Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает.

Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да.

Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов.

Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить.

Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки.

Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО.

Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

  • Толщина колодки легко определяется «на глаз».
  • Скрипят тормоза при торможении на машине что делатьТолщина колодки легко определяется «на глаз».
  • Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги».

Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию.

Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть.

Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы.

Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные.

Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900).

Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900).

Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать Скрипят тормоза при торможении на машине что делать
Скрипят тормоза при торможении на машине что делать Скрипят тормоза при торможении на машине что делать
  1. Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.
  2. Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!
  3. Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью.

Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности.

Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.
Читайте также:  Как долить антифриз в Хёндай Солярис

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения.

И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении.

Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах.

В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца.

Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов.

Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет.

Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска.

Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок.

И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет.

В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода.

Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя.

Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок.

При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Факторов, влияющих на возникновение шумов и скрипов тормозов больше двух десятков, и каждый из них может спровоцировать явление, из-за которого можно неоднократно, но безрезультатно, менять исправные колодки и диски. Однако важно помнить, что любая из нижеперечисленных причин вызывает изменения в разных сочетаниях всего четырех ключевых параметров сбалансированной системы колебаний: масса, геометрия, температура и коэффициент трения ее компонентов.

1 Загрязнение диска

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Это касается и новых дисков, которые перед установкой были
недостаточно хорошо очищены от защитной смазки, и дисков, которые уже были в
употреблении, и на которых имеются отложения фрикционных материалов.

Особенно
внимательно нужно отнестись к «бэушнным» дискам, неудовлетворительное состояние
которых может привести и к недостаточной эффективности торможения, и к вибрации
и шуму.

Решить эту проблему, в зависимости от ее «запущенности», можно как
смоченной в растворителе ветошью и наждачной бумагой, так и проточкой дисков.

2 Недостаточно
свободное перемещение тормозных скоб по направляющим

Это одна из наиболее распространенных причин. При замене деталей
следует учитывать, что максимальное усилие, прилагаемое к скобам при их перемещении
не должно превышать 4 кг.

Если после отпускания педали тормоза тормозная скоба
остается на месте, то это может спровоцировать целый букет «заболеваний»
тормозной системы – от перегрева диска и наружной колодки, до возникновения
паровых пробок в тормозной системе.

3 Задиры, риски и
трещины на поверхности тормозных дисков

Здесь все понятно. «Лечится» только проточкой или заменой
диска.

4 Износ тормозных
дисков за пределами минимально допустимой толщины

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Помимо высокого уровня вибрации и, как следствие, появления
шума, изношенный тонкий диск гораздо хуже (из-за сниженной массы металла)
рассеивает тепло, больше склонен к перегреву, подвержен повышенному износу,
препятствует правильной приработке новых колодок…

5 Кристаллизация
фрикционного материала

Происходит при продолжительном приложении давления
сопровождаемого высокой температурой или в случае загрязнения от внешних
факторов. Приводит к пониженному коэффициенту трения, перегреву тормозного
диска и, с большой долей вероятности, появлению вибраций и шума. «Лечится»
заменой дисков и колодок.

6 Состояние пружин и
болтов

Наиболее распространенная ошибка на СТО – затяжка болтов без
использования динамометрического ключа с моментом затяжки, рекомендованным производителем.

Слишком усердно затянутые болты способствуют передаче вибрации, поскольку
перетянутая резьба перестает выполнять роль демпфера.

Кстати, большинство
компонентов поставляются с большим количеством принадлежностей, необходимых для
предотвращения вибраций и снижения шумов. Вот только при ремонте эти детали не
всегда устанавливают…

  • 7 Неправильная адаптация вновь установленных компонентов
  • Помните, что новые колодки нужно обязательно прикатывать,
    избегая резких торможений.
  • 8 Абразивные
    материалы
Читайте также:  Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Соль, песок, ржавчина (часто образуется на диске после
длительной стоянки автомобиля) – все это в процессе торможения вызывает
повышенную амплитуду колебаний, что нередко приводит к скрипу.

Как правило,
после нескольких торможений этот шум исчезает. Правда, соль при высокой
температуре может вступить в химическую реакцию с материалами колодки и диска.

При диагностике неплохо помнить, в каких условиях эксплуатировался автомобиль.

9 Грязь

Загрязнение рабочей поверхности тормозной колодки (а это
пористый материал) смазочными материалами или техническими жидкостями. Влечет
за собой снижение коэффициента трения и провоцирует появление поверхностной
кристаллизации и упрощает появление вибрации и скрипа. Если прозевали и вовремя
не очистили колодки от грязи, то придется их менять (хорошо, если без дисков).

10 Качественная несовместимость
дисков и колодок

Да, да, бывает и такое. Здесь нужно учесть, что
автопроизводители еще на этапе проектирования стараются подобрать оптимальную
пару тормозной диск – колодки. Поэтому и при ремонте желательно выбирать комплектующие
из одного сегмента, а лучше — одного производителя.

11 Колесные диски

Как правило, замена колесного диска никогда не наталкивает
владельца автомобиля или механика СТО на мысль, что эта деталь может стать
фактором появления скрипа.

Но если рассматривать систему в целом, то в этом нет
ничего удивительного – тип колесных дисков значительно влияет на уровень
вибраций тормозного узла.

Таким образом, материал и размер колесных дисков
вполне могут способствовать появлению шума.

12 Загрязнение колодок
металлом с тормозного диска

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Бытует мнение, что после проезда с нагретыми тормозами по луже диск коробится, и начинается биение. Такое возможно в том случае, если перегрев запредельный, а охлаждению подверглась значительная часть диска. То есть, автомобиль остановился в луже. Согласитесь, ситуация крайне редкая.

Но вышеописанная ситуация опасна тем, что возможно отслоение с диска отбеленных чешуек чугуна и внедрение их во фрикционный состав колодки. Достаточно небольших брызг на раскаленный металл, чтобы локальное охлаждение превратило поверхностный слой чугуна толщиной в несколько соток в тот самый цементит.

Разная структура, твердость, сжатие из-за резкого охлаждения – все это способно вызвать отслоение и перенос металла на колодку. Так мы получим скрипы после проезда через лужу.

13 Процесс ремонта

Здесь особенно и говорить нечего. Нужно не просто заменить
тормозные колодки, а произвести обслуживание системы тормозов, которая у
большинства производителей по регламенту включает более 30 пунктов.

14 Выбор деталей

О подборе пары диск – колодки уже говорилось. Но стоит еще
раз напомнить о том, что использование несоответствующего или некачественного
продукта приведет к некорректной работе узла, с вероятным снижением
эффективности тормозов и появлением шума.

15 Деформация
элементов шасси

Шум «откуда-то из-под подвески» отнюдь не означает, что в
этом виноваты тормоза. Стоит вспомнить, не побывал ли автомобиль в ДТП.

16 Ступичные
подшипники

Неудовлетворительное состояние подшипников способствует
передаче вибраций, происходящих при трении во время торможения и вероятному
появлению скрипа тормозов. К тому же неисправный подшипник сам становится
источником новых колебаний, которые могут послужить причиной резонанса.  

17 Состояние
компонентов шасси

Шаровые опоры, рычаги, рулевые тяги, амортизаторы, пружины.
Надлежащее состояние этих компонентов, правильная эксплуатация и их
своевременное обслуживание значительно сократит вероятность появления шума при
торможении.

18 Шины

В зависимости от размера, веса и давления они влияют на
гашение вибраций, предупреждая таким образом возникновение шума тормозов. С
изменением характеристики шин меняется частотная характеристика, а значит и
риск возникновения резонанса выше.

19 Сайлентблоки

Они как раз и предназначены для гашения вибраций,
возникающих при нормальной эксплуатации автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы
сайлентблоки всегда находились в идеальном состоянии.

  1. 20 Момент затяжки
  2. Он должен быть правильным и для колесных дисков, и для
    тормозных скоб, и для тормозных дисков, и для амортизаторов… Перетянутый крепеж
    деталей является отличным проводником вибраций.
  3. 21 Состояние и эффективность
    тормозов задней оси

Скрипят тормоза при торможении на машине что делать

Обслуживанию тормозов задней оси не всегда уделяют должное
внимание, а ведь баланс тормозных сил крайне важен – при идеальной настройке в
процессе торможения 70-80% тормозных усилий приходится на переднюю ось, и 20-30%
— на заднюю. С изменением баланса меняются и частоты.

22 Дисбаланс между
осями (состояние подвески и тормозов).

Любое нарушение баланса между этими двумя системами может
привести к массе проблем. В том числе и к появлению вибраций и шума при
торможении.

23 Очистители колесных
дисков и чернители резины

Увлекая за собой частички грязи с колесных дисков, струя
очистителя переносит их на диск тормозной, одновременно блокируя этот мелкий
абразив пленкой состава, содержащего силикон. Таким образом, на некоторое время
в паре трения появилась инородная прослойка с низким коэффициентом трения и
абразивными включениями.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Почему скрипят тормоза на машине и как решить проблему

Помимо неприятных ощущений, скрип тормозов может сигнализировать о возникшей неисправности в работе тормозных механизмов. Поэтому его лучше не игнорировать, а попытаться разобраться в причинах возникновения. Далее, в статье рассмотрим, почему скрипят колодки при торможении на машине, и какие могут быть последствия.

Как устроены тормоза

В большинстве современных автомобилей, тормозная система разделена на два независимых гидравлических контура. При выходе из строя одного из них, машина не теряет возможности торможения, хотя эффективность значительно падает. Это может стать причиной неравномерного износа колодок и тормозных дисков, а также появления скрипа только с одной стороны.

Тормоза состоят из ровного диска из специального сплава, пары тормозных колодок, а также суппорта с гидравлическими поршнями.

Диск размещается между двумя колодками со специальным фрикционным составом, которые с большой силой прижимаются суппортом при нажатии на педаль тормоза.

Производитель подбирает материалы таким образом, чтобы повысить эффективность торможения, а износ диска при этом оставался в допустимых пределах (обычно 100 000 – 150 000 км).

Тормозные колодки – это расходный материал, от качества которого зависит комфорт и эффективность торможения, а следовательно, и безопасность. Желательно использовать рекомендованные производителем запчасти.

Почему скрипят тормоза на машине

Из практического опыта можно выделить три основные причины, почему могут скрипеть тормоза при торможении. Главный совет, который можно получить от опытных водителей – купить новые колодки. Тем не менее, это не всегда может помочь.

Скрипят тормоза при торможении на машине что делатьТормозной диск с видимой выработкой

Разберемся как, вообще, появляется этот скрежещуще-свистящий звук. По словам экспертов, скрип при торможении присутствует всегда, только в обычных условиях он находится за диапазоном человеческого восприятия. При соприкосновении специального состава на колодках с диском появляется вибрация. В зависимости от частоты этой вибрации возникает слышимый или неслышимый человеческим ухом звук.

Три причины возникновения скрипа:

  1. Износ.
  2. Материалы и качество.
  3. Неправильная установка.

При торможении

Самая частая причина – это износ тормозных колодок. Немного реже встречается износ тормозных дисков. Тем не менее, замена на новые колодки решает проблему в более чем половине случаев.

Читайте также:  Форд Куга 2016 года и Мазда СХ-5: отличие автомобилей

Во-первых, из-за износа теряется оригинальная форма фрикционных накладок (прорези, закругления, неправильная форма и так далее).

Во-вторых, на диске появляется неравномерная выработка, которая может привести к уменьшению эффективности торможения и появлению скрипа.

В-третьих, на некоторых автомобилях используются колодки со специальным «скрипуном» (металлическая вставка), который начинает тереться об диск при износе. Он сигнализирует о необходимости замены.

В этих случаях достаточно купить новые колодки, и подождать, пока они притрутся. Если на тормозном диске присутствует выработка в виде продольных волн по окружности, то его можно отвезти в токарную мастерскую для проточки. Если его толщина меньше допустимой производителем, то потребуется замена на новый.

Скрипят тормоза при торможении на машине что делатьСпециальная прорезь для улучшения охлаждения и снижения скрипа

В более редких случаях скрип появляется из-за поломки тормозных суппортов или ступичного подшипника. При выработке направляющих суппортов может измениться геометрия прижимной поверхности колодок к диску. Ступичный подшипник не должен вызывать скрип тормозов, но может сам сильно шуметь. В любом случае – необходима диагностика и ремонт.

После замены новых тормозных дисков и колодок

Еще одной причиной почему скрипят тормоза при торможении на машине может стать элементарная несовместимость материала тормозного диска и фрикционных накладок на колодках. Такое случается, и владельцу приходится менять практически новые запчасти. Поэтому советуем использовать детали, рекомендованные производителем.

Можно подобрать подходящий комплект и из неоригинальных запчастей. Но в таком случае есть риск “нарваться” на низкое качество и неподходящий состав накладок. Это может привести к уменьшению пробега на одном комплекте колодок, к увеличению износа дисков, или к снижению эффективности торможения.

Скрипят тормоза при торможении на машине что делатьУстановка нового тормозного диска производится только с новыми колодками

Скрип может появиться и из-за погодных условий. Некоторые фрикционные составы начинают скрипеть при понижении температуры зимой. Он должен пропадать после нескольких торможений и прогреве.

Также могут скрипеть новые колодки, и даже на автомобилях из салона. Некоторые производители наносят специальный состав на поверхность тормозных колодок.

Этот слой очень тонкий, и он сотрется после нескольких резких торможений или пары десятков километров пробега по городу.

Из-за неправильной установки

На форумах нередко жалуются, что после посещения СТО скрипят новые тормоза при торможении на машине. Если есть уверенность в купленных запчастях, то причиной может стать неправильная установка, несмотря на то, что замена колодок – это довольно простая операция.

Из самых неординарных ошибок можно отметить установку колодок вверх ногами. Однако, чаще всего на СТО забывают установить прижимную пружину. Также не всегда устанавливают жестяную антивибрационную прокладку между суппортом и основой колодки. Эта простая «железка» гасит лишнюю вибрацию, обеспечивает равномерное распределение прижимной силы, а также может улучшать охлаждение.

Как за 5 минут избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 малоизвестных способа

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?  Об этом пишет «Помощник автомобилиста».

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо.

В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке).

Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector