Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Адаптация АКПП — это процесс, который на современных АКПП происходит без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к стилю вождения водителя. На предыдущих моделях машины адаптацию приходилось производить вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт АКПП, старую адаптацию придется удалить, чтобы АКПП снова привыкла к водителю. Сегодня мы поговорим о том, как это сделать и зачем вообще нужна адаптация.

Для чего нужна адаптация

Вы знаете, для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в х.

Сегодня неадаптивные коробки можно встретить только на автомобилях 80-х — начала 90-х годов. Новые адаптированные автомобили с автоматической коробкой передач заменили старые, которые не могли автоматически адаптироваться к стилю вождения водителя.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Для чего это было? Ты спрашиваешь. Автоматическая адаптация облегчает водителю управление автомобилем. Садясь за руль, вы больше не будете ощущать толчки при наборе скорости, если вы с трудом нажали педаль акселератора и АКПП не успела быстро перестроиться и переключить передачи с первой.

  • частота переключения скоростей уменьшается. Машина не подвержена постоянному износу механических частей;
  • повышает безопасность движения по скользкой дороге, грунтовым дорогам, где есть возможность увязнуть;
  • уменьшенное вмешательство водителя. Машина сама понимает, когда тормозить или какой режим активировать.

Внимание! Со стороны водителя может быть трудно различить важные моменты при замедлении движения или при движении по скользкой дороге. Электроника быстро распознает эти моменты и создает особые условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работе АКПП в бесшумном режиме, тем самым увеличивая срок ее службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность движения, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливая к нужному моменту.

Читайте Как можно и как не задеть автомат на коробке

У адаптивных ящиков есть два режима обучения:

  • адаптация на долгое время. Автомобиль должен проехать от 1000 до 2000 километров. Настройки ставились давно. Автоматическая коробка передач адаптируется к среднему стилю вождения, и водитель становится единым целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат быстро привыкает к манере езды от 100м до 2км. Автоматическая коробка передач адаптируется только к текущему моменту движения.

В старых автоматических трансмиссиях есть только один из режимов машинного обучения. В результате они более тупые, чем современные.

Если автомат начал плохо подчиняться водителю, толкать и пинать в тот момент, когда он должен плавно набирать или замедлять, то проблема может быть не только в структурной неисправности механизма, но и в «мозгу» автомата.

Часто это происходит после ремонта, в первые дни после замены масла. Это означает, что автомат не адаптивен и необходимо восстановить адаптацию.

Внимание! Советую восстанавливать приспособление после замены гидроплиты, покупки б / у АКПП или автомобиля. А также рекомендую проводить эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных автоматических трансмиссий не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это облегчает автовладельцу управление автомобилем. Главное, чтобы в АКПП корректно работала микросхема с вшитой в нее программой.

Прочтите, что такое кикдаун и как правильно его использовать на машине Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Машина запоминает:

  • стиль вождения. АКПП подстраивается под работу двигателя, реагирует на частые нажатия на педаль водителя. Защищает от чрезмерного расхода топлива, который может возникнуть в результате постоянных колебаний скорости;
  • динамика разгона. АКПП запоминает, как водитель хочет уехать, и повторяет эти действия в следующий раз. В результате водитель получает плавное управление автомобилем без толчков и толчков;
  • стиль торможения. Если автовладелец любит резко тормозить, коробка сразу после нажатия на педаль сбрасывает три передачи. Эти действия остаются незамеченными водителем.

Автоматическая трансмиссия способна распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, активируется зимний режим. Он понимает, когда машина движется в гору. Во время этого процесса включается понижающая передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Знаете ли вы, что адаптивные боксы и обычные боксы имеют существенные отличия? Читай ниже.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Обычная автоматическая коробка передач не имеет понижающих передач. Производитель ставит нам 2500 об / мин, при которых он должен перейти на новый скоростной режим и рано или поздно он не перейдет.

На обычных коробках передач водитель сможет найти кнопки для имитации овердрайва (Overdrive), спортивного режима (Sport). На Adaptive нет ничего подобного. Переключение между режимами осуществляется по команде с компьютера, а не от человека.

Прочтите Как правильно прогреть автомобиль с автоматической коробкой передач

На полуадаптивных коробках восстановление адаптации в АКПП должен проводить сам владелец транспортного средства. Полностью адаптивный — машина сама привыкает к стилю вождения. Если водитель любит экономить, он сделает это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, машина сразу же после трогания разовьется до высоких оборотов.

Через сколько адаптируется АКПП

Сколько времени нужно АКПП на самоадаптацию, я уже писал в блоке выше. Однако может быть выполнена и принудительная посадка. Например, доставить в сервисный центр.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Калибровка АКПП производится на СТО. Он предполагает перепрошивку «мозгов» машины. Опытные механики перепрограммируют чип исходя из стиля вождения водителя.

Внимание! Самостоятельно прошивать не рекомендую. Даже если в интернете есть видео. Но, допустив хотя бы одну ошибку, придется полностью поменять электронный блок устройства.

Вы можете произвести принудительную калибровку своими руками, не перепрошивая чип. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП своими руками.

Обучение АКПП

Если вы не знали, как адаптировать автоматическую коробку передач, сейчас самое время, когда вы разберетесь во всех хитростях машинного обучения. Но перед тем, как обучить машину по-новому, ее необходимо восстановить.

Сброс адаптации на автомате

Предупреждаю, что не всегда один и тот же метод сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервисном центре. С помощью специального оборудования они смогут рассчитать значения, которые необходимо восстановить, и сделать это правильно.

Читайте Диагностика и ремонт АКПП Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Самый простой способ восстановить адаптацию АКПП следующий:

  1. Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. Не запускайте двигатель.
  2. Как можно сильнее нажмите на педаль акселератора.
  3. Заглушите двигатель. Подождите три минуты.
  4. Верните ключ в противоположное положение и выньте его.
  5. Полностью нажмите педаль акселератора.
  6. Затем отпустите педаль и запустите двигатель.

Таким образом, адаптация АКПП быстро восстанавливается. Также вы можете восстановить обучение предыдущего владельца с помощью прибора — дилерского тестера. Делается это так:

  1. Запустите двигатель и прогрейте его.
  2. Заглушите двигатель и дайте ему поработать пять минут.
  3. Затем перезапустите двигатель.
  4. Подождите, пока количество оборотов достигнет 2500.
  5. Снова надушите и запустите через пять секунд.
  6. Нажмите на педаль тормоза и переключите коробку из одного режима в другой.
  7. Подключите дилерский тестер.
  8. Сбросьте обучение с его помощью.

Теперь вы знаете, как просто и с помощью тестера сбросить адаптацию АКПП. После сброса нужно самостоятельно адаптировать машину.

Способы адаптации автомата под себя

Есть такой способ адаптации автоматической коробки передач, который называется принудительным.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Итак, первый вариант — сделать адаптацию на заправке. Опытный механик перепрошит микросхему. Вы останетесь довольны. Машина больше не «тормозит».

Второй вариант — адаптироваться, если не успеть пробежать хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой установки выглядит следующим образом:

  1. Запустить двигатель. Прогрейте автоматическую коробку передач.
  2. Отключение звука на секунды 4.
  3. Повторите эти шаги трижды.
  4. Нажать на тормоз, переключать передачи рычагом переключения передач. Включите их в том порядке, в котором они должны будут работать.
  5. Заведи свою машину. Выжмите педаль акселератора и педаль на определенное расстояние со скоростью 40 км / ч.
  6. Заглушите двигатель.
  7. Начните сначала и проедьте два километра со скоростью 80 км / ч.
  8. Повторите отключение звука и запустите двигатель.
  9. Ехать 7 километров.

Прочтите все о настройке микросхемы АКПП

Если вам нравится высокая скорость во время движения, вы можете использовать режим Kick-down.

Третий способ рассчитан на тех, у кого еще много времени. Можно проехать около 1000 километров. Автомобиль автоматически подстраивается под ваш стиль вождения.

Почему адаптивная АКПП тупит

Многие сейчас спросят, какую машину купили. По словам бывших владельцев, была установлена ​​адаптивная автоматическая коробка передач. А после пробок динамика разгона нулевая. Или, наоборот, динамично едет по трассе, но при въезде в город и через несколько минут городского режима снова начинает «гаснуть».

Читайте также:  Упоры крышки багажника в solaris 2

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Дело в том, что автомобиль адаптируется к определенному режиму движения: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с автонастройкой станка иногда оказывается неэффективным.

А чтобы таких затупов не было, порекомендую адаптировать АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.

Заключение

Вам потребуется адаптация, если коробка вела себя ненадлежащим образом: толкалась или пиналась. По правилам адаптация проводится после каждой смены трансмиссионной жидкости.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк. Напишите в х, что еще вы хотели бы прочитать.

Адаптация АКПП: как настроить автомобиль под себя

Наверное, многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач слышали о том, что их автомат может быть либо обычным, либо адаптивным.

Различия между ними существенны и заключаются в том, что адаптивные АКПП способны обучаться под конкретный стиль вождения, в то время как обычные коробки работают исключительно по запрограммированному алгоритму.

Удивительно, но купив машину с адаптивным автоматом, любой автомобилист может обучить устройство «под себя», просто проведя его адаптацию. Не слышали о таком? Тогда давайте рассмотрим обучение АКПП по порядку с уточнением всевозможных тонкостей этого вопроса.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Несколько слов об адаптивных коробках

Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой.

Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень.

Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».

Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц.

Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста.

Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

  • Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
  • Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.

Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Основные параметры адаптации

Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:

  • Динамика разгона. Любой адаптивный автомат в ходе своего функционирования внимательно следит за тем, насколько резко любит ускоряться водитель. Большинство коробок имеют две основные адаптации под разгон. Он либо задаётся спокойным (передачи переключаются плавно, как бы максимально растягиваясь), либо ускоренным (передачи переключаются быстро, а иногда даже перескакивают через 1-2);
  • Стиль езды. Тут учитывается такой момент, насколько часто автомобилист меняет положение педали газа. То есть, если движение проходит без особых изменений при нажатии акселератора, включается максимально высокая передач для экономии топлива, при езде же в пробках – автомат настраивается на работу без сильной раскрутки мотора на нижних передачах;
  • Манера торможения. Здесь всё очень просто. Если водитель любит тормозить резко и часто, то АКПП привыкает к ускоренному сбросу передач на 1-2, а то 3 за один момент времени, в ином случае коробка себе не изменяет и продолжает работать в режиме плавного торможения.

Благодаря тому, что электронный «мозг» автомата сам настраивает режим работы, наличие ряда кнопок на его рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных АКПП не имеют кнопок для перевода их функционирования в спортивный или городской ритм движения, что ещё больше упрощает управление ими.

По сути, подобные автоматы вообще не требуют вмешательства от водителя, однако возможно это лишь с тем условием, что коробка сделана качественно с использованием хорошего и грамотно прошитого чипа.

При иных обстоятельствах от адаптивной КПП придётся только страдать, так как низкокачественное устройство будет постоянно «тупить» и долго адаптироваться под конкретный стиль езды.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»

Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:

  • К автомобилисту в эксплуатацию попала АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и требуется её перенастройка;
  • Автомат стал работать некорректно, пинаться и часто «тупить», но с его технической составляющей всё отлично;
  • После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывает адаптироваться под новый стиль вождения.

Как видите, ситуаций для принудительного обучения АКПП под новый лад работы особо придумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как адаптировать автомат качественно и быстро? На самом деле есть несколько способов:

  • Вариант первый – отдаём автомат на перепрошивку. Тут всё предельно просто. Автомобилист говорит мастерам, под какой режим вождения хочет адаптировать АКПП, а они в свою очередь заново программируют её чип;
  • Вариант второй – проводим принудительную адаптацию. Здесь же всё посложнее, ибо придётся найти техническую документацию на обучаемую АКПП. Как правило, для принудительного обучения требуется сначала обнулить имеющуюся адаптацию, а затем «залить» новую. У разных коробок подобное обучение проводится по-разному. Для примера рассмотрим принудительную адаптацию автомата от Мерседес. Зачастую проводится она так:
    1. Машина прогревается, глушится на 5-10 секунд, снова заводится (повторяем два-три раза);
    2. Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, по очереди включаются режимы и передачи (в таком порядке, в котором они должны работать в будущем);
    3. После этого машина заводится, плавно разгоняется до 40 км/ч, глушится, снова заводится, плавно разгоняется до 80 км/ч, глушится, снова заводится и на автомобиле откатывается 5-7 километров.

На этом адаптация завершена. К слову, подобной настройкой можно сделать работу адаптивной коробки более спортивной или же, напротив, более мягкой.

Если же времени у вас вдоволь, то прибегать к принудительной адаптации автомата бессмысленно. Намного проще проехать в своём стиле несколько сотен километров и дать АКПП привыкнуть самой.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Пожалуй, на этом повествование об обучении автомата можно завершать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как произвести адаптацию коробки-автомата

Одним из пробелов в знаниях владельцев авто с коробкой «автомат» является такая ее характеристика, как адаптивность. Даже не зная об этой функции, водители в процессе ежедневной эксплуатации активно выполняют адаптацию АКПП, подстраивая режим ее работы под свой индивидуальный стиль вождения.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автоматПосле проведения настроек по адаптации в сервисном центре, на протяжении дальнейшей эксплуатации АКПП продолжает адаптироваться.

Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна

Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.

Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.

Читайте также:  Чип тюнинг hyundai solaris (Хендай Солярис) в Казани

Для гидромеханической коробки передач процедура адаптирования основана на регулировке настроек электронного блока управления АКПП (ЭБУ). В запоминающем устройстве записаны логические программы, которые принимают информацию от датчиков или блоков управления других систем.

Входными параметрами для ЭБУ служат частота вращения коленвала, выходного вала и турбины, положение педали газа и выключателя Kick-Down, уровень и температура масла и т. д.

Сформированные в ЭБУ команды передаются исполнительным механизмам гидравлического блока управления коробкой передач.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автоматВид гидромеханической коробки передач в разрезе.

Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.

Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:

  1. Динамика разгона, выражаемая в резкости нажатия на педаль газа. В зависимости от нее адаптивный автомат может настроиться на плавное, максимально растянутое переключение передач либо на ускоренное, в т. ч. с перескакиванием через ступени.
  2. Стиль езды, на который программа реагирует по частоте изменения положения педали газа. При стабильном положении акселератора в процессе движения для экономии топлива включаются высшие передачи, при «рваном» режиме движения в пробках автомат переходит на нижние передачи со снижением числа оборотов.
  3. Манера торможения. При частом и резком торможении АКПП настраивается на ускоренный сброс передач, манере плавного торможения соответствует плавное переключение передач.

Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автоматСброс прежней адаптации на ЭБУ.

Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.

Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.

Как выполнить адаптацию

Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.

Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:

  1. Длительная, для выполнения которой требуется пробег автомобиля от 200 до 1000 км. На этой дистанции ЭБУ учитывает и заносит в память среднестатистические режимы работы систем и механизмов. От водителя при этом не требуется никаких дополнительных или целенаправленных действий (кроме движения в привычном для себя стиле), а для узлов и деталей этот метод является более щадящим и рекомендуемым.
  2. Ускоренная, выполняемая на дистанции в несколько сотен метров и в течение нескольких минут. Применять такой режим стоит, например, при резком переходе из плавного загородного режима в «рваный» городской с пробками, быстрыми разгонами и резкими торможениями. Если такие переходы нечасты, настройку адаптации лучше оставить за ЭБУ.

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автоматПроведение адаптации АКПП в сервисном центре.

Сброс старых величин

В некоторых случаях адаптация требует предварительного сброса существующих настроек. Иногда для этой операции применяется термин «обнуление», хотя сброс означает лишь возвращение к первоначальным параметрам программы для данной модели АКПП.

Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.

Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:

  • заглушить двигатель на несколько минут;
  • включить зажигание, но не заводить двигатель;
  • последовательно с интервалом 3-4 секунды выполнять 4-5-кратное переключение коробки между положениями селектора N и D;
  • снова заглушить двигатель.

Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.

Через сколько ждать результат

Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Частый вопрос: Зачем делать сброс адаптации акпп?

Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т. д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).

Как проходит адаптация акпп?

Зачастую проводится она так:

  • Машина прогревается, глушится на 5-10 секунд, снова заводится (повторяем два-три раза);
  • Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, по очереди включаются режимы и передачи (в таком порядке, в котором они должны работать в будущем);

Как адаптировать акпп 09g?

Чуток подождав, нужно включить зажигание, двигатель не заводим, и медленно выжать педаль газа полностью (включая режим Kick-down) и удерживать в этом положении 5 секунд. Отпускаем педаль газа и выключаем зажигание. Всё. Адаптации коробки сброшены.

Что такое сброс адаптации?

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Как сбросить адаптацию акпп Туарег?

Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDi › Бортжурнал › Замена масла и фильтров + сброс адаптации АКПП

  1. Включить зажигание;
  2. Нажать в пол педаль газа от 5 сек;
  3. Выключить зажигание и вытащить ключ;
  4. Отпустить педаль газа;
  5. ГОТОВО

24.06.2018

Что такое адаптация в машине?

Адаптация это изменение некоторых настроек ЭБУ двигателя или других контроллеров с помощью диагностического оборудования. Так покрайней мере в автомобилях VAG. С помощью внешнего оборудования — это уже тюнинг, адаптацию ЭБУ само делает.

Почему после замены масла в акпп появились толчки?

Заключение Толчки в АКПП появляются после замены масла чаще всего из-за несоблюдения регламента техобслуживания автомобиля. Вместе с жидкостью нужно менять расходники, промывать поддон, сбрасывать адаптацию. В этом случае коробка не будет пинаться и прослужит долго.

Как сделать адаптацию акпп мазда 6?

Адаптация коробки передач

  1. Переведите коробку в нейтральное положение N и заглушите автомобиль.
  2. Переведите коробку в положение М- и держа одной рукой ручку КПП в этом положении, другой рукой нажмите на START, включите зажигание и ждите не менее 5 секунд (РУЧКУ КПП ВСЕ ВРЕМЯ УДЕРЖИВАЕМ В ПОЛОЖЕНИИ М-)
Читайте также:  Замена моторного масла и фильтра на КИА Рио 3, видео-инструкция

Что такое адаптация на роботе?

Адаптация роботизированной коробки передач – это процесс обнуления существующих настроек электроники, которая управляет агрегатом. В последующем устройство калибруется под новые режимы работы, обеспечивая плавное переключение передач и правильную работу сцепления.

Что такое адаптивная коробка автомат?

Понятие адаптивная коробка передач – это не сама КП, а тип управления переключением. Автомат сам подстраивается под водителя и обеспечивает ему удобное управление машиной. Такой комфорт возможен только в случае применения электроники для управления процессом переключения передач.

Как сбросить адаптацию коробки автомат Тойота?

Сброс адаптации АКПП

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. …
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. …
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Коробка передач в автомобиле является неотъемлемой его частью, потому как она принимает ключевое участие в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Если выражаться попроще, то КП – это редуктор с шестернями, которые изменяют значение величины момента, который поступает с двигателя.

Однако современные коробки передач мало чем похожи на редуктор, поэтому существует несколько вариантов КП. В этой статье мы рассмотрим, что такое адаптивная коробка передач.

Понятие адаптивная коробка передач – это не сама КП, а тип управления переключением. Автомат сам подстраивается под водителя и обеспечивает ему удобное управление машиной.

Такой комфорт возможен только в случае применения электроники для управления процессом переключения передач.

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в х.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

  Не включается передачи на заведенном двигателе причина

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

  • Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.
  • Читать
  • Селектор переключения передач АКПП: виды, разбор и ремонт
  • Адаптивные коробки имеют два режима обучения:
  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Читать

  На каком расстоянии устанавливается аварийный знак

Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие

Автомат запоминает:

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Режимы работы

Как уже отмечалось ранее, автоматическая адаптивная коробка передач подстраивается под конкретный стиль вождения водителя. В зависимости от ускорения, торможения, разгона, интенсивности работы педалями газа и тормоза, электроника выбирает необходимый оптимальный режим.

При этом работа подобных трансмиссий может осуществляться в нескольких наиболее распространённых режимах:

  • экономичном;
  • спортивном;
  • зимнем.

Каждый из них имеет свои особенности.

  1. Экономичный режим работы. Если водитель придерживается умеренного стиля вождения своим автотранспортным средством, электроника переключается в режим экономии. Основной задачей такого режима является максимальная экономия топлива. В процессе эксплуатации автомобиля наблюдается плавный и постепенный разгон, машину не срывает с места при нажатии на педаль газа. Преимущественно электроника автомата выбирает пониженные передачи. Актуальный режим для тех, кто часто ездит в городских условиях, вынужден простаивать в пробках, сталкивается с плотным трафиком и соблюдает скоростные ограничения;
  2. Спортивный режим. Для более агрессивных водителей, которые любят быстрый разгон и езду на высоких скоростях, электроника предусматривает возможность перехода на спортивную программу. Она направлена на форсированное управление, максимально быстрый разгон, отличную динамику. Помимо быстрого набора скорости, в таком режиме машина будет также быстро тормозить. Переходя в режим спортивной эксплуатации транспортного средства, адаптивная коробка извлекает полную мощность из двигателя. В результате авто быстро стартует, активно набирает максимальную скорость. Параллельно это приводит к увеличенному потреблению топлива. Ни о каком приоритете экономии горючего здесь речи уже не идёт;
  3. Режим зимней эксплуатации. Крайне полезный и эффективный вариант адаптивного программирования автоматической трансмиссии. С его помощью автомобиль подстраивается под передвижение по дорожному покрытию, которое характеризуется наличием слоя снега или льда. Специальные программы позволяют машине практически без пробуксовок трогаться с места. При этом разгон и торможение умеренные, без резких рывков и пинков. Параллельно в программе присутствует возможность экстренной остановки. Тут торможение осуществляется двигателем. Такая функция направлена на уменьшение тормозного пути при торможении на скользкой поверхности. В зимнем режиме отсутствует какой-то чёткий приоритет по передачам АКПП. Единственным исключением можно условно называть старт. В таком состоянии адаптивная коробка предпочитает трогаться преимущественно со 2 или 3 передачи.

Эти лишь 3 наиболее распространённых и часто применяемых в адаптивных автоматических трансмиссиях режима.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector