Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор

Двигатель Киа G4FA принадлежит семейству моторов Gamma, выпускался с 2007 до 2018 года на китайском заводе компании.

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор

Этим двигателем комплектовались недорогие корейские автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio, ставшие популярными на российском рынке. В Европу с мотором G4FA поставлялись модели Hyundai i20 и i30.

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый моторHyundai i20 1 (слева) и Hyundai i30 1 (справа)

Технические особенности G4FA

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор

В серии моторов Gamma двумя самыми распространенными стали G4FC объемом 1,6 литра и G4FA объемом 1,4 литра, строившиеся на общем блоке цилиндров. Рассматриваемая 1,4-литровая версия с алюминиевым блоком и чугунными гильзами.

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый моторЧугунный блок цилиндров

Коленчатый вал G4FA смещен на 10 мм для компенсации боковых нагрузок на стенки цилиндров, удлиненные шатуны для приемистости на оборотах. Сильная степень сжатия создается вытеснителями на поршнях высотой 26.9 мм.

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый моторКоленчатый вал

Стандартные 16 клапанов в головке блока с двумя распределительными валами и системой изменения фаз на впускном валу. Отсутствие гидрокомпенсаторов предполагает регулировку клапанов каждые 90-100 тыс. км. Зато двигатель G4FA оснащен надежной цепью ГРМ с натяжителем.

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый моторГБЦ двигателя

Характеристики двигателя Хендай/Киа 1.4 G4FA

Параметр1.4 5МКПП1.4 4АКПП
Объем мотора 1396
Ускорение от 0 до 100км/ч (секунд) 11,5 13,5
Скорость (максимальная км/ч) 190 175
Турбина Нет
Мощность (max. km/h) 107
Момент (max. N/m) 135
Расход топлива (л/на 100 км)
в городе 7,6 8,5
на трассе 4,9 5,2
в смешанном режиме 5,9 6,4

Расход топлива

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый моторКиа Рио третьего поколения (QB)

Корейские автомобили с моторами Киа G4FA стали успешны среди российских потребителей не только благодаря доступности, но и экономичным потреблением топлива. Так, Киа Рио третьего поколения (QB) с 4АКПП в городе расходует 8,5 литров на 100 км, по трассе порядка 5,2 литров, а в смешанном режиме этот показатель будет 6,4 литров на сотню.

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый моторКиа Сид второго поколения (JD)

Киа Сид второго поколения (JD) 6МКПП в городском цикле потратит 8,1 литров на 100 км, за городом в районе 5,1 литров, а в смешанном режиме на 100 км уйдет 6,2 литров.

Обслуживание

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор

Двигатель G4FA имеет заявленный производителем ресурс в 200 тыс. км, хотя на дорогах полно автомобилей 2010-х годов с пробегом более 500 тыс. км.

Этот факт подтверждает их надежность и ремонтопригодность.

  1. Цепь ГРМ G4FA при спокойной езде имеет неограниченный ресурс, на практике подлежит замене при пробеге 150 тыс. км.Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый моторЦепь ГРМ
  2. Для замены масла понадобится около 3 литров жидкости вязкостью 5W-30 либо 5W-40. Процедура проводится каждые 15 тыс. км.Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30
  3. Замену антифриза делают раз в 210 тыс. км либо каждые 10 лет.Антифриз Kia
  4. Свечи зажигания достаточно поменять через 30 тыс. км пробега.Свеча зажигания двигателя
  5. Процедура регулировки клапанов G4FA проводится подбором толкателей раз в 95 тыс. км.

Недостатки и слабые места G4FA

Изготовлением этого двигателя занимается официальный завод Beijing Hyundai Motor Company, располагающийся в Китае, где отлажены производство и сборка корейских моторов. Несмотря на опыт выпуска машин с этим ДВС, встречаются и проблемы G4FA, хотя минусов и слабых мест у него не так уж и много.

  • Распространенный недостаток G4FA это шум на холодную. Связано это, как правило, с работой цепи. Если стук не прекращается после прогрева, то проверьте зазоры клапанов.Цепь ГРМ
  • Иногда владельцы отмечают звук стрекотания — это особенность работы форсунок G4FA, они шумные.Форсунка инжекторная
  • Недолговечная прокладка ГБЦ приводит иногда к подтеканию масла. Замена прокладки решает проблему.Прокладка ГБЦ
  • Качество нашего бензина приводит к плавающим оборотам холостого хода. Хватает прочистки дроссельной заслонки, чтобы справиться с этой проблемой. Помогает также замена прошивки на более новую.Дроссельная заслонка
  • Еще один недостаток — паразитные вибрации. Если они возникают на низких оборотах и холостом ходу, то желательно поменять свечи и почистить дроссельную заслонку. Если вибрации появляются при движении на средних оборотах, то пора поменять подушки двигателя.Катализатор
  • После 2011 года конструкция катализатора стала менее надежной и его разрушение часто приводит к попаданию микрочастиц в цилиндры и образованию в них задиров. Это приводит к большому расходу масла G4FA. Для решения этой проблемы нужен капремонт с гильзованием цилиндров. В качестве профилактики выбивают катализатор, хотя это приводит к снижению экологичности.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Есть два варианта апгрейдить двигатель G4FA. Первый дешевле и проще – произвести чип-тюнинг. В этом случае стоит ожидать небольшой прирост до 110-115 лошадей.

Коленвал, шатуны и поршни

Второй вариант – механические преобразования и замена оборудования. Первым делом добиваются увеличения рабочего объема до 1,6 литров.

Так как блоки цилиндров и головки у версий 1,4 л и 1,6 л одинаковые, то для увеличения достаточно заменить коленвал, короткие шатуны и поршни на G4FC-шные.

Такой строкер-кит даст увеличение хода поршня с 75 мм до 85,4 мм, уменьшение степени сжатия и рост объема до 1.6 литров. Добавив сюда родной распредвал G4FC, получаем без расточки полноценный G4FC и 122-130 л.с.

Электронный блок управления VIS Scania

Дальнейший апгрейд даст новый прирост.

Для этого устанавливается впускной коллектор с изменением геометрии VIS от того же G4FC, блок управления VIS и щуп с направляющей, холодный пуск, «паук» 4-2-1 и выхлоп на 51 мм. После окончательной настройки всех улучшений автомобиль станет выдавать 140 л.с.

Hyundai Accent RB и Hyundai i20 1 поколения (слева направо)

Двигатель G4FA устанавливался на автомобили Accent RB, i20 1, i30 1 и i30 2 поколений Hyundai.

Hyundai i30 1 поколения и Hyundai i30 2 поколения (слева направо)

KIA агрегировала этим мотор модели Rio 3, Ceed 1 и Ceed 2

Kia Rio 3, Kia Ceed 1 и Kia Ceed 2 (слева направо)

Заключение

Корейские машины давно вошли в жизнь российского автомобильного сообщества. Аппараты, в которых стоит двигатель G4FA, относятся к бюджетному сегменту рынка. Тем не менее, они проявили надежность при бережной эксплуатации и радуют владельцев многолетним запасом рабочего ресурса.

Видео

Видео Двигатель Обслуживание Поломки Расход Тюнинг Характеристики

Вам также может понравиться

G4FA — двигатель Hyundai Solaris 1.4 литра

Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя Hyundai G4FA или Solaris 1.4 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор

1.4-литровый двигатель Hyundai G4FA производится на китайском заводе компании с 2006 года и прежде всего известен как базовый силовой агрегат таких моделей как Ceed, i20, i30 и Accent. Этот двс получил у нас широкое распространение благодаря популярным седанам Rio и Solaris.

Семейство Gamma: G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP и G4FT.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1396 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 99 — 109 л.с.
Крутящий момент 135 — 137 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

Вес двигателя G4FA составляет 99.5 кг

В 2006 году на новой модели Ceed для европейского рынка дебютировал 1.4-литровый агрегат.

По конструкции это типичный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепным ГРМ с гидронатяжителем.

Впрыск топлива тут распределенный, а на впускном распредвалу присутствует фазорегулятор. Этот агрегат оснащен пластиковым впускным коллектором без системы изменения геометрии.

Читайте также:  Снятие заднего бампера solaris hb

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор
Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор

Номер двигателя G4FA расположен спереди на стыке с коробкой

За время производства двигатель не раз модернизировался и главным обновлением считается замена огромного выпускного коллектора «бараний рог» на обычный маленький катколлектор. Именно после этого агрегат стало задирать из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.

На примере Hyundai Solaris 2012 года с механической коробкой передач:

Город 7.6 литра
Трасса 4.9 литра
Смешанный 5.9 литра

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор

  • Надежен и редко беспокоит по мелочам
  • Имеет очень широкое распространение
  • Обширный выбор новых и б/у запчастей
  • Допускается применение бензина АИ-92
  • Задиры из-за разрушения катализатора
  • Довольно скромный ресурс у цепи ГРМ
  • Постоянно слышится стрекот форсунок
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Маслосервис

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 3.7 литра
Нужно для замены около 3.3 литра
Какое масло 0W-30, 5W-30
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 200 тысяч км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые раз в 90 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Зазоры впуск 0.15 — 0.25 мм
Зазоры выпуск 0.20 — 0.30 мм
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 45 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Свечи зажигания 60 тысяч км
Вспомогат. ремень 120 000 км
Охлажд. жидкость 8 лет или 120 000 км

Замена цепи грм как раз на таком моторе

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор

Первые годы двигатель оснащали большим выпускным коллектором типа «бараний рог», но примерно с 2010 года его стали заменять на весьма скромного размера катколлектор. Теперь при разрушении катализатора крошки попадают в цилиндры и царапают стенки.

Это алюминиевый агрегат с открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными гильзами, жесткость которых невелика. При очень активной эксплуатации либо частых перегревах цилиндры могут идти эллипсом и сразу же появляется прогрессирующий расход смазки.

У степенных водителей цепь ГРМ ходит отлично, обычно она меняется после 200 000 км. Однако если двигатель постоянно крутить до высоких оборотов, то ресурс падает вдвое. Также от грязного масла тут нередко выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.

О более мелких проблемах: из-за слабого натяжителя часто свистит ремень генератора, мало служат опоры двс, регулярно встречаются течи смазки из-под клапанной крышки и плавающие обороты по вине загрязненного дроссельного узла или топливных форсунок.

Производитель заявил ресурс двигателя в 180 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.

Минимальная стоимость 50 000 рублей
Средняя цена на вторичке 75 000 рублей
Максимальная стоимость 120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 1 100 евро
Купить такой новый агрегат 4250 евро

Б У двигатель Hyundai G4FA

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор

70 000 рублей

Состояние: БУ
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.4 литра
Мощность: 99 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ о борьбе с масложором на таком двигателе

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор

Двигатель Hyundai G4FA

Этот мотор относится к серии Гамма — новой линейке, полностью заменившей Альфа 2. Двигатель G4FA имеет объём в 1.4 литра. Он собран на одном БЦ, использует цепь вместо ремня ГРМ.

Описание G4FA

Двигатель G4FA выпускается с 2007 года. Модель от нового семейства Gamma, ставится на корейские автомобили класса B, включая Солярис и Элантру. Конструктивная схема мотора включает облегчённый БЦ с тонкими гильзами из чугуна.

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор

Заявленный производителем ресурс двигателя составляет 180 тыс. км. Это даже ниже, чем у Вазовских моделей. Но, безусловно, при спокойной манере езды и периодичных заменах износившихся расходников, 250 тыс.

км для этого мотора не предел. Однако большая масса водителей практически ничего не делает, а лишь отвозит автомобиль на ТО по регламентному листу. Поэтому уже после 100-тысячного пробега начинаются сложности.

Тип рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Точный объем 1396 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания инжектор
Мощность 99 — 109 л.с.
Крутящий момент 135 — 137 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы Евро 4/5
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2011 с механической коробкой, город/трасса/смешанный, л 7,6/4,9/5,9
Блок цилиндров алюминиевый
ГБЦ алюминиевая
Впускной коллектор полимерный
Привод ГРМ цепь
Наличие фазорегулятора на впускном коллекторе да
Наличие гидрокомпенсаторов нет
Количество распредвалов 2
Количество клапанов 16
На какие автомобили ставился Solaris 1 2011-2017; i30 1 2007-2012; i20 1 2008-2014; i30 2 2012 — 2015; Rio 3 2011 — 2017; Ceed 1 2006 — 2012; 2012 — 2015
Стоимость, минимальная/средняя/максимальная/контрактный за рубежом/новый, рубли 35 000/55000/105000/1500 евро/200000

Регламент обслуживания G4FA

Цепь газораспределительного механизма работает с натяжителями, и как уверяет производитель, обслуживания в течение всего эксплуатационного срока не требует.

Тепловые зазоры нуждаются в ручной настройке, так как автоматических гидрокомпенсаторов у G4FA нет. Делается это раз в 90 тыс. км — зазоры клапанов регулируются путём замены толкателей.

Если игнорировать данный процесс, это повлечёт за собой неполадки.

Маслосервис
Периодичность замены каждые 15 000 км
Нужно для замены примерно 3 литра
Объем смазки в ДВС 3.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм или ГРМ
Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс/на практике не ограничен/150 тысяч км
Особенности одна цепь
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 95 000 км
Зазоры впуск 0,20 мм
Зазоры выпуск 0,25 мм
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогательный ремень 60 000 км
Охлаждающая жидкость 10 лет или 210 000 км

Болячки G4FA

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый мотор

Рассмотрим известные неполадки двигателя G4FA:

  • шум, стук, стрекот;
  • утечка масла;
  • плавание оборотов;
  • вибрации;
  • свист.

Шум в G4FA вызывается двумя причинами: стучит цепь ГРМ или клапана. В 90 процентах случаях стучит цепь. Обычно происходит это на холодный мотор, затем по мере нагревания, стук исчезает. Если шумит горячий двигатель, это уже клапаны, требующие незамедлительной регулировки. Что касается стрекочущих звуков и щелчков, то это нормально, ничего предпринимать не нужно — так работают форсунки.

Течь масла на G4FA всегда связана с износом прокладки ГБЦ. Надо просто заменить её, и продолжить эксплуатировать автомобиль. А вот плавание оборотов вызывается засорением дроссельного узла. Надо очистить заслонку, а если не помогло — перепрошить блок управления.

Грязный дроссельный узел также может вызывать вибрации двигателя на ХХ. Сильные толчки мотора появляются ещё и от неисправных свечей или засорения заслонки. Замена элементов искрообразования и чистка заслонки поможет решить проблему. Очень сильные вибрации происходят по вине расслабленных опор силовой установки.

Примечательно, что сами разработчики предупреждают владельцев двигателя о том, что вибрации возможны на средних оборотах из-за особенностей модели G4FA.

По вине универсальной, характерной конструкции опор силовой установки, все колебания передаются на руль и другие зоны машины.

Если в этот момент ускориться или резко отпустить педаль акселератора, двигатель выйдет из мезомерного состояния, а вибрации исчезнут.

И наконец, свист. Он идёт от провисшего, недостаточно хорошо затянутого ремня генератора. Чтобы избавиться от неприятного шума, надо поменять ролик натяжителя.

Двигатель G4FA назван ремонтниками одноразовым. Имеется в виду, что он сложен в восстановлении, некоторые элементы практически невозможно починить.

Например, не предусмотрена стандартная для многих ДВС расточка цилиндров под ремонтный размер. Приходится менять весь БЦ.

Читайте также:  Обзор новых автомобилей 2019-2020 года

Зато в последнее время некоторые российские мастера научились гильзовать БЦ, тем самым, увеличивая сроки эксплуатации мотора.

Модификации G4FA

Первая модификация — 1.6-литровый G4FC. Главные различия между ними — объём и наличие авторегуляторов клапанов на G4FC. Кроме того, FA развивает мощность в 109 л. с., а FC — 122 л. с. Разный у них и крутящий момент: 135 против 155 соответственно.

В последнее время стали выпускаться другие версии, уже более модифицированные — G4FJ и G4FD. Первый агрегат с турбиной T-GDI, второй — с системой прямого впрыска. В семейство Гамма также входит G4FG.

G4FC G4FJ G4FD G4FG
Объём 1,6 литра 1.6 1.6 1.6
Точный объем 1591 см³ 1591 см3 1591 см3 1591 см3
Мощность 122 — 128 л.с. 177-204 л. с. 132 — 138 л.с. 121 — 132 л.с.
Тип рядный рядный рядный рядный
Система питания инжектор, распределённый MPI прямой впрыск топлива T-GDI впрыск топлива прямой типа GDI впрыск топлива типа MPI, то есть распределенный
Количество цилиндров 4 4 4 4
Количество клапанов 16 16 16 16
Крутящий момент 154 — 157 Нм 265 Нм 161 — 167 Нм 150 — 163 Нм
Степень сжатия 10,5 9.5 11 10,5
Диаметр цилиндра 77 мм 77 мм 77 мм 77 мм
Ход поршня 85.4 мм 85,4 мм 85,4 мм 85,4 мм
Тип топлива АИ-92 Аи-95 Аи-95 АИ-92
Экологические нормы Евро 4/5 Евро 5-6 Евро 5/6 Евро 5
Расход топлива на примере Kia Ceed 2009 года с механической коробкой/Hyundai Veloster 2012 года с механической коробкой/Hyundai i30 2015 года с механической коробкой/Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, л 8/5,4/6,4 9,3/5,5/6,9 6,7/4,4/5,3 8/4,8/6
Количество распредвалов 2 2 2 2
Гидрокомпенсаторы да нет нет нет

Тюнинг G4FA

Чиповка — один из лёгких, быстрых и дешёвых способов увеличить тягу. После такого тюнинга мощность повысится до 110-115 л. с.

Однако серьёзных перемен не будет, если не установить паук 4-2-1 и не увеличить диаметр выхлопных труб. Понадобится также доработка ГБЦ — увеличить клапаны — и перепрошивка.

В этом случае можно достичь увеличения мощи до 125 л. с. А если дополнить всё это спортивными распредвалами, то мотор станет ещё сильнее.

Что надо знать про двигатель g4fa при покупке Хёндай и Киа|Слабый моторЧто может дать чиповка ДВС

Установка компрессора — второй вариант тюнинга. Это крайняя мера модернизации, так как ресурс двигателя в этом случае заметно снижается.

  1. Можно подготовить новую облегчённую ПШ группу под отношение надпоршневого пространства к объёму камеры сгорания в значении 8,5. Такая поршневая без проблем выдерживает давление в 0,7 бар (не очень производительную турбину).
  2. Для некоторого усиления ГБЦ рекомендуется поставить 2 прокладки вместо одной. Это куда дешевле, но выдержит такой вариант наддув лишь в 0,5 бар.

Помимо самого компрессора устанавливается новый выхлоп с диаметром труб 51 мм. Мощность двигателя повысится до 140 л. с. Если дополнительно проточить каналы впуска/выпуска, мотор усилится до 160 л. с.

Установка турбины — третий вариант доработки двигателя G4FA. Однако в этом случае нужен более профессиональный подход. В первую очередь надо сварить новый усиленный коллектор под турбину Гарретт 15 или 17.

Затем организовать маслоподачу на турбину, поставить интеркулер, форсунки на 440 сс и построить 63-миллиметровый выхлоп. Не обходится и без валов, которые следует изготавливать с фазой примерно 270 и хорошим подъёмом.

Грамотно настроенная турбина даст прибавку мощности до 180 л. с. Способ дорогой — обходится практически в половину цены машины.

Преимущества и недостатки

Сначала плюсы:

  • мотор практически не беспокоит до 100 тыс. км;
  • он дёшев в обслуживании;
  • стандартные процедуры выполнять просто;
  • двигатель экономичен;
  • у него хороший объём цилиндров.

Теперь минусы:

  • на холодную мотор сильно шумит;
  • периодическая утечка масла из-за слабой прокладки ГБЦ;
  • колебания, провалы на НО/СО;
  • наблюдаются трудности с гильзовкой.

Видео: как проверить тепловые зазоры клапанов

Андрей В двигателе G4FA нет ремня ГРМ, его функцию выполняет цепь ГРМ, что является плюсом, так как её замену производить не требуется, согласно руководства она исправно служит в течение всего ресурса двигателя. Цепь в ГРМ -это здорово, не надо тратиться на периодические замены ремней ГРМ. Но не спешите радоваться. Дело в том что, движок одноразовый и задав такую конструкцию двигателю компания «Hyundai Motor Company» не предусмотрела возможность проведения капитального ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не такой и большой, всего лишь 180 т. км. Двигатель отремонтировать можно, только заменой изношенного алюминиевого блока цилиндров и других изношенных комплектующих (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что значительно дороже.
Рософ У нас в семье есть i20 с двигателем 1.2 пробег более 200-тыс, за это время ничего кроме масла и фильтров не менялось, работает отлично и померать не собирается, гидрокомпенсаторы даже не стучат. В целом это и для 1.6 подходит…Принципиальных различий у них нет, ну не считая размеров поршней, котлов, валов
Олег Двигатель G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения только на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км необходима регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но тут лучше на затратах не экономить, в противном случае проблем будет намного больше.
Ионник Данные двигатели выходят из строя и на 10 тыс. пробега, очень требовательны в качеству топлива, 5-10 раз заправил гавно и прощай, гнет и рвет шатуны и т.д., также категорически запрещено лить присадки, боятся воды(может попасть внутрь, технические недочеты) после помывки или драйва по глубоким лужам, речке.двигатели «горячие», требуется частая замена масла, двигатели ремонтируются
Гасторбайтер Вы видно интернетов начитались.И понятия не имеете что это за мотор.В нашем таксопарке более 100 рио и солярисов. на некоторых пробег уже за 200тк.И разумеется никто не выбирает «качество топлива» или подобную хрень.Самый минимум затрат.Гоняют в хвост и в гриву. Потом ставят красивенькие циферки на одометре и продают лохам. А у них «выходят из строя и на 10 тыс…»
Глоупрезет 1,6 gdi (G4FD) с корейского акцента и 140 сил и 167 момента будут заводские. Ну а если вообще не ймется тогда G4FJ. Не утверждаю но думаю все это станет с минимум гемора. и в рио и в солярис. Да и по цене постройка турбы наверное будет сравнима
Евгений236 ребят работаю по автозапчастям, и видел вкладыши, шатуны, распредвал, коленвал, поршни и т.д, так что двигатель ремонтируется, для чего же тогда продают.да и блок не точиться потому что тоненькие стенки а подбираются и вытачиваются гильзы из твердого материала
АзРома помниться на драйве был БЖ солярисовода который без проблем загильзовал блок… просто нужен спец с руками, откуда надо =)
Мэн Ремонтных размеров не существует. Только номинал.
Золекс Не ремонтопригодный g4fa по причине больших материальных затрат. Потребуется полностью мотор перебрать, часть ремонта требует спец. оборудования, трудозатратно. Проще найти контрактный. Детали продаются для ремонта моторов которые прошли до 100 тыс.км.
Драйвер87 Про ресурс в 180т.км -бред! есть солярис пробежавший далеко за 400 тысяч ! ГАРАНТИРОВАННЫЙ срок службы в 180т.км-это не ресурс!
Марик Известный и надоевший недостаток, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не беспокойтесь. При стуке на прогретом двигателе необходимо проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неправильной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку. На шумную работу форсунок конструкторы не обратили внимание, что ни как не влияет на исправность мотора, но согласитесь, когда что-то в движке брякает, щёлкает, цокотит или стрекочет, то это вызывает дискомфорт.
Помощь88 Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор довольно частый недостаток. Проблему устраняют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не помогла тогда делают прошивку новым ПО.
Читайте также:  Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

Двигатель G4FA

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска 2006-2018
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1396
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/6000
107/6300
109/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4000
135/5000
137/4200
Топливо 92+
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 99.5 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Kia Rio)
— город
— трасса
— смешан.
4.9
5.9
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 3.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
Двигатель устанавливался Hyundai i30
Hyundai Solaris
KIA Rio
KIA Ceed
Hyundai i20
Hyundai ix20
KIA Venga

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.
В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.
Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.
Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.

На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.

На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC. Позже появились и другие близкие моторы: G4FG, G4FD, G4FJ и L4FC.
Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.

4-литровый вариант из семейства Kappa.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.
2. Шум.

Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.
3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис.

Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Вибрации на средних оборотах.

Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно. На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно.

Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7.  Свист. Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
8. Жрет масло.

Проблема относится к моторам с 2011 года, у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах.

В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.
Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

Номер двигателя G4FA

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров рядом со стыком КПП и маховика.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

G4FA 1.6

Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.

Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ.

Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.

Все это даст типичные 123 л.с.

Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.
Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.

Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с. 

  • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector