Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Докатка – специальное запасное колесо, предназначенное для временной установки. Заменить поврежденное колесо можно полноценной запаской или докаткой. Перед приобретением докатки следует узнать ее основные характеристики, правила установки и требования безопасности при использовании.

Что такое докатка

Запасное колесо, совпадающее по размеру с колесом основного, рабочего комплекта, но имеющее различия по ширине шины, называется аварийным колесом или «докаткой». Стандартная докатка включена в комплектацию большинства автомобилей, имеет отличительную окраску и крепится в специальном отсеке багажника.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Назначение такой запаски – самостоятельное движение до ближайшей шиномонтажной мастерской, гаража или магазина в случае прокола или повреждения автомобильной шины.

Чем отличается докатка от обычного колеса

Аварийное колесо имеет облегченную конструкцию, поскольку служит для экстренной замены поврежденного колеса основного комплекта в неблагоприятных условиях: на трассе, во время дождя или при низкой температуре воздуха.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Масса

Масса докатки значительно снижена по сравнению с массой колеса основного комплекта. Причиной этого является:

  • штампованный диск имеет облегченную конструкцию и меньшую ширину;
  • номинальная ширина шины меньше на 1/3;
  • толщина шины меньше за счет небольшого слоя тканевого корда и высоты протектора.

Такая конструкция докатки призвана уменьшить занимаемую площадь в багажнике автомобиля и повысить удобство при установке.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Типоразмеры

Внешний диаметр аварийного колеса должен совпадать с размером колес рабочего комплекта.

Допускается в экстренных случаях установка колес с разницей в единицу, например, вместо R14 поставить R13 или R15, но при этом следует быть готовым к существенному снижению маневренности автомобиля и повышенному износу деталей подвески.

Качество

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Аварийное колесо изготавливается и проходит испытание в соответствии с методами, установленными ГОСТ Р 41.64 – 99 г. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования». Следовательно, качество докатки соответствует требованиям безопасности, а движение на таком автомобиле достаточно комфортно, но при условии строгого соблюдения скоростного режима и времени использования.

Прочность

Способ и материалы изготовления запасного колеса предусматривают максимальный пробег докатки в 2500 – 3000 км в зависимости от производителя. До достижения этого значения аварийное колесо соответствует всем требованиям прочности и обеспечивает безопасное движение.

Цена

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Цена аварийного колеса снижена за счет:

  • способа производства диска – штамповка и сварка;
  • материала диска – углеродная сталь;
  • упрощенной технологии изготовления корда шины;
  • отсутствия дополнительных вставок в конструкцию шины.

Стоимость докатки на автомобиль среднего класса варьируется в пределах 600 – 2500 рублей.

Какое давление должно быть в докатке

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Рабочее или максимально допустимое давление в шинах основного комплекта и аварийного колеса указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такая информация может быть нанесена на стойку между дверями со стороны водителя или на боковую поверхность самой шины. Среднее значение составляет 4,0 – 5,5 атм в зависимости от модели автомобиля.

Важно помнить, что максимально возможное давление выше номинального рабочего на 25%.

На какую ось можно ставить докатку

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Общие рекомендации производителей аварийного колеса заключаются в том, что ставить докатку необходимо на ось, не являющуюся ведущей. Однако существуют и некоторые нюансы:

  1. Полноприводный автомобиль. Установка временного колеса только на заднюю ось. При повреждении переднего колеса необходимо заменить его любым колесом с задней оси, а на его место поставить «докатку».
  2. Автомобиль с передним приводом:
  • Установка аварийного колеса на переднюю ось затрудняет начало движения, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на поворотах.
  • Колесо на задней оси не влияет на маневренность автомобиля и практически не влияет на торможение.
  1. Автомобиль с задним приводом:
  • Докатка на передней оси не влияет на распределение потоков мощности, но может служить причиной увеличения тормозного пути. Вхождение в поворот рекомендуется со скорость не более 20 км/ч, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
  • Запаска, установленная за заднюю ось, мало влияет на процесс торможения, но снижает маневренность автомобиля на поворотах и требует внимания в начале движения – трогаться с места нужно медленно, не допуская рывков.

Таким образом, оптимальным решением является установка докатки на задний мост автомобиля. При отсутствии такой возможности – во время движения необходимо усилить контроль за управлением.

С какой скоростью можно ехать на докатке

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Поскольку докатка по своей сути является аварийным колесом, скорость движения на автомобиле не должна превышать установленных правилами 60 км/ч, несмотря на то, что производители разрешают использовать такое колесо при скорости до 80 км/ч.

Важно помнить, что маневренность автомобиля с докаткой значительно снижена, поэтому выбирать скоростной режим следует исходя из опыта водителя и дорожных условий.

Сколько можно ехать на докатке

Если диаметр докатки совпадает с диаметром основных колес, то расстояние, которое можно на ней проехать, составляет 200 км в сухую и теплую погоду, в зимний период – не более 50 – 100 км.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Если размер докатки больше или меньше остальных колес (например основные колеса 16 диаметра, а докатка либо 15 либо 17), то путь следует сократить в два раза.

Правила езды на докатке

Основные нюансы при движении на автомобиле с докаткой выглядят следующим образом:

  • за счет меньшей ширины колеса площадь соприкосновения шины с дорожным полотном уменьшена, что приводит к увеличению тормозного пути;
  • коэффициент сцепления шины с дорогой уменьшен за счет небольшой глубины рисунка протектора, что грозит нарушением маневренности автомобиля;
  • в потоках мощности, передаваемых от двигателя на колеса одной оси, имеющие разную массу, взаимосвязь между угловыми скоростями нарушается, что приводит к потерям КПД и возможным пробуксовкам на дороге.

Поскольку прокол колеса и установка запаски является аварийной ситуацией, то, учитывая все нюансы, при движении на таком автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:

  • по возможности не ставить запаску на ведущую ось;
  • не использовать колесо с низким давлением в шине;
  • ставить аварийное колесо, равное по наружному диаметру;
  • отключить электронные системы блокировки колес при установке колеса, имеющего различия по наружному диаметру;
  • не допускать превышения скорости;
  • трогаться с места плавно, не допускать резкого давления на педаль газа;
  • снижать скорость на поворотах до 20 – 40 км/ч;
  • вращение рулевого колеса должно быть плавным, не допускать рывков;
  • торможение следует начинать заблаговременно, не допуская резкого нажатия на педаль.

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля с аварийным колесом всегда увеличен, независимо от погодных условий.

Плюсы докатки

Использование докатки в качестве запасного колеса имеет следующие преимущества:

  • небольшой размер;
  • низкая стоимость;
  • простота и удобство монтажа;
  • отсутствие необходимости периодической замены запасного колеса с основными колесами с целью обеспечения равномерного износа.

При соблюдении скоростного режима и правил торможения движение на автомобиле с докаткой абсолютно безопасно и достаточно комфортно.

Минусы докатки

Минусы использования докатки заключаются в следующем:

  • давление в колесе, состояние резины и высоту протектора необходимо регулярно проверять;
  • по причине уменьшенной площади сцепления колеса с дорогой увеличивается тормозной путь и ухудшается маневренность автомобиля на высокой скорости;
  • существует риск повреждения запаски при движении по неровной дороге на высокой скорости (более 60 км/ч).
Читайте также:  Продажи KIA Motors за февраль 2019 года в России

Отказ работы электронных систем ABS, ESP или DSTC случается только при установке колеса меньшего диаметра, поскольку разница размеров воспринимается как проскальзывание или пробуксовка.

Как подобрать докатку

Чтобы правильно выбрать докатку для автомобиля, следует ориентироваться на следующие показатели:

  • размер – должен полностью совпадать с размером колес основного комплекта;
  • качество резины – сухая и потрескавшаяся шина быстро выйдет из строя;
  • глубину протектора – чем она меньше, тем хуже сцепление с дорогой.

Лучшая докатка – колесо, изготовленное для каждой конкретной марки автомобиля.

Аварийное колесо – оптимальный выбор в качестве запаски. Обладая низкой стоимостью и хорошими показателями качества, докатка занимает мало места в багажнике и не требует особенного ухода. Важное условие – двигаться к ближайшему пункту СТО необходимо с соблюдением правил безопасного движения.

Пятое колесо в автомобиле – базовые знания про запаску

Автомобильная запаска: особенности использования и храненияСегодня мы узнаем, что называется пятым колесом (запаскойв автомобиле, какими особенностямиона обладает, какие виды существуют и чем отличается классическое запасное колесо от докаткиПЯТОЕ КОЛЕСО В АВТОМОБИЛЕ — БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРО ЗАПАСКУСегодня мы узнаем, что называется пятым колесом или запаской в автомобиле, какими особенностями она обладает, какие разновидности существуют и, в чем заключается отличие классического запасного колеса от докатки.Автомобильная запаска: особенности использования и храненияКогда мы говорим о колесах автомобиля, то имеем в виду те четыре, на которых он стоит и едет. И обычно совершенно забываем о пятом колесе – запасном. Которое не участвует в движении, но без которого само движение опасно.

   Автомобильная запаска: особенности использования и хранения 

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ЗАПАСКИ ОТ ДОКАТКИ?На сегодняшний день среди нас имеется такая категория лиц, как лихачи, которые совершенно не обращают внимание на безопасность вождения и, как правило, ездят без запаски. И очень зря, так как на наших дорогах иногда даже одной запаски бывает мало.

1. ОСОБЕННОСТИ ПЯТОГО (ЗАПАСНОГО) КОЛЕСА В АВТОМОБИЛЕ

Самое безобидное – напороться на саморез. Если выйти из машины, то слышно шипение выходящего воздуха. И если колесо заднее – от спуска, которого машину ведет не очень сильно, то вам останется дожидаться лишь сигнала и крика проезжающего доброго водителя: “Мужик, у тебя колесо дырявое!”.И здесь необходимы осмотр колеса и поиск ближайшего шиномонтажа.

Саморез редко спускает колесо в ноль за несколько секунд, а в зависимости от диаметра и глубины проникновения стравливает давление. Если колесо имело нормальное давление, и сейчас еще не спустило до конца, а шиномонтаж, где-нибудь в 500 метрах, то можно доехать до него, не возясь с запаской.

Автомобильная запаска: особенности использования и храненияЕсли же колесо спустило в ноль – обычно это бывает, когда кто-то из добрых соседей ночью отвинчивает колпачок и вынимает золотник – то эта покрышка обречена. Здесь необходимо немедленно менять колесо.Достаточно проехать на ободе метров 300, как ненормально нагруженная резина деформируется, у нее разрывается корд и так далее. И если вы поставите запаску на место полностью спущенного колеса и поедете на шиномонтаж – то, возможно, мастера – если это дело рук соседа вообще ничего не найдут, как бы ни старались.Как правило, в шиномонтаже покрышку загерметизируют, накачают и отбалансируют спущенное колесо. Но через полгода – или какой там останется срок – при перекидке колес мастера сразу увидят результат езды на ободе. Перекошенную покрышку, которую в общем опасно эксплуатировать дальше. И ваше счастье, если машина новая и в салоне есть покрышки такой же марки. Иначе вам придется покупать сразу две новых покрышки, поскольку на одну ось можно ставить только резину с одинаковым протектором – иначе машина поведет себя непредсказуемо.2. ПОЧЕМУ НУЖНО ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ КОЛЕСА ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙОдно из железных правил водителя гласит: прежде, чем выезжать, необходимо в обязательном порядке проверить все четыре колеса. И если одно из колес спустило в ноль, то лучше не рисковать и поставить запаску. Стоит всегда помнить, что самое страшное у любого водителя – это боковой порез, который обычно возникает, когда водитель на большой скорости влетает в незамеченную яму или съезжает со слишком высокого поребрика. Здесь без запаски не обойтись. А боковой порез не всегда бывает ремонтопригодным. Сами запаски бывают трех типов.Наиболее счастливыми являются владельцы некоторых корейских автомобилей, укомплектованных не полноразмерным запасным колесом, а небольшой докаткой без шины, с резиновым ободом. Автомобильная запаска: особенности использования и хранения КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ШИНАХ?Ездить на такой докатке можно недалеко и не быстро, но зато она не требует внимания. Приезжаете на шиномонтаж, вам ее вымоют, вы положите ее обратно в ячейку багажника и забудете до следующего прокола. Читайте далее и вы узнаете, что нужно знать про пятое колесо в автомобиле.Существуют камерные докатки (они были распространены в старых джипах) с давлением до 5 атмосфер. Это тоже вещь неплохая, но все-таки давление имеет свойство падать. И, наконец, большинство автомобилей укомплектовано полноразмерным запасным колесом. Летним – и если не зима, то можно оставить запаску и ездить, долго не заезжая в шиномонтаж.Полноразмерное запасное колесо удобно тем, что его можно поставить и ехать дальше. Но существует труднообъяснимое явление: рабочие колеса – если они находятся в идеальном состоянии – могут проездить весь сезон даже без подкачки (воздухом или азотом).Автомобильная запаска: особенности использования и храненияА вот колесо, лежащее без движения, обычно постепенно спускает. И вынутая запаска может преподнести вам сюрприз отсутствием давления. Поэтому стоит хотя бы раз в полгода – при перекидке шин – проверять давление в запасном колесе и выставлять его немного больше штатного. Возня с запасным колесом – конечно, не самое приятное из занятий.

 Автомобильная запаска: особенности использования и хранения 

РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШКАХ3. ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО У РАЗНЫХ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙУ французских автомобилей прежних поколений оно вообще крепилось снаружи под днищем багажника – можете себе представить свой внешний вид после того, как вы открутите, достанете и установите это колесо, напоминающее комок грязи!

Чуть больше повезло владельцам некоторых джипов, у которых запаска крепится хоть и снаружи, но все-таки на задней двери. Она тоже в меру грязная, но не до такой степени.

У советской классики запасные колеса лежали в багажнике. У некоторых моделей «Жигулей» с одной стороны кузова виден карман, куда опускается колесо, как показано на фотографии ниже. Так, например, у популярной до сих пор «Нивы» инженерами при разработке автомобиля был избран уникальный вариант: запаска прикручена в моторном отсеке.Видео«Renault Kaptur/Рено Каптур: как снять запаску и заменить колесо«В заключении отметим, что большинство современных автомобилей имеют выштамповку в багажнике, где лежит запасное колесо. Все это прикрыто фальшполом багажника, а колесо никому не мешает. Такой вариант видится идеальным.БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Читайте также:  Внешний тюнинг hyundai solaris

Чехлы для хранения колес: виды моделей / Как выбрать?

Современная авторезина обладает целым рядом свойств и характеристик, которые были неизвестны еще лет двадцать назад.

Вместе с дополнительными характеристиками пришла необходимость и в дополнительном уходе. В частности, необходимо правильно учитывать особенности хранения и транспортировки.

Оптимально использовать при закладке на хранение чехлы для колес, разберем особенности приспособления.

Для каких целей используются чехлы для колес

Наиболее частым вариантом использования является – хранение. В целом изначально чехлы и создавались для такой цели. Существует много моделей авточехлов для покрышек.

Могут защищать только внешние части резины, или закрывать все колесо. Многие модели имеют специальные ручки, облегчающие транспортировку.

Зачастую чехлы, предназначенные для длительного хранения, имеют возможность подвески на крюки.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Другая разновидность – для запасного колеса. Отличается меньшей толщиной материала. Во многих случаях имеются дополнительные крепежные элементы.

Виды чехлов для колес

По способу закрывания чехлы делятся на три типа:

  • открытые;
  • замок-молния;
  • на затяжках.

Рассмотрим подробнее все варианты.

Открытые авточехлы не имеют застежки. Прикрывают только внешнюю часть колеса, точнее закрывают только саму шину. Просты в эксплуатации, часто применяются, как чехол для запасного колеса. Основное преимущество – возможность быстро достать колесо и упаковать другое. При транспортировке учитывайте, подобная упаковка не полностью закрывает шины, имеется риск испачкать салон.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Наиболее популярный вариант – замок-молния. Бывают варианты с зубцами из металла или пластика. Однозначно сказать, какие лучше невозможно. Металлические прочнее, недостаток – ржавеют. Пластиковые «молнии» удобны в использовании, зачастую ломаются при нагрузках.

Под «затяжками» подразумевают шнуры или ленты, они продеваются по кругу. Закрытие производится путем затягивания и связывания шнурка. Достаточно удобный вариант, исключение – запасное колесо, на морозе развязать узел бывает непросто.

Материалы изготовления

Чехлы для хранения колес могут производиться из самых разных материалов. Важно понимать, качество ткани значительно влияет на стоимость, качество изделия. Самые дешевые варианты производят из дешевой ткани, она служит недолго, быстро рвется. От влаги совсем не защищает, иногда наоборот вообще не обеспечивает вентиляцию резины.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Зачастую используется при изготовлении чехлов ткань Оксфорд или схожую по технологии изготовления, характеристикам. Для защиты от влаги и продления срока эксплуатации применяют полиуретановое наполнение.

Результатом является защита от влаги и ультрафиолета, особенно важно, если диски с шинами хранятся на балконе, возятся в салоне, как запаска.

Нужно учитывать, несмотря на защиту от влаги, полностью ткань не защищает от воды, имеются вентиляционные отверстия.

Необходимо учитывать особенности использования. Иногда чехлы используются для перевозки колес. Тогда нужно выбирать материал, способный выдерживать транспортировку. Ручки должны выполняться из качественных ремней, вшиваться в материал чехла. Подобное решение минимизирует проблемы с обрывом ручек. Ремни делаются из слабоэлластичного материала.

Иногда встречаются чехлы с изображениями. Их можно использовать при упаковке колеса вывешенного на задней двери. Материал для подобных изделий используется такой же, отличие в нанесенном рисунке.

Эксплуатационные качества

Практически все чехлы способны выдерживать нагрузки до 100 килограмм. Этого вполне достаточно для хранения и перевозки легковых автопокрышек. Если имеются какие-то особые условия, стоит выбрать виды выдерживающие повышенные нагрузки.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Часто водители задаются вопросом возможно ли хранение с диском, или колесо обязательно требуется разбортировать. В чехлы можно помещать как шины, так и колеса в сборе. Никаких ограничений не имеется. Особенно это касается моделей, предназначенных для упаковки запасок и докаток.

Шипованная резина тоже хорошо хранится в чехлах. Не стоит бояться порвать упаковку, шипы не настолько острые, чтобы прорвать качественную ткань с дополнительной обработкой.

Размеры

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Все чехлы имеют определенный размер, рассчитанный на конкретные автошины. Рекомендуется соблюдать параметр. Определяющим является внешний диаметр.

Если покрышка будет меньше чехла, микроклимат внутри будет хуже. Пользы от подобного хранения меньше. При переноске излишек ткани собирается возле ручек, увеличивается риск надрыва материала.

Правила ухода

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Резина при закладке на хранение должна быть чистой и сухой. В таком виде ее можно хранить достаточно долго. При использовании чехлов стоит их регулярно чистить, перечислим основные нюансы ухода:

  • запрещено подвергать химчистке;
  • не используйте хлоросодержащие средства;
  • чистка производится в режиме «деликатна стирка»;
  • не стоит отжимать;
  • сушка строго при низких температурах.

Это основные требования по уходу за материалом изделия.

Зная какие бывают чехлы для автомобильных колес можно без особых сложностей подобрать оптимальный вариант. Учитывайте особенности предполагаемого использования.

Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

Запасное колесо автомобиля является одним из обязательных элементов его штатной комплектации. На выбор можно купить запасное колесо полноразмерное или докатку.

В русском языке существует фразеологизм «пятое колесо», которым обозначают что-то ненужное и явно лишнее. Это выражение появилось еще в доавтомобильную эпоху, когда запряженной лошадьми телеге пятое колесо и в самом деле было совершенно ненужным.

В наше время словосочетание «пятое колесо» употребляется не только в ироническом переносном смысле, но и в буквальном. Именно так нередко называют запасное колесо автомобиля. И лишним либо ненужным его уже никто не считает.

Назначение запасного колеса

Функции, которые выполняет в автомобиле запасное колесо (или просто запаска), очевидны даже самому далекому от техники вообще и автомобилей в частности человеку. В случае повреждения одного из рабочих колес (прокол или разрыв покрышки, повреждение или деформация диска и т.д.) его можно легко заменить запаской и продолжить движение.

В большинстве современных легковых автомобилей запасное колесо хранится в багажнике, где для него под «полом» предусмотрена специальная полость. Благодаря этому запаска совершенно не занимает полезную площадь багажника и не создает никаких неудобств при эксплуатации машины.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Ввиду того, что многие автомобилисты переоборудуют свои авто под использование альтернативного вида топлива (газа), нередко в эту нишу для запасного колеса устанавливают специальный круглый баллон. Таким образом, запаску приходится хранить непосредственно в самом багажнике, что уже может создавать определенные неудобства.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

В ситуации, когда ниша для запаски занята газовым баллоном, некоторые автомобилисты предпочитают вообще не возить с собой запасное колесо, чтобы не занимать дефицитное место в багажнике. В условиях города это еще допустимо, ведь всегда можно вызвать эвакуатор или попросить друга подвезти запаску к месту поломки.

Однако при междугородних переездах, особенно в холодное время года наличие запасного колеса является строго обязательным, поскольку в ином случае проколотое колесо лишает вас возможности двигаться, а ждать помощи приходится по несколько часов. Зимой в условиях сильного мороза и/или метели это попросту опасно для жизни.

Читайте также:  Стойки стабилизатора Мазда 3: Выбираем и меняем сами

Типы запасных колес

Еще буквально 20 лет назад повсеместно использовались колеса, в конструкции которых помимо стального диска и шины использовалась еще и резиновая камера, в которой и содержался весь сжатый воздух.

Прокол такого колеса означал именно прокол камеры, тогда как легкие повреждения внешней покрышки особого значения не имели. По этой причине некоторые водители предпочитали возить с собой вместо запасного колеса в сборе одну лишь запасную камеру.

Так удавалось сэкономить много места в багажнике, но замена проколотой камеры представляла собой довольно хлопотную задачу.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Однако с массовым внедрением бескамерных покрышек все окончательно перешли на использование запасного колеса в сборе. Полностью готовая к работе такая запаска легко устанавливается буквально за 5-20 минут в зависимости от ловкости водителя. В худшем случае ее нужно просто немного подкачать.

Сегодня автомобилист может купить запасное колесо одного из двух типов — полноразмерное или аварийное. Полноразмерное запасное колесо имеет точно такие же размеры, как и штатные.

Поставив его вместо проколотого, можно продолжать движение в обычном режиме, преодолевая любые расстояния с любой разрешенной на данном участке дороге скоростью.

Главным недостатком полноразмерной запаски являются ее размеры: она занимает много места, из-за чего ее не всегда удается разместить под полом багажника, и много весит, что сказывается на расходе топлива.

Новые легковые авто зачастую комплектуются аварийным запасным колесом, также известным как докатка. Оно имеет несколько меньший диаметр и/или ширину, благодаря чему удается сэкономить место для ее размещения в машине и немного снижает расход топлива.

Да и стоимость докатки меньше, чем полноразмерного колеса. Однако использование аварийной запаски накладывает значительные ограничения на режим езды, поэтому подразумевается, что поставив ее, водитель направится к ближайшей СТО или в свой гараж для ремонта.

Дело в том, что из-за разницы в размерах колес на одной оси автомобиль значительно теряет в курсовой устойчивости, поэтому двигаться на докатке можно лишь на относительно небольшие расстояния и со скоростью не более 80 км/ч (ограничение для конкретной запаски указано прямо на ней).

При этом строго не рекомендуется выполнять резкие маневры и торможения. Кроме того, использование докатки создает проблемы для некоторых современных электронных систем автомобиля (например, АБС, системы контроля устойчивости и т.д.

), которые приходится отключать на время движения на докатке.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Уход за запасным колесом

В определенной степени запаску можно считать одной из систем безопасности автомобиля. По этой причине очень важно поддерживать запасное колесо в максимальной боевой готовности, дабы в случае необходимости незамедлительно им воспользоваться.

Во-первых, каждый месяц запаску, равно как и штатные колеса, нужно проверять на предмет давления в шинах. Хотя возить с собой насос или компрессор тоже нужно, лучше всё-таки иметь под рукой накачанную и полностью готовую к использованию запаску. Заниматься докачкой на дороге под дождем, в жару или метель — удовольствие сомнительное.

Во-вторых, раз в год нужно проводить полный осмотр запасного колеса на предмет потертостей и других повреждений. Даже если запаска ни разу не использовалась, просто находясь в машине, во время движения она постоянно трется и ударяется о поверхности багажника. Со временем это может привести к ее износу.

В-третьих, готовность запасного колеса нужно обязательно проверять перед дальней дорогой, особенно, если планируется выезд на бездорожье или просто в глухую местность.

Что касается срока эксплуатации запасного колеса, то здесь всё не так однозначно. С одной стороны в самом худшем случае, пользуясь запаской раз в месяц, за год на ней можно проехать от силы пару сотен километров, что является ничтожно малым показателем. То есть в этом плане моторесурс запасного колеса исчерпать невозможно.

Однако не следует забывать о банальном старении резины. Даже просто лежа в багажнике, покрышка запаски портится от возраста: входящие в ее состав вещества разрушаются и деталь теряет свои эксплуатационные свойства. Ввиду этого запаску старше пяти лет минимум раз в год нужно тщательно проверять на предмет трещин, деформаций и расслоения.

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Спустя 10 лет эксплуатации (99,9% этого времени колесо будет просто лежать в багажнике) производится замена запасного колеса, вернее его покрышки. Это нужно делать в любом случае, даже если на резине нет видимых признаков износа и старения. Если этого не сделать, покрышка может просто лопнуть прямо во время движения, что представляет исключительную опасность.

Зеленой улицы вам, дорогие водители!

Автомобильная запаска: особенности использования и хранения

Каждый опытный водитель прекрасно знает о том, что пятое колесо должно в обязательном порядке присутствовать в багажном отделении транспортного средства.

Конечно же, основным предназначением этой детали является замена одного из четырех колес в случае повреждения, что в свою очередь позволяет продолжать движение.

Чаще всего запаска находится в багажнике, где для нее предусмотрено наличие специальной полости. Однако зачастую случается так, что владельцы принимают решение переоборудовать собственный транспорт под более альтернативное топливо.

Соответственно в полость, предусмотренную для запасного колеса, помещается газовый баллон.

Именно это и становится основной причиной для размещения запаски в основном пространстве отделения, что в свою очередь доставляет особые неудобства.

Современный рынок предлагает два варианта запасных колес для автомобилей. Здесь речь идет о полноразмерной и аварийной резине. Если же говорить о полноразмерной запаске, она обладает такими же параметрами, как и основные колеса в авто.

Именно поэтому ее использование допускается в течение длительного времени. Однако следует понимать, что приличные размеры такого колеса, приводит к существенному загромождению свободного пространства багажника.

Именно поэтому некоторые автомобилисты отказываются от его использования.

Вторым вариантом считается аварийное колесо или же докатка, имеющая меньшую ширину и диаметр. Именно поэтому владелец может существенно сэкономить место в багажнике. Однако, это не полноценное, а лишь техническое колесо, которое может использоваться в экстренной ситуации, когда возникает надобность заменить поврежденную резину, дабы доехать до мастерской.

Правила ухода за запаской

Конечно же, ввиду того, что пятое колесо иногда вынуждено длительное время находиться в багажнике, за ним необходимо правильно ухаживать. Только лишь в этом случае оно окажется полезным в случае необходимости.

В первую очередь потребуется защитить резину от негативного воздействия окружающих факторов. С этой целью используется автомобильный чехол для запаски, выполненный из специального материала.

Это изделие не даст возможности пыли и грязи проникнуть на поверхность колеса, что в свою очередь позволит сохранить его целостность на протяжении долгого времени.

Кроме этого необходимо время от времени проверять давление в шине. Поверьте, в экстренной ситуации, особенно, если замена колеса потребуется в дождливую погоду, вам будет не до давления. А, как известно, использование резины с низким давлением, нередко становится основной причиной ДТП.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector