Определяем объем топливного бака Мазда 3: Максимальный пробег

Объём топливного бака автомобиля напрямую связан с его классовой принадлежностью. Малолитражки начинаются с баком в тридцать литров, средний класс имеет от 50 до 60 литров объёма, 70 и выше — представительский класс.

Объем бака Мазда 3 кажется не такой важной величиной, как например объём багажного отделения. Однако, зная его, можно с большой вероятностью оценить сколько вы проедете до следующей заправке при заправке полного бака. Конечно, бортовые компьютеры и указатели уровня топлива вам в помощь, но и они имеют свои погрешности.

Определяем объем топливного бака Мазда 3: Максимальный пробег

Топливо

Современные двигатели Мазда 3 очень требовательны к качеству топлива. На крышке бензобака обычно указано минимальное октановое число бензина, который необходимо заливать.

И если моторы первых поколений, при рекомендованном топливе АИ-95, допускали эксперименты экономных водителей и могли спокойно работать на «девяносто втором», то новейшим двигателям SKYACTYV уже рекомендуется октановое число 98.

Объем топливного бака здесь не играет никакой роли, поэтому следуйте рекомендациям производителя.

Объем бака в различных модификациях Мазда 3

Так сколько литров бензина вмещает бак Мазда 3? С первого поколения объём топливного бака уменьшился и составляет на сегодня 51 л. Итого по годам:

  • Объём бака Мазда 3 BM III поколение рестайлинг, хэтчбек (08.2016 — н.в.), все модификации — 51 литр.
  • Объём бака Мазда 3 BM III поколение рестайлинг, седан (08.2016 — н.в.), все модификации — 51 литр.
  • Объём бака Мазда 3 BM III поколение, хэтчбек (06.2013 — 07.2016), все модификации — 51 литр.
  • Объём бака Мазда 3 BM III поколение, седан (06.2013 — 07.2016), все модификации — 51 литр.
  • Объём бака Мазда 3 BL II поколение рестайлинг, хэтчбек (02.2011 — 10.2013), все модификации — 55 литров.
  • Объём бака Мазда 3 BL II поколение рестайлинг, седан (02.2011 — 10.2013), все модификации — 55 литров.
  • Объём бака Мазда 3 2008 BL II поколение, хэтчбек (11.2008 — 11.2011), все модификации — 55 литров.
  • Объём бака Мазда 3 2008 BL II поколение, седан (11.2008 — 11.2011), все модификации — 55 литров.
  • Объём бака Мазда 3 2006 BК рестайлинг, хэтчбек (07.2006 — 03.2009), все модификации — 55 литров.
  • Объём бака Мазда 3 2006 BК рестайлинг, седан (07.2006 — 03.2009), все модификации — 55 литров.
  • Объём бака Мазда 3 2003 BК, хэтчбек (06.2003 — 07.2006), все модификации — 55 литров.
  • Объём бака Мазда 3 2003 BК, седан (06.2003 — 07.2006), все модификации — 55 литров.

Определяем объем топливного бака Мазда 3: Максимальный пробег

На сколько хватает полного бака?

Посмотрим. Судя по паспортным данным, объём бака Мазда 3 — 51-55 литров. Но реальная вместимость бака получается меньше.

По отзывам владельцев, заправляющих полный бак и проезжающих с горящей лампочкой уровня топлива до нуля километров по бортовому компьютеру, на заправке в бак вмещается всего 41-45 л.

Получается резервный остаток в баке — от 7 до 10 литров. Этот объём необходим для сохранения работоспособности бензонасоса.

Давайте считать практически. Если в Mazda 3 объем бака составляет с учётом резерва 51 — 10 = 41 литр. Паспортный средний расход топлива — 5,8 литра на 100 км пути.

Простыми арифметическими действиями получаем, что после заправки «до полного» вы сможете безопасно проехать около 700 км.

Конечно, в реальности пробег будет меньше, так как расход отличается от идеального и зависит от качества топлива, интенсивности движения, качества дорожного покрытия и стиля вождения.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев Определяем объем топливного бака Мазда 3: Максимальный пробег
  • Бренд Мазда является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Японские машины отличаются не только внешним скромным…
  • На мировом автомобильном рынке японский концерн Мазда уверенно занимает одну из лидирующих позиций. Желание представить…
  • Получить кредит на любые цели в банке сегодня может практически каждый: для этого необходимо просто…

Мазда 3 Сколько Литров Бак

Сколько остается бензина в баке после нуля по компютеру и какой расход?

Отправлено 20 Сентябрь 2009 — 13:21 (55-3.2) = 10.2 л

примерный остаток в баке при нулевых показаниях компа = 3.2(0.10213.5) = 4.58 л.

Проехал в городском спокойном(без рывков на светофорах, разгон до 100 за 25-30 сек, макс скорость 120км) режиме 456км. загорелась лампочка. по компу оставшийся путь 38км(хз почему), средний расход по компу 10.3.

проехал 17км, компьютер показал что осталось ноль.

проехал 24км, заехал на заправку. в баке осталось 1.2 л.,

реальный расход : 4561724(55-1.2) = 9.2 л.

Расход топлива Мазда 3 по паспорту и реальный

Определяем объем топливного бака Мазда 3: Максимальный пробег

Легковой автомобиль Мазда 3, принадлежащий к популярному С-классу, вышел на рынок в 2003 году. Внимание потенциальных покупателей привлекла современная оригинальная внешность машины. Она предлагается в двух кузовных вариантах: седан и хэтчбек.

Еще одним преимуществом этой модели является то, что она была представлена как машина для городской комфортной езды, но со спортивными нотами в характере. На рынке было представлено три поколения Мазда 3, которых отличал небольшой расход топлива на 100 км, надежность, безопасность, динамичность и комфорт.

Mazda 3 1.5

Первые версии Мазда 3 оснащались 105-сильным бензиновым двигателем объемом 1.5 литра с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Этот мотор отлично проявляет себя в городском потоке, потребляя всего 8,2 л на сотню км, расход в смешанном режиме составляет 6,4 л, на трассе – всего 5,2 л. На автомате расход стандартно увеличивается на литр в каждом из режимов.

Вскоре этот силовой агрегат был заменен вариантом с объемом 1.6 литра.

К модификации 1.5 было решено вернуться только в третьем поколении 2013 года, после разработки абсолютно новой линейки двигателей SkyActiv. Мотор выдает мощность в 118 лошадиных сил и потребляет гораздо меньше. На обновленной Мазда 3 потребление в городском режиме составляет 7,4 л на 100 километров, на шоссе – 4,9 литра, средний показатель – 5,8 литра.

Правильный подход позволил снизить расход топлива в автомобилях с пятидиапазонным автоматом, поэтому расход на механике и автомате в этом поколении практически идентичен.

Отзывы о реальном расходе

  • Сергей, Владимир. Не поклонник слишком быстрой езды, поэтому остановил свой выбор на Мазда 3 с движком 1.5 2007 года выпуска с механикой. Совершенно не жалею о своем выборе. Для езды по городу автомобиль подходит великолепно, расход не превышает 10 л АИ95 даже зимой, на трассе укладываюсь в 7 л.
  • Елена, Петрозаводск. Владею Маздой трешкой красного цвета с 2006 года, в кузове хэтчбек. Мне очень нравится внешний вид машинки. Когда выбирала, сразу остановилась на двигателе 1.5, поскольку экономия для меня важный критерий. Объема бака в 50 л мне хватает более, чем на 600 км, а это значит, что расход 8 л, езжу в основном по городу.
  • Дмитрий, Москва. Давний поклонник Мазда 3 как городского автомобиля, поэтому взял модель 2013 года, версию с объемом 1.5, седан. Могу сказать, что по городу – самое то. Гольф-класс достаточно вместителен, 118 лошадей заставляют бегать машину довольно бодро. Заправляю используемое топливо АИ95, расход по городу до 8 литров на сотню. На трассу выезжаю нечасто, по моим наблюдением даже на скорости 130-140 можно уложиться в 6-6,5 л.

Мазда 3 1.6

Это один из наиболее популярных вариантов комплектации Мазда 3, во втором поколении 2009 года 1.6 заменил полуторалитровый мотор. Двигатель развивает те же 105 л.с., отличается экономичностью и исключительной надежностью.

С ним автомобиль разгоняется до сотни за 12,1 секунды,  максимальная скорось составляет 181 км/ч. Он комплектуется пятиступенчатым автоматом, 5 или 6-ступенчатой МКПП, переваривает бензин АИ92, но рекомендуется заливать АИ95.

Расход топлива Мазда 3, укомплектованной этим силовым агрегатом составляет 8,5 литра на 100 километров в городском трафике. На трассе этот показатель падает до 5,3 л, а в смешанном цикле – 6,5 л бензина.

Владельцы пишут

  • Владислав, Санкт-Петербург. Владею автомобилем с 2010 года, брал с салона. Хочу отметить, что производитель приврал насчет расхода топлива, движок 1,6 берет по трассе до 8 литров на скоростях в районе 120 км/ч. Правда, если ехать на 90, то можно втиснуться в 6,5 л на сотку.
  • Петр, Балашиха. Я принадлежу к «олд скул», поэтому при покупке меня интересовала только механика. Взял в 2011 Мазду 3 – машина понравилась, по городу средний расход 8-9 литров, зимой на литр больше. На трассе спокойно укладываюсь в 6,5 л, отсюда вывод: механика – отличный выбор.
  • Валентина, Курск. У меня Мазда 3 2011 года, выбирала за красивый внешний вид, что для меня очень важно. Чтобы не заморачиваться, купила автомат, в городе даже в пробках выходит не более 12 л, а в среднем 10-12, за городом не более 8 литров на 100 км, что считаю приемлемым результатом.

Mazda 3 2.0

Топовая версия Мазда 3 оснащается бензиновым двигателем 2.0 литра мощностью в 150 лошадиных сил, разгоняющим автомобиль до сотни за 9,1 с и развивающим максимальную скорость 203 км/ч. Расход топлива в городе составляет 10,2 л на 100 км, на трассе 5,7 л, в среднем получается 7,4 л.

Читайте также:  Кондиционер Мазда cx-7: Изучаем внимательно

В новом поколении 2013 года двигатель был полностью переделан и получил маркировку 2.0 SkyActiv-G, его мощность увеличилась до 155 л.с., а расход с АКПП на 6 скоростей или механикой снизился до 5,1 л по шоссе, 6,2 л в смешанном режиме и 8,1 л при городской езде.

Отзывы владельцев

  • Алексей, Херсон. В 2008 году купил себе Мазда 3 Touring Plus с 2.0 и автоматической коробкой, о чем абсолютно не жалею. Машина очень быстрая, прекрасно чувствует себя как на трассе, так и в городе, за эти годы ни разу не ломалась. Расход для такого объема вполне нормальный, по кругу получается 10 литров, на трассе 6-7, если ехать аккуратно.
  • Валерий, Самара. Брал Мазду 3 в 2011 году, рассудил, что 2.0 будет оптимальный вариант. Поскольку приходится часто ездить на дальние расстояния, считаю, что не прогадал, получается около 9 л на сотню, машина быстрая, приемистая, очень комфортная.
  • Николай, Омск. Взял Мазда хэтчбек 3 поколения BM мотор 2.0 литра с 6-ти ступенчатой механикой в 2015 году. В городе меньше 11 литров не получается. Хотя динамикой автомобиля вполне доволен, зачем было давать такие цифры в паспорте? Что касается надежности и комфорта, никаких претензий вообще нет.

Мазда 3 2.2

Единственный турбодизель в линейке Мазда 3 появился после обновления 2013 года – это 2.2 SkyActiv-D. Он разгоняется до сотни всего за 8,1 с при максимальной скорости 201 км/ч.

Применение современных технологий позволило снизить потребление топлива до 3,6 л по шоссе, 4,9 л в городском режиме и 4,1 литра в смешанном цикле.

Реальный расход

  • Виталий, Псков. Автолюбителям, задумывающимся, почему на Мазде большой расход, предлагаю комплектацию с дизельным двигателем 2.2. Машина отлично тянет даже на низких оборотах, разгон до сотни на механике за 9 с, при этом потребление, в среднем, не более 5 л на 100 километров.
  • Андрей, Харьков. Очень доволен тем, что при покупке Мазда 3 остановился на дизеле. Машина тянет великолепно, комфортабельна и просторна для своего класса, на трассе и в городе на теряется в потоке. За городом берет 4 л, в городе расход возрастает до 6 литров на сотню.

Как снизить расход топлива

Читая отзывы о расходе топлива Мазда 3, можно увидеть, что многие владельцы недовольны этим показателем.

Опыт показывает, что паспортные данные действительно несколько ниже реальных, что не мешает этому автомобилю оставаться одним из самых экономичных.

Но если в смешанном цикле должно расходоваться 6-7 л, а авто потребляет 10-11 л, то проблему нужно искать в самом автомобиле или особенностях его эксплуатации.

Соблюдение нескольких несложных правил позволит снизить расход топлива:

  1. Особенности вождения. Даже на светофорах не стоит резко рвать с места, избегать частых и слишком динамичных ускорений, они приводят к перерасходу. Оптимальный режим от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. оборотов в минуту. Скорость свыше 90 км/ч тоже увеличивает потребление.
  2. Своевременное прохождение ТО и устранение неполадок и поломок. Даже незначительные повреждения приводят к увеличению потребления топлива, а проблемы с двигателем, ходовой, трансмиссией – к большому перерасходу.
  3. Уход за автомобилем зимой: установка зимней резины, прогрев в морозную погоду в течение нескольких минут, чтобы мотор вошел в тепловое равновесие.
  4. Заправляться нужно только на проверенных АЗС, иначе можно потратиться не только на топливо, но и на дорогостоящий ремонт двигателя.

Расход топлива Мазда 3 по паспорту и реальный Ссылка на основную публикацию Определяем объем топливного бака Мазда 3: Максимальный пробег Определяем объем топливного бака Мазда 3: Максимальный пробег

Расход топлива Mazda 3: на основе отзывов владельцев

Расход топлива автомобиля — это то, что наиболее часто волнует водителя. Ведь низкий расход не только экономит ваши деньги, но и реже приходится заезжать на АЗС и тратить время на заправку, что тоже приятно. Разговоров о расходе топлива Mazda 3 так много, что мы решили посвятить этому вопросу отдельную статью.

По официальным данным у Mazda 3 с двигателем 1,5 л и АКПП расход топлива (рекомендованный бензин АИ-95) составляет 5,8 л. Двигатель 1,6 л и АКПП потребляет 6,3 л бензина. У хэтчбека и седана производитель указывает одинаковые значения расхода топлива.

Расход бензина на Mazda 3 III поколение (BM), 2013 — и по н.в

Объем двигателяСмешанный / городТрансмиссияМощность
1,6 5,7 / нд МКПП 104 л.с.
1,6 6,3 / 8,7 АКПП 104 л.с.
1,5 5,3 / 6,9 МКПП 120 л.с.
1,5 5,8 / 7,4 АКПП 120 л.с.
2,0 6,2 / нд АКПП 150 л.с.

Расход бензина на Mazda 3 II поколение (BL), 2009 — 2013

Объем двигателяРасход (смеш.)ТрансмиссияМощность
1,6 7,3 АКПП 105 л.с.
1,6 6,5 МКПП 105 л.с.
2,0 7,4 МКПП 150 л.с.
2,0 7,6 АКПП 150 л.с.

Расход бензина на Mazda 3 I поколение (BK), 2003 — 2009

Объем двигателяРасход (смеш.)ТрансмиссияМощность
1,6 7,2 АКПП 105 л.с.
1,6 7,8 МТ 105 л.с.
2,0 8,2 МТ 150 л.с.

Почему бортовой компьютер Mazda 3 показывает высокий расход топлива (15 л и выше)

Определяем объем топливного бака Мазда 3: Максимальный пробегРасход топлива на Mazda 3 2017, 2012 и 2006 г.в. (бортовой компьютер)

Бортовой компьютер «тройки», как и любого другого автомобиля, может искажать данные. То есть если компьютер показывает расход бензина на 100 км пробега 15 литров, то это может не соответствовать реальным цифрам. Причины могут быть разными: 1) непрогретый двигатель в зимнее время; 2) езда на коротких расстояниях; 3) пробки на дороге; 4) технические неисправности. Иногда нужно сбросить данные о расходе топлива и проехать около 100 км., чтобы получит реальные данные.

Реальный расход топлива Mazda 3 по отзывам владельцев

Что же говорят владельцы Мазды 3 о расходе топлива? Мы провели глубокий анализ специализированных форумов и социальных сетей, и готовы поделиться результатом.

На популярном портале Drom мы в произвольном порядке открыли 10 отзывов и вот что получили: у автомобилей с двигателем 1.6 и АКПП расход 10-11 литров, с двигателем 1.5 и АКПП чуть меньше — в среднем 9-10 литров.

Автомобиль с МКПП имеет предсказуемо меньший расход топлива на уровне 8-9 литров.

Расход бензина на Mazda 3 2012 г.в.

На автомобиле редактора Mazdagid.ru средний расход бензина равен почти 11.9 литров. Стоит отметить, что такая ситуация наблюдается в довольно суровые зимние условия, ночью температура опускается до 25 градусов ниже нуля. Объем двигателя 1.6, АКПП, пробег превышает 90 тыс км.

Определяем объем топливного бака Мазда 3: Максимальный пробег

На популярных форумах, посвященных Mazda 3, пользователи разделись во мнении в вопросе о расходе топлива. Те, у кого автомобиль 2017 г.в. с низким пробегом, жалуются на расход бензина около 10 литров, но надеятся, что после «обкатки» расход будет ниже. Мазда 3 2015-2016 года выпуска, судя по отзывам владельцев, имеют расход 9 — 9.5 литров на 100 километров.

От чего зависит расход топлива

Эксплуатационный расход топлива во многом зависит от ваших водительских навыков и манеры вождения.

8 советов от Mazda, которые помогут снизить расход топлива (на основе книги «Руководство по эксплуатации Mazda 3»)

  1. Избегайте длительного прогрева автомобиля на месте.

    Начинайте движение сразу после того, как двигатель начнет работать стабильно;

  2. Интенсивные разгоны с места и в процессе движения также существенно увеличивают расход топлива;
  3. Внимательно относитесь к техническому состоянию вашего автомобиля;
  4. Активное использование кондиционера — повышает расход топлива;
  5. Поддерживайте рекомендуемое давление воздуха в шинах — эти значения указаны на торце двери;
  6. При движении на высокой скорости следует держать окна закрытыми;
  7. На дорогах с изношенным покрытием рекомендуется двигаться с пониженной скоростью;
  8. Раз в сезон проверяйте углу установки колес (сход-развал).

Ребята, в х предлагаем поделиться реальным расходом бензина вашей Mazda 3.

Мазда 3

Удобный городской автомобиль Мазда 3 появился на наших дорогах еще в 2003 году и за короткое время стал самым продаваемым автомобилем среди всех моделей Мазда.

Он высоко ценится за стильный и комфортный дизайн. При этом расход топлива Мазда 3 приятно удивляет своих владельцев.

Автомобиль представлен в кузове седан и хетчбэк, свой привлекательный внешний облик он во многом позаимствовал у модели Мазда 6.

Определяем объем топливного бака Мазда 3: Максимальный пробег

На сегодняшний день существует три поколения модели Мазда 3:

  • первое поколение авто (2003-2008 год) выпускалось с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и 2 л, механической коробкой передач. Средний расход топлива у Мазды 3 2008 года составил 8 л на 100 км;
  • второе поколение Мазда 3 появилось в 2009 году. Автомобили немного увеличились в размерах, сменили модификацию и начали комплектоваться коробкой-автомат;
  • автомобили третьего поколения, выпущенные в 2013 году, отличалось наличием моделей с дизельным двигателем 2,2 л, расход которого составляет всего 3,9 л на 100 км.
Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
 1.6 MZR ZM-DE  4.6 л/100 км  7.6 л/100 км  5.7 л/100 км
 1.5 SKYACTIV-G  4.9 л/100 км  7.4 л/100 км  5.8 л/100 км
 2.0 SkyActiv-G  5.1 л/100 км  8.1 л/100 км  6.2 л/100 км

Езда по трассе

За городом количество расходуемого бензина существенно снижается, чему способствует длительное движение на относительно постоянной скорости. Двигатель работает на средних оборотах и не испытывает перегрузок от резких рывков и торможений. Расход топлива Mazda 3 на трассе в среднем составляет:

  • для двигателя 1,6 л — 5,2 л на 100 км;
  • для двигателя 2,0 л — 5,9 л на 100 км;
  • для двигателя 2,5 л — 8,1 л на 100 км.

Езда по городу

В городских условиях, как на механике, так и на автомате потребление горючего увеличивается за счет постоянного разгона и торможения на светофорах, перестроения, движения пешеходов. Норма расхода топлива на Мазде 3 в городе следующая:

  • для двигателя 1,6 л — 8,3 л на 100 км;
  • для двигателя 2,0 л — 10,7 л на 100 км;
  • для двигателя 2,5 л — 11,2 л на 100 км.
  • По отзывам владельцев, максимальное потребление топлива Маздой 3 зарегистрировано на уровне 12 л, но такое случается редко и только при условии очень агрессивной езды в зимний период.
  • Определяем объем топливного бака Мазда 3: Максимальный пробег

Топливный бак данной модели вмещает 55 л, что гарантирует преодоление расстояния более 450 км в городском режиме без дозаправки.

Что влияет на расход топлива

Реальный расход топлива Мазда 3 на 100 км может существенно отличаться от заявленного производителями. На это влияют многие факторы, которые невозможно предусмотреть на стадии тестирования:

  • особенности движения по городу: кроме уже упомянутых светофоров, испытанием для двигателя становятся городские пробки, так как автомобиль практически не едет, но при этом потребляет немало горючего;
  • техническое состояние машины: со временем детали авто изнашиваются и некоторые неисправности отрицательно влияют на количество потребляемого бензина. Один только засоренный воздушный фильтр способен увеличить расход на 1 литр. Кроме того влияние на потребление горючего автомобилем имеют неисправности тормозной системы, подвески, трансмиссии, ошибочные данные датчиков системы впрыска топлива;
  • прогрев двигателя: в холодное время года очень важно прогреть двигатель перед стартом, но для этого достаточно трех минут. Длительная работа двигателя на холостых оборотах приводит к сжиганию лишнего бензина;
  • тюнинг: любые лишние детали и элементы, не предусмотренные конструкцией автомобиля, увеличивают показатель расхода топлива на 100 км за счет увеличения массы и сопротивления воздуха;
  • характеристики качества топлива: чем выше октановое число бензина, тем меньше его потребление. Некачественное топливо будет увеличивать потребление горючего автомобилем и со временем приведет к неисправностям.

Как уменьшить расход

Чтобы уменьшить расход горючего у Mazda 3 на 100 км достаточно следовать простым правилам по содержанию и использованию авто:

  • уменьшить затраты бензина Mazda 3 на 3,3 % поможет поддержание правильного давления в шинах. Спущенные колеса увеличивают трение, а, следовательно, сопротивление дороге. Поддержание давления в норме позволит как снизить расход, так и продлить срок службы шин;
  • наиболее экономично двигатель работает на значении 2500-3000 оборотов, поэтому езда на повышенных или пониженных оборотах двигателя не способствует экономии горючего;
  • за счет сопротивления воздуха затраты топлива автомобилем увеличивается в разы при большой скорости, более 90 км/ч, поэтому быстрая езда грозит не только безопасности, но и кошельку.

Сколько литров в бензобаке Mazda 3?

Mazda 3 – автомобиль компактного класса, один из конкурентов Ford Focus, Toyota Corolla, Citroen C4, Peugeot 308 и другим моделям категории С. Представляет собой седан и хэтчбек. Еще есть «заряженная» модификация MP c 2,3-литровым мотором мощностью 260 лошадиных сил – эта версия актуальна только для первого и второго поколений Mazda 3.

Премьера первой генерации Mazda 3 состоялась на в 2003 году на Женевском автосалоне. Автомобиль сменил на конвейере устаревшую модель Familia, которая еще известна как Mazda 323.

Модель образца 2004 года получила черты дизайна от флагманского автомобиля Mazda 6 первого поколения. Моторная гамма хэтчбека и седана состояла из двух бензиновых ДВС. Их объем составляет 1,6 и 2,0 литра, а мощность – 105 и 150 лошадиных сил соответственно.

Первое поколение Mazda 3 производили в период 2003-2009 г с незначительными обновлениями.

Содержание

  • 1 Объем бака
    • 1.1 Mazda 3 Хэтчбек
    • 1.2 Mazda 3 MPS
    • 1.3 Mazda 3 Седан

Объем бака

Mazda 3 Хэтчбек

Год выпуска Объем (л)
2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 55

Mazda 3 MPS

Год выпуска Объем (л)
2007 55
2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 60

Mazda 3 Седан

Год выпуска Объем (л)
2004, 2005, 2006, 2007 55
2009 55

В 2009 году японцы представили второе поколение Mazda 3. На самом деле машина оказалась глубокой модернизацией предшественника.

Так, сохранились типы кузова седан и хэтчбек, а также платформа от первой генерации. Кузов был доработан за счет кардинальных изменений в передней и задней части кузова. Несмотря на минимальные изменения, автомобиль стал легче Mazda 3 первого поколения.

Моторная гамма состояла из проверенных ДВС мощностью 105 и 150 «лошадей».

В 2013 году на автосалоне в Австралии компания Mazda впервые представила третье поколение «трешки». Это совершенно новая модель, получившая кардинальные изменения снаружи и внутри.

Абсолютно другой кузов, новая платформа, более качественные отделочные материалы и интерьер в строгом «немецком» стиле, а также новые двигатели семейства Sky-Activ – за счет этого автомобиль стал восприниматься по-другому.

Более того, нужно отметить, что дизайн модели выполнен в стиле флагманского седана Mazda 6 третьего поколения. Машина получила двигатели с максимальной мощностью 184 лошадиные силы.

Определяем объем топливного бака Мазда 3: Максимальный пробег

Длительный тест Mazda3: итоги и стоимость владения — Тест-драйв

Месяц с топовой Mazda3 пролетел незаметно, и красный хэтчбек уже вернулся в пресс-парк. Самому в такое не хочется верить, но расстались мы без особого сожаления. И это, пожалуй, самое главное отличие от теста предыдущей «трешки». Пока проходят первые километры знакомства с менее мощной, 120-сильной, Mazda3, попробуем разобраться – почему так произошло?

Без вопросов, 150-сильный вариант — это самое крутое, что есть сейчас в модельной линейке «трешки». Вариант для тех, кто хочет получить все самое-самое, прямо сейчас и можно без хлеба. По крайней мере до тех пор, пока японцы не решатся на «заряженную» MPS-ку.

Но нужно понимать, что ждать от 150-сильного автомобиля поражающей воображение динамики и суперкаровской управляемости, несмотря на неплохую отдачу мотора и полностью новое шасси, не стоит. Как и тишины и комфорта Mercedes-Benz S-Class.

Даже учитывая то, что «трешка» действительно стала намного тише предшественника и теперь не жаждет с маниакальной настойчивостью разобрать ваш позвоночник на запчасти на каждой кочке.

В общем, есть в этом классе машины и комфортнее, хотя баланс между управляемостью и ездовым комфортом у Mazda3 получился на редкость удачным.

Самой медленной «трешкой» в линейке является машина со 104-сильным атмосферным 1.6 и АКП. Такой хэтчбек будет разгоняться до ста километров в час за долгие 13,6 секунды.

Если в первую неделю знакомства с машиной я по старой памяти пытался ехать активно (все-таки «зум-зумовские» гены «трешка» растеряла не до конца), то постепенно забросил это дело.

Когда в первый раз садишься на место водителя Mazda3, острые реакции на работу газом и тормозом действительно побуждают ехать быстрее потока, но потом вдруг «упираешься» в нехватку мотора и в не такой информативный руль, как хотелось бы.

После первой поездки я даже думал выйти из машины, чтобы проверить, не поставили ли в пресс-парке заранее на автомобиль зимнюю резину. Уж очень хотелось надеяться, что такая «размазанность» вызвана именно покрышками. Но, к сожалению, дело не в них…

Обуздав свой темперамент, я почти нашел тот темп езды, в котором мы с «трешкой» чувствовали себя одинаково комфортно. Если бы не одно «но» – уж больно жестко она проходит неровности и стыки на штатных 18-дюймовых колесах. Они, конечно, красивы донельзя, но если бы была возможность от них отказаться – я бы так и сделал.

Чем еще была знаменита прежняя «трешка», помимо своих ходовых качеств? Любовью угонщиков. И со сменой поколения ситуация не изменилась: по данным столичного МУРа, в первом полугодии 2014-го «Мазды» занимают второе место по числу угонов после «Тойот».

А «трешка» стала самой угоняемой моделью вместе с «коллегами по цеху» Mitsubishi Lancer и Ford Focus. Естественно, такое положение вещей не может не отразиться на стоимости страхового полиса.

Каско для Mazda3, при обязательном для некоторых страховых компаний наличии противоугонной системы, стоит примерно от 95 до 120 тысяч рублей.

Наиболее близок к японскому хэтчбеку 180-сильный Audi A3 — те же 120 тысяч рублей. Остальные модели гольф-класса намного дешевле: для Seat Leon, оснащенного таким же мотором, что и «Ауди», Каско обойдется в 39 тысяч; для 140-сильных Volkswagen Golf и Opel Astra – почти в 70 тысяч для каждого.

Во сколько же в общей сложности обойдется владение 150-сильной Mazda3 за первый год эксплуатации? Мы берем за основу ежегодный пробег 20 тысяч километров, среднюю стоимость страховых полисов для компании с рейтингом А+ или выше, водителя из Москвы старше 22 лет, с безаварийным и более чем трехлетним стажем.

Прибавляем транспортный налог, ОСАГО, затраты на топливо и сервисное обслуживание. Средний расход топлива у хэтчбека за все время теста составил 9,8 литра на 100 километров пробега. Стоимость бензина Аи-95 – около 35 рублей за литр.

##Расходы владельца Mazda3 в первый год эксплуатации
ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО-1 | Бензин | ————- | ————- | ————- | ————- | ————-
5 544 р. | 95 000 р.

| 5 250 р. | 7 990 р. | 68 600 р. | Итого: 182 384 р.
Километр пробега (только топливо): 3,4 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,1 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,36 р.

Техническое обслуживание Mazda3 проводится раз в 15 тысяч километров или раз в год. Первое и второе ТО, при учете нормочаса в 2850 рублей, стоит для 150- и 120-сильных машин одинаково — 7990 и 10880 рублей соответственно. Третье обойдется в 9080 (120 сил) и 9160 рублей (150 сил), а четвертое в 10330 рублей для обеих версий.

centerСтоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже «Мотора»/center

«Популярность» у страховых компаний подпортила топовой Mazda3 статистику по стоимости владения. По этому параметру хэтчбек оказался дороже основных своих конкурентов по классу, включая «драйвовый» Seat и «эталонный» Golf. Больше стоит только премиальная пятидверка Audi A3.

Зато по стоимости километра пробега с учетом только топлива «трешка» всего на 10 копеек дороже более мощного и быстрого «Леона», сравнявшись с «большими» машинами вроде Mazda6 2.0 (3,36 рубля) и Honda Accord 2.4 (3,4 рубля).

Правда, стоит помнить, что «Аккорд» может ездить и на 92-м бензине, а «шестерку» мы тестировали еще в то время, когда бензин стоил ощутимо дешевле. Но все равно «трешка» потребует достаточно серьезных трат на эксплуатацию.

Так может, присмотреться к варианту подешевле?

###Mazda3 1.5 AT

Едва ли не самый популярный в России вариант Mazda3 достался нам с кузовом «седан». Причем даже не в топовой, а в «средней» комплектации Active+ стоимостью 850 тысяч рублей. Машина дополнена набором опций: окраска коричневым «металликом» (13 тысяч 750 рублей), ксеноновые фары, светодиодные задние фонари и более продвинутая аудиосистема. В итоге такая машина стоит 892 тысяч 550 рублей.

Согласитесь, о модели гольф-класса за такие деньги уже можно всерьез раздумывать. Это не те 1,2 миллиона, которые просят за самую навороченную «трешку».

В этой машине уже нет электронных игрушек вроде системы слежения за мертвыми зонами или контроля за рядностью движения. Но и хорошо, что нет — реальной пользы от них все равно минимум. Первая, например, ни разу не предупредила о приближении машины, которую я не видел в зеркало.

А функция контроля рядности нужна только при длительных путешествиях, когда есть опасность потерять концентрацию от усталости или заснуть за рулем. Система издает настолько неприятный жужжащий звук, что наверное от него действительно проснешься даже после нескольких бессонных ночей.

Вот только разметка, по которой ориентируется электроника, на многих наших загородных трассах по-прежнему оставляет желать лучшего.

Что действительно важно — это силовая установка. Ощущаются ли «паспортные» две с небольшим секунды разницы в разгоне до «сотни» по сравнению с топовым вариантом 2.0? В городских условиях едва ли, а вот на трассе придется действовать смелее и заранее планировать маневр.

И еще один совет – если нужно ехать более-менее активно, то ручной режим переключений «автомата» – единственно правильный выбор.

В обычном режиме АКП мгновенно забирается «наверх» для экономии топлива, а для резкого ускорения потребуется продавить старую-добрую «кнопку» кик-дауна под педалью газа и немного подождать – переход на несколько ступеней «вниз» происходит с ощутимой задержкой.

Тут все для неспешного передвижения. И никакого спорта.

Еще одно отличие (и даже преимущество) 1,5-литровой машины от двухлитрового варианта — это 16-дюймовые колесные диски вместо 18-дюймовых, которые по умолчанию положены топовой машине. С ними автомобиль становится еще плавнее и комфортнее. Но с драйверскими амбициями приходится распрощаться окончательно.

Но тем не менее, 120-сильный вариант показался мне самым сбалансированным вариантом в линейке, да еще и очень экономичным. Расход топлива за неделю поездок по городу и трассе составил восемь с небольшим литров – на литр меньше двухлитрового хэтчбека.

При более длительной эксплуатации эта цифра наверняка снизится – я-то поначалу требовал от версии 1.5 динамики 150-сильного хэтчбека… Единственный недостаток конкретно этой машины – не самый удобный багажник.

У него маленький и узкий проем и чересчур высокая погрузочная высота, осложняющая погрузку-разгрузку габаритных предметов.

###Конкуренты

###VW Golf

Автомобиль для перфекционистов – Volkswagen Golf. Хэтчбек со 105-сильным мотором стоит от 746 тысяч рублей – всего на 17 тысяч дороже 104-сильной «Мазды». Вариант с двигателем мощностью 122 силы и «роботом» с двумя сцеплениями обойдется в 842 тысячи, а за 140-сильную машину придется выложить уже 1 миллион 53 тысячи рублей.

###Ford Focus

Некогда одна из самых популярных иномарок в России, которая сейчас по данным АЕБ даже не входит в «Топ-25» самых продаваемых машин, оценивается минимум в 615 тысяч рублей. За эти деньги предлагается «пустая» машина без кондиционера, оснащенная 85-сильным мотором 1.6. 105-сильный вариант обойдется в 725 тысяч, а 125- и 150-сильные хэтчбеки – в 749 и 883 тысячи рублей соответственно.

###Seat Leon

Наиболее идеологически близкий к «Мазде3» автомобиль – Seat Leon – стоит минимум 681,3 тысячи рублей за версию с 86-сильным турбодвигателем 1.2 и «механикой».

Более шустрый 105-сильный вариант будет стоить уже 752,4 тысячи, а пятидверный хэтчбек со 140-сильным двигателем обойдется в 939,7 тысячи рублей.

Топовая модификация, оснащенная 180-сильным двигателем, оценивается в 1 миллион 16 тысяч рублей.

###Honda Civic

Хэтчбек Civic продается в России только с одним 1,8-литровым мотором мощностью 142 силы и пятиступенчатым «автоматом».

Пожалуй, эта машина самая дорогая среди конкурентов Mazda3 – ее базовая комплектация стоит 929 тысячи рублей.

Правда, в оснащение входит климат-контроль, подогрев передних кресел, аудиосистема и электропривод всех стекол. Самый дорогой Civic стоит 1 миллион 129 тысяч рублей.

###Kia cee'd

Пятидверный Kia cee'd доступен со 100- и 130-сильными моторами объемом 1,4 и 1,6 литра соответственно, которые могут работать в паре с шестиступенчатыми трансмиссиями – «механикой» или «автоматом». Самый доступный хэтчбек стоит 634,9 тысячи рублей, более мощный вариант – 684,9 тысячи, а за самый навороченный cee'd придется выложить 979,9 тысячи рублей.

###Toyota Auris

Еще один конкурент «трешке» – хэтчбек Toyota Auris, который стоит минимум 767 тысяч рублей. За эти деньги предлагается автомобиль с 1,33-литровым 99-сильным мотором и МКП. За 806 тысяч рублей продается 132-сильный вариант с «механикой» или за 846 тысяч с вариатором. Самый дорогой «Аурис» оценивается в 976 тысяч рублей — на фоне «трешки» не так уж и дорого.

Что же получается в итоге? Да, Mazda3 повзрослела, забросила свои дерзкие выходки и стала очень серьезной. Порой даже слишком. Плохо ли это? Не думаю. Новая «трешка» чертовски классная и снаружи, и внутри.

В ней приятно просто ехать, не обращая внимания на дерзкую молодежь, проносящуюся мимо на своих «заряженных» тачках. У нее сбалансированное шасси, она практичная и теперь щеголяет модными гаджетами вроде проекционного дисплея.

Настоящий взрослый автомобиль, почти как старшая «сестра» Mazda6.

Хотя, постойте. У «шестерки» есть такая же 150-сильная силовая установка и у нее схожая динамика. Выглядит она не хуже, уровень комфорта повыше, по оснащению почти не уступает и стоит совсем чуть-чуть дороже. Задумались?

Общий пробег автомобиля, км 5900
Пробег с начала теста, км 1200
Расход топлива, л/100 км 9,8
1.5 AT2.0 AT
Тип двигателя Бензиновый I4 Бензиновый I4
Рабочий объем 1496 см³ 1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 120 / 6000 150 / 6500
Макс. момент, Нм/об/мин 150 / 4000 210 / 4000
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая McPherson Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4585 x 1795 x 1450 4465 x 1795 x 1450
Колесная база, мм 2700 2700
Макс. скорость, км/час 191 210
Разгон 0-100 км/ч, с 11,6 9,0
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,8 6,2
Объем багажного отделения, л 408 308
Объем топливного бака, л 51 51
Размер шин (база) 205/60 R16 205/60 R16
Цена, рублей от 800 000 от 975 000

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *