувки адсорбера. Но специфика самозажимного хомута и его месторасположения заставила меня вывести шланг из монтажных креплений на коллекторе вместе с клапаном. Это же я сделал с шлангом подогрева заслонки, идущим к расширительному бачку.

Как чистить дроссельную заслонку?

  • Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения.
  • Шестигранником на 6 отверните 4 болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.

Как чистить дроссельную заслонку?

  • Проделанные выше манипуляции позволяют отделить корпус от коллектора и повернуть его так, чтобы было удобно снять трубку продувки адсорбера, шланги подвода антифриза. Для уменьшения потерь антифриза шланг, идущий от тройника, рекомендую зафиксировать в пережатом состоянии с помощью плоскогубцев и пластиковых стяжек.

Как чистить дроссельную заслонку?

Для восстановления уровня ОЖ в двигатели объемом 1.6 с маркировкой BSE можно заливать только антифриз G12/13.

В момент снятия шлангов часть ОЖ неминуемо выльется, поэтому подложите под корпус ветошь. После чистки осмотрите уплотнительную резинку корпуса ДЗ.

Она должна быть эластичной и не прожатой, иначе в месте прилегания узла к впускному коллектору будет подсасывать воздух.

При повторном использовании еще хорошего кольца допустимо нанесение на его плоскость небольшого количества прокладочного герметика.

Чем чистить ДЗ?

Для промывки можно использовать бензин и небольшую кисточку. В продаже существуют аэрозольные очистители карбюраторов, тормозных систем. Ни в коем случае не соскабливайте отложения металлическими предметами или абразивами. После снятия заслонка останется практически в закрытом положении.

Не пытайтесь насильно пошевелить заслонку, иначе сломаете пластиковый редукторный механизм. В таком состоянии промойте ее по максимуму с обеих сторон. Скорее всего, небольшое количество нагара останется в месте стыка заслонки с корпусом. Можете подключить ее электрический разъем, включить зажигание и положить что-то на педаль акселератора.

Заслонка приоткроется, после чего вы сможете вымыть оставшийся налет.

Как чистить дроссельную заслонку?

Адаптация дроссельной заслонки

Большое количество отложений внутри ДЗ ведет к уменьшению ее проходного сечения. Чтобы в двигатель в момент запуска и на холостом ходу поступало достаточное количество воздуха, ECM приходится открывать дроссель на больший угол.

При этом блок обучается под изменившиеся условия, запоминая откорректированные значения крайних положений заслонки. После чистки и возвращения проходного сечения к заводской норме ДЗ необходимо заново обучить.

Сделать это можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного сканера по типу Delphie DS150, Launch или с помощью известного многим Васи диагноста.

Заходим в 01 блок «Электроника двигателя». Во вкладке «Базовые параметры» в окошке для выбора номера группы вводим 60, после чего жмем «Прочитать». Нажимаем на появившуюся в правом верхнем углу вкладку «Вкл/выкл».

ECM двигает ДЗ из крайнего закрытого в крайнее открытое положение. Свидетельством окончания адаптации будет смена надписи в нижнем окошке из «Идет Adp.» на «Adp. в норме».

Жмете «Готов, назад», после чего можете запустить двигатель.

Как чистить дроссельную заслонку?

Как часто нужно чистить дроссель?

Основной источник загрязнения дросселя – пыль, которая, перемешиваясь с парами масла и бензина, оседает на стенках плотными отложениями. Периодичность обслуживания узла зависит от количества пыли на дорогах, по которым используется автомобиль, качества и состояния воздушного фильтра, а также работы системы вентиляции картерных газов. Увеличение количества картерных газов вследствие усталости ЦПГ или неправильная работа маслоуловителя приведет к повышенному количеству масляной взвеси на впуске и, как следствие, скорому образованию грязевых отложений.Косвенные признаки загрязненной дроссельной заслонки:

  • плавающие обороты холостого хода;
  • вялый отклик на педаль газа;
  • рывки, подергивания на переходных режимах;
  • провалы при резком нажатии на газ;
  • зависание оборотов при сбросе газа
  • снижение мощности на высоких оборотах;
  • увеличенный расход топлива.

Как чистить дроссельную заслонку?Как чистить дроссельную заслонку?

Как правильно почистить дроссельную заслонку

Основные признаки формирования отложений – изменения в работе двигателя. Однако это не всегда может быть связано с загрязнениями. Иногда проблема обусловлена неисправностью датчика, сбоями привода, неправильной настройкой параметров бортового компьютера. Для выявления точных причин нужна диагностика. Часто неправильная работа дроссельной заслонки происходит из-за двух и более причин.

  • Нет стабильной работы двигателя на «холостых» оборотах, он глохнет.
  • Увеличивается время запуска силового агрегата.
  • На скорости до 20 км/ч во время нажатия на педаль акселератора происходят подергивания машины.
  • Провалы оборотов, вплоть до полной остановки работы.

Нужно визуально осмотреть заслонку. Если на нет масляных пятен, закоксованного нароста – причина некорректного функционирования не в загрязнениях. Нужно делать полную диагностику.

Из-за чего происходит загрязнение дроссельной заслонки?

На разных автомобилях узел ДЗ имеет различные варианты конструкции. Иногда загрязнение связано с конструктивными особенностями. К примеру, некоторые электронные ДЗ VAG требуют регулярной чистки вне зависимости от условий использования. Это важно понимать в эксплуатации автомобиля, чтобы получить оптимальную динамику и отсутствие провалов при нажатии на педаль газа.

Основные причины засорения дроссельной заслонки:

  • использование плохого топлива – если в бензине содержатся различные примеси, они налипают на узлы дросселя и постепенно выводят его из строя;
  • плохой топливный фильтр – если замена топливного фильтра производится сильно редко, или фильтр не очищает топливо в силу других причин, засорение ДЗ становится делом времени;
  • попадание пыли в систему подачи топлива – воздушный фильтр может также пропускать различные частицы, что становится настоящей проблемой для нормальной работы дроссельной заслонки;
  • неисправности фильтра картерных газов – это устройство на многих двигателях нуждается в регулярной прочистке или замене, иначе не исключены проблемы.

Это и есть основные причины возможного засорения дроссельной заслонки. Нужно учитывать, что такие причины не зависят от марки и возраста авто.

Засорится заслонка может и на новом автомобиле, если фильтрация топлива или воздуха при подаче в двигатель проводится с нарушениями технологического процесса.

В ином случае засорение и другие неисправности ДЗ могут быть следствием неисправности данного узла.

Причины и признаки загрязнения заслонки

Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.

Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:

  • Некачественное топливо
  • Износ цилиндро-поршневой группы
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов

Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию». Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!

Как чистить дроссельную заслонку?

О том, что пора проверить состояние дросселя, свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильный холостой ход, периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.

Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.

Читать еще:  Замена тормозных колодок ауди

Снятие заслонки

Для очистки дроссельной заслонки необходимо демонтировать ее с автомобиля. Очистка без снятия дроссельного узла не позволит в полной мере удалить образовавшуюся грязь.

Как чистить дроссельную заслонку?

На разных моделях процесс демонтажа может незначительно отличаться, однако, в целом он выглядит следующим образом.

  1. Снятие производится на холодном двигателе, в обратной ситуации демонтаж грозит ожогом, так как к дросселю подведена охлаждающая жидкость.
  2. Первым делом нужно отсоединить воздуховод, ведущий от воздушного фильтра к заслонке.
  3. Затем нужно демонтировать корпус воздушного фильтра. Сам фильтр извлекать нет смысла, если, конечно, одновременно с чисткой заслонки не менять и его. После демонтажа корпуса можно проверить состояние резиновых уплотнителей, с помощью которых он крепится к движку.
  4. После снятия корпуса воздушного фильтра открывается доступ к заслонке. Если у нее механический привод, то нужно отсоединить тросик, соединяющий ее с педалью акселератора.
  5. Затем нужно отсоединить разъемы крепления датчика положения и регулятора холостого хода.
  6. Далее следует снять дроссельный узел, который крепится с помощью фиксирующей скобы. После снятия скобы можно доставать дроссельную заслонку из моторного отсека. Как правило, при снятии рвется прокладка дроссельной заслонки, так что после проведения процедуры чистки придется заменить ее новую.
  7. Перед тем как приступить к процедуре чистки заслонки, необходимо заткнуть ветошью отверстие, ведущее во впускной коллектор. Попавшая туда пыль или влага могут нанести вред движку.
  8. В конце с самой заслонки нужно снять регулятор холостого хода, открутив пару винтов на корпусе заслонки.
Читайте также:  Шаровые опоры Мазда 3: Ключевой элемент подвески

Снимаем заслонку

Как чистить дроссельную заслонку?

Для работы нужны такие инструменты:

  • Отвертка.
  • Ключи гаечные.
  • Кисть.
  • Очиститель карбюратора, либо бензин.

Приступим к работе:

  • Откручиваем воздушный патрубок.
  • После этого корпус фильтра, разбирать не нужно, если менять не собираемся.
  • После откручивания крепящих болтов, нужно приподнять корпус и открутить нижний патрубок. Убираете в сторону корпус и вот она заслонка перед нами.

Как чистить дроссельную заслонку?

  • Уплотняющее кольцо, должно располагаться между корпусом и заслонкой. Если оно после снятия оказалось на заслонке, снимите его и наденьте на фильтр, так собирать будет проще.
  • Снимите механическую тягу, соединяющую заслонку через механизм с тросом от педали газа. Не нужно ломать, слегка поддели и отвели в сторону, она практически сама соскочит с наконечника 1.
  • Затем отключаем датчик положения 2.
  • После него, регулятор холостых оборотов 4.
  • Просто отжимаете разъемы и снимаете их, никакой грубой силы.
  • Снимите дроссельный патрубок 3.
  • У основания заслонки есть фиксирующая скоба, снимаем её.

Читать еще:  Пежо 206 замена ремня генератора

Вытаскиваем заслонку, отверстие под ней заткните чистой ветошью. Во избежание попадания туда грязи и посторонних предметов.

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30-50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана.

Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани.

Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.

Как чистить дроссельную заслонку?

Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

  1. Отсоединить воздуховод.
  2. Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
  3. Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
  4. Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
  5. После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
  6. «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из-за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.

Как чистить дроссельную заслонку?

Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Принцип действия

Дроссельная заслонка играет роль специального клапана. Когда он открыт, давление в системе впуска приравнено к атмосферному давлению. При закрытом клапане — понижается до показателей вакуума. Заслонка комплектуется одним из двух вариантов управления:

  1. Механический привод (для бюджетных машин). Дроссельный клапан связан с педалью газа тросом из металла.
  2. Электрический привод (для современных моделей). В этом случае применяется электронная система, которая может влиять на значение крутящего момента двигателя. Также при данном типе управления снижается расход топлива.

Читать еще:  Как почистить дроссельную заслонку не снимая

Блок управления мотором принимает сигнальные импульсы от рабочих датчиков и превращает их в регуляторы воздействия на работу дроссельной заслонки.

Узел дроссельной заслонки включает в себя корпус, клапан, электрический двигатель, редуктор, возвратно-пружинный механизм и датчики состояния. Для обеспечения надежной работы модуля применяется пара датчиков положения дроссельной заслонки.

Эти функции осуществляют потенциометры, имеющие скользящий контакт или магниторезистивный бесконтактный датчик.

Если провод окажется неисправен, то при помощи возвратного пружинного механизма срабатывает аварийное расположение дроссельной заслонки.

Как чистить дроссельную заслонку?

Способы увеличения срока службы дроссельной заслонки

При повреждении заводского покрытия на дроссельной заслонке его следует восстановить. Дело в том, что такой защитный слой предотвращает налипание пыли на поверхности и значительно увеличивает срок службы узла.

Для восстановления покрытия применяются специальные антифрикционные составы на основе дисульфида молибдена. Они представлены как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах. Последние использовать намного удобнее – они просты в применении, не требуют специальных навыков или оборудования, и именно поэтому популярны среди автовладельцев.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС оптимально подходит для применения в дроссельных заслонках.

Как чистить дроссельную заслонку?

MODENGY Для деталей ДВС позволяет восстановить заводское покрытие на внутренних поверхностях дроссельной заслонки. В результате они защищены от усиленного нагарообразования, трения и износа.

Материал наносится путем распыления в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре происходит полное отверждение покрытия.

MODENGY Для деталей ДВС на дроссельную заслонку » src=»https://www.youtube.com/embed/XGoIMORcGHk?feature=oembed» allowfullscreen=»» width=»750″ height=»450″ frameborder=»0″>

Перед нанесением покрытия производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который отлично удаляет различные загрязнения и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.

Приобрести эти материалы можно как по отдельности, так и одним набором, что более выгодно.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • MODENGY
  • EFELE
  • Molykote
  • DOWSIL
  • Xiameter
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

В заключение

Состояние дроссельной заслонки следует проверять при всех неисправностях, которые были описаны в статье, тем более что ее очистка не представляет особой сложности.

При регулярной чистке заслонки динамические характеристики автомобиля будут заметно улучшаться.

Средства очистки стоят недорого и доступны любому владельцу автомобиля, поэтому проводить ее следует через каждые 30-40 тысяч км автопробега.

Как почистить дроссельную заслонку

Всех владельцев транспортных средств можно условно разделить на две категории. В первую попадают автолюбители, которые любят не только ездить в машине, но и не отказывают себе в удовольствии в случае необходимости самостоятельно провести мелкие ремонтные и профилактические работы.

Во вторую категорию попадают владельцы машин, которые не любят заглядывать под капот автомобиля и предпочитают пользоваться услугами специализированных автосервисов.

Информация, предоставленная в данной статье, будет интересна именно первой категории автомобилистов, потому что дальше речь пойдет о том, как почистить дроссельную заслонку без услуг специалистов станций технического обслуживания.

Как работает дроссельный узел

Как чистить дроссельную заслонку?Дроссельный узел

С одной стороны дроссельной заслонки находится воздушный фильтр, с другой — впускной коллектор. Во время нажатия на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, позволяя воздушному потоку беспрепятственно поступать в коллектор.

Чем сильнее осуществляется нажатие на педаль акселератора, тем сильнее открывается заслонка и тем больше воздуха подается во впускной коллектор. Далее воздух перемешивается с топливной смесью и подается в мотор. Объем воздушно-топливной смеси, которая поступает в ДВС, влияет на количество оборотов двигателя.

Очевидно, что данная деталь автомобиля выполняет важную задачу, поэтому периодическая чистка дроссельной заслонки является обязательной процедурой, влияющей на бесперебойную работу мотора.

Основные причины засорения

В процессе езды из ДВС на внутренние и внешние стенки дроссельной заслонки неизбежно попадают частицы масла и картерные газы.

Воздушный фильтр не может задержать всю пыль, проходящую через него, вследствие чего некоторое ее количество также оседает на дроссельном узле.

Это неизбежно является причиной образования отложений и масляных пятен внутри дроссельной заслонки и на ее поверхности, что в свою очередь негативно влияет на нормальное функционирование данного конструктивного элемента впускной системы.

Основные признаки, загрязнения:

  • нестабильный пуск ДВС;
  • провалы в работе мотора во время холостого хода;
  • появление небольших рывков транспортного средства во время езды на незначительной скорости.

Техника безопасности

Чистку дроссельной заслонки, как и большинство других работ, проводимых в подкапотном пространстве автомобиля, рекомендуется выполнять при полностью остывшем двигателе.

Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом или на пониженной передаче, под колесами должны находиться противооткатные упоры.

Способы чистки дроссельной заслонки

Существует два способа, позволяющих самостоятельно почистить дроссельную заслонку в гаражных условиях.

Процесс поверхностной чистки

Как чистить дроссельную заслонку?Чистка без демонтажа

Поверхностная чистка является простым, но малоэффективным методом борьбы с грязью, которая скапливается на дроссельном узле. Данный метод не требует демонтажа дроссельной заслонки, т.к. предполагается, что отложения и масляные пятна будут убраны исключительно с ее поверхности.

Читайте также:  Мазда cx-7 с пробегом: Брать или не брать, вот в чем вопрос

Для выполнения поверхностной чистки в наличии необходимо иметь:

  • любое активное растворяющее средство для чистки,
  • ветошь.

Прежде всего, отсоединяется корпус дроссельной заслонки от гофры воздушного фильтра. Далее можно приступить непосредственно к процессу удаления масляных пятен и отложений. Средство для чистки наносится на доступную для очищения поверхность дроссельного узла, после чего с помощью ветоши счищается грязь. Как видно, основное достоинство этого метода в простоте и быстроте его исполнения.

Существенный недостаток заключается в том, что не представляется возможным очистить дроссельную заслонку полностью. Также не получится освободить отверстия и каналы узла от скопившейся в них грязи.

Процесс полной чистки

Полная чистка является более трудоемким процессом, позволяющим максимально эффективно удалить с внутренней и наружной поверхности дроссельного узла частицы грязи и масляные пятна.

Для выполнения этой работы необходимы следующие материалы и инструменты:

  • чистящее средство,
  • ветошь,
  • набор плоских и крестовидных отверток,
  • оригинальная прокладка корпуса дроссельной заслонки,
  • торцевой ключ (размер зева 13 мм),
  • баллончик со сжатым воздухом.

Чтобы тщательно очистить дроссельный узел его нужно полностью снять. Корпус дроссельной заслонки, как и в предыдущем случае, надо отсоединить от гофры воздушного фильтра.

Потом снимается газовый тросик, открывающий и закрывающий дроссельную заслонку, и демонтируются патрубки, проводящие охлаждающую жидкость (ее следует слить в заранее подготовленную емкость).

После этого удаляется старая прокладка корпуса дроссельного узла (вместо нее во время сборки устанавливается новая), и выкручиваются болты, фиксирующие заслонку. Иногда остатки старой прокладки могут быть обнаружены на впускном коллекторе. В этом случае их нужно обязательно удалить.

После извлечения дроссельного узла отсоединяются и чистятся датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. При помощи баллончика со сжатым воздухом продуваются все каналы и отверстия.

Непосредственно на дроссельную заслонку наносится чистящее средство, которое по истечении 15-20 минут нужно удалить вместе с масляными пятнами и отложениями при помощи ветоши.

Сборка узла осуществляется строго в обратном порядке.

Получить более подробную информацию о самостоятельной очистке дроссельной заслонки можно посмотрев видео.

Полезные рекомендации

Практика показывает, что во время процедуры не следует наносить чистящее средство на резиновые и пластиковые части узла, т.к. это может стать причиной их частичного или полного разрушения.

Не рекомендуется пользоваться различными щетками, которые могут снять защитное покрытие, присутствующее на внутренних стенках узла.

Фото

  • Как чистить дроссельную заслонку?Средство для промывки
  • Как чистить дроссельную заслонку?Крепеж дроссельного узла
  • Как чистить дроссельную заслонку?Узел снят
  • Как чистить дроссельную заслонку?Виден нагар на прокладке
  • Как чистить дроссельную заслонку?Промывка заслонки

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку без ее снятия с автомобиля?

Ходовые качества автомобиля будут напрямую зависеть от состояния дроссельной заслонки.

В процессе эксплуатации машины на металлических поверхностях такого клапана могут появляться различные отложения, что не позволяет правильно работать мотору, существенно ухудшается динамика, появляются проблемы с поддержанием холостого хода, а на современных двигателях встроенным блоком управления могут диагностироваться различные ошибки. Поговорим поподробнее о том, как просто и быстро провести очистку дроссельной заслонки без её снятия.

Как чистить дроссельную заслонку?

Конструкция дроссельной заслонки

В двигателе автомобиля дроссельная заслонка отвечает за правильную подачу кислорода в мотор, гарантируя надлежащую динамику и полное сгорание топлива.

Через заслонку проходит не только воздух, который очищен фильтром, но и картерные газы, содержащие взвешенное масло.

Часть твёрдых частиц, которые не сгорели в двигателе, оседают на дроссельной заслонке, что существенно ухудшает показатели пропускаемости воздуха, отрицательно сказываясь на динамике автомобиля.

Появление твердых отложений на дроссельной заслонке может ухудшить оптимальные пропорции топлива и воздуха.

Блоку управления силового агрегата приходится готовить обогащённую либо наоборот обеднённую смесь, что существенно ухудшает показатели динамики.

Такие поломки могут проявляться плавающими оборотами, заслонка не может быть зафиксирована в правильном положении, в результате двигатель начинает глохнуть и не может держать холостой ход.

Как чистить дроссельную заслонку?

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки возможна на большинстве двигателей, выпущенных в девяностых и первой половине двухтысячных годов. А вот на современных моторах получить простой доступ к такому клапану будет невозможно, при наличии загрязнений на заслонке потребуется обращаться к специалистам, выполняя комплексный ремонт и восстановление двигателя.

На относительно старых двигателях положение дроссельной заслонки регулируется небольшим тросиком, который идет к мотору от педали газа.

Поэтому не составит какой-либо сложности разобрать всю конструкцию, промыть заслонку, что позволит существенно улучшить ходовые характеристики двигателя.

Помните лишь, что если ваша машина оснащена электронной дроссельной заслонкой, после выполнения её промывки, требуется калибровка клапана специальным оборудованием, что существенно ограничивает возможности по самостоятельному сервису и ремонту двигателя.

Для очистки дроссельной заслонки потребуется снять воздушный фильтр, который крепится металлическими хомутами. Сразу же за фильтром располагается дроссель, который может быть установлен горизонтально или вертикально.

Чтобы удалить все загрязнения с заслонки рекомендует использовать специальную жидкость для очистки карбюратора. Такой состав из баллончика распыляют на металлическую заслонку, выдерживая около 15 секунд, после чего аккуратно протирают клапан ветошью.

Даже если на поверхности заслонки останется небольшое количество такой жидкости, в последующем она без каких-либо проблем сгорит внутри двигателя.

Автовладельцу необходимо будет очистить заслонку не только снаружи, но и с внутренней стороны.

Для этого можно использовать ветошь, которую смачивают в очистителе, всю такую работу выполняют в резиновых перчатках, аккуратно приподнимая заслонку и протирая её изнутри.

Всё что останется сделать, это выждать несколько минут, снова стереть чистой сухой ветошью жидкость с грязью, вернуть заслонку в её исходное нулевое положение и закрепить сверху короб воздушного фильтра.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке могут появляться загрязнения, что приводит к проблемам с холостым ходом и ухудшением мощностных характеристик в двигателе.

Провести соответствующую очистку и убрать все такие отложения можно самостоятельно, для чего потребуется лишь демонтировать короб воздушного фильтра и с использованием специальной химии для очистки карбюратора удалить всю грязь и плотные отложения.

17.11.2019

Как почистить дроссельную заслонку?

Одной из самых незаменимых деталей каждого автомобиля является заслонка дроссельной конструкции. Несмотря на свои крошечные размеры и незаметность, она вынуждена выполнять очень важную цель, регулируя подачу воздуха во впускной коллектор.

Существуют варианты с механическим приводом или наличием электрического мотора, который отвечает за своевременное открытие и закрытие. Контроль за положением заслонки ведется датчиком, способным передавать собранные данные на электронный блок управления. Полученная информация обрабатывается соответствующим микропроцессором, после чего происходит корректировка работы силовой установки.

При продолжительном использовании транспортного средства в наших климатических условиях риск повреждения такой крошечной, но очень важной детали становится максимальным.

Чтобы не допустить непредвиденных явлений, важно регулярно чистить элемент от образований нагара и прочих дефектов.

Если не реагировать на их появление, это может стать причиной потери мощности мотора, ухудшения зажигания и некоторых других проблем.

Симптомы загрязнения заслонки

Неполадки в работе дроссельной конструкции сопровождаются появлением некоторых симптомов, правда далеко не всегда их вызывает образование налёта или отложений. Нередко проблема объясняется обычным повреждением датчика дроссельной заслонки, сбоями в работе приводной системы и другими поломками. Среди типичных признаков загрязнения важно выделить такие:

  • Мотор перестаёт нормально работать на холостом ходу и начинает глохнуть. При этом обороты медленно «плавают»;
  • При запуске двигателя появляются странные звуки и трудности;
  • Если движение ведется со скоростью меньше 20 километров в час, машина дёргается при использовании педали акселератора;

При тщательной проверке дроссельного узла на наличие неисправностей, обратите внимание на состояние заслонки, даже если она остаётся полностью исправной. Своевременная чистка узла может защитить вас от дополнительных трудностей, максимально увеличив срок службы механизма.

Причины загрязнения

Появление нагара в узле — неизбежный процесс. Такая проблема объясняется некоторыми факторами, среди которых:

  1. Скапливание на стенках узла смеси окислившегося масла с элементами продуктов горения. При отсутствии чистки они начинают проникать в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, которые необходимы для снижения токсичности выхлопа;
  2. Некачественная работа воздушного фильтра. Не секрет, что воздушный фильтр справляется не со всей пылью, поэтому значительная её часть остаётся на слое осевших продуктов горения с частицами масла;

Если в механизме формируется очень много подобных отложений, скорее всего прибор перестаёт справляться со своими базовыми обязанностями и начинает сильно «барахлить». В дальнейшем загрязнения вызывают снижение предполагаемого объёма, который должен попадать на ЭБУ. К тому же, нагар способен вызывать неполное закрытие заслонки и проход лишнего воздуха.

Очистка дроссельного узла

Некоторые автомобилисты считают, что чистить дроссельную конструкцию можно без предварительного демонтажа узла. Такое решение допустимо лишь в крайних случаях, т. к.

эффективную промывку с его помощью не проведешь. Вместо этого вам удастся избавиться от отложений на самой заслонке, т. к.

на воздушных каналах и стенках нагар по-прежнему останется, а проблема вскоре начнёт прогрессировать.

Правильный подход к предстоящей задаче заключается в полном снятии узла, который находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа может быть разным, правда в большинстве случаев его выполняют следующим образом:

  • Для начала осуществляют снятие гофры, которая способна связывать узел с фильтром очистки воздуха;
  • Затем проводят отключение разъёма питания датчиков. Речь идёт о датчике положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если таков имеется);
  • На следующем этапе необходимо вытолкнуть «груз», который выполняет фиксацию троса педали газа;
  • Дальше остаётся отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью. Важная особенность: если вы проводите работу на тёплом двигателе, придётся соблюдать повышенную осторожность, т. к. горячие капли жидкости для чистки дроссельной заслонки могут повредить вам руки;
  • На этапе демонтажа необходимо изъять шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
  • Затем следует повернуть крепление узла и снять его;
  • После полного снятия механизма, необходимо провести откручивание регулятора холостого хода. Кстати такой элемент тоже нуждается в очистке, в том числе и в промывке от появившегося в процессе эксплуатации нагара;
Читайте также:  Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Важный совет: при изъятии узла не забудьте выполнить очистку места соединения со впускным коллектором, куда придётся поместить новую прокладку. Если узел полностью демонтирован, начинайте процедуру чистки.

В данном случае необходимо воспользоваться специальным средством для чистки дроссельной заслонки. Если у вас нет обширных финансовых возможностей, попробуйте остановить свой выбор на средстве «Карбклинер», которое способно выполнить эффективную чистку нагара.

Перед тем как приступить к применению химических решений, убедитесь, что все резиновые элементы на дроссельном узле удалены.

Основные правила очистки

  • При использовании подходящего вещества наносите его не на отдельную область, а на весь узел, включая полость вокруг заслонки. Важно избавиться от отложений из каналов поступления добавочного воздуха;
  • Чтобы предстоящая чистка была максимально успешной, после нанесения средства подождите примерно 5−10 минут. Затем его необходимо смыть и повторно нанести на аналогичный срок;
  • При желании очистить заслонку от особо «прикипевшего» нагара, используйте мягкую ткань. Грубые ворсовые тряпки недопустимы. То же самое касается металлических щеток, которые способны стереть слой молибдена (вещество наносится на заводе для обеспечения более продуктивной циркуляции воздуха);

После полноценной очистки и высыхания дроссельного узла можно начинать сборку двигателя в обратном порядке.

Если после сборки двигатель по-прежнему работает со сбоями, возможно проблема заключается в неправильном регулировании узла. Её выполняют с учётом типа управления.

Системы контроля дроссельного узла

Если говорить о моделях с механическим управлением заслонкой, скорее всего автомобилисту необходимо провести изменение конфигурации регулятора холостого хода. Её выполняют следующим образом:

  • На 15 минут нужно освободить аккумулятор от клемм;
  • Затем их следует надеть обратно и выполнить запуск двигателя. Оставьте его работать в режиме холостого хода хотя бы 10 минут. В период функционирования мотора не используйте дополнительные потребители энергии;
  • По истечению установленного времени заглушите мотор примерно на десять секунд, а затем заведите обратно;
  • Дождитесь, пока мотор прогреется до рабочих температурных показателей, после чего можно приступать к дальнейшему использованию;

Разобравшись с настройкой механической системы контроля за дроссельным узлом нужно обеспечить двигателю 150−200 километров работы, что позволит нормализовать холостой ход.

Что касается электрических моделей, то их настраивают следующим образом:

  • Для начала мотор заводится и прогревается до рабочей температуры;
  • Затем его нужно заглушить на 10 секунд;
  • Дальше следует включить зажигание примерно на три секунды;
  • После, остаётся 5−7 раз нажать на педаль акселератора на протяжении 5 секунд (по одному нажатию в секунду);
  • Через 7 секунд требуется нажать на педаль газа до упора и держать её в таком положении до момента, пока уведомление о проверке мотора не начнёт гореть беспрерывно;
  • Через три секунды отпустите педаль газа и заведите мотор;

Выполняя такое действие, соблюдайте установленное руководство и не допускайте непоправимых ошибок.

Очиститель Liqui Moly

Средство выполнено на основе специального активного растворяющего вещества, которое выполняет комплексную чистку типичных загрязнений, отложений и нагаров, которые скапливаются в месте впуска и дроссельных заслонок в машинах с бензиновыми агрегатами. Оно может растворить и удалить все отложения, такие как масло, смола, клей и другие.

Кроме этого, оно обеспечивает надёжную очистку инжекторов и внутренних деталей, обеспечивая максимальную функциональность и подвижность деталей. При этом показатели расхода топлива снижаются. Вариант подойдёт лишь для бензиновых агрегатов.

Средство продаётся в аэрозольной упаковке на основе смеси растворителей. Его наносят на поверхность, в результате чего происходит растворение, размягчение и очистка дроссельного узла от отложений. Среди достоинств такого вещества:

  • быстрая и продуктивная очистка узла;
  • отсутствие обязательной необходимости выполнять демонтаж заслонки;
  • простота и экономичность эксплуатации;
  • совместимость с катализаторами;
  • наличие зонда с распылителем в комплекте;

При своевременном применении Liqui Moly вам удастся эффективно избавиться от всевозможных дефектов на заслонках.

Средство WD-40

На прилавках автомобильных магазинов можно найти множество синих баночек с надписью WD-40. К сожалению, не все автомобилисты знают, что содержится внутри таких ёмкостей.

А ведь они представляют собой высокоэффективное средство для точной обработки самых труднодоступных мест, таких как гайка ступицы, которая поддалась ржавчине и теперь не откручивается. Вместе с баночкой прилагается красная тонкая трубочка, необходимая для более тщательной очистки конструкции.

Что касается истории вещества, то она уходит своими корнями в 1958 год. Первая версия средства была представлена в Калифорнии. Среди основных предназначений были:

  • защитные функции, позволяющие сберечь конструкцию от воздействия ржавчины;
  • отталкивание влаги;
  • разрушение образований ржавчины для раскручивания заржавевших гаек и болтов;

Истинный состав ВД-40 не является производственной тайной, поэтому любую интересующую информацию можно найти в Сети. Известно, что оно состоит из:

  • растворителя Уайт-спирит (его здесь около 50 процентов);
  • двуокиси углерода, выполняющей роль вытеснителя влаги;
  • минеральных масел;
  • дополнительных ингредиентов;

Основная сфера применения — автомобильные сервисные центры, где необходимо раскручивать заржавевшие соединения, особенно при очистке дроссельных заслонок. С помощью подобного вещества можно быстро и эффективно открутить практически любую гайку. Наверное, каждый уважающий себя автовладелец располагает баночкой такого средства в своём наборе инструментов или в багажнике.

Если вы замечаете, что заслонка в двигателе вашего автомобиля засорилась или перестала справляться с возложенными задачами, обязательно приступайте к чистке. Чтобы предотвратить развитие неприятных последствий, обязательно учитывайте установленные рекомендации, соблюдая пошаговую инструкцию. Не забывайте, что предстоящее действие требует от вас повышенного внимания и ответственности.

Оценка статьи:

Загрузка…

Полировка лобового стекла автомобиля от царапин

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Принцип работы дроссельной заслонки

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом.

Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин.

Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают».
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет.
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива.

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая.

Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки.

Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector