Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хёндай Солярис).

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Вынимаем держатель проводов из проушины генератора.

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Нажав на фиксатор защитного колпака…

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

…поворачиваем вниз защитный колпак вывода генератора.

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем гайку…

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

…и снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Головкой «на 12» ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора.

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Снимаем генератор. Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

При этом…

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

…нижний болт крепления генератора должен располагаться в проточке кронштейна. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Источник

Ремонт генератора Солярис

Ремонт генератора Солярис может быть произведен при несерьезных поломках. Под ремонтом, как правило, подразумевается замена каких-либо элементов генератора – щеток, подшипников, диодного моста.

Одной из распространенных неисправностей также является свист генератора. Свист, как правило, появляется из-за проблем с натяжением ремня (читайте статью «Замена ремня генератора на Хендай Солярис»).

Демонтаж

Используем ключ на 12, 14, головку на 14.

  • Снять минусовой разъем АКБ.
  • Ключом захватить ролик натяжителя и повернуть против часовой.
  • Демонтировать со шкива поликлиновый ремень.
  • Открепить фиксатор и снять провода.
  • Снять держатель проводов.
  • Открыть защитный колпачок клеммы генератора.
  • Открепить гайку, снять силовой провод.
  • Выкрутить и снять нижнее крепление устройства.
  • То же сделать с верхним болтом, находящимся в кронштейне.
  • Извлечь генератор из автомобиля.

Для замены генератора Солярис достаточно установить на место снятого устройства новый генератор в сборе и поставить все в порядке, обратном снятию. В случае проведения ремонтных работ необходимо разобрать генератор по частям.

Ремонт

После снятия генератора можно приступать к ремонту. Используем ключ на 7, 10, 27, TORX Т 50, мультиметр, молоток, съемник подшипников, набор отверток.

  • Держа вал генератора, чтобы он не поворачивался, снять крепеж и демонтировать шкив.
  • Снять дистанционное кольцо.
  • Отметить положение статора по отношению к крышкам – это позволит правильно соотнести положение крышек в дальнейшем.
  • Демонтировать кожух (2 крепежа).
  • Снять щеткодержатель совместно с регулятором напряжения (3 болта).

После снятия щеткодержателя следует оценить выступание щеток. При условии, что значение H менее 5 мм, необходимо заменить отдельно щетки или полностью весь узел. Также элементы меняются в случае, когда щетки заедают. Подробнее про замену щеток генератора Солярис читайте в этой статье.

  • Удалить переднюю крышку (4 болта).
  • Выпрессовать ротор из переднего подшипника.

Чтобы поменять передний подшипник, необходимо:

  • Снять прижимную пластину (4 винта).
  • Выпрессовать подшипник из крышки.
  • Запрессовать замену оправкой нужного размера (усилие идет на наружное кольцо).

Далее проверяем подшипник около контактных колец. Не должно наблюдаться люфта во время поворота, потеков смазочного вещества, подшипник не должно клинить.

Если что-либо из перечисленного наблюдается, необходимо менять подшипник.

Замена подшипника, установленного со стороны контактных колец:

  • Выпрессовать подшипник с роторного вала.
  • Поставить замену, направляя усилие на внутреннее кольцо.
  • Запрессовать элемент на вал ротора, пока он не упрется в буртик вала (воздействие вновь направлено по оправке на внутреннее кольцо).

Проверка выпрямительного блока:

  1. Отжать контакты.
  2. Открепить от блока 3 вывода обмотки статора.
  3. Выпрямительный блок снимается вместе с крышкой (эти части дальше не разбираются).
  4. После снятия нужно обязательно протестировать обмотку на наличие в ней короткого замыкания – для этого подключить разъемы мультиметра к контактным кольцам (по очереди) и к корпусу ротора.

    Оптимальным считается значение бесконечности.

  5. Так же проверяется сопротивление обмотки. Но в данном случае бесконечность говорит про обрыв. Если он обнаружен, ротор следует заменить.
  6. Теперь поиски обрыва переходят к обмотке статора. Для этого необходимо по очереди мерить сопротивление между всеми выводами обмотки. Значение бесконечности скажет о неисправности статора.

  7. Также статор меняется, если значение сопротивления не приближено к бесконечности при подключении щупа к корпусу статора и ко всем выводам по очереди.
  8. Минусовой щуп мультиметра (черного цвета) подключить к плюсовому выводу генератора, а плюсовой щуп (красный) подключать к контактным выводам диодов по очереди (3 шт.). Так проверяются плюсовые диоды.

    Допустимым является значение от 700 до 800 Ом.

  9. Теперь необходимо поменять местами черный и красный щупы – так проверяются диоды минус. Оптимальное значение прибора – бесконечность.
  10. Теперь присоединить красный щуп прибора к минусовому выводу выпрямительного блока, а черный подключать по очереди к 3-ем контактным выводам. Нормальное значение соответствует 700-800 Ом.

    Сильно меньшее сопротивление означает, что диод «пробит», обратная ситуация означает, что он «в обрыве». В обоих вариантах выпрямительный блок нужно менять.

В процессе сборки важно обратить внимание на монтаж щеткодержателя.

Чтобы не повредить щетки, необходимо сначала демонтировать крышку узла, после чего поставить собранные щеткодержатель с регулятором напряжения, затем закрыть крышку узла и закрепить ее.

Автомобильный генератор является многокомпонентным и непростым устройством, которое отремонтировать совсем самому достаточно сложно. Чтобы снять, разобрать и произвести ремонт генератора Солярис, необходимо иметь навык подобной работы с автомобилем. При отсутствии навыка лучше обратиться в сервис или полностью заменить вышедший из строя генератор.

Источник

Генератор на Hyundai Solaris

Каждый автомобилист знает о том, что в машине за превращение механической энергии в электрическую отвечает генератор. Без данного узла машина долго не проедет, потому энергии аккумулятора практически будет недостаточно на ее передвижение. Таким образом, Hyundai Solaris, как и любой автомобиль оснащен генератором, о котором пойдет речь в данной статье.

Изначально на Хендай Солярис устанавливались генераторы мощностью в 90А от самого производителя.

С 2013 года, когда функционал автомобилей пополнился обогревом всей поверхности лобового стекла, мощность генератора составила 110А.

В 2017 году в комплектацию впервые включили генератор в 120А в связи с появлением электроусилителя руля (ЭУР). Ниже будет подробно рассказано о каждом из вышеупомянутых генераторов.

Генератор в 90А

Самая слабая модель генератора – версия на 90А. Помимо Solaris подходит для моделей Hyundai Accent II, Elantra III, Tucson I, Sonata IV, Getz. Данный генератор не справляется с обогревом лобового стекла, допускает большие просадки в напряжении. Поэтому не рекомендуется устанавливать его на новые модели автомобилей.

Цена составляет порядка 7500 рублей за новую модель и 3-4 тысячи рублей за б/у. Артикулы: 37300-22650, 37300-22600, 37300-22650ES, 37300-22600ES, 37300-23620, 37300-26000, 37300-26100.

Генератор в 110А

Наиболее популярный генератор в Solaris имеет выходной ток в 110А. Устанавливается на Hyundai Solaris и Hyundai Veloster, модели с функцией обогрева всего лобового стекла.

Цена составляет 9500 рублей за новую модель и 4-5 тыс. рублей за б/у. Артикулы: 37300-2B610, 37300-2B300.

Генератор в 120А

Самым мощным генератором Solaris стал генератор с выходным током в 120А, устанавливается эта модель на автомобили второго поколения, 2017 и более позднего года выпуска, оснащенные максимальным функционалом и подогревом.

Цена составляет 12000 рублей за новую модель и 5-7 тысяч рублей за б/у. Артикулы: 0K87T-18300A, BN0K87T18300A, 0K87T-18300A, 0K87T-18-300.

Помимо оригинальных генераторов для Hyundai Solaris современный рынок предлагает и его аналоги. В таблицу сведены наиболее популярные аналоговые варианты генераторов для Хендай Солярис.

Модель и описание Артикул Стоимость, в рублях
Генератор WAIglobal в 90А. Производство США. Хорошая замена младшему генератору. 11011N 7500
Генератор отечественного производителя КЗАТЭ в 110А радует своей стоимостью по сравнению с Hyundai. 9412.3701-03 5500
Генератор СтартВольт в 120А обладает хорошими отзывами и производит качественную продукцию. 7300-2B910 10000

Процесс замены и ремонта генератора

Когда в автомобиль со слабым генератором (80-90А), к примеру, устанавливается мощная акустическая система, устройство может не справиться с поставленной задачей. В таком случае производится замена генератора более мощным. Автомобиль можно отвезти в сервисный центр или поменять генератор самостоятельно.

Бывают случаи, когда старый генератор во время замены буквально приходится срезать, потому что он практически приваривается к своей нише за время эксплуатации.

Процесс снятия генератора

Снять генератор, в зависимости от конструкции Hyundai Solaris, можно сверху, вытаскивая его, снизу, посредством заведения под двигатель или через колесную арку (такой метод извлечения под силу специалистам). Необходимо иметь под рукой набор инструментов и обработать все крепления жидкостью WD-40, чтобы избежать поломок. Процесс выглядит следующим образом:

  • Снимаются с двигателя все лишние устройства, чтобы открыть доступ к генератору.
  • Демонтируется приводной ремень со шкива.
  • Откручиваются крепления.
  • Снимается генератор.

Иногда, чтобы без проблем при извлечении генератора, приходится снимать с креплений радиатор охлаждения. Его достаточно сдвинуть в сторону, вынимать из конструкции не стоит. Важно внимательно следить за процессом, чтобы избежать повреждения иных устройств и деталей.

Процесс установки нового генератора

Для каждого генератора есть своя схема подключения, которой нужно придерживаться во время установки. Сначала в нишу устанавливается само устройство, после чего закрепляются болты. На генератор необходимо надеть приводной ремень, отрегулировав его в соответствии с инструкцией, и подключить все необходимые провода.

Проверить работу генератора можно с помощью соответствующего индикатора, который установлен в большинстве современных автомобилей. Также о сбоях в работе устройства сигнализирует слабый свет или отсутствие света ламп в салоне автомобиля.

Как отремонтировать генератор?

Если причина выхода из строя генератора ясна, то необходимо:

  1. Проверить предохранитель и его контакты с гнездом в случае постоянного низкого заряда батареи.
  2. Для того чтобы заменить диоды, придется снимать генератор и перепаивать их вручную.
  3. В случае повреждения обмотки ее нужно заменить.
  4. Если оборвана электропроводка, придется производить замену или ремонт роторного механизма.
  5. Если генератор издает гул во время эксплуатации, следует перебрать подшипники ротора. Если они подверглись износу и люфтят, устройство подлежит замене. Если гул слабый, подшипники достаточно изъять, очистить и смазать. Кроме этого, в данном случае следует обратить внимание на щетки генератора. Возможно, причина постороннего звука кроется именно в них.

Чаще всего выход из строя генератора можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда единственным выходом становится его замена. Чтобы избежать неисправностей с генератором, следует:

  • время от времени производить проверку работы электросети;
  • отслеживать силу света задних и передних фар;
  • следить за состоянием приводного ремня;
  • прислушиваться к звуку работающего генератора.

В результате следует сказать, если при работе автомобиля была замечена хотя бы небольшая неисправность или посторонний звук от генератора, его следует немедленно устранить, чтобы избежать полной замены устройства в дальнейшем.

Источник

Ремонт генератора Солярис

Система зарядки аккумулятора. Описание и работа Hyundai solaris hcr Описание Генератор оснащен 8 диодами для выпрямления переменного тока. Следовательно, на выводе “B” генератора возникает постоянный ток. Кроме того, напряжение подзарядки регулируется системой контроля напряжения АКБ. Генератор регулируется системой контроля напряжения АКБ. Основными компонентами генератора

Назначение, роль и место генератора в электросистеме автомобиля

Автомобильный генератор — это электромеханическое устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую.

Генератор вырабатывает энергию только во время работы двигателя, что накладывает ряд требований и ограничений на электрическую систему авто. Главное из них — необходимость в наличии источника тока для пуска мотора.

В этой роли выступает аккумуляторная батарея, которая заменяет генератор при остановленном двигателе.

  • Генератор решает две основных задачи:
  • – Питание электрическим током всех потребителей бортовой электросистемы автомобиля;– Зарядка аккумуляторной батареи.
  • Таким образом, генератор не просто выступает в качестве источника тока для работы бортовой системы, но и обеспечивает запасание энергии аккумулятором, который частично теряет заряд во время стоянки автомобиля и пуска двигателя.
  • Источник: http://autoopt.ru/articles/products/12534157

Генератор в 90А

Самая слабая модель генератора – версия на 90А. Помимо Solaris подходит для моделей Hyundai Accent II, Elantra III, Tucson I, Sonata IV, Getz. Данный генератор не справляется с обогревом лобового стекла, допускает большие просадки в напряжении. Поэтому не рекомендуется устанавливать его на новые модели автомобилей.

Цена составляет порядка 7500 рублей за новую модель и 3-4 тысячи рублей за б/у. Артикулы: 37300-22650, 37300-22600, 37300-22650ES, 37300-22600ES, 37300-23620, 37300-26000, 37300-26100.

Источник: http://zapchasti.expert/generator/generator-hyundai-solaris.html

Демонтаж

Используем ключ на 12, 14, головку на 14.

  • Снять минусовой разъем АКБ.
  • Ключом захватить ролик натяжителя и повернуть против часовой.
  • Демонтировать со шкива поликлиновый ремень.
  • Открепить фиксатор и снять провода.

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

  • Снять держатель проводов.
  • Открыть защитный колпачок клеммы генератора.

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

  • Открепить гайку, снять силовой провод.
  • Выкрутить и снять нижнее крепление устройства.

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

  • То же сделать с верхним болтом, находящимся в кронштейне.
  • Извлечь генератор из автомобиля.

Для замены генератора Солярис достаточно установить на место снятого устройства новый генератор в сборе и поставить все в порядке, обратном снятию. В случае проведения ремонтных работ необходимо разобрать генератор по частям.

Источник: http://moftop.ru/remont-generatora-solyaris

Как проверить работу генератора на автомобиле не снимая его

Как же проверить автомобильный генератор, не снимая его с автомобиля, для этого нам понадобится самый простой мультиметр, благо можно приобрести сейчас любой китайский за совсем маленькие средства.

Для начала замерьте напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля, должно быть не менее 12.5 вольтСнятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Теперь заводим двигатель автомобиля, и не включая никакие приборы и, не подгазовывая выходим и смотрим снова показатели на аккумуляторе, они должны быть в пределах 13.5-14.8 вольтаСнятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Снова садимся в салон своего авто и включаем все, что можем включить – свет, музыку, печку и снова замеряем напряжение на клеммах АКБ, должно быть в пределах 13.7-14 вольт, но не ниже, если напряжение меньше 12.

8 вольт, то ваш генератор однозначно не справляется со своей задачей и нужно искать причинуСнятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Если у вас все показатели после проведенных операций в норме, значит, проверка генератора с помощью цифрового устройства измерения в вашем случае завершилась успешно и ваш генератор в порядке.

Источник: http://santavod.ru/proverka-generatora-multimetrom-na-avtomobile/

Какие требования предъявляются к автомобильному генератору?

К генераторной установке автомобиля выдвигается ряд требований:

  • Напряжение на выходе устройства и, соответственно, в бортовой сети должно поддерживаться в определенном диапазоне, вне зависимости от нагрузки или частоты вращения коленвала.
  • Выходные параметры должны иметь такие показатели, чтобы в любом из режимов работы машины АКБ получала достаточное напряжение заряда.

При этом каждый автовладелец должен особое внимание уделять уровню и стабильности напряжения на выходе. Это требование вызвано тем, что аккумулятор чувствителен к подобным изменениям.

Например, в случае снижения напряжения ниже нормы АКБ не заряжается до необходимого уровня. В итоге возможны проблемы в процессе пуска мотора.

В обратной ситуации, когда установка выдает повышенное напряжение, аккумулятор перезаряжается и быстрее ломается.

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Полезно почитать: Взорвался аккумулятор, причины и что делать.

Источник: http://autotopik.ru/obuchenie/1309-princip-raboty-generatora.html

Типы, модели и применимость генераторов Hyundai

На автомобилях Hyundai используются трехфазные генераторы переменного тока со встроенным выпрямителем (а на большинстве моделей — и со встроенным регулятором напряжения). При этом генераторы делятся на группы по назначению, рабочему напряжению, типу привода и некоторым другим характеристикам.

  1. По назначению генераторы Hyundai бывают:
  2. – Для бензиновых двигателей;– Для дизельных двигателей.
  3. Генераторы для автомобилей Hyundai с бензиновыми двигателями приспособлены для работы на более высоких оборотах, чем с дизелями, поэтому данные группы генераторов отличаются количеством витков в обмотках роторов и статоров, а также номиналами компонентов в выпрямителях и регуляторах.

В особую группу выделяются генераторы для грузовых автомобилей Hyundai с дизельными силовыми агрегатами. Данные генераторы оснащаются дополнительным узлом — вакуумным насосом, который обеспечивает нормальную работу вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов.

  • По напряжению генераторы Hyundai делятся на две группы:
  • – На 12 В — это генераторы легковых автомобилей и микроавтобусов, а также малотоннажных грузовиков Porter;– На 24 В — генераторы грузовых автомобилей и автобусов.
  • Кроме того, на ряд модификаций Hyundai Porter ставятся генераторы на 13,5 вольт.
  • Помимо напряжения, генераторы отличаются по номинальной силе тока, наиболее часто используются генераторы, вырабатывающие ток от 40 до 110 А.
  • По типу привода генераторы Hyundai бывают двух групп:
  • – С обычной клиноременной передачей (обычно двумя клиновыми ремнями);– С приводом поликлиновым ремнем.

Традиционная клиноременная передача используется преимущественно на грузовиках (в том числе и на Hyundai Porter) и автобусах, а поликлиновый привод характерен для легковых автомобилей. Для того или иного привода на генератор устанавливается соответствующий тип шкива, при этом шкивы генераторов для разных моделей автомобилей имеют неодинаковые диаметры и количество ручьев (2, 4 или 6).

Независимо от типа, все генераторы Hyundai имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.

Источник: http://autoopt.ru/articles/products/12534157

Конструктивные особенности генераторов Hyundai

Основой генератора является пара ротор-статор, ротор (якорь) представляет собой размещенную на сердечнике обмотку (катушку, она же обмотка возбуждения), установленную на стальном валу, и с торцов закрытую полюсными наконечниками с клювообразными выступами.

Для подачи тока на обмотку ротора на его валу предусмотрены кольцевые контакты. Статор представляет собой кольцеобразную конструкцию из металлического наборного сердечника с пазами, в которых расположены витки трех обмоток (так как генератор трехфазный).

Обмотки статора и ротора наматываются из медного провода в изоляции.

Ротор располагается внутри статора, но не соприкасается с ним. Статор вместе с двумя боковыми крышками, стянутыми болтами (либо шпильками) образует корпус генератора. В торцах крышек установлены подшипники (удерживаются крышками и шайбами), в которых вращается вал ротора.

На одной из крышек корпуса располагается два важных узла — щеткодержатель с графитовыми щетками для подачи тока на обмотку якоря, и выпрямительный блок. На многих генераторах Hyundai выпрямительный блок объединен с регулятором напряжения.

Соединение генератора с электрической системой автомобиля осуществляется с помощью стандартизированного разъема, он обычно располагается на корпусе со стороны выпрямительного блока.

Так как генератор во время работы подвергается нагреву, в нем предусмотрены одна или две крыльчатки для охлаждения. При этом возможны два варианты установки крыльчаток:

– Одна крыльчатка большого размера на валу ротора перед передней крышкой корпуса (со стороны приводного шкива) — такая конструкция используется на генераторах для грузовиков и автобусов;– Две крыльчатки малого размера на валу ротора непосредственно у полюсных наконечников внутри корпуса — такая конструкция применяется на генераторах легковых автомобилей.

Генераторы для дизельных двигателей дополнительно несут на себе вакуумный насос. Обычно это небольшой плоский блок, устанавливаемый на заднюю крышку генератора, и приводимый во вращение от вала ротора.

Hyundai использует простой по конструкции лопастной насос «мокрого» типа. Такой насос требует подключения к системе смазки двигателя, он прогоняет через себя масло (которое затем поступает в поддон двигателя), создавая разрежение воздуха.

На насосе имеется три патрубка — один для соединения с вакуумной системой, и два для подачи и слива масла.

Для привода генератора на валу ротора устанавливается шкив, его монтаж осуществляется гайкой (для чего на валу имеется резьба). Монтаж генератора на двигатель осуществляется болтами через предусмотренные на корпусе проушины. При этом чаще всего генератор приворачивается к блоку двигателя только одним болтом, а второй болт соединен с планкой натяжения ремня.

Источник: http://autoopt.ru/articles/products/12534157

Дтп в россии

  • 03.23.21

Самостоятельно боремся с неисправностями генератора на Hyundai

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Главными поставщиками тока на машинах являются АКБ и генераторные установки. От их исправности зависит работоспособность потребителей электросети. В статье описывается, что собой представляет генератор Hyundai, основные его поломки и методы устранения, дается инструкция по замене ремня.

Качество и количество вырабатываемой электроэнергии автомобиля зависит от генератора. Это устройство, в котором кинетическая энергия становится благодаря преобразованию электрической. Вращающийся коленчатый вал через приводной ремень приводит в действие генератор.

Снятие и ремонт генератора Хендай СолярисКонструкция генераторного агрегата

Генератор Hyundai состоит из следующих деталей:

  • дюралюминиевого корпуса из двух частей;
  • шкива, передающего через поликлиновый ремень крутящий момент;
  • ротора с катушкой возбуждения;
  • статора;
  • регулирующего реле;
  • выпрямительного блока;
  • графитовых щеток.

Генератор должен обеспечивать электроэнергией всех потребителей, которые включены в электросеть автомобиля, заряжать аккумуляторную батарею.

Для выполнения своих функций генератор должен быть надежным, иметь компактные габариты, бесшумно работать. Если агрегат будет неисправен, машина не заведется.

Основные неисправности и способы их устранения

Генераторный узел – электромеханическое устройство, поэтому у него возможны неисправности как механического (разрушение подшипников, повреждения корпуса, износ пружин, приводного ремня), так и электрического характера (неисправность диодного моста, регуляторного реле, обрыв обмоток, нарушение контактов, износ (выгорание щеток), биение ротора, пробои, замыкания между витками обмоток ротора) (автор видео — Avto-Blogger.ru).

Признаки неисправности автомобильного генератора:

  • горение контрольной лампы состояния заряда АКБ во время работы мотора;
  • фары тускло светят;
  • вовремя работы агрегата посторонние звуки (вой, гудение);
  • переразряд (выкипание) или разряд аккумулятора;
  • изменение яркости света фар при увеличении количества оборотов силового агрегата.

Диагностику делают, замеряя напряжение в сети, или проверяя узел на специальном стенде. В первую очередь измеряется напряжение на клеммах АКБ, его значение должно быть около 12В.

После запуска мотора напряжение должно составлять 13,8 — 14,7 В. Если оно меньше, значит, что ток не поступает, если больше — неисправно регулирующее реле.

Если аккумулятор не подзаряжается, то неисправен узел или повреждена проводка.

Снятие и ремонт генератора Хендай СолярисПроверка узла мультиметром

Во время диагностики проверяется целостность проводки, состояние ремня, корпуса, ротор должен свободно вращаться. Далее проверяются на износ щетки и контактные кольца. Подшипники меняют через определенный километраж либо при разрушении.

Проверка обмоток ротора выполняется с помощью омметра. Нормальным считается сопротивление в интервале 1,8-5 Ом. Если показания выше, то есть обрыв обмотки, если ниже – короткое замыкание. «Пробой на массу» обмоток стартера проверяется мультиметром, установленным в режим проверки сопротивления. Признаком наличия пробоя является сопротивление, стремящееся к бесконечности.

Снятие и ремонт генератора Хендай СолярисВыпрямитель генераторного узла

Диоды также проверяются мультиметром в режиме «проверка диодов». Для этого вывод фазы соединяется с минусовым щупом, а выпрямитель с отрицательным. Затем щупы нужно поменять местами. Если значения при смене щупов отличаются, то диод исправен, обратное, говорит о неисправности. При перегреве радиатора может выйти из строя диодный мост.

Неисправные и изношенные детали и узлы подлежат замене.

Руководство по замене ремня

Если слабое натяжение приводного ремня, генераторный узел будет вырабатывать меньше электроэнергии. Ремень меняют при обрыве или значительном износе.

1. Новый ремень генератора 2. Ослабление болтов крепления 3. Установленный ремень привода

Замена состоит из последовательности действий:

  1. Выкрутив крепежные винты, нужно демонтировать грязезащитный кожух двигателя.
  2. Далее снимаются хомуты и верхний воздуховод (для моторов с наддувом) или верхний воздуховод для моделей с кондиционером.
  3. Далее для ослабления натяжения ремня нужно натяжной ролик повернуть по часовой стрелке.
  4. Затем, удерживая ролик, нужно снять приводной ремень.
  5. На следующем этапе проверяется затяжка болтов крепления компрессора кондиционера (при его наличии), генераторного узла, натяжного устройства.
  6. Далее нужно проверить вращение натяжного ролика, шкивов узла. Они должны свободно вращаться без заеданий.
  7. Удерживая натяжной ролик нужно надеть новый ремень на шкивы генератора, компрессора и коленвала. После отпускания ролика натяжное устройство автоматически натянет ремень.

После замены нужно запустить двигатель и проверить работоспособность генераторного узла.

Цена вопроса

При поиске деталей на замену следует ориентироваться, прежде всего, на качество, а не на цену. Оригинальные запчасти всегда дороже, но и срок службы у них соответствует заявленному сроку и больше, чем у подделок.

Примерная стоимость деталей составляет:

  • ремень от 900 руб.;
  • натяжной ролик от 900 руб.;
  • обводной ролик от 600 руб.

Если выполнять ремонт генератора самостоятельно, то можно сэкономить на автосервисе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена ремня генератора»

В этом видео демонстрируется, как заменить ремень генератора на Hyundai Sonata (автор ролика — the stuff).

Ремонт генератора Hyundai Solaris

На рынке автозапчастей есть огромный выбор моделей автомобильных генераторов. Хотя для определенной машины подходящим окажется совсем не каждый. Если для «европейцев» еще есть возможность найти несколько вариантов, то у «американцев» и «японцев» ситуация гораздо беднее. Учитывая марку, модель и год выпуска Вашей машины, могут подходить следующие генераторы:

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Ремонтируем генераторы на любые иномарки и спецтехнику

  • Замена реле регулятора от 1500 руб.
  • Замена диодного моста от 1500 руб.
  • Замена подшипников (переднего и заднего) от 1500 руб.
  • Замена обмоткиот 2500 руб.
  • Замена щеток от 1000 руб.
  • Замена сальника от 1000 руб.
  • Замена коллекторных колец от 1000 руб.
  • Замена шкива/муфты от 2000 руб.
  • Замена передней или задней маски генератора от 1000 руб.

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Обновляем генераторы в соответствии с классификацией до категории REBUILT

  • Замена бендикса от 1200 руб.
  • Замена втулок от 1000 руб.
  • Замена втягивающего реле от 1700 руб.
  • Замена подшипников от 1000 руб.
  • щеточного узла от 1000 руб.
  • Замена якоря от 1600 руб.
  • Замена щеток от 1000 руб.
  • Замена редуктора от 1500 руб.
  • Замена кольца планетарного механизма от 1000 руб.
  • Замена маски стартера от 1000 руб.
  • Замена задней крышки стартера от 1000 руб.

Записаться на ремонт и получить скидку 10%

За 25 лет успешной работы нам удалось открыть 7 сервисных центров не только в Москве, но и в Московской области. Каждый из них пользуется популярностью у автолюбителей благодаря профессиональному и качественному оказанию услуг. Всего мы отремонтировали около 400 000 агрегатов!

C 1997 года на рынке и более 4 000 корпоративных клиентов 8 сервисных центров по Москве и области Самые выгодные цены по Москве и России Снятие и установка агрегата Ремонтируем ы любой сложности 100% фиксированная оплата От 6 до 12 месяцев гарантии Ремонт любого а за 60 мин

Генератор HYUNDAI Solaris, как и любого другого автомобиля – это высокоточный агрегат с довольно сложным устройством.

Если вам потребовался ремонт генератора HYUNDAI Solaris не следует заниматься этим самостоятельно, так как это может привести к еще большим неисправностям.

Наша компания предлагает произвести восстановление агрегата при помощи специального оборудования, которое позволяет провести быструю и точную диагностику и ремонт или же заменить генератор в сборе.

Генератор – это один из наиболее важных механизмов в автомобиле, так как именно он является основным источником электропитания. В случаях, когда этот агрегат выходит из строя, дальнейшие поломки грозят всему электрооборудованию, вплоть до бортового компьютера.

Первой от неисправного генератора страдает аккумуляторная батарея, которая с ним тесно взаимосвязана. Сломанный агрегат увеличивает зарядный ток, что приводит к постоянной перезарядке аккумулятора и выкипанию электролита.

В свою очередь, вышедшая из строя АКБ также повышает уровень тока. Следствием этого становится распространенная поломка диодного моста.

При проведении ремонта генератора HYUNDAI Solaris наши мастера обязательно проверяют работу аккумуляторной батареи.

Наиболее частыми поломками генераторов HYUNDAI Solaris можно назвать:

  • разрушение или износ подшипников, которые можно определить по характерному стуку и шумам в двигательном отсеке;
  • стирание токосъемных щеток, об этой неисправности система предупреждает миганием пиктограммы АКБ на приборной доске;
  • межвитковые замыкания статорной обмотки, при которых автомобиль глохнет и не заводится;
  • обрыв ротора, который можно определить по тому, что контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя.

Одной из причин, приводящей к капитальному ремонту генератора Хендай Солярис, становится невысокое качество комплектующих.

Это относится к случаям, когда вместо оригинальных запчастей на автомобиль были поставлены низкокачественные аналоговые комплектующие, так как оригинальные всегда отличаются высоким качеством. Чтобы таких проблем не возникало, для ремонта автомобиля следует обращаться к проверенным мастерам.

Наша компания обладает большим запасом оригинальных комплектующих для проведения капитального ремонта генератора Хендай Солярис.

Другими причинами поломок генератора можно назвать неправильную эксплуатацию, то есть эксплуатацию в экстремальных режимах, неблагоприятные внешние условия, а именно попадание в двигательный отсек солей, жидкостей, грязи и пыли.

Часто встречается также естественный износ комплектующих, особенно это касается механических расходников, например, подшипников, которые необходимо периодически менять, примерно после каждых 100 тысяч километров пробега или приводного ремня. Если имеют место пропуски техобслуживания, то эти поломки могут стать постоянными. Если не менять изношенные подшипники вовремя, это приведет к более серьезным проблемам, которые в свою очередь, могут стать причиной замены дорогостоящего генератора.

При покупке нового генератора Хендай, оставив свой нерабочий у нас, Вы получаете значительную скидку!

Осуществляем профессиональный ремонт генераторов для Хендай и других марок в Москве

Читать далее
Свернуть

Ремонт любого стартера и генератора за 60 мин, поскольку наши сервисные центры оснащены современным оборудованием и инструментами, а так же благодаря своевременной поставке комплектующих и деталей.

В случае поломки замененной детали по нашей вине, мы произведем повторную бесплатную замену либо вернем средства потраченные на замену и стоимость детали.

Все цены на работы и запчасти строго по прейскуранту, которые озвучиваются Вам перед началом работ.

7 мастерских по ремонту стартеров

Снятие и установка генератора Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Автомобильный генератор Hyundai Solaris (Хендай Солярис) — преобразователь механической энергии в электрическую, и это необходимо для движения автомобиля. При первых признаках неисправностей надо установить причину и устранить ее. Только тогда возможна действительно, правильна работа электрооборудования в системе.

Снятие генератора как процесс отличается для разных моделей автомобилей Hyundai Solaris (Хендай Солярис), и чтобы провести его потребуются опытные специалисты и необходимое оборудование. Комплекс такого оборудования имеется в Авто техническом центре, где работают наши специалисты.

Перед работой обязательно отключение аккумуляторной батареи. Напоминаем, что повреждение электронных компонентов могут возникнуть и в результате непрофессионального обращения. в результате этого могут быть повреждены многие элементы электронного блока управления.

Метод замены шкива от генератора — что важно?

В связи с тем, что существуют генераторы разного типа, процесс отличается существенным образом. Вообще, снять и заменить генератор на автомобилях, возможно двумя способами, и данный способ определяется специалистом.

Чтобы обеспечить нужное натяжение ремня, следует четко понимать, как правильно заменять генераторный шкив. Данная процедура применяется, если произошла деформация элементов или полная неисправность генератора Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Важно определить, для какой цели осуществляется этот процесс. В некоторых случаях потребуется сложный ремонт, а в некоторых требуется заменить подшипники. Порядок проведения работ при установке генератора определен правилами, изменения не допускаются.

Ремонт генератора в автомобиле Hyundai Solaris (Хендай Солярис)  это:

  1. Снятие- демонтаж
  2. Разборка для ремонта
  3. Сборка в обратном порядке
  4. Установка генератора.

Процесс — снятие и установка генератора Hyundai Solaris (Хендай Солярис) нельзя отнести к сверхсложным, но имеются определенные особенности, связанные с принадлежностью к определенным моделям автомобилей.

Многие автомобили {CRA} оснащены сложным электронным оборудованием. В любом случае потребуется отключение батареи аккумулятора, введение повторного защитного кода, и из памяти неисправностей полностью будут удалены все данные. Специалисты автосервиса позаботятся об этом заранее, до того, как будет отсоединен кабель.

Ознакомиться с ценовыми категориями для марки Hyundai Solaris (Хендай Солярис) Вы можете на сайте или уточнить, заказав бесплатную консультацию у специалиста по номеру ниже.

Все о Натяжителе Ремня Хендай Солярис (1.4-1.6)

Общая информация и ресурс узла

На нашей машине используется автоматический натяжитель ремня. Одинаковый для двигателей 1.4 и 1.6. Удобно, не нужно заниматься контролем натяжения и подтяжкой ремня. Но и минусы у него тоже есть.

  1. Низкий ресурс для такого узла. Не у всех машин. Подробности ниже.
  2. Довольно высокая цена. Хороший аналог стоит примерно как оригинал. Дешевые дубли это выброшенные деньги.

По статистике ремонта ресурс у всех разный. Причем, какой-то связи с годом выпуска или объемом двигателя нет. Замечено, что при отсутствии или сломанной нижней правой пластиковой защиты срок службы меньше, и на машинах без кондиционера при прочих равных ресурс всегда больше.

Пластиковая правая защита продлевает жизнь натяжителю

Основные проблемы в диапазоне 60 000 — 180 000, но нужно отметить что есть машины с пробегами 200 000 — 300 000.

  Ремонт обшивки двери своими руками

Интересный факт: на новом Солярисе 2 с двигателем 1.6л отказались от автоматического натяжителя. Ремень стал натягиваться по старинке генератором.

Солярис 2 с двс 1.6л, ремень натягивается генератором

Признаки выхода из строя

Признаков проблем в работе данного элемента несколько:

  • генератор не дает полной зарядки, или вовсе на бортовую сеть не подается электроэнергия от него;
  • писк со стороны расположения ремня;
  • повышенный гул;
  • сильная вибрация ролика или ремня при работающей силовой установке;
  • люфт в ролике;
  • износ ремня с одной стороны;

Стоит отметить, что некоторые признаки присущи и неисправностям с элементам, которые приводит в действие ролик. К примеру, гул или писк может быть также причиной износа подшипников насоса ГУР, компрессора кондиционера и того же генератора.

Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора

Почему свистит,шелестит,пищит ремень

В большинстве случаев ремень свистит из-за натяжителя, а не подшипника ролика или самого ремня. Грязь и пыль с наших дорог попадает внутрь детали и приводит к износу.

Центральное отверстие имеет выработку

Половинки корпуса натяжителя разъезжаются

Обратите внимание на след от работы ремня. По выработке на ролике можно увидеть, что правый край темней центральной части. Плоскости работы ролика и ремня не совпадают. Это происходит из-за износа самого натяжителя. Так появляется свист и писк от ремня. Он может как появляться, так и исчезать. Но со временем он станет постоянным.

Опасно ли это? Если долго ездить со свистом, то произойдет следующие: ремень начинает все больше смещаться по ролику, его часть просто сползает с края. В конце концов он слетит либо его порвет. Бывает так и так. Если У ВАС СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ, ДВИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ремнем приводится помпа, без нее двигатель быстро перегреется.

Подробней об износе рассказано в нашем ролике.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Это интересно: Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

Замена натяжителя ремня

Замена простейшая. Можно поменять сверху, через моторный отсек. Так меняют на сто. Но если вы решили делать все самостоятельно, без опыта это лучше сделать снизу автомобиля. Сначала нужно снять правую пластиковую защиту.

  Багажник шевроле круз: размеры, как увеличить объем

  • 4 болта на 10, если есть металлическая защита придется снять и ее
  • Теперь понадобится ключ на 14, чтобы отвести ролик и ослабить натяжения ремня для того чтобы можно было его снять.
  • Длинный ключ на 14 значительно удобней
  • Тянем ключ в верх, ролик отжимается от ремня к моторного щиту
  • Когда натяжение ослабнет, снимаем ремень со шкива генератора
  • Теперь можно открутить сам натяжитель
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • Схема установки ремня для машин с кондиционером

Замена ролика ремня генератора на примере Chevrolet Lacetti

Для наглядности рассмотрим, как производится замена ремня и ролика на автомобиле Chevrolet Lacetti. На данном автомобиле как раз установлен саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Видео: ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТИ.ЗАМЕНА РОЛИКА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ

Чтобы поменять ремень и натяжной элемент, понадобиться набор ключей рожковых и головок с воротками. Последовательность же работ такова:

  1. С двигателя демонтируем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ к ремню;
  2. Чтобы добраться до ролика, необходимо открутить насос ГУР. А чтобы добраться до болтов крепления его с двигателя демонтируем защитный экран выпускного коллектора;
  3. После снятия экрана откручиваем болты насоса ГУР и отодвигаем его в сторону, чтобы обеспечить доступ к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. При этом патрубки, идущие к насосу снимать не нужно;
  4. Перед откручиванием ролика необходимо его перевести в монтажное положение. Для этого смещаем ролик. Преодолевая усилие пружины до совмещения стопорных отверстий на корпусе кронштейна. Затем стопорим ролик в таком положении при помощи болтика или шплинта, который устанавливается в отверстие;
  5. Откручиваем болты крепления кронштейна ролика и он извлекается. Новый элемент тоже необходимо перевести в монтажное положение, после чего установить его на автомобиль и закрепить болтами;
  6. Устанавливаем на место и закрепляем насос ГУР и защитный экран. После этого надеваем ремень на шкивы, соблюдая правильность его положения;
  7. Извлекаем стопорный болт или шплинт, чтобы пружина произвела натяжение ремня;

На других автомобилях замена ролика и натяжка ремня может производится несколько по-другому. К примеру, на авто с эксцентриковыми роликами натяжка производится при помощи специального ключа, которым ролик проворачивается вокруг шпильки для натяжки.

Но все же, работы по замене натяжного ролика навесного оборудования не являются сложными, и их может выполнить даже начинающий автовладелец.

Ролик натяжителя

При износе подшипника в ролике, свиста у вас не будет. Сильный износ выдает себя повышенным шумом при работе мотора.

Точно такой же шум, может издавать подшипник генератора, гидроусилителя и обводного ролика. У помпы и компрессора кондиционера звук немного другой.

Вы можете попытаться самостоятельно определить источник шума. Для этого достаточно снять ремень. Как это сделать описанно выше. Когда ремень снят, есть доступ ко всем шкивам. Теперь их можно крутить и качать. Исправный подшипник крутится тихо, изношенный — с шелестом и шумом. Также не должно быть большого люфта.

  Из какого металла делают кузов автомобиля

Если подшипник на ролике изношен, то откручиваем его по часовой стрелке, резьба обратная!

Далее предстоит выбор: менять ролик целиком, либо просто заменить подшипник. Если не изношен сам шкив, можно поменять только подшипник. Артикулы провереных производителей : 6203ZZCM (NSK), 62032RSH (SKF), 62032RS, 6203ZZC3 (KOYO), 6203LLU, 6203ZZC35K (NTN/SNR).

Размеры подшипника: внешний диаметр 40мм, внутренний 17мм, ширина 12мм

По ролику ситуация следующая. Казалось бы бери оригинал и закрывай вопрос. Но это самый большой риск т.к очень много контрафакта. Упаковка и внешний вид детали сегодня не отличаются от оригинала.

Ниже фирмы роликов опробованные на СТО. Низкое качество у SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS. Хорошее качество GATES, GMB, NTN/SNR, SKF.

Альтернатива натяжителю

Есть еще такой вариант как переход на ручное натяжение ремня. Для этого необходим кронштейн генератора и сам механический натяжитель . Артикул комплекта 37460-2B006. По этому номеру вы можете заказать его в любом интернет-магазине запчастей. Примерная цена от 1200 руб. Также понадобится ремень другого размера 6pk2075.

Механический натяжитель

Вот так это выглядит

Имейте ввиду, что ремень должен быть качественный, т.к такой вариант требователен к натяжению. Дешевые ремни очень быстро вытягиваются. У себя на СТО используем фирму GATES.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector