Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Установка задних дисковых тормозов на Ниву  Автор fast, прислал MartiNNSS

Во время работы над полной реконструкцией автомобиля ВАЗ-21213 мне в голову пришла мысль об установке на заднюю ось дисковых тормозов. История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных.

Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные диски от Соболя и суппорта от Оки! А как же ручник? Гидравлика? Это не серьезно, т.
к. настоящая гидравлическая система стояночного тормоза очень сложна, необходимо устройство, которое будет поддерживать высокое давление в тормозной системе.

Как мне удалось узнать, чтобы этого добиться, нужно достать очень дорогие и редкие детали! А использование простого рабочего цилиндра (например, часто используют главный цилиндр сцепления) не обеспечит необходимого эффекта. Т.
к.

при длительной стоянке, манжеты главного цилиндра неизбежно начнут перепускать жидкость, и это приведет к тому, что давление в тормозной системе снизится, и машина
покатится! К тому же такое исполнение стояночного тормоза никогда не пройдет сертификацию, что не позволит Вам пройти техосмотр.

Выход есть только один! При установке тормозного диска на заднюю ось нужен суппорт со специальным приводом «ручника». Выбор пал на марку Nissan, т.
к. я уже один раз устанавливал задние тормозные суппорта этой фирмы на свой Москвич 214145 «Святогор». 

На многих импортных автомобилях с задними дисковыми тормозами стояночный тормоз — это отдельная система. Как, например, у Toyota.

Они используют тормозной диск со встроенным внутри тормозным барабаном.

При этом основное торможение производится за счет колодок дискового тормоза, а стояночный тормоз работает за счет маленького барабанного тормозного механизма, находящегося внутри тормозного диска.

Задние суппорта Nissan хороши тем, что в них встроен специальный механический привод стояночного тормоза. Т.
е. когда Вы дергаете «ручник», тросик поворачивает ось механического привода, и поршень выталкивается, сжимая колодками тормозной диск.

Эта система, естественно, соответствует общепринятым стандартам, и при желании можно все-таки пройти сертификацию, тем самым зарегистрировав «переделку» тормозной системы в Вашем автомобиле. В этом случае проблем с техосмотром не будет! Но сертификация занимает много времени, к тому же не факт, что ее удастся пройти в нашем городе… Поэтому решать Вам! 

Много времени ушло на выбор тормозного диска. Диск от Соболя подходит за заднюю ступицу Нивы, но эти диски выпускаются только вентилируемые, а найти под них суппорт, рассчитанный на такую толщину,
очень сложно! Так как задние тормоза не нуждаются в дополнительном охлаждении. Можно было бы их, конечно, проточить, но тогда диск становился совсем тонким (менее 7
мм).

В конце концов было решено переделать родной Нивовский тормозной диск (передний). Все, что было нужно для установки его на ступицу – это расточить центральное отверстие до 122,5 мм. Т.е. «снять» по кругу 7,25 мм. (изначально там отверстие где-то 108 мм). 

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

После этого диск заподлицо ставится на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогичной передней. Из-за того, что диск оказывается позади ступицы (как спереди), шпильки колес тоже нужно поменять на передние!

Установив тормозной диск на заднюю ступицу и запрессовав колесные шпильки, нужно затянуть колесные гайки (подложив шайбы), для того, чтобы диск окончательно сел на посадочное место! Чтобы избежать перекоса, гайки следует затягивать через одну, как бы крест-накрест!

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

ВАЖНЫЙ ФАКТ: 
На ступице диаметр центральной посадочной части под диск получается = 98 мм, такой же диаметр центрального отверстия имеют родные диски для НИВЫ.

НО!! В связи с тем, что тормозной барабан (стоявший на
ступице) был заменен на тормозной диск (стоящий за ступицей), на ступице имеется фаска диаметром 100 мм!, которую необходимо обязательно сточить!!! т.
к.

она не дает колесному диску сесть вплотную на ступицу, и диск будет сильно «бить», т.
к. не сядет до конца!

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

  • Далее настает черед тормозных суппортов… 
  • На авто-разборе были выбраны «контрактные» суппорта из Японии от автомобиля Nissan BlueBird U12 (он имеет схожую массу). Также были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas:
Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

За несколько дней был составлен чертеж (см. ниже), по которому впоследствии
из стали толщиной 6 мм были выточены две одинаковые переходные пластины:

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА
Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец балки вместо щитка барабана. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника, все стягивается.

Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника. Сам подшипник в это время, как и положено, фиксируется во фланце балки, посадочная глубина которого на 3
мм меньше толщины подшипника.

А эти 3 мм дает переходная пластина (или в стандартном исполнении – задний щиток барабанного тормоза):

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток.

Для этого берем картон, все замеряем, прикладываем и по месту делаем форму (трафарет) будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 – 1.2
мм, обводим трафарет маркером или карандашом, берем электролобзик с пилкой по металлу, аккуратно вырезаем и сверлим отверстия. 

Самая оптимальная форма щитка (с четырьмя точками крепления) видна ниже на фото:

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Прикручиваем щиток к переходной пластине. Придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка:

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 (на фотографии слева), под них следует подложить широкие шайбы. И два болта М10*30*1,25, которые также крепят скобу тормозного суппорта к переходной пластине. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует: 

  1. При установке скобы суппорта, в некоторых случаях она может задевать тормозной диск, между ней и переходной пластиной
    ставится шайба толщиной 1 мм:

В скобу вставляются колодки.

На некоторых колодках может быть установлен «скрипун», такая металлическая пластинка, которая начинает издавать неприятный звук, когда колодка изнашивается до минимального уровня.

Она устанавливается на задней колодке и в данном случае может помешать установке колодки на место. Если это происходит – нужно просто удалить ее. Делается это просто кусачками или напильником! 

Теперь необходимо проложить тормозные трубки. Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его соединять с металлической трубкой: 

Т. к. трос ручника будет теперь выходить снизу, освобождаются два кронштейна на самой балке, которые я использовал для крепления сочленения металлической тормозной трубки, идущей от тройника в середине балки, и резинового тормозного шланга, идущего от суппорта. Тормозной шланг я взял от ВАЗ-2101 (короткий). А вот металлические трубки подбираются по месту.

Для того, чтобы соединить тормозной шланг с суппортом,
понадобится специальный болт-штуцер. Родной болт от ВАЗ-2101 не подойдет, у него крупная резьба, нужен болт с очень мелкой резьбой, благо при покупке суппорта он там уже был. Если у Вас нет такого болта,
Вам  понадобится помощь токаря, нужно будет выточить переходник. Это не сложно! Различия болтов показаны на фото ниже:

Не забудьте, что при закручивании этих болтов необходимо использовать одноразовые медные прокладочные шайбы. Повторное использование этих шайб – категорически не допустимо!!! 

Сочленение тормозного шланга с трубкой производится в месте бывшего крепления троса ручника. Далее трубка прокладывается в произвольном порядке, но желательно с учетом стандартного положения. Промежуточные крепления осуществляются в местах показанных на фотографии стрелками, при помощи металлических пластинок штатно приваренных к балке:

Все потенциально опасные места, а также места соприкосновения трубок с фиксаторами нужно обмотать меленьким кусочком сырой резины или двухсторонним резиновым скотчем. 

Трос ручника изготавливается на основе штатного. Для этого берется стандартный трос стояночного тормоза автомобиля НИВА. 
С него сбивается крепежная опорная пластинка, а пружина укорачивается как минимум на половину! И надеваем на рабочую зону пыльник сцепления от автомобиля Москвич — 2141 (см.фото ниже…). 

Читайте также:  Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию автомобиля своими руками? Читайте, смотрите фото и видео по установке звукоизоляции авто

После этого трос легко зацепляется за крючок механического привода стояночного тормоза на суппорте. Это соединение нужно смазать смазкой «Литол-24». Сам трос фиксируется на специальном ушке установленном на суппорте. 

После этого вся конструкция собирается и
ставится на машину. 

Вам понадобится кое-какое время, что бы заново настроить «колдун» (регулятор давления задних тормозов), т.
к. дисковые тормоза имеют большую эффективность торможения. К тому же эту процедуру придется повторить после 300-500 км пробега, когда притрутся колодки! 

Статья взята с http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=225
с разрешения автора fast, прислал MartiNNSS.

05.04.11.

Задние дисковые тормоза на ниву 2121 вместо штатных барабанных

Тормозной суппорт на Газели представляет собой узел, который зажимает колодки тормозной системы к дискам, когда человек нажимает на педаль, и машина начинает тормозить. Во всей тормозной системе двигается только этот элемент. Эту часть устанавливают только на дисковый вид тормозов. А вот барабанная система функционирует совсем иначе.

Суппорт является чрезвычайно важным узлом. Рекомендуется его рассматривать вместе с колодками, так как именно на них идет основная нагрузка во всей системе торможения. 90% поломок в передних тормозах как раз зависят от суппортов.

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Тормозной суппорт является простой конструкцией, которая не отличается сложностями. Ее используют почти на всех легковых авто. Конструкция будет везде похожей, но самих изменений в разных моделях будет по минимуму. Функционирование основывается на гидравлическом давлении.

После того как человек нажимает на педаль торможения, определенный поршень в основном цилиндре тормозной системы начинает надавливать на тормозную жидкость. Дальше она по определенным шлангам и каналам переходит к тормозному суппорту.

В нем присутствует поршень, который под давлением переходит вперед. С одной его стороны установлена одна колодка, которая передавливает диск в одну сторону. Вторая колодка просто зафиксирована на суппорте и не двигается. В итоге обе колодки зажимают собой диск: сначала трутся о деталь, а потом и вовсе прекращают ее движение.

Этот диск имеет взаимосвязь с колесом транспортного средства, так что скорость авто постепенно уменьшается. При таком контактировании колодки, если они выполнены некачественно, начинают скрипеть, так как не могут выдержать высокую температуру (нагревание происходит из-за трения).

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Суппорт может представлять как простую конструкцию, так и быть крупным. Во втором случае он включает тормозные колодки, которые достаточно длинные и широкие. Именно такая форма используется в современных транспортных средствах.

Лада Калина Хэтчбек Гром Улитка › Бортжурнал › Дела Балочные (задняя балка автопродукт + ЗДТ «АСТ»)

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА
Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Признаюсь, грешен, были мысли доездить как нибудь зиму и по весне продать нахер эту чудо-повозку, но…Чудо-повозка сама решила что не хочет меня покидать, а хочет чтоб её любили, холили и лелеяли. А поэтому были приобретеныЛот № раз

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА
Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

первым делом, не встал датчик АБС — ему помешало усиление балки (там наварен фартук дополнительный)

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

затем выяснилось, что установочные втулки слишком длинны и тормозная машинка (в сборе скоба и суппорт) заклинивают диск. Сначала думали обточить втулки, но сняв 1-1.5мм и не добившись успеха решили ставить все на бутерброд из толстых шайб.

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Собственно у меня возник вопрос: «какой же это «болд-он» комплект, когда это просто болт, да еще и с маслом? Если с датчиком АБС то еще понятно где косяк, то с установкой суппорта я вообще выпал в осадок. Фирму «АСТ» я специально искал изза многочисленных и очень лестных отзывов о беспроблемной установке, а тут такие замороки.

  • Еще выяснился косяк балки: она своими растяжками очень нехило лупит по банке глушителя, хотя и в Автопродукте и в его оф. магазине мне утверждали, что такого быть не будет…
  • Исходя из своего опыта могу сказать, что задняя балка фирмы «Автопродукт» с комплектами ЗДТ под АБС не уживется. Лучше искать балку от Гранты-спорт (в идеале, в сборе с тормозами), или от простой Гранты и тогда уже ставить комплекты ЗДТ (и явно не от конторы «АСТ»)
  • Так же были заменены опоры и стойки стабилизатора

Upd.: позвонили с «АСТ» и рассказали что в очень редких случаях АВТОВАЗ комплектует машины слегка «укороченными» ступицами: примерно на 2.5мм короче обычной. Мне как раз и попалась такая вот «коротышка». К сожалению, это не гарантийный случай, но можно безопасно эксплуатировать ЗДТ и так.

Артикул: 3302-3501136

Код для заказа: 017702

  • С этим товаром покупают

Задние дисковые тормоза на Ниву своими руками

Несмотря на то, что Нива 2121 все еще пользуется большой популярностью среди жителей нашей страны, множество ее систем на данный момент уже являются достаточно устаревшими. Как вариант, многие автовладельцы пытаются тем или иным способом оттюнинговать свое транспортное средство.

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Один из возможных способов модернизации тут – установить задние дисковые тормоза на Ниву. О том, как это делается, а также возможен ли монтаж ЗДТ на Ниву вообще, мы и поговорим сейчас.

Установка задних дисковых тормозов на Ниву

Многие автолюбители прибегали к подобному способу модернизации своего авто. При этом, как правило, тормозные диски брались с «Соболя», а суппорты – снимались с «Оки».

Стоит отметить, что готовый результат получался часто на порядок хуже, чем был ожидаемый эффект.

Гидравлика отсутствовала, часто возникали проблемы с ручным тормозом, случались и другие неприятные ситуации, так что езда на таком тюнингованном автомобиле ничего хорошего не приносила. Да и пройти техосмотр после подобной модернизации не получится.

Альтернативное решение

В то же время, установить нормальные ЗДТ на Ниву своими руками все-таки можно. Для этого необходимо подобрать подходящие суппорты, у которых имеется привод ручника. Не стоит искать среди отечественных моделей – у нас подходящего аналога нет.

Оптимальным решением тут будут импортные варианты, и, прежде всего, суппорты от торговой марки Ниссан. Стояночные тормоза такого типа базируется на принципе раздельно-функционирующей системы.

К примеру, на японских автомобилях Тойота барабан фактически и играет роль стояночного тормоза, тогда как основное торможение происходит с помощью дисков.

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Почему стоит поставить ниссановские дисковые тормоза на Ниву

Основное преимущество подобного варианта состоит в наличии интегрированного привода стояночного тормоза. Система функционирует следующим образом: после нажатия на ручник, на механический привод передается вращение посредством тросика. Благодаря таким движениям выталкивается поршень, с помощью чего тормозной диск зажимается между колодками.

Стоит также отметить, что подобное решение позволит без проблем пройти технический осмотр. В то же время, необходимо будет заняться сертификацией, что отнимет у вас немного времени.

С чего начать

Приступить к процессу установки задних дисковых тормозов на Ниву следует с осмотра задней балки. В случае если есть определенные претензии к элементу, его нужно снять. Найти новую балку не составит никакого труда – в том числе, подойдут опоры и от Нивы-Шевроле. Старый редуктор можно оставить, но нужно будет приделать новую проводку.

Далее приступаем к выбору самих дисковых тормозов. Если вы все-таки решитесь монтировать устройство от «Соболя», то установку нужно будет проводить только с наружной стороны.

Стоит отметить, что подобные диски являются вентилируемыми, в результате чего задача будет несколько сложнее. Также могут возникнуть и проблемы с поиском суппортов, которые подойдут по своим размерам.

Стачивать диски нежелательно, ведь, в конце концов, их толщина может достигнуть 7 миллиметров, что является критическим показателем.

Также будет интересно:  Датчик давления масла BAЗ 2106 и его подключение

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Неплохо будет переделать оригинальные фронтальные диски. Тут необходимо лишь расточить отверстие по центру до 122,5 мм. Стандартный показатель достигает 108 мм, так что много работы не предвидится.

Читайте также:  Солярис ремень или цепь грм

Устанавливать задние дисковые тормоза на Ниву 2121 следует с изнаночной стороны задней ступицы. В результате, готовая конструкция будет достаточно сильно напоминать фронтальные тормоза с Нивы. Естественно, необходимой будет также установка новых колесных шпилек.

Их также можно взять с оригинальных фронтальных колес. После этого остается лишь запрессовать шпильки. Затем следует заняться затягиванием колесных гаек. Делать это нужно при помощи внедрения шайб. Важно, чтобы диск четко сел на свое место.

Чтобы устройство не шаталось после завершения монтажных работ, вкручиваем гайки через одну.

Устанавливаем новые суппорты

Тут лучше всего подходят ниссановские суппорты BlueBird U12. Стоит отметить, что вес иномарки практически идентичен Ниве, что служит дополнительным плюсом для выбора данного устройства. Из лучших тормозных колодок стоит отметить Lucas.

Прежде чем начинать работу, необходимо подготовить чертеж для переходных пластин. Делается все из 16-миллиметровой стальной пластины. Удаляем щиток барабана, куда и устанавливаем готовую пластину. После остается лишь установить в подходящую позицию полуось, после чего закрепить конструкцию. В качестве крепежных элементов можно использовать болты из крышки подшипника.

Если правильно все выполнить, переходная пластина надежно прижимается к опоре и крышке. После занимается креплением подшипника.

Чтобы защитить устройство от грязи. Делаем новый щиток. Сначала подготавливаем картонную заготовку, после чего по ее контуру вырезаем щиток из металлического листа толщиной 1 мм. Важно правильно сделать отверстия, согласно нашему шаблону.

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

При помощи четырех болтов крепим щиток к переходной пластине. Затем туда же крепится скоба суппорта. Если последняя начнет мешать движению тормозного диска, используем небольшую подложку. Далее в скобу вставляются сами колодки. Делая все правильно, никаких трудностей у вас с этим не возникнет.

Последующим шагом будет установка тормозных трубок. Тут необходимо брать шланги из резины – металлические модели воткнуть в суппорт не получится.

Так как в результате монтажа трос привода стояночного тормоза будет находиться снизу, то у нас выйдет два свободных кронштейна. К ним мы крепим шланг из резины, что идет от суппорта, а также металлическую трубку, что исходит от центрального тройника. Важно, чтобы тормозной шланг был небольшим, так что подойдет модель от «Копейки». Железную трубку выбираем по размерам.

Шланг соединяем с суппортом при помощи штуцера.

Копеечный болт слишком большой, так что его придется искать переходник. Заворачивать болты необходимо исключительно при помощи одноразовых шайб из меди.

Тормозная трубка соединяется со шлангом из железа в том месте, где раньше был трос ручника. Трубку прокладываем любым удобным способом, важно лишь закрепить ее не в одном, а сразу в нескольких точках. В местах соприкосновения трубок с фиксаторами необходимо использовать дополнительную защиту (просто заворачиваем элементы в резину или же обматываем специальным резиновым скотчем).

Также будет интересно:  Тюнинг ВАЗ 2109: правильное усовершенствование авто

После этого делаем трос ручника. В качестве основы выступает оригинальный вариант с Нивы. Просто с него устраняется крепежная пластинка, а затем укорачивается пружина примерно в 2 раза. Пыльник берем с Москвича. Далее крепим трос к приводу ручника. Прикрепляем его к небольшому крючку, который находится на суппорте. Для смазки используем «Литолом-24».

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Когда все элементы будут готовы, начинаем окончательную сборку системы. Важно не забыть переработать регулятор давления заднего тормоза. Стоит отметить, что задние дисковые тормоза Нива отличаются повышенной производительностью, так что заняться регулятором придется через 500 километров пробега, когда колодки немножко притрутся.

Напоследок

Мы обсудили, как можно установить ЗДТ на Ниву. Подобное решение позволит существенно улучшить работоспособность тормозной системы, сделать ее более безопасной и эффективной.

В то же время, для проведения данных работ нужно хорошо разбираться в особенностях функционирования транспортного средства.

Если у вас отсутствуют должные знания и умения, стоит обратиться к профессионалам, ведь, повредив тормоза, вы можете попасть в непредвиденную ситуацию на дороге. Что чревато серьезными последствиями.

Смотрим видео установка задних дисковых тормозов на Ниву 2121:

Задние дисковые тормоза на Ниву ВАЗ 2121 21213 21214

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Дисковые тормоза на Ниву не предусмотрены производителями автомобилей. Но их можно сделать самостоятельно, правда, для этого нужны довольно дорогие детали импортного производства, так как использование деталей от Нивы или других отечественных автомобилей, не приведет к нужному результату.

Что необходимо для установки задних тормозов?

Для того чтобы установить задние дисковые тормоза на ниву, необходим суппорт, в котором бы имелся привод ручника, лучше всего воспользоваться приводом от производителя Nissan.

В суппортах этого производителя имеется, встроенный привод стояночного тормоза, соединенный с ручником. То есть когда вы ставите машину на ручник, происходит торможение задних колес за счет, поршня сжимающего колодки тормозного диска.

Установка системы от Nissan, требует обязательной сертификации.

Так же необходимо купить новый привод.

Установка задних дисковых тормозов на Ниву. Передний тормозной диск, нужно подогнать под заднюю ступицу, для этого нужно расточить отверстие в центре диска до 122,5 мм.

После этого диск устанавливается на заднюю ступицу. Затем на диск ставится переходная пластина для суппорта, которая устанавливается вместо щитка барабана на торец балки и закрепляется болтами крышки подшипника, болты нужно плотно затянуть.

Затем нужно сделать грязезащитный щиток. Его можно изготовить из металла (1-2 мм.) для этого из картона изготавливаем трафарет будущего щитка. С помощью лобзика вырезаем будущий щиток, и просверливаем отверстия.

На переходную пластину прикручиваем щиток болтами М6, затем болтами М10*30*1,25 прикручиваем тормозную скобу. Если при установке скоба задевает тормозной диск, под нее нужно положить шайбу 1 мм.

В тормозную скобу устанавливаем колодки, на большинстве колодок устанавливается «скрипун» – это пластинка сделанная из метала, которая издает скрип, при максимальном износе колодки. Если при установке колодки «скрипун» мешает, то его можно удалить напильником или кусачками.

Далее прокладываем тормозные трубки, к суппорту присоединяем резиновый тормозной шланг, который соединяется с металлической трубой.Тормозной шланг и труба соединяются в месте крепления троса ручника.

Места, где труба прикасается к фиксаторам, нужно обмотать двухсторонним скотчем или кусочком сырой резины.

Изготавливаем трос ручника, на основе старого. Для этого со старого троса сбиваем крепежную пластину, обрезаем пружину (до половины), на рабочую зону надеваем напыльник сцепления от Москвича – 141.

Затем трос прикрепляется к крючку стояночного тормоза на суппорте, место крепления нужно обработать смазкой «Литол-24», а трос фиксируем на ушке суппорта.

После установки троса, нужно собрать вместе всю конструкцию, и установить в машину, необходимо отрегулировать задние дисковые тормоза (настроить «колдун»).

Процедуры регулировки тормозов, нужно повторить после того как колодки притрутся (300-500 км.).

Лучшая замена штатных тормозов на Ниве — суппорта 2108

В данной статье мы поговорим о том, почему ниваводы стали активно использовать суппорта 2108 на Ниву, чем это хорошо или плохо и сколько стоит.

В настоящее время на автомобилях семейства «Нива» используются передние тормозные суппорта, которые не претерпели каких-либо значительных изменений с 1976 года. Многие автолюбители, эксплуатирующие данный автомобиль, сталкиваются с такими проблемами, как неравномерный износ передних тормозных колодок, заклинивание одного или нескольких тормозных поршней на переднем тормозном цилиндре, «бряканье» и другими неприятными моментами. Бесспорно, кто следит и своевременно обслуживает тормозную систему, с данными проблемами сталкивается намного реже. Но стоит недосмотреть, и обеспечена дорога в магазин за запасными частями и в сервис на замену.

Если при ремонте элементов переднего тормоза требуется заменить один из элементов, например, только передний тормозной цилиндр, стоимость запасной части может составить   в среднем от 1000 до 1800 рублей в зависимости от модификации и фирмы производителя тормозного цилиндра. А если требуется заменить тормозной суппорт в сборе, то стоимость может составить от 4000 до 5000 рублей.

Читайте также:  Не работает кондиционер на Хендай Солярис

Но в последнее время набирает популярность замена штатных передних тормозных суппортов на тормозную систему от 2108. 

Данный комплект включает в себя:

  1. Переходные пластины с крепежом для установки тормозных цилиндров от 2108 на 2121*, 2123 Chevy Niva
  2. Суппорт 2108-09 левый
  3. Суппорт 2108-09 правый
  4. Шланг тормозной для суппорта 2108. Необходимо 2 шт.
  5. Колодки тормозные передние 2110-12, 1118-19, 2170, 2190 (4 шт.)

А теперь разберемся с «плюсами»

  1. Суппорт 2108 имеет направляющий аппарат — это колодцы в скобе суппорта и направляющие пальцы, этим обеспечивается минимальный отход колодок от тормозного диска. На неровной дороге не «брякает», т.к. аппарат поджат пружинами на тормозных колодках. Для сравнения Нивский прижимной механизм колодок не имеет направляющего аппарата, а свободно лежит на скобе суппорта и прижат двумя серьгами через четыре пружины. Такая конструкция обеспечивает относительно свободное перемещение суппорта во всех направлениях, издавая при этом брякающие звуки. Следствие этих перемещений — чрезмерный отход тормозных колодок от тормозного диска. В результате при торможении увеличенный холостой ход педали тормоза.
  2. Тормозная колодка 2108 шире, чем в Ниве, поэтому тормозной диск дольше служит.
  3. Вес левого и правого суппорта 2108 в сборе со шлангами, тормозными колодками и переходными пластинами с крепежом меньше, чем в Ниве.
  4. Суппорт 2108 состоит из одного цилиндра и поршня, диагональный износ колодок исключён, а по поведению автомобиля легко диагностируется закисание или подклинивание поршня. Для сравнения цилиндр от Нивы имеет три поршня. Два подключены к переднему контуру, один к заднему контуру. Часто при неравномерной работе переднего и заднего контуров главного тормозного цилиндра происходит диагональный износ колодок. То же самое происходит и при закисании одного из цилиндров.
  5. Площадь одного цилиндра 2108 меньше, чем суммарная площадь трёх цилиндров 2121 на 14%. Поэтому суппорт 2108 развивает давление на колодки на 14% меньше, чем суппорт 2121. Задние тормоза на Ниве применены от ВАЗ 2101, и при 16 радиусе колёс менее эффективны, чем при 13 радиусе колёс. После установки на Ниву передних суппортов 2108 происходит перераспределение тормозного усилия на 14% в пользу задних тормозов.

Суппорта 2108 можно установить на штатные тормозные диски 2121 диаметром 272 мм под колеса R15, R16, либо на тормозные диски нового образца 21214-3501070-10 увеличенного диаметра в 285 мм, которые устанавливаются на Нивы с 2016 г.в. под колеса R15, R16. Тормозные шланги используются от Газели, Волги. Толщина переходных пластин 10 мм.

Все данные позиции Вы можете приобрести в нашем магазине вместе или по-отдельности. Стоимость комплекта запасных частей переднего тормоза от 2108 соизмерима со стоимостью одного суппорта Нивы и составляет немногим более 6000 рублей.

Задние дисковые тормоза на Ниву

На современных машинах,на многих,стоят здт. И у большинства,ручник винтовой,прямо в суппорте,т.е. тормозит теми же колодками .Есть и разделенные.

Когда то,давным давно,веселился на форике,тягался с субой STI, и вот, на третьем оттормаживании со скорости хорошо за двести,дошла до 60,и перестала гасить скорость. А впереди перекресток .

Гасил ручником ,у форика он отдельный. Минус такой системы ,вес,и много деталей

Page 2

SineVik:

Соответственно можем уменьшать давление в цилиндрах и давление на педаль и получаем более информативные тормоза. Или увеличивать давление в цилиндрах и получать больший тормозной момент. Вариантов масса.

Сила трения не зависит от площади. Увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление (и наоборот) и в итоге сила трения не меняется. Итого жать педаль придется одинаково, только при малой площади будет плохое охлаждение и быстрый износ колодок и дисков.

SineVik:

Поставь манометр на тормоза и посмотри на давление. Тормози при одинаковом давлении и уменьшай площадь колодок. Ты удивишься, как возрастает тормозной путь и как возрастает температура колодок.

Тормозной путь увеличится разве что из-за потери свойств фрикционного материала в результате перегрева.

Другой фактор это плечо. Чем больше диаметр тормозного диска (барабана) тем больше тормозной момент при одинаковом давлении.

Ничто не истинно и все дозволено.

Page 3

chubik-sУмница!

leha_niva:

я и не говорил что их мало

+1Приглядел от Оки. Суппорты инчие «плохи однопоршневостью». Наш-то поинтереснее будет: как уже писАл,- есть возможность «поиграть» числом рабочих… .Или регулятор… . Расчёт,- хорошо, конечно, но…там такое болото! Только ездовые нам помогут.

Page 4

Рег.: 12.01.2005Тем / Сообщений: 8 / 2944Откуда: Москва, Юго-ЗападВозраст: 37

Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Page 5

fastВот опять! Что то, где то, «на коленке»! Да? А слабо сделать КИТ? Что б любой написал заявочку, оплатил, желательно наложенным платежом, поставил, и сказал «большой спасибо» дорогой товарисч fastБыли б деньги и время ковыряться в железках и изобретать, мы бы все Кулибинами стали бы!

Page 6

Рег.: 09.12.2004Тем / Сообщений: 15 / 2224Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.Возраст: 50

Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Page 7

Установка задних дисковых тормозов на Ниву Шевроле — делюсь впечатлениями

Тормоза на Ниве в принципе достаточно надежные и эффективные, если своевременно их обслуживать и вовремя менять колодки. Но мне этого мало и я пошел дальше — поставил ЗДТ. Мне нужна была более эффективная работа ручника и повышенная чувствительность самих тормозов. Таковы мои требования после иномарки.

Выбор комплекта для установки

Тут все очень и очень просто: покупать надо то, что на что можно найти потом запчасти. Самый элементарный вариант — это тормоза от ВАЗ 2108, но минус был в том, что придется колхозить ручник, что мне не очень-то понравилось. Сделать его было возможным только гидравлическим, а я хотел сохранить троса. Впрочем и цена была бы ниже, но это не мое. Вкладывать так вкладывать.

Выбрал комплект суппортов от Lucas, которые использовались во многих ВАГах. Дорого, но ремкомплекты есть везде. Тормозные диски оставляем заводские.

Еще нам понадобится специальная плантшайба для крепления суппорта и защиты диска:

Процесс установки

Разбираем старые барабанные тормоза, снимаем полуось, выдергиваем старый тормозной щиток и собираем уже с новыми тормозами. Если суппорт будет задевать о тормозной диск, решаем проблему установкой шайб:

Не забудьте заменить трос ручника и ремкомплект полуосей. Раз уж полезли туда, меняем все попутно. Это должно быть известно любому владельцу продукции Тольяттинского Авто Завода. В установленном виде выглядит все вот так:

Тормоза стали гораздо эффективнее. Пользы от ручника теперь куда больше. Можно поставить машину на ручник и затягивать гайки кардана — никуда не уедет. Правда вылезли и минусы:

  • Парковать машину в сугробе задом нужно осторожно — тормоза могут реально примерзнуть и сдвинуть машину будет крайне сложно. Вся проблема в том, что суппорт теперь стоит внизу. Впрочем, если изготовить плантшайбы с соответствующей установкой суппортов, то проблему можно решить.
  • Диаметр дисков должен быть чуть больше, ибо будет задевать о суппорт. А еще на литье грузики могут задевать о суппорт, поэтому при шиномонтаже скажите об этом шиномонтажникам, они в курсе, как решать данную проблему.
  • Машина теперь не для бездорожья. Ну я и брал Ниву, как кроссовер с возможностью вылазок на природу и легкого городского бездорожья, когда нужно выехать со двора. Ну люблю я машинки побольше. Не нужно мне доказывать, для чего создавали Ниву, я итак все знаю.
  • Ставилось на родные полуоси, если кто ставил разгруженные, мануал может не подойти. Но говорят, нужно ставить упорные шайбы.

Фото взяты с drive2

Нивоводы, подписывайтесь!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector