Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

В комплектацию Hyundai Solaris помимо механической коробки передачи есть ещё и АКПП модификации A4CF1. В фотоотчёте показана замена масла в автоматической коробке Хендай Солярисе 1.4 л 2012 года выпуска. Замена осуществлялась в рамках прохождения периодического ТО Хендай Солярис.

Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

  • ремонт АКПП или её замена;
  • подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  • посторонние звуки при работе коробки.

Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Соляриса, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену, например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой, — понадобится уже около 8 литров.

Какое масло лить в АКПП Соляриса

В отличие от МКПП в Солярис с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3.

Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III.

С завода, в коробку автомат, заливается Hyundai ATF SP-3 от фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости — 0450000400.

Цена и каталожный номер

Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Солярис можно найти под артикулом 0450000400. Стоимость четырёх литровой канистры около 2000 рублей.

Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 1500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 2000 руб.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена – 480 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 400-700 рублей.

Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 700 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекало масло со сливного отверстия.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замена масла в АКПП своими руками

Для замены смазки в АКПП Соляриса на понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ «на 17»;
  • шприц;
  • нож;
  • перчатки;
  • тряпки;
  • герметик;
  • тара для слива не менее 6 литров.

Алгоритм замены жидкости АТФ в автоматической коробке Хендай Солярис будет выглядеть следующим образом:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Устанавливаем рычаг коробки передачи в нейтральное положение «N».
  3. Прогреваем двигатель в режиме холостого хода. Ждем пока жидкость достигнет рабочей температуры в 70-80°С, это приблизительно 10-15 минут работы холостого хода.
  4. Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем ATF.
  5. Демонтируем поддон.
  6. Отвинчиваем масляный фильтр.
  7. Меняем фильтр.
  8. Устанавливаем и закручиваем все детали коробки передач в обратной последовательности.
  9. Отключаем от гидроблока АКПП подводящую трубку.
  10. На место подающей трубки подсоединяем к радиатору прозрачный шланг. Устанавливаем пустую тару.
  11. Запускаем двигатель. Нажимаем на педаль тормоза.
  12. Двигаем последовательно рычаг переключения передач чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  13. Устанавливаем селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  14. Продолжаем доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушим двигатель и подсоединяем трубку.
  15. Ждём 10-15 минут и проверяем уровень масла.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

1

Проводим замену масла на АКПП Хендай Солярис. Снимаем защиту картера (всего четыре болта).

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

2

Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

3

Откручиваем сливную пробку.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция. Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

5

После слива масла шприцом со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, дабы не облиться при его демонтаже.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

6

Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

7

Откручиваем болты крепления масляного фильтра АКПП.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

8

Далее очищаем корпус от герметика, внутренности моем карбоклинером. Также очищаем поддон от старого герметика. Магниты на поддоне протираем тряпкой от стружки.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

9

Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

10

Прикручиваем новый фильтр к коробке.

12

Наносим герметик, ждем 15 минут.

13

Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты.

14

Вытягиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп.

15

Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT.

16

Устанавливаем на обратку заглушку, затягиваем на хомут, удлиняем трубку, чтобы удобней было сливать масло, опускаем ее в заранее подготовленную емкость. Примерно должно слиться около литра масла. Затем машину глушим и доливаем еще раз масло.

17

Для полной замены уровень масла должен быть на отметки COLD, после чего необходимо будет еще раз повторить процедуру доливания масла, пока с АКПП не будет идти полностью чистое масло.

После того как потекло чистое масло обратно собираем шланг, одеваем на обратку, убираем заглушку, машину прогреваем полностью до тех пор пока не сработает вентилятор два раза и выставляем уровень масла по верхней точки на горячую.

19

Ставим шланг на трубку и одеваем хомут.

Хендай солярис акпп замена масла (видео)

Главная / Hyundai /  

Правильная работа трансмиссии в любой машине зависит от качества смазки трущихся компонентов внутри агрегата. Если жидкость теряет свойства, то не может выполнять свои функции, в результате чего коробка передач начинает работать с перебоями. Чтобы не допустить этого, должна своевременно выполняться замена масла в АКПП Хендай Солярис.

Как понять, что требуется поменять масло в акпп хендай солярис (Hyundai Solaris)?

  • толчки при переключении передач;
  • посторонние звуки при использовании автомата;
  • сильная течь масла из коробки говорит нам о том, что коробку нужно срочно разобрать и посмотреть, что внутри;
  • нечеткое переключение в автомате хундай.

Если у машины пробег до 150 км, как правило, большинство проблем можно решить с помощью простой замены масла в коробке вашего Хендай Солярис

Это интересно: Хендай солярис 2017 объем бака

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП.  Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в  2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная  с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2. 

Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD — out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.

Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы. 

Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia — это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.

Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей.

Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ

Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

  • во первых по регламенту — каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых от стиля еды;
  • в третьих от условий эксплуатации.
Читайте также:  Навигация Мазда СХ-5: Что это и как использовать в кроссовере?

Сколько заливать масло в АКПП?

Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню. 

Это полный мануал как самостоятельно поменять масло в АКПП Хендай Солярис и других автомобилях где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в АКПП A4CF1/2.

Для чего мы меняем масло?

Нам нужна замена масла в акпп хендай солярис, чтобы:

    • обеспечить смазку трущихся компонентов;
    • поддержать рабочее давление (важно!);
    • гарантировать безаварийную работу гидротрансформатора, состояние и срок службы которого сильно зависит от качества масла;
    • в процессе замены масла мы можем увидеть в поддоне частицы износа, по которым сможем понять, в каком состоянии находится коробка. Если требуется ремонт, не стоит откладывать, дешевле будет сделать его сейчас;

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

Нам нужна замена масла в акпп хендай солярис

  • вся металлическая стружка, которую не соберут магниты, будет находить в масле. Поэтому желательно поменять все масло в акпп.

Если вы только что купили машину или давно не меняли масло, рекомендуется провести полную замену масла в коробке.

Важно! В Хендай Солярис замена любой сложной системы, в том числе замена масла, обязательно требует визуального осмотра трубок сальников и всего, что относится к работе коробки.

Какое масло лучше выбрать?

Оригинальный продукт для АКПП Солярис

Водителю важно знать, какую жидкость надо лить в агрегат. Производитель Хендай рекомендует потребителям заливать в систему оригинальный продукт ATF SP 3, который изготавливается концерном.

Это масло позволяет оптимально выполнить функцию смазки трущихся компонентов, а также обеспечить охлаждение узлов и качественную промывку всех деталей. При использовании оригинального продукта можно добиться оптимальной передачи крутящего момента.

Что касается степени вязкости, то лучше выбрать расходный материал, который относится к пониженному классу. К примеру, всесезонные масла должны иметь индекс 90W, 140W, а зимние жидкости — 75W, 80W либо 85W.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

  1. Частичная замена масла без замены фильтра.
  2. Частичная замена с заменой фильтра.
  3. Полная замена масла с промывкой АКПП.

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой):

  1. Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.
    Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

    Прогрев двигателя до рабочей температуры.

  2. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, будет необходима смотровая яма или подъёмник.
  3. Открываем капот, вынимаем щуп АКПП.
  4. Аккуратно откручиваем сливную пробку (ключ на 17) поддона коробки, не теряем уплотнительное кольцо на пробке.
  5. Подставляем любую 4–5 литровую ёмкость и дожидаемся, пока масло стечёт. Предварительно должно вылиться 3-3,6 литра.
    Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

    Слили 3 литра с небольшим.

  6. Когда масло слито, закручиваем пробку, не забываем про уплотнительное кольцо.
  7. Торцовым ключом на 10 откручиваем 18 болтов поддона АКПП.
    Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

    Откручиваем болты поддона.

  8. Аккуратно поддеваем поддон плоской отвёрткой. Он установлен на герметик, поэтому с демонтажем могут быть сложности. Главно — не повредить привалочные плоскости поддона и картера.
    Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

    Демонтаж поддона.

  9. Аккуратно снимаем поддон, в нём ещё будет масло, сливаем его, тщательно промываем поддон любой промывочной жидкостью. Вытираем насухо и откладываем в сторону. Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.
    Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.
  10. Откручиваем три болта крепления масляного фильтра. Внимание, на нём установлены улавливающие магниты, их можно запросто потерять. Магниты переставляем на новый фильтр.
    Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

    Магниты с фильтра.

  11. Снимаем грязный фильтр, с него тоже будет течь масло.
    Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

    Сняли фильтр.

  12. Устанавливаем на фильтр магниты.

    Поставили магниты на новый фильтр.

  13. Устанавливаем новый фильтр с магнитами.

    Поставили и прикрутили фильтр.

  14. Наносим герметик на очищенные и обезжиренные привалочные плоскости поддона и картера. Герметик должен быть специально для АКПП, поскольку трансмиссионная жидкость может растворить герметик, который не предназначен для прямого контакта с ней.

    Нанесли герметик.

  15. Ждём высыхания герметика согласно инструкции на тюбике.

    Целых 18 болтов.

  16. Через отверстие для щупа заливаем около 4 литров масла, даём ему стечь, проверяем уровень. На этом можно было бы закончить процесс замены, если бы не было необходимости менять масло в полном объёме.

    Заливка нового масла через щуп.

  17. Доливаем ещё литр масла.
  18. Находим шланг на АКПП, который идёт от коробки к радиатору, сливной.

    Откручиваем этот шланг

  19. Отпускаем хомут, отсоединяем шланг и опускаем его в ёмкость, желательно прозрачную.
  20. Устанавливаем селектор автомата в режим паркинг, затягиваем ручник, просим ассистента запустить двигатель.
  21. Грязное масло пошло в ёмкость, нужно слить не более литра.
  22. Глушим двигатель. Доливаем литр свежего масла. Так продолжаем до тех пор, пока из шланга в ёмкость не пойдёт чистое масло.

    Ещё литр нового масла.

  23. Устанавливаем шланг на место, доливаем масло до уровня при необходимости.

Видео о частичной и полной замене масла в автомате

Контроль уровня и доливка

Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:

  1. Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
  2. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
  3. Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
  4. Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.

Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.

Какое масло использовать для Хендай Солярис?

Используемое масло должно быть свежее. На щупе указывается рекомендованная марка смазки. Для Хендай Солярис рекомендуется смазка Diamond ATF SP — III. Она прекрасно зарекомендовала себя. О ней отзываются как о качественной и надежной.

Проводить замену трансмиссионной жидкости в Хендай Солярис стоит очень аккуратно. Ни в коем случае не жалейте ее количества. Важно, чтобы замененный масляный состав имел достаточный объем. Уровень смазки должен оказаться между отметками «минимум» и «максимум». Но перелив ее тоже не будет полезен.

Если вы заметили капельки жидкости на АКПП, значит, масла уже достаточно. Полностью менять смазку в Хендай Солярис рекомендуется через каждые 50 километров пробега. Но если вы постоянно используете автомобиль, особенно в условиях города, то замена может проводиться и чаще.

Частота замены трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от пробега. Важно принимать во внимание состояние самой смазки. Качественная жидкость обеспечит стабильное функционирование коробки передач. Если владелец автомобиля Хендай Солярис будет периодически проверять качество и уровень смазки, то у него не возникнут проблемы с использованием своего авто.

Не стоит экономить на трансмиссионной жидкости. От нее зависит срок службы дорогостоящего агрегата.

Аргументы за и против

  • Те, кто выступают за то, что менять масло в Hyundai Solaris нужно каждые 30-40 тысяч километров, приводят следующие аргументы:
  • Аргументы против замены:

И помните, есть несколько самых распространенных ошибок, ведущих к поломке АКПП:

  • включение режима «драйв» без остановки движения, при движении задним ходом;
  • правильно используйте режим «спорт» и «автоматический» режим коробки;
  • не допускайте пробуксовки зимой, от этого горят фрикционы в коробке;
  • по возможности трогайтесь зимой плавно, чтобы старт не был резким;
  • производите замену масла в коробке по регламенту.

Берегите свой автомобиль, тогда он ответит долгими годами безотказной работы.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Как выполняется замена?

Замену масла на Хёндай можно выполнять частично или полностью. В первом случае её легко произвести своими руками – из емкости сливается часть жидкости (столько, сколько вытечет произвольно) и доливается то же количество. Когда будет пройдено 100 км, процедура повторяется. И так 5-6 раз. Перед тем как менять, лучше просмотреть специальные видео на эту тему.

Полную замену проводят в автосервисах – для этого используется специальное оборудование. Суть процесса заключается в продавливании всего объема жидкости и её заливке. Контроль работы выполняется с помощью специальных устройств. Если нет опыта, видео о том, как сделать полную замену масла в Хёндай не помогут – лучше обращаться к профессионалам.

Читайте также:  KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Последствия несвоевременной замены

К каким проблемам может привести несвоевременная замена жидкости:

  • быстрый износ подшипников и фрикционов;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • выход из строя коробки передач — самое печальное последствие;
  • трудности при включении скоростей;
  • появление шума и вибраций при запущенном двигателе;
  • долгий прогрев агрегата в зимнее время года;
  • появление толчков при переключении режимов АКПП.

Видео: замена масла в Хендай

Видео «Как выполнить замену смазки в АКПП своими руками»

Канал sofrinoauto опубликовал ролик, в котором подробно описана процедура замены смазочного материала в автоматической коробке передач Соляриса вместе с фильтрующим устройством.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Поделитесь в соц.сетях:

Замена масла АКПП солярис: пошаговое руководство

Масло в автоматическую коробку передач Hyundai Solaris

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

Смазочная жидкость в коробке передач транспортного средства необходима для снижения трения сопряженных деталей, их охлаждения и удаления отложений. Заливание масла является обязательным мероприятием для кпп любого вида, иначе механизм сломается уже спустя несколько километров пробега.

Хендай солярис на 1,4 и 1,6 л оснащается автоматической коробкой передач типа A4CF1 либо A4CF2 (усовершенствованный вариант для более мощных двигателей).

Данная акпп не отличается высокой стоимостью, однако, в любом случае, каждый водитель желает продлить срок службы свой коробки передач. Для этого необходимо контролировать уровень смазочной жидкости и своевременно ее заменять.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

Масло в акпп солярис заливается в объеме 6,8 литра. Точное соблюдение количества жидкости предотвратит выход масляного насоса из строя.

Масло в акпп хендай солярис сливается достаточно просто. Для начала необходимо отсоединить шланги охладителя смазочной жидкости от радиатора, завести двигатель и поставить нейтральную передачу, дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

Масло начнет вытекать из шлангов, остатки необходимо удалить из отверстия поддона открутив сливную пробку, предварительно подставив емкость для сбора жидкости на четыре – пять литров.

После следует поменять фильтр. Для этого придется снять поддон, открутив 18 болтов ключом на 10. Важно учесть, что он крепится на герметик, поэтому его демонтаж производится не отверткой, а шпателем.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

Следующие манипуляции выполняются по порядку: слить масло с поддона, открутить масляный фильтр, вытащить из него магниты, которые переставить в новый фильтр. Установить запчасти на место.

Поддон крепится обратно также на герметик, рекомендуется использовать специальный материал для коробок передач, так как обычный состав может раствориться при контакте с трансмиссионной жидкостью.

Масло в акпп хендай солярис заливается в несколько этапов.

С помощью воронки через отверстие для щупа заливается 4 литра жидкости. Через небольшой промежуток времени, нужный для стекания материала, проверяем уровень заполнения емкости.

Доливаем еще литр трансмиссионной смазки. Далее начинаем сливать остатки старого масла, которые не смогли извлечь на этапе слива. Для этого опять откручиваем шланг АКПП от радиатора и опускаем его конец в емкость. В ней должен быть виден цвет жидкости, поэтому лучше взять прозрачную канистру.

Запускаем двигатель, собираем не более литра грязного масла. Глушим мотор, заливаем столько же новой жидкости. Такие манипуляции необходимо проводить до того момента, пока из шланга не пойдет чистое средство.

После этого шланг устанавливается на место, последний раз проверяется уровень трансмиссионной смазки, доливается необходимое количество.

Для использования в автоматической коробке передач автомобиля хендай солярис существует специальное масло производства Hyundai– ATF SP-III. Его можно заменить на материалы других брендов, таких как SHELL, ZIC. Однако обязательно необходимо проверить соответствие стандарту СП-3.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

Все эти трансмиссионные жидкости имеют одинаковые свойства и одинаково хорошо выполняют свои функции, однако имеют разные цены.

Замена масла в акпп хендай солярис может проводиться с разной периодичностью. Она зависит от стиля езды и условий эксплуатации транспортного средства.

По рекомендациям производителя заливку свежего средства необходимо производить каждые 40-50 000 километров пробега. Однако некоторые автолюбители с таким советом не согласны.

Существует два противоположных мнения. Одни говорят, что замена масла в кпп – пустая трата времени и финансов, так как современные смазочные материалы могут служить на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Другие считают, что замена материала должна проводиться каждые 7-10 тысяч километров. Они аргументируют свое мнение тем, что профилактическая смена жидкости поможет продлить срок службы коробки.

Однозначно можно сказать только то, что важным процессом в обеспечении стабильного функционирования коробки передач является проверка состояния фильтра.

Он задерживает металлическую стружку, которая является продуктом износа деталей коробки, и другие частицы и отложения. Езда с загрязненным фильтром может быть чревата быстрым износом элементов и выходом коробки из строя.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

  • Однако проблема с фильтром появляется достаточно не быстро, спустя примерно 100 тысяч километров пробега.
  • Наиболее рациональным считается тот подход, который настаивает на периодической замене масла чуть чаще, чем советует производитель, а также частичном доливании смазочного материала по истечении половины срока эксплуатации жидкости для акпп.
  • Срочная смена материала должна осуществляться в тех случаях, когда:
  • Коробка вибрирует на холостом ходу двигателя
  • Солярис двигается нехарактерными рывками
  • Наблюдается утечка масла
  • Проводился ремонт коробки
  • Транспортное средство было куплено у другого владельца

Для экономии средств на покупку трансмиссионного масла многие автовладельцы приобретают большие тары. Учитывая, что при заливке новой смазки вам понадобится 6,8 литров жидкости, а ровно такой фасовки нет, возникает справедливый вопрос о хранении материала.

Идеальный вариант – отапливаемый гараж, так как хранить упаковку нужно при температуре до +24 градусов. Также важно не допускать воздействия прямых солнечных лучей, не оставлять канистру в очень влажном помещении, прочно закручивать крышку.

Необходимо следить за сроком годности трансмиссионной жидкости, так как промежутки времени между ее заменами достаточно продолжительные. Использование просроченного материала может грозить полным выходом коробки передач из строя, так как этот механизм очень чувствителен к качеству используемой смазки.

Несмотря на расхожие мнения по поводу замены масла в кпп, рекомендуется проводить периодическую заливку нового материала. Это легко можно сделать самостоятельно и не волноваться за состояние автоматической коробки передач вашего хендай солярис еще несколько лет.

Замена масла автоматической коробке переключения передач в Хендай Солярис

В соответствии с графиком технического обслуживания Хюндай Солярис предусмотрен только лишь контроль уровня масла в АКПП каждые 60000 км пробега или раз в 4 года.

Автовладельцев смущают следующие факты:

  • все детали в процессе своей работы изнашиваются из-за трения;
  • масла имеют особенность вырабатывать свой ресурс и терять полезные свойства.

В руководстве по эксплуатации можно найти страницу, где указываются рекомендуемые трансмиссионное масла. Это DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Там же указан и объем масла, который вмещает в себя АКПП — 6,8 л.

Большинство источников рекомендуют менять масло в АКПП каждые 60000 км. Вероятнее всего, эту цифру взяли из официального графика ТО, посчитав, что вместо обычного контроля следует производить замену. Можно ориентироваться на этот показатель. А можно и путем анализа масла. Делается это путем осмотра смазки на щупе. Показаниями к замене являются:

  • трансмиссионная жидкость приобрела мутный или даже темный цвет;
  • наличие металлической пыли или других включений. Их можно увидеть, вытерев щуп о белую салфетку.

Еще одним сигналом о необходимости замены масла является неестественное поведение автомата.

Перед тем как начать замену масла в АКПП Соляриса, владельцы автомобиля приобретаются следующие расходные материалы:

  • трансмиссионная жидкость;
  • масляный фильтр для АКПП;
  • прокладка сливной пробки поддона;
  • герметик;
  • обезжириватель или очиститель карбюратора.

Кроме перечисленного понадобится набор ключей, отвертка, молоток, нож, ветошь и емкость для слива смазки.

Рекомендуемые смазки – DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Первую производит Mitsubishi, вторую — Hyundai, но для внутреннего рынка Кореи.

В наших магазинах от Hyundai можно найти ATF SP-III. Это одна и та же трансмиссионка. С этим названием можно найти масла и от других производителей.

Если у них есть допуск от Hyundai/Kia, то их смело можно использовать.

Фильтр для АКПП рекомендуется покупать оригинальный. В крайнем случае, очень качественный заменитель. Герметик должен быть именно для автоматической трансмиссии.

Количество масла зависит от того, какой объем собираетесь сливать. При частичной замене достаточно будет 4 литров, при полной – около 7 л. Частичная подразумевает замену смазки только в самом автомате, не затрагивая линию охлаждения.

Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.

Читайте также:  Аренда Хендай Солярис в Самаре

Рекомендуется частично вытащить щуп из АКПП, чтобы исключить возникновение вакуума, затрудняющего слив жидкости.

В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.

Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.

Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла. Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется.

Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.

Замена масла АКПП hyundai solaris. Пошаговая инструкция.

Замена масла АКПП Hyundai Solaris. Пошаговая инструкция.
Самое полное пошаговое руководство по замене масла в АКПП Hyundai / Kia

Автоматическая коробка передач, инструкции, техническое обслуживание

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

Автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 — Автоматическая коробка передач, о которой пойдет речь, устанавливается на автомобили Hyundai Solaris 1.6L и 1.4L, в вариантах с автоматической коробкой передач.  Усиленная версия этой трансмиссии, A4CF2, предназначена для более мощных двигателей. Она управляется адаптивным блоком управления, благодаря чему переключение передач адаптируется к стилю вождения водителя.

Современная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1 компании Hyundai была разработана в 2005 году. Помимо Solaris, он устанавливался на модели Hyundai Elantra, Accent, i20, i30.

С 2006 года многие модели KIA также оснащаются автоматической коробкой передач A4CF1/2. Модели KIA Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato оснащаются автоматической коробкой передач A4CF1. Более мощные двигатели KIA использовали автоматическую коробку передач A4CF2.  

Прототипом для A4CF1/2 послужила коробка передач Mitsubishi F4A42. Об этой коробке передач есть много информации на форумах, например, на форуме 4WD — out-club.ru . Много частной информации на знаменитом диске drive2.

Это популярная автоматическая коробка передач, устанавливаемая на Solaris. A4CF1/2 характеризуется простотой конструкции, надежностью и относительно низкой стоимостью изготовления. Однако своевременное техническое обслуживание и высококачественные расходные материалы являются первой гарантией длительного срока службы.  

Во всех отзывах об этой трансмиссии говорится, что первые 10-15 лет основной проблемой автоматических трансмиссий Hyundai/Kia является замена масла. Чтобы сделать эту проблему не самой сложной, необходимо одновременно с заменой масла заменить фильтр коробки передач.

Почему необходимо менять масло в автоматической коробке передач? Как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения узлов трения, металлических деталей и теряет свои свойства под воздействием перепадов температур и перегрева. Образующаяся грязь блокирует масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение передач.
Каковы симптомы засорения фрикционных узлов и каковы причины выхода из строя автоматических коробок передач? ЧИТАТЬ

Как часто следует менять масло в автоматической коробке передач? Существуют три параметра, определяющие частоту замены масла в автоматической коробке передач:

  • Во-первых, это регламент — каждые 40 000 — 50 000 километров;
  • Во-вторых, это зависит от вашего стиля вождения;
  • В-третьих, это зависит от условий эксплуатации.

Сколько заливать масло в АКПП?

A4CF1/2 имеет емкость 6,8 л. Для предотвращения преждевременного повреждения масляного насоса необходимо долить трансмиссионную жидкость до нужного уровня.  

Это полное руководство по замене масла в Hyundai Solaris и других автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач A4CF1/2. Пошаговые инструкции с иллюстрациями и фотографиями по замене масла в автоматической коробке передач A4CF1/2.

Как померить уровень масла в АКПП и доливка

  • Двигайтесь на автомобиле, пока рабочая температура трансмиссии не достигнет 70°-80°C.  
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.  
  • Переключайте передачи по очереди, удерживая их нажатыми в течение 2-3 секунд.
  • Переведите рычаг селектора в нейтральное положение
  • Убедитесь, что уровень жидкости на щупе «горячий».  
  • При необходимости пополните запасы  

Уровень масла на щупе должен находиться в пределах отметки «B».

Акпп a4cf1: полная замена масла

    • Отсоедините трубопроводы охладителя масла автоматической трансмиссии от радиатора. Предупреждение. Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.  
    • Запустите двигатель.
    • Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
    • Трансмиссионная жидкость начнет вытекать. Внимание! Если масло перестанет течь раньше этого времени, выключите двигатель.
    • Открутите сливную пробку автоматической коробки передач и слейте остатки ATF из поддона.     A4CF1 расположение пробки в поддоне картера автоматической коробки передач (сливная пробка)
    • Снимите масляный поддон, удалите старый фильтр автоматической коробки передач и замените его новым. Предупреждение. A4CF1 не имеет уплотнения поддона для сбора капель, он герметичен. Поэтому для аккуратного снятия поддона используйте лопаточку, а не отвертку, чтобы не помять края. Замена масляного фильтра автоматической трансмиссии Hyundai Solaris, Kia Rio. Доступ к фильтру можно получить, сняв корзину автоматической коробки передач.
  • Установите на место масляный поддон и сливной болт.
  • Рекомендуется промыть трансмиссию после слива старого масла. Это происходит автоматически при замене трансмиссионного масла. Используется большее количество ATF. Это делается для вымывания частиц из фрикционных муфт и износа зубьев шестерен коробки передач.  
  • Залейте масло в автоматическую коробку передач через трубку щупа автоматической коробки передач
  • Запустите двигатель и запустите его на медленной скорости  
  • Подождите, пока жидкость стечет обратно из коробки передач.
  • Если жидкость автоматической трансмиссии загрязнена, повторите процедуру  
  • Подсоедините шланг масляного радиатора.  
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут.  
  • Переключите рычаг селектора на все передачи в течение 1-2 секунд. Достаточно двух повторений.
  • Проверьте передачу заднего хода и проедьте вперед несколько километров, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры от 70° до 80°C.  
  • Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач — правильный уровень соответствует отметке «горячее».
  • Установите на место щуп трансмиссионного масла.

Автоматическая коробка передач не должна пинаться или дергаться после замены масла. Если переключение передач происходит рывками, масло быстро темнеет и имеет запах гари, необходимо провести диагностику и переборку коробки передач.

Моменты затяжки

  • Винт слива трансмиссионного масла должен быть затянут с моментом 40-50 (Нм).  

Запчасти и материалы

Расходные материалы — жидкости и запасные части, необходимые для замены масла в автоматической коробке передач Hyundai / KIA A4CF1:

  • Какое масло в АКПП Solaris — ATF (жидкость для автоматических трансмиссий) SP-III оригинальное Hyundai/Kia артикул 0450000100 (1 литр), 0450000400 (4 литра). Трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III, полусинтетическое, обеспечивает стабильные фрикционные свойства, высокую текучесть при низких температурах.
  • Прокладка масляного поддона 21513-23001. Прокладка масляного поддона A4CF1
  • Прокладка поддона вспомогательной коробки передач — оригинальная деталь Hyundai/Kia, номер 4C11635100, лучший аналог — Loctite «5910», номер детали 1325949. Loctite 5910 — это маслостойкий нейтральный силиконовый клей-герметик. Рабочая температура: 60°C до +200°C. Для маслосъемных шайб, крышек ГРМ и т.д.
  • Фильтр автоматической трансмиссии Hyundai/Kia — оригинальный номер детали: 46321-23001

Фильтр автоматической коробки передач A4CF1 следует заменять при каждой замене масла, чтобы продлить срок службы фрикционных пакетов и масляного насоса автоматической коробки передач. Номер оригинальной детали: 46321-23001

Масляный фильтр автоматической коробки передач A4CF1 должен заменяться при каждой замене масла в автоматической коробке передач для продления срока службы пакета фрикционов и насоса. Номер оригинальной детали: 46321-23001

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector