Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

«Тройка» появилась в нашей стране в 2003 году и продавалась до 2009-го с рестайлом в 2006 году. Внешне обновление никак на автомобиле не отразилось, зато в техническом плане «Мазда» стала надежнее и прочнее.

Дерзкое и яркое авто подарило модным молодым людям альтернативу Ford Focus, оно и стоит дороже, чем «Фокус». Средняя стоимость подержанной «тройки» — 560 тыс. рублей. При этом салон выглядит далеко не роскошным: обилие жесткого некрасивого пластика, скрипящие рычаги регулировок кресел, затертый кожзам.

«Тройка» выпускалась в двух кузовах: хетчбэк и седан. Дорожный просвет у седана составил внушительные 160 мм и почти кроссоверные 165 мм у хетчбэка.

Подвеска у Mazda3 хоть и неприятно жесткая, но прочная. Основные детали бегают до 100 тыс. км. Тормоза у «матрешки» надежные, но любят поскрипывать без причины. Задние суппорты ломаются, когда владельцы дрифтят с ручником, а происходит это на «Тройках» часто.

Посмотрим, перевесят ли плюсы и достоинства «Мазда 3» все минусы б/у автомобиля.

Также читайте: Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

Двигатели и трансмиссия

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

В Mazda3 влюбились поклонники драйвового стиля вождения и фанаты бренда. Спокойных водителей оказалось больше: треть продающихся автомобилей в незаурядной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступкой». Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Следом по популярности идет резвый 2-литровый мотор на 150 л. с. с механикой. В конце списка плетется этот же мотор с автоматом. Еще были версии с 2,3-литровым мотором на 156 сил, но их почти не встретить в продаже. Они вообще не пользовались популярностью.

Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом.

На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора. После 100 тыс. км придется заменить подушки двигателя и некоторые датчики. А после 150 тыс.

км неизменна замена прокладки клапанной крышки.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.

На удивление, АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что автоматическая коробка необслуживаемая, но сервисмены советуют все-таки его заменить на пробеге 80-100 тыс. км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.

Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

Типичные проблемы «Мазды 3»

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Хрупкий кузов — это одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Мелкие сколы по всему салону — обычная ситуация, как почти у всех подержанных авто. Возраст тоже не играет на руку автомобилю.На всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После рестайла кузов стал немного прочнее. Но самое неприятное — это лопнувшие от перепадов температур противотуманки.

При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена в автомобиле. Если неродная, то смотрите на электропривод водительской двери. Нередки случаи, когда он переставал работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.

Датчики климат-контроля и бортового компьютера на «тройках» часто чудят: под компрессорный шкив попадает грязь, ломаются датчики температуры. А вот информационное табло не подлежит ремонту — только замена.

  • В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.
  • Тормозные трубки и шланги — слабое место машины, но касается это только дорестайлинговых версий.
  • Также читайте: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры

Выбираем «Мазда 3» первого поколения

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Предложений на рынке по «Мазде 3» тысячи. Машина была очень популярна среди покупателей, и сейчас можно позволить себе выбирать обстоятельно и не спеша. Посмотрим, что мы смогли найти в объявлениях.

Модель 2007 г. в. с приличным пробегом 218 тыс. км. Самая простая версия с 1,6-литровым мотором и МКПП отдается за 330 тыс. рублей:

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Проверка через avtocod.ru обнаружила скрученный пробег.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

В феврале 2017 года он был 218 тыс. км, в сентябре того же года магическим образом снизился до 130 тыс. км, а год спустя вообще обнулился до 80 тыс. км.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, как минимум одно ДТП c повреждением всего правого бока автомобиля. Страховая компания посчитала, что кузовные детали не подлежат восстановлению — только замене. В общем, сомнительный экземпляр для счастливой покупки.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Еще одна модель — ярко-желтая «трешка» с пробегом почти 200 тыс. км и зажигательным двухлитровым мотором:

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Из отчета узнаем, что у автомобиля было семь владельцев.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Это значит, что кто-то из предыдущих водителей мог скрыть какие-то нюансы — концов уже не найти. К тому же автомобиль числится в залоге у банка. Тоже не вариант.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

Кому подойдет и к чему стоит склониться

Стоит «Мазда 3» дороже конкурентов, а ломается чаще. Зато автомобиль харизматичный и в некотором роде статусный. «Тройка» считается автомобилем для юных и активных, поэтому, если вы молодитесь, присмотритесь к этому авто. На вторичке много экземпляров, побывавших в ДТП, потому что владельцы были молоды и неопытны, имейте это в виду.

Дорестайлинговые автомобили выбирать не стоит, после обновления японцы вылечили много «детских болезней». Двигатели мало чем отличаются друг от друга в плане надежности, поэтому выбирайте, исходя из своего стиля вождения. Склонитесь в пользу четырехступенчатой АКПП, эта коробка наиболее живучая и наименее проблемная.

Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Мазда 3» и почему? Поделитесь своим мнением в х под статьей.

Mazda 3 2020 — динамичный японский хэтчбек с доступными комплектациями и эргономичным салоном

Мазда 3 2020 года представлена в России в кузовах хэтчбек и седан. Японской модели положены два двигателя объемом на 1,5 и 2 литра и столько же коробок передач.

То, что техническая часть автомобиля осталась неизменной, объясняется тем, что в ходе проведенного рестайлинга производитель сосредоточился на внешности Мазде 3 2020, приведя ее к общей стилистике. При этом список доступного оснащения подвергся некоторой коррекции.

«Тройка» выпускается по умолчанию со светодиодной оптикой, цветным дисплеем маршрутного компьютера, шестью подушками и несколькими системами безопасности.

Выиграть конкурентную борьбу с Ford Focus и Volkswagen Jetta года поможет топовая комплектация, в состав которой включены спутниковая навигация, климатическая установка, адаптивные фары и ряд другого оборудования. Сборкой японской модели из машинокомплектов, как и ранее, занимается автозавод, расположенный на Дальнем Востоке.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Практичный хэтч с безупречным дизайном

Комплектации и цены

Мазда 3 2020 года, получив новый кузов, стала, если судить по фото, больше напоминать «старшую» модель.

Комплектации и цены у этого автомобиля зависят не только от выбранного оборудования, но и типа кузова: в России седан представлен исключительно в исполнении Active.

Существенные различия в технических характеристиках японской модели, в свою очередь, прослеживаются между базовой и топовой версиями.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка? Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка? Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка? Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Drive

Стартовая комплектация Drive доступна с механической КПП и 1,5-литровым мотором. Стоимость Mazda 3 2020 года в этом исполнении составляет 1,49 миллиона рублей. Японский хэтчбек в стартовой модификации предлагает покупателям следующее:

  • задние противотуманные фары;
  • полностью светодиодную оптику;
  • электрорегулируемые боковые зеркала;
  • подогреваемое заднее стекло;
  • мультифункциональный руль с регулировками в двух направлениях;
  • цветной дисплей на приборной панели;
  • бесключевой запуск двигателя;
  • регулируемое по высоте водительское кресло;
  • центральный замок с удаленным управлением;
  • 4 электростеклоподъемника.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Безопасность водителя и пассажиров в японской модели обеспечивают:

  • 6 подушек безопасности;
  • крепления под установку детских кресел;
  • ABS с функцией перераспределения тормозных усилий;
  • система помощи при торможении;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • антипробуксовочная система;
  • помощник при старте на подъеме;
  • датчики контроля давления в покрышках.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

В салоне Mazda 3 предусматривается селектор переключения в спортивный режим.

Доступны японской модели и аудиосистема с восемью динамиками, кондиционер, 8,8-дюймовый сенсорный монитор (предлагается в виде опции) и проекционная система выведения показателя скорости.

Кроме того, в комплекте с этим хэтчбеком покупатель получает иммобилайзер, датчик дождя и джойстик, предназначенный для управления мультимедийным комплексом. Опционально со всеми модификациями Mazda 3 можно получить навигационную систему.

Читайте также:  Снятие заднего бампера solaris hb

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Active

Эта версия хэтчбека оценена в 1,59 миллиона рублей. Установка более мощного двигателя обойдется в 88 тысяч рублей. А смена кузова приводит к удешевлению модели на 20 тысяч рублей.

В дополнении к базовой комплектации в этой версии предусматриваются алюминиевые колесные диски на 16 дюймов, кожаная оплетка для рулевого колеса и электроподогреваемые передние кресла.

Также в данной модификации встречается климатическая установка.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Supreme

Mazda 3 2020 года в топовом исполнении оценена в 1,684 миллиона рублей. Доплата практически в 100 тысяч обусловлена появлением задней камеры и самозатемняющегося салонного зеркала. По умолчанию в этой комплектации устанавливаются система контроля за «слепыми» зонами и парковочный датчик.

Подогрев рулевого колеса и лобового стекла, электрорегулируемые передние кресла с памятью положений и бесключевой доступ также идут в комплекте с данной модификацией. В виде опции предлагаются системы предупреждения выезда с полосы, ночного видения с функцией распознавания пешеходов, управления дальним светом, адаптивного освещения дороги, предотвращения столкновений.

Кроме этого, за доплату можно приобрести хэтчбек, способный мониторить дорожные знаки.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км1

2

3

4

5

1.5 MT Drive 2019 — 1 490 000 Передний МКПП 6 1496 11.3 198 120 (88) / 6000 6,1
1.5 AT Active 2019 — 1 590 000 Передний АКПП 6 1496 12.4 193 120 (88) / 6000 6,0
1.5 AT Supreme 2019 — 1 683 000 Передний АКПП 6 1496 12.4 193 120 (88) / 6000 6,0
2.0 AT Active 2019 — 1 678 000 Передний АКПП 6 1997 9.3 213 150 (110) / 6000 6,9
2.0 AT Supreme 2019 — 1 753 000 Передний АКПП 6 1997 9.3 213 150 (110) / 6000 6,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

В России Mazda 3 доступна с двумя силовыми установками. В базовой версии предусматривается 1,5-литровый «атмосферный» агрегат, сочетающийся с 6-скоростной механической КПП. Максимальная мощность этого мотора составляет 120 л.с.

при крутящем моменте 153 Н*м (доступны при 4 000 оборотах). В таком сочетании японский хэтчбек развивает первые 100 км/ч за 11,3 секунд, расходуя около 6,1 литров топлива.

За доплату становится 6-ступенчатая автоматическая КПП, появление которой практически не сказывается на динамике и экономичности автомобиля.

Вторым доступным двигателем является 2-литровый агрегат с максимальной отдачей на уровне 150 л.с. и тягой, не превышающей 213 Н*м (доступны при 4000 оборотах). В данном исполнении японский хэтчбек потребляет порядка 6,9 литров топлива и развивает первую «сотню» за 9,3 секунд.

На других рынках Mazda 3 будет доступна с турбированным дизельным мотором объемом 1,8 литра, отдача которого составляет 115 л.с., уровень тяги равен 270 Н*м. Также автомобиль получил совершенно новый бензиновый двигатель на 2 литра, в котором реализована технология воспламенения топлива от сжатия.

По предварительным данным, этот агрегат выдает 187 л.с. полезной мощности и 230 Н*м крутящего момента.

Дизайн

Японская новинка характеризуется плавными обводами и довольно агрессивной передней частью.

Последнее обеспечивает узкая оптика, вытянувшаяся под ровным капотом, многоугольная радиаторная решетка с сетчатым наполнением, которое установлено под отрицательным углом, и слегка вытянувшийся в нижней части бампер. Дополняют общий эффект «заваленные» передние опорные стойки, не мешающие обзору из салона.

Линия крыши у новой Mazda 3 быстро ниспадает в сторону задней части кузова, из-за чего японская модель под определенным углом стала напоминать лифтбэк. Остекление на корме также располагается под довольно острым углом. Задние фары нестандартной формы включают в себя по два округлых фонаря. Бампер на корме украшают пластиковые вставки, под которыми вытянулась выхлопная труба.

Как и у прошлой версии Mazda 3, салон у новинки исполнен в лаконичном стиле.

На центральной консоли словно из-под пластика «выглядывает» сенсорный монитор, под которым на некотором расстоянии находится компактный блок управления климатом. Здесь же расположилась кнопка запуска мотора.

Приборная панель, как и рулевое колесо, у хэтчбека стандартная. Трансмиссионный тоннель вмещает в себя всего 6 клавиш и одну небольшую шайбу.

Начало продаж

Дебют обновленной Mazda 3 состоялся еще в конце 2018 года. Через два месяца автомобиль появился на американском рынке, а по прошествии примерно полугода хэтчбек добрался и до России.

Конкуренты

К числу конкурентов японской модели относят:

  • Ford Focus;
  • Volkswagen Golf;
  • Kia Ceed.
  • Седану Mazda 3 предстоит конкурировать с VW Jetta, Skoda Octavia и Toyota Corolla.

Фото

Видео тест-драйв

Федор Аверьев

Mazda 3 BM (3 поколение) – Жизнь после гарантии, слабые места

Содержание Мотор 1.6 Моторы SkyActiv Коробки передач Подвеска Кузов Салон Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом Конкуренты

Эх,
помню тот замечательный момент, когда мы впервые опробовали Mazda 3 BM (3 поколение). Жесткая,
управляемая, динамичная, современная – то, чего хотелось молодым головам.
Трудно себе представить человека за сорок, который хотел бы себе такой авто. Он
же неудобный.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

От
предыдущего поколения не осталось практически ничего, будто Мазда в одночасье
решила начать другую жизнь. Новые моторы, коробки передач, да что там, вся
платформа переработана под свежие узлы и агрегаты.

С одной стороны, третья «тройка»
явно превзошла предшественника по ходовым качествам, с другой стало понятно,
что скорее всего с надежностью у первых партий будут проблемы.

Вот и посмотрим,
применимо ли к Mazda
3 поколения BM стереотипная фраза «японское
качество» и стоит ли вообще рассматривать её к покупке в подержанном виде.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Старый мотор ради надежности?

Устаревший
конструктивно мотор Z6
объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности
агрегата вопросов немного.

Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой
конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями.

При должном уходе,
что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может
позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?Мотор Z6 объемом 1.6

Болячки
двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно
слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых
оборотах.

Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины
впускного коллектора.

Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним
будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не
отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?Клапан системы изменения фаз ГРМ всё также, как и раньше может выпускать масло

Мотор
1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм,
когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.

На
фоне новых двигателей Mazda
3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако
причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает
стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают
отечественные развалюхи? Берите SkyActive!

SkyActiv – оправданная
замена

К
тому же, моторы SkyActiv
(1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые
издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации
напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG.

В первую очередь это касается их
требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников.

Повышенная степень
сжатия, непосредственный впрыск привели к тому, что Mazda 3 поколения BM переваривает топливо далеко не всех
заправок и заставит с полной ответственностью отнестись к выбору и срокам
замены масла, нежели старичок Z6.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?Мотор 1.5 серии SkyActiv G

Заправка
не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене
катушек зажигания.

И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с
любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже
напрямую влияют на ресурс.

Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме
оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.

Читайте также:  Полная 100% замена масла в АКПП методом замещения специальным оборудованием на hyundai solaris (rb)

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?Система ГРМ адаптирована под работу по двум циклам (Отто и Аткинсона). На впуске электромуфта, на выпуске – гидро.

Многие
владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин,
опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем,
как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме.

Так или
иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено
и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из
самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит
примерно 150 тысяч км. В общем, при поиске подержанного авто избегать агрегаты
1.5 и 2.

0 литров не нужно, следует просто не жалеть денег на правильное
содержание, чего допускали старые моторы.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?Нагар на форсунках – типичная проблема автомобилей с непосредственным впрыском

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатые
коробки передач Mazda
3 третьего поколения неожиданно
порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине
бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна.

Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при
условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь»
проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену
прошивки.

В большинстве случаев это решает проблему.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Замена
масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания
управляющих клапанов естественными продуктами износа.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?

Четырехступенчатый
«автомат», который доступен только с мотором 1.

6 и механическая трансмиссия проблемами
ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП
тоже процедура не лишняя.

Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на
МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а
порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.

Не
живут долго и пыльники ШРУСов Mazda
3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно,
с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку»
придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.

Большой тест-драйв автомобиля Мазда 3:На что способна тройка?Следите за пыльниками ШРУС, иначе ремонт может обойтись ещё дороже, чем за замену резинки

Бпан по неволе

Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL.

Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине.

Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.

Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы

В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто. Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника.

Задняя
часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при
хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не
значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить
ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как
установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.

Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично.

Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка.

Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.

Минус пол витка. К этому нужно быть готовым

Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей.

Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.

«Made in China». Теперь такие надписи всё чаще встречаются на автомобилях

Аккуратные водители

Проблем
с коррозией кузова Mazda
3 BM не замечено. Сколы на металлических
панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не
заходит.

Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не
просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не
получить камушком по драгоценному лобовому стеклу.

Большой плюс к аккуратности
вождения.

Молодёжь любит развлечения. Этим мы и занимались во время тест-драйва Mazda 3

В
слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе.
Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается,
что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не
нужно, особенно производителю.

Трудно
найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом
привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются
пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать.
Коварная красотка.

Красиво! Надолго ли?

Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2013 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.

Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч

Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное.

«Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне.

Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.

Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.

Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом

Полное
отречение от Ford,
новая платформа, свежие агрегаты, но целевая аудитория всё та же – молодежь,
которая любит, ценит, но ухаживать и ездить не умеет.

Дорогое обслуживание в
официальном сервисе и высокие цены на запчасти добавили свой вклад к тому, что
на рынке подержанных автомобилей много Mazda3 BM в технически запущенном состоянии,
много битых и просто неухоженных машин.

В общем, «матрёшка» осталась
относительно надежной и неприхотливой, но поиски хорошего варианта однозначно
будут затягиваться, если, конечно, крупно не повезёт.

Отговаривать
вас от конкретных версий Mazda
3 третьего поколения нет
смысла. Все агрегаты имеют достойный ресурс и при должном уходе машина с
пробегом 100 ткм проходят ещё минимум столько же без серьезных затрат.

Однако,
одно отступление всё же сделаем.

Если в вашем городе нет качественного бензина
и хороших сервисов, то версии SkyActiv вам
противопоказаны, иначе риск нарваться на серьезные проблемы будет практически
100-процентным.

  • Проверяем, на месте ли шторки безопасности
  • Сравниваем год выпуска ремней и автомобиля

Из-за ценовой политики Mazda на запчасти и крайне слабой защиты от угона, «тройка» BM покидает законных владельцев часто и быстро. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с проверкой криминалистических маркировок Mazda 3 BM, чтобы не нарваться на криминальный авто.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости Солярис, какая тормозная жидкость в Хендай Солярис

Конкуренты

Благодаря кризису рынок новых авто опустел, но среди подержанных машин можно присмотреть относительно нестарый Opel Astra. Единственное, версию с АКПП в подержанном виде покупать будет очень опасно – чревато проблемами.

Можно попытаться найти правильно обслуженный Volkswagen Golf 7 поколения с его «нежными» турбо-моторами и DSG или Volkswagen Jetta, у которого еще остались атмосферные агрегаты.

Достойной альтернативой Mazda 3 BM является и Ford Focus 3, но придется мирится с особенностями «робота» Powershift, если механическая коробка вам не подходит.

Если нужно что-то более надежное, то напрягите кошелек и купите Toyota Corolla, хотя опять же вариатор не даст полноценно расслабиться и насытить молодое сердце драйвом.

Самое главное, помните, что всегда есть золотая середина и это, конечно, «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, которые без серьезных проблем с надежностью, но и ходовые качества с характеристиками у них не самые выдающиеся.

Долго думал, стоит ли вообще соискателю Mazda 3 предлагать в качестве альтернативы семейный лифтбек Skoda Octavia и решил, что стоит, ведь у «чеха» есть козырь в виде 1.8-литрового 180-сильного мотора, сопровождающегося многорычажной задней подвеской. Думайте, решайте и не пропускайте наши лекции.

Денис Путков, Autotorque.ru

Бонус в 30 сил: тест-драйв Mazda 3

При отсутствии бешеной версии MPS, самой мощной «тройкой» от Mazda остается версия с двухлитровым мотором на 150 сил. Как едет переднеприводный седан с этим агрегатом и хочется ли больше динамики?

Mazda 3 родилась в 2003 году. За 15 лет существования первого и второго поколений она стала самой популярной моделью в линейке Mazda, ведь продажи в 130 странах мира превысили 3,5 миллиона экземпляров. Эта модель получила самые высокие оценки различных рейтингов и тестов по безопасности по всему миру и завоевала титулы лучшего автомобиля в Европе и Украине.

В октябре 2016 года машину обновили, поэтому у «тройки» — руль новой формы, который оснащен подогревом в большинстве комплектаций. Перед водителем теперь проекционный дисплей большего размера, к тому же цветной. Появилась камера заднего обзора и датчики парковки. А еще у Mazda3 — традиционно безупречная эргономика, качество материалов и уровень звукоизоляции. Единственное, что хотелось бы — немного больше места в заднем ряду. Внешне у нее немного изменилась передняя часть. Поэтому «стреляет глазами» японский бестселлер теперь по-новому. У него светодиодные фары и противотуманки новой формы. Решетка радиатора стала более объемной, а боковые зеркала получили изогнутые указатели поворотов. Хэтчбек легко узнать еще и благодаря новому заднему бамперу в котором появился намек на диффузор. Впрочем, его наряд и без этого был очень стильным. Японский седан выглядит очень динамично, даже в статике. И хотя кажется, что Mazda3 «сидит» довольно низко над землей, клиренс у нее аж 15,5 см. Компактный японец получил также немало ассистирующей электроники — систему предупреждения о выезде из полосы движения, контроль усталости водителя. Интересно, что система безопасного торможения в городе научилась реагировать на пешеходов даже при движении машины назад.

Смотреть весь модельний ряд Mazda

Именно то, чего не хватало!

Но теперь о характере. Раньше мне удавалось поездить только на полуторалитровой машине, которая на 30 сил слабее. Темперамент подходил семейному авто, и не более. Однако семь дней за рулем двухлитровой Mazda3 заставили меня пересмотреть свои убеждения относительно ее динамики. На мой взгляд, три десятка сил как раз и не хватало автомобилю, чтобы этот компактный седан превратился из просто добротного, но экономного транспорта в гармоничный автомобиль, в котором все характеристики сбалансированы. 8,9 секунды до сотни — это ровно на 3 секунды быстрее, чем у полуторалитровой машины. Да, это еще не горячий хэтчбек, который может «сделать сотню» за 7 секунд, но теперь у «тройки» все в порядке с темпераментом. Ранее 150 номов не всегда хватало, чтобы уверенно разгоняться в рамках одной передачи. А вот 210 Нм двухлитровика уже дают больше уверенности. И хотя при этом обе отметки максимальной тяги достигаются на 4000 оборотов, 150-сильная машина едет веселее. При ее весе в 1275 килограмм (а это всего на 30 кило больше, чем у машины на 120 сил), она первой выпрыгивает из светофоров. При этом на трассе умело маскирует скорость. Длинная шестая передача позволяет без напряжения мчаться 140 км/ч. Хотя полуторалитровая машина уже прилагает немало усилий, чтобы держать такой темп. Первоклассная звукоизоляция не дает полностью понять, какая скорость на самом деле, пока не посмотришь на спидометр. «Тройка» стала значительно тише. Японские инженеры говорят, что это благодаря дополнительным материалам в дверях, консоли, тоннели и улучшенным уплотнителям дверей. «Автомат» теперь получил клавишу «Спорт». Ее нажатие приводит к резкому изменению настроения трансмиссии: обороты держатся выше, газ реагирует острее. Но долго так ехать не хочется, поэтому выключаю этот режим и все становится на свои места. Руль острый, но ровно настолько, чтобы не раздражать и не нарушать комфорт, тормоза понятны и точны. Все, что нужно, чтобы ежедневно ездить на работу, но не бояться быстрых виражей. Mazda3 всегда считалась одним из лидеров класса с точки зрения управляемости. И вот как раз в поворотах и на скорости понимаешь, что двухлитровый мотор лучше подходит тройке и дает возможность полностью раскрыть потенциал шасси. Оно вызывает у меня приступы восторга. «Тройка» умеет быть собранной и упругой, даже на неровной дороге держит скорость так уверенно, что на моей памяти всего несколько конкурентов способны на такое. Идеальный баланс в повороте на скользкой дороге позволяет управлять ею с помощью педали газа. К тому же как раз в таких ситуациях четко чувствуешь работу системы G-Vectoring Control, которая в виражах умеет дозировать тягу, чтобы улучшить управляемость. В Mazda3 нет дизельных моторов. Но экономить она умеет даже с бензиновыми. Если верить официальным характеристикам, полуторалитровик с автоматом на трассе укладывается в 4,6 литров. Двухлитровая версия теоретически сжигает на литр больше. Впрочем, у меня в среднем выходит под 8 литров, но это учитывая довольно быстрый темп езды. Если бы не спешил, могло бы быть и меньше. Все благодаря технологиям SkyActiv, которыми японцы очень гордятся. Секрет — в высокой степени сжатия, как на дизельных моторах, и довольно бедной смеси, которой питают двигатель. Как по мне, после рестайлинга Mazda3 стала более «взрослой» и зрелой. И именно с двухлитровым двигателем она проявляет все свои достоинства наиболее уверенно. Думаю, за нее стоит несколько переплатить в автосалоне и немного чаще заправлять ее качественным бензином. Ведь удовольствие от вождения в таком случае обеспечено!

Смотреть весь модельний ряд Mazda

Технические характеристикиMazda 3 2.0

МОТОР Робочий объем 1998 см3, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин., крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин.

  • ТРАНСМИССИЯ
  • КУЗОВ
  • ПОДВЕСКА
  • ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • ЦЕНА: 665 000 грн.

Передний привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач. Седан, 4 двери, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4585/1795/1450 мм, база 2700 мм, снаряженная масса 1275 кг, полезная нагрузка 560 кг, объем багажника 414 л, объем бака 51 л. Подвеска MакФерсон/многорычажная. Шины: 205/60 R 16 Максимальная скорость 210 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,9 с. Расход топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный): 8,4/5,2/6,4 л.

Технические характеристикиMazda 3 2.0

МОТОРРобочий объем 1998 см3, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин., крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин.

  1. ТРАНСМИССИЯ
  2. КУЗОВ
  3. ПОДВЕСКА
  4. ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  5. ЦЕНА: 665 000 грн.

Передний привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач.Седан, 4 двери, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4585/1795/1450 мм, база 2700 мм, снаряженная масса 1275 кг, полезная нагрузка 560 кг, объем багажника 414 л, объем бака 51 л.Подвеска MакФерсон/многорычажная. Шины: 205/60 R 16Максимальная скорость 210 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,9 с. Расход топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный): 8,4/5,2/6,4 л.

Все права защищены. © 2005—2018, ЧАО «Телерадиокомпания «Люкс», Сайт «Авто 24».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector