Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километров

Учитывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две.

Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим двигателем предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1.

Обе они с тросовым механизмом переключения и полностью взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят одинаковые.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километровHyundai Solaris Hatchback '2011–14

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние.

Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь.

Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров.

Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки.

Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километровHyundai Solaris '2010–14

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре.

При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров.

Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километров

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки.

Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии.

Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию.

Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока. И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства.

В случае появления проблем не стоит покупать “бэушные” коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километров

Моторы

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA.

Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями. Блоки полностью одинаковы — алюминиевые с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм.

На Solaris первого поколения устанавливали вариант мотора только с одним фазовращателем.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километров

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда.

До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период.

Симптомы схожи с течью заднего сальника коленвала, но в отличии от его поломки являются гарантийной поломкой вплоть до возраста в 5 лет.

Радиатор

цена за оригинал

10 298 рублей

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на “капиталку”. Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять.

Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре.

Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километровHyundai Solaris '2014–17

Комплект ГРМ 1,6 Gamma

цена за неоригинал

AMD 3 017 рублей

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километровHyundai Solaris '2010–14

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом».

Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километровHyundai Solaris Hatchback '2011–14

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километровHyundai Solaris '2010–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Читайте также:  Как одеть чехлы на солярис

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris '2014–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama.

Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов).

Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках.

А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП.

Кстати, известны случаи, когда даже известные официальные дилеры реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев.

Что стало с Хендай Солярис за пробег в 638 тысяч километров

Hyundai Solaris – уникальный во всех смыслах автомобиль. Он смог дать отечественному автолюбителю все, о чем можно мечтать за относительно небольшие деньги.

Это и симпатичный дизайн (девушки просто в восторге!), и достойное оснащение, и неприхотливость в обслуживании. На российском рынке Солярис «выстрелил» за счет стартовой стоимости.

К слову, некоторые запчасти обходятся дешевле «вазовских», а эксплуатируются дольше.

Последние несколько лет в России стабильно покупали по 100 000 машин в год. Сейчас этот показатель сократился до 55 000, но все равно выглядит впечатляюще. В данной статье будет рассмотрен опыт эксплуатации Hyundai Solaris и состояние машины после 638 тысяч километров пробега.

Краткая справка

Солярис – субкомпактное транспортное средство Hyundai Motors (Южная Корея). Является локализованной версией Accent. Первый прототип представили в 2010-м. В В-классе у Solaris немало конкурентов, но основных два: Renault Logan, Volkswagen Polo. Стартовая стоимость Solaris – от 730 тысяч рублей.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километров

Состояние кузова

Автомобиль куплен в 2012 году. За 7 лет постоянной эксплуатации кузов покрылся сколами различного калибра. Больше всего пострадали крылья и капот. У данной модели есть своя «стандартная болячка» – пескоструйные зоны.

Краска с арок буквально сползает хлопьями. Так что если вы заметите появление голых участков на капоте и арках, пожелтение кромки крыши и прочие признаки старения, постарайтесь покрасить их как можно скорее.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километров

Как обстоят дела с салоном?

Для пробега в 600 тысяч км с хвостиком салон выглядит просто потрясающе. Если сделать небольшую чистку пластика, привести в порядок сиденье водителя и выполнить замену накладок на педали, ремня безопасности, «мечта перекупщика» готова! Некоторые авто выглядят куда печальнее и после 100 000 км пробега.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километров

Двигатель

На представленной в обзоре модели установлен движок объемом 1.4 G4FA. По заверению производителя, ресурс мотора – 180 000 км.

В процессе эксплуатации регулировка клапанов не проводилась, цепь не менялась. Замена масла производилась каждые 15 000 км. В ход шло масло в средней ценовой категории, АИ-95 бензин.

Одним словом, баловать двигатель никто не собирался, но и очевидных перегрузов тоже нет.

Для такого пробега присутствует  незначительный расход масла – примерно 1 литр на 15 000 км. Замена маслосъемных колпачков должна решить эту проблему. В остальном все работает четко, претензий к мотору нет. Нет никаких вопросов и к катализатору. Автомобиль Hyundai Solaris относительно быстро прогревается в мороз.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километров

Поломки

За весь период эксплуатации замена сцепления проводилась один раз. Механическая коробка пока не ругается. Кстати, комплект сцепления обойдется водителю примерно в 5000 рублей. Первая серьезная поломка «Соляриса» произошла после 407 000 км. АКБ перестал заряжаться. Оказалось, что вышли из строя щетки.

Самостоятельная подборка щеток от старого пылесоса ненадолго решила проблему. Также выполнялась замена задних ступиц, одного переднего подшипника, сайлент блоков задней балки, катушки зажигания, фильтра. На это всё.

Что стало с hyundai solaris за пробег в 638 тысяч километров

Итоги

Разумеется, состояние автомобиля при таком внушительном пробеге зависит от стиля езды и места эксплуатации (город, деревня), индивидуальных факторов. Мы не преследуем цель доказать вам, что корейские автомобили надежные. Пусть каждый сделает для себя вывод и примет решение о покупке.

Hyundai Solaris б/у: большинство косяков устранили до вас

Купить Солярис до 2014 года выпуска можно всего за 280–350 тысяч рублей. Обращайте внимание именно на год выпуска модели. Ведь врожденные проблемы завод устранял постепенно.

Hyundai Solaris (поколение I)

Этот Hyundai Solaris мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждый экземпляр проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

Исправленному — верить

Весной 2010 года марка Hyundai начала торговать новой моделью под названием Solaris. А уже летом того же 2010-го посыпались жалобы на невнятную управляемость — машина очень опасно вела себя на высокой скорости!

Потом — на слабую ходовку. Ее пришлось перекраивать аж несколько раз. Например, так: между колесным приводом и корпусом ступицы ставили пластиковую шайбу для уменьшения шумов. На наших колдобинах деталь «умирала» за несколько сотен километров — колеса начинали люфтить. Конструкцию изменили — шайбу убрали.

На дорестайлинговых машинах к 70 000 км «умирали» задние амортизаторы, а к сотне тысяч на замену отправлялась большая часть элементов передней подвески — от втулок стабилизатора и опорных подшипников до амортизаторных стоек и шаровых опор.

На дорестайлинговых машинах к 70 000 км «умирали» задние амортизаторы, а к сотне тысяч на замену отправлялась большая часть элементов передней подвески — от втулок стабилизатора и опорных подшипников до амортизаторных стоек и шаровых опор.

На первых Солярисах подшипники передних ступиц разбивало при пробеге от 10 до 30 тысяч км! В 2013-м производителю пришлось внедрять усиленный узел.

На первых Солярисах подшипники передних ступиц разбивало при пробеге от 10 до 30 тысяч км! В 2013-м производителю пришлось внедрять усиленный узел.

В 2014-м грянул рестайлинг

Дизайнеры освежили модель свежей оптикой и бамперами. Но самым крутым итогом стала радикально перекроенная ходовка. Передняя подвеска стала служить под 150 000 км, а задняя — под 200 000 км пробега.

Устранили проблемы и с рулевым. Рейка у дорестайлинговых моделей могла течь и стучать после нескольких тысяч километров пробега, а к первой сотне тысяч нередко отказывал гидроусилитель.

На автомобилях до 2014 года кардан рулевого вала стучал или подклинивал, из-за чего баранка при повороте становилась тугой.

На автомобилях до 2014 года кардан рулевого вала стучал или подклинивал, из-за чего баранка при повороте становилась тугой.

Что исправили

В 2012 году пластиковый упор рейки заменили металлическим, а чуть позднее внедрили беспроблемные втулки и золотник. В 2014 году, наконец, перекроили конструкцию злополучного кардана, но полностью новая колонка появились лишь спустя год.

Материалы по теме

ЛКП: достаточно уязвимое. Краска мягкая, потому сразу можно запастись карандашами, чтобы оперативно устранять сколы и царапины.

Кузов: прочный и надежный. Сквозной коррозии бояться не стоит: детали кузова сделаны из оцинкованной стали.

Салон: слепили из того, что было. «Затирающиеся» стекла, облезающий псевдохром, хлипкие бамперы… И не надо оправдывать поломанные дефлекторы вентиляции, низкокачественные обивку сидений и пластик «торпедо» бюджетностью модели! Неужели мы не заслужили интерьера поприличнее?

Двигатели

Китайский, задуман одноразовым (но есть русская смекалка)

На Солярисы устанавливают двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба варианта служат плюс-минус одинаково, то есть около 300 000 км.

Материалы по теме

Главная проблема: в алюминиевый блок цилиндров залиты тонкостенные чугунные гильзы, и потому (как уверяет производитель) мотор не подлежит ремонту.

То есть, когда агрегат отработает свой ресурс, надо покупать новый блок. Стоит он под сотню тысяч рублей! Естественно, народ начал искать обходные «пути».

Самый элегантный — это расточить полуторамиллиметровую чугунную гильзу на 25 «соток», а затем внедрить свежие поршни ремонтного размера. Если растачивать уже некуда, можно рассмотреть процедуру гильзования.

За 30 тысяч рублей (в сумму входят и запчасти) восстановят самый убитый мотор.

Совсем радикальное решение — купить контрактный движок. Благо найти живой атмосферник реально за 50–60 тысяч рублей, а то и дешевле.

Замена убитого агрегата полностью аналогичным по современным законам считается обычным ремонтом. То есть не требует регистрации в ГИБДД! Главное, не поддаться соблазну под шумок сменить двигатель 1,4 на 1,6 — такую подмену при дальнейшей перерегистрации гаишники наверняка заметят.

Материалы по теме

До 300 000 км без капремонта двигатель ходит у тех владельцев, кто заливал хороший бензин и вовремя менял масло. И регулярно промывал бутерброд радиаторов, который зарастает грязью всего за сезон-другой, — это общая проблема многих современных моделей.

Цепной привод ГРМ: прослужит 120–150 тысяч км.

Есть посторонние звуки? Надо немедленно проводить осмотр цепи и натяжителя. Полбеды, если износ привода обернется сбоем в работе системы регулировки фаз. Хуже, если это приведет к жесткому столкновению клапанов и поршней — тогда мотор потребует дорогостоящего ремонта.

Сальники коленвала: быстро начинают пропускать масло.

Особенно у машин старше 5–6 лет. Недостаток масла — серьезная угроза для цилиндропоршневой группы.

Материалы по теме

  • Впускной коллектор: теряет герметичность.
  • Со временем начинает пропускать пыль мимо воздушного фильтра, отчего стенки цилиндров обрастают сначала мелкими царапинами, а потом — глубокими задирами.
  • Свечи, катушки и форсунки: следим за состоянием.

Если хоть один из этих элементов перестанет работать как надо, нейтрализатору быстро придет конец. Близко расположенные к двигателю нейтрализаторы— особенность современных моторов, которая приводит к засасыванию керамического «песка» от убитого нейтрализатора обратно в цилиндры. Внутренние детали мотора ускоренно изнашиваются.

Автоматический натяжитель приводного ремня сконструирован неудачно. Из-за него первые Солярисы могут противно свистеть. Слово «старые» здесь ключевое: после двух доработок узла проблема, наконец, оказалась решена.

Автоматический натяжитель приводного ремня сконструирован неудачно. Из-за него первые Солярисы могут противно свистеть. Слово «старые» здесь ключевое: после двух доработок узла проблема, наконец, оказалась решена.

И по мелочи…

После всего перечисленного даже неловко жаловаться на потеющую клапанную крышку и зарастающий грязью дроссель. Заодно предупредим по поводу бракованных прокладок головки блока, что встречаются на экземплярах старше 2012 года. Негерметичность этой прокладки выдаст себя густым белым дымом из выхлопной трубы.

Коробки передач

Материалы по теме

Самое слабое место у механической пятиступенчатой коробки — сальник первичного вала. Вроде мелочь, но стоит прозевать момент, и агрегат останется без масла. А чтобы заменить эту манжету, надо снимать и разбирать коробку целиком.

Слабоваты подшипник первичного вала и блокирующее кольцо третьей передачи: хорошо, если прослужат 150 тысяч км. Хотя у аккуратных людей коробки ходят без переборки гораздо дольше.

С рестайлингом число передач увеличилось на одну (до шести), а большая часть трансмиссионных проблем сгинула. Остались лишь жалобы на выжимной подшипник да тросовый привод переключения.

Механика или автомат?

У Hyundai автоматы вышли лучше механики. Так, древняя «четырехступка» хороша буквально всем, кроме неприлично больших пауз при переключениях и нескромного расхода топлива.

Читайте также:  Не работает подогрев сидений хендай солярис

Материалы по теме

Шестиступенчатый агрегат, который появился после рестайлинга, наоборот, хорош быстротой и экономичностью, но достаточно капризен: не терпит грязного масла и перегревов. Ресурс — 150–200 тысяч км, тогда как предшественник верой и правдой служил аж четверть миллиона и даже больше. Да и замена масла в новой коробке стала более трудоемкой.

Караул, полиция!

Бюджетный Hyundai — одна из самых сложных иномарок для покупки. Если не попадешь на криминальную или разгонную машину со скрученным пробегом, натолкнешься на невыплаченный кредит и прочие ограничения. Будьте предельно внимательны.

Сухой остаток

Solaris модернизировали почти каждый год. В итоге получили надежное авто (пусть и не сразу). Вариант после рестайлинга — очень даже ничего. Хотя брать «дорестайл» тоже можно, ведь большую часть врожденных «косяков», скорее всего, уже устранили до вас. Главное — найти не «ушатанный» экземпляр.

фирмы-производители

Как пробег портит Hyundai Solaris

Журнал Популярность Solaris проникла и на вторичный рынок. Произошло это, нужно сказать, не сразу, и причиной тому была невнятная подвеска и двигатели китайского происхождения. Но время расставило всё по местам.

Популярность Hyundai Solaris проникла и на вторичный рынок — автомобиль уже года два-три уверенно держится в тройке лидеров. Произошло это, нужно сказать, не сразу, и причиной тому была невнятная подвеска и двигатели китайского происхождения. Но время расставило всё по местам. Вот и вы думаете: брать или нет. Autorambler охотно поделится информацией, а решение за вами.

Техническое обслуживание (ТО)

ТО Hyundai Solaris проходит каждые 15 000 км, но не реже, чем раз в год — стандартное условие многих марок. Стоимость ТО у официального дилера составляет примерно 9 500 и 16 300 рублей.

Цена чередуется и чётные посещения техцентра обходятся дороже, потому что кроме замены масла в двигателе, воздушного фильтра, салонного фильтра и диагностики добавляется замена свечей зажигания, тормозной жидкости и жидкости гидропривода сцепления (для МКПП), а также замена топливного фильтра (фильтр находится в баке). В неофициальном техцентре и с неоригинальными запчастями выходит дешевле раза в два, но с потерей гарантии.

Гарантия

Срок гарантии составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), начиная с момента продажи первому покупателю.

Но тут есть оговорки: гарантию 1 год или 20 000 км пробега имеют тормозные диски и барабаны, газоразрядные лампы, хладагент кондиционера, приводные ремни, аккумулятор, прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров) и втулки стабилизаторов передней и задней подвески. Гарантия на мотор и коробку достигает 5 лет или 120 000 км пробега.

Заявленный же ресурс Hyundai Solaris — 6 лет или 180 000 км пробега, после чего вероятны немалые вложения в автомобиль. Будем считать это условно конечной точкой жизни машины, так как покупать требующий переборки авто — не самое понятное желание.

Двигатель

Именно двигатель, а не двигатели, так как моторы Hyundai Solaris отличаются только объёмом (1,4 и 1,6 литра). Конструкция — идентична. Следовательно, одинаковы и болезни.

Несмотря на родство с Китаем, агрегат получился весьма надёжным. Во-первых, мотор имеет цепной привод ГРМ, цепь которого не нужно подтягивать — настолько удачна конструкция натяжителей, компенсирующих растяжения до конца условного ресурса работы двигателя.

Во вторых, система изменения газораспределительных фаз CVVT лишена гидрокомпенсаторов. Меньше деталей — меньше проблем. Но тут есть небольшая особенность: зазор регулировать всё равно надо, и для этого на пробеге 90 000 км следует заменить толкатели клапанов.

Конечно, без нареканий к двигателю не обошлось — это нормально. Итак, чаще всего владельцы жалуются на стуки во время прогрева мотора. Страшного в этом нет ничего, просто особенность. Как только агрегат прогреется до рабочей температуры, стук пропадёт. Если же стук не пропадает, то, значит, пришло время менять те самые толкатели клапанов из предыдущего абзаца: зазоры нарушены.

Не реже возникают жалобы и на неустойчивые холостые обороты и вибрации. Тут всё ещё проще — свечи. Лечится простой заменой. При этом подумайте, посчитайте, стоит ли тратиться на оригинал, если он так часто «скисает».

Действительно слабым местом двигателя Hyundai Solaris вынуждены признать ремень и ролик натяжения генератора. Благо, что о неисправности предупреждает характерный свист. Ремонтируется неисправность заменой и ролика, и ремня. В противном случае, энергия будет браться с аккумулятора, и далеко авто не уедет.

Не лишним будет периодически засекать время прогрева двигателя. Если на это начнёт уходить слишком много времени, то ждите и скорых частых перегревов. Таковы симптомы выхода из строя термостата, что у Hyundai Solaris тоже случается.

Перегревы двигателя возможны и по другой причине. Из-за лёгкого доступа воздуха и мусора к радиатору, он быстро забивается и перестаёт охлаждать жидкость. Кроме того, может слетать с крыльчатки вентилятор — болт раскручивается. Поэтому периодический визуальный осмотр подкапотного пространства лишним не будет.

Коробки передач

Автоматическая коробка Hyundai Solaris отличается надёжностью. Со временем в ней могут выйти из строя только гидроклапана, о чём подскажут толчки при переключениях.

Механическая коробка менее совершенна не только в использовании (из-за отсутствия синхронизаторов первой и задней передач включение их может быть нечётким), но и в плане надёжности. Она может потребовать ремонта.

Если вдруг появится скрежет, то, скорее всего, дело в подшипнике первичного вала. Ехать к дилеру по гарантии бессмысленно — получите отказ, несмотря на «5 лет или 120 000 км пробега».

Ремонт получится весьма дорогим: подшипник спаян воедино с корпусом коробки (!).

Другая частая поломка — выход из строя пластикового синхронизатора третьей передачи, о чём подскажет хруст при переключениях.

И третья напасть механики — невысокая надёжность привода сцепления и его кожуха. Диагностировать неисправность помогает гул при движении задним ходом.

Подвеска и ходовая

Передние тормозные колодки Hyundai Solaris ходят в среднем 35 000 км, что вполне неплохо, а вот задние — только 60 000 км. Амортизаторов тоже хватает на 60 000 км.

Больным местом у машин с небольшим пробегом являются ступичные подшипники. Из-за недостатка смазки (недоработка на заводе) и лёгкого попадания пыли передние подшипники могут начать гудеть уже на пробеге 15 000 км, а задние — на пробеге 30 000 км. Удивительно, что после замены подшипники служат по 90 000 км.

Не самыми надёжными деталями подвески является и крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости. В остальном систематических нареканий к подвеске Hyundai Solaris нет.

Вывод

Каких-то особых пробегов у Hyundai Solaris, до которых не стоит его брать, нет. Но есть ряд недорогих замен и ремонтов, которые лучше оставить предыдущему владельцу.

Александр Хлынов

Что стало с Хендай Солярис за пробег в 638 тысяч километров

10.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что стоит на «Хендай Солярис» – ремень или цепь ГРМ
  • После какого реального пробега нужно провести диагностику
  • Какие признаки укажут на неисправность ГРМ
  • Как правильно поменять ГРМ в Huyndai Solaris
  • Каково мнение автовладельцев о ГРМ в Солярисе

Как производится правильная замена цепи ГРМ «Хендай Солярис»? Таким вопросом задаются даже опытные автомастера. Сегодня рассмотрим вопрос ремонта ГРМ «Хендай Солярис».

На автомобилях, производимых в России, устанавливают цепь вместо ремня.

Это в разы увеличивает пробег мотора до момента, когда надо уделить внимание газораспределительному механизму, но доступ к ней и ее замена вызывает определенные сложности, о которых узнаем ниже.

Устройство ГРМ в «Хендай Солярис»

Механизм ГРМ – это система мотора, отвечающая за точное распределение топливовоздушной смеси по камерам, выполнение тактов сжатия и отвод отработавших газов после сгорания.

По сути, он синхронизирует работу всех поступательно-вращательных движений в двигателе. И чтобы двигатель вашего «Соляриса» не приказал долго жить, важно следить за состоянием механизма ГРМ «Хендай».

Так как визуального доступа к нему нет, то следует просто придерживаться рекомендуемого межсервисного интервала.

Многие автомобилисты считают, что на их «Хендай Солярис» в качестве приводного установлен ремень ГРМ, что неверно. Корейский концерн практически перестал выпускать машины с ременным приводом. Хотя можно встретить моторы с ременным механизмом, это все же редкость, и в большей степени хозяева «хендайек» по привычке называют .

Плюсы ГРМ на цепи:

  • ГРМ «Хендай Солярис» абсолютно изолирован от влияния внешних неблагоприятных условий, таких как попадание влаги, грязи и т. п. и не требуется замена цепи.
  • В среднем пробег на исправной цепи раз в 5 превышает срок эксплуатации ремня.
  • Порвать ее в «Солярисе» может разве что заклинивший на ходу двигатель. При нормальной работе мотора ее разрыв исключен, возможно лишь некоторое растяжение поэтому обычно она не требует замены.
  • От чрезмерных перегрузок мотора цепь более защищена в отличие от ремня.
  • Фазовращатели «Соляриса» в цепной версии двигателя надежнее и конструктивно проще.

Как часто регулировать клапаны на Рио

Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально.

По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км.

Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.

Когда нужно делать замену цепи ГРМ в «Хендай Солярис»

Согласно инструкции по эксплуатации замена цепи ГРМ «Хендай Солярис» 1.6 не предусмотрена. Конструкторы рассчитывают, что этот элемент способен выходить весь срок службы мотора, и замена может потребоваться только в случае капитального ремонта двигателя.

В реальности некоторые опытные автовладельцы или работники СТО точно скажут, через сколько км нужна замена цепи ГРМ «Хендай Солярис» 1.6. Она служит 250–300 тысяч км в среднем. При преодолении таких величин пробегов обычно происходит растяжение цепи свыше допустимых значений и рекомендуется выполнить замену привода газораспределительного механизма.

Рекомендуем

«Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности» Подробнее У более дотошных автовладельцев «Солярисов» существует мнение, что его замена все же нужна на 90–120 тыс. км эксплуатации. Или хотя бы стоит провести профилактический контроль ГРМ.

Причины раннего износа:

  • Экстремальные условия эксплуатации «Хендай»: буксировка тяжелых прицепов, других автомобилей, перевозка тяжелых грузов, езда по пыльным или грунтованным дорогам в распутицу, зимой. И, конечно же, длительные поездки на повышенных оборотах двигателя и слишком динамичные разгоны приводят к увеличенным нагрузкам на ГРМ и растяжению цепи и ускорят необходимость ее замены.
  • Механизм ГРМ расположен внутри моторного блока и, находясь в постоянном контакте с моторным маслом, очень чувствителен к его качеству. Если вы заливаете хорошее синтетическое масло, имеющее специализированные моющие присадки, это поможет значительно увеличить срок службы ГРМ «Соляриса».
  • При исправном функционировании ГРМ в его работе участвуют механизмы, регулирующие силу и степень натяжения цепи, но рано или поздно они изнашиваются и потребуют замены. Это расходные материалы, и их необходимо периодически заменять. При проведении ТО «Хендай Солярис» надо выполнять осмотр и контроль натяжителя и успокоителя на предмет износа и исправности. Несвоевременность данной операции может быть чревата растяжением звеньев цепи и ее возможным перескакиванием на зубьях звездочек.
Читайте также:  Тюнинг Мазда cx-7: Размах для творчества

Стоит отметить, что владельцам «Хендай Солярис» повезло, что производитель все же отказался от использования ремня в ГРМ. Аналогичные по объему и мощности моторы с ремнем других автомобилей нуждаются в его замене уже на 50–60 тысячах. Цепь – элемент достаточно долговечный, и вообще не указывает ее регламентную замену в своих сервисных книжках.

Но все же стоит обращать внимание на следующие предпосылки, которые могут указывать на необходимость проведения технического осмотра состояния ГРМ и возможной замены цепи (в случае надобности):

  • Увеличился расход топлива вашего «Соляриса».
  • Пропала тяга.
  • При работе авто из-под капотного пространства слышится металлический стук или лязг.
  • Машина полностью остановилась и не желает заводиться, а стартер крутится по ощущениям легче, чем обычно.
  • Двигатель «Хендай» на холостых оборотах или под нагрузкой работает неустойчиво.
  • Происходят выстрелы в выпускном или во впускном коллекторе, выхлопной трубе.

Вышеперечисленные неисправности косвенно могут указывать на то, что фазы газораспределения сбились, произошло прослабление натяжения цепи либо ее полный обрыв и нужна замена. При появлении одной или нескольких из описанных проблем следует безотлагательно обратиться на сервис.

Характеристики

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска 2006-2018
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1396
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/6000 107/6300 109/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4000 135/5000 137/4200
Топливо 92+
Экологические нормы Евро 4 Евро 5
Вес двигателя, кг 99.5 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio) — город — трасса — смешан. 7.64.9 5.9
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.3
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 180+ 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 140 140
Двигатель устанавливался Hyundai i30 Hyundai Solaris KIA Rio KIA Ceed Hyundai i20 Hyundai ix20 KIA Venga

«Хендай Солярис» – замена цепи ГРМ: пошаговая инструкция

  Перегревается мотор. Поможет ли замена антифриза?

Одна из распространенных неполадок ГРМ на больших пробегах у «Соляриса» – растяжение цепи, что приводит к нарушению фаз работы мотора. Зачастую проблема решается ее заменой на новую.

Это достаточно трудоемко, поэтому изначально надо точно удостовериться, что дело именно в ней. В этом поможет компьютерная диагностика и осциллограф.

Моторист снимет осциллограмму на разных режимах работы силового агрегата и сравнит ее с эталонной. На графике опытный диагност увидит отклонения углов фаз газораспределения и возможную необходимость замены привода.

По осциллограмме достаточно точно можно выявить причину неполадок в ГРМ.

Какой инструмент и принадлежности могут понадобиться в случае необходимости замены:

  • Емкость для слива масла.
  • Воротки и головки.
  • Накидные ключи.
  • Тряпки, ветошь.
  • Монтировка.
  • Молоток, отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Гидравлический домкрат.

Работы по замене производятся на остывшем моторе. Их можно совместить с какими-либо вмешательствами в двигатель, например с регулировкой или проверкой тепловых зазоров клапанов (если модификация силового агрегата это предусматривает).

  1. Перед любыми работами желательно отключать минусовую клемму от аккумулятора. Потом следует открутить защиту (обычно на трех болтах), слить масло с картера мотора.
  2. Освободить систему охлаждения от антифриза, слив его в чистую емкость для дальнейшего возможного использования.
  3. Снимаем клапанную крышку «Хендай Солярис», предварительно открутив ее крепления воротком.
  4. Подпираем мотор «Хендай Солярис» домкратом, подложив под лапу доску. Затем надо открутить кронштейн подушки двигателя со стороны, где находится ГРМ.
  5. Снимаем ремень генератора, для этого ослабляем натяжитель.
  6. Откручиваем крепление насоса гидроусилителя руля и смещаем его в сторону.
  7. Теперь, когда есть доступ к натяжителю, откручиваем его (по часовой стрелке, так как резьба болта левая) и демонтируем с блока цилиндров полностью.
  8. Затем можно торцовым воротком открутить болты (4 шт.) правого кронштейна подушки мотора и снять его.
  9. Откручиваем болт крепления опорного ролика. Шкив помпы фиксируется четырьмя болтами, для предотвращения проворачивания. Снимаем его.
  10. Помпа прикручена к мотору 5 болтами. Ее можно снять, поддев плоской отверткой.
  11. Крепление шкива привода ремня откручивается торцовым ключом (если ваш «Хендай Солярис» с ручной коробкой передач, то можно включить 5-ую передачу и нажать тормоз; если автомобиль с АКПП, то потребуется специальный инструмент для фиксации шкива от проворачивания).
  12. Сорвать шкив с коленвала можно, подрывая его монтировкой с разных сторон.
  13. Снимаем генератор. Сначала необходимо отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор фишки, накидным ключом откручиваем гайки крепления силовых проводов от контактной шпильки генератора «Хендай Солярис».
  14. Откручиваем болты (верхний + нижний) крепления генератора к лапам кронштейна, и генератор свободен.
  15. Оставшийся кронштейн нужно снять с двигателя, открутив 2 болта крепления.

    «Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа» Подробнее

  16. Крышка ГРМ крепится на головке блока 14 болтами, которые можно откручивать в любой последовательности. Извлекаем крышку ГРМ.
  17. Теперь важно выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) поршня в первом цилиндре, при этом ориентироваться можно по меткам на валах.
  18. Натяжитель цепи фиксируется штифтом. При этом башмак надо отжать отверткой. Натяжное устройство крепится на 2 болта, снимаем его.
  19. Теперь можно свободно снять цепь ГРМ со звездочек распредвалов и коленвала. Извлекаем ее аккуратно из мотора.
  20. Оцениваем состояние цепи и звездочек валов на предмет износа их зубцов и необходимости замены.
  21. Затем можно выполнить очистку прилегающих плоскостей крышки и блока ветошью с бензином или каким-то сольвентом. Также промываем натяжитель и чистим его посадочное место.
  22. Сальник коленвала желательно параллельно заменить вместе с цепью ГРМ.
  23. Новую цепь ГРМ для «Хендай Солярис» монтируем на звездочки, не сбивая при этом метки (ее современные версии имеют обозначенные краской риски).
  24. Ставим натяжитель на место, промазав предварительно герметиком поверхность прилегания.
  25. Затягиваем два болта крепления обратно. После извлечения стопорного штифта цепь вытянется до нормального состояния.
  26. Контролируем положение меток фаз газораспределения согласно требованиям для мотора «Хендай Солярис». Установочный штифт должен быть в ВМТ.
  27. Небольшим слоем наносим герметик на стыковочные поверхности клапанной крышки и ГБЦ. Все прокладки нужно заменить.
  28. Монтируем все обратно.
  29. Затягиваем болты.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Перечень работ пугает только с первого взгляда, но при наличии опыта и инструмента не займет много времени и труда.

При четком выполнении вышеописанных процедур все операции уложатся в 3–5 часов даже в гаражных условиях.

Но хозяевам «Хендай Солярис» не стоит расслабляться и желательно в багажнике всегда возить натяжитель, так как выход его из строя может оставить ночевать вас посреди дороги вдалеке от цивилизации.

Управление и внешний вид

Динамика вождения устраивает дотошных водителей. Скорость на «Солярисе» можно набрать быстро как на механике, так и на автомате. Надежность узлов не уступает японским авто, ведь множество деталей родом именно оттуда. Хромированные обвесы на классе комфорт начинают быстро блекнуть. После зимних морозов краска отшелушивается. Это гарантийный случай, но он имеет массовый характер.

На дороге автомобиль ведет от маленькой колеи. «Солярис» плачевно проходит небольшие ямки. Происходит звон амортизаторов и сильный удар о кузов. Это мягкая подвеска дает о себе знать. Амортизаторы менять придется довольно часто.

Выбор детали и цена замены цепи ГРМ «Хендай Солярис»

Цепь ГРМ – неоригинальная, натяжительный блок газораспределения «Хендай»/«Киа» 243212B000. Цена – 1400 рублей.

Оригиналы – цепь ГРМ и натяжитель от / «КИА» номер 2441025001. Стоимость – 3000 руб.

Существует много аналогов этих расходников по более выгодной цене и неплохого качества.

Замена цепи ГРМ на «Хендай Солярис» 1.6 по цене работы в среднем может обойтись в зависимости от стоимости нормо-часа сервиса от 5000 до 15 000 руб. Длительность 3,5–4 часа.

Натяжитель цепи ГРМ:

Направляющий ролик ГРМ:

На какие автомобили ставится двигатель g4lc

KIA

Rio FB 2016 — н.в.
Stonic 2017 — н.в.
Ceed JD 2015 — 2018
Ceed 3 2018 — н.в.

HYUNDAI

Solaris HC 2017 — н.в.
i20 GB 2015 — н.в.
i30 GD 2015 — н.в.
i30 PD 2017 — н.в.

Что думают автолюбители о замене цепи ГРМ на Huyndai Solaris

1. Не нужно трогать то, что работает

«Первая заповедь красноармейцев – не лезь в технику, пока она едет, и так машина долго тебя не подведет. Пока не загремит и не застучит откровенно.

Если нет посторонних звуков, то ролики и цепь исправно ходят себе там под капотом. Не стоит туда лезть. Радуйтесь машине, не волнуйтесь раньше времени.

Это тот случай, когда вам очень повезло, что на вашей «Хендай Солярис» стоит не ремень. Не надо париться о его частой замене».

2. Определить неисправность просто

«Как узнать, что цепь ГРМ «на подходе»?

  1. Машина сама загоревшимся «чек’ом» проинформирует вас о том, что цепь сильно вытянута и натяжитель не справляется с большим люфтом. Сканером можно прочитать код ошибки и убедиться, что неисправность именно в этом. И это сигнал от сенсора натяжителя.
  2. Компьютером проверяется правильность фаз углов зажигания с растянутой цепью (даже с негорящим Check). В этом случае их значение уходит от требуемого или может быть близким к критичным цифрам.
  3. Обычно опытный механик в состоянии определить растяжение привода по специфическому звуку с мотора (хотя не всегда это точная причина). Если «приговор» верен, в двигателе будет раздаваться соответствующий шум. Диагноз для «Хендай Солярис» в этом случае более очевиден.

В общем, случиться может как один из трех вариантов, так и все пункты сразу, однако угол сместится – это 100 %».

Расходники

Если не менять салонный фильтр, то со временем дышать в салоне станет тяжело. Чай, не баре, окошко можно приоткрыть и ездить сколь угодно долго.

Послерестайлинговый Солярис первого поколения. Таких машин очень много в такси или каршеринговых компаниях.

Послерестайлинговый Солярис первого поколения. Таких машин очень много в такси или каршеринговых компаниях.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector