Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Часто слышали — Веста уже за миллион?! Лучше добавить 200(300, 500, 800) и взять Солярис(Рио, Сид, Форестер, Тигуан)!

Вот занесло меня тут по автосалонам Ижевска, проехал по Hyundai, Kia, Wolkswagen, Shkoda, Ваз, Cherry. Смотрел конечно же Solaris, Rio, Polo, Rapid. Тот самый «бюджетный» B-class.Вот не понимаю — все внезапно ушли в АйТи и стали получать 150к+ ? Государство раздавали по пол-миллиона, а я в это время спал после ночной смены? Может все в успешный бизнес подались?

Погнали, фото мало, обстановка и цены на 30-31 августа 2021г.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

У многих уже докатка в багажнике

Автосалон HYUNDAI

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Полный размер

А что вы хотели за такие деньги?

Стоит один горячо любимый таксистами Солярис(конец месяца, машин мало осталось, привезем в сентябре точно по заказу, в другом салоне есть еще одна серого цвета). Ценник данного образца 1,2 млн.р. Двиг 1,6 на 123л.с. и механика.

И как-то всё. Регулировка руля по вылету, круиз-контроль, климат, обогрев лобового, подлокотник, литые диски — всего этого нет. И пусть он в такси пройдет 250-300т.км, комплектация очень грустная.Базовая цена этой машины — 1096т.р. Еще на 104т.р.

допов.

Цены на Hyundai Solaris(прайс салона) — 990 — 1286т.р.

Автосалон KIA

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Полный размер

Почти как в рапиде

Рио в салоне не было, только привезли. Машины разбирают хорошо. Посмотрел Xceed — красота конечно, в салоне уже уровня Рапида, допов на 170т.р. Но багажник у Весты SW пофункциональнее будет.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Полный размер

Рио не было, смотрим что есть

Рио в максималке по словам менеджера будет 1,5млн.р с чем-то. Всякие акции трейд-ин, скидка при кредите и т.д.Цены на Kia Rio седан — 919.9 — 1274.9 т.р.

Цены на Kia Rio X-line — 1039.9 — 1334.9 т.р.

Автосалон Skoda

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Полный размер

Красивый ценник

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Полный размер

А это ее допы.

Стоит Рапид за 1,5млн.р. Интерьер понравился больше всех остальных. Мультируль очень интересно сделан(кстати, тут это опция за 32.3т.р). Машина сделана для людей. Нигде, куда дотянулись руки, не скрипит, все движется мягко-приятно. Но как может авто за 1,5 млн стоять на штампах?! Спишем на B-class, бюджетный как-никак.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Полный размер

Машина за полтора мульта на штампах

Базовая цена этой машины — 1156т.р. Допов от салона на 38.065т.р. еще 306т.р. видимо на разные доп. пакеты и т.д. Менеджеры были очень заняты, так до меня и не дошли.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Полный размер

Салон очень понравился, и крутилочки на руле

Цены на Skoda Rapid(прайс салона) — 964 — 1363 т.р.

Автосалон Volkswagen Вот тут облом — Polo нет. Нууу, привозим. Спрашивать менеджера не стал.Цены на Volkswagen Polo(прайс салона) — 986.9 — 1383.9 т.р.

Автосалон Cherry

Уже несколько коллег, покупая авто в этом году выбрали китайцев. Салон был по пути, заехал. Уровень китайцев меня поразил. Посмотрел Cherry Tiggo4. Кроссовер, вариатор, движок 2.0л. 122л.с. Ценник 1 521.9 т.р. из них допов на 57т.р.(антикор, коврики, защиты, сетки и что-то еще). Электро-регулировки сидений, подогревы всего, гарантия 5 лет или 150т.км пробега.

Менеджеры приветливые. Так китайцы точно скоро часть рынка отобьют у немцев с корейцами. Со слов менеджера капот не оцинкован ради безопасности, не такой жесткий. Но он и так тонюсенький, и почему-то антикор его обошел стороной(хотя именно тут был бы нужен). В машине очень приятно сидеть. Нет ощущения китайской игрушки. Задумался.Цены на Cherry Tiggo4 (прайс салона) — 1129.9 — 1439.

9 т.р.

Автосалон ИжЛада Не собирался, но был по-пути. Стоит SW, как бы комфортная за 872.9 т.р.Так урезают комплектации, что мой Baraban-Edition уже стал практически Comfort-light.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Полный размер

Кнопочки где на руле?

Прайс брать не стал, менеджера тоже попросил не отвлекать. Мы и так знаем это авто. После ино — наш салон кажется не таким современным. Пусть комплектация в салоне стоит довольно простая. В целом ощущения от кнопок, рычажков и прочего — свое, рено-ладовское. Тяжесть — это хорошо, тяжесть — это надежно.Цены на Lada Vesta SW(прайс с сайта) — 880.9 — 1190.9 т.р.

Как итог — цены на авто сильно выросли. Зарплаты не успевают. Доступного-бюджетного практически не осталось. Купить машину по прайсу не реально, допы будут всегда. Зато всегда предложат выгодный(кому-то) кредит, трейд-ин. Но пипл хавает, и машины уходят хорошо.А мне свой авто нравится.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Поехали в сентябрь

_____________Фото прайсов мелковаты, потом выложу в облако. Для будущих сравнений.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

В 2018 г. российские автолюбители приобрели 108364 LADA Vesta. Это вывело ее на первое место по количеству проданных новых авто. Современный автопром предлагает разные варианты по цене и комплектации, поэтому перед покупкой стоит рассмотреть главных конкурентов LADA Vesta в сравнении технических характеристик и основных функций.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Конкурентная база LADA Vesta

Киа Рио

Это корейский переднеприводный пятиместный автомобиль, выпускающийся с 2000 г. Сейчас с конвейера в Санкт-Петербурге сходят авто 4-го поколения. В 2018 г. в России было продано 100148 новых Rio, это делает его основным конкурентом Лады. Несмотря на небольшой выбор комплектаций, покупателей привлекает цена, развитая сеть дилеров и сервис. Производитель предлагает на выбор:

  • кузов седан или хетчбэк;
  • бензиновые 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 100 и 123 л/с соответственно;
  • 6-ступенчатая механика или автомат;
  • клиренс 160 мм и 195 мм у модификации KIA Rio X-line.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

  1. Разгон до 100 км/ч за 10,3-12,9 секунды.
  2. Расход топлива в смешанном режиме — 6,6 л/100 км.
  3. ЭУР, АБС, система помощи при подъеме HAS, предупреждение об экстренном торможении ESS.
  4. Регулировка водительского кресла и рулевой колонки по высоте.
  5. Фронтальные подушки безопасности.
  6. Кондиционер.

Рено Логан

Это бюджетный автомобиль ведущего французского концерна. Для российского рынка выпускается в Тольятти на заводе АвтоВАЗ. Выпускается с 1999 г., но только в 2015 г. появилось второе поколение. В 2018 г. в России было продано 30285 новых авто.

Имеет 4 модификации кузова — седан, универсал, фургон и пикап. Модель предназначалась для стран с развивающейся экономикой, поэтому при разработке в приоритете была невысокая цена при хорошем качестве.

Для российского рынка поставляются комплектации с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. и КПП таких видов:

  • коробка переключения передачи 5-ступенчатая механическая;
  • АКПП 4-ступенчатая;
  • КПП роботизированная 5-ступенчатая.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

  1. Разгон до 100 км/ч за 10,5-12,4 секунды.
  2. Расход топлива в смешанном режиме — 7,2 л/100 км.
  3. Клиренс — 170 мм.
  4. Подушка безопасности водителя.
  5. Передние электрические стеклоподъемники.

Кондиционера и гидроусилителя руля нет.

Шкода Рапид

Вариант кузова только один — 5-дверный лифтбэк на 5 мест. Российским автомобилистам доступен с 2014 г. Собирается в Калуге. В 2018 г. продано 35089 новых авто. При отсутствии возможности выбора кузова доступна широкая линейка бензиновых двигателей:

  • 1.2 MPI 3-цилиндровый 75 л. с.;
  • 1.2 TSI 4-цилиндровый (турбина) 85 л. с.;
  • 1.2 TSI 4-цилиндровый (турбина) 105 л. с.;
  • 1.4 TSI 4-цилиндровый (турбина) 122 л. с.;
  • 1.6 MPI 4-цилиндровый 105 л. с.;
  • 1.6 TDI 4-цилиндровый (турбина) 105 л. с.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в коробку передач (мкпп) хендай солярис

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

В трансмиссии на одну механическую 5-ступенчатую коробку передач приходится две АКПП:

  • 6-ступенчатая АКПП;
  • DSG-7.

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

    1. Разгон до 100 км/ч — 9,5-13,9 секунды.
    2. Клиренс — 170 мм.
    3. Кондиционер.
    4. Передние подушки безопасности (ESC).
    5. Регулировка вылета и наклона рулевой колонки.

Хендай Солярис

Корейский седан Hyundai Solaris в Европе продается под брендом Hyundai Accent 4. Второе поколение производится с 2017 г. в Санкт-Петербурге. В 2018 г. продан 65581 автомобиль.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

  • Kappa 1.4 л 4-цилиндровый 16-клапанный 99,7 л. с.;
  • Gamma 1.6 л 4-цилиндровый 16-клапанный 123 л. с.;
  • механическая КПП 6-ступенчатая;
  • АКПП 6-ступенчатая.

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации Соляриса:

  1. Максимальная скорость — 193 км/ч.
  2. Разгон до 100 км/ч — 10,3-12,2 секунды.
  3. Расход топлива в смешанном режиме — 5,7-6,0 л/100 км.
  4. Клиренс — 160 мм.
  5. ЭУР, АБС, EBD, TCS (антипробуксовочная система), VSM (система управления стабилизацией).
  6. Кондиционер.
  7. Передние подушки безопасности.
  8. Электронная система курсовой устойчивости (ESC).
  9. Регулировка высоты и наклона рулевой колонки.

Фольксваген Поло

Переднеприводный 5-дверный хетчбэк, шестое поколение которого выпускается с 2017 г. С 2010 г. в кузове седан выпускается в Калуге. В 2018 г. в России продано 59450 авто.

Оснащается такими бензиновыми двигателями и трансмиссией:

  • двигатели объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. и 110 л. с.;
  • двигатель турбированный объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с.;
  • механические КПП 5- и 6-ступенчатые;
  • автоматическая КПП 7-ступенчатая;
  • роботизированная КПП 6-ступенчатая.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

  1. Максимальная скорость — 178-198 км/ч.
  2. Разгон до 100 км/ч — 9,0-11,7 секунды.
  3. Расход топлива в смешанном режиме — 5,7-5,9 л/100 км.
  4. Клиренс — 148 мм.
  5. ЭУР, АБС.
  6. Передние подушки безопасности.
  7. Регулировка высоты и наклона рулевой колонки.

Сравнение по характеристикам

Лада Веста поступает на рынок в кузове седан. Модификация Лада Веста Кросс имеет кузов универсал и увеличенный дорожный просвет (203 мм против 178 мм). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью 106 и 122 л. с.

объемом 1,6 и 1,8 л. Два типа трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая роботизированная АКПП обеспечивают разгон за 11,2 и 13,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 186 км/ч.

Для бензина марки АИ-92 предусмотрен бак объемом 55 л.

В базовой комплектации Standard автовладелец получает:

  • передние подушки безопасности (с функцией отключения со стороны пассажира);
  • блокировку задних дверей от открывания детьми во время движения;
  • систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ЭУР, ABS, EBD, BAS (систему вспомогательного торможения), ESC (систему электронного контроля устойчивости), TCS (противобуксовочную систему), HSA (систему помощи при трогании на подъеме);
  • регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку.

Внешний вид авто

Дизайн LADA Vesta выгодно отличается от всех предыдущих моделей АвтоВАЗа. Будущий облик Лады формировал британский дизайнер, автор популярных моделей марок Mercedes-Benz и Volvo Стивен Маттин. Современная узнаваемая внешность LADA Vesta не уступает внешнему виду своих конкурентов. Выбор определяется только вкусом покупателя.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Интерьер конкурентов

В базовой комплектации внутренняя отделка всех представленных автомобилей мало отличается друг от друга. Это тканевая обивка сидений и подлокотников, бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха, обороты двигателя и пробег, розетка 12 В спереди, футляр для очков, подсветка дверей и передние стеклоподъемники.

Технические характеристики

Самый слабый двигатель в линейке у Шкода Рапид — 75 л. с. Это удачный вариант малолитражки для передвижения по городу. Движок Volkswagen Polo на бензине в 1,6 л — один из лучших в базе.

Верхняя планка у всех, кроме Рено Логан, с его максимальными 113 л. с., примерно на одном уровне — 122-125 л. с.

При этом расход топлива одинаковый, что говорит о качестве используемых силовых установок.

Заливать в бак производители рекомендуют бензин марки не ниже АИ-92.

Объем бензобака у всех представленных авто примерно 50-55 л, поэтому запас хода тоже одинаковый. Следует обратить внимание на то, что Лада Веста больше и тяжелее всех остальных машин, это означает дополнительную пассивную безопасность. Кроме этого, салон Весты выглядит просторнее.

Разнообразие КПП больше всех у Фольксваген Поло: 2 варианта механики и 2 автомата. LADA и корейские Kia Rio и Hyundai Solaris находятся в середине этого рейтинга, т.к. альтернатива одному варианту МКПП у них — одна АКПП.

Сочетание двигателя и трансмиссии делает самыми динамичными из списка Шкоду Рапид и Фольксваген Поло с разгоном до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Машины оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. В люксовых моделях возможна установка задних дисковых тормозов.

Дорожный просвет у российского седана больше — почти 180 мм против 160 мм у корейских автомобилей и 155 мм у французской модели. У Skoda Rapid клиренс почти на 8 мм меньше, у Polo — 150 мм.

Обзор и сравнение технических характеристик позволяет говорить о примерном равенстве конкурентов.

Комфорт и безопасность во время езды

По количеству подушек безопасности в базе хуже всех Renault Logan — у него их нет. Остальные производители обеспечили защиту водителя и пассажира на переднем сиденье при фронтальном столкновении.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Конструкторы Рено посчитали, что не нужны и вспомогательные системы активной и пассивной безопасности. В Поло решили достаточным установить ABS, а в Рапид — ESC. Корейские автомобили, в отличие от европейских, имеют больше функций, но Веста с ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA превосходит все рассмотренные марки машин.

Систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на всех рассмотренных автомобилях, кроме Логан и Рио.

С точки зрения комфортабельности Рено проигрывает другим маркам. Регулировка сидений и рулевой колонки доступны в базе у всех, кроме французской модели. Самый вместительный багажник у Škoda — 530 л, при сложенных сиденьях второго ряда — 1470 л. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что уровень удобства и эргономика рассматриваемых авто отвечают современным потребностям и запросам.

У Лады Веста в комплектации Luxe есть датчик дождя: скорость щеток дворников автоматически подстраивается под количество осадков, попадающих на ветровое стекло. Когда интенсивность дождя или снега во время езды постоянно меняется, возможность не отвлекаться на ручную регулировку работы дворников имеет большое значение.

Стоимость автомобилей и базовая комплектация

Модель Стоимость (руб.)
Лада Веста от 575000
Киа Рио от 765000
Рено Логан от 554000
Шкода Рапид от 660000
Хендай Солярис от 711000
Фольксваген Поло от 700000
Читайте также:  Тест-драйв обновленной Мазда СХ-9: Дорожный бизнес джет

По цене в сравнении комплектаций рядом с Ладой стоит Рено Логан, при этом по безопасности и комфорту отечественная модель превосходит иномарку. Другие конкуренты Лады Веста дороже на 100-200 тыс. руб.

Краш-тест Лады Веста и сравнение с конкурентами

Рейтинг безопасности по стандартам ENCAP

Киа Рио — 5 звезд:

  • безопасность водителя и пассажира — 92%;
  • безопасность пассажиров-детей — 84%;
  • надежность защиты пешехода — 46%;
  • системы безопасности — 86%.

Рено Логан — 3 звезды:

  • безопасность водителя и пассажира — 57%;
  • безопасность пассажиров-детей — 75%;
  • надежность защиты пешехода — 55%;
  • системы безопасности -38%.

Шкода Рапид — 5 звезд:

  • безопасность водителя и пассажира — 94%;
  • безопасность пассажиров-детей — 75%;
  • надежность защиты пешехода — 69%;
  • системы безопасности -71%.

Фольксваген Поло — 5 звезд:

  • безопасность водителя и пассажира — 97%;
  • безопасность пассажиров-детей — 85%;
  • надежность защиты пешехода — 76%;
  • системы безопасности -71%.

Испытания Хендай Солярис по системе Euro NCAP не проводились. Испытания по ARCAP дали 8,5 баллов, что соответствует трем звездам.

Испытания ЛАДА Веста по системе Euro NCAP не проводились. Испытания по ARCAP дали 14,1 балла, что соответствует четырем звездам.

Сравнение с основными конкурентами ставит Ладу Веста в середину рейтинга, при этом она совсем немного уступает лидерам и на несколько баллов опережает тех, кто стоит ниже.

Еще недавно не верилось, что АвтоВАЗ выпустит новую модель Лады, удовлетворяющую запросам автолюбителей. Спустя 3 года после схода с конвейера первой Весты можно говорить, что ему это удалось.

Сравнение Лады Веста с конкурентами

Вот уже более года Весты сходят с конвейера и радуют собой счастливых автолюбителей. За это время автомобиль показал себя на высоком уровне. Предыдущие модели Лады однозначно проигрывают по многим параметрам – внутри бренда Веста вне конкуренции. А вот, что касается иностранных собратьев, то тут уже имеет смысл посоревноваться, чем мы сегодня и займёмся.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

В этой статье мы отдельно сравним такие параметры, как «внешний вид», «динамические характеристики», «комплектации и цены». Выбор конкурентов достаточно большой, но мы ограничимся пятью моделями, наиболее подходящими для честной и интересной борьбы:

  • Volkswagen Polo Sedan
  • Hyundai Solaris
  • Renault Logan
  • Skoda Rapid
  • Kia Rio

Все вышеперечисленные автомобили являются бюджетными седанами с сопоставимыми Ладе Весте техническими характеристиками и ценами.

В каждой модели есть свои изюминки и свои промахи, которые более заметны на фоне других автомобилей.

Но, поскольку речь идёт преимущественно о Lada Vesta, то и в качестве фона будет выступать данная новинка отечественного автопрома. Итак, начнём обзор с изучения дизайна каждого автомобиля.

Внешний вид автомобилей

Как говорится, встречают по одёжке, — вот собственно с неё и начнём. Согласитесь, довольно приятное ощущение, когда вы выходите утром из дома и отчетливо видите, что именно ваш автомобиль имеет особенный вид среди других ничем не примечательных соседских машин.

Конечно, здесь всё зависит от индивидуального представления о современности и уникальности дизайна, поэтому в первую очередь важно ваше личное мнение о внешности автомобиля. Ниже мы перенесём аналогию с соседскими автомобилями, только нам будет уже известно кто из соседей на чём ездит.

Итак, разложим всё по полочкам:

Kia Rio

Корейцы в последнее время значительно превзошли себя и не только в вопросе дизайна.

Широкая решётка радиатора, неповторимая оптика, хорошо продуманные линии изгиба кузова и представительский вид задней части автомобиля – всё это отлично сочетается в одном автомобиле.

Салон чем-то напоминает Вестовский – аналогичная трех-лепесточная приборная панель, минимализм в компоновке и серые оттенки, слегка разбавленные хромом.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктамSkoda Rapid

Дизайн автомобиля довольно простой, но в то же время очень цепляющий — глядя на Рапиду, хочется её угнать. Может и действительно, будущее за простотой и незамысловатостью линий и цветов.

Салон, особенно в двухцветном исполнении, выглядит премиумно.

Для Шкоды это действительно прорыв – ведь до 2012 года чешский дизайн у большинства оценивающих вызывал лёгкий смех и желание посмотреть в другую сторону.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктамHyundai Solaris

Иногда складывается ощущение, что дизайн этого корейского кузова делался специально под российский рынок.

В момент выхода первого Соляриса всех отечественных автолюбителей манила именно его внешность на фоне других аналогов (конечно же, не без учёта стоимости).

За время производства модель пережила 2 рестайлинга и, надо сказать, последний вариант является не менее приятным для глаз, чем самый первый кузов: многообразие линий создаёт довольно гармоничную и стремительную внешность. Оптика – вне конкуренции.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктамVolkswagen Polo Sedan

Первый кузов Поло Седан был аналогичен Рапидовскому и его минимализм очень привлекал. А вот в последнем рестайлинге что-то пошло не так и на дизайне, словно решили сэкономить, практически ничего не изменив.

Не сказать, что он ужасен, но на фоне Рио, Рапиды, и Соляриса — он не заметен.

Но, не смотря на это, находясь за рулём, вы будете ощущать себя внутри хорошего немецкого автомобиля – салон вызывает только положительные эмоции.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктамRenault Logan

Глядя на этот автомобиль в каждом новом кузове, хочется взять карандаш, нарисовать на открытке свой вариант и отправить французам. Французы — народ своеобразный и, судя по всему, для них – это отличный дизайн.

Но в России Логаны чаще всего берут пенсионеры и таксисты (да простят нас любители этой модели) – то есть категория людей, не обращающих особого внимания на внешние параметры.

Но, взамен всему, Логану есть, чем конкурировать с остальными участниками обзора, но об этом чуть дальше.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

И снова вернёмся к моменту, когда вы выходите из дома. Только теперь вы уже всё знаете о припаркованных соседских французах, немцах и корейцах. Так как же будет смотреться среди них Лада Веста?

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

И тут стоит сказать, что всё зависит от того, с какой стороны смотреть. Передняя часть отечественной новинки имеет очень притягательный дизайн и, пожалуй, побеждает соседские машины. Задняя часть очень неплохо смотрится, но в сравнении выигрывает, пожалуй, только у Поло и Логана.

Боковой фирменный «X»  — очень своеобразен, и тут всё зависит от вкуса наблюдателя. Хотя, любой дизайн измеряется индивидуально, поэтому всё вышеперечисленное – «вкус и цвет» автора.

Что касается салона Весты, то здесь можно увидеть что-то среднее между Рио и Солярисом – то есть вектор дизайна интерьера Лады лежит в корейском направлении, но никак не в европейском. Всё вышеописанное выводит Весту на 3 место после Kia и Hyundai.

Технические характеристики. Размеры

Технические характеристики – довольно растяжимое понятие. Для обзора мы выбрали размерные данные автомобилей и динамические возможности двигателей, поскольку именно это больше всего интересует автовладельцев. Итак, начнём с размера автомобилей, их клиренса и объёма багажника:

Читайте также:  Как работает система skyactiv на Мазда СХ-5:Будущее наступило?
Автомобиль ДхШхВ Клиренс Колесная база Объем багажника
Lada Vesta 4410х1764х1497 178 2635 480
Volkswagen Polo 4390х1699х1467 163 2553 460
Hyundai Solaris 4405х1729х1469 160 2600 480
Renault Logan 4346х1733х1517 155 2634 510
Skoda Rapid 4483х1706х1461 170 2602 550
Kia Rio 4370х1700х1470 160 2570 500

И самыми внушительными размерами обладает Lada Vesta, проигрывая лишь по высоте французскому конкуренту. Особенно впечатляет клиренс – почти 18 сантиметров против 15-17 у других моделей. Колёсная база также самая большая, что даёт Ладе отличное преимущество в виде отличной устойчивости.

Что касается объёмов багажного отделения, то российское авто твёрдо держит среднюю позицию, а Skoda Rapid выигрывает всех с большим отрывом – объём багажника составляет 550 литров. При этом если разложить задние сиденья, то полезный объём увеличится до 1490 литров.

В итоге получается, что самый  устойчивый и проходимый автомобиль среди рассматриваемых – это Lada Vesta, что, несомненно, является преимуществом и выводит её на первое место по размерным характеристикам.

Технические характеристики. Динамика

Теперь выясним, какие автомобили обладают наиболее мощными и объёмными двигателями, изучив минимальные и максимальные комплектации. На Ладе Веста устанавливается два варианта двигателей – 1,6 литровый мощностью 106 л.с. и 1,8-литровый мощностью 122 л.с.

Первый вариант попадает в базовую комплектацию и в комплексе с механической коробкой переключения передач разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,2 секунды. Второй, более мощный двигатель имеет механизм регулировки фаз, что очень неплохо помогает в разгоне до «сотки», который составляет 10,2 секунды.

Максимальная скорость с двигателем 1,6 составляет 175 км/ч, а с двигателем 1,8 – 188 км/ч. Сравним остальных конкурентов с Ладой.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Автомобиль Минимальная комплектация Максимальная комплектация
Объем Мощность Разгон Макс. скор Объем Мощность Разгон Макс. скор
Lada Vesta 1,6 106 11,2 175 1,8 122 10,2 188
Volkswagen Polo 1,6 90 11,2 178 1,4 125 9,0 198
Hyundai Solaris 1,4 100 12,2 185 1,6 123 10,3 193
Renault Logan 1,6 82 11,9 172 1,6 113 10,7 177
Skoda Rapid 1,6 90 11,4 185 1,4 125 9,0 208
Kia Rio 1,4 107 11,5 190 1,6 123 10,3 190

В минимальной комплектации Лада делит первое место с Фольксвагеном по параметру разгона до 100 км/ч и выигрывает только француза по максимальной скорости. Это выводит Весту на второе место среди минимальных комплектаций. В максимальной комплектации – 4 позиция по всё тем же параметрам.

Далеко в отрыв ушла Шкода со своими 9 секундами и 208 километрами за час, а рядом с ней держится Поло, поскольку на него устанавливаются всё те же технологичные двигатели 1,4.

Но, максимальная комплектация – не показатель, поскольку цены могут сильно отличаться, поэтому мы дружно присвоим Весте второе место по динамическим характеристикам.

Комплектации и цены

Вот мы и подкрались к самому интересному, ведь цена должна определять целесообразность всех вышеперечисленных прелестей. Итак, расположим все модели в порядке возрастания по цене (базовая комплектация):

  • Renault Logan – самый дешёвый среди всех и его стоимость составляет 479 000 рублей, что оправдывает все недостатки этой маркой автомобиля.
  • Официальный сайт Lada заявляет минимальную цену на Lada Vesta515 900, что сразу выводит её в отрыв от конкурентов.
  • Hyundai Solaris, Skoda Rapid, и Volkswagen Polo делят между собой третье место, имея ценник в 599 000 рублей.
  • И проигрывает всем в цене автомобиль Kia Rio с ценой в 639 900 рублей.

Сравнение Лады Весты с конкурентами по всем пунктам

Подведя итоги, можно смело заявить, что отечественная новинка заняла верхнее место почётного пьедестала победителей этого обзора, ведь за стоимость чуть более половины миллиона, вы получаете отличный автомобиль с хорошим двигателем и необычным ярким дизайном. Этим можно гордиться, ведь отечественный производитель наконец-то вышел на такой уровень, что обошёл по многим параметрам европейских и восточных конкурентов. Конечно, до абсолютной победы ещё далеко, но мы на верном пути!

Сравнительный обзор и тест конкурентов: Lada Vesta, KIA Rio и Skoda Rapid

     09 ноябрь 2020  Лада.Онлайн    4 867         
    Журнал «За рулем» решил протестировать Lada Vesta, KIA Rio и Skoda Rapid. Все машины — с 1,6‑литровыми моторами. Лада с вариатором, а соперники — с гидромеханическими автоматами. Стоимость автомобилей 989 900, 1 029 990 и 1 214 500 рублей соответственно. Вот к каким выводам пришли эксперты.

    • Lada Vesta:
    •  + Выгодный ценник, высокий клиренс, завидная энергоёмкость подвески, классные тормоза
    •  — Грубоватый интерьер, устаревшая мультимедийка, посторонние механические шумы
    • Kia Rio:
    •  + Бойкая динамика, скорострельный автомат, пятилетняя гарантия
    •  — Тесный второй ряд, скромный акустический комфорт, жесткая подвеска, неудачные шины
  1. Skoda Rapid: + Добротный интерьер, простор во втором ряду, вместительный багажник, отточенная управляемость, разнообразие опций
  2.  — Клиренс меньше заявленного, тряская подвеска, передним креслам не хватает поясничного упора
  3. Толщина лакокрасочного покрытия, мкм

KIA RIO

LADA VESTA

SKODA RAPID

Капот 187 221 204
Крыло переднее 197 212 203
Крыло заднее 187 201 189
Дверь передняя 213 215 202
Дверь задняя 212 188 205
Дверь багажника 191 190 197

Технические характеристики:

KIA RIO

LADA VESTA

SKODA RAPID

Снаряженная / полная масса, кг 1269 / 1610 1230 / 1670 1235 / 1695
Время разгона 0–100 км/ч 11,2 с 11,3 с 11,8 с
Максимальная скорость 192 км/ч 175 км/ч 190 км/ч
Топливо / запас топлива, л АИ-92, АИ-95 / 50 АИ-92, АИ-95 / 55 АИ-95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км 9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км 8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4/16 Р4/16 P4/16
Рабочий объем 1591 см³ 1598 см³ 1598 см³
Мощность 90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин 83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин 81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 151 Н·м при 4850 об/мин 152 Н·м при 4000 об/мин 155 Н·м при 3800–4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода передний передний передний
Коробка передач A6 CVT A6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 3,87–0,53 / 3,39 4,15 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,86 / 0,77 / 3,39
Главная передача 3,38 3,88 3,68
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади McPherson / упругая балка McPherson / упругая балка McPherson / упругая балка
Рулевое управление реечное, с ЭУР реечное, с ЭУР реечное, с ЭУР
Тормоза: спереди / сзади дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Шины 185/65 R16 195/55 R16 195/55 R16

Выводы: Rapid заслуженно победил. У него самый просторный и практичный салон и багажник, интересная управляемость. Плюс широкий выбор опций и аксессуаров против строго фиксированных комплектаций у конкурентов. И приятно, что после обновления Rapid почти не подорожал.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector