Автомобилистов разделят на классы

Наш недавний материал про автомобили бизнес-класса 1990-х вызывал немало гневных комментариев вроде «С каких это пор ХМ стал бизнес-классом?» и «А где Mercedes W140?», в которых отражается элементарное незнание нашими читателями европейской классификации автомобилей. Попробуем восполнить этот пробел!

Автомобилистов разделят на классы

Кстати говоря, 25 лет назад определить обычный седан или хэтчбек в тот или иной сегмент было достаточно просто. А теперь, с появлением новых сегментов и многочисленных подклассов, сам черт ногу сломит! Впрочем, об этом чуть ниже, а пока заметим, что общепринятой строгой системы в мире нет.

Так, помимо систематизации на уровне региональных рынков (европейская, американская, японская классификации) свое собственное разделение на классы разрабатывают производители (Volkswagen) или профильные организации (EuroNCAP). В результате сегодня мы имеем сразу несколько систем и огромное количество классов и их обозначений (в Интернете можно найти сводные таблицы, позволяющие увидеть соотношение этих альтернативных групп и сегментов). 

Автомобилистов разделят на классы

Само собой, нам ближе европейский автомобильный рынок, соответственно европейская классификация. Жесткой привязки к техническим характеристикам и параметрам автомобилей, таким как габаритные размеры, длина колесной базы, объем или мощность двигателя и т.

д., в ней нет, хотя для легковых моделей имеется разделение на размерные классы. Скорее речь идет о рыночных сегментах, где дополнительными определяющими факторами становятся стоимость, оснащение, а также позиционирование автомобиля самим производителем.

 

Автомобилистов разделят на классы

Логика в этом есть. С каждым новым поколением автомобиль становится крупнее, а моторы, наоборот, теряют рабочий объем.

В итоге имеем парадокс, когда представитель среднего класса Ford Mondeo, с одной стороны, крупнее BMW 5-й серии Е34, с другой — имеет под капотом 3-цилиндровый 1,0-литровый двигатель.

Кстати, у европейских сегментов — буквенное обозначение, так что, начиная строго по алфавиту, начнем движение от малого к большому…

Сегмент А

Автомобилистов разделят на классы

Он же особо малый класс, в котором представлены наиболее компактные модели длиной до 3,7 м (здесь еще можно говорить о размерах как об ориентире). Типичные представители — Citroёn C1, Renault Twingo, Smart, VW Up! и им подобные. 

Сегмент В

Автомобилистов разделят на классы

Малый класс, или супермини. Классика жанра — европейские модели VW Polo, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Clio, азиатские аналоги Toyota Yaris, Mazda2, Nissan Micra, Hyundai i20. Причем не только хэтчбеки, но и универсалы (например, Skoda Fabia Combi). И седаны! 

Автомобилистов разделят на классы

Да-да, сюда же относятся пресловутые «бюджетники» Hyundai Accent, KIA Rio и Renault Logan, Lada Vesta (да собственно все тольяттинские модели, кроме внедорожных). А ведь в этой компании есть длиннющий Nissan Almera и мало уступающий ему в размерах лифтбек Skoda Rapid. Все это также В-класс, правда, иногда для этого сегмента «переростков» добавляется приставка «плюс». То есть класс В+.

Сегмент С

Автомобилистов разделят на классы

Малый средний, он же гольф-класс. Само собой, к нему относятся такие модели, как VW Golf, Ford Focus, Opel Astra, Hyundai i3, KIA Cee`d, Mazda3, Honda Civic и далее по списку. Опять же есть переростки вроде Skoda Octavia, VW Jetta или Peugeot 408, которые по своим габаритам запросто могут спорить с моделями среднего класса. Но это все равно сегмент С. 

Автомобилистов разделят на классы

Отдельную подгруппу составляют модели премиум-марок Mercedes A-класса, BMW 1-й серии, Audi A1, Volvo V40. Но это не более чем рыночный подсегмент, который все равно относится к гольф-классу. 

Сегмент D

Автомобилистов разделят на классы

Он же средний класс.

Здесь также есть свои премиум-представители Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes C-класса, Lexus IS и массовые Ford Mondeo, Opel Insignia, VW Passat, Mazda6, Honda Accord, Peugeot 508, Subaru Legacy, Hyundai Sonata и i40, KIA Optima. Причем последние настолько вымахали в размерах, что, как и в случае с В-классом, часто присутствует приставка «плюс» (D+), хотя сути это не меняет. 

Автомобилистов разделят на классы

Применительно к данному сегменту стоит упомянуть пограничные модели, которые из-за размеров, уровня оснащения и позиционирования разные источники определяют то в D+, то в Е-класс.

Например, это Skoda Superb, Toyota Camry, Nissan Teana, которые обычно сравнивают с тем же VW Passat и Ford Mondeo. Хотя Camry традиционно относилась к сегменту E, там же всегда находился и Nissan Maxima — предшественник Teana.

А вот Superb, наоборот, периодически норовят отправить в бизнес-класс, хотя технически это ближайший аналог «среднеклассника» VW Passat. 

Сегмент Е

Большой или же бизнес-класс, который в последнее время существенно сократился.

Peugeot 607, Renault Vel Satis, Citroёn C6 и Opel Omega ушли в историю, не оставив наследников, Nissan Teana и Toyota Camry пытаются «понизить» до уровня D+, что же остается? Стопроцентно — представители «большой тройки» Audi A6, BMW 5-series, Mercedes E-class, а также Volvo S90, Lexus ES/GS, Jaguar XF. И все-таки Nissan Teana и Toyota Camry, представляющие группу «массовых» моделей данного класса. 

  • Сегмент F
  • Представительский класс порой разбивают на две подгруппы: в первой — более массовые Audi A8, Mercedes S, BMW 7-series, Jaguar XJ, Porsche Panamera, Maserati Quattroporte, во второй — седаны Rolls-Royce и Bentley, ибо более высокого класса просто уже нет. 
  • Сегмент S

Общее название — купе и кабриолеты. По сути, он включает в себя несколько подклассов: массовые купе (Audi TT, Hyundai Coupe), массовые кабриолеты и родстеры (Mazda MX5, Opel Cascada), купе «премиум» (Jaguar XK, Maserati GranTurismo), кабриолеты и родстеры «премиум» (Mercedes SL-Class, Ferrari F430 Spider). 

Сегмент М

Компактвэны и однообъемники. Некогда активно развивающийся, он несколько сбавил обороты, передав эстафету кроссоверам. Тем не менее данный сегмент настолько разнообразен, что также разделен на несколько подклассов: 

  1. — микровэны — сверхкомпактные однообъемники длиной до 4,1 м, базирующиеся на платформах моделей А- или В-класса (Opel Meriva, Lancia Musa, Nissan Note). Это 5-местные автомобили с просторным салоном-трансформером и вместительным багажником, «переигрывающие» хэтчбеки и универсалы малого класса;
  2. — «каблуки» — пассажирские версии утилитарных моделей на базе моделей В- и С-классов. Типичные представители — Renault Kangoo, Dacia Dokker, Citroёn Berlingo/Peugeot Partner, VW Caddy, Fiat Doblo;

— компактвэны — однообъемники длиной 4,2-4,6 м, базой для которых послужили легковые модели С- и D-классов (Renault Scenic, Ford C-MAX, VW Touran).

Как правило, это 5-местные модели, но встречаются и 7-местные варианты с 3-рядным салоном (Opel Zafira, Toyota Corolla Verso), при этом кресла 3-го ряда складываются «в пол» багажника.

Своего рода исключения — 6-местные компактвэны с посадочной формулой 3+3 (Fiat Multipla, Honda FR-V);

— минивэны — однообъемники с длиной кузова более 4,6 м, 3-рядным салоном (вместимость от 5 до 8 мест), созданные на платформе моделей D-класса либо на собственной агрегатной базе.

Среди типичных конструктивных особенностей — раздельные быстросъемные кресла (с возможностью перестановки по салону), сдвижные задние боковые двери.

В некоторых классификациях также принято разделение минивэнов на среднеразмерные (Renault Espace, VW Sharan) и полноразмерные (Chrysler Grand Caravan, Nissan Quest).

Сегмент J

К нему относятся внедорожники, SUV и кроссоверы. В некоторых классификациях можно встретить и разделение на группы SUV I и SUV II по размерному показателю.

Еще одну классификацию впору называть «весовой»: согласно ей все внедорожники делятся на «легкие», «средние» и «тяжелые».

Но и это будет не совсем верно, ведь при одних и тех же габаритах ходовые и потребительские качества, а также целевые группы моделей могут заметно отличаться. Скажем, формально рамный Suzuki Jimny и «паркетный» Suzuki SX4 относятся к одному классу. 

При всем многообразии вариантов классификаций строгой и всеми признанной системы для данного типа автомобилей пока не предложено, отсюда и некоторая вольность в определении ниши и обозначении той или иной модели. Однако логично предположить, что в случае с внедорожниками должны рассматриваться не только размерные показатели, но и функциональные возможности автомобилей. 

Конечно, без привязки к габаритам не обойтись, и здесь можно применить классификацию с сегментами К1, К2 и К3 — «компактные», «среднеразмерные» и «полноразмерные» внедорожники. Кстати, в данной системе присутствует еще и класс К4 — «пикапы», а универсалы повышенной проходимости (такие как Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Outback) определены в отдельную группу I.

  • Осталось лишь «развести» автомобили по функциональности, разделив их на:
  • — кроссоверы — легковые автомобили с несущим кузовом, независимой подвеской, постоянным либо автоматически подключаемым полным приводом, но без понижающей передачи и механических блокировок, способные передвигаться по грунтовым дорогам или легкому бездорожью;
  • — SUV (Sport Utility Vehicle — практичный спортивный автомобиль) — здесь акцент сделан на универсальность, найден баланс между управляемостью и проходимостью, возможно наличие понижающей передачи, блокировок, интегрированной рамы;
  • — (классические) внедорожники — автомобили, разработанные для бездорожья, чему помогают рамная конструкция, блокировки, демультипликатор.
Читайте также:  Тюнинг Мазда 6 своими прямыми руками: Пошаговая инструкция

Применяя «размерную» и «функциональную» шкалы, можно наиболее точно классифицировать модели внедорожников — будут получаться такие сочетания, как компактный SUV, среднеразмерный кроссовер, полноразмерный классический внедорожник и т.д. Таблица с примерами приведена ниже.

Видите, насколько все сложно? Масла в огонь подливают сами автопроизводители, постоянно придумывающие «новые» классы (четырехдверные купе или купе-кросоверы).

Порой речь идет о чистой воды маркетинге, а иногда действительно дается толчок для создания еще более узкого нового сегмента. В конечном счете все это приводит к тому, что система классификации становится сложнее и условнее.

При нынешнем количестве «межклассовых» моделей задавать жесткие рамки просто бессмысленно!

  1. Иван КРИШКЕВИЧ Фото из архива редакции и открытых источников
  2. ABW.BY

Автомобилистов разделят на классы

Завтра вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД). Знаками устанавливаются ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Нововведения коснутся миллионов владельцев автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т. д. Однако знаки на дорогах пока не появятся: требования и правила применения указателей еще не внесены в ГОСТ.

Постановление правительства №832 вводит с 1 июля ряд новых дорожных знаков.

Среди них, в частности, указатель«Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка«Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т. д.

Идея принадлежит Минтрансу, который разработал поправки к ПДД еще в 2014 году, ссылаясь на зарубежный опыт.

Региональные власти должны иметь право вводить ограничения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, считают в ведомстве.

Сама идея ограничить проезд транспорта с грязным выхлопом обсуждается больше десяти лет, эта тема поднималась еще в правительстве Москвы времен Юрия Лужкова в середине 2000-х.

Автомобилистов разделят на классы

Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля.

Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб.

Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

Если взглянуть на список бестселлеров российского авторынка, у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta, например, двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» — в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ–40906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Владельцы либо получат штраф за въезд в запрещенную зону (система распознает автомобиль с двигателем «Евро-0»), либо не получат штрафа вообще — ответа на этот вопрос пока нет.

1 июля 2022 года вступает в силу вторая часть постановления правительства №832, согласно которой новые знаки и запреты будут распространяться на машины без экологического класса в документах.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2018 года в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями класса «Евро-5» 13%, «Евро-4» — 28,7%, «Евро-3» — 14,6%, «Евро-2» — 12,2%, «Евро-1» — 4,4%, «Евро-0» — 27%.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге. Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290.

Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии».

Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют. Пока действует редакция стандартов 2004 года.

Это не просто формальность: чтобы указатели установить, надо их закупить у производителей, а те не знают, как наносить графику: нужны стандарты. В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти Новосибирской области и Казани.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань

июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом.

Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там.

По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

Читать далее

Водителей разделят на плохих и хороших :: Autonews

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

«При предложенной нами концепции водитель печально известного BMW с наклейками «отдел по борьбе с тишиной», устроивший смертельную аварию в Москве и накопивший за время своих поездок более 600 штрафов ГИБДД, получил бы штрафов на 10 млн рублей, — сказал Шкуматов.

 — По текущей системе он бы отдал не более 300 тыс. рублей. Таким образом, изменения позволят достучаться даже до весьма обеспеченных и безответственных водителей. Например таких, как Мара Багдасарян.

Нарушать злостным лихачам станет действительно дорого, при этом ответственные водители из-за ужесточений не пострадают».

Нарушителям придется пересдавать правила

Активисты предложили воздействовать на нарушителей не только штрафами, но и мерами нефискального характера. Например, если водитель перейдет из низкой группы в среднюю, ему будет предложено пересдать экзамены на знание ПДД.

«Водители, которые давно сдавали на права, могут добросовестно заблуждаться — забыть или не знать некоторые правила, — отметили эксперты. — Если водитель не знает ПДД, то ему не место на дороге. Эта профилактическая мера мягко предлагает автомобилисту быстро восстановить навыки.

А если же экзамен он не сдаст, то пусть походит без прав, поучится до следующей сдачи».

Отдельная мера предлагается именно для транспортного средства, за рулем которого было совершено много нарушений ПДД за короткий срок и все они зафиксированы камерами.

Поскольку не всегда удается установить личность водителя, выходом из такой ситуации может стать введение так называемого «периода охлаждения», когда эксплуатация конкретного автомобиля запрещается всем в течение определенного периода времени. Эксперты отмечают, что оптимальным стал бы срок две недели.

Также, по оценке членов рабочей группы, необходимо чаще использовать такое наказание, как обязательные работы, поскольку фискальные методы работают далеко не всегда.

В целом же иерархия наказаний в предложенной концепции выглядит следующим образом: предупреждение, внеочередная сдача на знание ПДД для водителей, временный запрет на эксплуатацию ТС для автомобилей, штраф, обязательные работы, лишение права управления ТС, административный арест, уголовная ответственность.

До подачи в Минюст концепция будет дорабатываться.

К примеру, член рабочей группы, координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев отметил, что необходимо точно прописать, какое количество нарушений можно считать серьезным, а также ранжировать нарушения ПДД по степени тяжести. Также будут проработаны моменты с разделением собственников на юридические и физические лица, прописаны исключения и дополнения в случаях с грузовым транспортом.

Классификация легковых машин: как определить принадлежность к классу

Журнал Каждый, даже далекий от мира автомобилей слышал такое понятие как класс. Но не все сведущие способны четко ответить на вопрос о принципиальных положениях, позволяющих причислить ТС к тому или другому классу. Другой разговор, какой классификацией, категориями и таблицами оперировать.

Прежде всего, следует провести грань между классом автомобиля как критерием уровня его технического развития вкупе с социальным статусом и классом непосредственно в структурированной системе. Это не всегда одно и тоже. Скажем, продукция марки Mercedes-Benz или другого премиального бренда в общественном сознании ассоциируется с тем самым «высоким классом» или, проще говоря, высоким уровнем комфорта, вне зависимости от модели, ее размера и силового агрегата.

Эта система оценки принадлежности автомобилей к той или другой категории наиболее понятна, привычна и близка россиянам. Чаще всего приходится обращаться именно к ней. Кстати, понятие «гольф-класс», известное даже ребенку, пришло к нам именно из евроклассификации.

Читайте также:  Чип тюнинг hyundai solaris (Хендай Солярис) в Казани

В определенном смысле она условна, поскольку учитывает не только формальные признаки, например, габариты автомобилей или внутренний объем салона, но также сегментацию целевого рынка.

С одной стороны, в каждом европейском размерном классе есть модели, соответствующие привычным параметрам, но при этом имеются своего рода внеклассовые модели или «переростки».

Система Европейской экономической комиссии включает в себя следующие классы: A (mini cars, особо малые городские автомобили), B (small cars, малый класс), C (medium cars, условно низший средний класс, широко известный как «гольф-класс»), D (larger cars, средний класс), F (luxury cars, представительские полноразмерные автомобили с высокой стоимостью и максимальным уровнем комфорта). Также классификация автомобилей включает в себя средства передвижения повышенной проходимости, минивэны и спорткары, включая родстеры и кабриолеты. Условность системы демонстрируют постоянные увеличения габаритов – классификация не сдерживает их в определенных заданных рамках. Яркий пример – BMW 3 серии последнего поколения. Она стала длиннее на 85 мм, до 4709 мм, а ее колесная база выросла на 41 мм, до 2851 мм. Или знаменитая в России Skoda Octavia, которая формально относится к размерному классу C, но крупнее типичных его представителей. Для моделей, оказывающихся больше автомобилей своего класса, применяется обозначение со знаком плюс, например, B+ и C+.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Таким образом, европейская классификация автомобилей призвана определить положение на рынке и дать примерное понимание о нише, в которой он находится.

Особо следует отметить, что разные общепринятые классификации не пересекаются с номенклатурой названий моделей Mercedes-Benz, традиционно имеющие слово class в названии.

Так, автомобили A- и B-Class относятся к размерному классу C, в то время как C-Class – это никакой не «гольф-класс», а D. Единственное совпадение демонстрирует E-Class.

Положение дел за океаном существенно отличается от европейской картины, хотя, несмотря на собственную методику, пересечения все равно наблюдаются.

До восьмидесятых годов основополагающим критерием являлась длина колесной базы, но с 1985 года определяющим стал полезный объем салона, согласно которому и происходит ранжирование.

Действительно, в первую очередь должно быть комфортно водителю и пассажирам, причем во всех смыслах! Самые маленькие модели автомобилей (minicompact car) имеют внутреннее пространство до 85 кубических футов, что примерно соответствует европейскому классу A и B.

Subcompact cars (субкомпактные машины, 85-99,9 кубических футов) схожи с «гольф-классом», а mid-size cars (среднеразмерные, 110-119,9 кубических дюймов) близки к представителям европейского класса D. В категория large cars или full-size cars (полноразмерные, 120 кубических дюймов и более) попадают автомобили, примерно сопоставимые с европейским классом E и F.

Седаны и универсалы в Новом Свете проходят по разным ведомствам – несмотря на снижение популярности последних среди американцев, для них существует своя классификация: small station wagon (до 130 кубических футов), mid-size station wagon (130-160 кубических футов) и large station wagon (более 160 кубических футов). Кроме того, соответствующая система действует и для вседорожных автомобилей – они разделены на категории compact SUV, mid-size SUV и full-size SUV.

Наглядную демонстрацию того, как рамки системы классификации сдерживают параметры автомобиля, можно встретить в Стране восходящего солнца на примере кей-каров, малых транспортных средств.

Кей-кары – это отдельный мир в японской автомобильной культуре, в который вхожи не только легковые машины, но также фургоны и пикапы. Габариты и технические характеристики кей-каров стандартизированы и регламентированы в соответствии с местным налогообложения и страхования.

Кроме того, большинство сельских районов страны освобождают владельцев таких автомобилей от удостоверения о наличии парковочного места.

О регламентированных параметрах kei cars следует сказать особо – такие авто довольно специфичны и необычны. На самом деле данный класс ведет свою историю с 1949 году и требования, позволяющие относить к нему тот или другой автомобиль, неоднократно переписывались.

Согласно нормативу, действующему с 1 октября 1998 года и до настоящего времени, кей-каром может считаться машина длиной до 3,4 м, шириной до 1,48 м и высотой до 2 м, с двигателем объемом максимум 660 «кубиков» и мощностью до 64 л.с.

, а также с грузоподъемностью до 350 кг.

На сегодняшний день регламентирование в двух других категориях соблюдается не всегда. Small size vehicles имеют длину не более 4,7 м, но при этом ширину до 1,7 м и высоту до 2 м, а объем двигателя не должен превышать 2,0 л. К normal size vehicles относятся автомобили длиной свыше 4,7 м, шириной более 1,7 м и высотой более 2 м. Объем двигателя, соответственно, более 2,0 л.

Своя номенклатура есть и в Поднебесной, разработанная China Automotive Technology and Research Center (CATARC).

Здесь имеются small cars (длина кузова до 4 м, то есть примерно, как у европейского A и B), category A (двухъобъемный кузов, длиной 4-4,5 м или трехъобъемный с двигателем до 1,6 л), category B (длина свыше 4,5 м и двигатели объемом свыше 1,6 л), multi-purpose vehicles (салоны имеют более двух рядов кресел) и sport utility vehicles (кроссоверы и внедорожники).

Авторадио — Водитель: профессионал или любитель? Почему не стоит разделять автомобилистов на классы

Разделить водительские права на две категории — любителей и профессионалов — намерен Минтранс.

К профессионалам хотят отнести таксистов и дальнобойщиков. Им необходимо будет получить отметку в удостоверении о «профессиональной компетентности». Для этого необходимо пройти обучение на курсах вождения по новым программам.

Без такой подготовки приём на соответствующую работ окажется невозможным.

Отметка в самих правах будет идентична международному коду «95», без которого нельзя работать водителем на предприятиях Евросоюза, рассказал один из инициаторов закона, заместитель председателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков:

«Надо разделять права на профессиональные и любительские, чтобы сократить число аварий — это раз, во-вторых, — сделать профессию водителя уважаемой, чтобы люди стремились и мечтали работать водителем, чтобы добросовестная конкуренция была на рынке труда, ну и соответственно, чтобы росла оплата труда водителя».

Специальная отметка о «профессиональности» водителя будет действительна в течение пяти лет, после чего необходимо будет пройти переаттестацию.

Наряду с этим действующие на момент принятия закона права без отметки останутся ликвидными.

В свою очередь, программы подготовки водителей любительского уровня, как отмечают эксперты, могут быть упрощены, что вызывает опасения ухудшения ситуации на дорогах.

«Получается любители те, кто хуже водит машину, что на самом деле, далеко не всегда соответствует действительности, — рассказал председатель движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин.

— На сегодня есть разные категории водительские, которые выдаются и в том числе, которые дают права управлять маршрутными транспортными средствами или грузовыми транспортными средствами.

С одной стороны, здесь явно на лицо повышенная аварийность в этой сфере, с другой — я очень боюсь, что вот это повышение требований просто выльется в новый виток коррупции».

источник

Кстати, в СССР уже практиковали разделение прав на любительские и профессиональные. К любителям относились владельцы частного транспорта, а остальные — профессионалы.

Было также три класса, по которым определялось мастерство автомобилистов и в дальнейшем — зарплата работника. Затем были введены категории, и профессиональные права получать уже было не нужно.

Возврат к разделительной системе возможен только в одном случае, рассказал глава общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

«Нужен контроль.

Если ввести штраф для перевозчика за то, что его водитель не имеет квалификации профессионального водителя — отзывать лицензию, конфисковывать транспортное средство или делать миллионные штрафы с тем, чтобы не повадно было пускать за руль обычного дилетанта. Тогда эта инициатива получит должный эффект. Если это просто сделать «для галочки», эффекта не будет. Точно так же будут гибнуть десятки детей, людей, за это никто не будет нести ответственность».

Читайте также:  Hyundai solaris схема электрооборудования. блог, отзывы, фото

Кроме того, считают эксперты, устраивать очередную реформу в сфере автоподготовки сейчас не к месту. Совсем недавно заработали новые программы подготовки автомобилистов, были изменены требования к автошколам, а также правила сдачи экзаменов, которые ещё не показали результата.

Автомобилистов разделили на «зелёных» и не совсем «зелёных»

Владельцам транспортных средств в скором времени придётся более тщательно изучить регистрационные документы своих автомобилей.

На днях Правительство внесло ряд дополнений в Правила дорожного движения, которые, в частности, вводят новые знаки.

На бюрократическом языке они называются знаками особых предписаний, на более понятном — запрещающие движение автомобилей низкого экологического класса.

В переводе на ещё более понятный язык, ограничения коснутся «Жигулей», «Лад», «Волг», «Москвичей» и прочего наследия советского автопрома, произведённого, в том числе и в постсоветские времена, а также подавляющего большинства иномарочной братии, выпущенной в начале двухтысячных годов. То же самое коснётся и грузовиков.

Это, конечно, не значит, что на экологически отсталом транспорте нельзя будет ездить вовсе. Однако там, где установят введенные ПДД знаки, владельцам такого транспорта либо придётся развернуть оглобли, либо передвигаться дальше, например, на такси.

Какое к этому имеет отношение необходимость ещё раз изучить регистрационные документы своих транспортных средств?

На одном из популярных автомобильных порталов не так давно проводился опрос: «Какой класс экологичности (в евро) у вашего авто?» «Евро», чтобы было понятно, — не валюта, а действующие в Евросоюзе (с 2006 года и в России) экологические стандарты, ограничивающие токсичность автомобильных выхлопов. То есть чем выше такой стандарт, тем машина как бы меньше вредит окружающей среде.

У разных стран свои подходы с разруливанием этих стандартов, которые начинались с Евро-1, а с ужесточением экологических требований к топливу и моторам уже подобрались к Евро-6.

Что касается России, с 2016 года на территории нашей страны действует стандарт Евро-5.

Это значит, что не только все ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать такому стандарту, но и наши производители обязаны выпускать машины (точнее, топливные системы к ним) не ниже класса Евро-5.

Рядовому автомобилисту, как показал опрос на упомянутом портале, обо всех этих тонкостях известно приблизительно, что в общем-то понятно.

Ввозом, а тем более производством легковушек и грузовиков в нашей более чем 40-миллионной армии владельцев автотранспорта занимаются немногие. Запрета на использование машин с более низкими экологическими нормами нет.

Зачем же знать о том, о чем знать не обязательно? Но теперь, с изменениями в Правилах дорожного движения, в экологический класс своего авто вникнуть придётся.

Впрочем, обладателям относительно новых регистрационных документов на своё транспортное средство достаточно будет присмотреться к графе «Экологический класс».

Если класс установлен, в свидетельстве о регистрации он обозначается прописью «ВТОРОЙ», «ТРЕТИЙ», «ЧЕТВЕРТЫЙ», «ПЯТЫЙ». Если же класс не указан, то машине, если это иномарка, уже за два десятка лет и она ниже стандарта Евро-2.

Либо это отечественный автомобиль, произведённый как минимум до 2006 года и не соответствующий даже Евро-2.

В регистрационных документах старого образца экологический класс следует искать в «Особых отметках» на лицевой стороне, хотя этой информации в таких отметках может и не быть. Обновленные правила это учитывают. Не указан в свидетельстве о регистрации экологический класс машины? Тогда, как говорится, давай до свидания при въезде в зону действия экологических знаков.

Любопытно, что, разрабатывая эскизы новых знаков и прилагающихся к ним табличек, Минтранс всюду изобразил цифру «4». Понятно, что сделано это для наглядности. Чтобы понимать, что  с  цифрой «4» на табличке транспорту ниже Евро-4 движение за знаком запрещено.

Но есть в этом что-то вроде оговорки по старине Фрейду, если учесть, с какими отсрочками для российских автопроизводителей и нефтяных королей осуществлялся переход с Евро-3 на Евро-4. Ведь за расстановку знаков у нас известно кто отвечает — власти на местах, причем даже на уровне управ.

Поэтому вполне вероятно (по аналогии с рассыпанными по городам и весям знаками «Остановка запрещена»), что разного рода начальники воплотят эскизы Минтранса в первозданном виде.

Логика командующих знаками начальников читается невооруженным глазом. Коль страна перешла на стандарт Евро-5, кто же из этих начальников позволит себе опускаться ниже «четвёрки» в грядущих ограничениях?

Но есть ещё одно (и довольно серьёзное) обстоятельство, говорящее в пользу того, что чиновники распорядятся новыми возможностями по-своему, а экологические задачи, которые призваны решать поправки в ПДД, останутся, как всегда, на обочине благих намерений.

Достаточно вспомнить  пока не реализованную задумку брать деньги за въезд в населённые пункты страны.

 С учётом того, что средний возраст автомобилей России составляет 12 лет и почти половина нашего автопарка  не дотягивает до стандарта Евро-3,  нетрудно догадаться, что введённые экологические знаки превратят на местах не более чем в инструмент для пополнения муниципальных бюджетов.

А что, у нас есть правила, где можно знаки втыкать, а где им не место? То-то и оно!

Автомобилистов разделят на классы — Мой Солярис

Завтра вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД). Знаками устанавливаются ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Нововведения коснутся миллионов владельцев автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т. д. Однако знаки на дорогах пока не появятся: требования и правила применения указателей еще не внесены в ГОСТ.

Содержание

  • 1 Непостоянство правил
    • 1.1 Как в ПДД добавили экологию

Читать далее

Постановление правительства № 832 вводит с 1 июля ряд новых дорожных знаков.

Среди них, в частности, указатель»Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка»Экологический класс транспортного средства«: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т. д.

Идея принадлежит Минтрансу, который разработал поправки к ПДД еще в 2014 году, ссылаясь на зарубежный опыт.

Региональные власти должны иметь право вводить ограничения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, считают в ведомстве.

Сама идея ограничить проезд транспорта с грязным выхлопом обсуждается больше десяти лет, эта тема поднималась еще в правительстве Москвы времен Юрия Лужкова в середине 2000-х.

Как в ПДД добавили экологию

Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля.

Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб.

Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

Если взглянуть на список бестселлеров российского авторынка, у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta, например, двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» — в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ—40906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Владельцы либо получат штраф за въезд в запрещенную зону (система распознает автомобиль с двигателем «Евро-0»), либо не получат штрафа вообще — ответа на этот вопрос пока нет.

1 июля 2022 года вступает в силу вторая часть постановления правительства № 832, согласно которой новые знаки и запреты будут распространяться на машины без экологического класса в документах.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2018 года в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями класса «Евро-5» 13%, «Евро-4» — 28,7%, «Евро-3» — 14,6%, «Евро-2» — 12,2%, «Евро-1» — 4,4%, «Евро-0» — 27%.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге. Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290.

Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе «Ъ» заявили, что работа находится «в завершающей стадии».

Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют. Пока действует редакция стандартов 2004 года.

Это не просто формальность: чтобы указатели установить, надо их закупить у производителей, а те не знают, как наносить графику: нужны стандарты. В московском Центре организации дорожного движения «Ъ» подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти Новосибирской области и Казани.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector