Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 25.04.2018

Данная статья представляет информацию про двигатели Хендай Солярис, который завоевал немалую популярность в РФ. Эта модель поступила в продажу в 2010 году и за семь лет сумел обогнать в объемах продаж большую часть именитых марок. Те, кто уже успел приобрести Хендай Солярис и те, кто только планирует покупку часто задают вопросы об особенностях двигателей Хендай Солярис.

Аналогично Mitsubishi, корейский производитель решился использовать систему GDI для своих детищ, ведь эта система – одно из последних нововведений автомобильной промышленности. Она славится непосредственным прямым впрыском топлива, что улучшает динамику езды и повышает мощность автомобиля.

Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Мотор – одна из важнейших характеристик автомобиля, так как он будет главным аргументом в покупке. Итак, пришло время поговорить о двигателе для Соляриса его разновидностях, конструкции и характеристиках, а также устройстве двигателя Хендай Солярис. Устройство двигателя Хендай Солярис максимально просто, так как не доставляет дискомфорта своим хозяевам и уж тем более разработчикам.

Двигатель Хендай Солярис 1.4 л. устройство ГРМ, технические характеристики

Время на чтение: 1 минута

Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Бензиновый двигатель Хендай Солярис 1.4 литра на бюджетном седане представляет собой современный и достаточно мощный силовой агрегат. Скажем сразу, что на Солярис 2017 модельного года устанавливают совершенно другой мотор, меньшей мощности, о котором мы расскажем чуть ниже.

В нашей сегодняшней статье расскажем об обоих силовых агрегатах. Если под капотом первого поколения Solaris бензиновый атмосферник выдавал 107 лошадиных сил, то на втором поколении седана мотор стал располагать всего 100 л.с. За то новый двигатель отвечает более жестким экологическим нормам.

Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Устройство двигателя Хендай Солярис 1.4 107 л.с

Итак двигатель Solaris Gamma 1.4 (G4FA), это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с цепным приводом ГРМ и системой изменений фаз газораспределения на впускном валу. Объем мотора всего 1396 см3, но благодаря удачной конструкции и продвинутой системе впрыска агрегат выдает 107 л.с.

при крутящем моменте 135 Нм. Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров. Самое интересное, что снизу к блоку цилиндров крепится специальная плита со встроенными крышками опор коренных подшипников коленчатого вала. И только затем крепится поддон. Смотрим как это выглядит на следующем фото.

Читать еще:  Мазда премаси расход топливаДвигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Привод ГРМ двигателя Hyundai Solaris 1.4 107 л.с

Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Привод ГРМ Solaris цепной и практически не требует обслуживания. По крайней мере если вовремя менять мало, то двигатель вообще не доставляет головной боли. Но есть конечно и минусы в устройстве агрегата. Данный движок не имеет гидрокомпенсаторов, то есть регулировку теплового зазора клапанов необходимо производить вручную. Доверять эту процедуру лучше официальному дилеру.

Характеристики двигателя Hyundai Solaris 1.4 107 л.с

  • Рабочий объем — 1396 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 75 мм
  • Мощность л.с. — 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.5
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

На российский конвейер Hyundai данный двигатель Соляриса попадает с автоагрегатного завода корейского концерна размещенного в Китае.

А вот новый двигатель Solaris 1.4 99.7 л.с. для второго поколения седана привозят в России с европейского завода Хендай. Более подробно о моторе далее.

Устройство двигателя нового Hyundai Solaris 1.4 100 л.с

Двигатель нового поколения, хоть и потерял в мощности, но он стал более экономичным и соответствует высоким экологическим стандартам. Мотор нового Соляриса, это Kappa 1.

4 D-CVVT развивающий 100 л.с. при 132 Нм крутящего момента.

Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, с алюминиевым блоком, цепным приводом и двойной системой изменения фаз газораспределения уже на двух валах.

Характеристики двигателя Солярис 1.4 100 л.с

  • Рабочий объем — 1368 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Мощность л.с. — 100 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 132 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 185 километров в час (с АКПП 183 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 12.2 секунд (с АКПП 12.9 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,2 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,7 литра (с АКПП 6,4 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,8 литра (с АКПП 5,1 литра)

Читать еще:  Разболтовка на шкода рапид

Хочется отметить, что специально для России производитель Solaris адаптировал оба мотора под бензин марки АИ-92. Что старый, что новый силовой агрегат полностью подготовили под наши суровые условия.

Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор.

У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс).

Степень сжатия – 10,5.

Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Блок двигателя: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства).

Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай (про ресурс чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются.

Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!

Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

Читайте также:  Сварочный аппарат solaris topmig-225 купить в городе хасавюрт по акционной цене

Система ГРМ: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.

Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Читать еще:  Фольксваген т4 расход топлива

Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.

Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра: Слабая версия носит аббревиатуру G4FA (1.4л-107), старшая версия известна как G4FC (1.6л-123).

Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал).

Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).

Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Тюнинг мотора Hyundai Solaris

В настоящее время существует несколько способов увеличения мощности двигателя на автомобиле Hyundai Solaris:

  • Самый простой аппаратный тюнинг подразумевает изменение программы управления двигателем. Преимуществом подобного варианта является возможность получения десяти процентов прироста мощности, без изменения надежности силового агрегата. Стоимость такого аппаратного тюнинга колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Все работа занимает от силы 30 минут, после чего двигатель Hyundai Solaris получает необходимую прибавку мощности, улучшая динамические показатели машины.
  • Также популярностью пользуется чип-тюнинг, который подразумевает установку дополнительной коробочки с блоком управления работой двигателя. Подобные действия не представляют сложности, что позволяет провести всю работу автовладельцу самостоятельно. Ему лишь потребуется купить сам чип-блок, а подключение его к двигателю не представляет особой сложности.
  • Имеется возможность глубокого тюнинга мотора с объемом в 1,6 литра. В данном случае автовладелец может получить прибавку мощности в 30%, но при этом снижается ресурс двигателя. Такой инженерный тюнинг подразумевает комплексную работу по установке нового облегченного коленвала, расточке цилиндров и установке нового проточенного маховика. Одновременно с изменением механической части производится перенастройка блока управления двигателем. Удаляются лямбда-зонд, производится установка фильтра нулевого давления. Также возможна замена штатной выхлопной системы на прямоток.

Необходимо сказать, что такой инженерный тюнинг не получил сегодня должной популярности, что можно объяснить рядом причин. В первую очередь – это высокая стоимость работ, которая может составить половину от стоимости всего автомобиля. Также следует учитывать проблемы с надежностью двигателя, ресурс которого после проведения подобных мероприятий существенно снижается.

  • Отдельные тюнинг специалисты предлагают установку турбины и баллонного оборудования с закисью азота, однако от подобных экстремальных вариантов тюнинга мы бы вам рекомендовали воздержаться. В первую очередь, сам автомобиль не предназначен для такой высокой мощности двигателя, поэтому он становится неуправляемым и попросту небезопасным. Да и ресурс мотора при подобном вмешательстве сокращается до минимума. Не редкость, когда после установки турбины силовой агрегат смог продержаться лишь пару тысяч километров, после чего взрывался, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля.

Двигатель Хендай Солярис 1.4

Двигатель Солярис 1.4 — это силовой агрегат выпускаемый компанией Kia-Hyundai на заводе Beijing Hyundai Motor Co. с 2007 года и по наши дни. Мотор имеет маркировку G4FA, что является одноимённой серией Gamma.

Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Технические характеристики

Двигатель G4FA — представитель С класса автомобилей, который имеет рядное расположение цилиндров. Эти силовые агрегаты имеют китайское происхождение, поскольку собраны именно в Китае. Многие скажут, что этот мотор не достоин внимания и уважения, но не стоит спешить с выводами.

По сравнению с серией Альфа, мотор получил цепь газораспределительного механизма. Минусом стало то, что конструкторы не установили на движок гидрокомпенсаторов, что вынуждает автомобилистов регулировать зазоры клапанов каждые 80 000-100 000 км пробега.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Хендай Соляриса 1.4:

Наименование Характеристика
Марка G4FA
Маркировка 1394 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 107-109 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.0 литров
Диаметр поршня 77 мм
Ресурс 180 — 200 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Соляриса ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Неисправности и ремонт

Рассмотрев все позитивные тонкости и нюансы мотора, можно перейти и к рассмотрению минусов. Как и любой другой мотор, G4FA имеет недостатки. Итак, посмотрим, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации:

  1. Стук в моторе. Если звук доноситься на холодную, то не стоит беспокоиться, ведь это стучит цепь газораспределительного механизма. А вот если стук доноситься на горячую, то это признак неотрегулированных клапанов.
  2. Шум с отзвуком цоканий или щелчков — это работают форсунки.
  3. Подтёки из-под клапанной крышки — пора менять уплотнитель. Если прокладка новая, то стоит подтянуть болты согласно моменту затяжки.
  4. Плавают обороты. Неисправность стоит поискать в дроссельной заслонке, которая, скорее всего, засорилась.
  5. Свист под капотом. Рекомендуется проверить ремень генератора, который растянулся.

Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.4

Несмотря на все плюсы силового агрегата, у него имеется значительный минус — силовой агрегат одноразовый. То есть, капитальный ремонт мотора не предусмотрен, поскольку нет места под расточку блока.

Но, не стоит отчаиваться, поскольку возможно провести гильзовку блока цилиндров, что вернёт двигатель в строй ещё на 200 000 км.

Вывод

Двигатель Солярис 1.4 — это надёжный силовой агрегат, хоть и с маленьким ресурсом эксплуатации. Техническое обслуживание и ремонт проводится достаточно просто. Что касается капитального ремонта, то он не предусмотрен, хоть гильзовка блока может решить все проблемы.

G4GC

Автомобиль о котором пойдет речь в этой статье завоевал немалую популярность в России. Эта модель продается с 2010 года, но за это время по объемам продаж успела обогнать некоторых более именитых конкурентов.

Автолюбители, уже являющиеся владельцами этой машины, и те кто только собирается купить подобный авто, часто интересуются двигателями Хендай Солярис. Моторы, являясь важнейшей характеристикой машины, почти всегда влияющей на решение о ее покупке, вызывают массу вопросов от того какой бензин заливать до ресурса двигателя.

Читайте также:  Какую сигналку поставить на Мазду cx-5: Выбор очевиден

Ниже пойдет речь о линейке силовых агрегатов Соляриса, их характеристиках, конструкции, основных особенностях, достоинствах, недостатках и других параметрах.

Хендай Солярис, 2017 модельный год

Тюнинг мотора Hyundai Solaris

В настоящее время существует несколько способов увеличения мощности двигателя на автомобиле Hyundai Solaris:

  • Самый простой аппаратный тюнинг подразумевает изменение программы управления двигателем. Преимуществом подобного варианта является возможность получения десяти процентов прироста мощности, без изменения надежности силового агрегата. Стоимость такого аппаратного тюнинга колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Все работа занимает от силы 30 минут, после чего двигатель Hyundai Solaris получает необходимую прибавку мощности, улучшая динамические показатели машины.
  • Также популярностью пользуется чип-тюнинг, который подразумевает установку дополнительной коробочки с блоком управления работой двигателя. Подобные действия не представляют сложности, что позволяет провести всю работу автовладельцу самостоятельно. Ему лишь потребуется купить сам чип-блок, а подключение его к двигателю не представляет особой сложности.
  • Имеется возможность глубокого тюнинга мотора с объемом в 1,6 литра. В данном случае автовладелец может получить прибавку мощности в 30%, но при этом снижается ресурс двигателя. Такой инженерный тюнинг подразумевает комплексную работу по установке нового облегченного коленвала, расточке цилиндров и установке нового проточенного маховика. Одновременно с изменением механической части производится перенастройка блока управления двигателем. Удаляются лямбда-зонд, производится установка фильтра нулевого давления. Также возможна замена штатной выхлопной системы на прямоток.

https://youtube.com/watch?v=NhzLCXsUZXI

Регламент обслуживания двигателя

Двигатель Хендай D4FA Как показывает практика, движки D4EB довольно-таки надёжны. Да, они не лишены каких-то типовых неисправностей, но при своевременном и грамотном обслуживании риск их появления колоссально мал.

Регламент обслуживания определен в многочисленных мануалах и руководствах, прилагаемых к мотору заводом-изготовителем еще при производстве.

Обобщая их положения, следует выделить следующие базовые аспекты в обслуживании D4EB:

  Разгон Toyota Land Cruiser 200 до 100 км/ч

Во-первых, очень важно своевременно и полноценно менять смазку в каналах мотора. Какое масло лить в двигатели D4EB? Естественно, то, что ориентировано на дизельные установки

Оптимальным вариантом станет смазка с маркировкой «10W-30 HD/DPF» или любая иная, не ниже этого класса. Нормальная периодичность замены примерно 8-10 000 километров пробега.

Общий объём масляных полостей в рассматриваемых моторах равняется 4,6 литров, однако при полной замене достаточно лить около 4,2-4,3 литров смазки. Помимо масла, в D4EB также не следует забывать о заливке трансмиссионной жидкости и антифриза.

Делается это по мере необходимости или каждые 50 000 километров пробега; Во-вторых, систематично и качественно проводить замену расходников ДВС.

К их числу обязательно относятся:воздушный фильтр; масляный фильтр; маслосъёмные колпачки; составляющие системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные). Если брать в расчет положения профильных руководств от Hyundai, то проведение смены отмеченных элементов мотора следует осуществлять каждые 30-35 000 километров пробега без каких-либо задержек;

И в-третьих, не забывать о замене свечей зажигания, а точней (для дизеля) – свечей накаливания. Нормальной периодичностью для этого мероприятия принято считать 80 000 километров пробега. Свечи на D4EB идут абсолютно любые. Главное – чтобы они были требуемого калильного числа. Конечно, лучше отдать предпочтение фирменной продукции, но и качественная реплика также допустима к использованию.

Помимо рассмотренных выше процедур, важно помнить и о базисе обслуживания любого ДВС, а точней:

  • О регулировке клапанов, в норме, которая проводится каждые 20 000 километров пробега;
  • О профилактических замерах компрессии в цилиндрах, необходимых каждые 10-15 000 километров пробега;
  • О проверке базовых элементов двигателя на предмет износа и правильность работы, что требуется осуществлять каждые 50-70 000 километров пробега. Обязательному осмотру подлежат впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее.

Масляная система

Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ.

Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации. На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка.

Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.

Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.

Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту

Что значит FSI двигатель особенности, ремонт, обслуживание

Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:

  1. Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.
  2. Существенное падение мощности и ухудшение динамики.
  3. Повышенный расход масла, характерный дымный выхлоп.
  4. Низкое давление в системе смазки.
  5. Шум в зоне цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп.
  6. Смещение коленвала по продольной оси.

Однотипные «одноразовые» двигатели

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один.

Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

Видео о недостатках двигателя Хёндай Солярис

https://youtube.com/watch?v=g23HPdJlEfw

Владельцам же не остаётся ничего, кроме как внимательно следить за состоянием двигателя, использовать качественное топливо и масла, щадить мотор в жару и в зимнее время, не тянуть с регулировкой клапанов и соблюдать регламент обслуживания. Только так можно максимально продлить ресурс двигателя. Длительного всем пробега и ровных дорог!

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе

Двигатель Toyota 2NZ-FE

  Отзыв Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD 4WD (2014 г.)

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия.

Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Читайте также:  Замена ремня генератора Мазда 3 своими руками: Инструкция

Ремонт «в теории»

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

Перегрев 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки 1)замена вкладышей
Стук внутри ГБЦ выработка гидротолкателей замена расходников
Увеличение расхода масла 1)износ прокладок топливной системы 2)выработка маслосъемных колпачков, колец 1)замена прокладок 2)замена колпачков, колец

С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.

Ремонт D4CB

Технические характеристики D4CB

Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

  • чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
  • схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
  • дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
  • для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.

Поперечное расположение мотора

Двигатель D4CB Turbo

  Kia Picanto (2003–2011 гг.): пикантные подробности

Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.

Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

Изготовитель Hyundai/Kia
Марка ДВС D4CB
Годы производства 1996 – …
Объем 2497 см3 (2,5 л)
Мощность 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.)
Момент крутящий 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 17,7
Питание прямой впрыск, ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC, оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91 мм
Поршни оригинальные, дюралевые
Коленвал кованый стальной
Ход поршня 96 мм
Горючее ДТ (солярка)
Нормативы экологии Евро-3/5
Расход топлива 7,9 – 15 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck
Масло для D4CB по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенасторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на D4CB Свечи накала
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двухрядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Mahle OC526, Mann
Маховик чугунный с венцом для стартера
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)
  • головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°

В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

  • верхняя вращает распредвалы;
  • нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
  • средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.

Схема цепной передачи

Двигатель KAPPA 1.4 MPI (G4LC)

Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи

Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Блок двигателя: Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.

Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

Впускной и выпускной коллектор: Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.

Ресурс производителя – около 200 000 км.

Hyundai Solaris корейское досье

Настоящее название автомобиля — «Hyundai Accent». Именно с таким шильдиком машина продаётся в родной Корее. В других странах можно увидеть то же авто под названием i25 и Verna.

Под своим основным именем автомобиль уже успел познакомиться с российскими покупателями, а не так давно даже был признан народной маркой.

Тогда Accent производился на Таганрогском автозаводе и считался вторым поколением этой модели.

Автомобиль Hyundai Solaris

Дорога к успеху Accent в России не была усыпана розами: третье поколение, продаваемое в России под именем Verna, оказалось крайне неудачным проектом. Встретить сегодня этот автомобиль на российских дорогах тяжело, поскольку продажи авто были минимальными. Причина провала кроется в завышенной цене и слабой адаптации автомобиля к изменившимся условиям российского рынка.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector