Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

На российском рынке семейство Kia Ceed предложено лишь с тремя двигателями: это базовый атмосферник 1.6 MPI (128 л.с.), турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с.), а также турбочетверка 1.6 T-GDI (200 л.с.

) для самых дорогих моделей ProCeed и XCeed. В Европе из моторной гаммы Сида атмосферные двигатели давно исключены, а теперь в отставку уходит и турбочетверка 1.4 T-GDI: ей на смену пришли две версии двигателя 1.

5 T-GDI из семейства Smartstream.

Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

Двигатели объемом 1,5 л концерн Hyundai-Kia уже использует на некоторых рынках вроде Китая или Индии. Сиду досталась самая продвинутая версия этого мотора — с турбонаддувом, системой управления клапанами CVVD, технологией рециркуляции выхлопных газов под низким давлением LP-EGR и сажевым фильтром. Мотор выдает 160 л.с.

и 253 Нм, работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой или опциональным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. До 100 км/ч такой хэтчбек Kia Ceed с «механикой» разгоняется за 8,4 с, а с «роботом» — за 8,6 с.

Аналогичный универсал Ceed SW на 0,2 с медленнее (8,6 и 8,8 с соответственно), а кросс-хэтчбек Kia XCeed — на 0,6 с по сравнению со стандартной пятидверкой (9,0 с «механикой» и 9,2 секунды с роботизированной трансмиссией).

Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

Kia ProCeed

В разгоне до «сотни» автомобили с новыми турбомоторами оказались примерно на 0,3 с быстрее своих предшественников с двигателями 1.4 T-GDI, однако основной целью модернизации было не улучшение динамических показателей, а снижение уровня выбросов CO2: его удалось сократить на 6—8%.

Кроме того, вместе со стандартной бензиновой турбочетверкой 1.5 T-GDI для Сида предназначена его разновидность с приставкой EcoDynamics+, которая вдобавок оснащена 48-вольтовым стартер-генератором.

Он помогает в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы старт-стоп: электроника может глушить и запускать двигатель при движении накатом на скорости вплоть до 125 км/ч.

Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

Kia XCeed

На всех моделях из семейства Ceed этот турбомотор с электрической надстройкой агрегатируется с семиступенчатым «роботом», и только для кросс-хэтчбека XCeed будет также предложена шестиступенчатая трансмиссия iMT, у которой левая педаль лишена механической связи со сцеплением. Водитель лишь дает команду актуаторам, хотя переключать передачи по-прежнему нужно вручную. Такой привод сделан для того, чтобы электроника могла сама размыкать сцепление для движения накатом.

Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

Kia Ceed SW

Базовый для европейского Сида 120-сильный турбомотор 1.0 T-GDI тоже обзавелся мягкогибридным довеском.

Впрочем, ни классическую шестиступенчатую «механику», ни трансмиссию iMT для машин с такими агрегатами не предлагают — только семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

На разгон до 100 км/ч у хэтчбека Ceed с двигателем 1.0 T-GDI EcoDynamics+ уходит 11,2 с, а у универсала Ceed SW — 11,3 с.

Исходный негибридный турбомотор 1.0 T-GDI, 204-сильный двигатель 1.6 T-GDI и турбодизель 1.6 CRDi семейства Smartstream с 48-вольтовым стартер-генератором по-прежнему остаются в строю.

Автомобили с новыми двигателями уже доступны для заказа в Европе, однако решение о расширении моторной гаммы для российского семейства Kia Ceed пока не принято: у нас машины гольф-класса с электрифицированными силовыми установками все еще считаются экзотикой.

Характеристики двигателя Киа Селтос: какой вариант надежный

Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

Характеристики двигателя Киа Селтос – чуть ли не главный вопрос, интересующий потенциальных покупателей. Кроссовер вышел на рынок совсем недавно. Внешне и внутри он существенно отличается от корейских собратьев, а стоит в топовых комплектациях совсем не мало.

Естественно, что автолюбителям хочется понять за что они отдают свои деньги и какой из многочисленных вариантов в линейке подойдет в каждом конкретном случае. Прибавьте ко всему этому тот факт, что сборка авто полностью проводится в России и поймете, что общее чувство недоверия пока зашкаливает, хотя внедорожник определенно стоит столь пристального внимания к себе.

Устройство

Для начала рассмотрим самый распространенный, атмосферный 1,6-литровый мотор. Нельзя сказать, что движок нового корейского кроссовера уникален на фоне десятков конкурентов.

Напротив, он выполнен примерно так же, как у всех современных автомобилей: алюминиевый блок цилиндра, выпускной коллектор из нержавеющей стали и впускной – из пластика, система распределительного впрыска, 16 клапанов и 4 цилиндра.

Практически такую же конструкцию мы видим уже много лет у других азиатских звезд: Хендай Соляриса и Кии Рио.

Все потому, что за основу мотора Kia Seltos был взят проверенный временем и российскими дорогами силовой агрегат G4FC. Но без доработок не обошлось. В частности, на новом кроссовере была изменена головка блока цилиндров.

Если быть точнее, в нее добавили комплекс Dual-CVVT, благодаря которому улучшилась регулировка газораспределения.

Атмосферный двухлитровый двигатель мы уже тоже встречали у моделей Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Там он зарекомендовал себя как надежный и выносливый. Конструкция для Селтоса снова изменилась незначительно. В нее добавили гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги в клапанном приводе. Результат получился более сложным и привередливым, так что владельцам придется частенько проверять масло.

Что до турбированного, в свое время предшественник его произвел революцию на корейском рынке. Уже тогда он сочетал в себе экономичность, великолепную мощность и минимально возможный вред для окружающей среды. С тех пор в конструкции ничего не изменилось, за исключением места сборки. Теперь этот движок с системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом делают в нашей стране.

Ресурс

Возможности силовых агрегатов всегда ограничены и поскольку новый кроссовер вышел на рынок совсем недавно, споры о его надежности и выносливости продолжаются. Но производитель дает многообещающие обещания, и, глядя на работу моторов-предшественников, не доверять им нет основания.

Бренд заявляет, что срок службы всех двигателей в линейке составит не меньше 180 тысяч километров пробега, но при правильном и своевременном обслуживании можно рассчитывать на куда больший ресурс – до 250, а то и 300 тысяч километров. Правда каждый из представленных движком имеет свои особенности и слабые места, о которых поговорим немного позже.

Важно отметить: Атмосферники Kia Seltos уже сейчас считаются более устойчивыми к нагрузкам, чем турбированный силовой агрегат.

Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

Масло

Мощность двигателя Киа Селтос во многом зависит от того, какое масло в него заливается и как часто оно меняется. Более того, конструктивные особенности и доработки силовых агрегатов для нового корейского внедорожника привели к тому, что в отношении смазывающих жидкостей он стал очень привередлив.

Рекомендации производителя по отношению к моторному маслу и другим жидкостям очень строгие: использовать разрешается смазку класса ACEA A5/B5 или последних спецификаций API/ILSAC.

Такие требования обусловлены высокой производительностью современных силовых агрегатов.

Правильно подобранное масло обеспечивает городскому внедорожнику низкий коэффициент трения даже при высоких температурах и высокой скорости сдвига.

Что касается первой заправки двигателя смазкой, которая проводится еще на заводе-изготовителя, бренд Киа не изменяет себе уже многие годы.

Буквально в каждую модель заливается масло Total Quartz 900 NFC 5W30.

Позднее, во время сервисного обслуживания, рекомендуется продолжить использование такой же жидкости, но никто не мешает вам сделать собственный выбор. Главное, не снижать установленный класс.

Важно отметить: По техническому регламенту замену смазки в моторе необходимо проводить минимум раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега, но специалисты считают, что для атмосферных моторов Киа Селтос показатель лучше снизить до 12 тысяч, а для турбированного – до 8-10 тысяч километров пробега.

Надежность

Идеальных автомобилей не существует, как и идеальных двигателей. Так что владельцы любом комплектации Kia Seltos рискуют столкнуться с проблемами. Но в целом при правильном обслуживании кроссовера, серьезных проблем он принести не должен (этот факт время докажет или опровергнет, ведь автомобиль вышел на рынок недавно). Рассмотрим главные недостатки каждого мотора в линейке.

Классический атмосферник

Объем такого двигателя Киа Селтос составляет всего 1,6 л и некоторым экспертам кажется, что он откровенно мал для городского внедорожника. Дескать, в результате он не справляется с нагрузками, из-за чего и появляются проблемы:

  1. Плавают обороты.
  2. У клапанной крышки обнаруживаются масляные запотевания.
  3. Свистит ремень привода.
  4. В цилиндрах возникают задиры.

Да, с такими неприятностями действительно сталкивались владельцы автомобилей, на которые ставился предшественник этого силового агрегата, но со временем недостатки были устранены и вероятность их появления у нового корейского внедорожника очень мала.

Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

Двухлитровый атмосферник

К нему претензии тоже есть, причем куда более серьезные. Если устранить перечисленные выше проблемы 1,6-литрового движка можно относительно дешево и быстро, то отремонтировать тонкие гильзы блока цилиндров практически невозможно.

силовой агрегат становится фактически одноразовым. Правда перед этим пройдет немало лет и автомобиль успеет проехать около 200 тысяч километров, но на вторичном рынке такая слава может сыграть злую шутку.

Из более актуальных недостатков можно выделить:

  • Слишком громкую работу и вибрации.
  • Все те же плавающие обороты и задиры, о которых говорилось выше.
  • Выход из строя фазорегулятора.

Но и их не следует ждать раньше, чем через 100 тысяч километров, если, конечно, заботиться о кроссовере согласно регламенту.

Турбированный двигатель

К нему недоверия куда больше, чем к атмосферным братьям. Хотя бы потому, что турбины славятся своим масложорством. Нередко у предшественников страдал натяжительный ролик цепи ГРМ.

Ну и масляное запотевание у клапанной крышки здесь тоже встречалось часто. Но самое главное, что турбонаддув может заметно сократить общий ресурс силового агрегата.

Тут уж как повезет, но сочетание с роботом вместо автомата, заставляет поволноваться.

Выглядит все перечисленное выше неутешительно, но нельзя забывать, но случаи возникновения проблем напрямую зависят от условий эксплуатации кроссовера и внимательностью к его обслуживанию. Повторимся, но отметим, что в целом перспективы по надежности и выносливости у всей линейки отличные. Остальное зависит скорее от владельца, чем от конструктивных особенностей.

Читайте также:  Реальный расход Мазда 3: Замеряем вместе самостоятельно

Особенности

В этой части отметим странное желание производителя Kia Seltos уйти от классической автоматической коробки передач в топовых версиях, в пользу робота и вариатора. Что касается атмосферника 1,6, его ставят в комплекте с механикой и автоматом на полном или переднем приводе. Никаких сюрпризов, учитывая, что примерно также поступают все автомобильные бренды мира.

Двухлитровый силовой агрегат можно получить только вместе с вариатором, которому пока не привыкли доверять россияне. Дескать, сервисные центры не умеют их чинить и в случае возникновения проблем проще сразу отправить автомобиль в утиль. Опасения все же притянуты за уши, хотя и имеют под собой некоторые основания.

Тем же, кто предпочитает турбированный движок, предстоит выбирать между автоматом, но с передним приводом или полноприводным, но роботизированным кроссовером. Причем заплатить за них придется около двух миллионов, ведь ставят такое сочетание только в самые дорогие комплектации. Вот и приходится решать, что важнее: драйв и динамика или надежность и выносливость.

Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

Вопросы

Дмитрий, 35 лет (Москва)

И все-таки, какой вариант можно считать самым оптимальным? Смотрел видео обзоры, читал статьи и форумы, но так и не понял, что следует рассматривать, а что нет.

Размер выбираемого двигателя зависит от того, чего вы ждете от Киа Селтос. Если спокойной, но уверенной езды – подойдет атмосферник на 1,6. Если драйва и динамики – двухлитровый или турбированный. Оцените на тест-драйве все варианты и примите решение. Владислав, 35 лет (Санкт-Петербург)

По отзывам клиренс у Селтоса довольно приличный. Но с такими характеристиками движка непонятно, как он будет вести себя за пределами трассы?

Киа Селтос – типичный городской паркетник. Он отлично справится с ямами на дорогах, бордюрами, плохо вычищенным снегом, но рассчитывать не путешествие по болотистой местности все же не стоит.

KIA расширяет линейку двигателей семейства Ceed

Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

Компания Kia Motors представляет расширенную линейку бензиновых и «мягко-гибридных» силовых установок для семейства Ceed. Самая востребованная модель KIA в Европе имеет четыре варианта кузова и благодаря новой расширенной гамме двигателей предлагает клиентам более разнообразный выбор, чем конкуренты в сегменте семейных компактных автомобилей.

Новый двигатель Smartstream 1,5 T-GDI с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом разработан таким образом, чтобы повысить мощность и производительность, а также чтобы уменьшить  выбросы CO2.

Он будет доступен для всех четырех вариантов кузова Ceed, включая версию  GT-Line, как в бензиновом варианте, так и в составе новой гибридной силовой установки EcoDynamics+, выполненной по схеме «мягкого» гибрида. Новый двигатель приходит на замену прежнему 1,4 T-GDi.

В обновленную линейку также вошел вариант «мягко-гибридной» установки EcoDynamics+ на базе двигателя 1,0 T-GDi. Такая опция будет предлагаться для хэтчбека Ceed и универсала Ceed Sportswagon.

 «Внедрение новых силовых агрегатов осуществляется в рамках стратегии перехода на гибридные технологии и снижения уровня  осуществляется в рамках стратегиивыбросов. Это также дополнительный вклад в увеличение объема продаж гибридных и электрических силовых установок.

Новый двигатель с рабочим объемом 1,5 литра мы представляем с особой гордостью, так как задействованные при его создании передовые технологии позволили улучшить показатели мощности и динамику автомобиля при более низких выбросах, – комментирует операционный директор Kia Motors Europe Эмилио Эррера (Emilio Herrera).

– Новые двигатели Ceedболее экологичны, обеспечивают лучшие ходовые качества и предлагаются по доступной цене».

В семейство Ceed входят пятидверный хэтчбек Ceed, универсал Ceed Sportswagon, первый в истории марки автомобиль в пятидверном кузове «shooting brake» ProCeed, а также городской кроссовер XCeed.

Линейка моделей производится на европейском заводе Kia в словацком городе Жилина (Žilina) и стала наиболее востребованной в Европе среди автомобилей бренда.

На заводе в Жилине налажено также производство нового двигателя 1,5 T-GDi, что потребовало вложения инвестиций в объеме 70 млн евро в модернизацию производственной линии.

Двигатель Smartstream 1,5 T-GDi: мощность, динамичность и эффективность

Новый двигатель 1,5 T-GDi предлагается для всех четырех вариантов моделей Ceed и может агрегатироваться с шестиступенчатой механической трансмиссией (6МТ) или с семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями (7DCT).

Его максимальная мощность составляет 160 л.с. при 5500 об/мин, что на 14% выше показателя прежнего 1,4-литрового силового агрегата T-GDi (140 л.с.).

Максимальный крутящий момент увеличился на 4,5% и составляет 253 Н*м (от 1500 до 3500 об/мин).

Помимо повышения мощности, новый двигатель получил ряд инновационных решений, разработанных Kia для семейства Smartstream.

Система изменения продолжительности открытия клапанов (Continuously Variable Valve Duration, CVVD) позволяет повысить мощность двигателя и при этом добиться снижения уровня вредных выбросов.

Новая система рециркуляции выхлопных газов под низким давлением LP-EGR вступает в действие на низких оборотах двигателя, что также увеличивает экономию топлива и экологические показатели. Бензиновый сажевый фильтр GPF снижает количество выделяемых твердых частиц.

Хэтчбек KIA Ceed, оснащенный новым двигателем 1,5 T-GDi, способен разогнаться до 100 км/ч за 8,4 с (в версии с 6МТ) или за 8,6 с (7DCT).

Разгон с места до 100 км/ч у KIA Ceed Sportswagon и KIA ProCeed теперь занимает 8,6 с (6МТ) или 8,8 с (7DCT).

Показатели выбросов CO2 для всех трех версий модели равны 125 г/км (при замере в комбинированном цикле WLTP для автомобиля с 6MT) –  это на 6,7% ниже показателей прежнего 1,4-литрового двигателя.

Городской кроссовер KIA XCeed с новым мотором демонстрирует разгон до 100 км/ч за 9,0 (6МТ) или 9,2 (7DCT) секунд. Уровень вредных выбросов модели составляет всего от 136 г/км, что на 6,2% меньше по сравнению с 1,4-литровым предшественником, у которого показатель достигает 145 г/км.

Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

Новая силовая установка EcoDynamics+, выполненная по схеме «мягкого» гибрида на базе 1,5-литрового бензинового двигателя

Двигатель 1,5 T-GDi разработан таким образом, чтобы иметь возможность работы в составе силовой установки EcoDynamics+, выполненной по «мягко-гибридной» схеме. Он имеет такую же мощность, как негибридный двигатель, но отличается более низкими эксплуатационными затратами и показателями выбросов.

«Мягко-гибридная» система EcoDynamics+ помогает добиться более высокой эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, плавно отдавая либо рекуперируя электрическую энергию.

При помощи нового стартер-генератора MHSG (mild-hybrid starter-generator) она позволяет дополнить выдаваемый основным двигателем крутящий момент за счет энергии от компактной 48-вольтовой литий-ионной полимерной аккумуляторной батареи, а также увеличивает время, которое бензиновый двигатель может пробыть в отключенном состоянии.

MHSG связан приводным ремнем с коленчатым валом двигателя, переключение между режимами работы «мотор» и «генератор» происходит бесшумно и незаметно. В режиме «мотор», который задействуется при разгоне, MHSG помогает двигателю, передавая дополнительную энергию – это позволяет снизить как нагрузки на двигатель, так и уровень вредных выбросов.

В случае, когда автомобиль замедляется, при определенных условиях MHSG переключается в режим «генератор», производя подзарядку батареи за счет рекуперируемой энергии с коленчатого вала двигателя.

Новая силовая установка EcoDynamics+ на базе двигателя 1,5 л доступна для всех четырех версий кузова в сочетании с трансмиссией 7DCT.

Объем выбросов CO2 для моделей Ceed, Ceed Sportswagon и ProCeed, оснащенных системой EcoDynamics+ с двигателем 1,5 л и трансмиссией 7DCT, снижается до 126 г/км (комбинированный цикл WLTP) – результат на 8%, чем у двигателя 1,4 T-GDi в сочетании с аналогичной трансмиссией.  XCeed (EcoDynamics+, 7DCT) выделяет 135 г/км – на 6,9% меньше, чем XCeed с предыдущим двигателем 1,4 T-GDi (145 г/км).

Только на модели XCeed новая «мягко-гибридная» силовая установка будет предлагаться также с новой шестиступенчатой «интеллектуальной» механической трансмиссией iMT. В этом случае показатель выбросов CO2 составляет 134 г/км (замеры в комбинированном цикле WLTP).

Трансмиссия iMT имеет электронное управление приводом сцепления clutch-by-wire без механических связей, что уменьшает выбросы и позволяет сохранить вовлеченность водителя в процесс управления.

Трансмиссия работает в паре с MHSG для экономии топлива: бензиновый двигатель может быть отключен раньше при замедлении накатом до полной остановки.

В режиме Eco она также позволяет при движении по магистралям на скорости до 125 км/ч на краткое время переходить в режим движения по инерции с отключенным двигателем. Как только водитель снова прикасается к педали газа, тормоза или сцепления, двигатель вновь заводится.  

Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

Новая силовая установка EcoDynamics+ на базе двигателя 1,0 T-GDi для моделей Ceed и Ceed Sportswagon

Впервые для семейства моделей Ceed будет предлагаться еще одна дополнительная «мягко-гибридная» силовая установка на базе бензинового двигателя: система EcoDynamics+ в паре с популярным двигателем KIA Smartstream 1,0 T-GDi с мощностью 120 л.с.

Установка будет доступна для хэтчбека Ceed и универсала Ceed Sportswagon. Двигатель будет агрегатироваться с трансмиссией 7DCT. В результате уровень выбросов CO2 для обеих моделей удалось снизить до 123 г/км (замеры в комбинированном цикле WLTP).

Хэтчбеку Ceed силовая установка 1,0 EcoDynamics+ обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11,2, а универсалу Ceed Sportswagon – за 11,3 с.

Самый широкий выбор в сегменте компактных автомобилей

Читайте также:  Что лучше Хендай Солярис или Хендай Соната

Новый двигатель и силовые установки EcoDynamics+ значительно расширяют гамму двигателей, доступных для семейства моделей Ceed. Четыре различных варианта кузова, выбор между бензиновыми, дизельными двигателями и «мягко-гибридными» силовыми установками – такого разнообразия не предлагает ни одна другая модель в сегменте компактных семейных автомобилей.

Сохраняются и другие варианты двигателей Ceed. В зависимости от рынка автомобиль может быть оснащен обновленным 120-сильным двигателем 1,0 T-GDi. Версии Ceed, Ceed Sportswagon и XCeed[1] предлагаются также в вариантах с «мягко-гибридной» системой EcoDynamics+ на базе 136-сильного дизельного двигателя.

Наиболее мощными и динамичными во всем семействе моделей Ceed остаются Ceed GT и ProCeed GT, оснащаемые двигателями 1,6 T-GDi с мощностью 204 л.с. На отдельных рынках с таким двигателем может быть доступен и городской кроссовер XCeed.

Запуск обновленной линейки двигателей

Модели семейства Ceed с обновленной гаммой силовых агрегатов уже доступны для заказа в Европе. Решение о расширении линейки двигателей для семейства Ceed на российском рынке еще не принято.

Европейский Kia Ceed разжился новыми силовыми установками — ДРАЙВ

Премьера нового двигателя KIA 1,0 T-GDI

Представительство компании сразу уточняет, что «решение о возможном расширении моторной гаммы Сида для России ещё не принято».

Компания KIA анонсировала расширение моторной линейки у семейства Ceed в Европе. Прежде всего, на смену 140-сильному двигателю 1.4 T-GDI (242 Н•м) пришёл новый Smartstream 1.5 T-GDI (160 л.с.

, 253 Н•м) с системой изменения продолжительности открытия клапанов (CVVD), сажевым фильтром и рециркуляцией выхлопных газов низкого давления.

В пару к нему назначены шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями 7DCT.

Уровень выбросов углекислого газа (а значит, и средний расход) у нового мотора на 6,2–6,7% ниже, чем у предшественника (в зависимости от кузова). При этом динамика улучшилась. Так, хэтчбек 1.5 с «механикой» набирает сотню с нуля за 8,4 с против 8,9 с у прежней версии.

Мотор Smartstream 1.5 T-GDI может комплектоваться умеренной гибридной системой EcoDynamics+ с интегрированным стартером-генератором MHSG и 48-вольтовой литиево-полимерной батареей.

Такая система уже была внедрена на нескольких моделях KIA и Hyundai как в составе бензиновых моторов, так и дизельных. В частности, на Сиде она уже применялась в комбинации с турбодизелем 1.6 CRDi.

Теперь вот — и с бензиновым мотором тоже.

В Европе Ceed третьего поколения идёт по нарастающей: в 2018-м было продано 71 848 экземпляров, в 2019-м — 100 676, за девять месяцев вирусного 2020-го — 52 767 (и эта статистика включает лишь хэтч и SW). Цена в Германии — от 16 269 евро (1,46 млн рублей).

Преимущество в экономичности 1.5 T-GDI EcoDynamics+ над 1.4 T-GDI достигает 6,9–8,0%. Для хэтчбека, а также универсалов SW и ProCeed такая умеренная гибридная система предлагается в комбинации с «роботом» 7DCT. А приподнятый хэтч XCeed может её получить и с «роботом», и с новой интеллектуальной «механикой» iMT.

В России у Сида своя гамма двигателей: атмосферник 1.6 MPI (128 л.с., 155 Н•м), с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом», и наддувный 1.4 T-GDI (140 л.с., 242 Н•м) с «роботом» 7DCT. Цены — от 1 249 900 рублей.

Младший для Сида мотор 1.0 T-GDi в вариации на 120 сил теперь тоже может быть оснащён умеренной гибридной системой EcoDynamics+ (как ранее это было проделано с Rio). Такая комбинация будет доступна для хэтчбека Ceed и универсала Ceed Sportswagon в сочетании с «роботом».

Другие версии Сидов перенесены из прошлой линейки: мотор 1.0 T-GDi без гибридной надбавки (100 и 120 л.с., 172 Н•м), уже упоминавшийся умеренный гибрид на базе дизеля 1.6 (136 л.с., 320 Н•м) и 204-сильный мотор 1.6 T-GDi (265 Н•м) для модификаций GT.

Есть ещё 141-сильные заряжаемые от розетки гибриды PHEV.

Киа ПроСид (Kia ProCeed) 2022/2023 G4LD 1.4 T-GDI 140 л.с и G4FJ 1.6 T-GDI 200 л.с – достойный конкурент Мерседес-Бенц CLA

Честный обзор мы посвятили новому Киа ПроСид (Kia ProCeed) 2022/2023 модельных годов (третье поколение, первый рестайлинг) в кузове CD (Shooting Brake – купеобразный универсал), компонуемый бензиновыми двигателями G4LD 1.4 T-GDI 16v 140 л.с и G4FJ 1.6 T-GDI 16v 200 л.

с, с которыми южнокорейский автомобиль скоро начнет продаваться у российских дилеров.

В статье рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, габаритные размеры, динамические качества, надежность, цены, виды комплектаций, реальный расход топлива и предельный ресурс достойного конкурента Мерседес-Бенц CLA (MercedesBenz CLA).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор двигателя Kia Stinger G4KL 2.0 TGDI 247 л.с

Очень редко на отечественных просторах удается увидеть автомобиль с типом кузова Shooting Brake (купеобразный универсал) в бюджетном сегменте.

По какой причине южнокорейская компания Kia решила пойти на этот шаг, точно ответить довольно сложно, да и стоит ли? Возможно потому, что семейство Киа Сид (Kia Ceed) снискало высокую популярность в Европе и концерн Kia Motors захотел таким образом закрепить успех выпуском спортивной версии модели.

Генераторами этой идеи оказались суровые прозаики, а не легкомысленные лирики. Никакими иллюзиями они не руководствовались, только реальными рыночными цифрами. Маркетологи Kia, затратив время на изучение данного вопроса, пришли к заключению, что в европейском сегменте “C2” все не как, как изначально кажется.

Если не брать во внимание кроссоверы, получается, что в среднем классе самыми востребованными для взвешенных инвестиций являются автомобили в кузовах универсал (справочно: у Киа такие версии моделей обозначаются индексом “SW”).

Седаны медленно утрачивают свою популярность, спрос на хэтчбеки также демонстрирует неуклонную тенденцию к снижению. Хотя, в самом сегменте они ещё обеспечивают 69% общих продаж компании, но это уже вопрос времени.

Кабриолеты и купе никогда не преодолевали рубеж 6%, а вот универсалы обещают удерживать свои скромные 18-20% на протяжении ближайших пяти лет.

Правда, есть некоторая проблема.

По статистике около 44% покупателей автомобилей с самыми практичными кузовами остаются верными и модели, и марке, для них в Kia даже выделена специальная графа — «always buy the same», то есть они всегда приобретают одно и то же. Это можно расценивать как настоящий бастион консерватизма и простым наскоком его не возьмёшь. Обычный универсал стороннего производителя их не заинтересует, следовательно, нужно предложить необычный.

Людям свойственно тянуться к красоте, автомобили с типом кузова Shooting Brake — это наглядно подтверждают и доказывают. Если опять же опираться на сухую статистику, то выходит, что почти 11% покупателей автомобилей в данным типом кузова ориентируются на оснащение модели, 9% на ее надёжность, и целых 47% на броский экстерьер кузова.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, известный многим купеобразный хэтчбек Kia Pro Ceed легко преобразовался в ProCeed с кузовом Shooting Brake (купеобразный универсал).

Появление иного написания названия только закрепило понимание того, что это абсолютно новая машина. Есть ли у этого автомобиля достойные конкуренты на рынке? Да, и это никто другой, как MercedesBenz CLA.

Можно вспомнить и о Porsche Panamera, но подобное сравнение мягко говоря не будет корректным.

Итак, приступим. Модель Киа ПроСид третьей генерации с маркировкой кузова “CD” появилась на российском рынке в середине 2018 года и вот сегодня, то есть спустя почти три года, южнокорейская компания Kia Motors решила провести первый рестайлинг своей достаточно необычной модели.

Корейцы решили немного подретушировать внешность и слегка модернизировать силовые агрегаты. Сборка рестайлинговой модели Киа ПроСид 2022/2023 модельных годов началась летом 2021 года на дочернем заводе копании Kia Motors в Словакии.

Производство модели для российского рынка начнётся лишь в начале 2022 года на калининградском предприятии «Автотор».

Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым текущее (дорестайлинговое) поколение Kia ProCeed 2020/2021 продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Стоит сказать, что наиболее яркие изменения у рестайлингового Киа ПроСид 2022/2022 сконцентрированы в передней части кузова.

Южнокорейские дизайнеры разработали абсолютно новый передний бампер, а конфигурацию фирменной фальшрадиаторной решетки, именуемую “тигриным носом” слегка изменили по форме и вставили глянцевую мелкоячеистую сетку (у гибридной версии модели сетка и вовсе стала глухой).

Кроме того, новым дизайном обзавелись светодиодные фары, которыми теперь штатно оснащается даже базовый вариант исполнения.

Так, например, головная светодиодная оптика получила модернизированную “начинку” (справочно: вместо варианта с четырьмя точками дневных ходовых огней, которые располагались вокруг головной линзы в стиле моделей Порше, в рестайлинговую версию установили стреловидные секции в количестве трех единиц).

На корме у обновленного Киа ПроСид остался практически тот же бампер, только его незначительно перерисовали, однако в глаза сразу бросаются новые “фасеточные” фонари (справочно: комплектации “GT-Line” и “GT” теперь оснащаются оптикой с 48-ми независимыми светодиодами). А завершают внешний рестайлинг абсолютно новые 17-ти и 18-ти дюймовые алюминиевые литые диски, а также четыре стильных цвета кузова: “Экспериментальный зеленый”, “Стальной серый”, “Бронзовый” и “Желтый лимон”.

В салоне у обновленного Киа ПроСид 2022/2023 изменения не столь очевидны. Из наиболее ярких новаций можно выделить новую графику цифровой 12-ти дюймовой панели приборов. Варианты исполнения GT-Line и GT оснастили новым, более стильным селектором переключения передач.

Экстерьер Киа ПроСид, как до обновления, так и после него действительно имеет запоминающийся облик. Окна возле задней стойки украшены хромированным акульим плавником, вытянутые стильные фары соединены светодиодной полосой и ассоциируются с Porsche Panamera, а также имеется стильный аэродинамический спойлер со стоп-сигналом спортивного образца.

Справочно отметим, что кузов обозреваемой модели берет свое начало от универсала Kia Ceed SW, кстати, они и производятся на одном конвейере в Словакии (версии для европейского рынка).

По объёму багажного отсека, который после рестайлинга ничуть не изменился и составляет 594/1545 литров, новый Киа ПроСид Шутинг Брейк уступает универсалу в кузове SW совсем незначительно, всего 31 литр (общий объем – 625/1576 литров), зато выигрывает у Mercedes-Benz CLA (общий объем — 495/1320 литров).

Читайте также:  Какие лампы установлены в КИА Рио 3, список

Как мы отметили ранее, производится новый Kia ProCeed в двух комплектациях: оптимальная — GT и топовая — GT Line. Помимо силовых агрегатов внешне эти варианты исполнения отличаются совсем незначительно: оформлением воздухозаборников и заднего бампера, решётки радиатора, порогов и дисков колёс.

На сравнительно высокой стоимости нового Kia ProCeed сказался не только привлекательный дизайн, но и богатое оснащение.

Здесь и подогрев всех сидений с вентиляцией передних, и двухзонный климат-контроль, и быстрый обогрев лобового стекла, и адаптивный круиз-контроль.

Имеется контроллер слепых зон, система удержания машины в полосе движения с функцией подруливания и автоматическое торможение. К тому же, производитель предлагает довольно широкий перечень дополнительных опций. В целом, есть чем заинтересовать целевую аудиторию.

Обновленный Киа ПроСид также, как и предшественник оснащается полностью независимой подвеской всех колес (справочно: спереди – стойки стабилизатора McPherson, а сзади – многорычажная конструкция). По сравнению с моделью Kia Ceed у Pro-модификации измененные настройки подвески и механизма стабилизации, а также установлены увеличенные диски тормозной системы. 

Как утверждают автоэксперты, в управляемости новый Kia ProCeed 2022/2023 не уступает немецким хот-хэтчам. В поворотах, на дуге, и при активном маневрировании на высокой скорости автомобиль выглядит предельно устойчиво.

Жесткость настройки между передней и задней подвесками грамотно сбалансирована. К сожалению, электронная регулировка у амортизаторов не предусмотрена. Зато передние пружины стали жестче на 13%, а задние на 44%.

Заодно потянулся и задний стабилизатор.

Рестайлинговый Киа ПроСид 2022/2023 характеризуется следующими габаритными размерами: длина – 4605 миллиметров, ширина – 1800 миллиметров, высота – 1422 миллиметров, колесная база – 2650 миллиметров, дорожный просвет – 150 миллиметров, минимальная снаряженная масса – 1325 килограмм, максимальная грузоподъемность – 545 килограмм.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВЫХ АГЕРГАТОВ И ТРАНСМИССИЙ KIA PROCEED 2022/2023

1. Бензиновая турбированная силовая установка 1.

4 TGDI 16v: моторное семейство – “Kappa”; заводской индекс – G4LD; мощность – 140 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 242 Ньютон на метр (при 3 200 об/мин); тип впрыска – прямой (подача горючего осуществляется непосредственно в камеры сгорания по технологии GDI – Gasoline Direct Injection); турбонаддув – одинарный (установлена турбина Hyundai Wia серии 28231-03200); система фазорегуляции – Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном распредвале и один на выпускном распредвале); привод клапанов – DOHC (стоит два распределительных вала верхнего расположения и четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Потребление топлива в комбинированном цикле – 6.1 литра (город – 7.7 литра, трасса – 5.2 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 9.4 секунды. Максимальная скорость – 205 км/ч. Примерный срок службы двигателя G4LD 1.4 T-GDI находится в пределах 230-250 тысяч километров пробега (капиталка двс не предусматривается).

2. Бензиновый турбированный силовой агрегат 1.

6 TGDI 16v: моторная линейка – “Gama”; заводская серия – G4FJ; мощность – 200 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 265 Ньютон на метр (при 4 500 об/мин); впрыск топлива – непосредственный (подача бензина производится напрямую в цилиндры при помощи технологии GDI – Gasoline Direct Injection); турбонаддув – одинарный (установлена турбина Twin Scroll от Borgwarner серии B01G); механизм фазорегуляции – Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске); привод клапанов – DOHC (два верхних распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном формате – 7.0 литров (город – 9.3 литра, трасса – 5.6 литра) 95-го бензина марки на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 7.5 секунды. Предельная скорость – 225 км/ч. Приблизительный ресурс турбомотора G4FJ 1.6 T-GDI составляет около 250-270 тысяч километров пробега (капремонт двс не предусмотрен).

Вышерассмотренные бензиновые силовые агрегаты рестайлингового Киа ПроСид 2022/2023, с которыми модель будет в ближайшее время продаваться в России, независимо от вида комплектации, станут функционировать в паре с 7-ми диапазонной двухдисковой роботизированной коробкой переключения передач DCT (7-РКПП). Привод у обозреваемой модели осуществляется исключительно на переднюю колесную ось.

Что касается европейского рынка, где обновленный Kia ProCeed уже успешно продается, то у здешних покупателей есть выбор между классической 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) и роботизированной трансмиссией DCT на 7 ступеней.

В завершении обзора добавим, что линейка силовых агрегатов европейской версии рестайлингового Киа ПроСид осталась прежней, а именно трехцилиндровый турбодвигатель 1.0 T-GDI (на 100 или 120 лошадей), четырехцилиндровый 1.5 T-GDI (на 160 лошадок) и турбодизель 1.

6 CRDi (на 136 лошадиных сил). Кроме того, европейцам в отличие от россиян, доступен подзаряжаемый гибрид с электромотором (на 61 лошадку), работающий на базе атмосферной силовой установки 1.

6 GDI (на 105 лошадей), а общая отдача такого тандема составляет 141 лошадиную силу. 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Новый двигатель KIA 1,0 T-GDI на Женевском автосалоне 2015

На 85-м Международном автосалоне в Женеве состоялась мировая премьера нового серийного двигателя KIA 1,0 T-GDI.

Впервые об этом агрегате было заявлено на Женевском автосалоне 2013 в рамках темы новых технологий и создания современных двигателей — в отдельной витрине на стенде KIA располагался его образец. Нынешний Женевский салон явил публике серийный двигатель самого ближайшего будущего.

Итак, новый двигатель KIA T-GDI семейства Kappa — бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Он является воплощением современной тенденции даунсайзинга в мировом автомобилестроении — тенденции, направленной на снижение рабочих объёмов двигателя с повышением их эффективности и при снижении затрат топлива и уровня выброса вредных веществ. При этом мощность таких двигателей сохраняется на уровне атмосферных конкурентов.

________❇________

Двигатель с рабочим объёмом 1,0 л развивает мощность 120 л.с. и имеет крутящий момент 172 Н*м. Он разработан таким образом, чтобы обеспечить выброс СО2 на уровне меньшем, чем у атмосферного двигателя 1,6 л, в настоящее время устанавливающегося на ряд моделей KIA.________________

Новый силовой агрегат — первый в будущей линейке двигателей KIA, создаваемых в рамках реализации концепции даунсайзинга.

Это полностью собственная разработка: двигатель был создан в Центре Исследований и Разработок в корейском Намьянге.

Главными задачами инженеров KIA были обеспечение максимального отклика и эластичности двигателя, высокоэффективный процесс сгорания топлива и достижение максимального момента на как можно более низких оборотах двигателя.

  • ________❇________
  • Развивая технологии T-GDI, компания KIA Motors ставит перед собой цель добиться повышения экономичности двигателей на 10-15% по сравнению с нынешними атмосферными двигателями с рабочим объёмом 1,6 л.
  • ________________

Новый двигатель получил инновационные форсунки с шестью отдельными отверстиями, выполненными при помощи лазера.

Вместо впрыска воздушно-топливной смеси в конкретную зону камеры сгорания отверстия так называемого лазерного сверления расположены пирамидально и обеспечивают более равномерное распределение топливовоздушной смеси в цилиндре.

При помощи насоса высокого давления новые форсунки с отверстиями лазерного сверления способны обеспечить давление впрыска топлива до 200 бар.

Турбонаддув двигателя T-GDI выполнен по схеме «сингл-скролл» (одиночная спиральная камера) и работает в паре с электромотором привода перепускного клапана (waste-gate), который улучшает производительность наддува благодаря высокоэффективному процессу очистки воздуха. Помимо непосредственно очистки воздуха для повторного использования в цилиндрах для процесса сгорания этот электродвигатель способен приоткрывать в то же время перепускной клапан, чтобы оптимизировать давление наддува воздуха.

  1. Эта инновационная технология позволяет добиться значительно большего крутящего момента на малых оборотах, улучшения отклика двигателя при любом положении дроссельной заслонки, а также повышения топливной экономичности при более высоких нагрузках.
  2. ________❇________
  3. Первая из представляемых серийных спецификаций нового двигателя 1,0 T-GDI Kappa обеспечивает максимальный крутящий момент 172 Н*м в широком диапазоне от 1500 до 4100 об/мин, максимальная мощность достигается при 6000 об/мин.
  4. ________________

Новый двигатель имеет интегрированный выпускной коллектор, который позволяет слегка снизить температуру выпускных газов. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать эффективнее, обеспечивая более чистый выхлоп.

Температурные режимы двигателя могут теперь регулироваться более точно за счёт применения новой раздельной системы охлаждения с двумя термостатами. Такая схема позволяет обеспечить независимые друг от друга контуры охлаждения блока двигателя и головок блока.

Основной термостат управляет потоком охлаждающей жидкости, подаваемой к головке цилиндров и имеющей температуру выше 88°C для снижения риска детонации, при этом термостат, управляющий потоком охлаждающей жидкости для блока цилиндров отключает циркуляцию жидкости при температуре выше 105°C для снижения механического трения и увеличения эффективности.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector