Hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

Компания Hyundai планирует в феврале начать продажи обновленного седана Хендай Солярис 2017-2018. Сверхпопулярная в России модель, по итогам 2016 года реализованная в количестве 90 380 экземпляров, предстанет перед покупателями во 2-м поколении.

Автомобиль будет доступен с парой модернизированных силовых агрегатов в четырех комплектациях – Active, Active Plus, Comfort и Elegance. Начальная цена Hyundai Solaris 2 2017-2018 составит 590-600 тыс. рублей.

Новому поколению модели серьезно подправили внешность, заметно улучшили интерьер, расширили список оборудования, полностью изменили конфигурацию задней подвески, выделили моторы с оптимизированными настройками. В общем, перед нами весьма сильно отличающийся от предшественника автомобиль.

Чтобы больше узнать больше о новинке Хендай и разобраться во всех нюансах произошедшего обновления, внимательно изучим фото, комплектации и цены, технические характеристики, оснащение второй по счету генерации южнокорейской четырехдверки.

При разработке Хендай Солярис 2 инженеры старались в первую очередь уделить внимание «слабым» местам модели. К таковым относились, в числе прочих, неважные прочностные характеристики силового каркаса. В новом поколении кузов седана стал существенно жестче благодаря широкому внедрению высокопрочных сталей, доля которых повысилась до 52%.

Габаритные размеры автомобиля также возросли: в длину прирост составил 30 мм (новый размер – 4405 мм), в ширину – 29 мм (1729 мм). Высота машины уменьшилась на символический 1 мм (до 1969 мм). Колесная база синхронно с длиной кузова прибавила 30 мм, увеличившись до 2600 мм.

Колеи расширились: передняя – до 1510/1516 мм (в зависимости от размера дисков), задняя – до 1518/1524 мм.

Внешние метаморфозы

На новый дизайн кузова Хендай Солярис впервые намекнул дебютировавший осенью 2016 года седан Verna – китайский аналог Solaris. Тогда стало понятно, что серьезных корректировок экстерьера не избежать. Выход российского варианта четырехдверки только подтвердил догадки – нововведений хватает как спереди, так и сзади.

В носовой части взгляд приковывает новый солидный «щит» решетки радиатора, выполненный по мотивам аналогичного элемента премиального Genesis G90. Передний бампер приобрел более интересную архитектуру, образуемую узкой прорезью воздухозаборника и двумя блоками противотуманных фар в декорированных хромом боковых нишах.

Фронтальная оптика преобразилась за счет изменения формы и наполнения светотехнических приборов. По нижней границе фар нового Соляриса проложены стильные ленты светодиодных ходовых огней, а рядом с основными лампами установлены дополнительные блоки подсветки поворотов, улучшающие видимость при движении по дуге.

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель
Фото Хендай Солярис 2 2017 года

Корма второго поколения седана получила новые элегантные фонари с оригинальным графическим рисунком LED-элементов. Задний бампер был переработан, в результате чего на нем появились более тонкие штрихи светоотражателей.

Крышка багажника приобрела иную форму и некоторое подобие спойлера, формируемого выступом кузова. Задние плафоны отныне частично располагаются на двери багажного отделения.

В целом, с тыльной стороны корейский седан теперь смотрится куда симпатичнее, чем раньше.

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель
Новый дизайн кормы седана

В дорогих комплектациях (или после установки дополнительных пакетов) Hyundai Solaris выглядит чуть привлекательнее начальных версий за счет подчеркнутой хромом подоконной линии, хромированной отделки фальшрадиатора и дверных ручек, встроенных в корпуса наружных зеркал указателей поворота и легкосплавных дисков 16-го размера.

Оснащение салона и комплектации Хендай Солярис 2

Интерьер обновленной модели был основательно перекроен, в частности, кардинально изменилась конфигурация передней панели. Центральная консоль оказалась немного развернутой к водителю, предоставив ему несколько иной интерфейс взаимодействия с приборно-технической «начинкой».

Топовые исполнения Solaris обзавелись мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой функций Apple CarPlay и Android Auto.

Место за рулем обеспечивает необходимый уровень комфорта и информативности – колонка регулируется в четырех направлениях, сиденье настраивается по высоте, приборная панель Supervision выводит исчерпывающий набор бортовых данных.

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель
Новое оформление салона

Базовые версии седана предлагаются только с «младшим» 1.4-литровым мотором и механической коробкой. В состав стандартного оборудования, предусмотренного начальной комплектацией Active, входят:

  • Передние электрические стеклоподъемники;
  • Аудиоподготовка;
  • Система стабилизации;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Функция экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Передние подушки безопасности;
  • Стальные диски 15 дюймов.

Исполнение Active Plus располагает более обширным списком опций, включающим аудиосистему с AUX и USB, электропривод и обогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер.

Версия Comfort – это отделка руля кожей, протокол Bluetooth для подключения смартфонов, панель Supervision. В топовой комплектации Elegance новый Хендай Солярис вправе рассчитывать на климат-контроль, навигацию, парктроник, датчик света, выдвижной подлокотник.

Рублевая цена Хендай Солярис седан 2017-2018:

Модификации/комплектации
Active
Active Plus
Comfort
Elegance
1.4 100 л.с./6МТ 624 900 719 900 759 900
1.4 100 л.с./6АТ 759 900 799 900
1.6 123 л.с./6МТ 744 900 784 900 879 900
1.6 123 л.с./6АТ 784 900 824 900 919 900

Пакеты опций позволяют дооснастить автомобиль бесключевым доступом с запуском двигателя кнопкой, подогревом лобового стекла и задних сидений, камерой заднего вида, системой автоматического открывания багажника, задними светодиодными фонарями.

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель
Багажник объемом 480 литров

Багажник Соляриса после смены поколений прибавил в объеме 10 литров. При пятиместной раскладке сидений отныне в него можно уложить 480 литров. Задние кресла по умолчанию складываются в пропорции 40/60, увеличивая стандартную вместительность. В подполе багажника спрятано полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики Hyundai Solaris 2017-2018

Со старта продаж в России новый Хендай Солярис 2-го поколения будет комплектоваться двумя бензиновыми двигателями. Это:

  • 1.4-литровый агрегат G4LC (99.7 л.с., 132.4 Нм);
  • 1.6-литровый мотор G4FG (123 л.с., 150.7 Нм).

Обе силовых установки подрастеряли в характеристиках по сравнению с самими собой дореформенного образца. «Младший» двигатель был дефорсирован для снижения налоговой нагрузки (раньше он отдавал 107 л.с. и 135.4 Нм).

Агрегат 1.6 литра сохранил свою максимальную мощность 123 л.с., но чуть сбавил в плане пикового крутящего момента (155 Нм трансформировались в 150.7 Нм). Зато мотор может похвастать наличием второго фазовозвращателя и впускного тракта изменяемой длины – это достижения последнего обновления.

Обоим двигателям полагаются два типа трансмиссии – 6МКПП и 6АКПП. Гидромеханический автомат с 6-ю диапазонами такой же, как на кроссовере Hyundai Creta.

Очень важное новшество в технике – полностью пересмотренная задняя подвеска. Старую торсионную балку заменили на новую, позаимствовав ее у Элантры. Само собой, настройки ходовой существенно изменились вместе с переносом точек крепления основных узлов.

Среди других технических доработок хотелось бы отметить увеличение емкости топливного бака с 43 до 50 литров. Также более вместительным стал бачок омывающей жидкости.

Представители компании акцентируют внимание на том, что новый Солярис прошел длительный цикл испытаний, в ходе которого «подопытные» автомобили преодолели около миллиона километров по российским дорогам. Станут ли суровые предсерийные тесты гарантией надежности и безопасности, выяснится уже в ходе эксплуатации новой модели.

Фото Hyundai Solaris 2017-2018

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель
hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель
hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель
hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель
hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель
hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

Видео и тест-драйвы

Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Солярис давно стал привычным элементом облика российских городов, причем не только столиц и промышленных центров. По нашим дорогам бегают 640 тысяч машин, и в рейтинге продаж Solaris уверенно занимает самые верхние строчки.

Тем не менее, в этом мире нет ничего идеального, и россиянам отлично известны как сильные стороны модели, так и ее недостатки. Вот устранением этих недостатков и занялись конструкторы Hyundai, разрабатывая второе поколение автомобиля.

Причем, по их словам, опирались они как раз на отзывы и просьбы владельцев первого поколения… Так что же изменилось? Как водится, начнем с внешности.

Общая тенденция «взросления» сегмента В+ в полной мере коснулась и Solaris. Во-первых, он слегка прибавил в размерах: на 30 мм увеличилась длина и ширина кузова, а также колесная база.

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

Понятно, что в глаза такой рост не бросается, но в сочетании с фирменной шестиугольной решеткой облицовки радиатора автомобиль стал выглядеть существенно солиднее. Да что уж там, по солидности он вполне может соперничать с относящейся к следующему, более высокому классу Hyundai Elantra…

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

В компании очень гордятся тем, что сумели сделать компактный и доступный автомобиль по-настоящему элегантным (тут делается прозрачный намек в сторону французского конкурента), и у них есть для этого все основания. Но у этой элегантности есть и оборотная сторона…

Положа руку на сердце, места на заднем диване не так уж и много, в отличие от вышеупомянутого конкурента. Тесновато ногам: когда я попробовал сесть «сам за собой», колени жестко уперлись в спинку переднего сиденья.

Читайте также:  Регламент техобслуживания Мазда 3: Что и когда менять?

 Но больше всего меня огорчило то, что моя голова уперлась в потолок, и чтобы поместиться на втором ряду, мне пришлось откровенно скукожиться.

В общем, если человеку ростом чуть выше среднего придется ехать на достаточно большое расстояние в роли заднего пассажира, поездка вряд ли доставит ему большое удовольствие. Вот она, цена элегантного силуэта и ниспадающей линии крыши!

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

Зато на месте водителя мне было вполне удобно. Сиденья, которые перемещаются не только в продольном, но и в вертикальном направлении и рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету обеспечивают комфортное положение водителя.

При этом я со своим ростом в 182 см выбрал далеко не весь запас продольного перемещения, да и в поперечном направлении места достаточно.

И с передним пассажиром локтями не толкаешься, а поручень водительской двери образует удобный подлокотник, над которым появилась мягкая вставка.

Первые два дня теста я ездил на машине в топовой комплектации Elegance — а это значит, что в моем распоряжении была оптитронная панель приборов, обтянутый кожей мультифункциональный руль, бесключевой запуск двигателя и развлекательно-навигационная система с экраном солидного размера. Кстати, удобства добавляет и тот факт, что центральная консоль теперь слегка повернута к водителю (производитель уточняет: на 6 градусов).

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

Между прочим, система поддерживает полную интеграцию со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto.

Исследование того, как она это делает, мы, пожалуй, отложим до более длительного теста, пока же просто отметим: есть такая буква в этом слове!

А вообще над эргономикой рабочего места водителя нового Solaris разработчики потрудились очень серьезно. Все доступно, все под рукой, ничего не нужно долго искать: все органы управления собраны в логичные блоки.

USB-слот, вход AUX и два 12-вольтовых гнезда расположены в нише, но она имеет небольшую глубину, а все входы снабжены подсветкой, так что поменять на ходу флэшку с музыкой или поставить на зарядку свой смартфон не составит никакого труда.

Разве что кнопка Start/Stop спрятана от глаз водителя за толстой спицей руля, но запомнить, что она расположена именно там, совсем не трудно, и назвать это сколь-нибудь серьезным недочетом я не могу.

А вот на ходу новый Solaris оставил гораздо более противоречивое впечатление. С одной стороны, конструкторы действительно полностью переработали заднюю подвеску, и теперь она конструктивно аналогична той, что использована в моделях Elantra и Creta.

Амортизаторы расположены вертикально, и ощущение, что задняя часть автомобиля болтается по дороге, как прицеп, пропало без следа.

Сказалась на управляемости и возросшая жесткость кузова. Раньше только 16% кузовных деталей были выполнены из особо высокопрочной стали, а теперь – 52! Но вот траекторная устойчивость на неровной дороге пока еще оставляет желать лучшего, хотя, по словам инженеров, основное внимание при доводке автомобиля было уделено именно этому аспекту.

И продольной колейности новый Solaris откровенно не любит, да и при движении по не слишком ровному асфальту (а на трассе нашего теста таких дорог было не много, а очень много) приходится постоянно подруливать. Тут не расслабишься… Впрочем, такой эффект возникает именно на трассовых скоростях, когда стрелка спидометра переваливает за 80.

Hyundai Solaris Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,9 5,3 6,6

Динамика никаких нареканий не вызвала. Мне откровенно понравилась работа тандема обновленного двигателя семейства Gamma 1,6 с классической 6-ступенчатой АКПП.

Движение в городе вообще не приносит никаких проблем: коробка переключается вовремя, не раздражая задержками, а для обгонов на трассе, как правило, вполне хватает режима «кик-даун».

Только в самых критических ситуациях для экстремально энергичного разгона мне все же приходилось использовать ручной режим.

Увы, практически все участники тест-драйва отметили проблемы с шумоизоляцией.

На высоких скоростях уровень шума становится неприемлемо высоким — таким, что мешает слушать музыку. Причем это именно колесный шум: чем ниже качество асфальта, тем он громче.

Возможно, свою лепту внесли и шипованные шины Nokian Hakkapeliitta, но все же борьбу с этой проблемой я бы начал с дополнительной шумоизоляции колесных арок.

Есть у меня, правда, подозрение, что этих мер может и не хватить.

Если генерируемый колесами шум передается по элементам подвески на кузов, который, как резонатор, гонит его в салон, то установка дополнительной шумоизоляции проблемы не решит, хотя уровень шума, конечно же, снизится. Однако это лишь первые впечатления.

Hyundai Solaris

Краткие технические характеристики

Габариты, мм ( Д/Ш/В ): 4 405/1 729/1 470 Двигатель: 1,6 л, 123 л.с. Трансмиссия: «Автомат», 6 ступеней Максимальная скорость, км/ч: 192 Разгон до 100 км/ч, с : 11,2 Привод: Передний

Завтра мне предстоит проехать три сотни километров на автомобиле с новым 1,4-литровым мотором и механической коробкой. Вот и послушаем, а заодно посмотрим, каков на дороге новый Solaris в самых доступных по цене комплектациях.

Третий день теста я провел за рулем значительно более бюджетного автомобиля: 1.4- литровый двигатель, механическая коробка передач, медиасистема без 7-дюймового экрана, навигации и камеры заднего вида, запуск обыкновенным ключом и никаких фокусов с самооткрывающимся при виде хозяина багажником.

Кстати, двигатель Kappa 1.4 – совершенно новый, и сертифицирован с мощностью… 99.7 л.с.

Именно такая цифра будет значиться в ПТС, и это точно понравится рачительным хозяевам, желающим сэкономить на транспортном налоге.

Особенно приятно бизнесменам: если у тебя парк из 100 машин, то экономия пары тысяч в год в итоге выльется в 200 000 рублей экономии. А, как известно, сэкономил – считай заработал.

Я опасался, что мощности двигателя будет не хватать для достаточно динамичной езды – но нет, все нормально. Опять же, не Ferrari – но никто этого и не ждет. Но что понравилось – это то, что уже на 60 можно включать 5-ю передачу, и спокойно ехать на ней вплоть до 100-110 километров в час. Переключаться вниз для разгона не нужно – тяги вполне хватает для плавного, но уверенного разгона.

Как ни странно, уровень шума в таком автомобиле оказался чуть ниже (хотя до полного акустического комфорта он все же был великоват). Видимо, действительно сказался фактор шин. Но вот болтало машину на неровностях и в колеях даже больше, чем топовую версию. Видимо, более легкий мотор сделал переднюю подвеску еще чувствительней.

Всех, конечно, крайне интересует, а каковы же будут цены на новый автомобиль, вырастут ли они по сравнению с предшественником? Мы очень надеялись, что хотя бы к концу теста компания все-таки объявит официальные цены, но этот вопрос пока так и остается без ответа.

Дело в том, что судя по всему, в компании идет борьба двух подходов.

Кто-то считает, что раз автомобиль действительно стал существенно современней и получил более богатое оснащение, то стоит взять ценник и запулить его на геостационарную орбиту.

Другие специалисты возражают, что это неминуемо приведет к резкому падению продаж, ведь сила Соляриса всегда была в сочетании доступной цены с огромным выбором вариантов оснащения.

Но если в компании найдут правильный баланс между ценой и тем объемом улучшений, которые получил второй Solaris, то автомобиль неизбежно станет столь же популярным, как его предшественник. Ведь не смотря на все отмеченные нами недостатки, в целом новичок оставил вполне благоприятное впечатление, и общий счет плюсов и минусов безусловно будет в его пользу.

Тест-драйв нового Hyundai Solaris: плоды эволюции

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

Предыдущий Hyundai Solaris можно смело назвать знаковым для России автомобилем. Он был не просто самым востребованным на нашем рынке «бюджетником»: вскоре после своего российского дебюта он стал самой продаваемой у нас иномаркой и регулярно становился самым популярным среди россиян новым автомобилем. По силам ли новому «Солярису» повторить успехи предшественника? «Движок» выяснял это на дорогах Псковской и Ленинградской областей. 

Не знаю, как будут продавать новый Solaris менеджеры в салонах Hyundai, – я бы на их месте сразу предлагал клиенту сесть за руль стоящей в шоу-руме машины. Именно внутри видны все плоды эволюции, которой подвергся в результате смены поколений самый популярный в России автомобиль зарубежной марки. 

Читайте также:  Не работают омыватели лобового стекла

Помните, каким был предыдущий «Солярис»? Если нет – закажите такси категории «эконом». С высокой долей вероятности приедет именно он – компактный «кореец» с тесноватым салоном, отделанным в азиатском стиле: с симпатичным дизайном и «деревянным» пластиком. 

Solaris II по сравнению с предшественником – что первые в стране иномарки на фоне «Жигулей».

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигательhyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигательhyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

  • Приятный на вид и на ощупь пластик (пусть и не мягкий), выверенные усилия на клавишах и вращающихся рукоятках (без какого-либо намека на люфты), удачное расположение основных органов управления (все кнопки и «крутилки» в нужный момент оказываются точно под рукой), чуть развернутая к водителю центральная консоль – прямо-таки европейский подход к дизайну и эргономике передней панели!

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

Приборы классического дизайна не перегружены лишними «рисками», а информация с них считывается практически мгновенно

Радует и удачное взаимное расположение руля, педалей и сиденья. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, водительское кресло снабжено микролифтом.

Диапазоны же этих регулировок таковы, что водителю ростом в 193 см, как ваш покорный слуга, не составляет никакого труда принять удобную для себя посадку.

А отодвинув по привычке сиденье до упора назад, я с удивлением обнаружил, что «отъехал» даже слишком далеко.

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

На задние же сиденья я смог даже втиснуться «сам за собой» – спасибо возросшей до 2600 мм колесной базе. И пусть мне пришлось именно что втискиваться – зато для коленей места оказалось достаточно, крыша на макушку не давила, а ступни удачно разместились под водительским креслом, хотя последнее было опущено почти в максимально низкое положение.

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

Багажник, судя по паспортным данным, тоже прибавил в объеме (до 480 л), но в реальности впечатление производит лишь площадь грузового отсека. А вот высота у него – нерекордная даже по меркам класса. Благо, в подполье – полноразмерная «запаска».

Как уже сообщал «Движок», двигатели для российского «Соляриса» при смене поколений модели остались прежними, но подверглись модернизации. Причем, что удивительно, отдача обоих не увеличилась, а наоборот: слегка уменьшилась.

Объем базового мотора, 1.4 MPI, снизился с нынешних 1396 куб. см до 1368 «кубиков», мощность упала со 107 до 99,7 л. с. Крутящий же момент сократился с прежних 135 до 132 Нм, при этом на пик тяги двигатель выходит отныне при более низких, чем прежде, оборотах: 4000 об/мин.

В Hyundai Motor Rus говорят, что новая версия 1,4-литрового мотора стала выгоднее для автовладельцев с точки зрения налогообложения: для двигателей мощностью менее 100 л. с. ставка транспортного налога ниже. А вот с какой целью дефорсировали 1,6-литровый мотор, мне толком не ответил даже инженер питерского завода Hyundai.

Мощность двигателя осталась прежней: 123 л. с., а вот развиваемый им крутящий момент снизился со 155 до 150 Нм. Да еще и достигается он при более высоких оборотах: 4850 об/мин против прежних 4200 об/мин. Как говорится, хотите верьте, хотите – проверьте, но в движении эта потеря пяти «ньютонов» весьма ощутима! Особенно – если едешь на автомобиле с «автоматом».

Если прежний Solaris 1.6 радовал вполне внятными и логичными реакциями на действия акселератором, то новый автомобиль не даст вменяемой отдачи, пока не крутанешь движок до пяти с лишним тысяч («красная зона», к слову, начинается на отметке 6500).

Обгоны фур на трассе из-за этого напрягают: чтобы получить желаемый подхват, нужно буквально «топнуть» по педали газа! Причем перевод 6-ступенчатого «автомата» в ручной режим (он появился лишь со сменой поколений) радикально картину не меняет, хотя и делает отклик машины на газ более прогнозируемым и «линейным».

В целом, как ни странно, модернизированный 1,6-литровый мотор больше радует не на трассе, а в городе.

Двигатель уверенно тянет с самых низов, что вкупе с короткоходной педалью сцепления, а также мягко и очень четко работающим рычагом коробки превращает езду на автомобиле с «механикой» в удовольствие.

Единственное, что поначалу сбивает с толку – сверхкороткий ход рычага КП, особенно в поперечном направлении.

У мотора 1.4 MPI характер прямо противоположный! В городе ему недостает тяги на низких оборотах: с непривычки, а точнее – привыкнув к тяговитому 1,6-литровому двигателю, можно и заглохнуть.

На трассе же 1,4-литровый мотор в чем-то даже честнее своего более мощного «собрата».

По крайней мере, чтобы обогнать фуру, не нужно выкручивать двигатель «в звон»: оттормозился, переключился на четвертую передачу (в особо сложных случаях – на третью) – и понеслась!..

Что до экономичности, то паспортных показателей мы с коллегой не достигли ни на одной из трех модификаций нового «Соляриса», которые были на тесте. В смешанном цикле на версии 1.6 AT борткомпьютер показывал 8,7-8,9 л/100 км (заявленный расход – 6,6 л), на 1,6-литровом автомобиле с «механикой» – 8,5-8,7 л (заявленный расход – 6,0 л), на версии 1.4 МТ – 8,0-8,4 л (заявленный расход – 5,7 л).

К слову, шестая передача в солярисовской коробке – не «экономичная», а ускоряющая: при «ненаказуемой» в России скорости 110 км/ч на тахометре – без малого 3000 об/мин. Возможно, поэтому, даже если ровно держать газ, мгновенный расход топлива на трассе редко опускается ниже отметки в 5,5 литра.

Представляя новый Solaris журналистам, представители Hyundai отметили, что особое внимание уделили подвеске: задние амортизаторы отныне установлены почти вертикально, при настройке же ходовой главной целью инженеров-испытателей было – «добиться траекторной стабильности на неровной дороге».

Отмахав на новом «Солярисе» не одну сотню вёрст по разбитым дорогам Псковской и Ленинградской областей, подтверждаем: цель достигнута! Недаром, совсем недаром в Hyundai Motor перед стартом российского производства нового Solaris активно тестировали автомобиль на западном и северном побережьях Ладожского озера.

По типично российским провинциальным «направлениям» корейский седан едет с достоинством премиального «немца»: ни пробоев, ни грохота на ухабах и череде «разнокабилерных» неровностей.

Руль при этом неплохо изолирован от дорожных невзгод, а главное – похвальная энергоемкость подвески и плавность хода автомобиля достигнуты отнюдь не в ущерб управляемости.

«Солярис» с охотой «ныряет» в повороты, а руль с электроусилителем не докучает излишним усилием на парковке и в тоже время приятно тяжелеет по мере роста скорости и боковой загрузки колес в виражах.

На заднем плане – легендарное Чудское озеро. Жаль, «позажигать» на его льду нам не дали…

Каков итог? 

Претерпев смену поколений, Hyundai Solaris стал во всех смыслах слова благороднее. Салон – просторнее и отделан ощутимо лучше; подвеска – на зависть иным кроссоверам. Автомобиль можно без всяких «но» и «если» называть младшим братом более дорогой модели Elantra. 

 

Оптимальную версию нового «Соляриса» выбрать непросто. Горожанам, пожалуй, больше подойдет автомобиль с мотором 1.6 MPI – с ним автомобиль увереннее стартует с места. Тем же, кто живет за городом или часто туда выбирается, вполне можно порекомендовать неплохо тянущую на средних оборотах 1,4-литровую модификацию. 

Что же до «автомата», то… доплачивать за него 40 000 рублей или нет – каждый решает для себя. Учитывая, что солярисовская АКП – агрегат не самый «расторопный» и требующий переключения в ручной режим для оптимальной отдачи, вполне можно и сэкономить. Благо, работа механической коробки практически не вызывает нареканий. 

 

Ну, а повторит ли новый «Солярис» успех предшественника, будет зависеть от разного рода спецпредложений и «скидочных» программ.

Потому как со сменой поколений автомобиль подешевел в «базе» (до c 623 000 до 599 000 рублей) и подорожал во всех остальных исполнениях. Тестовые машины, например, стоили от 744 900 рублей за версию 1.

4 Comfort MT до 899 900 рублей за исполнение 1.6 Elegance AT. Много ли найдется желающих отдать девятьсот тысяч за «Солярис» – узнаем ближе к концу года…

ИНТЕРЬЕР 7.85 Внутри новый Solaris избавился практически от всех недостатков предшественника: места в салоне – больше, отделка – лучше. Багажник, правда, невелик.
Обзор 7
Эргономика 8
Качество материалов 8
Простор 8
Передние сиденья 9
Задние сиденья 8
Багажник 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.50 Ездовые повадки «Соляриса» со сменой поколений ощутимо улучшились. Жаль, с тяговыми характеристиками 1,6-литрового мотора корейцы перемудрили.
Динамика 7
Управляемость 8
Тормоза 8
Экономичность 7
КОМФОРТ 8.33 Подвеску Hyundai Solaris II смело можно назвать всеядной: даже «убитых» дорогах нет ни грохота, ни пробоев, ни раскачки. Шумоизоляция по меркам класса – весьма достойная.
Акустический 8
Ездовой 8
Оснащенность опциями 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.89  Новый Hyundai Solaris стал во всех смыслах слова благороднее предшественника. Помешать ему вновь стать бестселлером российского рынка могуть лишь повысившиеся цены на самые «ходовые» версии.
Стоимость протестированного автомобиля 899 900 руб.
Читайте также:  Модельный ряд hyundai (Хендай) 2019 года цены и комплектации. Продажа новых автомобилей в Кемерово
Характеристики Hyundai Solaris 1.4 MT Hyundai Solaris 1.6 AT
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4405 х 1729 х 1469 4405 х 1729 х 1469
Снаряжённая масса, кг 1211 1259
Объем багажника, л 480 480
Клиренс, мм 160 160
Двигатель
Тип Рядный бензиновый Рядный бензиновый
Объем, см. куб. 1368 1591
Мощность, л.с. при об/мин 99,7/6000 123/6300
Крутящий момент, Нм при об/мин 132/4000 150/4850
Трансмиссия Механическая, 6-ст. Автоматическая, 6-ст.
Привод Передний Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 12.2 11.2
Максимальная скорость, км/ч 185 192
Средний расход топлива, л 5.7 6.6

Смотреть рейтинг протестированного автомобиля

Тест-драйв: Сможет ли новый Hyundai Solaris стать бестселлером

Hyundai Solaris только в 2016 году разошелся в нашей стране тиражом в 90 380 автомобилей. Всего же за шесть лет было реализовано более 640 тысяч машин. В конце февраля начались продажи второго поколения седана. «РГ» протестировала долгожданную новинку и попыталась понять, сможет ли модель повторить путь предшественника, вновь став бестселлером в России.

  • Как снаружи
  • Главный дизайнер группы компаний Hyundai — Kia Петер Шрайер потрудился на славу — ему удалось сделать компактный автомобиль по-настоящему стильным и элегантным.

Новая головная оптика и решетка радиатора позволили Solaris прибавить в солидности. Сзади «бюджетник» очень похож на модель Elantra, хотя есть и те, кто находит некоторое сходство с Audi A3. В любом случае модель визуально выглядит на класс выше.

Автомобиль слегка прибавил в размерах: на 30 мм увеличилась длина и ширина кузова, а также колесная база. Без изменений остались высота машины и дорожный просвет (160 мм).

Как внутри

Интерьер Solaris не вызывает нареканий, все гармонично. Правда, мягкие вставки есть лишь на дверных панелях, в основном же везде жесткий, но качественный пластик, который не «бликует» и не отсвечивает. Можно придраться к серой пластмассе — она делает центральную консоль дешевой.

Органы управления на своих местах, не надо искать, где подогрев сидений или другие полезные функции. USB-слот, вход AUX и два 12-вольтовых гнезда расположены в нише, но все снабжено подсветкой — так что даже во время движения можно без проблем поставить на зарядку свой телефон.

Передним креслам не хватает развитой боковой поддержки, да и регулировки поясничного подпора нет. При этом на месте водителя достаточно удобно, места хватает — локтями с пассажиром встречаться не приходится. Нужную для себя посадку также удается выбрать довольно быстро.

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

Тест-драйв: На что способна самая быстрая Skoda

Передняя панель развернута к водителю на 6 градусов. Топовая версия авто (а именно такая была у нас на тесте) оснащена мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигацией от Tom-Tom. Про Bluetooth и HandsFree можно не вспоминать — такие вещи давно считаются нормой.

Навигатор понравился — он не «тупит», прокладывает оптимальные маршруты. Да и вообще сенсорный экран мультимедиа работает быстро, графика неплохая. Учитывая, что мы все-таки говорим о «бюджетном» авто — это, конечно, показатель. Но куда больший показатель то, сколько полезного корейцы смогли впихнуть в Solaris.

Здесь есть подогрев руля, подогрев сидений сзади и спереди, подогрев форсунок омывателя, подогрев лобового стекла, автоматическое открывание багажника и система безключевого доступа. В каком еще авто этого сегмента может быть столько опций? Боюсь, в этом плане с Hyundai пока никто не сможет соперничать. Разве только следующее поколение Kia Rio, которое должно приехать в Россию в этом году.

Пространства в салоне немного прибавилось. Однако сзади люди с высоким ростом будут упираться головой в потолок, хотя диван по-прежнему установлен низко. Удивило отсутствие откидного подлокотника — он бы добавил Solaris еще один плюс. Поездка втроем на заднем диване вряд ли доставит вам удовольствие, терпения хватит максимум на 100-200 км.

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

Тест-драйв Toyota RAV4: Чем японский кроссовер покорил россиян

Объем багажника увеличился с 470 до 480 литров. Под полом находится полноразмерная запаска, сложенные спинки дивана образуют ступеньку. В левой нише — ремешки для вертикального крепления предметов — здесь можно разместить незамерзайку. Но самое важное — увеличился проем. Теперь в багажное отделение можно уложить габаритные вещи, которые раньше просто не влезли бы.

Как едет

У нашего тестового Solaris двигатель 1.6 литра мощностью 122 л.с. с классическим «автоматом». По сравнению с предшественником крутящий момент мотора снизился со 155 Нм при 4200 об/мин до 151 Нм при 4850 об/мин, но при этом цифры разгона до «сотни» остались те же — 11,2 секунды.

Да, автомобиль не поражает своей динамикой. Но, с другой стороны, никто и не ждет от машин этого сегмента каких-то чудес в плане скоростей. «Бюджетник» он и есть «бюджетник». Хотя для города Solaris вполне достаточно — в пробках особо не разгонишься, да и камеры уже на каждом углу.

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

Тест-драйв Bentley Bentayga: «РГ» изучила самый дорогой SUV в мире

Коробка переключается вовремя, не раздражая задержками. Но на высоких оборотах мотор шумноват — это, конечно, напрягает. Хотя дело не только в двигателе. Вообще шумоизоляция — одна из главных проблем авто. Колесные арки не заглушены. Из-за этого слышно все, что летит с дороги.

После 100 км/ч в салоне трудно слушать даже музыку. Зимой такой результат можно было списать на шипованную резину. Но наша машина была уже «на лете», этот довод точно не подойдет.

В поездках на большие расстояния водителю и пассажирам предстоит запастись терпением — в салоне очень шумно.

Прошлую генерацию авто все ругали за плохую управляемость на больших скоростях и проблемы с задней подвеской. На мелких неровностях Solaris потряхивало, на крупных доходило до «пробоев».

В итоге инженеры компании переделали конструкцию задней подвески, которая аналогична той, что у Elantra и Creta. Теперь Hyundai без проблем расправляется с ямами, стыками, заплатками, трамвайными путями, лежачими полицейскими. Однако в колеях машина ведет себя неважно — приходится все время подруливать.

Что касается расхода топлива, то за время теста в среднем машина потребляла около 9-10 литров на «сотню». Не самый маленький показатель, откровенно говоря. Радует хотя бы то, что в автомобиль без проблем можно заливать АИ-92, атмосферный движок Solaris абсолютно неприхотлив.

Что в итоге

В «базе» имеются: две подушки безопасности, электроусилитель руля, ABS, EBD, системы мониторинга давления в шинах и помощи при старте в горку, антипробуксовочная система, регулировка сиденья водителя по высоте, воздуховоды к ногам задних пассажиров, аудиоподготовка, ЭРА-ГЛОНАСС.

hyundai solaris 2017 прибавил в размерах и получил новый двигатель

Тест-драйв Infiniti QX30: Эталонный продукт массового потребления

В комплектации Active Plus (от 699 900 рублей) машину можно купить с мотором 1,4 литра и 123-сильным двигателем 1,6 литра, с «механикой» или «автоматом». Вариант исполнения Comfort стоит от 744 900 рублей. Топовая модификация Elegance обойдется от 859 900 рублей.

Учитывая, что есть «пакеты», которыми можно дооснастить автомобиль, то цена на новый Solaris может дойти до 979 000 рублей. Несколько лет назад такая цифра за машину экономкласса показалась бы настоящим безумием, но сегодня это уже никого не смущает.

Впрочем, понятно, что у нового детища корейцев есть все для того, чтобы вновь стать бестселлером. Solaris повзрослел, похорошел, частично избавился от своих прежних болезней. Да, это машина не без минусов — над той же шумоизоляцией надо будет поработать. Но в целом, конечно, у Hyundai получилось сделать «бюджетник», который заставляет обратить на себя внимание.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector